Св. Иустина Философа и мучен.: «мы признаем Его (Иисуса Христа) Первородным Бога, сущим прежде всех тварей, и Сыном патриархов, потому что Он воплотился от Девы из их рода и благоволил сделаться человеком» 124 . Св. Иринея, еп. Лионского: «Бог сделался человеком... Сам Он, Слово, восстановляя в Себе Адама, справедливо получил рождение для восстановления Адама от Марии, Которая была Девою» 125 . Св. Мефодия, еп. Патарского (+ 312): «какое и сколь великое почитание от нас уничиженнейших должно быть Тебе, истинной Царице, истинному одушевленному Кивоту Законодателя Бога, сделавшейся поистине вместительным небом для невместимого Бога?... С отеческими хвалебными песнями я обращаюсь к Тебе, дщерь Давидова и Матерь Господа и Бога Давидова... Итак, прими, Благосклоннейшая, дары драгоценные и свойственные Тебе одной, высшая всех родов и честнейшая всех видимых и невидимых тварей... Молим Тебя, превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и боголепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память Твою» 126 . Св. Ефрема Сирина : «это был младенец, в Котором под простым естеством сокрыт был совершенный Бог... Он рожден безболезненно, потому что зачат не растленно. В Деве облекается плотию, но не от плоти, а от Святаго Духа; потому родился от Девы... потому рожденное не нарушило печати девства, и Дева пребыла без болезней» 127 . Опровержение возражений Сектанты говорят: 1) откуда известно, что Дева Мария дала обет девства? Из Свящ. Предания, подтверждаемого Свящ. Писанием. По закону Моисееву ( Чис. 30 , обет девы, данный ею до замужества, по выходе ее замуж утверждался мужем ее, как равно им же и уничтожался. Если бы Дева Мария не давала обета девства, или если бы Иосиф отверг обет Ее, то Она не имела бы основания сказать ангелу: «как будет это, когда Я мужа не знаю» ( Лк. 1:34 )? Этими словами Она показывает, что Ее обручение не повлечет за собой никаких супружеских отношений между Нею и Иосифом. Следовательно, Иосифу был известен обет, им признан, почему Пресвятая Дева так и говорила ангелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

312. Евлогию. На слова: смоковницу имяше некий в винограде своем (Лк.13:6). Евангельская смоковница есть человечество; Домовладыка - Бог и Отец; Виноградарь - Сын Божий, пришедший возделать и очистить виноград наш. О смоковнице, которую Домовладыка повелевает посещи, как бесплодную, говорит Он: остави ю и се лето (8). Если не исправили людей закон и Пророки, и не принесли люди плодов покаяния, то пусть орошены будут Моим учением, Моими страданиями, тогда, может быть, сотворят плод благопокорности, аще ли же ни, во грядущее посечещи ю (9), в другом, нескончаемом веке отлучив от части праведных Твоих. 313. Зосиме. Не оскорбляй Божественной литургии. Не бесчести благословения плодов. Не пей до пресыщения, не нарушай соразмерности несоблюдением меры: пия вино, не пропивай ума, но помни, что Дух Божий соделывает начаток вина Кровью Христовою. Пользуйся им, как больной, который имеет нужду в его пособии, а не как неприятель, который обращает вино в оружие против всех, а особенно - против себя самого, падая от него в прах. 314. Монаху Пелагию. О монахах, переходящих с места на место. Седины явишася на Ефреме, он же не позна (Ос.7:9), будучи юным страстями. И тебе весьма много уже лет, однако все еще непреклонную имеешь мысль, из одной обители переходя в другую и во всякой пробуя, какова трапеза. Поэтому, если занимают тебя запах жирных яств и вкусное приготовление лакомых снедей, то лучше уже ласкайся к людям чиновным и обнюхивай в городах кухонные очаги, потому что пустынники не в состоянии угощать тебя так доброхотно. 315. Епископу Леонтию. Если невольно возведен ты в предстоятеля Церкви, принужденный и голосами избиравших, и желанием народа, и даже силою, то помощником будешь иметь Бога, Который пред лицом твоим благоустроит все, что ведет к вышнему состоянию. Но если, как идет слух, посредством денег добился ты непродающегося сокровища и пожелал приобрести священство, подобно Симону, то несть ти части, ни жребия в сем (Деян.8:21). А то, что за сим следует, я оставляю, щадя тебя и имея в виду одно то, что и Каиафа купил священство, когда вооружил оное на Христа. Посему всякий, кто покупает священство, оказывается христоубийцею Каиафою, ибо, что не может быть вверено человеку по его делам, то приобретает он нечестивыми подарками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/940/...

