Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 756D, p.286 (cap. quing. V,44); LXIV, schol.54, 736A, p.273 (V,15). Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a. Ср. Евагрия, Изречения, Добротолюбие I.4, 638 (гл.12) [с.119, гл.48]. 674 Ер.1, PG.91, 365C-D, р. 202–203. Ambigua, PG.91, 1172D, f.166a (Немезий, гл.44, PG.40, 800С, р.171). 675 Ер.1, PG.91, 369D, р.205. 676 Сар. de charitate I,23; II,11 [р. п. I,98,118]. Ambigua, PG.91, 1105A-B, f.135a-b. Св. Григорий Богослов, Or.14, n.34, PG.35, 904В; р. п. II,35. Св. Григорий Нисский, De virgin.4, PG.46, 341В–С; р. п. VII,311. 677 Ер.1, PG.91, 365D-368A, p.203. Ер.1, PG.91, 365D-368A, p.203. 678 Ibid. 368D-369B, p.204–205. 679 Cap. de charitate III,85 [р. п. I,132]. 680 Ibid. III,42 [р. п. I,126]. 681 Ibid. I,83.84 [р. п. I,105]. 682 Quaest. ad Tahl. XXXVI, PG.90, 380D-381A. B-C, p.81 [р. п. II,114–115] (cap. quing. II,14,15). Λγοι и τρποι добродетелей: Mystagogia 24, PG.91, 709A, p.522 [р. п. I, 180]; Quaest. ad Tahl. X, 288B, p.26 [р. п. II,49] (cap. quing. I,68); XXV, 333A, p.53 [р. п. II,85]; XXXIV, 377A, p.78 [р. п. II,110] (cap. quing. II,17); LXIII,673A, p.239. 683 См. с.118, прим.8. Λγοι заповедей: Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 521С, p.158 [р. п. II,192] (cap. quing. III,59). 684 Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332A, p.52 [р. п. II,83]. 685 Λγοι добродетели и ведения: Quaest. ad Tahl. III, PG 90, 273D, p.18 [р. п. II,37]; LVI,581A, p.187. Чаще у преп. Максима встречаются λγοι ведения и τρποι добродетели: Quaest. ad Tahl. XXII,321B, p.47 [р. п. II,77]; XXXVII,385B, р.83 [р. п. II,117]; LVIII,596A, p.194; LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV,83). — Ведение добродетелей прибывает по мере исполнения заповедей: преп. Марк Подвижник, De his qui putant 135(145), PG.65, 949D; р. п., с.68. 686 См. с.118, прим.8. Ср. еще Cap. theol. II,18,61 [р. п. I,237,245–246]. 687 Сар. de charitate II,83; ср. IV, 15,44,80 [р. п. I,118,136,138–139,143]. Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. Quaest. ad Tahl. XXII, schol.7, PG.90, 324C, p.48 [р. п. II,240] (cap. quing. I,63); LIV, schol.11, 528D, p.161–162 [р. п. II,305]; LV, 548B-C, p.172 [р. п. II,202] (cap. quing. III,53); schol.33, 568D, p.182 (III,56). Евагрий, Cap. pract. 50, PG.40, 1233A-B; р. п., с.578 [с.108, гл.78]. Ср. св. Григория Нисского, De virginitate 12.18, PG 46, 373С,389С; р. п. VII,346,365 (направление сил души к вещам божественным). См. выше, гл.«Три стороны подвижнической жизни», прим. 2. 688

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,87, PG.93, 1508A; р.п., с.176. 774 Ambigua, PG.91, 1113А. 1168А. 1220В-С. 1240В, f.138Ь. 163Ь. 186Ъ. 194Ъ. Mystagogia 4. PG.91, 672С, p.498 [p.n.I, 161]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332D, p.53 [p.n.II, 84]; XXXIX, 393B, p.87 [p.n.II, 122]; LXV, 757C, p.287; cp.XXV, schol.15, 340C, p.57 [p.n.II, 245] (апофатика). Cap.theol. II,46. 5. 8 [p.n.I, 243. 