Противоположное чтение, притом столь же решительно удостоверенное и также без вариантов, имеем в двух местах евангелия Луки, в обоих случаях с «γυνακα». —186— «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца и матерь и жену, и детей, и братьев и сестер, а также и свою жизнь, не может быть Моим учеником». Лк.18:29–30 : «Истинно говорю вам: никого нет, кто оставил дом или жену или братьев или родителей или детей ради царства Божия и не получил бы многократно (гораздо более во время сие, и в веке грядущем – жизнь вечную». Наконец, в остальных двух местах Мф.19.29 : «Всякий, кто оставил братьев или сестер, или отца, или мать (или жену), или детей, или домы ради Моего имени, многократно (стократно) получит и жизнь вечную наследует»,– и Мк.10:29–30 : «Истинно говорю вам: никого нет, кто оставил дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, (или жену), или детей, или поля ради Меня и ради евангелия, если бы не получил стократно ныне во время сие домов и братьев, и сестер, и матерей, и детей и полей, вместе с гонениями (среди гонений), и в веке грядущем жизнь вечную», в вариантах имеются то и другое чтения, хотя научные авторитеты склоняются на сторону чтения Мф.10:34–37 , т.е. без γυνακα. Такому чтении благоприятствует как брачная идеология Матфеева евангелия, так и текстуальная зависимость евангелия Марка от более первичного типа евангелия Матфея 1661 . Итак, по интересующему нас предмету имеем два ряда противоположных чтений: более первичное или древнейшее без γυνακα у Мф.10:31–37 и парал. Лк.12:51–53 (без вариантов) и более вероятное у Мф.19:23 и пар. Мк.10:29–30 , куда можно присоединить и Мф.10:21 (без вариантов), – вторичное или более позднее с γυνακα у Лк.14:26 и Лк.18:29–30 (без вар.) и парал. менее вероятное Мф.19:29 и Мк.10:29–30 . Это видимое разноречие, как и другие подобные же в Новом Завете (напр. об убийстве, о прелюбодеянии, разводе, клятве, непротивлении злу, мире Христовом на земле и др.), богословско-экзетическое разрешение находят в двойственности точек зрения на предмет: идейно-догматической и практическо-канонической 1662 . Своими «догмами-учениями» или идеалами Евангелие «исполняет», по слову Христа, или говоря языком ап. Павла, «упраздняет» 1663 Моисеев «закон заповедей» и правил практических,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек (вне тела), есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ), как сквернитель плоти (сличи Рим.12:1 с 2Кор.7:1 ). Во избежание блудодеяния, которому может быть подвержен всякий человек, каждый (мужчина) может иметь свою жену, и каждая жена (женщина) своего мужа ( 1Кор.7:2 ). 32. Если жена разведется с мужем за прелюбодеяние, то должна оставаться безбрачною до смерти мужа ( Рим.7:3 ), или примириться с мужем ( 1Кор.7:11 ). 34–37. Не употребляй понапрасну имени Божия в разговорах бесполезных и суетных, и не приучай себя к легкомысленней клятве, кольми паче не клянись при необдуманном обещании по какой-нибудь страсти, чтобы не впасть в тяжкое преступление ( Мф.14:6–8 ). Заклинанию не обучай уст своих, и клятися именем святым не навыкай: муж кленыйся много исполнится беззакония, и не отступит от дому его язва (наказание), Сир.23:8–11 . Если хочешь уверить в чем другого для пользы или спокойствия его, то употребляй для сего слова: так, так (действительно так), или нет, нет (действительно нет), а не говори: карай меня небо, карай меня земля; или: отдаю голову мою на плаху. Ибо ни небо, ни земля, ни жизнь твоя не принадлежат тебе, но Богу. Не воздавайте злом за зло ( Лк.21:19 ), и ругательством за ругательство: напротив того, благословляйте врагов ваших ( Мф.5:44 ), зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет.3:9 ) от Бога на царство небесное ( Мф.25:34 ). Кто в перенесении обиды хочет подражать Христу, тот должен знать, что Христос, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая не угрожал, по предавал то Судии праведному ( 1Пет.2:23 ). 40. Заимодавцу хотящему судиться ( Иак.2:6 ) с тобою, и взять у тебя рубашку ( Мф.18:28 ), отдай ему и кафтан (верхнее платье); а если и после сего он тебя не помилует, то получишь помилование от Господа ( Мф.18:28–34 ). 39–41. Ежели можно, и сколько зависит от нас, мы должны со всеми людьми жить в мире ( Рим.12:18 ). 