Откуда и каким образом могли явиться в голове римских языческих писателей эти высокие и святые истины? Этот вопрос решается довольно легко после того, как решен другой вопрос, в какое время жили и писали эти авторы. Так как оба они были современниками Августа, и один из них писал свое произведение за 40 лет до Р. X., а другой – вскоре после Р. X., то, значит, оба они жили и писали уже после того, как Палестина подпала под власть Римлян, что совершилось за 64 года до Р. X. Около этого же времени начинается зависимость и Египта от Римлян, обративших его в римскую провинцию в 30 году до Р. X. Таким образом, сношения Римлян с Иудеями, как палестинскими, так и александрийскими, во времена Вергилия и Овидия могли быть весьма часты и близки. Мы видим, что еще Цицерон говорит о золоте, вывозимом ежегодно Иудеями в Иерусалим и из Италии, и изо всех провинций (Flacc. n. 28), мы знаем, что при дворе Августа три года жили сыновья Ирода Александр и Аристовул, а потом Антипатр 1 , что сам Ирод несколько раз был в Риме, останавливаясь у своего друга Поллиона 2 , что Овидий знаком был с субботними собраниями Иудеев 3 . При этих сношениях Римляне могли знакомиться и с религиозными верованиями Иудеев. Знакомство с религиозными верованиями Иудеев заметно и у Цицерона 4 , и у Варрона, который, порицая идолопоклонство, ставил в пример Иудеев 5 , и у других римских писателей 6 . Кроме того, известно, что образованные Римляне говорили по-гречески, значит перевод семидесяти был для них вполне доступен. Наконец, мы можем еще сказать, что Иудеи были слишком далеки от того, чтобы скрывать от Римлян содержание своих священных книг. Известна ревность иудейских книжников и фарисеев, предпринимавших далекие путешествия по морю и суше для того, чтобы увеличить свое религиозное общество, хотя одним прозелитом ( Мф. 23:15 ). Были между Иудеями даже и такие личности, которые обращали религиозную пропаганду в, своего рода, промысел. Ювенал в одной из своих сатир выводит на сцену простую жидовку, которая, оставив корзину с сеном (принесенную, очевидно, на продажу), является к Римлянке вслед за жрецом Озириса и Изиды и, приняв на себя таинственный вид истолковательницы иерусалимских законов, великой жрицы Капенской рощи (близ которой жили в Риме Иудеи) и верной посланницы неба, дрожащим, чуть слышным голосом просит себе подачки и получает скромное вознаграждение за труд, по примеру других своих единоплеменников, готовых за ничтожную цену продать какие угодно бредни (по воззрению Ювенала, из круга своих религиозных верований) 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

Природа слагается из разнообразных, по-видимому, противоположных стихий, каковы, например, теплота и холод, сухость и влажность, огонь и вода и прочее, и, однако ж, всё в ней соединено в одно стройное целое. Всё предусмотрено и предопределено в ее составе и устройстве; каждой вещи дано количество сил, достаточных для её бытия и назначения, указан путь, предназначено время, поставлены пределы и дана определённая мера, так, чтобы ни одна вещь не мешала другой, а, напротив, каждая содействовала общему порядку и сама держалась этим порядком; всё подчинено строго определённым законам; от величайших тел, плавающих в пространствах небесных, до самых ничтожных насекомых, ползающих на земле, всему дано своё и самое мудрое устройство. Не только великие части мироздания, но все само-малейшие части в мире получили и вещество, и форму от руки одного высочайшего и премудрейшего Творца и Художника – Бога. Соломон царь во всей славе своей не одевался так пышно, как одевается каждая из полевых лилий. И её одеяние предначертано и устроено Богом ( Мф.6:28–30 ). Мудрейший из всех древних мудрецов, знавший природу от кедра ливанского до иссопа, исходящего из стены, изучавший и животных, и птиц, и гадов, и рыб ( 3Цар.4:31–33 ), находит творение Божие столь совершенно устроенным, что в нём нет ни малейшего излишества или недостатка, что оно не требует никакого прибавления или убавления ( Еккл.3:14 ), потому что в творческом плане с точностию определена