234–235]. Cap.de charitate II,26 [p.n.I, 110]. Невыразимое содержание мистического богословия отрицательно излагает апофатическое богословие (см. выше, гл. «Богопознание», прим. 10–19). О таинственном богословии см. у Дионисия Ареопагита (выше, гл. «Ареопагитики», прим. 8, 40–41, 45), у св. Григория Нисского и Евагрия (выше, гл. «Мистика...», прим. 34). Св. Григорий Богослов , De virtute, v. 82–83, PG.37, 673–674; p.n.IV3, 209. О совершенной неизъяснимоеги и неизреченности этого состояния см. у св. Григория Нисского , De virginitate 10, PG.46, 361АВ; p.n.VII,332–333. 775 Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [p.n.I, 176]. Quaest. ad Tahl. XLVIII, PG 90, 441C, p.115 [p.n.II, 150]; schol.21, 445C, p.116 [p.n.II, 275] (cap.quing. II,37) cp.LXIV, 709D, p.261 (cap.quing. V, 4). Cap.theol. I,39 [p.n.I, 221]. Св. Григорий Нисский , и Дионисий Ареопагит , см. выше, гл. «Мистика...», прим. 10, гл. «Ареопагитики», прим. 8; Евагрий, выше, гл. «Мистика...», прим. 33. 779 Ambigua, PG.91, 124IB, f.196a (cap.quing.V,93). Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396B, p.88 [p.n.II, 123]; LXIII,673C, p.240 (cap.quing.IV,79). Mystagogia 23, PG.91, 701B-C, p.517 [p.n.I, 176–177]. 780 Cap.de charitate III,45 [p.n.I,126]. Cp.Quaest. ad Tahl. XXX, PG.90, 369A, p.74 [p.n.II, 105] (cap.quing. II,1). Ср. Евагрия, Cap.pract.21, PG.40, 1228A; р.п., с.574 [с.101,гл.32]. 781 Ambigua, PG.91, 1124B,1220B-C,1361D, f.143b.186b,244b. Cap.theol.II.6 [p.n.I, 235]. Преп. Марк, De his qui putant 137 (149), PG.65, 952A; р.п., с.69–70; De baptizmo, 1009В, с.155. Св. Григорий Богослов , Or.2, n.7, PG.35, 416А; р.п.13,15–16. 787 Cap.theol.II,71 [p.n.I,117].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Выделяемые по конкурсу средства предназначены для обеспечения стартовых расходов проекта: они направляются на закупку оборудования для центра гуманитарной помощи, зарплату одного сотрудника в течение полугода и закупку продуктовых и гигиенических наборов. Сумма финансирования каждого проекта будет определяться индивидуально. Предполагается, что по окончании финансирования по конкурсу организация-заявитель сама будет обеспечивать его работу: в среднем, месяц работы одного центра гуманитарной помощи обходится в 30-40 тысяч рублей. В соответствии с условиями конкурса, епархии должны направить свои заявки до 31 марта включительно. Положение о конкурсе, образцы заявок и отчетов опубликованы на  официальном сайте  Синодального отдела по церковной благотворительности. Всего в Русской Православной Церкви действуют свыше 80 центров гуманитарной помощи, а также 46 приютов для женщин в кризисной ситуации, расположенных от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Многие из них были созданы в последние несколько лет. Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] У закликали дати право на аборту будь-якому медичному документ XI Загальноцерковного з " [Документи] Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] У вшанування Церкви щодо обмеження та " збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4796396...

