Мф.5:27 . «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.» Мф.5:28 . «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» Мф.5:29 . «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» Мф.5:30 . «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» «Что ты не исполняешь заповеди Спасителя: аще око твое десное соблазняет тя, отсеки и верзи от себе (Ср.: Мф. 5:29 ) – тебя соблазнил глаз скупостию: что ты не отвращаешь его от предметов, которыми он соблазняет тебя? Доколе ты не научишься пренебрегать чувственным? – Доколе в тебе будет так слаба вера в будущие блага?» 696]. " Если правый глаз твой соблазняет тебя... если правая твоя рука соблазняет тебя ( Мф. 5:29–30 )... Человек сотворен правым и должен быть таковым, оставив лукавство греха; нужно отсекать страсти, а не руки и ноги, вырвать страсти, а не глаз. Из сердца исходят злые помыслы (око лукавое) ( Мф. 15:19 ). Все это должно быть отсечено, вырвано с корнем с помощью благодати Божией» 84]. «Не забывай в нужных случаях, когда подстрекает страсть и распаляет враг, заповедь Спасителя: аще око твое десное (сердце) соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих ( Мф. 5:29 ) (умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, похоть злую и лихоимание) ( Кол. 3:5 ) – а не все тело твое – не весь плотской, ветхий, греховный человек твой ввержен будет в геенну огненную ( Мф. 5:29 ), Много зла терпят люди от несоблюдения этой заповеди Спасителя» 471]. «Когда единородный твой – разум твой – кичит и идет против истины Божией, соглашаясь с отцом лжи ( Ин. 8:44 ) или понуждаемый к восстанию на Отца Истины, распни и заколи этого единородного своего и принеси его в жертву Богу (Ср.: Быт. 22:2, 10 ). Болезненно это распятие и заклание чада своего, всегда в нас находящегося, но необходимо: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ); под плотию разумей и ум плотский, или мудрование плотское, которое есть вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже может. Мудрование плотское смерть есть, мудрование же Божие живот и мир (Ср.: Рим. 8:7, 6 ). (Или вот еще тебе побуждение заклать своего единородного, то есть разум, противящийся истине Божией): аще око твое десное, разумея сердце и кичливый разум, соблазняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд (плотского человека) твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает ( Мф. 5:29 ; Мк. 9:43–44 )» 194].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту» (Ин. 13, 24 – 26). «И после этого куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Ин. 13, 27). И Иуда вышел в ночь на встречу с первосвященниками, чтобы предать своего учителя. А, Иисус, оставшись наедине с одиннадцатью, совершает первую в мире Евхаристию. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26 – 28). Так была установлена Новая Пасха, Новое соглашение людей с Богом. Вместо жертвенного ягненка, сам Господь. Вместо крови – вино, вместо плоти – хлеб. «Бескровная жертва» – так принято называть в богословии таинство Причастия. Но смысл этого таинства велик. Ведь приобщаясь к этим святым дарам, мы тем самым на мгновение становимся сродни самому Богу. Удивительно трактует этот момент блаженный Августин: «Хлеб, который вы видите на алтаре, освященный Словом Божиим, есть Тело Христово, и чаша, вернее, то, что в чаше, освященное словом Божиим, есть Кровь Христова. В этих знаках Христос Господь изволил вручить нам свое Тело и свою Кровь, которую Он пролил ради наших грехов. Если вы приняли это достойно, вы стали сами тем, что приняли. Отвечая «Аминь», вы соглашаетесь с тем, что вы есть именно то самое Тело Христово. Будьте тогда Телом Христовым, чтобы ваше «Аминь» было истинным». Вот какой глубокий смысл в Тайной вечере. С праздником, дорогие друзья. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 28.04.2024 27.04.2024 17.04.2024 14.04.2024 08.04.2024 Великий пост 02.05.2024 02.05.2024 01.05.2024 01.05.2024 01.05.2024 Последние комментарии 01.05.2024 13:16 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/02/no...