Господь осужденным на страшном суде скажет: идите от Мене проклятии в огнь вечный. В притче о богатом и Лазаре богач изображается страждущим во пламени. Лучше ти внити в живот хрому, – говорил Христос, предостерегая от соблазнов, – неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающий, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает ( Мк.9:45–46 ; сн. 44 и 48 ст.). Выражения об огне и черве – выражения образные. Однако, эти образы по отношению к состоянию осужденных нельзя понимать лишь в смысле сильной скорби о лишении небесных благ, но ими дается понять, что грешники подвергнутся еще положительным мучениям и указывают на чрезвычайную мучительность их страданий. О черве сказано: червь их ( αυτν) не умирает. Прибавка их дает основание думать, что это наказание неразлучно связано с осужденными и что, следовательно, вызывается не внешними причинами, а внутренними, и обозначает внутренние мучения грешников, то же, что обозначается плачем и скрежетом зубов, а также скорбью и теснотой творящего злое. Об огне геенском утверждается, что он уготован диаволу и ангелам его; он представляется находящимся в месте пребывания осужденных, а потому правильнее думать, что он указывает на внешние мучения. У древних учителей преобладавшим было понимание под огнем некоторого положительного наказания правды Божией, но, конечно, самый огонь они представляли сообразным со свойствами будущих тел, особенным, не похожим на настоящий. Область или место обитания отверженных представляется в Писании совершенной противоположностью блаженному жилищу праведных, отдаленной и отдельной от царства праведников. Наименования, усвояемые этому месту Писанием, имеют образный характер и не могут быть понимаемы в буквальном смысле, однако, всеми ими одинаково показывается, что оно способно причинять своим обитателям лишь тяжелые и жгучие муки. Таковыми наименованиями являются: геенна или геенна огненная ( Мк.9:45, 47 ; Мф.5:22, 29 ; Лк.12и др.), пещь огненная ( Мф.13:50 ; сн. 24 и 30 ст.), озеро огненное и жупельное или горящее серой ( Откр.19:20; 21, 8 ), в которое смерть и ад ввержена быста (20, 14), бездна, страшная и для самих демонов ( Лк.8:31 ), также тьма кромешная ( Мф.8:12; 22, 13; 25, 30 ) и ад, отделенный пропастью от жилища праведных и в то же время полный жгучего и мучительного пламени ( Лк.16:23–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

3. Ср.: 132, 376. 7a. Cp.: 82d; Сенека. Письма к Луцилию. 31.11 (ссылки даны по изд.: L . Annaei Senecae opera quae supersunt ed. Hense O . Lipsiae, 1914. 8. Безгрешным в собственном смысле слова является только Бог, поэтому данное высказывание нужно понимать как параллель к Мф 5:48. Тема уподобления Богу, как уже отмечалось, является доминирующей в «Изречениях». 9. Ср.: Лк 16:10. 10. оЩ gr mikrXn n втХ par mikrXn. 11. Ср.: 96, 102. 13. Ср.: Мф 5:29—30; 18:8—9; 19:12; Мк 9: 43—47. Это изречение вместе с 273 цитирует Ориген в Толковании на Евангелие от Матфея (Comm. in Matth. XV.3., предостерегая от буквального понимания данных высказываний и соответствующих евангельских мест, что вызывает особый интерес в связи с рассказом Евсевия о самооскоплении Оригена (Церковная история. VI.8. Евсевий называет этот поступок свидетельствующим «о душе юной, незрелой и в то же время глубоко верующей и стремящейся к самообузданию». Мы стоим перед выбором: либо усомниться в подлинности рассказа Евсевия в свете оригеновских толкований, либо признать, что Ориген позднее раскаялся в совершенном в молодости поступке. Думается, нельзя исключить ни одного варианта. 14. Вечны — по греч.: то есть, собственно, бессмертны. Ср.: Ориген . Против Цельса. VIII. 49. 15. Ср.: 91b. 16. Ср.: 38, 130 18. Ср.: 49, 50. 19—20. Ср.: Мф 22:21. Сходные мысли имеются у Климента Александрийского (Eclogae propheticae. 24; Ссылки на произведения Климента Александрийского даны по изд.: Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. Clemens Alexandrinus hrsg. von Smдhlin O . Berlin. 1960—1972. Bd. 1—3. и Оригена (Comm. in Matth. XVII.27. 22. Это изречение цитируется Оригеном в предисловии к Толкованию на 1 Псалом, сохраненном у святителя Епифания Кипрского в «Панарии» (см. вступ. статью. 23. Ср.: 102. 24. Ср.: 97. 26. Р QeXj kaqX noaj ™stin aЩmok:nhmoj, kat " аЩтХ тоато ka_ Шf_smhken. 27. Сходная мысль у Филострата в «Жизни Аполлония Тианского» (II.5., где говорится о том, что, взобравшись на высокую гору, никто не становится ближе к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

