10) Христос не особенно чтил храм Иерусалимский; Он даже желал видеть его разрушенным: «разрушьте храм сей», предлагал Он иудеям ( Иоан.2:19 ). 10) Нужно дальше читать этот стих, чтобы видеть ложное понимание его сектантами: «и Я в три дня воздвигну его». Слова Христа: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» – относятся не к Иерусалимскому храму: «Он говорил о храме тела Своего» (ст. 21–й), как поясняет это Евангелист, т. е. Христос под разрушением и трехдневным созданием храма разумел Свою смерть и трехдневное воскресение. А о том, что Христос любил храм Иерусалимский, свидетельствуют и пречистые слезы Его, при мысли о предстоящем разрушении храма язычниками ( Лк. 19:41 ), и изгнание из храма нарушителей святости его, и название храма «домом» Его ( Мр. 11:15–17 ). Сектанты оказываются хуже врагов Христа, искавших лжесвидетелей на Него, чтобы убить Его, ибо когда некоторые из них, «встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу храм сей рукотворенный и через три дня воздвигну другой нерукотворенный», – первосвященники и синедрион, выслушав лжесвидетелей, признали, что «свидетельство их не было достаточно» ( Мр. 14:55–59 ), а сектанты считают его достаточным, по своему неразумию, вместе с лжесвидетелями обвиняя Христа в желании разрушить храм Иерусалимский. 11) Отвергал храм, как место общественной молитвы, и ап. Павел, когда говорил: «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим. 2:8 ). 11) В приведенных словах ап. Павла нет даже упоминания о храме; Апостол выражает только желание, чтобы христиане на всяком месте воздевали при молитве руки, отбросив от себя гнев к людям и сомнение в вере. Православные христиане так и молятся, как велит Св. Апостол: они молятся на всяком месте – и в храме, и дома, и на полях, и в дороге, словом, – везде. На всяком месте приносят они Богу и фимиам, чистую жертву: и в храме, и в степи, и на море, и дома, и на кладбище, воздавая при этом для крестного знамения руки во время молитвы, согласно пророчеству о новозаветном богослужении пророка Малахии: «На всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» (1:11). Неудачно приведенные сектантами места Писания их же самих и обличают, ибо они ничего этого не делают, а, вопреки Писанию, учат, что не нужно ни рук употреблять при молитве, ни каждения фимиама.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

34:20). И сам он молится быть избавленным от клеветы человеческой и обещает сохранить заповеди Его. И тотчас: покрый мя от клеветы человеческия (Пс. 118:134) и: сонма лукавнующих… иже изостриша, яко мечь, языки своя (Пс. 63:3). И продолжает: Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть (Пс. 31:2). И другой: Обидяй нищих много себе зла творит (Притч. 22:17); [Col. 1560]     Продерзый в нечестиих оклеветает нищия (Притч. 28:3). И опять-таки: лев алчен и волк жажден, иже тиранствует, нищ сый, над языком убогим. И еще: Царь скуден уроком , велик клеветник бывает (Притч. 28:16). И: Кто копает яму, тот упадет в нее (Еккл. 10:8). И Екклесиаст: И обратихся аз и видех вся оклеветания бывающая под солнцем: и се, слезы оклеветанных, и несть им утешающаго, и от руки клевещущих на ня крепость, и несть им утешающаго (Еккл. 4:1-3). И тотчас: Клевета льстит мудраго и погубляет сердце благородствия его (Еккл. 7:8). Господь же спасет сыны убогих, и смирит клеветника (Пс. 71:4). Посему обезопасим себя, братия, от всезлейшей клеветы, устрашаясь горького наказания тем, кто творит такое. Напротив же, Павлово с Павлом воспоем: Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. 4:12-13). Да не осудимся вместе с неприязненными врагами Христа — иудеями, которые, придя к Пилату, говорили: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк. 23:2). Он же все это, словно овча безгласное, великодушно терпел. Ему же слава во веки. Аминь.    Здесь — прибылью. Слово 41. О воровстве    Сей злокозненный бес воровства прежде начинает с мелочей и, двигаясь дальше, постепенно достигает великих и грубых дел. Ибо все, происходящее из малого, возрастает по мере вскармливания. Потому что сии козни порока есть сеть хитросплетенная. Тот, кто частично запутался, если пренебрежет этим [малым], то весь целиком окажется связан. Итак, если пренебречь малым, как говорят: «это пустяк, это не грех», то наконец подчинишься привычке, и навык распространится, словно рак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

38 Ты рождаешься в жизнь и становишься человеком только преодолевая скорби, не будь их, ты стал бы иждивенцем самой жизни. 39 Говорить правдивые слова об Истине, это все равно – слова. Но сама Истина выше слов, ибо Она «мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). 40 Трудными обстоятельствами и скорбями Бог помогает нам вернуться к самим себе. 41 Тот, кто в религии привержен к внешним формам, со временем становится ее противником. 42 Видеть недостатки других, значит приобретать их. 43 Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их. 44 Дурными мыслями предается Непостижимое. 45 Тот, у кого гордое сердце, подобен палачу. 46 Не выходи из сердца, не попадешь в плен мыслей. 47 Малая вера – многословна, большая вера – любит молчать, но не всякое молчание имеет веру. 48 Вечное Воскресение не входит в душу с малой верой. 49 Если пройдешь безстрашно сквозь мысли, то найдешь – Безсмертие «и мир Божий, который превыше всякого ума» (Флп. 4: 7). 50 Вечность может сделать нас только Вечностью, на меньшее Она неспособна. Суровая Гора Афон. 51 Нерешительная душа подобна дырявой бочке, в которую нельзя налить масло. 52 Единственный враг человеку – это сам человек. 53 Правду невозможно обнаружить с помощью лжи. Откажись ото лжи, и то, что останется, будет Правдой. 54 Отбрось жалкую погремушку – ум, и обретешь разум, дабы «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 23-24). 55 Покоришься миру – потеряешь его. Покоришься суете – потеряешь себя. 56 Никогда не делай себя вещью и рабом вещей, – и ты станешь Человеком, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15). 57 Похорони свою душу, от которой ты устал, чтобы расцвел твой дух, которым ты будешь жить вечно. 58 Своим умом человек не может сохранить даже самого себя. 59 Чистоты сердца достигают с помощью Бога, а не с помощью своей чистоты. 60 Жизнь отвергает самолюбивых и гордых, и они сами себе служат наказанием. 61 Чем сильнее твое желание какой-либо вещи, тем дальше она от тебя в этом суетном мире.

http://isihazm.ru/1/?id=176

Для меня жизнь АА и философия 12 Шагов — это Евангелие в миниатюре. Апостол Павел пишет о твердости в соблюдении благовестия Христа: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, слушающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:6-9 ). Грозные, но и прекрасные слова. Как мать защищает свое дитя, так и апостол — нарождающуюся Церковь и новый христианский народ. Наши 12 Традиций тоже ограждают и защищают АА и другие 12-шаговые Содружества от жестокого мира, где мы, алкоголики, никому не нужны. И вот, чудо: содружество АА более 70 лет продолжает существовать, развиваться и спасать жизни миллионов пьяниц, не имея никакой финансовой и политической поддержки, не будучи связано ни с одним из социальных институтов. Я благодарен тем людям, которые, вдохновленные Богом и любовью, создали наш охранительный кодекс — 12 Традиций, обезопасившие мою группу АА и всё Содружество в целом. Благодарность свою я хочу выразить в работе по 11-му Шагу: «Самоанализ является способом, с помощью которого мы используем новое видение, деятельность и Божью милость, чтобы справиться с темными, негативными чертами нашего характера. Это шаг к овладению таким видом смирения, которое позволяет нам рассчитывать на помощь Бога. Однако это только один шаг. А мы хотим двигаться дальше» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). Сегодня Святая Церковь воспоминает великого подвижника IX века, Иоанникия Великого, который провел в подвигах пустынничества и затвора 70 лет и достиг духовного совершенства. Он нес немыслимые подвиги ради Господа и для людей. Вот и мне хорошо бы сегодня помнить, что путь духовного совершенствования в моей жизни только начинается, что впереди много-много новых открытий, что духовная жизнь полна вызовов, приключений и чудес. Пусть мой сегодняшний шаг на этом пути будет связан со служением на вечерней группе, сегодня как раз придет несколько новичков, с которыми надо будет поговорить. 18 ноября. Литургическое чтение: Лк.8:41-56

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Если ты поднялся на горный хребет, – то ищи селение не на самом перевале, а в долине. Если ты пришел к пределу своего познания, то это еще не конец, – Истина гораздо дальше. 57. «…Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.» (1Петр. 1:2). НЕ ТО и НЕ ЭТО Если в твоем познании есть ТО, то оно еще не совсем ТО. Если в твоем познании есть ЭТО, то оно еще не совсем ЭТО. Если ты познал НЕ ТО и НЕ ЭТО, то это еще не совсем НЕ ТО и НЕ ЭТО. 58. «...Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно…» (Лк. 10:41-42). Необъятность сердца Когда выйдешь за город, – видишь, как просторна земля. Когда склонишься над горной пропастью, удивляешься ее глубине. Когда сердце очистится от дурных мыслей, поражаешься его необъятности. 59. «… (Вступать в словопрения…) Не служит к пользе, а к расстройству слушающих.» (2Тим. 2:14). Не жди ничего хорошего Не жди ничего хорошего: Когда подросток попал в дурную компанию. Когда человек слушает то, что ему внушают дурные мысли. 60. «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.» (Ин. 14:20). На руках отца На мальчика, поздно вечером возвращавшегося из школы, набросились подростки. Они отобрали у него деньги, избили и бросили на улице. Кто-то из соседей, знавших семью мальчика, увидел его лежащим без сознания и позвонил отцу. Отец поспешил на помощь и, взяв ребенка на руки, понес его домой. Мальчик, придя в себя и полагая, что он все еще в руках обидчиков, закричал: «Отпустите меня!» Отец пытался его успокоить. Но в темноте страх не покидал мальчика, он продолжал плакать и вырываться. Тогда отец вынес мальчика на освещенное место и сказал ему: «Дорогой мой, посмотри – это я, твой папа. Больше здесь никого нет, мы с тобой одни». Мальчик, узнав отца, успокоился и прошептал: «Папа, я люблю тебя больше всех на свете». 61. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» (Евр. 13:8). О трех людях: из прошлого, настоящего и будущего Встретились три человека: один из прошлого, другой – из настоящего, третий – из будущего. Человек из настоящего попросил человека из прошлого: «Возьми меня с собой в прошлое, я очень хочу там побывать». Тот ответил: «Если я возьму тебя в прошлое, то ты уже не сможешь жить в настоящем времени». Тогда человек из настоящего обратился к человеку из будущего: «Возьми меня в будущее». – «Если ты увидишь будущее, – ответил тот, – то более не сможешь жить в настоящем времени». – «Почему вы говорите мне одно и то же, хотя вы оба из разного времени?» – спросил представитель настоящего.

http://isihazm.ru/1/?id=138

«И был спор между пастухами скота Аврамова и Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою [вы посмотрите, патриарх, а какое у него смирение. Он смиряется перед племянником и право выбора предоставляет ему. Не диктует, а ведь он – патриарх. Вот какое смирение. Дальше], ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня [смотрите 11-й стих:] и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую [Почему? Да потому,] что она стих], прежде, нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора [Соара], орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская, как Рай». – И вот они разделились. И после того, как Лот отошёл, Господь снова является Авраму и говорит ему: «Возведи очи твои стих], и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет ». Вот в это потомство входим и мы – новый Израиль. Христиане – это дети Авраама по вере. Вот он – отец верующих народов. Посмотрите, через Исаака – иудеев и христиан, через Измаила – отец верующих мусульман. Ибрагим – самое распространённое имя арабское. Авраам – Ибрагим. Вот все коренятся в одном праотце, все почитают – и Коран почитает Авраама, Исаака, Иакова, Ииссу, Мариам. Об Агари и говорить нечего – Измаил, сам Магомет ведёт свою родословную от Измаила. Поэтому, если говорить об этом, история просто невероятная, запутанная и какой из неё выход, когда религии взаимоисключающие, а корни одни? На каком компромиссе можно всю эту бойню остановить? Спаситель оплакивал Иерусалим и говорил: Если бы ты знал, что служит к миру твоему, но это ныне сокрыто от глаз твоих (см. Лк. 19:41–42 ). 14-я глава очень важная, но время наше истекло. Палестина, как богатый перешеек, – а он действительно по замечанию и римских, и греческих историков, был необычайно богат: земля кипела, сказано, молоком и медом (см. Втор. 11:9 ): скот, природа, изумительное плодородие. Земля, на которую Господь смотрит от начала года и до конца года (см. Втор. 11:12 ); и там, где есть вода, она приносит просто сказочные урожаи, по 2–3 урожая в год. Поэтому она могла прокормить очень большое количество людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Несложно представить их радость и воодушевление. Они поспешили дальше – они же шли к священникам. И только один возвратился и пал пред ногами Спасителя. И это был Самарянин. Что нам хочет сказать Лука, приводя этот рассказ? То, что иудеи не узнали во Христе Бога, а узнал лишь еретик. В греческом слове просекини , переведенном у нас как «пал ниц», есть значение религиозного поклонения. Этим, еще античным, словом обозначалось преклонение перед божеством. Это очень важная мысль. Христос пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин. 1:11 ). Незадолго до Распятия Христос будет скорбеть о судьбе Израиля, не узнавшего Своего Мессию… И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лк. 19:41-44 ). Когда создавалось Евангелие от Луки, все эти события уже произошли. Иерусалим представлял собой груду дымящихся развалин, иудеев постигли бедствия, о которых рассказывать без содрогания невозможно. Все это потому, что иудеи не поняли, что во Иисусе их посетил Бог, они не узнали в Иисусе Мессию. Здесь история исцеления переплетается с этой сложной богословской проблемой, своего рода загадкой: почему евреи не узнали и убили, а еретики и язычники приняли? Лука не решает эту загадку, но намекает этой историей на следующее: любой человек призван узнать во Христе Бога. Иисус – пришел не для евреев, Он Спаситель всех людей, из любого народа и культуры. И последнее: обратим внимание на заключительные слова: вера твоя спасла тебя . Здесь спасение подразумевается в более широком плане, нежели простое телесное исцеление. Спасение для этого человека – в его духовном прозрении, в том, что он узнал во Христе – Бога. А значит, и вся жизнь его подвергнется радикальному изменению.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Такое упражнение может помочь и в стрессовых ситуациях. «Да, в моей жизни произошли очень неприятные перемены, но я смогу пройти через это и идти дальше». Примеры защитных мыслей, помогающих священнику принять ситуацию и избежать усталости от сострадания: – это не будет длиться вечно; – я тоже пережил подобное и выжил; – я могу сделать то, что нужно, даже если мне тревожно; – это возможность научиться бороться с моими страхами; – моя тревога не убьет меня, просто сейчас я чувствую себя плохо. Восстановление: уйти в пустыню Евангелие рассказывает о том, как начиналось служение Христа – после Богоявления, когда Иоанн «увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», немедленно «Дух ведет Его в пустыню» (Мк. 1:10-12). И в пустыне Господь столкнулся со злом и победил его. Несколько раз, рассказывая о земной жизни Спасителя, евангелисты отмечают, что Господь иногда уходит, чтобы помолиться. Например, в Евангелии от Луки (5:15-16): «Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился». Перед совершением величайшей жертвы ради нашего спасения, о которой святитель Василий в своей Божественной литургии пишет: «спасительные Его страдания, животворящий крест, трехдневное погребение, из мертвых воскресение», Иисус молился в Гефсиманском саду: «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колени, молился» (Лк 22:39-41). И мы должны подражать Христу, время от времени отвлекаясь от дел, чтобы помолиться. Итальянский писатель Карло Каретто рассказывает из своего опыта о важности уединения и молитвы для священников и всех христиан: «В пустыне мы встретились с Божественным Абсолютом, и все проблемы исчезли, включая кажущуюся пропасть между пустыней и городом. Да и не было никакой пропасти: пустыня не была пуста из-за отсутствия людей, но полна Божьего присутствия… И эта пустынная тропа есть и в городе, приглашая человека ступить на нее и приобщиться к созерцанию тайны Абсолютного Бога».

http://pravmir.ru/taym-menedzhment-dlya-...

693 Strauss, Leben Jesu. S. 282 и д. На русск. языке: О пребывании Господа в Назарете (против рационалистов). Златоверховского. Дом. Беседа 1874 г. XVII, стр. 41–47. 694 Обычное возражение критики, что повествование не подлинно, что оно есть позднейшая вставка в Ев. Луки (Баур), опровергается не только древнейшими памятниками, находившимися в руках православных христиан, каков напр. сирский перевод Пешито (начала II в.), в котором начальные главы Ев. Луки находятся в полном и неизменном составе, но даже и кодексами, находившимися в руках еретиков. Св. Ириней, говоря, что валентиниане извращают некоторые места, находящиеся в Евангелии, приводит однако ответ двенадцатилетнего Господа Матери почти без всякого изменения, как он читается в нашем Евангелии, «не знаете, что Мне должно быть в делах Отца Моего» ( Лк.2:49 ). Приведя этот текст, св. отец прибавляет и пояснение их, т. е. еретиков: «и здесь говорят, что Он возвестил об Отце, которого не ведали» (Ирин. Против ересей кн. I, 20, 2). Затем обороты речи также не менее, если не более, убеждают в подлинности рассматриваемого повествования. Приведём для примера некоторые. Выражение: и бысть – και εγενετο ( Лк.2:46 ) обыкновенный оборот речи при переходах, напр. Лк.4:36, 5:12, 17, 6:49 и д. Глагол επω с προς и винит. падежом: рече к нима ( Лк.2:49 ) встречается очень нередко, напр. Лк.3:12, 13, 14, 4:23, 43, 5:4 и д. Πορευεσϑαι – ходить ( Лк.2:41 ) – в Лк.4:30, 42, 5:25, 28 и д. Хαρις – благодать ( Лк.2:52 ) находится во многих местах: Лк.4:22, 6:32, 33, 34 и д. 695 По свидетельству И. Флавия (Войн. Uyд. II, 14. 3 ) число собиравшихся на праздник пасхи простиралось до двух миллионов, а пасхальных агнцев приготовлялось до 256 тысяч (VI, 9. 3). Обычай ходить на праздник служил единственным средством для поддержания в народе единодушия и привязанности к национальному святилищу. Нельзя также не заметить, что время путешествия в Иерусалим было самым весёлым временем. Огромные толпы народа из разных мест шли вместе, и чем дальше они шли, тем больше приставало к ним путешественников. При этом шли беседы о древних временах милости Божией к народу. Почти каждое место на дороге было памятником благодеяний Божиих благочестивым предкам. Во время отдыха прочитывали отрывки свящ. истории и пели хором псалмы (см. Жизнь И. Христа, Орды, стр. 74–75).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

(19:47–20:8) Роль вступительных стт. 45–48 аналогична роли стт. 4:14–15, обозначающих начало служения в Галилее и выражающих суть излагаемых дальше событий. Учил каждый день — это выражение, заимствованное Лукой, по-видимому, из слов Иисуса при взятии Его под стражу (Мк 14:49, ср. Лк 22:53), предполагает период в несколько дней. Первосвященники же и книжники и ста­рейшины — старейшинами здесь названы представители третьей группы членов синедриона, то есть светские начальники народа. Искали погубить Его — решение об этом было принято раньше, а здесь говорится о том, что они искали способ его осуществления. Весь народ неотступно слушал Его — слово laTj здесь означает Божий, или избранный народ, который в эти последние дни, как кажется, глубоко захвачен словами и личностью Иисуса. Трижды к Иисусу приступают посланцы Его противников и задают вопросы о Его власти (20:1–8) и о том, насколько Его учение соответствует моисееву закону (20:20–26,27–40). Отвечая им, Иисус предупреждает народ о духовной опасности, исходящей от его лидеров, которых Он сравнивает со злыми работниками в винограднике (20:9–18), обличает их учение о Мессии (20:41–44) и ложное благочестие книжников, противопоставляя ему истинную праведность бедной вдовы (20:45–47; 21:1–4). В рассказе об этих событиях Лука близко следует за Марком, опуская только вопрос о наибольшей заповеди (Мк 12:28–34), параллель к которому в его Евангелии помещена раньше (Лк 10:25–28). Возможно, правы исследователи, предполагающие, что рассказ о конфликтах с иудейскими вождями в Иерусалиме сложился как целое в устном предании еще до составления Евангелия от Марка. Поразительно, что последовательность из четырех вопросов здесь в точности соответствует отраженной в раввинистической традиции последовательности из четырех вопросов, задаваемых на пасхальном богослужении: вначале вопрос о Законе (подать кесарю, Мк 12:13–17=Лк 20:19–26), затем вопрос-насмешка (воскресение из мертвых, Мк 12:18–27=Лк 20:27–38), за которым следует вопрос о норме поведения (наибольшая заповедь, Мк 12:28–34), и в заключение — экзегетический вопрос, который задает Сам Иисус (истолкование Пс 109:1, Мк 12:35–37; Лк 20:41–44) 127 .

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010