Глава 13 1–4. Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христа и о кончине мира. – 5–13. Повод к речи. – 14–27. Время, предшествующее концу. – 28–32. Последние времена и наступление конца. – 33–37. Увещания к бодрствованию. Мк.13:1 .  И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Мк.13:2 .  Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк.13:3 .  И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: Мк.13:4 .  скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? (См. Мф.24:1–3 ). Евангелист Марк здесь точнее, чем Матфей, изображает события. «Один» (а не все) ученик указал Христу на камни и здания храма. Четыре ученика, ближайшие ко Христу (а не все), обратились с вопросом ко Христу на горе Елеонской. Камни, из которых был выстроен второй храм, были чрезвычайно велики: около 25 локтей в длину, 12 – в ширину, и 8 – в толщину. «Против храма». С горы Елеонской был хорошо виден весь храм. «Петр, и Иаков, и Иоанн и Андрей». Как в начале открытой деятельности Христа ( Мк.1:16–20 ), так и при окончании ее евангелист Марк выводит на вид эти две пары братьев. Тогда они слушали весть, что время исполнилось и что Царство Божие приблизилось, теперь Христос возвещает им о будущей судьбе этого Царства. «Когда это будет», т.е. когда будет разрушен храм. «Какой признак, когда все сие должно совершиться?» Апостолы, без сомнения, сливали в своем представлении разрушение храма с концом мира и открытием славного Царства Божия. Поэтому-то они и говорят «все сие». Значит, в первом вопросе речь идет о времени наступления конца, во втором – о признаке, по которому можно ждать этот конец. Мк.13:5 .  Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, Евангелист приводит речь Христа с сокращениями, но при этом сообщает и некоторые изречения, опускаемые Матфеем. ( Мф.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное... устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное». Объяснение. Господь осуждает здесь предание человеческое, порождаемое сердцем, далеко отстоящим от Господа (ст.6), не согласное с божественной истиной: Тит.1:9 . Под именем Священ. Предания разумеется Слово Божие: Гал.1:11–12 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 , проповеданное по повелению Господа: Мф.28:19–20 . 1Пет.1:25 . «Но слово Господне пребывает вовек ( Ис.40:6–8 ); а это есть то слово, которое вам проповедано». Объяснение. Отсюда видно, что словом Господним называется не одно писанное, но и проповеданное устно, так как изустное учение и проповедь были первой обязанностью апостолов: – Мк.16:15 ; Рим.10:14–17 . Священное Предание имеет равную силу со Священным Писанием, а потому оно есть то же Слово Божие, не записанное в книгах: 1Кор.11:2 ; Деян.13:5 . 1Фес.2:13 . «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». Объяснение. Отсюда видно, что Словом Божиим является не только слово, написанное апостолами и доныне читаемое, но и слово, проповеданное ими устно и слышанное их учениками и последователями. Апостол показывает нам, как слово Божие соблюдается в Предании, говоря: «которое действует в вас верующих». Оно не может затеряться и забыться, потому что по нему постоянно устраивается жизнь верующих всей Церкви, именуемой столпом и утверждением истины: 1Тим.3:15 . Не напрасно поэтому апостол усиленно просил хранить Предание: 1Тим.6:20 ; 2Фес.2:15:3:6 , так как далеко не всё то записано, чему учил Сам Иисус Христос: Ин.20:30:21:25 . Священное Предание не то же, что басни Иудейские или предание фарисейское Мф.15:3:9 . «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Ис.29:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Притча о минах сходна с приведенной у евангелиста Матфея ( Мф.25:14–30 ) притчей о талантах. Евангелист Лука поводом к произнесению этой притчи указывает то обстоятельство, что Господне возвещение о спасении дома Закхея (стих 9) слышали ученики Христа и, вероятно, бывшие у Закхея гости, которые поняли это возвещение в том смысле, что скоро Христос откроет Царство Божие для всех (Господь находился всего в 150 стадиях от Иерусалима). Понятно, что царство, которого они все ожидали, было внешнее, политическое. Чтобы рассеять такое ожидание, Господь и сказал нижеследующую притчу. Лк.19:12 .  Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; Очень может быть, что когда Господь говорил о человеке, хлопотавшем о получении себе царской власти, то имел в виду иудейского царя Архелая, который через путешествие в Рим добился своего утверждения в царском достоинстве, несмотря на протесты его подданных (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 1). Так и Христос, прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в «дальнюю страну» – на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей. Впрочем, такое сравнение нет необходимости делать, так как главная мысль в притче не эта, а мысль об осуждении лукавых рабов (стихи 26–27). Лк.19:13 .  призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Человек призвал десять своих собственных ( αυτο) рабов, от которых мог ожидать, что они будут соблюдать Его интересы (ср. Мф.25:14 ). «Мин». Мина еврейская равнялась ста сиклям, – т.е. 80 рублям 23 . Аттическая мина равнялась ста драхмам – если это была мина серебряная, т.е. 20 рублям 24 . Но мина золотая равнялась 1 250 рублям 25 . В Евангелии от Матфея счет ведется более крупный – на таланты, но там человек раздает все свое имение, чего не сказано здесь о человеке, отправлявшемся искать себе царство. «Употребляйте их в оборот», т.е. заведите на них торговлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

18 не смел даже поднять глаз на небо. За молитвой евреи обыкновенно обращали взор к небесам, мытарь же, преисполненный сознания собственной греховности и недостойности перед лицом Господа, не смеет этого делать. Он просто исповедует свои грехи и просит Бога быть милосердным к нему. 18 сей пошел оправданным в дом свой. Имеется в виду, естественно, не гордый фарисей, а смиренный мытарь. Фарисей надеялся на то, что Бог оценит его заслуги и благочестие, не понимая, что никакое благочестие само по себе не может расположить Бога к человеку, ибо от человека Он требует полного совершенства ( Мф. 5,48 ), которого нам никогда не достигнуть. Мытарь же доверился Божией милости и нашел ее. Ср. 15,11–32. 18:16–17 Иисус принял детей и объяснил ученикам, что Царство Божие принадлежит тем, кто детям уподобится. Уподобиться детям означает освободиться от гордыни, не ставить себе в заслугу дела благочестия (как это делает фарисей из притчи), но во всем положиться на Бога, обратиться к Нему с открытой душой и полным доверием. 18 некто из начальствующих. Из евангелистов только Лука упоминает о том, что этот человек принадлежал к числу «начальствующих», т.е. занимал высокое положение в обществе. Учитель благий! Это не общепринятое обращение к учителю веры, но подчеркнуто почтительное. что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Человек, задавший этот вопрос, ошибочно полагал, что спасение можно заслужить добрыми делами. 18 что ты называешь Меня благим? Иисус призывает человека задуматься над смыслом произнесенных им слов. никто не благ, как только один Бог. Иисус не говорит, что обращение к Нему начальника было неправильным, но, напротив, дает понять, что тот невольно изрек важную истину о Нем. 18:25 См. ком. к Мк. 10,25 . 18:31–34 Это место часто называют «третьим пророчеством Иисуса о страстях» (ср. 5,35; 9,22.43–45; 12,50; 13,32.33; 17,25). Здесь Он впервые говорит о том, что Его предадут в руки язычников. 18 один слепой сидел у дороги. См. Мф. 20,30 ; Мк. 10,46 . 18 Сын Давидов. Из этого обращения явствует, что слепой признал в Иисусе Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Апостола Андрея Первозванного, как именно таким образом жизни, обновляющейся во вся дни: ибо тогда мы стали бы истинными чадами его по Богу. He забудем, братия, что все мы – нива Божия. Дай Бог , чтобы на этой ниве росли и зрели только колосья пшеницы, имеющей быть собранной в житницу Господню, а не плевелы, не сорная трава, которая брошена будет в жечь вечного огня. Да возращаем усердно и в терпении плоды добродетелей; будем искоренять с усилием, с принуждением, при тяжелых борениях и скорбях из сердца своего плевелы страстей, греховных наклонностей и привычек, и совлекаться ветхого человека, наследованного нами преемственно от Адама, падшего и растленного через преступление заповеди Божией; облечемся в нового человека, созданного по образу Божию в правде и святости; будем присвояться Богу и более и более духовным присвоением, т.е. верой, упованием, любовью, воздержанием, чистотой, кротостью, смирением, простотой и незлобием, нестяжанием, истинным доброжелательством и милосердием друг к другу, снисхождением, терпением, участием в скорбях, печалях, нуждах и болезнях друг друга. Это духовное, нетленное семя, которое быв посеяно в здешней жизни, принесет сторичный плод в вечности. Царство Божие, – говорит Господь, – подобно тому, как если человек бросит семя в землю; и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он. Но земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва ( Мк.4:25–29 ). Сейте же всякое добро в изобилии, какое кто может, чтобы в день жатвы никому же остаться в стыде и же услышать страшного приговора Судии, осуждающего во тьму кромешную. Неключимого раба, сказано, вверзите во тму кромешнюю: my будет плачь и скрежет зубом ( Мф.25:30 ). Да, братия мои, настанет, и, может быть скоро уже, день всемирной жатвы, и тогда все, усердно сеявшие добро, в преизбытке безмерном пожнут все, что сеяли, и услышат от Господа Своего вожделенный глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира ( Мф.25:34 ). Се гряду скоро, – говорит Господь, – и мзда Моя со Мною воздати коемуждо no делом его. Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец. первый и последний. Видех, – говорит св. Иоанн Богослов в откровении, – и се облак светел, и на облаце седяй подобен Сыну человеческому, имея на главее Своей венец злат, и в руце Его серп остр. И ин Ангел изыде из храма, вопия велиим гласом седящему на облаце: посли серп твой и жни, яко прииде час пожати, зане изсше жатва земная. и поверже седяй на облаце серп Свой на землю. и пожата бысть земля ( Откр.22:11–13:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А вот что думает об этом Соломон: «Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее» ( Прем. 7:13 ). Разве вы не видите, как он открывает тайны своей премудрости и знание ее и как избавляется от всякой зависти, которая не позволяет другим приобщиться к премудрости? «Что же есть премудрость, и как она произошла, я возвещу, и не скрою от вас тайн, но исследую от начала рождения, и открою познание ее, и не миную истины; и не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости» ( Прем.6:22–25 ). Почему вы не подражаете Соломону и без зависти не преподаете тайн вашего мастерства и науки другим? Ведь они просят вас и хорошо платят вам за это, особенно когда ваше искусство священно и направлено на почитание Бога и на пользу христиан? Если вы боитесь, что ученики отнимут у вас славу, то делаете это напрасно, ибо слава, которой они добьются, это же и ваша слава. Успехи учеников – это успех учителя и мастера. Может, вы опасаетесь лишиться своего положения, то это ошибочно и малодушно, потому что Бог, Который устрояет и питает все, неужели не пропитает и не устроит и вас? Вот почему прошу вас, братья мои, оставьте эти предлоги и оправдания, которые подсовывает вам дьявол, чтобы заставить скрыть талант мастерства и дар, данный вам Богом, и тем самым ввести вас в грех. Короче говоря, хочу заранее предупредить и засвидетельствовать, что в день суда Страшный Судия скажет вам: «О, лукавые рабы, вы должны были бы дать мое серебро банкирам и дар своего ремесла и науку передать другим, чтобы преумножить их, дабы я получил [этот дар] с прибылью; Лукавый раб и ленивый... надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» ( Мф.25:26–27 ). Но поскольку из-за своей зависти вы не захотели сделать это, то заберите у них тот дар, который они скрыли, а негодных рабов ввергните во тьму внешнюю на вечное мучение: «Возьмите у него талант... и негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.25:28,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Так, явясь по воскресении двум ученикам Эммауским, Он объяснил им все сказанное о Нем в писании, начиная от Моисея ( Лк.24:27 ). Что касается прямых названий Себя, то более обычными были: Сын Человеческий и Сын Божий. Хотя название „Сын Человеческий“ и указывало на человеческую Его природу, тем не менее и оно, как неупотребительное никем из людей, свидетельствовало, что называющий себя так имеет другую природу – Божественную. Что так именно должно быть понимаемо это название, о том свидетельствует вопрос, предложенный фарисеям по поводу признания Христа сыном Давидовым. Как же, говорил Он им, Давид, по вдохновению, называем Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Из вопроса этого видно, что Он хотя и есть сын Давидов, но в том смысле, в каком Давид называет Его Господом, сидящим одесную Бога Отца ( Мф.22:42–45 ). О том же самом свидетельствовали и те свойства, какие соединяемы были с названием Сын Человеческий. Он выше Ангелов ( Лк.12:8 ), Он – господин субботы ( Мф.12:8 . Мк.2:28 ), Он имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 . Мк.2:10 ), Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Ему дана от Отца власть производить суд ( Ин.5:27 ), и Он явится для того вторично в славе Своей ( Мф.25:31 ). Нельзя забывать при этом и того, что название „Сын Человеческий“ есть название, усвоенное одним из Пророков лицу Мессии ( Дан.7:13–14 ). Можно, итак, думать, что, называя Себя Сыном Человеческим, Христос Спаситель премудро соединял тем указание и на природу человеческую, и на природу Божественную, и даже на свое Мессианское призвание. Будучи Сыном Человеческим, Христос Спаситель есть, по Его учению, и Сын Божий. Он и Сам многократно называл Себя этим названием ( Мф.11:25–27 . Ин.10:36 . Мф.26:63 ) и одобрял других, когда те возвышались до такого признания. Ты веруешь ли в Сына Божия? говорил Он исцеленному слепому при встрече с ним после исцеления, и когда тот спросил: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Христос Спаситель отвечал: и видел ты Его и говорит Он с тобою ( Ин.9:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Видя негодующий народ, они приступили, как более близкие, и говорили это от Его имени. Мф.13:11 .  Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия Небеснаго. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного. «Вам» – простодушно смотрящим и слушающим, и потому верующим; «тайны», т.е. сокровенное учение «Царствия Небеснаго», или Царя Небесного; «дано есть» от Бога. Мф.13:11 .  Онем же не дано есть... А им не дано... – с лукавством смотрящим и слушающим, и потому не верующим. Разумеет таких, которые не могут уже измениться. Что за польза знать и не веровать? Это то же, что сказал прежде: «исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем» ( Мф.11:25 ). Мф.13:12 .  Иже бо имать, дастся ему и преизбудет (ему): а иже не имать, и еже имать, возмется от него. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Тому, кто имеет веру, дано будет знание тайн, и притом обильное; а у того, кто не имеет веры, отнимается и тот дар, какой он имеет от Бога. Всякий имеет дар Божий, один – такой, а другой – иной. Те, которые ведут себя достойно, не только получают такое знание, но притом и обильное, а те, которые не поступают так, не только не получают его, но у них отнимаются дары, какие они получили прежде. Мф.13:13 .  Сего ради в притчах глаголю им, яко видяще не видят, и слышаще не слышат, ни разумеют. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. Видя телесными очами совершаемые Мною чудеса, они закрывают душевные; и слушая телесными ушами Мои слова, они зажимают душевные уши, и потому совершенно не веруют. А чтобы ты знал, что Он говорит о душевной слепоте и глухоте, прибавил: «ни разумеют». Разуметь значит видеть и слышать душою. Так как они слышали, но не понимали, то совершенно справедливо и даже премудро было говорить таким в притчах, – справедливо – потому что вследствие добровольного нерадения они недостойны были слушать чистое учение, – премудро, потому что, сделав знание тайн предметом противоречия, они навлекли бы на себя более тяжкое осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.13:38 .  поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; Толкование, по-видимому, столь простых слов «поле есть мир», подало повод, говорит Тренч, к самым ожесточенным спорам, каких не происходило ни о каком другом тексте, исключая разве, где говорится о Таинстве Причащения. Выражение это в древности много цитировалось в донатистских спорах. Донатисты настаивали, что Спаситель подразумевал здесь под полем не Церковь , а мир, и говорили, что нечестивые люди могут быть терпимы в мире, но не в Церкви. Августин настаивал на противном, утверждая, что Господь не считал современного состояния Церкви совершенно чуждым зла. Что Христос назвал поле миром (поле – подлежащее, а мир – сказуемое), в этом едва ли возможно сомневаться, но дальше Он говорит о Церкви, в которой существуют и доброе семя, и плевелы. Ни одного слова у Него нет о том, что плевелы должны быть истребляемы и уничтожаемы людьми, которые считают себя святыми. Слова «оставьте расти то и другое до жатвы» (стих 30) показывают, что плевелы будут существовать до скончания мира и основания нового Царства, хотя они и от το πονηρο – от лукавого. Здесь мужской род το πονηρο. Мф.13:39 .  враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Иоанн Златоуст замечает: «Когда сеет, то сеет Сам, когда же наказывает, то наказывает через других, именно через Ангелов». Выражение «кончина века» в Евангелиях только у Матфея и еще в Послании к Евреям ( Евр.9:26 – веков). Но оно встречается в иудейской, особенно апокалиптической, литературе. Жнецы отличаются от рабов, которые донесли хозяину поля о том, что сделал враг-человек. Если рабы люди, то жнецы – Ангелы. Мф.13:40 .  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: Мысль, здесь изложенная, подробнее объясняется в следующих стихах. Образы взяты от обычной уборки хлеба. Мф.13:41 .  пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, Выражение «из Царства Его» следует толковать в том смысле, что когда придет Сын Человеческий, тогда и Царство Его также придет. Во время этого будущего пришествия и будут окончательно изъяты плевелы из Его Царства. В стихах 41 и 43 различаются Царство Сына Человеческого и Царство Отца. Нет надобности предполагать, что Царство Сына Человеческого наступает только при окончании мира (ср. Кол.1:13 ), хотя до этого и может считаться неполным (ср. Мф.25:34, 46 ). Напротив, как здесь, так и в 1Кор.15:24 выражается мысль, что Сын в конце «предаст Царство Свое Богу и Отцу». Тогда праведники и «воссияют как солнце».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010