141  Папий. — В кн.: Евсевий. Церковная история, III, 39. 142  Св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 108. 143 См.: Lйon–Dufour X. Les Йvangiles synoptiques. — RFIB, v.II, p.198. 144 Мк 15, 21; ср.Рим 16, 13, 14, 51—52. В связи с этими данными стоит, может быть, находка израильских археологов, сделанная в долине Кедрона. Там был обнаружен фамильный склеп иудеев — репатриантов из Египта. Среди них похоронен и некто «Александр, сын Симона», родом из Кирены (см.: Barag D.P. Tйmoignages archйologiques sur l’histoire de Jйsus. — Les dossiers de l’archйologie, 1975, p.12). 145 См.: Lйon–Dufour X. The Gospels and the Jesus of History, p.110. 146 Мк 3, 17; 5, 41; 7, 11,34; 14, 36; 15, 34. 147  Папий. — В кн.: Евсевий. Церковная история, III, 239. Совершенно очевидно, что речь идет о мытаре Левии, сыне Алфея, прозванном Матфей; см.Мф 9, 9—10; Мк 2, 13—15; Лк 5, 27—29. 148 См.: Lйon–Dufour Х. Les Йvangiles synoptiques, p.192. Мф цитирует Библию не по подлиннику, а по Септуагинте, греческому переводу, распространенному у евреев, живших вне Палестины. 149 Исследователи полагают, что их можно разбить на несколько циклов. В частности, по А.Ревилю, этих циклов семь: 1) Новый Завет, 2) наставление апостолам, 3) противники, 4) Царство Божие, 5) отношения между верными, 6) обличения, 7) явление Царства Божия. К.Леон—Дюфур предлагает деление на пять частей: 1) Нагорная проповедь (гл.5—7), 2) наставление ученикам (гл.10), 3) слово в притчах (гл.13), 4) отношения между верными (гл.18), 5) эсхатология (гл.24—25). 150 Образцом такого рода жанра служит недавно открытое «Евангелие Фомы», где каждый абзац начинается словами: «Сказал Иисус». Перевод текста в кн.: Античность и современность. М., 1972, с.365 сл. 151  Адам К. Иисус Христос. Пер. с нем. Брюссель, 1961, с.66. 152 См.: Лк 1, 1—4. 153 Мураториев фрагмент; Ириней. Против ересей, III,1,1; Тертуллиан. Против Маркиона, IV, 5; Климент. Строматы, I, 21, 145; Ориген. На Матфея, 1. Новозаветные данные о Луке: Кол 4, 14; 2 Тим 4, 10; Флм 23; Рим 16, 21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

(14:7–11) Отрывок представляет собой притчу, имеющую вид житейского наставления, ср. Притч 25:6–7, однако ее истинный смысл, который разъясняется в ст. 11, — унижение и возвышение людей Богом, ср. предостережение от честолюбия (22:24–27; Мк 10:35–45) и обличение фарисеев за их гордыню (11:43; 20:45–47). Иеремиас предполагает, что Иисусу могло быть известно изречение, приписываемое Гиллелю: “Мое возвышение есть мое унижение, а мое унижение есть мое возвышение”. Однако то, что для учителей закона было частью житейской мудрости (хотя и религиозно одухотворенной), в устах Иисуса являет откровение о Суде Божием над людьми. Размещение гостей на праздничной трапезе зависело от их общественного положения, причем наиболее важные гости прибывали позже других. Предостережения против любви к почету встречаются в Сир 3:17–18, а также в раввинистической литературе и у языческих писателей (Теофраст, Характеры 21:2; Лукиан, 9). Почетное место ( prwtoklis…a) на иудейской трапезе находилось либо во главе стола, либо на середине среднего возвышения, на котором возлежали гости. За словом стоит арамейское mistutha, которое могло означать ‘свадьбу’ или ‘пир’. Тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою — dTxa ‘честь’, как предполагал Иеремиас, соответствует арам. sibhha, которое могло означать ‘хвала, слава, честь’ либо ‘выгода, доход’. Публичный позор первой альтернативы противопоставляется столь же публичному почету второй. Вывод, который содержится в ст. 11, опровергает плоско-житейскую трактовку притчи, которая состояла бы в том, что почестей надо добиваться не бесцеремонным, а более тонким и дипломатичным способом — в действительности любая попытка человека своими силами достигнуть почестей обречена на неудачу. То же изречение без изменений повторяется в 18:14, ср. еще Мф 23:12. Притча о званых на вечерю (14:12–24) Притча о званых на вечерю (ст. 15–24) предваряется поучением о смирении, которое относится к особому материалу Луки. В содержании его следует видеть не только поучение о бескорыстии, но и откровение о тайне Божиего призвания, когда на мессианский пир приглашаются люди, не могущие воздать, то есть нищие, увечные, хромые, слепые, в глазах мира — последние и никчемные. Слова Иисуса находятся в резком противоречии с учением секты кумранитов, которые запрещали доступ в свою общину людям с физическими недостатками, и с общепринятым в античном мире принципом взаимности, который считался опорой справедливого и устойчивого миропорядка. Воздастся тебе в воскресение праведных — учение о воскресении праведников было высказано в ветхозаветной Церкви сравнительно поздно (2 Мак 7:9; ср. Лк 20:35) и, не будучи прямо освящено авторитетом Моисея, оспаривалось саддукеями; о всеобщем воскресении см. Ин 5:29; Деян 24:15; Лк 10:12; Рим 2:5; 2 Кор 5:10; 2 Тим 4:1.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   А такое редко бывает, чтобы человек и душой, и телом был счастлив. Ибо мир как любителей своих жалует, упокоевает, прославляет, так тех, кои ему не сообразуются, злобой его и прелестями его гнушаются, ненавидит, беспокоит, гонит. «Все, — говорит апостол Павел, — желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12). Итак, если кто в душевном и телесном счастье препроводил прошедший год, и новый начинает в том же счастье, о, как он благополучен! Как благополучно год проводил! Как благополучно новый начинает! Сорадуюсь и я такому его благополучию, хотя и сам его не имею. А притом с благополучным окончанием прошедшего и с началом нового года поздравляю, и желаю ему в том Божием благословении, и даже в большем, день ото дня, год от году во славу Божию процветать. Его, так благополучно и весело начинающего новый год, слово мое, в начале речи моей положенное: «покайтесь», — не касается.    А если кто в злополучии телесном, да в благополучии душевном прошедший год прожил, и так новый год начинает, — и его благополучию сорадуюсь я, поздравляю и его с тем счастьем, объявляю и ему свое желание, чтобы он и телом благополучен был, если благополучие обоих, и тела, и души, поместиться может. А если не может, как и подлинно редко бывает, то я того же одного только и впредь ему благополучия желаю, которое доселе имел, да еще и умножить данный ему сей талант терпения, да так бедному лучше будет войти в жизнь вечную, нежели счастливому по телу быть вверженным и душой, и телом в геенну огненную, по слову Христову (Мк. 9:43, 45). Ибо лучше с нищим Лазарем и ранами смердящим на гноище умереть, да быть отнесенным Ангелами на лоно Авраамово в вечную радость, нежели с богатым, одетым в порфиру и виссон, среди певцов и музыки окончить жизнь, да в ад низвергнутым быть, и в вечном пламени страдать (Лк 16:19—25).    