42 Розыскные дела о Ф. Шакловитом. т. I. Дело о Медведеве, XXV. Показание Медведева 24 сентября. 43 «Мечец духовный», написанный Лихудами в 1690 г., не входит в число полемической по вопросу о пресуществлении св. даров литературы, поскольку он написан с другой целью; о пресуществлении в нем трактуется только на нескольких страничках 46 См., Придорасходные книги Печатного двора 89, 197 года. Творения св. отцев 1883 г. т. IV. стр. 541. 47 Розыскные дела о Ф. Шакловитом. т. I. Дело о Медведеве, XXV. Показание Медведева 24 сентября. 49 Заговорщиков обвиняли, кажется, совершенно напрасно, и в намерении убить патриарха Иоакима и возвести на его место Медведева. Один из соучастников Микитка Гладкой говорил: на патриарха стоит только закричать и он от страха места себе не найдёт. Розыскные дела о Ф. Шакловитом. т. I. Дело о Медведеве, XLIII. Показание Медведева 24 сентября 53 Казнены смертию действительно были трое, если не считать Шакловитого, Обраска Петров, Куземка Чермной и Медведев. См. Ibid. в конце список казненных. 54 Напечатано в «Остен» и отдельно в «Чтения Общества Истории и Древностей Российских» 1870 г. кн. II, стр. 1–12 55 Акты Истор. т. V, стр. 339. Казнён Медведев был 11 фев. 1691 г. Так утверждает все наши историки – Соловьева история т. XIV, стр. 137. Аристов – Смуты в правление Софии Алексеевны, – Уидольский в предисловии к «оглавлению книг, кто их сложил» Сильвестра Медведева, – Филарет Черниговский в «Обзор». – В «Остене» читаем неверное известие, что Медведев «за многая бо злодейственная своя умышленнаия главоотсечен бысть в лето 7198 (1690)… в 11 день»; между тем 14 января 1691 г. (7199 г.) он был еще жив: этого числа к нему был послан дьяк Иван Федоров расспросить по сыскному делу, – Розыскные дела т. I. – Неверное сведение о смерти Медведева находится и в «собрании разных записок и сочинений» изд. Ф. Туманским, что «в 200 году казнён на площади ведомой вер и единомышленник Хованскому чернец Сильвестр Медведев, да проведник Васька Иконник и иные и иные товарищи их». В «Остене» в другом месте читаем, что после вторичной пытки Медведев казнён 11 февр. 1691 г. См., печ. изд. стр. 75–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Таково настоящее состояние сребролюбцев! Скажем теперь и о последнем дне. Хотя они и не внимают, но нам нужно сказать. Всякий может видеть во всех местах Писания, что сребролюбцы осуждены будут на мучение в последний день. Когда Христос говорит: взалкахся, и не дасте Ми ясти: возжадахся, и не напоисте Мене (Матф. XXV, 42), Он осуждает на мучение сребролюбцев; и когда говорит: идите во огнь вечный, уготованный диаволу (ст. 41), то посылает в огнь вечный тех, которые неправедно обогащаются. Такой же участи подвергаются и злой раб, не уделявший своим товарищам от имения господина своего (Матф. XXIV, 46-49), и раб, закопавший в землю талант, и пять дев (Матф. XXV, 18); и где ни посмотришь в Писании, везде увидишь, что сребролюбивые осуждаются на мучение. То они услышат: пропасть утвердися между нами и вами (Лук. XVI, 26); то: идите от Мене во огнь, уготованный (дьяволу); то угрозу, что, будучи рассечены, пойдут они туда, где скрежет зубов; и всякий может видеть, что они отовсюду изгоняются, нигде не имеют места, кроме одной только геенны. 5. Итак, что нам пользы от правоверия для нашего спасения, когда мы услышим эти слова? Там — скрежет зубов, тьма кромешная, огнь уготованный дьяволу, рассечение, изгнание; а здесь — вражда, злословия, клеветы, опасности, заботы, коварства, всеобщая ненависть, всеобщее презрение даже от тех, которые, по-видимому, льстят. Как добрым удивляются не только добрые, но и злые, так злых ненавидят не только добрые, но и злые. В подтверждение этой истины я желал бы спросить самих сребролюбцев: не имеют ли они ненависти друг к другу? Не почитают ли друг друга врагами более лютыми, нежели те, которые жестоко их обидели? Не осуждают ли самих себя? Не считают ли для себя обидой, когда кто-либо упрекает их в корыстолюбии? И это служит для них крайним поношением и доказательством великой их злобы. Если ты не можешь презреть богатство, то что же в таком случае будешь в состоянии победить? Похоть, чрезмерное славолюбие, ярость, гнев? И как можно кого-либо побудить к этому? Похоть телесную, гнев и ярость многие врачи приписывают телосложению и излишествам тела.

http://predanie.ru/book/219870-ioann-zla...