44–45, 48. И Ветхозаветное и Новозаветное Откровение повелевает нам любить врагов. В Ветхом Завете сказано: если враг твой голоден, накорми его; если он жаждет, напои его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Притч.25:22 ). А в Новом: Подражайте Отцу вашему небесному ( Мф.5:45 ), Который велит восходить солнцу Своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Подобный взгляд сектантов на легкость спасения одной верой, метко называемый простолюдинами «голой верой», совершенно ложен и противоречит слову Божию, которое, говоря, что «без веры невозможно угодить Богу» ( Евр. 11:6 ), в то же время учит, что «вера без дел мертва», и уподобляет такую веру вере бесовской ( Иак. 2:19 ), побуждая нас «быть прилежными к добрым делам» ( Тит. 3:8 ), ибо исполнители закона оправданы будут ( Рим. 2:13 ), как и Христос учил: «Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! Войдет в царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:21 ): «Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилия восхищают его» (Мф. 11:12). В числе таких усилий являются: и молитва, и слезы, и пост, и милостыня, и другие многочисленные виды самоограничения и деятельного проявления любви, христианской. Сектанты поют в своих молитвенных песнях: «молитвы бессильны твои», а Христос учил: Просите, и дано будет вам..., ибо всякий просящий получает (Мф. 7:7–8), «и все, что ни попросите в молитве с верой, получите» (Мф. 21:22); – учил, что даже бесы изгоняются «постом и молитвой» (Мф. 17:21); «бодрствуйте и молитесь, говорил Он, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41), и Сам преподал нам образец молитвы ( Лук. 11:1–4 ). И св. Апостолы заповедали нам: «всякой молитвой и прощением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6:18 ); «непрестанно молитесь!» ( 1Фес. 5:17 ). Сектанты поют, что для христианина и «слезы бессильны», а Христос иначе учил: «Блаженны плачущие, говорил Он, ибо они утешатся» (Мф. 5:4), и св. апостол учил, что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор. 7:10 ). Противореча в учении о значении для спасения добрых дел и подвигов христианских, сектанты сами себя же обличают другими молитвенными их песнями, в которых признают необходимость для спасения и добрых дел, и молитв, и слез покаяния. О необходимости добрых дел они поют в следующей песне: «Господь Спаситель мой» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сергию, Фотинии, Ирине: Я пришла с исповеди!! Завтра буду причащаться!!! Спасибо Господу и всем вам! Храни вас Бог! Георгий 19 апреля 2013, 22:05 Екатерина, имеется в виду, что шел ко греху, потом полностию развернулся в обратную сторону, и пошел ко Господу, - это и есть покаяние! Что тут не понятно?! А вот 360 - это сделать кружочек и следовать дальше ко греху, в туже сторону.. Алексей 19 апреля 2013, 18:58 Валентину: Вероятно, что все-таки к отцу, неверному и прелюбодейному, - во всяком случае, по мнению протоиерея Леонида Грилихеса, зав.каф.библеистики МДАиС. Ольга СПб 19 апреля 2013, 15:48 Фотинии, Ирине, Сергею: Спасибо вам всем за неравнодушие и поддержку! Я пойду на исповедь сегодня вечером или завтра утром. Храни вас Господь!! Валентин 19 апреля 2013, 00:02 " Становится понятным горький возглас Иисусов: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17) " Батюшка Андрей, а разве не о бесах были эти слова Господа ? Ведь " доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? " не к отцу же и его бесноватому сыну, или даже ко всему Израилю это говорилось ? В Евангелии: " 16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. " И далее: " 21. сей же род изгоняется только молитвою и постом " . р.б.Сергий 19 апреля 2013, 00:00 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон отцу Андрею за призыв " трудиться и каяться " , но в отношении остального содержания статьи - " Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. " (Притч.,17,25) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Дорогая Ольга СПБ (2013-04-18/12:24), для вас должно быть актуальным лишь ваше непрестанное покаяние перед Господом, предвидя начало которого бесы и внушают вам помысл ложного стыда перед исповедью. Именно непрестанность вашего молитвенного покаяния Богу претворяется Его Благодатию в отторжение греха и оставление его. Не отступайте с выбранного пути, сколь раз не пришлось бы споткнуться и упасть, поднимайтесь и несите крест свой к Грозному Судии, уповая на Милосердие Его. Стучите и отворится вам, просите и дано будет, ищите и обрящете, только веруйте! Да хранит вас Бог!