Вообще же известно нам, что как для ходящего по высоко натянутому канату небезопасно уклоняться в стороны, и малое, по-видимому, уклонение влечет за собою большее; безопасность же его зависит от равновесия: так и в нашем деле, кто по худой жизни, или по невежеству, уклоняется в ту и другую сторону, для того очень опасно, что и сам он впадет в грех, и вовлечет в него управляемых. Напротив того, должно идти самым царским путем и остерегаться, чтобы, как сказано в Притчах, не уклонися ни на десно, ни на шуе ( Притч. 4, 27 ). Таково свойство наших немощей, и от сего столько труда доброму пастырю, обязанному хорошо знать души своих пасомых, и быть вождем их по закону прямого и справедливого пастырства, которое было бы достойно истинного нашего Пастыря (свт. Григорий Богослов , 12, 34–36). Источник. ...Начальство не может утвердиться принуждением; управляемое с насилием при всяком удобном случае старается освободиться: тем паче наше, не столько начальство, сколько детовождение, всего более соблюдает свободу. Ибо тайна спасения для желающих, а не для насильствуемых (свт. Григорий Богослов , 12, 312). Учи одного только бояться, а именно: своими лжеумствованиями подкапывать веру. Не беда, если победят кого словом, потому что не всем дан дар слова. Страшно отложиться от Божества; потому что упование всем необходимо (свт. Григорий Богослов , 13, 289). У тебя есть правило врачевания, ты ученик Христа, кроткого, человеколюбивого и понесшего наши немощи. Если брат в первый раз воспротивился, потерпи великодушно; если во второй – не теряй надежды – еще есть время к уврачеванию; если и в третий раз, то будь человеколюбивым земледелателем, еще упроси Господина не посекать и не подвергать своему гневу бесплодную и бесполезную смоковницу, но позаботиться о ней и осыпать ее гноем (ср.: Лк. 13, 8 ), т. е. доставить ей врачевание исповеди, обнаружения постыдных дел и опозоренной жизни. Кто знает, переменится ли она, принесет ли плоды и напитает ли Иисуса, возвращающегося из Вифании? Потерпи действительное, или кажущееся тебе, зловоние брата своего – ты, который помазан духовным миром, составленным по мироварному художеству, чтобы сообщить брату свое благоухание (свт. Григорий Богослов , 14, 160–161). ...Предстоятели должны пещись о братиях, как способные воспитатели нежных детей, вверенных их отцами. Те, наблюдая нравы детей, на одного действуют ударами, на другого увещанием, на иного похвалою, на иного чем-либо иным тому подобным, не делая ничего, что им по нраву или не нравится; так должны поступать и духовные предстоятели. Если в таком отношении будете друг к другу, ученики и наставники, первые – с радостию доверяя приказаниям, а последние – с удовольствием руководствуя братии к совершенству, и если в почтительности станете предупреждать друг друга (ср.: Рим. 12, 10 ), то на земле будете жить жизнию ангельскою (свт. Григорий Нисский , 24, 275–276).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Чтобы унаследовать вечную блаженную жизнь и еще в этой, земной, жизни насладиться предощущением благ небесных, христианин, по учению святителя Василия Великого , «должен иметь веру твердую и неколеблющуюся» (II, 45; III, 345). Истинный христианин должен «без страха и стыда, с дерзновением исповедовать Господа нашего Иисуса Христа и Его учение» (III, 312). Ему нечего бояться, у него есть «щит веры... меч слова... броня правды... и шлем спасения» (II, 310–311). Он имеет «святого ангела-хранителя, ополчающегося окрест боящихся Господа» (II, 163), который «служит стеной спереди, охраняя сзади и с обеих сторон, ничего не оставляя неприкровенным» (I, 255). Святой ангел не отступит никогда от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами, «ибо как пчел отгоняет дым, – учит святитель, – и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех» (I, 254–255). Христианин знает, что любые искушения, воздвигаемые против Церкви и ее членов, ничего не означают для тех, которые имеют твердую веру во Христа (VII, 158; IV, 22). «И по вере своей» он «имеет власть попирать змей и скорпионов». Поэтому «если не имеешь твердой веры, – говорит святой отец, – то бойся не зверей» или чего-нибудь другого, «а своего паче неверия, через которое сделал ты себя от всего удоборазрушаемым» (I, 148). Чтобы иметь такую твердую веру, нужно просить ее у Подателя всех благ Иисуса Христа словами святых апостолов, сказавших Господу: «Умножь в нас веру» ( Лк. 17: 5 ). Утверждению веры немало способствует изучение Священного Писания и всего, что ведет к познанию Христова учения, а главное – исполнение заповедей Христовых. «Если кто исповедует по-видимому Господа и слушает Его учение, но заповедям Его не повинуется, то он осужден, хотя бы по особому домостроительству дано было ему иметь и духовные дарования» (III, 312), «ибо знаете, – учит святитель Василий Великий, – что и строгость жития, не просвещенная верой в Бога, не полезна сама по себе, и правая вера без добрых дел не в состоянии поставить нас перед Господом, но что должно быть то и другое...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Георгий (Тертышников), архим . Душепопечительная и литературная деятельность святителя Феофана (Говорова) в период затвора в Вышенской пустыни//Богословские труды, 1992, no 31. М.: Московская Патриархия. С. 41. Как в дореволюционную эпоху, так и в постсоветский период изданием трудов святителя Феофана в первую очередь занимались афонские иноки. См.: Ср. Феофан (Говоров), еп . «Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике (Лк 16:1-13) и обетования тем, кои все оставят ради царствия Христова (Мк 10:29-30)». М.: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова Монастыря, 2006. Феофан Затворник, свт . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике (Лк. 16:1-13) и обетования тем, кои все оставят ради царствия Христова (Мк 10: 29–30)//Малые произведения. М.: Правило веры, 2008. С. 311. Феофан Затворник, свт . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике (Лк. 16:1-13)… С. 362. См. Богословскии Михаил, протопр. Священная история Нового Завета. М.: Типо-литография Д.А. Бонч-Бруевича, 1895. С. 80-81; Матвеевский Павел, прот . Евангельская история о Боге-Слове Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе, воплотившемся и вочеловечившимся нашего ради спасения, изложенная в последовательном порядке и изъясненная толкованиями Святых Отцов и учителей Православной Церкви. М.: Синодальная типография, 1912. С. 535-537. См. Евангельскии синопсис. М.: ПСТБИ, 2003. С. 86. Феофан Затворник, свт. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых евангелистов. М.: Правило веры, 2009. С. 250-252. Феофан Затворник, свт . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике (Лк. 16:1-13)… С. 311. Там же . С. 315. Там же . С. 312. Там же . С. 320. Там же . С. 321-322. Bock D. L. Baker Exegetical Commentary on the New Testament. Luke: 9:51–24:53, vol. 2. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 1996. Р. 1333. Феофан Затворник, свт . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике (Лк. 16:1-13)… С. 324.