XXIII, 25) корыстолюбия. Хотите ли, наконец, чтобы я показал вам, как сребролюбцы поражают камнями свои головы? Скажи мне, откуда прежде ты хочешь узнать это - из настоящего или будущего их состояния? Но о будущем они мало размышляют. Следовательно, должно говорить о настоящем их состоянии. Не хуже ли всяких камней заботы, которые поражают не головы, но изнуряют души? Сребролюбцы боятся, чтобы когда-нибудь законным образом не вышло из дому их то, что вошло неправедно. Они трепещут за всякую малость, гневаются, раздражаются против домашних и против чужих. Попеременно овладевает ими то малодушие, то страх, то ярость, и они, как бы переходя с утеса на утес, каждодневно ожидают того, чего еще не получили. Вследствие этого они не наслаждаются и тем, что имеют, как потому, что не уверены в своей безопасности, так и потому, что всею мыслию устремляются к тому, чего еще не получили. И как непрестанно томящийся жаждою, хотя бы выпил бесчисленные источники, не чувствует удовольствия, потому что не насыщается, так сребролюбцы не только не ощущают удовольствия, но еще тем более мучатся, чем более получают богатства, так как их похоть не имеет никаких пределов. Таково настоящее состояние сребролюбцев! Скажем теперь и о последнем дне. Хотя они и не внимают, но нам нужно сказать. Всякий может видеть во всех местах Писания, что сребролюбцы осуждены будут на мучение в последний день. Когда Христос говорит: взалкахся, и не дасте Ми ясти: возжадахся, и не напоисте Мене (Матф. XXV, 42), Он осуждает на мучение сребролюбцев; и когда говорит: идите во огнь вечный, уготованный диаволу (ст. 41), то посылает в огнь вечный тех, которые неправедно обогащаются. Такой же участи подвергаются и злой раб, не уделявший своим товарищам от имения господина своего (Матф. XXIV, 46-49), и раб, закопавший в землю талант, и пять дев (Матф. XXV, 18); и где ни посмотришь в Писании, везде увидишь, что сребролюбивые осуждаются на мучение. То они услышат: пропасть утвердися между нами и вами (Лук. XVI, 26); то: идите от Мене во огнь, уготованный (дьяволу); то угрозу, что, будучи рассечены, пойдут они туда, где скрежет зубов; и всякий может видеть, что они отовсюду изгоняются, нигде не имеют места, кроме одной только геенны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Если мы будем вращаться около денег, роскоши и жен и заботиться о делах, то когда же мы будем (совершенными) мужами, когда будем жить духовно, когда будем заботиться о Господнем? Неужели по исходе отсюда? Но тогда уже время не трудов и подвигов, а венцов и наказаний. Тогда и девственница, если не будет иметь масла в светильниках, не сможет получить его от других, но останется вне чертога (Матф. XXV); и если кто явится одетым в грязное одеяние, не сможет вышедши переменить одежду, но будет ввержен в огонь геенский (Матф. XXII); если даже будет просить самого Авраама (Лук. XVI), уже не достигнет никакого успеха. Когда наступит определенный день (суда), поставлено будет седалище, возсядет Судия, потечет река огненная (Дан. VII, 10), и потребуется отчет в делах наших, тогда уже нельзя будет нам получить разрешение грехов, но волею-неволею мы будем привлечены к должному наказанию за них. И тогда никто не может умолить за нас, но если бы даже кто-либо имеющий дерзновение, равное с великими и дивными мужами, как Ной, Иов, Даниил, стал умолять хотя бы за сыновей и дочерей своих, не достигнет успеха; грешникам необходимо будет подвергнуться вечному наказанию, равно как праведникам удостоиться наград. А что ни тем, ни другим не будет конца, это объявил Христос, сказав, что как жизнь будет вечною, так вечным будет и наказание. Когда Он одобрил стоявших по правую сторону и осудил стоявших по левую, то прибавил: идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Матф. XXV, 46). Посему всячески нужно все благоустроять здесь, и имеющему жену быть как не имеющему, а действительно не имеющему вместе с девством упражняться и во всякой другой добродетели, чтобы по исходе отсюда не рыдать нам тщетно. К молодой вдове Предлагаемыя два слова написаны св. Иоанном Златоустым к молодой вдове, которой муж, по имени Фирасий, был знатный и благочестивый человек и умер в цветущем возрасте после пяти лет супружества. Преподавая вдове христианския утешения и увещания, святитель касается некоторых исторических лиц и событий, по которым можно заключать о времени написания этих слов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Афинагор, О воскресении, 15 – ed. Schwartz, р. 65–67. Ср.: Псевдо-Юстиниан. О воскресении, 6 – ed. Holl (TU ХХ,2), 45,107; почти буквально у св. Иринея Против ересей, 5,6,1 – Harvey 11, 333, 335. Та же мысль у Мефодия О воскресении, 1, 3 – Bonwetsch 272; у Тертуллиана , О воскресении тела, 40 – ed. Croymann, III, 83. Именно к этому ряду мыслей примыкает св. Григорий Нисский , особенно в диалоге О душе и воскресении. В основу этих рассуждений положена Аристотелевская идея о душе как энтелехии тела, однако с поправкой на индивидуальное бессмертие разумной души. 137 Многие из древних Отцов усматривали «образ Божий» не только в душе, но именно в целостном составе человека. Прежде всего – в его царственном достоинстве, в его призвании к господству над природой, что связано именно с полнотой его психофизического существа. Это основная мысль св. Григория Нисского в его книге Об устроении человека. Её развивает преп. Максим. И, вероятно, под влиянием преп. Максима св. Григорий Палама подчёркивает полноту человеческого состава, в котором с разумной душой соединяется земное тело, как преимущественное право человека на богообразность. – Capita phys., theol. etc., 63, 66, 67.– PG 150, 1147, 1152, 1165. 138 Св. Мефодий Олимпский. О воскресении, 1, 34, 4: τ γαλμα τ λογικν – ed. Bonwetsen, р. 275. 139 Св. Григорий Нисский . Большое огласительное слово, 35 (Ed. Srawley, р. 133); 8, (ibid., р. 46); ср.: De mortuis – PG 46, 520, 529; Orat. fun. de Plac. – PG 46, 876–877. Св. Григорий повторяет здесь св. Мефодия Олимпского – близость сказывается даже в словах; см. сопоставления Srawley во введении к его изданию Огласительного Слова, рр. XXV–XXVIII. Самый образ переплавливания взят у Мефодия; см.: О воскресении, 1.43, 2–4 – ed. Bonwetsch (1917), р. 291; 42, 3, р. 288–289; ср.: Пир, 9, 2 – ed. Bonwetsch, р. 116. Св. Мефодий воспроизводит древнюю малоазийскую традицию. Образ переплавливания встречается уже у Феофила Антиохийского (К Автолику, 2, 26 – ed. Otto, s. 128). Это место Феофила почти буквально у Иринея Против ересей, 3, 23, 6; 19, 3 – Harvey 2, 129, 105. Ср.: frg. XII apud Harvey, 2, 481–482. Тот же образ и выражение у Ипполита (Против эллинов, 2 ар. Holl, Fragmenme vornicaenischer Kirchenvaeter aus den Sacra Parallela, Texte und Untersuchungen, ХХ, 2, 1889, frg. 353, s. 140). Епифаний Кипрский включил в свой Панарий большой отрывок из Мефодия, в том числе и указанные выше главы: Panarion, adversus haereses, 64, 22–29 – ed. Holl, 2, 435–448. О целительном смысле смерти см. ещё у Василия Великого Quod Deus поп est аистог malorum, n. 7 – PG 31, 345; и у Златоуста О воскресении мёртвых, n. 7 – PG 50, 429.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