Мф. 19, 21. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 136. Мф. 5, 12. Мф. 11, 28 – 30. Жизнеописание и избранные труды. М., 2000, с. 58 – 63. См., например: Робин Шарма. Монах, который продал свой «Феррари». Издательский дом «София», 2005; чтиво, распространенное среди руководящих работников и бизнесменов. Мф. 11, 12. 2 Кор. 13, 5. Мф. 8, 34. П.С. Казанский. История православного монашества, указ. изд., Т. 2, с. 71. В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 316. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч., указ. изд., т. 1, с. 530. Из известной легенды, приписанной Достоевским одному из героев романа «Братья Карамазовы». Ин. 6, 67. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 542. Там же, с. 234 – 235. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 197. Творения аввы Исаака Сирина. Указ. изд., с. 227. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 192. Преподобный Никита Стифат. Добротолюбие, указ., изд., т. 5, с. 122. Ин. 15, 5. Мк. 2, 17. Ин. 12, 47. Мф. 18, 10. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 194. Ин., 15, 16. Рим. 9, 21. Выражение владыки Антония Сурожского. Мф. 25, 15. Мф. 9, 20. Мф. 15, 22 – 27. Мк. 5, 22. Мк. 10, 47. Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 99. Мф. 19, 12. Лк. 17, 5. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 175. Мф. 18, 3. Преподобный Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 174. Еф. 3, 19. Перевод И. Миримского. Жизнь пустынных отцев. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1898, репринт, с. 50. Святитель Афанасий Великий. Творения. М., 1994, т. III , с. 232. Лк. 12, 48. Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Почему православные такие. М., 2006, с. 144. 1 Кор. 4, 10. Максим Яковлев. Время дороги. М., 2002, с. 134. Иак. 3, 1. Максим Яковлев, с. 135. Майя Кучерская. Современный патерик. М., 2004, с. 155. Архимандрит Павел (Груздев). М., 2006, с. 233. Отцыпустынники смеются. М., 1996, с. 49. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Декабрь. М., 2004, с. 136, 154.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Внимательное рассмотрение слова Божьего открывает нам, что за гробом для отошедших душ условия не одинаковы. Книга Премудрости Соломона, гл. 3, излагает учение о двойственном загробном состоянии. 1) блаженства – состояние праведных и 2) наказания – состояние нечестивых и грешников. Вообще от 3 до 5 главы включительно излагается учение о загробной жизни: о покое праведников и самоукоренении нечестивых – грешников. Эти два состояния праведников и грешников, а соответственно и места пребывания их – по различию их свойств носят и разные наименования. Первое состояние спасенных, а также места их пребывания, называются в слове Божьем разными именами: царством небесным ( Мф.8:11 ), царством Божьим ( Лк.13:20,29 ; 1Кор.15:50 ), раем ( Лк.23:43 ), домом Отца небесного, чертогом небесным, как поет св. Церковь : «чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный». Состояние же отверженных, или место их пребывания, называется геенною, в которой червь не умирает и огонь не угасает ( Мф.5:22, 29, 30; 10:28; 18:8,9; 25:41,46 ; Мк.9:43,48 ), печью огненною, в которой плач и скрежет зубов ( Мф.13:50 ), тьмою кромешною ( Мф.22:13; 25:30 ), бездною, страшною и для самых злых духов ( Лк.8:21 ), тартаром, адским мраком ( 2Пет.2:4 ), адом ( Ис.14:15 ; Мф.11:23 ; Откр.20:13,14 ), темницею духов ( 1Пет.3:19 ), преисподнею ( Флп.2:10 ; Откр.5:3 ) и кладезем бездны ( Откр.9:2 ). Это-то загробное состояние осужденных душ Господь Иисус Христос