http://bogoslov.ru/article/6177836

Погас свет христианского милосердия и истины, и во тьме брат не узнает брата, человек не видит человека, но бьются, кто кого опередит, разгораются страсти, и все это во имя новоиспеченных политических, экономических и философских теорий. (5, с. 91) Мир страдает и, отчего страдает, не знает. Если мир не знает, знает Церковь Божия. Миру тяжко от разобщенности людей. Утрачено родство человека с человеком, и люди ведут себя враждебно и холодно. Слова «гражданин», «сотрудник», «партнер», «товарищ» вытесняют слова «брат» и «братство». (2, с. 312) Господь Иисус Христос сказал: Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет ( Лк.11:17 ). Европа сегодня стала таким разделившимся в себе домом, на горе Ангелам и на радость бесам. (5, с.89) Люди страдают от разобщенности и больше ни от чего. Современный человек отчужден от ближних и не может называть их братьями. Человек одинок. Человек осиротел, ибо если нет родных на небесах, нет их и на земле. Не помнящие родства братья делят земное благо и никак не поделят. Враждующим кажется несправедливым любой раздел. Признание единого для всех Отца, восстановление братства между людьми – вот что можно было бы считать шагом вперед. Этого ждет Отец Небесный от Своих детей. Он и сейчас мог бы посетовать, как когда-то: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ( Ис. 1:2 ). Блаженны сохранившие верность, ибо они никогда не будут одинокими, сиротами без Отца и братьев. Блаженны они, ибо познают родство людей Божиих, которое выше братства. Познают единство во Христе. Это высшее родство есть единство, подобное единству Бога в Троице, – нераздельное и неслиянное единство. Чтобы они были едино, как и Мы ( Ин. 17:11 ) – вот последнее желание Христа. Об этом говорит Сын Отцу Духом Святым. Вот вершина родства людей, вершина совершенства. Вот конечная цель, и, только стремясь к ней, люди без сомнения и лжи могут сказать, что идут вперед. (2, с. 312–313) От горячих голов и каменных сердец страдает современный мир. Страдает от горячих голов тех, кто смотрит на Бога Творца свысока и говорит о Нем так, как будто Он у их ног. Такое положение неминуемо ведет к безумию. Страдает от каменных сердец людей, которые говорят: «Нет больше в мире любви, нигде больше нет любви», не замечая, что вся вселенная, словно корабль, плывет в океане любви. Они отрицают то, чего не находят в самих себе. Такое состояние ведет к отчаянию, а отчаяние – к самоубийству. (5, с. 37–38)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