http://pravoslavie.ru/60918.html

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Лк.20:18 .  Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Лк.20:19 .  И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. Притча о винограднике у евангелиста Луки стоит ближе всего к тому, как она изложена у евангелиста Марка ( Мк.12:1–12 ; ср. Мф.21:33–46 ). «Начал говорить Он народу» (стих 9). Согласно Марку, Господь сказал притчу первосвященникам, книжникам и старейшинам ( Мк.12:1 : «им»; ср. Мк.11:27 ), а не народу. Но евангелист Лука, вероятно, под «народом» понимает и первосвященников с книжниками и старейшинами. По крайней мере, и из его Евангелия ясно видно, что при произнесении притчи присутствовали и эти лица (ср. стих 19). «Слышавшие же это сказали: да не будет!» (стих 16). По-видимому, это были люди из среды простого народа, которые поняли, что Господь изображает в притче отношение к Нему со стороны представителей иудейства. Они говорят, что им не хочется, чтобы виноградари убили «сына», т. е. им жаль Христа. «Что значит сие...» (стих 17). Правильнее: что же в таком случае, если должно сбыться ваше желание «да не будет», должно означать изречение Писания «камень»? – т. е. в таком случае не исполнится воля Божия, изреченная обо Мне в Писании. «Всякий, кто упадет» (стих 18; см. Мф.21:44 ). «Ибо поняли» (стих 19). Кто? Народ или иерархи? Согласно евангелисту Луке, скорее, народ, который понял, что притча сказана об иерархах (ср. стихи 16–17). Евангелист как бы хочет сказать, что народ, понявший притчу, указывавшую на замыслы иерархов против Христа, был уже настороже, и этого-то боялись иерархи, почему и не посмели наложить на Христа руки. Лк.20:20 .  И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. Лк.20:21 .  И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

Чудеса Спасителя имели целью показать, что спасение человеческого естества состоит в его освобождении от греха и от его пагубных следствий — от болезней, мучений, смерти. Свою спасительную проповедь Евангелия Спаситель сопровождал спасительными делами. Переходил Он из одного места в другое, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23, 9:35; ср.: Мф.4:24). Поступая так, Спаситель показывает, что Он как Единый Безгрешный имеет власть над всеми порождениями греха и над самим грехом. Как безгрешный, действуя безгрешно, Господь истребляет все следствия греха. Нет такой болезни, от которой бы Он не исцелял (см. Мф.8:16, 12:15, 14:14, 35-36; Мк.6:56; Мф.15:30, 31, 19:2, 21:14; Лк.4:40, 6:18, 7:21; Ин.4:46-50, 5:5-9, 6:2; Мф.8:14-15; Мк.1:29-31; Лк.4:38-39). А это свидетельствует о том, что нет и такого греха, от которого бы Он не мог спасти.    Благий Спаситель исцелял Своей Божественной силой, не терпящей ни греха, ни его следствий. Поэтому в Евангелии спасения написано: «И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк.6:19). Более того, и самые ризы Спасителя источали чудотворную силу спасения, ведь в святом Евангелии написано и следующее: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36; ср.: Мк.6:56).    От самой страшной болезни, от проказы, Спаситель исцелял силой Своего спасительного слова. Человеку, который был «весь в проказе», Он говорит: «Очистись! — И он тотчас очистился от проказы» (Мф.8:2-4; Мк.1:40-42; Лк.5:12-14). Точно так же, чудотворящей силой Своего Богочеловеческого слова, Господь одновременно исцеляет десять прокаженных (см. Лк.17:12-19). Всё это показывает, что Спаситель изгоняет грех из человеческого естества в его самых страшных и ужасных последствиях.    