Но, если таким радостным будет этот первый момент Страшного Суда, то как ужасно страшен будет второй! Когда обратится уже Страшный и Грозный Судия к тем, кто будет ошуюю Его и скажет: «Идите от Мене, проклятии, в огонь вечный» ( Мф.25:41 )! Никогда мы о проклятии не читаем в Новом Завете, никогда никого не сердим, кто другой или против нас, а это страшное слово из Его уст услышат тогда грешники, когда Он скажет: «Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный (Кому? Вам? Нет, не сказано так, а уготованный) диаволу и ангелам его !» Этому злобному первоотступнику и его последователям, этим носителям, этим сеятелям зла в жизни и в мире – им было уготовано это, а не вам – вам было приготовлено Царство Небесное, но вы сами себя сделали такими, что иного жребия для вас нет и не может быть. Какой ужас будет тогда для этих несчастных, какое отчаяние их охватит! Попытаются они последний раз в вечности, еще раз оправдаться, как они привыкли в земной жизни себя возвеличивать, во всем себя оправдывать, ни в чем себя не обвинять, так и тут попытаются оправдаться: «Господи, когда мы Тебя видели в нужде, больного, в темнице, нагого – не одели? Мы видели этих дармоедов, этих попрошаек, этих пьяниц – они не заслуживали помощи. Если бы мы Тебя увидели, мы бы помогли Тебе» ( Мф.25:44 ). Но услышат они категорический ответ. «Истинно говорю вам: то, что вы не сделали одному из братий Моих меньших, то не сделали Мне Самому!» ( Мф.25:45 ). И вот тогда и закончил Господь эту беседу о Страшном Суде: «идут сии в муку вечную, а праведницы... в живот вечный» ( Мф.25:46 )! Как и говорили отцы, что не только тем страшен будет этот суд, что все люди увидят, каковы мы, что мы из себя представляем по внутреннему содержанию жизни и личности своей, не только это, а потому что Судия неумолим! Господь Иисус Христос в течение земной Своей жизни никогда никого не оттолкнул, Он Сам говорил: «приходящего ко Мне, не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ), и после Его Вознесения, во все время истории человечества Иисус Христос, как сказал Его апостол: «Один и Тот же и во веки» ( Евр.13:8 )! Он верен Сам Себе в бесконечной любви и милосердии Своем и как уж не раз мы говорили, не было случая, не бывает и не будет никогда такого, чтобы человека, приходящего к Нему с покаянием, Он не принял и не простил. Не может быть такого случая!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

ЗАРЫВАТЬ (ЗАРЫТЬ) свой ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ Пренебречь дарованными природой способностями, под давлением обстоятельств или по собственной слабости не дать им развиться; погубить свой дар. Талант (греч. talanton) — весовая и денежная единица, монета большого достоинства; через заимствование из франц. яз. (talent) стало синонимом понятий «дарование», «выдающиеся способности». В беседе с учениками на Елеонской горе Господь говорит: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» ( Мф.25:13–18 ). Спустя долгое время человек этот вернулся и потребовал у рабов отчета. Первые два вернули ему деньги с прибылью, и каждому из них господин сказал: «…добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» ( Мф.25:21–23 ). «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!., надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.25:24–30 ). Образы господина и раба символизируют десь Господа и человека, соответственно, страх «лукавого раба» — страх человека перед Божиим судом, а его поступок — свидетельство неверия в то, что делами своими и приумножением даров, отпущенных Господом, можно «войти в радость господина своего» ( Мф.25:21–23 ), т.е. в Царствие Небесное (см. также Лк.19:11–27 ). Заснуть вечным сном

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Мф.25:13. Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет.Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий    Часто присоединяет это, показывая, что вследствие неизвестности последнего дня и часа весьма необходимо постоянно помнить об этом. Мф.25:14-15. Якоже бо человек некий отходя призва своя рабы, и предаде им имение свое: и овому убо даде пять талант, овому же два, овому же един, комуждо противу силы его…Ибо «Он поступит " _, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;   Эта притча подобна вышеприведенной о верном и благоразумном рабе, но только иначе выражена. Она говорит о тех, которые получили от Бога дары учительства (названные здесь талантами вследствие драгоценности своей), и затем или воспользовались ими и принесли прибыль, или же закопали и потому не принесли никакой прибыли. Итак, говорит, что Сын Человеческий позвал рабов Своих, подобно человеку, отправляющемуся в чужую страну, и одному дал пять талантов, т. е. много, потому что дары учительства различны, как исчислил их апостол Павел, — другому дал два таланта, т. е. мало, а третьему — только один. Рабами этими можно назвать епископов и учителей церковных. Далее присоединяет и причину неравенства в распределении, именно: силу и способность каждого. Мф.25:15. И отыде абие,    т. е. «и оставил их работать». Подобно тому, как в притче о винограднике сказал, что хозяин отдал его делателям и отлучился, так и здесь говорит, чтобы показать его долготерпение из того, что он не тотчас же требует. Некоторые отправлением этим называют Вознесение Спасителя на небо. Мф.25:16-17. Шед же приемый пять талант, дела в них и сотвори другия пять талант: такожде и иже два, приобрете и той другая два,Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;    Удвояют вверенные им дары все, идущие для спасения своих учеников и делающие их в свою очередь учителями других. Кто хорошо поступает и право учит, тоже удвояет вверенные ему таланты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