и называет преимущественно состоянием смерти, или просто «смертью»; а души осужденных грешников, находящихся в этом состоянии, называет «мертвецами», или «в смерти нет памятования о Тебе, во гробе кто будет славить Тебя» ( Пс.6:6 ), «а мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя, и в род и род возвещать хвалу Тебе» ( Пс.78:13 ). Следовательно, понятия «смерть и мертвец» относятся к загробной жизни и преимущественно к состоянию осужденному, геенскому, ибо смерть есть удаление от Бога, от царства небесного, короче, лишение истинной жизни, блаженства. Периоды загробной жизни. Возраст, жизнь личная, сознательная и деятельная

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

29. Кто верует Богу, тот должен и молиться, и поститься; ибо без молитвы и поста ни для чего нет в вере Божией силы ( Мф.17:20–21 сл). Молитва , соединенная с постом, при истинной вере, есть наилучшее ограждение против нападения злых духов. 32. Есть в нас темное, непонятное чувство, – производимое словами праведника, по которому мы безотчетно убеждаемся ( Мк.9:10, 11 ) в истине, не осмеливаясь и спросить о ней ( Мк.9:10 сл.). 39–40. Одна и та же вера, действующая одним и тем же Духом, сама себе не противоречит, и никто, получивший дар Духа Святаго, не может в то же время злословить Бога ( 1Кор.12:3 ). 43. Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая полезное своими руками, чтобы можно было уделять неимущему ( Еф.4:28 ). Лучше войти в жизнь безрукому, нежели с душею и телом ( Мф.10:28 ) пойти в геенну, в огонь неугасимый, и великий (на Слав. в дебрь огненную. Лк.12:5 ). 47. Человек имеет два ока: душевное (правое, Мф.5:29 ), и телесное (левое): кого соблазняет око душевное ( Иак.1:14 ), тот выколи его (См. изъяснение Мф. 5 гл. под ст. 29). 48. Вечные страдания грешников подобны неугасимому огню и грызущему червю ( 1Тим.4:2 сл.). 49. Вечный огонь, которым будут мучиться все грешники, подобен снедающей и предохраняющей от гниения соли ( 4Цар.2:21 ); а посему кто будет ввержен в геенну, тот будет гореть вечно, и в своем мучении не сгорит ( Откр.3:11 ). Огнь – грехи ( Сир.3:30 )! 50. Мудрость ( Мф.5:13–14 ) спасения есть великое и первое для человека благо ( Мк.8:36 ): но кто потеряет ее ( Прем.1:4 ), тот после нигде не найдет. Имейте в себе мудрость ( Сир.1:14 ); и мир (любовь) имейте между собою ( Иак.3:17 ). Гл. 10. Ст. 5. Блаженны нищие, духом; ибо их есть царствие небесное. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю ( Мф.5:3, 5 ) живых ( Пс.26:13 ), где не умирают, и новую, в которой живут праведники ( 2Пет.3:13 ). 20–22. Богатому сохраняющему все заповеди, недостает для спасения одной нищеты Христовой ( Мф.16:24 ) и смиренномудрия ( Флп.2:6–8 ). Чем большим кто обладает имуществом; тем труднее тому расстаться со своим богатством, и следственно тем труднее спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Текст Евангельский сих списков весьма близок к употребляемому ныне. Разности его от нынешнего текста усматриваются а) в ином переводе некоторых слов: Мф. 25:8 . дадите намъ масла вашего ( κ το λαου), ныне: от елеа; Мк. 1:8 . азъ убо крти вы в вод, и Ин. 1:31 . ( ν δατι), ныне: водою; 10:27. вс б възможна сть ба, тоже Лк. 1:37 . ( παρ τ Θε), ныне: у Бога; Мк. 16:5 . влзше въ гробь, ныне: вшедше; Лук. 1:3 . послдовавш выше вс испытно ( παρηκολουθηκτι νωθεν πσιν κριβς), ныне: последовавшу – вся; 50. и млть его въ ро и р ( ες γενες γενεν), ныне: в роды родов; 79. направити ногы иаш на пть ( ερνης), ныне: мирен; Ин. 8:44 . ко лъжь е. и оць его ( τι ψεστης στ, κα πατρ ατο), ныне: и отец лжи; 14:27. ставлю вамь ( ερνην), ныне: мир. См. ещё: Мф. 19:10 . Мк. 5:23. 10:35. 15:34. 35. Лк. 1:5. 6:3. 34. 15:27. 24:21 . Ин. 4:46. 21:25 . Чаще б) в древних грамматических формах и оборотах речи: Мф. 2:13 . (14. 20.) поими отроча и матере его; 6:25. възрите на птиц нбны; 24:22. за избранны же ради; 32. Мк. 13:3 . андреа (им. пад.); Лк. 1:48 . (т.е. смирение); 2:12. 16. обрщете младенець повитъ лежщь; 1:30. 10:28. обрте, вща и др. (сов. 2 л.); 6:3. (и вообще) сть, дасть (сов. 3 л.); 10:11. пра на; 34. 35. прилежа, – прилежи – емь (вм. ему); Мк. 5:30 . прикоснс риза мои; Ин. 14:23 . сътворив (двойств.); 17:21. да вси едино с ( να σι); 18:21, въпрашеши. – Редко в) в других чтениях Греч. текста. Мф. 3:11 . тъи вы кртить дхомъ сты (и огнем опущ.), – так как и во многих Греч. рукописях, по указанию Шольца (Nov. Test. Graece ad h. 1.); 5:30. а не въсе тло твое иде ( 3. ввержетс) въ генн (вм. βληθ, по Шольцу, в некоторых ркп. читается πλθ); в гл. 23, ст. 14-й стоит прежде 13-го (как в некоторых Греч. ркп.); Лк. 6:9 . они же умолчаша, 20. духом, – опущено по примеру многих Греч. ркп. 13:21. съкры в мц сата три (вм. ες λερου στα τρα, в некоторых ркп. стоит ες λευρον. . .).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Что же касается молитвенного прославления Богородицы и обращения к Ней в молитвах, то и это основано на Слове Божием. Ещё царь и пророк Давид о прославлении её предсказывал следующее: «дочери царей – (говорил он) – между почётными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда её шита золотом... Сделаю имя Твоё памятным в роде и роде; посему народы будут славить Тебя во веки и веки» ( Пс.44:10–14:18 ). Сама Богоматерь говорила, наконец: «отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ). Пресвятая Богородица помогает нам спастись, ходатайствуя за нас пред Богом своими молитвами. Апостол Павел не был Спаситель, а говорил: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор.9:22 ) и Тимофею писал: «вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя» ( 1Тим.4:16 ). В таком же точно смысле мы можем обращаться со словами «спаси нас» и ко Пресвятой Богородице, нашей пребыстрой Заступнице и усердной Ходатаице пред Господом Богом. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о почитании Пресвятой Богородицы Мф.12:49–50 . «И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот, матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Объяснение. Здесь не отрицается чествование Богоматери: Лк.1:28–30:48, 11:27 , ибо кто больше исполнял волю Божию, как не Преблагословенная в женах? Божия Матерь честнейшая херувимов. Между тем такой человек, как Царь Давид, умален пред Ангелами: Пс.8:6 , а о Царице Небесной сказано: Пс.44:10–18 . Мк.3:33–34 . «И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот, матерь Моя и братья Мои» (ср. Лк.8:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

20. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. 21. Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Лк.8       40. потому что все ожидали Его. Мр.5       21. Он был у моря 22. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его 23. и усильно просит Его, говоря: «Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». 24. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. 25. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26. много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у неё, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, 27. услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 28. ибо говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». 29. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. Лк.8       45. И сказал Иисус: «Кто прикоснулся ко Мне?» Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» 46. Но Иисус сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» Мр.5       32. Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Лк.8       47. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. 48. Он сказал ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Мр.5       34. и будь здорова от болезни твоей». Лк.8       49. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: «Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя» 50. Но Иисус, услышав это, сказал ему: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Мф.9       23. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, Мр.5       38. и плачущих и вопиющих громко. Лк.8       52. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010