> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф 26: 41

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЧИС 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. 2возми начало всего сонма сынов Израилевых от двадесяти лет и вышше, по домом отечеств их, всяк исходяй вооружитися во Израили. 4исчислите всех от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской: 4от двадесяти лет и вышше, якоже заповеда Господь Моисею: и сынове Израилтестии изшедшии из Египта: 9Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа; 9И сынове Елиавли Намуил и Дафан и Авирон: сии нарочитии сонму: сии суть воставше на Моисеа и Аарона в сонме Кореове в крамоле на Господа: 10 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с ними умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение; 10 и отверзши земля уста своя пожре их и Кореа в смерти сонма его, егда пояде огнь двести и пятьдесят, и быша в знамение. 11 но сыны Кореевы не умерли. 11 Сынове же Кореовы не измроша. 12 Сыны Симеона по поколениям ... далее ...
Письма 87-117 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ты от знания того, о чем спрашиваешь. Уступи Богу Его могущество, чтобы не нуждаться Ему в твоей защите. Я бедный, ждущий от тебя поношения, читающий всегда известное изречение: благодатью вы спасены через веру ( Еф. 2: 8 ) и блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты ( Пс. 31: 1 ) , – я (чтобы сказать о своей немощи) знал, что хочу многое такое, что должен делать, и однако исполнить не могу. Ибо сила духа направляет меня к жизни, но немощь плоти ведет к смерти. И слышу я увещание Господа: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26: 41 ) . Напрасно ты злословишь и набиваешь в уши невеждам, будто мы осуждаем свободный произвол. Тот сам осудится, кто осуждает. Впрочем, мы не тем разнимся от животных, что созданы с свободным произволом; но тем, как мы сказали, что самый свободный произвол опирается на помощь Божию и на каждый частный случай нуждается в содействии ее. Вы так не думаете; но полагаете, что раз получивший свободный произвол в Боге помощнике нужды не имеет. Свободный произвол служит основанием свободному намерению; но не тотчас действует человек по свободному произволу, но при помощи Господа, который не ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... божественный муж изрек: что плачете и сокрушаете ми сердце? Аз бо не точию связан быти, но и умрети готов есмь за имя Господа нашего Иисуса Христа ( ср. : Деян. 21, 13 ) . Это говорилось после написания Послания; но виделось или предчувствовалось и теперь. Почему и молитва, не как свидетельство страха, а как удостоверение в уповании и несомненном чаянии избавления. Святой Златоуст говорит: «конечно, великая борьба предстояла Апостолу; потому и просит их молиться о себе. — И не сказал: да вступлю в состязание, — но: да избавлюся, — как повелел Христос: молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26, 41 ) . Сими словами он выражает, что на него готовы напасть какие-то злые волки, не люди, а — справедливее сказать — звери». Второе: да служба моя, яже во Иерусалиме, благоприятна будет святым. Благоприятна, — не то, чтоб послужила в пользу святым, а чтоб благосклонно была принята, ευπρόσδεκτος, — святыми, чтоб они увидели в этом с его стороны труд любви бескорыстной, не имевшей в виду ничего другого, кроме желания облегчить участь нуждающихся, а со стороны македонян и ахеян, — дело не вынужденного пособия, а свободного, одним чувством братства вызванного сострадания — и ... далее ...
Святой мученик Димитрий Пелопоннесский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мудро увещевал его, говоря, что исповеди и покаяния достаточно для прощения даже самого тяжелого греха, как, например, отречение святого апостола Петра. Но добавил, что дело покаяния – это долгий и трудный путь, надо быть смиренным и сокрушенным сердцем во все дни жизни, поэтому некоторые, боясь снова впасть в грех, предпочитают идти наиболее быстрым путем – путем мученичества, дабы таким образом заслужить рай. Согласно святым отцам, «мученическая смерть – очищение грехов и обилие благодати». Но, видя юный возраст Димитрия, святой Макарий сказал ему, что «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) , и посоветовал следовать по пути покаяния в аскезе и безмолвии. Эти отеческие увещевания еще более разожгли в сердце раскаявшегося отступника стремление к мученичеству, поэтому он решил подвергнуть себя тяжелым испытаниям аскезы. Каждую ночь он бодрствовал на пустынной и холодной горе, проливая множество слез и нанося себе в грудь столь сильные удары, что у него шла носом кровь. Его душа ликовала от чтения деяний новомучеников, и, возрастая день ото дня, он сгорал от нетерпения последовать их примеру. Наконец его новый духовник, святой Никифор Хиосский (память 1 мая) , дал ... далее ...
