Рим.8:32–34 . «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает! Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Объяснение. Иис. Христос ходатайствует за нас пред Богом Отцом, как искупивший всех Своими страданиями. Но Он имеет много собратий по человечеству: Евр.2:10–11 , возрастающих в меру полного возраста Христова: Еф.4:13 , каждому из святых дана благодать по мере дара Христова: Еф.4:7 . Из этих святых составляется тело церковное, глава коего есть Христос: Еф.1:10:4:16 ; Кол.1:18 . Таким образом, уважающий главу Церкви Христа уважает и членов Тела Его, почитая главу, целует руки, припадает к стопам и просит у каждого члена тела церковного ходатайства пред Богом. Святые внимают этой просьбе и, как друзья Божии: Ин.15:14 , – ходатайствуют пред Богом: 2Пет.1:14–15 . 2Кор.1:10–11 . «Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Объяснение. Здесь говорится о ходатайстве многих. Христос называется единым ходатаем потому, что Его ходатайство по силе и значению не имеет себе подобных. Однако молитвы верующих – одних за других – приемлются Христом, как приятная жертва, выражающая их единение и любовь: 1Пет.3:16 ; 2Пет.1:14–15 ; Мф.10:41 ; Еф.2:18 . 1Тим.2:5–6 . «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Объяснение. Единым Ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу: Еф.2:18 . Но апостол в той же главе, в ст.1, повелевает за всех творить прошения: 2Кор.1:11 , а что это значит, как не ходатайствовать? и в каком ином смысле называем мы святых ходатаями, как не в том, что они за нас молятся? 2Мак.15:12–14 ; Откр.8:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

12:22, Мф. 13:34, Мк. 4:11, Лк. 8:9), пароймия (παροιμα – поговорка, см. Прит. 26:7, Ин. 10:6, 16:25, 2 Пет. 2:22), тренос (θρνος – плач, 2 Цар. 1:17, Амос 5:1, Ис. 14:4, Иез. 19:1), исос (σος – равный, Иов 10:10, 13:12, Флп. 2:6) и другие не всегда обозначают собственно притчу, отсюда и дискуссии в отношении того, какие параметры должны ограничивать круг текстовых единиц, называемых притчами. На первый взгляд евангельские притчи кажутся простыми, понятными без интерпретации. Однако, как резюмирует Джон Сайдер, за сто лет исследований данного жанра ученые не пришли к согласию в отношении основного стержня, который должен объединять все разнообразие текстов, называемых библейскими притчами . Главным идентификатором данного жанра, начиная с Адольфа Юлихера, по сей день остается аналогия (сравнение, подобие) . Притча является такого рода аналогией , которая исключает поговорки, загадки и неповествовательные формы речи . Притчи Спасителя первоначально бытовали в устной форме, но в последующем были вплетены в рассказ того или иного евангелиста в соответствии с его богословскими замыслами. По мнению Иоахима Иеремиаса, с которым соглашается большая часть современных библеистов, притчи более всего передают оригинальную речь Иисуса Христа . Притчи присутствуют в Ветхом Завете, их использовали и раввины . Однако данный жанр редко встречается в ранней христианской литературе . Некоторые исследователи полагают, что Иисус рассказывал притчи на арамейском языке, и с уходом арамейского языка из употребления в древней Церкви в ней перестали рассказываться типичные для еврейской среды притчи . Апостол Павел, в отличие от Спасителя, предпочитает использовать аналогии (см. сравнение его с бегуном на соревнованиях в 1 Кор. 9:26-27) или аллегории (см. сравнение Агари и Сарры с нынешним и вышним Иерусалимом в Гал. 4:21-31). В Послании к Евреям скиния становится образом настоящего времени (Евр. 9:9), а попытка Авраама принести в жертву Исаака становится прообразом , символом добровольной смерти и воскресения Христа (Евр.

