Мф. 5: 8



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

1 ПАР 5 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Рувима, первенца Израилева, - он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однакож, чтобы не писаться им первородными; 1Сынове же Рувима первенца Израилева: яко той первенец: и внегда ему взыти на ложе отца своего, даде благословение его сыну своему Иосифу, сыну Израилеву, и не бысть (той) вменен в первенство, 2потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа. 4Сынове Иоилевы: Семей и Ванеа сын его. Сынове же Гога сына Семеина: 5 его сын Миха, его сын Реаия, его сын Ваал, 5 сын его Миха, сын его Риха, сын его Ваал, 9а к востоку он обитал до входа в пустыню, идущую от реки Евфрата, потому что стада их были многочисленны в земле Галаадской. 9и противу востока обита даже до входа пустыни, от реки Евфрата, яко скот их мног в земли Галаадстей. 10 Во дни Саула они вели войну с Агарянами, которые пали от рук их, а они стали жить в шатрах и по всей восточной стороне Галаада. 10 Во дни же Саула возведоша брань противу Агарян: и падоша в руках их обитающии в жилищах своих вси к востоку Галаадску. 11 Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до ... далее ...
ИСХ 8 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; 1И рече Господь к Моисею: вниди к фараону и речеши к нему: сия глаголет Господь: отпусти люди Моя, да Ми послужат: 3и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои, 3и изрыгнет река жабы, и излезшя внидут в домы твоя и в клети ложниц твоих, и на постели твоя и в домы рабов твоих и людий твоих, и в теста твоя и в пещы твоя, 5И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. 5Рече же Господь к Моисею: рцы Аарону брату твоему: простри рукою твоею жезл твой на реки и на кладязи и на езера, и изведи жабы на землю Египетскую. 6Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. 6И простре Аарон руку на воды Египетския и изведе жабы: и излезоша жабы и покрыша землю Египетскую. 7Сотвориша же и волсви Египетстии волхвованиями своими такожде и изведоша жабы на землю Египетскую. 8 И призвал фараон ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... милующее, о котором говорят нам святые Отцы, в частности, преподобный Исаак Сирин. По его словам, сердце милующее – это возгорение сердца человека о всякой твари, когда он не может без слез видеть любой вред, причиняемый тому или иному человеку или тварному существу. Милосердие – это не просто способность делать добро и оказывать милость. Милосердие – это внутреннее расположение сердца, доброе и милостивое по отношению к каждому человеку вне зависимости от того, как этот человек к тебе относится. Господь говорит нам в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . Мы все знаем, что Бог невидим, Он невидим по своей природе. И даже в пасхальную ночь мы слышим слова о недоступности Бога и что только через Иисуса Христа – воплотившееся Слово Божие – мы можем приблизиться к Богу. «Бога не видел никто никогда» – эти слова сказаны апостолом Иоанном Богословом в самом начале его Евангелия. Но к ним добавлены и другие, не менее важные слова: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) , то есть Он явил нам Бога, открыл нам лик Божий, который до этого времени был сокрыт от человечества. Мы узнаём Бога через Иисуса Христа, ... далее ...
Митрополит Иларион: Фаворский свет ...Искать в Источникеmospat.ru
... как однажды, причастившись Святых Христовых Таин, – а он причащался неопустительно каждый день, – он вернулся в свою келью и увидел, как все его тело – руки, ноги, все, что он видел – было пронизано чистым светом. Почему? Потому что Сам Господь вошел в человека и Своим живоносным присутствием преобразил его изнутри – не только его дух и душу, но и тело. Божественный свет, который был явлен ученикам на Фаворе, свидетельствует о том, что Господь Иисус Христос присутствует в нашей жизни. Ведь не случайно Господь сказал в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . И не случайно Господь говорил: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18. 3) . Бог хочет, чтобы мы отказались от таких человеческих качеств, как хитрость, коварство, зависть, лесть. Чтобы мы подобно малым детям с чистым сердцем подходили к Нему, и тогда Он будет отверзать наши душевные очи, и мы будем созерцать Его Божественный свет. Будем молиться Господу о том, чтобы, как мы слышали сегодня в песнопениях праздника Преображения Господня, воссиял нам свет Его присносущный, то есть всегда Ему присущий. Чтобы этот свет озарял нашу жизнь, ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 32: 30 ) . Иов выражает надежду на то, что увидит Бога своими глазами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19: 25–27 ) . О видении Бога в будущей жизни говорят апостолы Иоанн и Павел ( 1 Ин. 3: 2; 1 Кор. 13: 12 ) . Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков борется с Ангелом Изначальный парадокс темы боговидения ярко выражен Григорием Нисским в толковании на шестую заповедь Блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) . Тем, кто очистил сердце, обещано, что они увидят Бога. Но «Бога не видел никто никогда», как говорит великий Иоанн ( Ин. 1: 18 ) . А возвышенный ум Павла подтверждает это заключение, когда говорит: «Которого никто из человек не видел и видеть не может » ( 1 Тим. 6: 16 ) … Всякая возможность постижения отнята этим четким отрицанием: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) . И тем не менее в видении Господа и заключена вечная жизнь… Видишь ли смятение души, которая увлечена в глубины, открывающиеся в этих словах? Если Бог есть жизнь, то человек, ... далее ...