Но и до него вышесказанное слово: «покайтесь», — не простирается. Ибо они, как праведные, по слову Христову, «не требуют покаяния» (Лк 15:7), так как «не здоровые, как тот же Небесный Учитель учит, имеют нужду во враче, но больные» (Мф 9:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Если это отожествление отвечает действительности, эпизод Мк. 14:51-52, не имеющий параллели у других Евангелистов, мог быть прибавлен к Иерусалимскому преданию самим Марком. Так или иначе, связь Марка с ап. Петром восходит не ниже, чем ко Второму периоду Истории Апостольского Века (ср. Деян. 12:12). Потом он некоторое время сотрудничал с ап. Павлом (ср. Деян. 12:25, 13:5). Происшедшая между ними размолвка (ср. Деян. 13:13, 15:37-39) не была окончательною. Когда Павел был в Римских узах, Марк был снова с ним (ср. Кол. 4:10, Филим. 23). Чувствуя близость смерти, Павел просит Тимофея привести с собой Марка, нужного ему для служения (2 Тим. 4:11). Долголетняя связь Марка с Павлом не могла остаться на нем без влияния. Марк был в равной мере учеником Петра и Павла. Ударение на вере в Мк. отвечало учению не только Петра, но, может быть, в еще большей мере Павла. Мы видели, какое место принадлежало вере в учении ап. Павла. Прошедший школу обоих апостолов, Марк и сам понимал значение веры.    Марк расстался с ап. Павлом в час его мученической смерти в Риме, и в Риме же снова соединился с Петром. Рим был тем поприщем, на котором он работал с обоими Апостолами. И первыми читателями его Евангелия были Римские христиане. Можно с уверенностью сказать, что в Мк. должны были получить отражение потребности Римской Церкви в шестидесятые годы. Как уже было отмечено, Римская Церковь была смешанного состава, с сильным преобладанием христиан языческого происхождения. В шестидесятые годы это преобладание было подавляющим. Для христиан из язычников не было смысла подчеркивать Иудейское основание Христианства. Этим и объясняется незначительное число Ветхозаветных текстов в Мк., сравнительно с Мф. С другой стороны, Римская Церковь в шестидесятые годы стала центром дальнейшего излучения христианского благовестия. Евангелие утвердилось в Риме. Кровью Апостолов оно закрепило свою победу в гонении. И из Рима продолжалось его победное шествие. Римское Мк., в самой своей краткости, звучит, как Евангелие победы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

к Римлянам (16:15–23), 53) Онисифор ( 2Тим. 1:16 ), 54) Климент, епископ Римский ( Флп. 4:3 ), 55) Сосфен ( Деян. 17:17 ) 56) Аполлос ( Деян. 18:24–25 ), 57) Тихик ( Еф. 6:21–22 ), 58) Епафродит ( Флп. 11:25 ), 59) Карп ( 2Тим. 4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян. 12:25 ), 62) Зина (Тим. 3:13), 63) Аристарх ( Деян. 19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим. 4:21 ), 65) Трофим ( Деян. 20:4 ), 66) Марк ( Кол. 4:10 ), 67) Артема (Тим. 3:12), 68) Акила ( Деян. 18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 послании к Коринфянам (16:17). Все почти они, мы отчасти уже и указали, были епископами в разных новоустроенных Церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой, например, Дионисия Ареопагита ( Деян. 17:34 ), Симеона Нигера (там же 13:1), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия, и других. О всех подобных благовестниках вышеупомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «Легко усмотрим, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати Апостолам, затем боле пятисот братии единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, когда он писал это». Церковная служба собору семидесяти апостолов в 4 день января установлена в IX веке, когда славный песнописец Иосиф составил и общий канон для всех семидесяти апостолов, и частные для некоторых из них. Обличение фарисеев относительно преданий старцев ( Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 ) Прот. Горский. Из «Евангельской истории» Мф. 15:1–2 ; Мк. 7:1–5 . Иисус Христос не был в Иерусалиме на третьей Пасхе. Так как иудеи искали убить Его, то Он и не хотел ходить по Иудее, а ходил по Галилее. Но фарисеи Иерусалимские, ο π το ερουσαλμ – выражение указывает не на место только, откуда пришли, но и на постоянное местопребывание (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Сатиры, 11, 3, 166: «Пусть же и он в Антикиру плывет!…»). В «Науке поэзии» Гораций с иронией пишет, что существует даже три Антикиры: «…голову… неизлечимую даже и трех Антикир чемерицей» (пер. М. Гаспарова). Лютер порвал с авторитетом Римской церкви в Аугсбурге в октябре 1518 г. после спора с кардиналом Кайэтаном и после Лейпцигского диспута (1519). 1 Кор., 14, 29. Часто цитируемое Цицероном и Кассиодором место из Теренция (Евнух, 251 сл.). Иер., 11, 20; Пс., 7, 10. Лукиан. (ок. 125—ок. 180) —греческий сатирик, близкий к кинической школе, высмеивал религиозные суеверия. Для Лютера Лукиан — противник религии. Познакомился с Лукианом Лютер по переводу Эразма (ср. письмо Лютера от 19 февр. 1518 г.). Гораций. Послания, 14. 16: «Хочешь смеяться - взгляни на меня: Эпикурова стада я поросенок; блестит моя шкура холеная жиром» (пер. Н. Гинцбурга). Эпикурейцев сравнивали со свиньями так же часто, как киников с собаками. Рим., 11, 33. Ис., 40. 13. Мк., 13, 22. Деян, 1, 7. Ин., 13, 18. 2 Тим., 2, 19. …сатанинская зараза перешла… на церковь…— Лютеру была гораздо ближе библейская мудрость, чем Аристотелева рациональная философия, к которой он относился враждебно. См.: Мф., 23, 2; Лк., 24, 2. См.: Евр., 2, 6 ел.; 2. 16 сл. См.: Рим., 4, 25. См.: Мк., 16, 19. Корикийская пещера — см. примеч. 13, с. 652. Возможно, здесь аллюзия на «пещеры мрака», о которых писал Августин в «Исповеди» (III 6, 11). Манихеи полагали, что царство мрака разделено на пять пещер: Мрака, Дыма, Сильного Ветра, Губительного Огня и Вредной Воды. См.: Лк., 24, 45. См.: Мк., 16, 15. См.: Пс., 18/19, См.: Рим., 15, 4. См.: 2 Тим., 3, 16. 2 Кор., 3, 14. Там же, 4, 3 сл. Рим., 11, 33. И?., 4, 13. См.: 1 Кор., 2, 12. См.: Мф., 12, 31. Ариане — последователи Александрийского священника Ария (ок. 280-336). Основное в арианстве-определенное решение вопроса о соотношении божественной и человеческой природ во Христе. Ариане полагали, что Иисус - сын Божий - не обладает божественной субстанцией, а приобретает ее от бога и поэтому не может быть ему равен, единосущ, а может быть лишь «подобносущен».