http://bogoslov.ru/article/6177836

2Кор.6:16 ). Бедные и богатые должны были приносить древле одинаковую цену за себя в пользу храма: это было прообразованием той драгоценной крови, которою Господь искупил всех нас от суетного жития ( 1Пет.1:18–19 . Мф.20:28 ) " Само имя Веселиила, строителя скинии, с еврейского значит: Бог в сени, – имя, весьма приличное тому, кому Бог внушил соорудить храм, долженствовавший служить сению новозаветной благодати ( Кол.2:17 ) и сению небесною ( Евр.8:5 ). По образу ветхозаветного храма, и следовательно, показанному Самим Богом Моисею, созидаются и православные христианские храмы, с тем отличием от ветхозаветного, что строятся входом к западу, а не к востоку, и подобно ветхозаветному разделяются главным образом на три части, как показано Богом. Ветхозаветный храм Божий имел три отделения: Святое Святых, святилище и двор. I Важнейшее отделение ветхозаветного храма Божия по особенной святости своей называется Святое Святых, или Давир, т. е. прорицалище ( 3Цар.6:16 ). Ибо Святое Святых было местом откровений Божиих. Престолом, на котором Господь, Царь израильский, невидимо присутствовал во Святом Святых, был ковчег или кивот (четвероугольный, небольшой ящик), длиной в два локтя с половиною, шириною и высотою в полтора, сделанный из драгоценного дерева и внутри и снаружи покрытый золотом. Сверху кругом кивота устроен был золотой венец ( Исх.25:10–16 ), и таким образом ковчег венчан славою и красотою ( Пс.8:6 ). В нем хранились священные предметы, напоминавшие Израилю о важных событиях прошедшего времени, а именно: Скрижали закона – изображение внутреннего закона сердца человеческого ( Втор.30:11–15 ), во свидетельство завета Бога с народом. «Возьмите книгу закона, сказал Господь, и положите ее с боку ковчега завета Иеговы, Бога вашего, и она там будет свидетельствовать на вас. Ибо знаю упорство твое и жестоковыйность твою ( Втор.31:26–27 . Евр.9:4 ). Заповеди Божии , положенные в ковчег, свидетельствовали о воле Божией и условиях завета ( Исх.24:7 ); посему ковчег и самая скиния, в которой он поставлен был, называются кивотом или ковчегом свидения – свидетельства ( Исх.26:34 ) или завета, и скиниею свидения ( Втор.31:9–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Обратим внимание: в этом фрагменте святитель указывает на исполнение заповедей как на необходимое, но недостаточное условие «разрешения сомнений»… И хочется верить, что не угас этот огонь в молодом иудее вот так, разом. Эти евангельские страницы, оказывается, вовсе не о вреде материального богатства и не о пользе нищеты. Они о необходимости самоотвержения, разрыва земных связей и привязанностей, о внутренней честности и цельности человека, о подлинной свободе. А еще они – о любви. О любви человека к Богу и Бога к человеку. Почему человек ищет чего-то большего, в то время как ему не только люди, но даже и Сам Бог говорит, что исполнения заповедей достаточно (см.: Мф. 19: 17)? Потому что человек этот любит Бога и хочет не просто спасения от вечных мук, но – соединения с Ним. И вот тут-то и оказывается, что Бог хочет того же. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1067 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 10 июля 2018, 13:34 Подписываюсь под каждым словом, все это вижу в себе, все понимаю. Но, устоявшиеся за десятилетия условные рефлексы, полагать опору в каких-то земных вещах столь сильны и так хочется комфорта, что идет постоянная попытка " усидеть на 2 стульях " - и Богу угодное сделать и " своего " любимого не потерять. Работа на холостых оборотах, п.что это не труды по реальному изменению, а для " оценки " наверное. Нет четкой и правильной Небесной цели. И св.отцы писали: " нельзя менять жизнь резко-разорвет " . Наверное надо взять 1 страсть, расписать план на год и постепенно, с Божией помощью! постараться работать. Службы, правила, чтение св. отцев - д.б. только частью этой конкретной работы. Помоги нам Господи! Павел З. 5 июля 2018, 20:46 Многое про меня. Для меня большая проблема - пресловутая " вычитка " правил, особенно утреннего. Спаси Господи за статью! Но, с другой стороны, сверх сил тоже ничего делать нельзя, если склонность молиться и стоять на службах сверх сил появляется, то это для меня явный признак непонимания молитвы и богослужения, признак тех самых выстаивания и вычитки. Вообще, я считаю, что там, где человек делает что-то от Бога, он приобретает силы, а если что-то не от Бога - тратит.