Божественная сила чудотворной деятельности Спасителя нарочито проявлялась в исцелении слепых. Господь возвращал зрение слепым через прикосновение (см. Мф.9:27-30, 20:30-34; Мк.8:22-26) и слово (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Объясн. Отсюда видно, что любовь ко Христу должна выражаться в подвигах служения Ему, в жертвах: кредитор прощает долг, а женщина миром помазала Христу ноги; стало быть, напрасно говорят, что Бог не требует Себе служения от рук человеческих: Лк.6:35 ; 1Кор.6:20 ; 1Ин.3:18 ; Лк.22:41 . Лк.19:41–42 . «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Объясн. На основании этих слов нельзя отвергать необходимости других разнообразных подвигов и жертв в служении Богу, как, напр.: Лк.6:35:8:3 ; Мк.12:41 ; на страшном суде не ради одного слышания слова Божия будет дано всепрощение: Мф.25:35 , стало быть, вся христианская жизнь должна истекать из стремления ко всему Христову учению: Мф.28:20 ; Иак.2:10 . Евр.13:20–21 . «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». Объясн. Иисус Христос назван Пастырем, как и Сам назвал Себя Он, говоря: «Я есмь пастырь добрый»: Ин.10:11 . Этот Пастыреначальник во время земной жизни Своей избрал Себе помощников апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1 , а затем основал в Церкви пастырей, учителей, пророков и др.: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 . Бог и в Ветхом завете высоко превознёсся, как говорит Писание: Исх.15:1–21 , и у нас, христиан православных, должно быть славословие и прославление Его не только словом, но и делом, так, чтобы, по словам Христа, и посторонние лица видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного: Мф.5:16 ; Пс.102:2–6 . О благодарности к Богу Лк.17:18–19 . «Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». Объясн. Иноплеменник, кроме веры, показал ещё высокую добродетель – благодарность к Исцелившему, и Господь восхваляет такое душевное расположение, как, например, похвалил женщину, излившую миро на главу Его: Мф.26:12–13 , или бедную вдовицу, пожертвовавшую последние лепты: Мк.12:43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сектанты говорят: «Учение о том, что единство Церкви состоит в соединении многих отдельных собраний христиан в одно общее или вселенское собрание единой веры и порядка – Писание не учит так, и баптисты отвергают это учение» (Бапт. 1910 г., 187). Православный ответ: читайте: Мф.16:18 ; Еф.4:4–6 ; 1Кор.12:12–14, 20 ; Ин.17:20 21. Сектанты говорят: Господь молился не об единстве Церкви, а об единстве Апостолов ( Ин.17:21 ) (Мозаев Дий). Православный ответ: Господь молился о всей Церкви, о всех верующих, а не об Апостолах только: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их да будут все едино» ( Ин.17:20–21 ). Сектанты говорят: Баптисты признают «духовное единство в общении святых». которое существует между всеми, истинно рожденными от Бога, как бы ни были различны и не похожи их церковный строй и отношения (Б. 1910, 24, 187). Православный ответ: Еф.2:20, 21–22 : «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Сектанты же требуют разных камней и разной кладки. Порядки должны быть согласные с апостольскими: Флп.3:17 ; Гал.2:19 . Сектанты говорят: Баптист 1910 г., 23, 178; «есть видимая местная церковь , и есть невидимая, вселенская церковь. В последнем смысле слово это означает лишь умственное представление, которое не имеет реального бытия во времени или пространстве, или исторического факта, но означает лишь идеальное общество без организации, без действия, и без корпоративного бытия. ... изречение Иисуса: »На сем камне создам Церковь Мою« ( Мф.16:18 ). Также: «чтобы чрез Церковь создалась известною многоразличная премудрость Божия» ( Еф.3:10 ). «Он – глава Церкви, которая есть Тело Его» ( Кол.1:18 ). «К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах». ( Евр.12:23 ). Эти и некоторые другие места, надо полагать, относятся не к какому либо местному собранию верующих, но к вселенскому обществу верующих»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010