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Итак, видишь, что убедило Христа ради нас распяться и умереть: то есть неизреченная Его к нам любовь и крайняя наша бедность и погибель вечная, которой мы все подлежали. Читай об этом Послания апостольские, и внимай прилежно стихам и песням церковным, и яснее увидишь, и уразумеешь, и признаешь, что кроме Христа нет никому спасения. Слава спасшему нас Христу Богу, Которому себя и тебя поручаю в милость и защиту. Спасайся о Христе.   Письмо седьмое Видел ты, как страшна клятва (закона). Страшна клятва, страшен и грех. Клятва вечному осуждению и мучению предает, а грех клятве подвергает грешника. Потому страшно грешить и Божий закон нарушать, ибо нарушенный закон клятвой поражает грешника, клятва же вечной подвергает казни. Сладок людям грех, но горек плод его. Услышат люди согрешившие и непокаявшиеся: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Убоимся же, возлюбленные, клятвы и уклонимся от греха, дабы не подпасть снова клятве, от которой Христос искупил нас Кровью Своей. Лучше все каждый день терпеть, лучше во всякой болезни и страдании быть, лучше каждый день от биения и мучения страдать, лучше каждый день умирать, когда то возможно и нужно будет, нежели согрешать и под клятвой быть. Рассуждай об этом и берегись греха, как смертельного яда, который и душу и тело вечно умерщвляет. Спасайся.   Письмо восьмое На вопрос твой: «Всех ли Христос Господь пришел спасти?» – отвечаю: Все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23). Все согрешили и погибли, потому всех и спасти пришел Господь. Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим 1:15). Все грешники, потому всех и спасти пришел. Христос за всех умер (2 Кор 5:15), потому и всех спасти пришел. Потому и Евангелие проповедать всей твари повелено, чтобы все услышавшие уверовали и спаслись (Мк 16:15-16). И во всю землю вышло вещание их (апостолов), и в концы вселенной слова их (Пс 18:5). Бог на лица человеческие не смотрит, Ему все равны, всех равно хочет спасти, никому не хочет погибели: хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Поэтому для всех и Сына Своего в мир послал, чтобы все Его благодатью спасение получили. Следовательно, ради меня и тебя, и всякого человека пришел Христос Господь в мир, родился, пострадал и умер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Итак, видишь, что убедило Христа ради нас распяться и умереть: то есть неизреченная Его к нам любовь и крайняя наша бедность и погибель вечная, которой мы все подлежали. Читай об этом Послания апостольские, и вни­май прилежно стихам и песням церковным, и яснее увидишь, и уразумеешь, и признаешь, что кроме Христа нет никому спасения. Слава спасшему нас Христу Богу, Которому себя и тебя поручаю в милость и защиту.    Спасайся о Христе.    Видел ты, как страшна клятва (закона). Страшна клятва, страшен и грех. Клятва вечно­му осуждению и мучению предает, а грех клят­ве подвергает грешника. Потому страшно гре­шить и Божий закон нарушать, ибо нарушен­ный закон клятвой поражает грешника, клятва же вечной подвергает казни. Сладок людям грех, но горек плод его. Услышат люди согре­шившие и непокаявшиеся: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41). Убоимся же, возлюб­ленные, клятвы и уклонимся от греха, дабы не подпасть снова клятве, от которой Христос ис­купил нас Кровью Своей. Лучше все каждый день терпеть, лучше во всякой болезни и стра­дании быть, лучше каждый день от биения и мучения страдать, лучше каждый день умирать, когда то возможно и нужно будет, нежели со­грешать и под клятвой быть. Рассуждай об этом и берегись греха, как смертельного яда, кото­рый и душу и тело вечно умерщвляет.    Спасайся.    На вопрос твой: «Всех ли Христос Господь пришел спасти?» — отвечаю: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Все согре­шили и погибли, потому всех и спасти при­шел Господь. «Христос Иисус пришел в мир спа­сти грешников» (1 Тим 1:15). Все грешники, по­тому всех и спасти пришел. «Христос за всех умер» (2 Кор 5:15), потому и всех спасти при­шел. Потому и Евангелие проповедать всей твари повелено, чтобы все услышавшие уве­ровали и спаслись (Мк 16:15—16). И «во всю землю вышло вещание их» (апостолов), «и в концы вселенной слова их» (Пс 18:5).    Бог на лица человеческие не смотрит, Ему все равны, всех равно хочет спасти, никому не хочет погибели: «хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли познания истины» (1 Тим 2:4). Поэтому для всех и Сына Своего в мир по­слал, чтобы все Его благодатью спасение по­лучили. Следовательно, ради меня и тебя, и всякого человека пришел Христос Господь в мир, родился, пострадал и умер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