прор. Илией (3 Цар 19) ( Otto. 2003). Лит.: Noth M. Überlieferungsgeschichtliche Studien. Tüb., 19673; Evans C. A. Luke " s Use of the Elijah/Elisha: Narratives and the Ethic of Election//JBL. 1987. Vol. 106. N 1. P. 75-83; Feldman L. H. Prophets and Prophecy in Josephus//JThSt. 1990. Vol. 41. N 2. P. 386-422; idem. Josephus " Portrait of Elisha//NT. 1994. Vol. 36. N 1. P. 1-28; Otto S. The Composition of Elija-Elisha Stories and the Deuteronomistic History//JSOT. 2003. Vol. 27. N 4. P. 487-508. Е. В. Барский Гимнография Память Е. отмечается уже в иерусалимском Лекционарии VI-VII вв. ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 15-16); Е. назначаются следующие чтения: 4 Цар 2. 1-14; 13. 14-21; Апостол - Евр 11. 32-40; аллилуиарий из Пс 114; Евангелие - Лк 4. 25-30. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 312-314), последование Е. включает прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол - Иак 5. 7-20, аллилуиарий из Пс 69 со стихом, Евангелие - Лк 4. 22b-30, причастен из Пс 32. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Е. отсутствует, но отмечается в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 167, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 67); последование Е. состоит из канона, 6 стихир и 2 седальнов. Последование Е., согласно указаниям Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 461), состоит из канона авторства Иоанна Монаха плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, цикла стихир и седальна. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. S. 158-159) 14 июня приводится порядок соединения последований Е., свт. Мефодия К-польского и Октоиха; на утрене поется «Бог Господь», указаны посвященные Е. отпустительный тропарь 4-го гласа Ο νσαρκος γγελος (      ), канон, цикл стихир-подобнов, 2 самогласна, седален; на литургии: прокимен из Пс 109 со стихом, Апостол - Иак 5. 10[-20], аллилуиарий из Пс 98, Евангелие - Лк 4.

http://pravenc.ru/text/189853.html

Но никакими банями не отмыть греховную грязь, прилипшую к душе. Омовение телесное не в состоянии обратить зверя в человека, оживить по­мертвев­шее сердце: «Внешность сосуда была очищена, но внутри ещё ходила глубокая скверна и искала своего очищения» (VI, 312). Рассказчик комментирует: «Я это видел и теперь перестал бояться. Это меня занимало – я хотел видеть, как он с собою разделается: воздержанием или какой благодатию?» (VI, 312). Художественная логика рассказа развивается в евангельском русле. Для ду­ховного возрождения грешнику требуется не лицемерное,  фарисейское покаяние – по слову Господа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23: 25 – 28). Так и в случае с Ильёй Федосеевичем. Этот именитый денежный мешок – любитель и устроитель  диких разгульных вакханалий – «большой вес в Москве имеет. Он при всех встречах всегда хлеб-соль подаёт... всегда впереди прочих стоит с блюдом или с образом... и у генерал-губернатора с митрополитом при­нят...» (VI, 302 – 303). Размышляя о «плотском» и «внутреннем» человеке, Апостол Павел говорит: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»(Рим. 7: 22 – 23). В рассказе «Чертогон» грешная душа истинного – «внутреннего человека» –в надежде спасения от растления и распада требует молитвенного омовения покаянными слезами: «пасть перед Всепетой и о грехах поплакать» (VI, 312). «Восстановление» даётся нелегко. Грешник раздираем между небом и адом. Монахини, наблюдая за коленопреклонённой молитвой распластавшегося пред образом Богородицы купца, замечают физические проявления терзающих его бесовских искушений: «видите, он духом к небу горит, а ножками-то ещё к аду перебирает.

