Мф.22:30.   В воскресение бо ни женятся, ни посягают … ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж Не женятся мужчины и женщины не отдаются в брак, т. е. не имеют брачных связей, потому что нет там и самой похоти такой. У Луки (20, 36) еще присоединил: «ни умрети бо ктому могут» , и умереть уже не могут показывая, что брак существует по причине смерти, чтобы вместо умерших рождались другие, а где нет смерти, там нет и брака. Мф.22:30.   Но яко Ангели Божии на небеси суть … но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Говорит здесь об одних праведниках, что они потом будут как бы Ангелами вследствие отсутствия похотей и страстей, вследствие своей чистоты и, так сказать, светлости. «Яко Ангели Божии на небеси» , т. е. как Ангелы Божии, которые живут в небе. Так сказал и Марк (12, 55), а Лука (20, 36) несколько больше: «и сынове суть Божии, воскресения сынове суще» , т. е. опять рожденные воскресением, которое есть пакибытие. О праведных также им сказано: «а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых» а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых… и т. д. (Лк. 20:35). (Природа Ангелов не допускает разделения на мужеской пол и женский, так как это разделение свойственно смертной природе, чтобы рождением детей в браке пополнять похищаемое смертью). Мф.22:31—32.   О воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль … А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»?: Так как они ссылались на Моисея, то и Он заставляет их молчать Писанием Моисеевым. Вышеприведенные слова написаны в книге Исход (3, 6). Вникни только в смысл: «Я Бог Авраама, Исаака и Бог Иакова», — не совершенно умерших, если бы они совершенно умерли, то сказал бы: «Я был Богом», — а так как сказал: «Аз есмь Бог Авраамов» и т. д., то показал, что Он Бог имеющих воскреснуть. Как Адам, хотя и жив был после вкушения от известного дерева, но в тот день, в который вкусил, умер вследствие осуждения на смерть, — так и они, хотя умерли, однако живы были вследствие обещания воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Важно также и то, что в то время как Христос учит нас называть Бога Отец наш, Он Сам всегда называл Его Мой Отец, так как с Богом Отцом у Него особые отношения, высоко поднимающие Его над обыкновенным уровнем человеческих сынов, делающихся таковыми исключительно через возрождение и усыновление. Христос основывает все Свое учение, как и Свое царство, на Своем Лице; Его Богочеловеческое Лицо есть всегдашняя тема и предмет Его проповеди . Он Сам есть Евангелие («благая весть»), И все это Он делает, не имея и отдаленнейшего побуждения гордости, тщеславия или честолюбия, но исключительно с простотой и авторитетом очевидной истины. Вот почему Его слова имеют такую непреодолимую власть над сердцами. Истинно, истинно, Я говорю вам... Так говорит Бог в Ветхом Завете, но никто из людей. Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших... ( Ин.8:24 ). Какое величие заключается в этом свидетельстве! Христос всегда представляет Себя как Существо не от мира сего ( Ин.8:23 ), но как Посланника Божия (см. Евр.3:1 ) от Бога рожденного, – Существо, которое, хотя и находится на земле, но в то же время пребывает на небе ( 1Пет.3:22 ). Он не только возвещает истину, как другие вестники Божии, но и Сам объявляет Себя светом мира ( Ин.8:12 ), Путем, Истиною и Жизнью ( Ин.14:6 ). Все предано Мне, – говорит Он, – Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). 13 Он обещает жизнь в высшем и глубочайшем смысле этого слова – именно жизнь вечную всем, кто верит в Него ( Ин.3:36, 5:24, 6:40, 47, 50–58, 11:25 ). Он Сам говорит о Себе, что Он – Христос и Мессия, о Котором свидетельствовали Моисей и древние пророки ( Ин.4:26, 5:36, 39 ; Мф.15:33, 16:16 и след.; 26:63 и след.). Ввиду близкой смерти Его, после торжественного заклинания Его Живым Богом, иудейский первосвященник от имени освященной, хотя и испорченной теократии, предлагает Ему вопрос: Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? – и Он ответил спокойно и внушительно: Ты сказал – и указал на Свое будущее славное возвращение в мир на облаках небесных. Так Он провозглашал Себя в минуту глубочайшего Своего уничижения и видимого торжества сил тьмы Господом и Судией мира ( Мф.26:63–65 ). 14