В этой же главе (46 ст.) написано, что сначала грешники пойдут в муку вечную, а потом праведники – в жизнь вечную, а в настоящем месте, по-видимому, наоборот: сначала вошли мудрые девы, а после уже были отвергнуты неразумные. Но ты не предполагай здесь противоречия: то место подробно говорит о порядке, а это имеет в виду другую цель, именно: показать только, что не спасет и девство, если не будет соединено с милосердием, – что добродетель одного не поможет тогда другому, – что стремление к добродетели в это время уже будет напрасно, что сами осужденные, хотя бы и сильно умоляли, не преклонят на милость Судью. Все же остальное присоединено сюда только для того, чтобы убедительнее была притча. Не сказал даже того, что неразумные были отосланы для наказания, потому что здесь не рассуждает об это подробно. Мф.25:13 .  Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Часто присоединяет это, показывая, что вследствие неизвестности последнего дня и часа весьма необходимо постоянно помнить об этом. Мф.25:14–15 .  Якоже бо человек некий отходя призва своя рабы, и предаде им имение свое: и овому убо даде пять талант, овому же два, овому же един, комуждо противу силы его… Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе... Эта притча подобна вышеприведенной о верном и благоразумном рабе, но только иначе выражена. Она говорит о тех, которые получили от Бога дары учительства (названные здесь талантами вследствие драгоценности своей), и затем или воспользовались ими и принесли прибыль, или же закопали и потому не принесли никакой прибыли. Итак, говорит, что Сын Человеческий позвал рабов Своих, подобно человеку, отправляющемуся в чужую страну, и одному дал пять талантов, т.е. много, потому что дары учительства различны, как исчислил их апостол Павел, – другому дал два таланта, т.е. мало, а третьему – только один. Рабами этими можно назвать епископов и учителей церковных. Далее присоединяет и причину неравенства в распределении, именно: силу и способность каждого. Мф.25:15 .  И отыде абие. Т.е. «и оставил их работать». Подобно тому, как в притче о винограднике сказал, что хозяин отдал его делателям и отлучился, так и здесь говорит, чтобы показать его долготерпение из того, что он не тотчас же требует. Некоторые отправлением этим называют Вознесение Спасителя на небо. Мф.25:16–17 .  Шед же приемый пять талант, дела в них и сотвори другия пять талант: такожде и иже два, приобрете и той другая два. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.25:28–29 .  Возмите убо от него талант и дадите имущему десять талант: имущему бо везде дано будет и преизбудет: от неимущаго же, и еже мнится имея, взято будет от него. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Повелел лишить его дара учительства, – который вообще назвал здесь талантом, – и честь эту предоставить, как бы в придачу, имеющему десять талантов. Всякому, имеющему усердие и заботливость, будет дана честь даже больше той, которая следует ему, а от неимеющего ни усердия, ни заботливости, отнимется даже дар учительства, так как он не пользуется им. Мф.25:30 .  И неключимаго раба вверзите в тму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом. Сия глаголя возгласи: имеяй ушы слышати да слышит. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Не ограничил наказания только отнятием, но отослал даже для нового наказания, называя его неключимым, то есть негодным, как бесполезного и нерадивого. Смотри, какое страшное дело. Наказывается не потому, что сделал зло, но потому, что не сделал добра: «уклонися, сказано, от зла и сотвори благо» ( Пс.33:15 ). Помещенная в девятнадцатой главе (13 ст.) Евангелия от Луки притча о десяти минах – совершенно другая, хотя и сходна во многом. Там дары были равные, но прибыли и награды не равные. Эта притча рассуждает о различных дарах учительства, сообщенных не в равной степени, а та – о различных дарах, но сообщенных в одинаковой степени. Мф.25:31 .  Егда же приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии Ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея. Опять говорит о Втором Своем Пришествии, чтобы слышащие устрашались и исправлялись. Славой Своей называет ту, которая прилична Ему, как Богу, потому что первое Пришествие Его было в бесславии. Сядет, как Судия, престол славы, т.е. престол славный, царский. Мф.25:32 .  И соберутся пред Ним вси языцы… И соберутся пред Ним все народы...