Блуд и прелюбодеяние: что это такое?Искать в Источникеpravmir.ru
... в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом. Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте (“блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, – Мф 5: 8) ; необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога. Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к “невидимой брани” со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя ( Лк 17: 21 ) , должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого ... далее ...
Рождественский пост: Пост №1 | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ПОСТ НАЧНЕТСЯ 28 НОЯБРЯ «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) Приближается Рождественский пост. Как обычно, и накануне поста и в его течение, а также и в любое другое время приходской священник слышит сотни раз повторяющийся вопрос — что можно есть в рождественский пост, в какие дни, б о льшая часть вопросов именно о еде или о не-еде. Рождественский пост: Пост №1 В народном сознании, особенно людей малоцерковных, любой пост – это прежде всего гастрономическое, диетическое предприятие. Видимо, наша проповедь была не настолько дерзновенной, чтобы вместо постной скатерти-самобранки мы в наших дома прежде всего, и во-вторых и в-третьих видели Христа-Спасителя, слышали Его слово. Слово о спасении верой, спасении через напряженную повседневную работу над собой, через труд по очищению своих сердец. Печалят газетные и интернет-рубрики: «В Рождественский пост едим с удовольствием», «Изысканные блюда традиционной русской постной кухни» и так далее. С другой стороны, волнуют люди, которые боятся оскверниться наличием в хлебе молочной сыворотки, следов якобы сливочного масла в печенье; люди, которые знают, что такое «оскоромиться» и поэтому дышат ... далее ...
В истинном паломничестве нет ни капли развлечения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Духовный» туризм – чума монастырей, но многим обителям нравится Поиском старцев люди заполняют духовную пустоту Участники монашеского форума предложили, как спасти монастыри от “духовного туризма” “Странничество есть отлучение от всего с тем намерением, чтобы сделать свою мысль неразлучною с Богом” ( Лествица: 3, 3 ) Приметы пути к счастью Многообразны пути человека к Богу… Но начало пути богопознания – всегда в бескорыстном искании истины, нравственной чистоты и понуждения себя к добру. В Евангелии это условие выражено кратко и ясно: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) . А один из самых читаемых и почитаемых на Руси древних святых – преподобный Иоанн Лествичник – уточнил: «Совершенство чистоты есть начало богословия». Для того, чтобы мы действительно смогли вступить на этот тернистый путь, мы должны знать, что такое чистота – чистая природа, чистый воздух, чистая вода, чистые мысли, чистая молитва, святое безмолвие. И сегодня, для многих из нас, годами живущих безвыездно в дебрях мегаполиса и из-за нечеловечески стремительного уклада городской жизни почти единственной спасительной нитью является практическое приобщение к свидетельствам о ... далее ...
Новости | Храм в честь Святителя Спиридона ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... кроткие, ибо они наследуют землю) Мф. 5, 5 (Раздражаетесь ли вы на своих ближних – начальников, старших по возрасту или ровесников, когда они говорили вам то, что вам не нравится?) Не выражали ли вы свое раздражение в бранных словах, в оскорбительных действиях или в ослушании и упорстве? 4 (Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся) Мф. 5, 6 (Стараетесь ли вы жить праведно, добродетельно и благочестиво?) Не испытываете ли подозрительности к ближним, считая их недостойными вашей любви и предполагая в них способность вредить вам? 6 (Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят) Мф. 5, 8 (Не держали ли в сердце своем ненависти к кому-либо?) 8 (Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное) Мф. 5, 10 (Любите ли вы правду, то есть – благочестие, в чем бы оно ни выражалось – в исполнении заповедей по отношению к Богу, по отношению к ближним или к своей собственной душе?) Не соглашались ли вы по малодушию с теми, кто кощунственно осмеивал христианское учение, святые таинства и Церковь? 9 (Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и ... далее ...
Митрополит Калужский Климент: Без знания Писания ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... с Господом. Приобщение Богу, соединение с Ним в церковных таинствах очищает сердце и наполняет человека благодатными силами на добродетельную жизнь. Замечу, что внешне духовное совершенство не проявляется. Ведь, например, любовь — это не елейное сюсюканье и не страстный порыв, а мирная жертва, которая совершается в тайне сердца. Человек, приближающийся к Господу, главным образом изменяется внутри. Он живет, внутренне предстоя Богу, все время обращается к Нему, призывает Его имя, чем бы ни занимался, работает над очищением своего сердца, поскольку только чистые сердцем узрят Бога ( Мф. 5: 8 ) . Чистые сердцем духоносные подвижники проникли в глубины богопознания и оставили нам толкование Священного Писания и разъяснение самых трудных и «неудобных» вопросов человеческого бытия. На основании их учения составлена вышедшая книга, читателю будет нетрудно в этом убедиться. — Думаю, что Ваша книга привлечет многих читателей, она написана очень увлекательно и помогает «подтянуть» свой богословский уровень. А что в целом происходит сегодня с православным книгоизданием? — Можно признать, что православное книгоиздание переживает настоящий «золотой век». Сегодня сотни ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 8
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"