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

Проклятие жен и матерей пьяниц тяготеет над теми, кто облегчает возможность великого греха – пьянства. Горе соблазнителям! – Они убийцы души и тела ближнего. 34 . Оказываешь ли ты помощь нуждающемуся? Подаешь ли ты милостыню? Христианин! Не скупись в помощи и благодеянии нуждающемуся, тому, кто по бедности стучится в двери твоего сердца и просит у тебя посильного подаяния, ибо милостыню твою Христос вменяет как бы Себе. В книгах Священного Писания сказано: Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его ( Притч.19:17 ). Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог , – говорит святой апостол Павел ( 2Кор.9:7 ). Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут, – сказал Сам Господь наш Иисус Христос ( Мф.5:7 ). Что же мы можем сказать про себя в свете этих слов святых?.. 35 . Не беззаконничал ли ты блудными грехами? Блудник грешит против Бога, заповедавшего всем целомудрие, грешит против ближнего, не сохраняя чистой любви и верности, грешит против души своей, ибо, как говорит апостол Павел: Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии... ни мужеложники... – Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Если ты не грешен в блуде делом, то не грешен ли ты против целомудрия словом, умом и помышлением? Господь говорит: Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ), то есть всякий мужчина, с вожделением смотрящий на чужую, постороннюю женщину, а равно и всякая женщина, с вожделением смотрящая на постороннего мужчину, уже прелюбодействует в сердце своем. – О, Господи! грехи наши неисчислимы. Прости нас по великому милосердию Твоему! 36 . Христианин! Не сквернословил ли ты? Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, – сказал Сам Господь наш Иисус Христос ( Мф.12:36 ). Итак, если людям предстоит дать ответ на страшном суде Христовом за всякое праздное, произнесенное без нужды слово, то какой ответ дадут тогда сквернословы?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Один из элементов новизны в учении Иисуса о Боге состоит в том, какой упор он делал на божественное отцовство. Конечно, уже Ветхий Завет иногда именовал Бога Отцом. Обычно говорилось о Боге как Отце Израиля как народа ( Втор.14:1:32:6 ; Ис.63:16 ; Иер.3:19:31:9, 20 ), но в нескольких отрывках Бог на» зван и отцом конкретных людей. Например, псалмопевец говорит: «Как отец милует сынов, так милует ГОСПОДЬ боящихся его» ( Пс.102:13 ). Пророк Малахия спрашивает: «Не один ли у всех нас Отец?» ( Мал.4:10 ) 52 . Аналогичным образом называли иногда Бога Отцом авторы межзаветных текстов и современные Иисусу раввины. Однако учение Иисуса о Боге как Отце имело две уникальные особенности: частота, с которой он называл Бога Отцом; степень нежности и теплоты, которые он в это слово вкладывал. В каждой страте евангельских преданий Иисус как минимум несколько раз говорит об Отцовстве Бога. Из четырех евангелистов два подчеркивают этот аспект его учения: Матфей – 44 упоминания, Иоанн –120 упоминаний. Типичны такие отрывки: «Любите врагов ваших... да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф.5:44–45 ); «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде чем вы попросите у него» ( Мф.6:8 ); «Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф.18:14 ); «Абба! Отче/Все возможно тебе; пронеси эту чашу мимо меня; но не чего я хочу, а чего ты» ( Мк.14:36 ); «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ); «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» ( Лк.23:34 ); «Дела, которые творю я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о мне» ( Ин.10:25 ). Из Мк.14:36  можно заключить, что на своем родном языке Иисус применял к Отцу арамейское слово «Абба». В повседневном быту оно использовалось палестинскими детьми, которые так разговаривали со своими земными отцами. Так что это слово означает, скорее, даже не «отец», а «папа». Когда раввины иногда называли Бога Отцом, они всегда использовали другое слово – «абби» (модифицированная форма «абба», означающая «мой отец»): по их мнению, не подобало говорить с Богом и о Боге столь же интимно и по-семейному, как это бывает в общении с земным отцом. Иисус устранил это различие. Он и сам называл Бога «Абба», и учил тому же