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью а) О составе Церкви Мф.16:18 . «И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Объяснение. Чтобы быть членом Церкви, созданной «на сем камне», должно соблюдать всё, что заповедано Господом: Мф.28:20 ; утверждать в этом должен был и сам «камень» Пётр: Лк.22:32 ; здание Церкви должно быть полно и законно: Еф.1:23; 2:20–22 ; а не самочинным сборищем: Откр.3:9 . Мф.18:19–20 . «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Объяснение. Что Церковь составляется не из 2 или 3 челов., это видно из: Мф.18:16–18 ; 1Кор.12:28–29 ; Еф.4:11–12 . Чтобы составить Церковь , недостаточно только «собраться» 2 или 3, но должно исполнять слова Господа: Ин.15:4–7 ; внутреннее единение со Христом Церкви достигается: Еф.1:22–23; 2:19–20 ; чтобы быть добрым членом истинной Церкви, нужно соблюдать учения предстоятелей её: Мф.28:20 ; Деян.16:4–5 . Деян.13:23 . «Из его-то (Давидова) потомства Бог , по обетованию, воздвиг Израилю Спасителя Иисуса». Объяснение. Бог по обетованию воздвиг Спасителя Иисуса: Деян.2:30 ; Рим.1:3 . Господь Иисус Христос , возносясь на небо, не оставил Церковь Свою неустроенной, но поставил в Церкви пастырей и учителей: Еф.4:11–12 , обещаясь быть с ними до скончания века: Мф.28:20 . 1Пет.2:9 . «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Объяснение. Здесь апостол Пётр, очевидно, называет всех верующих во Христа священством вовсе не в том смысле, в каком эти названия принадлежат пастырям Церкви Христовой, но в том именно, что верующие и освященные в таинствах Церкви имеют дерзновение священнодействовать пред Богом каждый за себя духовно, принося в жертву молитву, прошения, благодарения, дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно и проч. добродетели: Рим.12:1 ; 2Кор.6:4 . А что не все могут быть в Церкви вообще царями, иереями, пастырями, учителями, о сем свидетельствуется: 1Кор.12:28–29 ; Еф.4:11–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.19:27 . Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? «Петр, отвечая, сказал»: вопрос Петра вызван был требованием, предложенным от Господа юноше, и поступком этого юноши, предпочетшего свои сокровища последованию за Господом и оставившего Его (посему – «отвечая»). Вот, говорит Петр, мы сделали то, чего Ты требовал от юноши, «оставили все», что имели, и «последовали за Тобою: что же будет нам?» – «Оставили все»: вероятно, не многое, ибо они были люди бедные, – сети, уды, лодки, бедные жилища; но это немногое было их все, что они имели, и, оставив это немногое, они явили величайшее самоотвержение, – такое же, какое бы оказал богач, отказавшись от своего богатства. – «Что нам будет»: какая нам будет награда, какое воздаяние? – Но «получив еще на земле ключи Царства Небесного, Петр тем более мог быть уверен в наследии благ оного», – для чего же он спрашивает еще об ожидающей его и других апостолов награде? «Поскольку Господь сказал: «если хочешь быть совершенным» и пр. ( Мф.19:21 ), то дабы кто из бедных не спросил: что же, если у меня нет имения, значит, я не могу быть совершенным? Для того Петр и предлагает вопрос Иисусу, дабы ты, бедный, знал, что бедность твоя ни мало не вредит тебе... он предложил Иисусу вопрос сей вместо всей вселенной» (Злат.). Сообразно сему и ответ Господа ( Мф.19:28–30 ) относится не к одним только апостолам. Мф.19:28 . Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. В ответе на вопрос о награде, Господь говорит сперва о награде ближайшим своим ученикам – 12 апостолам ( Мф.19:28 ), потом о награде всем Своим истинным последователям ( Мф.19:29 ), и присовокупляет к сему наконец изречение ( Мф.19:30 ), отстраняющее лживые притязания на награду недостойных и имеющее тесную связь с излагаемою далее притчей ( Мф.20:1 и дал.). Награда обещается в будущем, «в пакибытии».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (28 ст.). И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (29 ст.). Мы видели в предыдущем 25 стихе, что Господь говорил о воскресении мертвых, при чем указывал, что час сей не только грядет, но и ныне есть, указывая, что Он есть «воскресение и жизнь» ( Uoah. XI:28 ), и что «слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь» ( Uoah. VI:63 ). Самое появление Его среди народа будило мертвых, вдыхало в них дыхание жизни. В стихах 28–29 раскрывается дальнейшее будущее: Господь глаголет уже о всеобщем воскресении мертвых и о суде над сотворившими злая и сотворившими благая. Сопоставляя стих 25 и стихи 28–29, говорящие о воскресении из мертвых, мы разумеваем, что это есть действие единой живительной силы Божией, но в ней различаются разные моменты пробуждения