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Адвентисты учат: Библия указывает признаки последнего времени, т. е. близкого пришествия Христова, которые суть таковы: знамения на солнце, луне и звездах ( Лук. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ); различные стихийные бедствия, землетрясения ( Мф. 24:7 ). Все эти признаки уже сбылись. Землетрясения происходят в течение XIX и XX в.в. с необычайной силой. Затмения, необыкновенно мрачные ночи, также, наблюдаются по всему миру. Происходит по временам необычайное падение звезд. Евангелие распространилось, согласно предсказанию Спасителя ( Мф. 24:14 ), по всему миру. Нравственная распущенность среди людей в последнее время достигла невероятных размеров ( 2Тим. 3:1–5 ). Антихрист, согласно предсказанию апостола Павла ( 2Солун. 1:3–4 ), уже пришел. «Отступление» осуществилось в. Римской Церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле–вторым богом. Субботу заменили человеческим воскресением, и, следовательно, папство поставило себя выше Бога, давшего четвертую заповедь ( Дан. 7:25 ). Весь христианский мир введен в заблуждение. Адвентисты разумеют под папством, как Западную Церковь , так и Восточную. Они говорят, что о папской власти, т. е. Церкви Восточной и Западной, было предсказано в книге пророка Даниила и в Откровении Иоанна Богослова. Вычитывают из книги Даниила 7 гл. 2, 8, 20, 22, 25 и 27 ст. На основании этих стихов адвентисты заключают что здесь идет речь о папской власти. Так, например, читая место: «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон» ( Дан. 7:25 ), учат, что это говорится о том, что папство заменило субботу человеческим воскресением и, таким образом, изменило четвертую заповедь десятословия. Приводят также 13 гл. книги Откровения 1, 4–8 ст. «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные... И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Антихристианство в самом христианстве не есть исключительная принадлежность ни времени какого-либо, ни места, ни народа: это «тайна беззакония», находящаяся в действии вообще в мире ( 2Сол.2:3–9 ), и созрение ее не будет, «пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Сол.2:7 ), т.е. благодатное и животворное озарение Духа Божия, хранящего добро в мире и содействующего людям творить его, о чем сказано было нами в своем месте. Как во времена Апостолов были люди, о которых говорили Боговдохновенные проповедники Царства Божия на земле: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ); так и теперь эти люди, «сыны противления» всякого времени ( Еф.2:2 ; Рим.7:15–23 ; Быт.8:21 ), продолжают являться «плевелами» на ниве Христовой ( Мф.13:26 ). Есть «дети Божии», – говорит Апостол Иоанн, – и есть «дети диавола» ( 1Ин.3:10 ): «...всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога; но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ), который всегда был и «есть в мире» (ib). Антихристианство есть вообще «диавольство и сатанинство» в роде человеческом: «Если бы Бог был Отец вашим, – говорил Иисус Христос современным Ему иудеям, – то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел... Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:42–44 ). Перед Божественным взором Иисуса Христа «Царство Божие» на земле открыто было через всю будущую историю рода человеческого как во всемирном торжестве христианской идеи ( Мф.13:32, 21:42–44 ; Мк.14:9 ; Лк.13:29 ), так в несмолкаемой брани против него всех злых элементов мира ( Ин.17:14, 16:33, 7:7, 15:18–19, 16:20 ). Иисус Христос зрел духом и предвозвестил, что даже из якобы ходящих вслед Его будут люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ): будут среди добрых и злые ( Мф.25:15–30 ), среди пшеницы и плевелы ( Мф.13:26 ), среди хороших рыб и дурные ( Мф.13:47–48 ), среди овец и козлища ( Мф.25:32–45 ); среди пастырей добрых будут и наемники, не радящие об овцах, «татие и разбойницы» ( Ин.10:8 ), «волцы хищницы», приходящие в стадо в одеждах овечьих ( Мф.7:15 ), дабы расхищать и разгонять овец ( Ин.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Чем же всё кончилось? Смерть всех и всё превращала в прах и пепел. Брат христианин! То были наши деды и прадеды. Гордое наше время хвалится тем, что новое поколение бывает умнее старого… Чего же ожидать от нас — поколения нового? Ужели повторения старых грехов и заблуждений? Ах, что гордится земля и  пепел! Аминь. Слово в Неделю мясопустную Идите, проклятые… Приидите, благословенные… Мф.25:31-34, 41 Будет время необыкновенное, время беспрерывных величайших чудес. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет ( Зах.14:7 ). Может быть, также радостно и светло взойдет над сынами человеческими последнее утреннее солнце, также спокойно покатится к западу, но одно мгновение — и  небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся ( 2Петр.3:10 ), и всё повергнется в ужасающий беспорядок! Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба ( Мк.13:24-25 ), а на земле будет уныние народов и недоумение; и море воет шумит и возмутится ( Лк.21:25 ). Будет великая скорбь, какой не было от начала мьра доныне, и не будет ( Мф.24:21 ). Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются ( Лк.21:27 ). И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего ( Дан.12:1 ). Тогда явится знамение Сына человеческого на небе ( Мф.24:30 ). Сам Господь при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба ( 1Сол.4:16 ). И тогда восплачутся все колена земная, и узрят Сына человеческого грядущего на облаках небесных с силой и славой многой ( Мф.24:30 ). И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба ( Мк.13:27 ). Так будет в  последний день! Соберет избранных Своих !… Где же будут не избранные? Ужели они избегут грядущих ужасов? Или сгорят вместе со стихиями? Нет, явятся и они, несчастные, — туда, куда устремится всё: всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор.5:10 ). Пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их  ( Мф.13:41-42 )… О, лучше бы им не являться! Между тем, как это происходит на земле, в земле в то же время совершается величайшее таинство.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24 ); небо – Его престол, а земля – подножие Его ног (см. Мф.5:34–35 ); всё содержит Он «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13 ); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ; ср.: Лк.6:35 ); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17 ); «все Им стоит» ( Кол.1:17 ); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10 ); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26 ; Пс.103:8–9, 118:90–91 ), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» ( Деян.17:25 ); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30 ); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем – всё (см. Рим.11:36 ; 1Кор.12:6 ); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, – и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6 ); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24 ; Притч.15:3 ; Пс.32:14 ; Евр.4:13 ). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25–34 ; Пс.90:116 ); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26 ); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28–29 ). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» ( Прем.11:25–26 ). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, – говорит Климент Александрийский , – что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Второе пришествие Христово будет весьма отличаться от первого: пострадать за нас Сын Божий приходил в уничижении, в смиренном виде, а судить нас приидет во славе Своей, и вси святии ангели с Ним ( Мф.25:31 ) 87 . Когда Иисус Христос придет на суд, об этом не знает никто не только из людей, но даже из ангелов, а знает один только Бог ( Мф.24:36 ). День суда придет совершенно неожиданно и внезапно для людей, как вор ночью ( 2Пет.3:10 ) 88 . А потому мы должны жить так, чтобы всегда быть готовыми встретить Господа, грядущего с неба. Спаситель говорит: Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет ( Мф.25:13 ). Итак, бодрствуйте, потому что вы не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Ап. Петр пишет: Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут: приидет же день Господень, как тать в нощи ( 2Пет.3:9–10 ). Не медлит Господь исполнением обетования (то есть обещания о суде над всеми), как некоторые почитают то медлением: но долготерпит нас (то есть долго терпит, не наказывая нас), не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать (то есть вор) ночью. Впрочем, хотя время второго пришествия Христова и неизвестно, однако же для ободрения праведников и вразумления грешников Господь и Сам непосредственно и через Своих апостолов благоволил открыть некоторые признаки близости Своего второго пришествия. Признаки эти – следующие: 1) Проповедание Евангелия Христова по всей вселенной, во свидетельство всем народам ( Мф.24:14 ), причем в самые последние времена произойдет обращение многих евреев в христианство ( Рим.11:25–26 ); 2) Уменьшение веры и любви между людьми и умножение пороков и беззаконий ( Мф.24:12 ; Лк.18:8 ); 3) Необыкновенные явления в мире физическом и страшные бедствия, и неустройства в жизни народов ( Мф.24:6–8, 29 ; Лк.21:9–11; 25–26 ); 4) Пришествие антихриста. Антихрист – «противник Христа», человек беззаконный, который явится перед кончиной мира и будет находиться под особенным влиянием дьявола; он станет выдавать себя за Бога и требовать себе божеского поклонения, будет стараться истребить на земле христианство , проповедуя обольстительное учение и совершая силой дьявольской ложные чудеса, и вместо того сам погибнет ужасным образом ( 2Фес.2:3–11 ; Апок.13:2–7; 15–17; 19:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010