своих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Новозаветная перспектива дополняется пророком Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа : " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой " ( Иез 36, 26 -27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и другими народами ( Иез 36, 23 ). Ветхозаветные тексты вместе с тем часто представляют Бога непознаваемым, невидимым и неприступным. Даже пророк Моисей , с которым " говорил Господь… как бы говорил кто с другом своим " ( Исх 33, 11 ), не может видеть Божественной славы. " Когда же будет проходить слава Моя, - говорит Господь Моисею, - Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе] " ( Исх 33, 22 -23). Слова о том, что " человек не может увидеть " лица Божия " и остаться в живых " ( Исх 33, 20 ), со времен Моисея будут звучать на протяжении всего Ветхого Завета ( Суд 6, 22 ; Суд 13, 22 ; Ис 6, 5 ; и др.). Чтобы не умереть, народ не должен приближаться к горе во время синайского богоявления ( Исх 19, 21 ). Даже пророк Илия не выдерживает явления ему Бога и закрывает лицо милотью ( 3 Цар 19, 13 ). Пророк Давид указывает, что Бог " мрак сделал покровом Своим " ( Пс 17, 12 ). Облачный и огненный столп, который сопровождал израильтян в их продвижении по пустыне ( Исх 13, 21 ) и в образе которого " явился Господь в скинии " ( Втор 31, 15 ), открывает и сокрывает Бога одновременно. В Новом Завете В Новом Завете прослеживается та же тенденция: наряду с текстами, в которых исповедуется непостижимость и непознаваемость Божества, имеется целый ряд мест, где утверждается возможность богопознания. Идея Божественной непознаваемости в Новом Завете выражена с предельной ясностью и категоричностью: " Бога никто никогда не видел " ( 1 Ин 4, 12 ). Апостол Павел объясняет, что Бога " никто из человеков не видел и видеть не может " потому, что " Единый имеющий бессмертие… обитает в неприступном свете " ( 1 Тим 6, 16 ). В синоптических Евангелиях одновременно утверждается непознаваемость и познаваемость Бога: " Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " ( Мф 11, 27 ; ср.: Лк 10, 22 ). " Величие Бога делает Его для людей и известным, и неизвестным " , - пишет Тертуллиан, объясняя антиномический характер таких утверждений .

http://drevo-info.ru/articles/13677377.h...

Глава 8. Если в монашескую жизнь вступит человек без дальнего рассуждения, то враг ухищряется вложить в него вольность и бесстыдство. А если идет кто в монахи из благоговения, то и ему внушает враг мысль свою; и если он молод, то по благоговению его дает ему усердие к подвигу, которого не может он совершить. Но кто поистине боится Господа, тот не увлекается ни первым, ни вторым помыслом. А если и будет уловлен бесовскою прелестью; то боязнь Господа, Которого по истине возлюбил он, просветит сердце его для шествования прямым путем. Небогобоязненный же и бесстыдный не уверовал еще, что будет суд. Не уверовал сему также надменный и кичливый, и не ради Бога благоговейный; потому что почитает он себя великим. Посему, если будет тревожить тебя страсть самомнения, то скажи борющему тебя: " иди от меня прочь, лукавый помысл. Что я за человек? И в какой преуспел я добродетели, что внушает мне подобные мысли? Святые камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша (Евр.11:37). И что говорить о подобострастных мне человеках? Сам Владыка всяческих за нас крест претерпе, о срамоте нерадив (12:2). А я, все время жизни своей проведя во грехах, какой дам ответ в день суда? " И сим отгонишь от себя высокоумие. Если же и преуспел ты в чем-нибудь, то представь, что преуспел не собственною своею силою, по слову сказавшего: не аз же, но благодать Божия со мною (1Кор.15:10). А если будет смущать тебя бесстыдство, то, взвесив дела свои, скажи: " в таком множестве худых дел участвовал я, как же осмелюсь отверзть уста свои, когда Господь сказал, что и за праздное слово дадут ответ человецы в день судный (Мф.12:36)? " Посему должно припасть ко Господу, по примеру сказавшего: Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраамов, и Исааков, и Иаковль, и семене их праведнаго, сотворивый небо и землю со всею лепотою их: и связавый море словом повеления Твоего: заключивый бездну, и запечатствовавый ю страшным и славным именем Твоим: его же вся боятся