Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Трезвение – 1) духовное бодрствование; 2) христианская добродетель , заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни , дисциплинированности ума, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу ; 3) полная противоположность опьянению чем-либо (отстранение от искушений и соблазнов). Трезвение есть проявление духовного бодрствования на пути спасения . С одной стороны, трезвение подразумевает направленность христианина на спасение — состояние, противоположное состоянию рассеянности и лености. С другой стороны, для трезвения характерно правильное (здравое) оценивание своих сил и своего духовного состояния, основанное на познании своей немощи. В этом отношении состояние трезвения противоположно состоянию гордостного самообмана. Опять же, можно сказать, что состояние трезвения противоположно состоянию прелести . Пребывание в трезвении возможно при содействии Божественной благодати . Трезвенная жизнь, подразумевающая аскетическое делание, способствует достижению и сохранению «чистоты сердца». В этом (помимо прочего) важность подвига «трезвения». Хранение сердца – один из главных подвигов аскета. Подвиг «трезвения» в аскетической письменности определяется как «подвиг и труд ума», «собрание себя в одно место», «самособрание», «собрание внутрь», «внутреннее делание», «сердцевое делание», «сокровенное делание», «духовное делание». Говорится ли в Священном Писании о трезвении? Да, библейским основанием самого термина «трезвение» служат слова: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ) и «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» ( Мк.13:37 ). Что такое трезвение, если говорить современным языком? Современным языком значение этого понятия можно объяснить как такое состояние, пребывая в котором человек деятельно стремится соответствовать своему высшему призванию и предназначению. Всегда ли нужно «трезвиться» или это временная задача? На протяжении всей земной жизни человека лукавые духи желают ему навредить. Горе человеку, если, забывшись в каком-либо греховном невоздержании, хотя бы и незначительном, он подпадёт под власть духов злобы. Опять же, человек, не заботящийся о своем спасении «здесь и сейчас», рискует предстать перед Судом Божьим, так и «не успев» достичь состояния праведности. Поэтому всегда надо помнить слова Господа: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф.24:42 ). Спаситель желает, чтобы мы не были беспечны и нерадивы о своем спасении, но вели добродетельную жизнь и всегда были готовы встретить Его и явиться на суд. «Внемли себе, – пишет свт. Василий Великий , – т. е. осмотри себя со всех сторон; для охранения себя содержи неусыпным душевное око». Сразу ли приобретается трезвение?

http://azbyka.ru/trezvenie

Скачать epub pdf Беседа 5 б) Исцеления больных и изгнания бесов (Мк.1,32–34) (Мф 8,16–17; Лк 4,40–41). 32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. Сначала Иисус исцеляет в синагоге, потом в доме своих друзей, а теперь Он исцеляет на улице. Люди прождали до вечера, потому что закон запрещал носить какой-либо груз по городу в субботу. Жители Капернаума подождали, пока зайдет солнце и на небе вспыхнут три звезды, и тогда уже понесли всех своих больных к Иисусу, и Он исцелял многих . Здесь надо заметить, что Марк реалистично пишет о том, что к Иисусу приносили всех , а исцелил Он не всех, но многих . Другие евангелисты из «благочестивых» соображений идеализируют картину. Так в Мф 8,16 и Лк 4,40 («и исцелил всех больных»). Следует напомнить, что значит для Нового Завета понятие «исцеления». Это знамение окончательного исцеления, то есть спасения. Стоит вспомнить родственность слов «целый», «спасение» в греческом языке, а также родственность слов heil, heilig, heilen, Heil, Heiland в немецком, или heal, healer, whole, holy в английском, sanus и sanctus в латинском... Надо обратить внимание на то, почему Иисус не позволял бесам говорить, что Он – Христос. Этот мотив Messiasgeheimnis был описан немецким ученым Wrede в 1900году. Этот феномен вызвал много дискуссий среди ученной братии исследователей Нового Завета. В этом отрывке проповедники обычно усматривают некий урок. Толпы тянутся к Иисусу потому, что им было от Него что-то нужно. Они хотели использовать Его в своих интересах. Именно этого почти каждый хочет от Бога и Его Сына. На одну молитву благодарения приходится тысяча молитв прошений. Обычно люди смотрят на религию как на службу скорой помощи и вспоминают о Боге лишь в кризисную минуту. Мораль: Все должны обращаться к Иисусу, потому что только Он может дать нам то, что нужно для жизни, но если такое обращение и полученные дары не вызовут в нас ответной любви и благодарности, значит с нами что-то трагически неладно. в) Проповедь в Галилее (Мк.1,35–39) (Лк 4,42–44)

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Раздел I. О себе 1. Стихи о самом себе В которых св. Григорий Богослов скрытым образом поощряет и нас к жизни во Христе. Царь мой, Христос! Ты чистыми дланями служителя Твоего Моисея, крестообразно воздетыми на горе, низложил некогда губительную силу Амалика ( Исх. 17:11 ). Ты простертыми руками Даниила связал во рве страшные пасти львов 5. и ужасные острия их когтей ( Дан. 6:28–42 ). Чрез Тебя молящийся и во утробе зверя простирающий руки Иона исшел из великого кита ( Иона. 2:11 ); и в ассирийском пламени трех мужественных юношей, как скоро воздвигли они длани, 10. покрыло росоносное облако ( Дан. 3:50 ). Ты Сам некогда ходил по кипящему морю, усмирял волны и силу ветров, извлекал из моря обуреваемых ветрами учеников ( Мф. 14:30 ); Ты разрешал от болезней и души, и телесные составы многих; как Бог , принявший на Себя естество человеческое, вступал в общение со смертными. 15. И Богом был Ты от века, человеком же явился нам напоследок, чтобы после того, как Сам Ты стал человеком, меня сделать богом. Будь и ко мне милосердным Богом, Блаженный, и спаси меня! Будь и ко мне милосердным Богом и приди к зовущему! Приди, милосердный Боже, подай мне руку и спаси меня, который стражду от брани, от зверей, от пламени, от ветров и на небо только возвожу взоры! 20. Ибо для меня и зверями, и свирепой волной моря, и плачевной бранью, и стремлением палящего огня – всем бывают злые люди, губители моей жизни, люди, которые всего более ненавидят любящих Бога, 25. не боясь суда, угрожающего им впоследствии, не уважая и людей, отвращающихся злочестивца. От них огради меня, Христе, и милостиво соблюди, покрыв Своими крылами! Удали от служителя Твоего, Царь, обременительные бедствия; 30. да не возмущают ума моего тяжкие заботы, какие мир и царствующий в мире возбуждают в жалких смертных, как ржа железо истневая 1 в них боговидный образ и лучшую часть человека обращая в нечто сродное персти, 35. чтобы не душа восторгала горе тяготеющую к земле персть, но персть низлагала на землю крылатую душу, оплототворив злосчастную перстными делами!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Скачать epub pdf Седмица 5-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 45. (12,9–13) О ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИИ БОЖИИХ Бог – прибежище от всех зол: врачует язвы и жизнь дарует в изобилии как Благий (22,296). Всякий врач с помощью врачевств исцеляет болезни, а Твоя любовь, Господи, поспешает к каждому без зелий и врачевств (25,127). Кроткими делает самых упорных любовь Твоя, и самых свирепых – учение Твое, и благость Твоя всегда старается взыскать погибших (25,128). Любовь Божия желает нашего спасения, сама приклоняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же и спаслись (22,381). Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго (25,396). (Господь) не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть (34,506). Когда проявляется любовь Божия, то она всего выше – и ни огонь, и ни меч, ни бедность, ни смерть, ни все прочее не страшны для того, кто пользуется этой любовью; посмеиваясь над всем, он станет парить к небу и душевным настроением окажется нисколько не хуже живущих на небе; он не смотрит ни на что… но устремлен будет к одной только красоте небесной славы; как скорби настоящей жизни не смогут унизить его, так земные блага и удовольствия не в состоянии будут возвысить и сделать надменным (40,592). Причина бытия и горних и дольних одна – любовь Божия. Но особенно эта любовь видна из того, что Он благотворит людям, Сам наперед ничего не получая от них (42,61). Чудная любовь Божия к человеку познается, когда бывает он в обстоятельствах, разрушающих надежду его. Здесь Бог силу Свою показует во спасении его (52,222). Бог человеколюбив к тем, которые чувствуют Его человеколюбие, чтут Его и благодарят, как подобает. Если же ты, ни во что ставя любовь Его всеуслаждающую, полюбишь что-либо другое и с тем свяжешь всецело все стремление души своей и станешь услаждаться другою какою сластью или ястием, или питием, или одеждою, или лицом каким красивым, или золотом, или серебром, или другим чем-либо, и душа твоя воспохотствует того и побеждена будет любовью к тому, то возможно ли, чтобы Бог, естественно чистый, и тебя сделавший таковым благодатию Духа Святого, продолжал быть в общении и обращаться с тобою, когда ты уклонился сердцем на другое, а не тотчас оставит тебя? Само собою явно, что Он всецело (промыслительно) оставит тебя (58,367).