мера каждого вещества, достаточная на всё время бытия мира, предначертаны все формы и видоизменения вещества. Сотворённое так совершенно, что в продолжение стольких веков стоит непоколебимо, не стареет, не требует никакого поновления, улучшения или исправления. Небо, знаем мы, стоит столько тысяч лет и не ветшает, нисколько не изменяется от времени, хотя природа его и изменяема. Какое она получила устройство с начала, такое сохраняет и до конца. Мы приведём здесь из псалма 103 замечательнейшее изображение Божественного величия, мудрости и любви, открывающееся в устройстве этого мира, и в целесообразном размещении Его творения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Также и другой из блаженных пророков воз- —212— глашает нам в Духе, говоря: в той день, глаголет Господь, соберу сокрушенную, и отриновенную прииму, и ихже отринух. И положу сокрушенную во остаток, и отриновенную в язык крепок, и воцарится Господь над ними в горе Сионе отныне и до века. ( Мих.4:6–7 ). На что и в этих словах указывает пророк, это ясно для истинно мудрых, наученных изъяснять божественные изречения богоприлично, а не пристрастно. Он, как видно, внушает нам разуметь тот день, когда приблизилось царство небесное и когда владычествующий и господствующий на небе и над всеми Царь, пришедши на землю, обращался с обитателями ее, дабы сотворить обоя едино, и примирить небесное и земное чрез крест Его, средостение ограды разорив, вражду плотию Своею, как сказано где-то божественным Павлом ( Еф.2:14–16 ; Кол.1:20 ). Итак, Целитель скорбей наших, Понесший немощи наши и болезни за грехи наши, Возвестивший пленным освобождение и слепым прозрение, сидящим во тьме и сени смертной Ниспославший свет истинного ведения, – вот Кто собрал сокрушенную ( Мих.4:16 ). Здесь можно разуметь, конечно, всякую душу, которая унижается и, повергается пред произведениями человеческих рук и им воздает почтение, подобающее одному только Богу, ибо заблудшиеся не познали своего Творца и Господа. Ноги их, не умевшие ходить прямо, наталкиваясь на преткновения и кривизны нечестия, пронзаемыя терниями греха, подвергались на путях их сокрушению и бедствиям, ибо они не знали пути мира. Таковы были все вообще язычники, страдавшие и сокрушенные неверием, которых некогда (Бог) называл отверженными ради их неведения. Это потому, что Бог, презирая лета неведения и по- —213— велевая всем покаятися ( Деян.17:30 ), умилосердился, приняв приходящих к познанию Его путем евангельской проповеди, – усыновил их и нарек Своим народом, – соделал народом святым и сильным, который уже никогда не будет немоществовать в благочестии. Связав сильного и одолев тирана, Он, подобно победителю, уносящему добычу, похитил бывших под властью его и избрал Себе в качестве первой добычи разбойников, блудниц и мытарей, так что они не находились уже в угнетении под игом врага. Сокрушив иго биющего, Он оставил их за Собою, как священное наследие и святую синагогу. Над ними-то Он и царствует во век – над горой Сионом, то есть над Церковью Своею, как это всякому ясно. И не престанет это вовек и никогда не прекратится. Напротив, каждое поколение людей, живущих в своем веке, будет познавать и поклоняться Христу Богу нашему, как Богу и Царю, и гнушаться всякой идольской скверны, ибо Он с нами во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Не разумеющие же этого пусть пустословят, навеки постыжаемые; но пусть знают и то, что против церкви Христовой они говорят неразумное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Христианин ты, возлюбленный, по благодати Божией? соблюдай заповеди Господа нашего Иисуса Христа, и спасешься. Ибо написано: по истине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть (Деян.10:34.35). Если же хочешь приступить к строгому житию монашескому, чтобы достигнуть большего совершенства; то, пока не положишь в уме своем, что ты преставился уже от жизни сей, и не будешь на мир сей и на славу его взирать как на разоренную кущу, до тех пор не возможешь преодолеть земные страсти и мирские похоти, яже погружают человека во всегубительство плоти и погибель (1Тим.6:9). Ибо не лжив Сказавший: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою обрести, погубит ю: а иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю. Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Или что даст человек измену за душу свою (Мф.16:24-26)? Нет труда положить основание, трудно же совершить здание. Ибо чем выше возводится здание, тем больше представляет оно трудов строителю до самого окончания дела. Послушаем спасительного гласа, который говорит: Кто бо от вас хотяй столп создати, не прежде ли сед разочтет имение, аще имать, еже есть на совершение; да не, когда положит основание, и не возможет совершити, вси видящии начнут ругатися ему, глаголюще: яко сей человек начат здати, и не може совершити (Лк.14:28-30). У воинов брань кратковременна, а у монаха продолжается до отшествия его ко Господу. Посему надобно приступать к делу со всем тщанием, трезвенностью и терпением. Если, возлюбленный, вознамеришься убить льва: то берись за сие с твердостью, чтоб не сокрушил он костей твоих, как сосуд скудельный. Если ввергнешься в море, не теряй бодрости, пока не выйдешь на сушу, чтобы тебе, как камню, не погрузиться в глубину. Если вступаешь, брат, в борьбу; будь трезвен, чтоб противник не порадовался, победив тебя, и чтобы тебе вместо венца не получить противного тому. Итак всякому, кто хочет быть монахом, надобно быть готовым к мужественному терпению, чтобы, по вступлении в монашество, не сказать: " не знал я, что будет это со мною " . Вот наперед сделано тебе сие известным, чтобы ты привел в порядок свой помысл, зная, что в сем выкажется твое искусство. Выразумей сказанное, возлюбленный, чтобы тебе не сегодня только, когда стоишь при дверях и спрашивают тебя, говорить: " все буду терпеть " , а на утро отказываться от того и словом и делом: ибо Ангелы Божии предстоят и слышат все, что исходит из уст твоих. Смотри, возлюбленный, никто не принуждает тебя, и если истинно вступаешь в завет, смотри не солги, потому что Господь погубит вся глаголющыя лжу (Пс.5:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

Даже чистое он может увидеть нечистым. Есть люди, которые, к примеру, не могут поверить в то, что бывают юноши и девушки, живущие целомудренной, чистой жизнью. «Сегодня, – говорят они, – такое невозможно.» Несчастные настолько погрузились в грех, что видят все греховным. Те, кто водится с рогатыми рожами, не могут и представить того, что есть другие, те, кто дружен с Ангелами Божиими. Но не надо требовать от свиней благоговения к лилиям. Ведь и Христос сказал: «Не пометайте бисер ваших пред свиниями да не поперут их» (см. Мф.7:6) («Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»). Поэтому тот, кто живет духовно, чисто, должен быть очень осторожен и никогда не допускать свободы в обращении с мирскими людьми, но и им не разрешать вмешиваться в духовное, чтобы не повредиться самому и не повредить их, потому что у мирских устав другой, канонарх другой, и святого мира от одеколона они отличить не могут. – Могут ли, Геронда, внешние искушения помешать тому, кто хочет жить близ Христа? – Нет. От Христа нас может отлучить только наша недуховная жизнь. Рогатая рожа этим и занимается – порождает соблазны и сеет злобу, воюет с людьми то жестоко, то лукаво. Христос любит нас, и, когда мы живем согласно с Его волей, Он находится возле нас. Поэтому, когда вы видите, что рождаются соблазны, не страшитесь и не поддавайтесь панике. Если человек духовно не отнесется к тому, что происходит, он не будет иметь радости ни одного дня, потому что диавол будет бить его в больную точку и постоянно порождать соблазны, чтобы его расстроить – сегодня одним, завтра другим, послезавтра третьим. «Духовное пробуждение» скрыть способы оплаты Комментарии Ева 30 октября 2020, 10:30 Благодарю! Утром в молитве задала вопрос и сейчас же получила ответ Ирина 28 февраля 2018, 14:42 Прекрасная статья! Во многих учениях говорится - выбирайте тех с кем дружите и общаетесь , это влияет на самого человека и его развитие души, поступков, помыслов.

http://pravoslavie.ru/110189.html

Во внимание к трудам на благо Православной Церкви Казахстана митрополит Александр вручил медаль священномученика Мефодия, епископа Петропавловского, благотворителю Петропавловско-Булаевской епархии Е.С. Махине. Владыка пожелал награжденным крепости душевных и телесных сил и помощи Божией в благих трудах и начинаниях. Затем митрополит Александр произнес проповедь. «Ангел повелевает женам-мироносицам возвестить ученикам Спасителя, " что Он воскрес из мертвых " (Мф. 28:7), а затем и апостолы призываются свидетельствовать о Христе Распятом и Воскресшем " даже до края земли " (Деян.1:8). Мы с вами — продолжатели апостольской проповеди, к нам обращается Господь: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие " (Мк. 16:15). Мы живем в непростое время, когда человечество начинает испытывать возвещенную древним пророком жажду слышания слов Господних (Ам. 8:11). В наш век, когда истинные ценности подменяются ложными, когда во многих сердцах охладевает вера в Бога, когда предается забвению Евангельское благовестие, когда из сердец уходит любовь, нам необходимо с особой силой свидетельствовать о том, что воистину Христос " воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми " (Рим. 14:9). Но прежде чем мы станем свидетельствовать миру о правде Божией, призывать других к жизни по заповедям, проповедовать ближним и дальним Евангелие, нам самим необходимо стать, по слову апостола, " мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 6:11). Глубокое и осмысленное празднование Светлого Христова Воскресения — это еще одна наша ступень к высоте Горнего мира. Пусть радость Светлого Христова Воскресения не покидает нас, укрепляя в истинной вере, давая нам мужество и силы противостоять всем соблазнам и искушениям мира. Будем всегда помнить неложное обетование Воскресшего Спасителя о том, что Он с нами " до скончания века " (Мф. 28:20)», — сказал, в частности, архиерей. Далее глава Казахстанского митрополичьего округа посетил мемориал «Стена памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма 30-40-х — начала 50-х годов XX века». Близ места, где сегодня располагается мемориал «Стена памяти», до 1937 года стоял Вознесенский кафедральный собор, в котором служил священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Елена.Укаина 6 марта 2013, 22:26 Именно так, Господь жертвуя Собой,спасает нас,открывая объятия Любви: " ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ,И Я УСПОКОЮ ВАС; ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЕ НА СЕБЯ И НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ,ИБО Я КРОТОК И СМИРЕН СЕРДЦЕМ,И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ;ИБО ИГО МОЕ БЛАГО,И БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО. " (Мф.11.28-30). Блажен тот,кто услышит,поверит,и не соблазнится о Нем. Галина 6 марта 2013, 21:13 Большое спасибо!! Очень спасительно !!! Григорий 6 марта 2013, 20:36 Господь Иисус Христос не верит в абсолютную и бесповоротную греховность человека. Нельзя прославлять Бога, проклиная иного, другого человека, как это делали фарисеи и книжники. Господь Бог верит, что человек до тех пор полностью не нашёл себя, пока он не обретёт Бога в сердце, всем своим существом. Любовь Божия может простить человеку его глпые поступки, уступки соблазнам и искушениям и даже преднамеренный мятеж человеческого сердца против Бога и Его воли. Нужно лишь одно возвращение ко Творцу и покаяние. Другого пути не дано. Сын, вспомнивший об отце, всегда к нему возвращается, а Любовь Божия всегда принимает человека. Но как трудно всё же опомниться, вспомнить, даже подумать, остановившись хотя бы на минуту в этом бешенном темпе жизни. Но это нужно делать, ибо Отец Небесный всегда ждёт,всегда готов принять. И в этом Его великая Милость к нам и пример выстраивания взаимоотношений наших. Н.Н. 6 марта 2013, 11:24 ... " А что с Отцом? Тайна это... Да и как выглядят эти самые объятия, как именно Он их отверзает – каждому по-разному или одинаково для всех? Что они такое, объятия эти? Непростой вопрос? Может, даже лишний, праздный?.. " Если бы Отец было написано " отец " , т.е. с маленькой буквы, то мне было бы понятно, о чём идёт разговор, а так - действительно, вопрос праздный...Простите, о. Нектарий, но это только моё мнение... Какое моё дело, КАК принимает Отец блудных сыновей и дочерей, главное - что Он всех любит и принимает, а мы не устаём распинать Его своими грехами... Спасибо за Распятие из Синайского монастыря. Трогает до глубины души.

http://pravoslavie.ru/59946.html

в) Третья заповедь (20,7) касается св. Имени Божия. Имя в библейские времена тесно связывалось с существом, его носящим. Поэтому, если Бог свят, то есть велик и непостижим, благоговение должно распространяться и на Его Имя (ср. евангельское «Да святится имя Твое»). Слово «лашав» (синод. пер. напрасно) имеет широкий смысл, включающий в себя и произнесение ложной клятвы и употребление св. Имени в суеверных целях (для ворожбы и т.д.). Позднее, около III века до Р.Х., благоговение к св. Имени вызвало запрет его произносить: его заменили словом Адонай – Господь. г) Четвертая заповедь (20,8–11) касается субботнего дня. В этот день должны отдыхать все люди – свободные и рабы, и даже скот. Именно этот отдых от трудов имел в виду Господь Иисус, когда сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк. 2:27 ). В Новом Завете таким днем стал день Воскресный. Пояснение Элохиста к заповеди выводит ее из сказания о Шестодневе, а Второзаконие связывает ее с исходом из Египта. I–IV заповеди говорят об отношении человека к Богу. Их объединяет великое завещание Моисея, оставленное им ветхозаветной Церкви незадолго до смерти: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6:4-5 ). Христос Спаситель, отвечая на вопрос: «Какая первая из всех заповедей?» – привел именно эту ( Мк. 12:28-30 ), но добавил: «Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:18 ); иной, большей сих, заповеди нет» ( Мк. 12:31 ). д) Апостол Павел поясняет, что эта вторая заповедь обобщает остальную часть Декалога, V–X заповеди: «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в одном слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим. 13:9 ). Таким образом, говоря, что Он пришел не разрушить Закон, а его восполнить, Господь имел в виду прежде всего этический монотеизм – Декалог ( прим.: греческий глагол «плеросай» в синодальном переводе передано как «исполнить», но буквально оно означает «восполнить», «завершить»). Это «восполнение» заключалось в том, что к осуждению греховных поступков Он добавил осуждение греховных движений души и увенчал все новой заповедью о любви самоотверженной ( Мф. 5:17-28 ; Ин. 13:34 ). Христос, по слову бл. Феофилакта, «в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень. Подобно как и живописец не заглаживает начального очертания, но проявляет и дополняет его» (Благовестник. Казань, 1855, ч. 1, с. 99).

http://azbyka.ru/dekalog-ili-desyat-zapo...