Преподобный Марти́рий ЗеленецкийИскать в Источникеazbyka.ru
... некий, словно Богом наставляемый, пришел как-то навестить его и принес нужное. Святой с благодарностью принял это от него, хваля и славя Господа Бога, дающего пищу алчущим. Затем, назначенное свое правило и молебные каноны прочитав, поставил столец. Положил пред собой принесенное и, осуждая себя, сказал: «О окаянный и недостойный. Недостоин ты за леность свою и хлеб есть и воду пить, не то что эти угощения, издалека православными принесенные». И, еще больше слезами обливаясь, говорил: «Господь неба и земли, Царь превечный, Ты сказал ученикам своим, что дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26: 41 ) . И эта бодрость и немощь, праведный Господь, праведными Твоими духовно достигаются. Я же, окаянный и недостойный, непрестанно плоти угождаю, всегда суетного желаю…». И с таким желанием и молитвенными словами преподобный ничего другого не вкусил, кроме хлеба и воды, но и то умеренно. Таково было преподобного терпение, таково воздержание, таково уничижение праведной души. И пришло на ум преподобному, что без позволения и благословения отца своего ушел он в пустынь, угодна ли Богу его отшельническая жизнь, без благословения начатая. Преподобный написал послание к отцу своему ... далее ...
Беседы архимандрита Ефрема: Плач по Богу | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из дома, берут благословение у родителей) и когда возвращаются тоже. Господь меня привёл, как и всех прочих монахов. Как приведёт и других людей в будущем. Но непреложен тот факт, что когда человек уходит из мира и становится монахом – это не просто человеческое решение, а Божественный Промысел. Человек может прийти в монастырь, побуждаемый каким-то внешним чувством, энтузиазмом. Уходят не потому, что не стремятся к монашеству, не хотят стать монахами, а потому, что их внутреннее, нервное устроение не даёт им нести монашество. Это то, о чём сказал Господь: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26. 41; Мк. 14. 38 ) . Никто не приходит, чтобы посмеяться над монашеством, все приходят, чтобы стать монахами. Но старец должен определить: подходит ли послушник для монашества по своему внутреннему психосоматическому ( душевно-телесному ) устроению. О. Ефрем, Вы могли бы рассказать о современной практике исповеди и Причастия в Греческой Церкви, и как часто в вашем монастыре монахи исповедуются и причащаются? Есть монахи, которые каждый день исповедуются. В нашем монастыре Божественное Причастие мы принимает обычно 4 раза в неделю. Понедельник на Святой Горе является постным днём, ... далее ...
Пост: 10 полезных и 10 вредных вещей | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Соблюдая вышеизложенные правила, особенно осознавая свое недостоинство, мы постепенно станем теми сосудами, которые смогут сохранить вино Божией любви. А без любви все – ничто. Без любви пост послужит для нас исключительно во вред. Вот и все, чтобы мне хотелось сказать вначале этого поста. Времена для Церкви в целом и для каждого из нас, христиан, очень непростые, поэтому, как дар, воспримем продолжительное время Петровского поста, которое нам предстоит прожить в воздержании и духовном совершенствовании. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26; 41 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. 13, 4-5, 12-16 ) , Спаситель хотел своим примером насадить в нас добродетель смирения. Истинное ... далее ...
Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, ...Искать в Источникеsueverie.net
... к нему усердия. Человек даже не подозревает, что некогда услышанное слово Истины, легшее ему на сердце, но не реализованное в жизни, было похищено лукавым. У неверующих, по слову апостола Павла, бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования ( 2 Кор. 4: 4 ) . Это выражается в неспособности видеть и воспринимать Истину духовной жизни, а предпочитать ей мертвые сокровища мира земного. Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26: 41 ) . Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого. Бесы, выразимся по-мирски, работают индивидуально с каждым человеком, сообразно его слабостям и пристрастиям. Кого они соблазняют плотским наслаждением, кого жаждой чести и славы, а кого мнением о себе как о весьма добродетельном человеке. По мысли аввы Евагрия, «из нечистых демонов одни искушают человека, как человека, а другие встревоживают человека, как бессловесное животное. Первые, пришедши, влагают в нас помыслы тщеславия, или гордости, или зависти, или осуждения, которые не ... далее ...
Три метафоры Великого поста | Официальный сайт ...Искать в Источникеchurch.ua
... призван напомнить нам о бренности земной жизни, о том, что она скоро закончится, и мы предстанем на суд Божий. Страшный суд тоже часто сравнивают с экзаменом. Но мне это сравнение кажется не совсем правильным. Дата экзамена, как правило, известна заранее. Например, мы знаем, что в пятницу 13-го сдаём химию, а значит, в запасе есть ещё несколько дней, чтобы перелопатить учебник Глинки и другую литературу и прийти на экзамен максимально подготовленными. Но Православная Церковь напоминает: «Внезапно Судия приидет» (утренние молитвы) , «бдите и молитесь, да не внидите в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Господь постоянно в Евангелии говорит о том, что пришествие Его будет — «как тать в нощи», Он как «жених грядет в полуночи». То есть момент нашего личного Конца света — отшествия ко Господу — станет полностью неожиданным. Поэтому, на мой взгляд, правильнее сравнивать его не с экзаменом, а с уроками в школе. Когда школьник идет на занятия, он не знает, когда его спросят. Даже если отвечал на прошлом уроке, вполне могут вызвать и сейчас. Получается, нет никакой возможности расслабиться: каждый день на каждом уроке ученик должен быть готов выйти к доске. И христианин так же — ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 26: 41
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера