Свидетель Иеговы: – Но в Писании ясно сказано о крещении: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16). Как ребенок может веровать? Православный: – За него веруют его крестные родители. Свидетель Иеговы: – Разве один человек может веровать за другого? Православный: – Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 13). Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается как «ребенок» (греч. παις ). Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, мальчика, и последний получает по его вере исцеление. Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9, 2). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2, 37–38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении ... во имя Иисуса Христа для прощения грехов. ... Далее он говорит еще более определенно: ... И получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям (греч. τκνοις ) вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деян. 2, 38–39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: … Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14) .

http://pravoslavie.ru/106551.html

Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается как paЭw – «ребенок», «мальчик». Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление. Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, когда, «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:37–38 ). Обратим внимание на то, что, когда апостол Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в той части, где он говорит о крещении: «и да крестится каждый из вас». Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (то есть взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «…во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Далее он говорит еще более определенно: «и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:38–39 ). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). И далее мы читаем: Мф.19:15 . «И, возложив на них руки, пошел оттуда». Родители имеют право благословлять детей, подобно пророкам и священникам. Причем благословение, полученное от отца, может в корне поменять жизнь ребенка – достаточно вспомнить благословение Исааком Иакова, которого сначала он не хотел благословлять. Равно как и проклятие родителя может полностью изменить жизнь не только ребенка, но и всего его потомства – случай с Ноем и Ханааном, сыном Хама ( Быт.9:25 ). Благословение Израилем (Иаковом) Манассии и Ефрема даже поменяло степень их родства (48, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Объясним и Ев. Мф.23:14 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Опять Господь грозно обличает фарисеев за показную святость. Эти люди на площадях и возле храма долго молились лишь затем, чтобы похвалиться пред народом своею праведностью. В душе же, в сердце фарисеи не имели истинных Божиих добродетелей: суда, милости, и веры ( Мф.23:23 ). Потому они праздно жили, не стыдились последнее брать даже у вдов – женщин беспомощных. Вот за это лицемерие и жадность Господь строго и обличает фарисеев... Как же не страшатся люди этот стих относить к православным священникам? – Правда, и они часто «долго молятся». Но Христос ведь заповедал нам усиленно молиться и бодрствовать ( Мк.13:33 ; Мк.14:38 ; Лк.21:36 ; ср.: Еф.6:18 ; 1Фес.5:17 ). И кто при этом возымеет дерзость сказать, что пастыри наши лицемерно молятся? Нет: они стараются исполнить волю Божию, – искренно молятся, сокрушаются о своих грехах, призывают и нас к покаянию, как о. Иоанн Кронштадский. А если иные из них ослабевают, малодушествуют, – так ведь этим слабостям подвержены были Апостолы, во время земной жизни Христа Спасителя ( Мк.14:37–38 ). Важно, что наши пастыри исполнены смирения, самоукорения и жажды во всём быть полезными Церкви Христовой. От нас, от наших молитв зависит, чтобы пастыри наши были по сердцу нашему. – Будем же, братия, прилежнее молиться, чтобы Господь утвердил в добре наших «отцов духовных» и помог им «право править слово истины» Божией!.. А тем смущаться не следует, что пастыри наши за свой труд пользуются от нас подаяниями. Это – закон Христов. Ап. Павел пишет христианам: «разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:13–14 ). Итак, Сам Христос «повелел» нам кормить и поить своих пастырей. Потому Ап. Павел в другом послании говорит: «наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал. 6, 6 ). – В древней Церкви так и было: пастыри христианские никогда ни в чём не нуждались. Верующие сыновне заботились об их обеспечении. Но с ослаблением у христиан усердия к Церкви, с развитием среди людей жадности, скупости, корыстолюбия , – должны были завестись в Церкви такие порядки, что верующие своим пастырям стали давать определенную плату за различные услуги. Этот порядок повсеместно принят в нашей Церкви. При таком порядке никому не обидно, потому что все платят священникам за труды поровну , от своего усердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

И в третий раз приступил к Отцу изнемогающий Борец–Страдалец, но скорее уже не для того, чтобы бороться с ним, а для того, чтобы всецело сдаться, принять, как Иаков, поражение бедра и тем одержать великую Гефсиманскую победу. ...Он смолк. Предутренне смолкли раскидистые дерева сада. Сгустилась тьма пред хотящим вскоре взойти солнцем. Он был хром и победил. И боролся Он со сном учеников Когда Иаков боролся, в ту ночь жёны его и одиннадцать сыновей, ради которых отдал он столько лет своей жизни, спокойно спали. Когда Иисус боролся в Гефсимании, в ту ночь спал Иерусалим, который столько раз Он хотел собрать, как птица собирает птенцов своих под крылья. Спали и одиннадцать учеников, которых Он так бы хотел видеть бодрствующими. Не спал один – двенадцатый, который лучше бы спал в ту ночь! Как хочется в борьбе быть не одному! Трижды вступал в страшную и священную борьбу с Отцом Иисус. Как хотел бы Он хотя малого-малого участия не Иуды, не толпы, не исцелённых и воскрешённых Им, нет! но своих ближайших учеников, друзей–сотаинников. Для этого Он взял от одиннадцати отдельно трёх ближайших – Петра, Иакова и Иоанна. Взял и просил их об этом: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» ( Мф.26:38 ). Но что случилось? После первого, самого страшного моления о Чаше, Иисус обращается к Петру: «Так ли не могли вы один час (значит, целый час длилась первая молитва , первое борение) бодрствовать со Мною?» ( Мф.26:40 ). Так изнемогающий в борьбе с Отцом Иисус вынужден был ещё бороться со сном учеников. «Я, изнемогая, борюсь, а вы спите!..» Какая священная обида! «Симон, ты спишь? ( Мк.14:37 ) Ты только что заверял, что никогда не оставишь меня, и Я никогда не оставлял тебя, и ты спишь?! Все спят – ну, ладно, но ты, Симон, ты спишь? И ты, наперсник мой, Иоанн возлюбленный, и ты спишь? Что вы спите, когда я борюсь до пота и крови?» И продолжает борьбу с их сном увещеванием: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (впали в искушение сна), дух бодр, плоть же немощна» ( Мк.14:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

3 . Но, возможно, ты спросишь: если слуга символизирует пророческое слово, то почему же тогда Ревекка дает пить ему, а не он – Ревекке? Размысли так: хотя, с одной стороны, Сам Господь Иисус Христос есть «хлеб жизни» ( Ин.6:35, 48 ) и Сам насыщает голодные души, с другой стороны, Он признает, что голоден, когда говорит: «Алкал Я, и вы дали Мне есть» ( Мф.25:35 ). И опять, хотя, с одной стороны, Сам Он есть живая вода (ср. Ин.7:38 ) и дает напиться всем жаждущим, с другой стороны, Он Сам говорит самарянке: «Дай Мне пить» ( Ин.4:7 ). Так и здесь, хотя само пророческое слово дает напиться жаждущим, тем не менее, сказано, что и они дают ему пить, когда оно принимает подвиги и служение ревностных. Душа, которая все переносит терпеливо, которая жаждет и подкрепляется большими познаниями, которая привыкла извлекать потоки знания из глубин, сама может обручиться со Христом. Поэтому если не будешь каждый день приходить к источнику набрать воды, ты не только не сможешь напоить других, но и сам будешь претерпевать «жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Послушай также, что Господь говорит в Евангелиях: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Но, как мне видится, ты не жаждешь и не алчешь правды (ср. Мф.5:6 ), и как же ты сможешь сказать: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41:2–3 )? Умоляю вас, присутствующих здесь, всегда, когда проповедуется слово Божие, терпеливо слушать, когда мы укоряем нерадивых и праздных. Имейте терпение, потому что наша проповедь – о Ревекке, то есть о терпении. И мы должны неустанно порицать тех, кто пренебрегает нашими собраниями и уклоняется от слышания слова Божьего, кому не нужны ни «хлеб жизни» ( Ин.6:35, 48 ), ни «вода живая» ( Ин.7:38 ), кто не выходит из стана, не покидает своих «храмин из брения» ( Иов.4:19 ), чтобы собрать для себя манну ( Исх.16:13 и далее), кто не идет к камню, чтобы напиться «из духовного последующего камня»; камень же тот – Христос ( 1Кор.10:4 ), как сказал Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Правильно ли такое оправдание?   Нет, не правильно и, во-первых, потому, что под водою в беседе с Самарянкою Спаситель разумеет не научение, а скорее благодать Божию, как это видно из схожих слов Христа о воде жизни в другом месте: «в последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7:37—39). Во-вторых, нельзя толстовцам в отвержение крещения ссылаться на беседу с Самарянкой и потому, что Господь с Самарянкой говорил не о таинстве крещения, а вообще о спасении в Церкви Его. В-третьих, толстовцы и молокане неправильно считают крещение научением потому, что заповеданное Господом крещение (Мф. 28:19). Апостолы совершали через погружение, как погружаем был Ап. Филиппом евнух. В 8-й главе Деяний весьма ясно указывается, что св. крещение совершается погружением в воду (Деян 8). Чем еще оправдываются толстовцы и молокане в том, что нет у них водного крещения?   Они говорят, что крещение в Писании означает мучение, страдание. Кто мучится за Христа, тот и есть крещенный христианин. Господь спрашивал Апостолов: «можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мк 10:38, 39). Ясно, — говорят сектанты, — что под крещением здесь разумеется страдание за Христа. Как должно отвечать сектантам?   Здесь (в Еванг. Мк. 10:38, 39) страдание, действительно, названо крещением, но здесь говорится не о священнодействии крещения, которое установил Господь перед Своим вознесением. Страдание за Христа — одно, а крещение во Христа — другое. А что под таинством крещения, которое заповедано Господом (Мф. 28:19) Спаситель разумеет не страдание, а крещение в воде, это ясно из самих слов Христа: «идите, научите все народы, крестя их». Неужели Апостолам заповедано учить и мучить людей?! Конечно, нет!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо печальные события, как острия, вонзаются в сердце живущим в мире среди благодушия и радости, чтобы омрачить чистоту псалмопения. Рыдание и плач обиженных единоплеменными раздаются для того, чтоб видно было терпение бедных. Какая же для меня польза, кроме явного вреда душе? Посему как птица переселяюсь в горы. Ибо избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс. 123, 7). И я, о злая мысль! Живу в той же пустыне, в которой пребывал Господь. Здесь дуб мамврийский, здесь лествица, возводящая на небо, и полки Ангелов, виденные Иаковом. Здесь пустыня, в которой народ, очистившись, получил закон и, таким образом вошедши в землю обетования, увидел Бога. Здесь гора Кармил, на которой водворяясь, Илия благоугодил Богу. Здесь равнина, на которую удалившись, Ездра, по Божию повелению, отрыгнул все богодухновенные книги. Здесь пустыня, в которой блаженный Иоанн, питаясь акридами, проповедал людям покаяние. Здесь гора Масличная, на которую восходя, Христос молился, поучая нас молиться. Здесь Христос — любитель пустыни. Ибо говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Здесь тесный и узкий путь, ведущий в жизнь. Здесь учители и пророки, которые скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11, 38). Здесь апостолы и евангелисты и житие монахов, не имеющее для себя града. Сие-то добровольно принял я, чтобы получить обещанное Христовым мученикам и всем прочим святым, чтобы не лживо сказать мне: в делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя (Пс. 16, 4). Ибо знаю боголюбца Авраама, внявшего гласу Божию и переселившегося в пустыню (Быт. 12, 1–4), и Исаака притесняемого (22, 1–13), и патриарха Иакова странствующего (гл. 28 и 29; 37, 1), целомудренного Иосифа проданного (37, 17–28), трех отроков, изобретателей воздержания, борющихся с огнем, Даниила, вверженного в ров львиный, небоязненно вещающего Иеремию, осужденного в ров тинный, зрителя тайн Исаию, претренного пилою , Израиля, отводимого в плен, обличителя прелюбодеяния Иоанна, посекаемого мечом (См.: Мф.

http://pravoslavie.ru/2173.html

У постящегося и цвет лица почтенный, он не переходит в бесстыдную багровость, но украшен целомудренной бледностью; взор у него кроткий, походка степенная, лицо осмысленное, не обезображиваемое неумеренным смехом; умеренность в речи, чистота сердца. Вспомни святых, бывших от начала века, «которых весь мир не был достоин», которые «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобление» ( Евр.11:37–38 ). Подражай их образу жизни, если домогаешься части с ними. Что упокоило Лазаря в недрах Авраамовых? Не пост ли? А жизнь Иоанна Крестителя была один сплошной пост. У него не было ни одра, ни стола, ни возделанной земли, ни вола-земледелателя, ни хлеба, ни хлебника, ни иного чего в жизни. И вот «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ). Выше же всего то, что Господь наш, постом укрепив плоть, которую воспринял за нас, принял на Себя в ней искушение диавола, научая и нас постом приготовлять себя и воспитывать к подвигам в искушениях. Как в борьбе, когда окажешь помощь одному из борющихся, то он одолеет другого, так и ты, если передашься на сторону плоти, поработишь дух, а если перейдешь на сторону духа, покоришь плоть. Ибо плоть и дух всегда борются друг с другом. Поэтому, если хочешь сделать крепким дух, обуздай плоть постом. Это и будет то самое, что сказал апостол: в какой мере «внешний наш человек тлеет», в такой «внутренний обновляется» ( 2Кор.4:16 ); и еще: «Когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). Чьи «кости пали в пустыне» ( Евр.3:17 )? Не тех ли, которые желали есть мясо? Пока довольствовались они манною и водою из камня, побеждали врагов, шествовали по морю и «не было среди них болящего» ( Пс.104:37 ). А когда вспомнили о котлах с мясом и своим вожделением возвратились в Египет, тогда не увидели земли обетования. Ужели не боишься этого примера? Не страшишься того, что объедение и тебя может не допустить к ожидаемым благам? Из тучной пищи как бы выходят, подобно густому облаку, дымные испарения и преграждают путь озарениям Святого Духа, осиявающим ум. Пост есть оружие для борьбы с демонами, потому что «сей род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ). Столько благ от поста!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Первое «да» в 37-м стихе некоторые считают за подлежащее, а второе – за сказуемое. Смысл: пусть «да» ваше будет «да», т.е. истинно в утверждениях, а «нет» будет «нет», т.е. истинно в отрицаниях. Но Цан возражает и считает такой перевод «грамматически недопустимым», потому что στω, как связь, очевидно относится к λγος, а «да да» и «нет нет» – сказуемые. Поэтому Цан «осмеливается» повторить догадку, что переводчик здесь затемнил смысл оригинала, который, вероятно, гласил; «пусть ваше утверждение будет да, и ваше нет – нет», т.е. пусть ваши «да» и «нет» будут истинными и достойными доверия, а не одновременными «да» и «нет», или сегодня «да», а завтра «нет». Относительно το πονηρο 37-го стиха лучшие толкователи признают, что это средний род единственного числа и, следовательно, здесь понимается не диавол, а вообще злое в мире. Вместо множественного τν πονηρν поставлено единственное потому, что это грамматически возможно, когда речь идет о коллективных понятиях. Мф.5:38 .  Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. Слова взяты из Исх.21:24 ; Лев.24:20 ; Втор.19:21 , причем прибавлено только «и», которого нет ни в одном из указанных мест на еврейском языке. Но зато, в сравнении с еврейским, речь сокращенная, пропущено: «руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» ( Исх.21:24–25 ), «перелом за перелом» ( Лев.24:20 ); «душу за душу... руку за руку, ногу за ногу» ( Втор.19:21 ). Еврейский текст буквально передан у Семидесяти, и также с пропуском «и». В Ветхом Завете, как и других древних народов, существовал так называемый закон возмездия (у римлян – jus talionis), который применялся не только по суду, но и в отношениях частных лиц. Христос здесь на этот закон и указывает. Мф.5:39 .  А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Лк.6:29 с пропуском слов «не противься злому». Иоанн Златоуст и Феофилакт предполагают, что под «злым» здесь подразумевается диавол, действующий через человека. Феофилакт спрашивает: «Неужели не следует противиться диаволу?» – и отвечает: «Да, но только не нанесением ему ударов, а терпением. Потому что огонь не угашается огнем, а водой. Но не думай, что здесь говорит Спаситель только об ударе по щеке, Он говорит и о всякой другой обиде и вообще просто об опасности». Другие экзегеты под τυ πονηρυ понимают злого человека, и притом в дательном: «не противься злому человеку».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус осуждает образ действий Иоанна (ст. 39) и углубляет принцип разделения, который уже лежал в основании Его вопроса. Принцип разделения устанавливается в ст. 40: «Кто не против нас, тот за нас» 35 . Для надлежащего его понимания он должен быть сопоставлен с другим принципом разделения, который сохранен в Мф. ( Мк.12:30 ) и Лк. ( Мк.11:23 ). В Лк. приводится и наш принцип (Лк. Мк.9:50 ). Второй принцип звучит так: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. Мк.12:30 ). Можно ли согласовать эти два принципа? Заслуживает внимания, что в нашем случае Иисус говорит о тех, кто не против Его и учеников, а во втором – о тех, кто не с Ним. Вопрос: с Иисусом или против Иисуса, каждый должен поставить самому себе. Это разделение внутреннее. В конечном счете, существенно только оно. Когда Иисус, как в Мк., говорит о Себе и учениках, Он имеет в виду общину учеников вокруг Него как центра. В дальнейшем Он говорит об учениках. Ударение – на внешнем, объективном факте. Это понял Лука, и слово Иисуса передал так ( Мк.9:50 ), как оно стоит в позднейших списках Мк. Но Господь не хочет отрицать значение и за внешним фактом. Он продолжает Свою мысль так: «Ибо кто (так – по-гречески, по-русски: «и кто») напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (ст. 41). По самой своей форме ст. 41 возвращает нас к ст. 39. Очевидно, чудо именем Иисуса уже предполагает готовность послужить и Его последователям. В самом деле, что означает совершение деяния во Имя Иисуса? В свете ст. 41 раскрывается значение предыдущих указаний. Господь говорит: «Во имя Мое» (ст. 37, ср. ст. 39); ученики «Именем Твоим» (ст. 38). Какое это имя? Оно ясно уже из контекста. Господь раскрывает перед учениками сущность мессианского служения. Его Имя есть Имя Его как Мессии. В ст. 41 это сказано прямо: «Потому что вы Христовы». Чудо именем Иисуса есть чудо Его именем как Христа. Очевидно, сознание Его Мессианства начало пробуждаться и вне круга Его ближайших учеников. Наличность этого сознания сообщала и внешнему разделению его положительное значение. Это – то же, что знал и ап. Павел. Он писал к Коринфянам: «Никто говорящий Духом Божиим не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. Мк.12:3 ). Фактически, оба принципа разделения между собой совпадают. Иначе и не может быть. К кому относится ст. 42? По связи со ст. 36–37, как будто, к детям. Но дети даны как образы умаления, а ссылка на детей вызывает вопрос Иоанна, который является исходной точкой для нашего поучения. Из предыдущего ясно, что совершение чуда во Имя Иисуса уже предполагает веру в Него как в Мессию. Эту веру Господь ценит. Ст. 42 относится, несомненно, к тому, кого вера подвигает к совершению чудес во имя Иисуса, но кто еще не имеет решимости прямо пристать к Его ученикам. Предостережение звучит сурово.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010