Апостол Андрей – святой покровитель всех, кто смиренно, и верно, и независтно занимает не первое место Святой апостол Андрей – просветитель Византии. Согласно церковному Преданию, он прошел также по земле, на которой через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив ее крестом и предсказав ей славное будущее. Последние из принявших Крещение будут первыми по плодам святости, особенно в подвиге мученичества. Апостол Андрей – святой покровитель всех, кто смиренно, и верно, и независтно занимает не первое место. Почему в Духе Святом в будущей жизни святые будут радоваться, видя других больше себя? Потому что, прежде чем радоваться с радующимися, они узнали, что значит плакать с плачущими. Потому что радоваться с радующимися – значит исполнить заповедь Христову, включающую в себя все Его заповеди: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 28–30). Стать навсегда причастником вечной радости Пасхи Христовой. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 13 декабря 2021, 22:58 О. Александр, спасибо! " Стать навсегда причастником вечной радости Пасхи Христовой " . Это возможно лишь тому, кто прошел свою Голгофу и остался верным Христу. Плакал с плачущими, чтобы радоваться с радующимися. И ныне, при отступлении и действии " тайны беззакония " , в преддверии повальной глобализации в целях " мира и безопасности " мы имеем эту надежду вечной радости по слову Божьему: " И сказал ему (Ангелу) Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай ЗНАК [КРЕСТ, см. иврит]. Не троньте ни одного человека, на котором ЗНАК, и начните от святилища Моего " (Иез.9:4,6). Св. ап. Андрей, моли Бога о нас! Любовь 13 декабря 2021, 16:04 Спаси Господи за Ваши труды. Проповедь это сила Читательница (Подмосковье) 13 декабря 2021, 12:07 Спасибо! Вот такие проповеди – без высокопарности и экзальтации – подкупают своей простотой и ложатся на душу. «Где просто, там ангелов со сто...» Понятно, что житийные проповеди особенные, они о земной жизни святых. Наверное, поэтому сказанное ближе и понятнее нам, грешным, чем рассуждения о высокой материи. С днем памяти святого апостола Андрея Первозванного!

http://pravoslavie.ru/143361.html

Канонические правила Православной Церкви, определяющие судебные процедуры (в частности, правила святых апостол 74 и 75, правила II Вселенского Собора 6 и IV Вселенского Собора 21, правила Карфагенского Собора 8, 19, 132-133 и другие), направлены на обеспечение справедливости судебного процесса, в том числе посредством исключения ложных обвинений. В ходе изучения дела обвинители должны представить судьям доказательства, убедительно свидетельствующие о заявляемых фактах. Свидетельства очевидцев принимаются в том случае, если таковых будет двое или трое, дабы, по слову Спасителя, " устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово " (Мф. 18, 16; сравн. правило святых апостол 75). Апостол Павел, последуя Пастыреначальнику, указывает Ефесскому епископу Тимофею: " Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях " (1 Тим. 5, 19). 3. Упомянутые каноны являются источником значительной части норм, установленных Положением о церковном суде с учетом современных реалий церковного бытия и направленных на создание условий для справедливого рассмотрения дел. В условиях становления системы церковных судов, реализуя в своей деятельности цель восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни, а также руководствуясь принципом справедливости, – Общецерковный суд расширительно толкует нормы, касающиеся определения его юрисдикционной подведомственности. Так, Общецерковный суд неоднократно рассматривал апелляции на решения епархиальных судов без удовлетворения предусмотренного Положением о церковном суде требования о рассмотрении такой апелляции на повторном заседании того же епархиального суда, который принял первое решение. В исключительных случаях, решением председателя Общецерковного суда по материалам проведенного расследования подобный подход может быть применен к решению вопроса о юрисдикционной подведомственности Общецерковному суду судебных дел по заявлениям от лиц, не обладающих правом на обращение в Общецерковный суд в соответствии с Положением о церковном суде. 4. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси прием и предварительное изучение поступающих на его имя или на имя председателя Общецерковного суда апелляций и заявлений о церковных правонарушениях, совершенных лицами, подсудными Общецерковному суду, осуществляется Управлением делами Московской Патриархии. Последнее уполномочено осуществлять сбор и предварительную оценку доказательств по делу, предоставляемых заявителем. После сбора материалов дело передается Управлением делами Московской Патриархии в Общецерковный суд согласно установленной процедуре . 4 февраля 2014 г. Источник:  Поделиться… ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_103601.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010