http://bogoslov.ru/article/3750020

26. Призывание имени Спасителя в опасностях имеет великую силу (Аф. Пат. ч. I, стр. 440–441–416. 311–312). Пред вознесением на небо Господь говорил ученикам: уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов.. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мр. 16, 17:18 ). Что значат эти слова Господа? То, что верующие в Него, и одним призыванием имени Его, могут спасать себя от бед, опасностей и несчастий. Вышеприведенные слова Господа оправдывались еще при жизни Его. Так, когда во время бури на озере, Апостолы возопили к Нему: „Господи! спаси нас погибаем«, то Господь запретил ветру и сказал морю: „молчи, утихни» И ветер утих и настала великая тишина ( Мф. 8, 23:27 ). И в другой раз, когда Апостол Петр, во время бури, пошел ко Господу по водам и стал тонуть, то ему достаточно было сказать: „Господи, спаси меня!» И Господь простёр к нему руку и спас его. Такую имело силу призывание имени Спасителя при жизни Его! Но имеет ли оно ту же силу и по вознесении Его? И оправдывались ли вышеприведенные слова Спасителя в последующее время? Несомненно, братья; ибо Господь есть вчера и днесь, Той же и во веки; а во-вторых эту истину можно доказать примерами. Близ Есфигменского монастыря на Афон, на горе называемой Самария, уединялся инок Дамиан, между прочим имевший заповедь от своего духовного старца–никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келье. Случилось, что однажды он отправился к соседнему брату, и так как тот был в отсутствии, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, торопился на ночь в свою пустынную келью. Напрасно друг его просил остаться у него на ночь, представляя ему опасность ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Дамиан, по причине чрезвычайной темноты и проливного дождя, действительно сбился с дороги и не знал, где он находится, куда он идет. В этой крайности, воззвал он ко Господу: „Господи! спаси меня, я погибаю!» И вдруг видит, что он стоит у своей кельи (Аф. Пат. ч. 1, стр. 311–312).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Ст. 10. …И вышел от них корень греха – Антиох Епифан…, т. е., от одного из военачальников Александровых произошел Антиох Епифан. Здесь, очевидно, разумеется Селевк Никатор, объявивший себя властителем Сирии, по смерти Александра, и положивший начало фамилии Селевкидов (около 312 г. до Р. X.). От него-то, в пятом поколении 1093 и произошел Антиох, прозванный Епифаном, т. е. знаменитым, за некоторые свои деяния. Но за характер его – подозрительный и жестокий – историки дали ему подобнозвучное прозвание Епимана, т.е. яростного или бешеного. Библейское название «корень греха» вполне обрисовывает свирепый нрав Антиоха. Он был сын …царя Антиоха и был заложником в Риме... Антиох IV Епифан был младшим сыном Антиоха III-ro, прознанного великим. По смерти этого государя (в 187 г. до Р. X.), парствовал сначала старший сын его, Селевк IV-й Филопатор (187–176 до Р. X.), Антиох же Епифан отправлен был заложником в Рим, после несчастной битвы при Магнезии. Впоследствии же, Селевк, желая вызвать к себе брата, послал к нему в Рим на смену сына своего Димитрия, но сам был вскоре отравлен. Тогда-то и воцарился Антиох Епифан (176 г. до Р. X), отняв царство у законного наследника, т. е. у племянника своего, Димитрия. ... и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского... Эти 137 лет считаются от того года, когда Селевк Никатор, поразив Антигона, полководца Александрова, овладел Сузианой и Мидией, и возвысил царство сирийское на высшую степень могущества. Это случилось в 312-м году до Р. X. Таким образом, 137-й год греческого владычества в Сирии, т. е. год воцарения Антиоха Епифана, падает на 176-й год пред Р. X. Ст. 14. …Они (т. е. иудеи, изменившие вере отцов), построили в Иерусалиме училище, по обычаю языческому... Это была, так называемая, гимназия в греческом вкусе, т. е. место, где молодые люди занимались в обнаженном виде телесными упражнениями, как то: борьбой, бегом, прыжками и т. п. Здесь же устраивались игры в честь богов языческих. Ст. 20. …После поражения Египта, Антиох возвратился о сто сорок третьем году (т. е. в 169 г. до Р. X.); и пошел против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением… Побуждением к сему нападению, грабежу и убийствам, было то, что Иудеи обнаружили сильнейшую радость, по случаю распространившейся вести о смерти Антиоха. Весть оказалась ложной, – между тем, Антиоху стало известно, какие чувства имеют к нему Иудеи 1094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010