877 При архиерейском служении, например, в Успенском соборе в Москве, архиерей приходит к всенощному с провождением; начало всенощного говорит протопоп, архиерей к литии и величанию облачается в мало облачение (Чин свящ. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб., см. 25 декабря). 878 Св. Синод, 18 марта – 4 мая 1882 года, определил: «доставленные в Св. Синод в 1870 году епархиальными начальствами экземпляры: «Последование молебного пения, совершаемого в воспоминание от нашествия Галлов» прежних изданий возвратить обратно Преосвященным, от которых присланы, для употребления их в церквах, где пожелают причты. Затем «Последование» в прежнем виде вновь напечатано для употребления в церквах, где пожелает местное духовенство». Таким образом, дозволено молитву читать в полном и сокращенном виде. 879 «Подобает ведати», сказано в Типиконе, «яко аще случится Тождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец в грядущую Неделю зане же начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Тождества Христова уже отдается; но совершаем сию Неделю в 26-й день декабря месяца, на утрие праздника, в понедельник» (Тип., понед. 26 дек.). 880 Коленопреклонения, положенные на благодарственных молебнах в день Рождества Христова – за избавление от врагов, в день Нового года – за милости Божии в истекшем году, не суть коленопреклонения поста, покаяния, какие разумеет Типикон, они служат выражением благодарения. 881 Величание св. Василию Великому поется, обыкновенно, общее святительское (Ирмол.). В Часослове, нзд. в Киево-Печ. лавре 1742 г., находится и особое величание этому святителю, именно: «Величаем тя, Святителю Христов Васнлие, благочество церковь Христову непорочну сохраншаго». В том же Часослове есть величание и для Обрезания: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея законное обрезание». 882 Слово индикт (indictio) значит наложение дани, налог. В Римской империи через каждые 15-ть лет производилась оценка имений и установлялись налоги. 883 Апостол в субботу – Тим., зач. 284; в Неделю – Тим., зач. 298. Евангелие в субботу -Мф., зач. 5; в Неделю – Мк., зач. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

19Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через т открылось, что не все наши.    18—19. Связь речи с предыдущим и последующим такова: да, мир проходит и скоро прейдет, так как есть признаки, что теперь уже последнее время настает; главный признак сего тот, что появилось много антихристов, и это показывает, что настает последнее время, когда, как вы слышали, явится настоящий, последний, главный антихрист, которого теперешние и последующие антихристы будут только предтечами и предшественниками. — Последнее время: или, точнее, последний час, в смысле последующего неопределенного времени (ср. Ин. 5:25—28 и прим.). Это выражение в Ветхом Завете употреблялось в значении времени или, точнее, периода времени явления Мессии на земле (Ис. 2:2; Мих. 4:1; Ос. 3, 5 и парал.). Оно перешло и в Новый Завет, сначала для означения определенного уже времени первого явления на земле Богочеловека Иисуса Христа (Евр. 1:2; 1 Пет. 1:20), а потом для означения второго Его пришествия и будущего века (Мк. 10:30; Лк. 20:34—35; Еф. 1:21) или же для указания только на одно второе пришествие Христово будущее и явление при конце мира (ср. Иак. 5, 3 и прим.; 1 Пет. 1, 5 и прим.; 2 Тим. 3, 1 и парал.), и именно в смысле близости сего пришествия. О последних временах, или о последнем часе, в этом смысле прикровенно говорил и Сам Иисус Христос (ср. Мф. 24:42—44; 25, 1—12, 29; Мк. и Лк. парал.). Эту близость нужно измерять не временным расстоянием второго пришествия Христова от первого, но разуметь в том смысле, что с первым пришествием Христовым началась последняя эпоха домостроительства Божия о спасении рода человеческого, которою должен окончиться мир в настоящем своем виде, когда будет то угодно Богу; но когда именно это будет, ни Христос Сам, ни апостолы не указали точно, только признаки указали, но не вполне определительные. Близко может быть, но когда будет — неизвестно (ср. прим. к Иак. 5:7—9 и парал.).— И как вы слышали и проч.: несколько сокращенную речь для ясности лучше изложить несколько пространнее, и тогда она будет определительнее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010