и трепещут от лица силы Твоея, яко никтоже постоит пред великолепием славы Твоея, и нестерпим гнев, еже на грешники, прещения Твоего. Безмерна же и не изследованна милость обещания Твоего: Ты бо еси Господь, благоутробен, долготерпелив, и многомилостив и каяйся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству благости Твоея, и Ты, Бог сый праведный, не положил еси покаяние праведным, Аврааму, Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе: но положил еси покаяние мне грешному: зане согреших паче числа песка морскаго. Умножишася беззакония моя, Господи, и несмь достоит воззрети и видети высоту небесную (2Пар.36, мол. Цар. Манас.), и так далее. И таким образом самый страх и молитва отгонят от тебя бесстыдство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

Иез.37:3–6 . «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии, и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожей, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я Господь». Объяснение. Здесь рисуется картина двоякого возрождения – начала воскресения внешнего, политического восстановления Израиля, его возвращения из плена. Чтобы возвращение Израиля на родину могло действительно называться воскресением, оно должно окончиться возникновением Царства Божия, а это возможно лишь при получении нового дара свыше, дара жизни от Самого Бога. Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу является вторым, указанным в видении, актом воскресения, который, возродивши нацию духовно, открыл эпоху всемирного спасения: ст.13–14; Деян.2:36–39 . Переходя от возрождения целого народа к отдельным лицам, мы видим, что Бог возрождает человека по Своей любви к Нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом: Еф.2:3–5 . Христос весь мир искупил Своей Кровью: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3:5 . Но, спасённые, мы, каждый в отдельности, должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасётся: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Флп.2:12 , и быть твёрдым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если святой апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Флп.3:13–14 , то нам, грешным, и подавно нельзя впредь хвалиться тем, что мы уже спасены, но, как спасённые Кровью Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

    «Но они говорят: «Не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца " " (Иер.18:12).     «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4:19).     «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления (Прит. 29:1). Видел я нечестивца грозного, разросшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу» (Пс.36:35—36). Часть V. О зачатии и рождении сокровенного сердца человека...    Для удрученного отчаянием и бесчисленными скорбями естества человеческого «сокровенный сердца человек», зачинаемый и рождаемый в сердце, есть врачевство и утешение, чаяние всей видимой твари (Рим. 8:19—21), решительное стремление познавать и исполнять волю Божию и «цель искупления» нашего. Чтобы полнее изъяснить, каким образом новый человек зачинается и рождается в сердце, нужно раскрыть: возможность его зачатия и рождения; понятие о Зачинающем и Рождающем; самое действие зачатия и рождения. Возможность зачатия и рождения сокровенного сердца человека    Сердца всех людей, заключенных под грехом, могут быть открыты для зачатия и рождения в них нового, сокровенного человека, в каком бы состоянии они ни находились: неведения, как язычники (см. Деян.17:30), или нерадения, или неправоты, или рабства, или лицемерия, или самопрельщения, или ожесточения, и даже отчаяния. Возможность такого зачатия и рождения явствует из свойства благодати Божией, преизбыточествующей при умножении греха (Рим.5:20); из свойства духовного зачатия, которое объясняется в Св. Писании через уподобление огню, все истребляющему, и молоту, стирающему камни (Иер.23:29; Евр.12:29), узким вратам и тесному пути, вводящему в жизнь (Мф.7:13); из свойств плотского человека. Ибо никто до кончины своей не нисходит в совершенную глубину отчаяния; луч надежды не погаснет до тех пор, пока в жизни, подверженной переменам, остается еще возможность исправить и изменить собственное произволение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ксения 12 октября 2020, 13:42 НН:Расшифровка специально для Вас. Вы абсолютно не правы.