мертвых. Первый из этих моментов есть появление на земле Бога воплощенного и проповедь Его, воскрешающая людей к новой жизни, далее воскрешение к земной жизни телес многих усопших святых в великую минуту искупления ( Мф.27:52 ), духовное воскрешение находящихся «в темнице духов» ( I Nemp.3:19 ), возрождение к духовной жизни членов христианской церкви, жизнь души за гробом после смерти тела и наконец востание от мертвых людей всех веков и стран в телесех, чтобы предстать на великое и страшное судилище Христово ( Мф.25:31 ; Деян.17:31 ; Римл. 16 и мн. др.). Но все эти разные виды воскресения объемлются в словах Господа и суть исполнение того, что Господь древле повелевал глаголать пророку Исаии: «востань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою!.. и народы приидут из мрака к свету твоему» ( Ис.60:1–3 ). Это же величественно выражено апостолом восклицающим: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Ефес.5:14 ). Вникая еще в слова Господа: «изыдут сотворшии благая в воскрешение суда», мы видим, что суд будет лишь для злых сердец и неверующих. Сопоставляя это место с словами: «слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» (выше ст. 24), и еще ( Uoah. III:18–20 ): «веруяй в Он не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть... всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть», мы видим что единая вера в Сына Божия спасает, ибо человек, переродившийся только сею верою, может творить дела, угодные Богу, дела не лицемерия, а дела истинной любви. Готовый к вечной жизни, он идёт «в воскрешение живота», и «на суд не приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что верующему в Него всё возможно (см. Мк.9:23; Мф.17:20, 21:22)? Как Иисус — не Царь и не Господь Неба, если богатому юноше Он обещает, что, если тот оставит всё и пойдет вслед за Ним, то будет иметь сокровище на небесах (см. Мф.19:21; Мк.10:21; Лк.18:22)? Как Иисус — не Бог, если Своим ученикам, оставившим ради Него всё, Он дает обетование, что в день Страшного Суда они сядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израилевых (см. Мф.19:27—28; Лк.22:29—30)? Как Иисус — не Бог и не Божественный Учитель, если Своим последователям Он заповедует никого не называть учителем, кроме как только Его [собственно] Учителя (см. Мф.23:8—10)? Как Иисус — не Бог, если Он ясно и решительно говорит о Своем втором славном Пришествии на облаках с силой и великой славой, когда Он придет, как молния — и солнце померкнет, и луна лишится света, и звезды спадут, и силы небесные поколеблются (см. Мф.24:27—31; Мк.13:24—27; Лк.21:25—28; Ис.13:10; Иез.32:7; Иоил.2:31)? Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что при Его втором Пришествии с Ним придут и все святые Ангелы, и Он воссядет на Престоле Своей славы, и соберутся перед Ним все народы, и Он разлучит злых от добрых; добрым дарует Царство Небесное, а злых ввергнет в вечный огонь (см. Мф.25:31—46)? Как Иисус — не Бог, Который спасает, если на Тайной вечери Он устанавливает Святое Таинство Евхаристии, ибо Его Кровь проливается для отпущения грехов (см. Мф.26:26—28; Мк.14:22—24; Лк.22:19—20; 1Кор.11:23—29)?    Если Иисус — не Мессия и не Единородный Сын Божий, как тогда на вопрос Каиафы: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» — Он отвечает: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:63—64; Мк.14:62). Если Иисус — не Бог, как тогда по Своем Воскресении Он посылает Своих учеников на проповедь Евангелия всей твари, обещая пребывать с ними вовек: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19—20)? Если Иисус — не истинный Бог и не Господь, как тогда Он — вечное Божие Слово и Бог, и жизнь в Себе, и свет в Себе, Свет Истинный, Свет жизни (Ин.1:1, 3, 4, 5, 9)? Если Иисус — не Бог и не Вечная Истина и благодать, как тогда «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17)? «Если Христос — только человек, как тогда всё это пришло через Него? Откуда в Нем Божественная сила, если в Нем было только человеческое естество (Unde in ео virtus divina, si in eo sola humana conditio)?» (87). Если Иисус — не Бог, как тогда Он — Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в недре Своего Отца: ведь только Он один Его являет (см. Ин.1:18)? Если Иисус — не Бог, как тогда Он — «Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира» (Ин.1:29)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.19:28 .  Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Ср. ( Лк.22:28–30 ), где речь отличается другим характером и в другой связи). Слово «пакибытие» показывает, что новое существование людей непременно настанет в таком или ином виде. Земное состояние есть одно бытие, за гробом – другое. Это последнее и есть «пакибытие». Слово это ( παλιγγενεσα) употреблено только два раза в Новом Завете, здесь у Матфея и еще в Послании к Титу ( Тит.3:5 ). Выражения «сядет», «сядете», конечно, образные, и их нельзя понимать в буквальном смысле. Слово «судить» также образное, подразумевает, по семитическому употреблению, «господство», «власть» (ср. Откр.20:4 ). Относительно того, будет ли причислен к судьям и Иуда, которому также были сказаны эти слова, встречается много заметок у древних и новых экзегетов. «Итак, что же, – спрашивает Иоанн Златоуст , – и Иуда будет сидеть на престоле? Нет». «Я обещаю награду только достойному. Беседуя с учениками Своими, Он не без условия дал обещание; не сказал просто: «вы», но присовокупил еще: «последовавшие за Мною», чтобы и Иуду отвергнуть, и тех, которые после обратились к Нему, привлечь. Эти слова Его относились не к ученикам одним, и не к Иуде, который впоследствии сделался недостойным Его обещания». Феофилакт добавляет, что Спаситель здесь говорит «о тех, которые последовали за Ним до конца, а Иуда не остался таковым». Выражение «судить двенадцать колен Израилевых», очевидно, образное и не может быть понимаемо в буквальном смысле. Мф.19:29 .  И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Ср. Мк.10:29–30 ; Лк.18:29–30 ). Любовь ко Христу ставится выше любви к земным приобретениям и родственным связям. Этот стих, впрочем, по-видимому не следует понимать в строго буквальном смысле, так как это было бы несогласно не только с учением Христа, но и с собственными Его действиями (см. Ин.19:26 и др.). Любовь ко Христу придает особый смысл как земным приобретениям, так и родственным связям. Мф.19:30 .  Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Ср. Мк.10:31 ; Лк.13:30 – в другой связи). Смысл этого стиха объясняется дальнейшей притчей о работниках на винограднике. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но наиболее ясно выражено ученее о бессмертии души в учительных и пророческих книгах ветхого завета. Так, Псалмопевец исповедует: Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (48:16; сн. 15:9–10; 29:4). Екклесиаст говорит: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (12:7; сн. Пс.145:4 ). В этих же книгах можно находить в довольно подробных чертах изображения шеола ( Пс.62:10 ; Иез.26:20 ; Иов.10:20–22; 26:6 ), общего для душ всех умерших места ( Пс.88:48–49 ; Иов.30:23 ; Притч.21:16 ), загробного их состояния ( Иов.3:17–19 ; Ис.38:18–19 ), как состояние сознательного ( Ис.14:9 ; Иез.31:3–18 ), мысль о неодинаковом, воздаянии праведным и грешным ( Прем.4:7, 10–11, 14 ; Иез.32:18–32 ; Пс.48:11–16 ), об освобождении праведных от уз ада ( Ос.13:14 ; Пс.16:15 ), о будущем суде ( Дан.12:2–4 ; ср. Прем.4:20; 5:1–7 ; Еккл.11:9; 12:14 ) и, по заслугам Искупителя, воскресение мертвых, когда души снова соединятся с телами ( Ис.25:8; 26:19 ; Пс.16:15 ; Иез.37 гл.; 2Мак.7:9; 12:43–45 ) 222 . В новом завете мыслью о бессмертии души проникнуто все учение. Основная истина христианства есть истина о том – что Бог есть Бог жизни: саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение, Господь говорил: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:29–32 ). Спаситель побуждал к мужеству в борьбе с грехом тем, что убивающие тело не могут убить души ( Мф.10:28 ). В притче о богатом и Лазаре Он дает видеть, что по смерти как душа праведного Лазаря наслаждается покоем, так несчастная душа богача – жива, но волнуется скорбями ( Лк.16:19–31 ). Наградою за подвиги самоотречения, по Его же обетованию, будет блаженная вечность: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ; Мф.19:29 ). Победа Его – Царя нашего над смертью есть победа всех верующих: Я живу, и вы будете жить, говорить Он ( Ин.14:19 ). Сообразно с таким обетованием Спасителя апостолы выражали убеждение: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ; сн. Евр.13:14 ; Флп.3:20 ). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:21–23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010