111 S. Athanasii Oratio de incarnatione Verbi c. 51. 32. Migne, Patrol. curs. compl. s. gr. t. XXV, p. 187–189. 117 Подпись Феофила по Кольбертинскому списку приведена у проф. Васильевского в его статье: «Житие Иоанна Готского». Журн. Минист. Народ. Просвещ. 1878 г. Янв. 120 Записки Акад. Наук. 1874 г. т. 24, ст. «Черноморские Готы и следы долгого их пребывания в южной России». 126 Ulphilae partium ineditarum in Ambrosianis palimpsestis ab Angello Maio repertarum specimen. Mediolani. 1819. Massmann. Ulfilas. Stuttgrat. 1857. S. 590 128 Kustantein(a)us thiudans. Thiudans Массманн переводит словом Konig. См. его словарь Готского языка, прилож. к сочинению: «Uifilas». Память Константина Готы праздновали 3-го июля. 130 Skujai de nun atremousin, iowv de ouk atremhsousin. Eunapii fragm. Corp. soript. Byz. ed. Bonnae, t. I, p. 68. 131 Bellicosiseimus rex et permulta variaque fortiter facta viciais nationibus formidatus. Amm. Marcel. XXXI, 3. 132 Ermanaricus nobilissimus Amalorum in regno successit, qui multas et bellicosissimas Arctoas gentes perdomuit, suisque parere legibus fesit. Quem merilo nonnuli Alexandro Magno comparavere majores. Lornand. c. XXIII. 135 Шафарик. Славян. древн. Т. 1, кн. 2, стр. 249. Рассказ Иорнанда о Германарих Шафарик находит сильно преувеличенным. 136 С таким званием является Атанарих в более достоверных источниках. Iudex potentissimus называет его Аммиан Марцелин (XXVII, 5); inreligiosus et sacrilegus judex Golhorum именуется он у епископа Авксентия. Waitz. Ueber d. Leben und d. Lehre des Ulfila. 137 Am. Marsel. lib. XXVI, c. 10. XXVII, 5. Excerpta ex Eunap. hist. Corp. scrip. Byz. t. I, p. 46–47. 139 Adserebat Athanaricus sub. timenda exsecratione jurisjurandi se esse obstructum, mandatisque prohibitum patris, ne solum calcaret aliquande Romanorum et adegi non poteral. Am. Marcel. XXVII, 5. 140 О войне Валента с Готами в месть за пособничество Прокопию у Am. Marsel. XXVII, 5. Eunar. Corp. script. Byz. T. I. p. 46–48. Edit. Bon. – Themist. Orat. X. (Ersch и Gruber. Incyk. Th. 75. s. 139–140) и Zosim. Lib. IV, cc. 7. 10–12. Мы назвали эту войну Готов с Римлянами единственною в вышеуказанный период, не принимая в расчет вмешательства со стороны Валента в междоусобие Атанариха и Фридигерна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Zum Eingang des Hebräerbriefs в «Studien und Kritiken» 1914, I, S, 106–109. См. пространное опровержение у Urban Holemeister S J, Zum Eingang des Hebraerbriefes в «Zeitschrift für katholische Theologie » 1913, IV, S 805–830 46 См. Winer – Ininemann. Grammatik des neutestamentichen Sprachidioms Leipzig 7 1867), S 35: 2 b (S. 226); cp. † Fr. Blass, Grammatik des neutestamentlichen Griechisch; 2-te Aufl., § 36; 12 (S. 110), 4-te Autl. von Albert Debrunner § 185: 3 (S. 110); Prof. Dr. Ludwig Radermacher. Neutestamentliche Grammatik (Tübingen 1911), S. 104. 54 Ср. Prof. Dr. Fr. Bleek, Einige Bemerkungen über die dogmatische Benutzung alttestamentlicher Aussprucge im neuen Testament und deren normative Bedeutung fur den christhchen Auskeger, mit besonderer Baziehung auf Hebr. 1, 5–13 в «Studien und Kritiken» 1835, II, S. 452–453, 455 ft. 57 См. И † Prof. Alexander Balman Bruce. The Epistle to the Hebrews the first Apology for the Christianity (Edinburgh 1899), p. 46, 1. 58 См. C. Büchsed. Der Hebräerbrief und das Alte Testament в «Studien und Kritiken» 1906, IV, S.508–591.  68 Так, уапр., предполагают, что в период времени около христианской эпохи существовал и применялся арамейский таргум в сборике мессианских текстов: см. Rev. J. Courtenay James. An Intermediate Aramaic Version в «The Expository Times» XXV 2 (November 1913), p. 88–90 69 Ср. и у проф. о. А. А. Глоголева. Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, (Киев 1900). стр. 185 сл. 70 См. Prof. D. E. W. Bengstenberg, Cominentar über die Psalmen [ (Berlin 2 1849), S. 41–42:  Prod. II. Fr. Baethgen, Die Psalmen übersetzt und erklärt (Göttingen 1892), S 6: Prot. Rudolf Kittel, Die Psalmen übersetzt und erklärt (Leipzig 1914), S. 11 – 12; † Prof. R. Kübel, S. 93; F. W. Farrar, p. 6  71 И Lic. Hans Kessler относит их к избранию Давида, но лишь per adoptionem (Die Psalmen, München 1898, S. 3–4). 72 Так Prof. Crawford Howell Toy, Quotatioms on the New Testament (New York 1884), p. 204, и Prof. D. Bernh Duhm. Die Psalmen erklärt (Freiburg i.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010