Когда я говорю: " Общество НЕ вымерло бы, если бы рожали только пригодные-общество было бы ЗДОРОВЫМ " , я не говорю ни про какую селекцию и т.д. Я имею ввиду: душевное и духовное ЗДОРОВЬЕ. А ПРИГОДНОСТЬ заключается в зрелости и ответсвенному подходу к деторождению и воспитанию ребенка. Полностью разделяю мнение Александра, который сказал, что " процентов 90 людей, которые в России вступают в брак и рожают детей к этому не пригодны " . К сожалению. Денис 12 октября 2020, 05:26 НН, я инвалид с детства больной с рождения своего. Так мне жизнь чаще в тягость, чем в радость. Мало кому из нас по силам содержать жену и детей. Многим не по силу содержать даже собаку или кошку. Изрядная часть инвалидов вовсе нуждается всю жизнь в каждодневном уходе, как дети малые. Будучи при этом взрослым людьми, которым больно быть обузой. Так почему здоровые люди для нас - больных должны определять лучше Афины или Спарта? Андрей 11 октября 2020, 20:05 И.11 октября 2020, 11:36, Мф.23 ( http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mf23.htm ) И. 11 октября 2020, 11:36 Андрей10 октября 2020, 09:29 " В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет " Иер.31:29-30. Нас могут учить разному, что применять и чему следовать из полученного во взрослой жизни - выбор каждого. Кого правильно учили, тому легче, кого не правильно, тому сложнее и придется приложить больше усилий. Но Господь " ... и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит " (свт. Иоанн Златоуст), ничего непосильного не требует и лишнего не возлагает. Катерина 11 октября 2020, 11:26 Роман, мое личное мнение. Душа в порядке - и дела их в порядке. Потому что на них и их потомстве благодать. А если душа злобная, ненавистная, то и дела идут хуже и хуже. Сужу по своим богобоязненным честным родственникам в России в сравнении с окружающими их лицами.

http://pravoslavie.ru/134372.html

Слово 33. О празднословии Празднословие рождается от свободного времени и неожидания будущего. Ибо если бы мы боялись наказания, то вожделели бы Царства и никогда бы не празднословили, тем более что есть Господня заповедь, что мы дадим отчет во время Суда о праздном слове ( Мф. 12:36 ), ибо [оно] то, что пользы душе не несет, то есть праздное слово. Посему нужно понуждать себя воздерживаться, чтобы не давать места праздно словию. Поскольку кто легко побеждается малым, тот неизбежно поработится и великому; тот, кто такую [заповедь как нечто малозначущее] презирает, тот и великому от Господа противится. [Col. 1541] Посему следует всяким хранением хранить сердце и тело, говорить должным образом и целесообразно, особенно тем, кто считается наставником и предводителем мирян, чтобы не услышать им: Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? ( Рим. 2:21 ). Ибо празднословие – признак безумия, как и писано в Притчах: Сыне, не ревнуй мужем злым, ниже возжелай быти с ними ( Притч. 24:1 ). И продолжает, говоря: Уста же непокровенная творят нестроение ( Притч. 26:28 ); Безумный умножает словеса ( Еккл. 10:14 ). И вновь:Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден ( Сир. 20:8 ); От многословия не избежиши греха: щадя же устне, разумен будеши ( Притч. 10:19 ). И опять-таки: Ни другу ни недругу не рассказывай о чужих жизнях, и далее:и, если это тебе не грех , не открывай ( Сир. 19:8 ). Говорит же и Иов своим друзьям: О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость ( Иов. 13:5 ). И: блажен человек, который не погрешал устами своими ( Сир. 14:1 ); и опять-таки:Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло ( Сир. 19:6 ). Заповедует же и Екклесиаст:Словеса уст премудраго – благодать, устне же безумнаго – потопят его ( Еккл. 10:12 ); Безумный умножает словеса ( Еккл. 10:14 ). И продолжает: Любяй же живот свой, щадит своя уста ( Притч. 16:17 ). Так же и Апостол: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ( Еф. 4:29 ). Посему, имея, возлюбленные, столько свидетельств, со всяким усердием отступим от бесполезного, а лучше сказать – душевредного празднословия, постоянно помышляя о страшной угрозе Господа, говорящего: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф. 12:36 ). Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010