http://pravoslavie.ru/114067.html

22–23. Камень, его же небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех ваших. Речь приточная. – Камень, которым пренебрегли зодчии! – строители, он-то и лег во главу угла или стал главным в угле, ибо на нем опирались стены всего здания. Этот камень от Господа, или он получил такое значение в здании по воле Божией. И он дивен в очах ваших: ибо по взгляду вашему он был не пригоден и отвергнут, а он стал главной опорой здания!.. Что такое этот камень? – это вера в спасение от Бога или вера в Бога-Спасителя, которой и жили, и спасались все благочестивые люди Ветхозаветной Церкви. Пророк Исаия, в утешение жителей Сиона, когда им угрожали союзные враги, говорил, что вся надежда должна основываться на вере в явление Сына Девы, Эммануила, о котором говорил ему Бог: «Вот, Я полагаю в основание на Сионе Камень, испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис.7:9–16; 8:7–18; 28:16 ). Потом пророк Даниил, в своем знаменательном сновидении, созерцал «камень, который оторвался от горы, без содействия рук, и сам соделался великою горою, и наполнил всю землю». Этот камень означал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится» ( Дан.2:34–35,44 ). Это царство Христа Спасителя, как об этом Он и Сам засвидетельствовал... Не задолго пред своими страданиями, находясь во храме, Христос обличал первосвященников и старейшин притчей о том, что они отвергнут Сына Божия, Мессию и Спасителя, и даже убьют Его, и затем приводит им пророчество, что Он и есть тот Камень, который отвергли зиждущии, т. е. они – строители Царства Божия, но который соделался главою угла» ( Мф.21:42–46 ). Это подтвердил потом первоверховный Апостол Пётр народу в присутствии первосвященников, начальников стражи при храме, старейшин и книжников, говоря: «да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что Иисус Назорей, которого вы распяли, которого Бог воскресил из мертвых, Он есть камень, пренебреженный ними зиждущими, по сделавшийся «главою угла», и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:1–6,8,10–12 ; ср. 1Пет.2:5–8 ). И Апостол Павел говорит Ефесянам: «вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным Камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (т. е. в церковь ) ( Еф.2:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Стих 5-й указывает на внешнюю сторону поста, ст. 6 – 7 указывают, что ее недостаточно; пост не может быть угоден Господу, доколе он ограничен постилкой под себя рубища и пепла и наклонением головы с унылым видом. Пост, который избрал себе Господь, есть пост „в духе и истине“ 1747 ; это полное смирение своего себялюбия, направление своей деятельности на добро другим. Первым указывается восстановление правды, облегчение возложенных постящимся тягостей на других, дарование свободы (нравственной или материальной) тем, у которых она отнята насилием постящагося 1748 . Вслед за тем указываются дела любви и милосердия, как необходимое дополнение к делам справедливости и воздержания от насилия. Только эти дела довершают образ человека, угодного Богу. В них указываются добродетели, развитие которых последовало в полноте лишь во времена Христианства, после того как „благодать и истина“ внесены в мир Господом Иисусом ( Ин. 1:17 ). „Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом“, говорит Ангел постившемуся сотнику Корнилию (Деян. 10и ср. 30). Ср. что глаголет Господь о делах милосердия Мф. 6:1–4, 25:34–40 и мн. др. Поэтому древние Христиане и не понимали иначе пост, как сопровождаемый милостынями, что явствует из всего склада жизни Христиан первого и второго века, как он описан в книге Деяний и в посланиях Апостолов 1749 а также в писаниях мужей Апостольских и Отцов вселенских (См. в особ. Иоанна Златоустог о). При исполнении заветов Господних о правде и милости, когда, говоря словами Псалма 84 (ст. 11–13) „милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются“,... тогда Господь дарует благо: 8 . Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Это пророчество, как и все предыдущие, имеет Мессианское значение; ибо истинное учение о любви к Богу и ближнему даровано человеку, как великий руководящий свет его жизни, Господом Иисусом Христом. Учение о любви положено основною заповедью для всех Христиан ( Ин. 15:10–12 ). Поэтому мы в 8 ст. этой главы Исаии читаем пророчество о будущем развитии человечества, когда приидет Еммануил. Он принесет страждущей душе исцеление, Он укажет путь к истине и жизни, Он не только укажет путь к славе, но и поможет изнемогающему достигнуть „венца жизни“ и „вечных обителей“, „уготованных любящим Его“ ( Ин. 14:2 ; Иак. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Что достопочтенна Мария, можешь видеть из того, что она удостоена пророческого упоминания. Что сказал он о ней и бывших с нею женщинах, кои благовествовали святым ученикам воскресение Спасителя? «Женщины, грядущие с зрелища, идите, ибо народ оказывается не имеющим разума» ( Ис.27:11 ). Здесь Слово Божие повелевает этим истинно боголюбивым женам быстрым бегом устремиться возвестить то, чего зрительницами они были. Но и осуждает неразумие Иудеев, как осмеивающих самую даже речь о воскресении Спасителя нашего Христа. И хотя были и другие женщины, как сообщают об этом другие евангелисты ( Мф.28:1 ; Мк.16:1 ; Лк.23:55, 24:1 ), но премудрый Иоанн сделал упоминание об одной Марии, что мы не должны признавать за противоречие друг другу в словах святых евангелистов. Иоанн естественно упомянул —248— об одной только Марии Магдалине, как имевшей более горячую любовь ко Христу, ранее других увидевшей гроб, пришедшей в сад и осмотревшей всю соседнюю местность для отыскания тела. Ведь она думала, что Господь действительно переложен. Обыкновенно главным лицам приписывается исход и конец намерений и дел, хотя бы и были другие какие-либо советники и сотрудники. Итак, в честь и славу и постоянную похвалу даровал Марии Спаситель благовествовать братьям, что «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». А ты опять принимай от меня ту глубокую и великую тайну, не позволяя своему сердцу уклоняться от верного правила божественных догматов. Разве не слышишь, как стал подобным нам Единородное Божие Слово, чтобы и мы стали подобными Ему, в доступной нашему естеству мере и поскольку это можно говорить по отношению к обновлению нас посредством благодати? Унизил Себя, чтобы низкое по природе возвести к собственной Своей высоте, и образ раба понес ( Флп.2:6–7 ), хотя и будучи по природе Господом и Сыном, чтобы рабское по природе перевести в славу сыновства, по образу и подобию с Ним ( Гал.4:4–5 ). Как ставший подобным нам, то есть человеком, чтобы и мы стали подобными Ему, то есть богами и сынами ( Ин.10:34 ; 1Ин.3:1 ), Он принимает в Себя свойственное нам, а нам воздает Свое собственное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

В конце концов, автор считает себя обязанным засвидетельствовать свою благодарность публичной библиотеке, начальнику архива и библиотеки святейшего синода А. Н. Львову и редактору «С.-Петербургского Духовного Вестника», протоиерею Ф. Н. Орнатскому , так как только при их содействии настоящие очерки могли быть написаны. 14 сентября 1900 г. С.-Петербург. «Всякому, просящему у тебя, давай». Лк.6:30 «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». Мф.5:42 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Мф.5:7 «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф.6:3–4 . «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Мф.10:42 . «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Мф.25:34–36, 40 . Приходская благотворительность в Петербурге, само собою разумеется, существует с тех пор, с которых существуют в Петербурге и приходы, но в своей специальной организации появилась сравнительно недавно, и обязана последней, можно сказать, всецело покойному песковскому священнику, магистру Петербургской духовной академии, Александру Васильевичу Гумилевскому. 22 Две попытки к объединению деятельности приходских благотворительных обществ и братств в Петербурге, бывшие в семидесятых годах, одна посредством периодических съездов представителей приходских благотворительных обществ, другая путем взаимодействия с Императорским Человеколюбивым обществом, не имеют сколько-нибудь заметных результатов. Читать далее Источник: Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерки С.Г. Рункевича. – Санкт-Петербург: тип. Гл. упр. уделов, 1900. – VIII, 313, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Объяснение. Чтобы жить словом Божиим, надобно исполнять его: Рим.2:13 ; Иак.1:23 . А из уст Божиих изошло и слово необходимости питаться Плотию и Кровию Христовыми: Ин.6:53–54 . Человек должен заботиться не об одном только насыщении тела, но должен заботиться и о душе, доставлять и ей наслаждение, какое и может заключаться в таинстве Причащения и в чтении Слова Божия. Об учёности Лк.10:21 . «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче, ибо таково было Твоё благоволение». Объяснение. Премудрыми и разумными Господь считает здесь тех, которые полагаются на свою мудрость так, как, например, богатые на своё богатство: Мк.10:24–25 , такими «мудрецами» могут быть и безумные и слепые люди: Мф.23:7 ; под младенцами разумеются те, которые (подобно апостолам) в простоте сердца ищут премудрости Божией и своим разумом не превозносятся: 2Кор.10:5 . Истинная мудрость и учёность Господом не отрицается: Мф.23:34 ; Деян.22:3 . О познаниях Флп.1:9–10 . «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Объяснение. Здесь различаются знание и чувство, как теоретическая и практическая способность познания. Первую можно назвать познанием, – вторую – благоразумием: ср. Притч.1:2–4 . Хвалиться же этими способностями никто не должен: Сир.10:29–30 ; 1Кор.8:2 ; 2Тим.3:7 . О пытливости в делах веры Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнит обещанное». Объяснение. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верой, он сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога». Притч.3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010