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ф. Вигуру (католик) Предварительные понятия О Библии и ее различных названиях. – Книги, входящие в состав ее. – Как они расположены? – Общее единство плана Библии. – Ее литературная красота. 2. – О Библии и ее различных названиях 1 . Библия есть сборник писаний, признанных Церковью богодухновенными. Эти писания делятся на два больших отдела: Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет заключает в себе книги, составленные и писанные до пришествия И. Христа, а Новый – писанные после Его пришествия. Слово Библия значит книга. Оно очень рано служило для обозначения книги по преимуществу, то есть книги, содержащей слово Божие. Полагали, что это слово с таким значением стало употребляться у греческих отцов лишь с IV века, со времени св. И. Златоуста; 1 но новый фрагмент гомилии так называемого второго послания св. Климента, папы римского, к коринфянам, открытый в Константинополе в 1875 году, показывает, что употребление слова „Библия“ восходит к очень раннему времени, ибо Ветхий Завет здесь обозначен просто словом τα Βιβλα. 2 2 . Так как писанное откровение представляет собою совокупность книг, составленных в разные эпохи и различными писателями, то этот священный сборник наименовали первоначально: τα Βιβλα – „книги“. Ho со времени средних веков не называли более священную коллекцию библиями или книгами, во множественном числе, но Библиею или книгою, в единственном числе. Схоластические писатели, аскетические авторы, 3 не давая себе отчета о происхождении слова Biblia, греческое множественное число среднего рода толковали, как существительное женского рода единственного числа, и производили от него родительный падеж Bibliae, вместо Bibliorum. Все, без исключения, новые языки говорят также в единственном числе: Библия . Это есть, как бы следствие веры в единство всех книг Ветхого и Нового Завета, которые все имеют Бога первым Своим Автором. 3 . Писатели Нового Завета называют Ветхий Завет именами, прилагаемыми в настоящее время к их собственным писаниям, каковы: Писание (Iραφ – 2Тим.3:16 ; Деян.8:32 ; Гал.3:22 ), Писания (Iραφα – Мф.21:42 ; Лк.24:27 ; 2Пет.3:16 ), святые Писания (Γραφα γαι – Рим.1:2 ), священные Писания (Ιερ Γρμματα – 2Тим.3:15 ). Наименование священных книг для обозначения священных Писаний читается уже в книге Маккавеев ( 1Мак.12:9 ). 4 Название Завета, 5 данное Ветхому Завету, исходит первоначально от LXX толковников; ап. Павел назвал ветхозаветные книги Παλαι Λιαϑκη – Ветхим Заветом ( 2Кор.3:14 ); впоследствии новозаветным книгам дали наименование Нового Завета – Κοιν Λιαϑκη. 6 Итак, все названия, данные богодухновенным книгам, суть библейского происхождения, за исключением названия самой Библии , которое, очевидно, церковного происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 125. О противоположных мужеству пороках [и в первую очередь] о страхе Далее мы исследуем противоположные мужеству пороки: во-первых, страх; во-вторых, бесстрашие; в-третьих, отвагу. Под первым заглавием наличествует четыре пункта: 1) является ли страх грехом; 2) противоположен ли он мужеству; 3) является ли он смертным грехом; 4) может ли он оправдать грех или облегчить его. Раздел 1. Является ли страх грехом? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что страх – это не грех . Ведь страх, как было показано выше ( ΙΙ– Ι, 23, 4; 42), является страстью. Но, как сказано во второй [книге] «Этики», «за страсти мы не заслуживаем ни похвалы, ни осуждения» 47 . Следовательно, коль скоро любой грех заслуживает осуждения, страх не является грехом. Возражение 2. Далее, то, что предписано божественным Законом, не может быть грехом, поскольку «Закон Господа совершен» ( Пс. 18:8 ). Но страх предписан Законом Божиим, в связи с чем читаем: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом» ( Еф. 6:5 ). Следовательно, страх не является грехом. Возражение 3. Далее, то, что в человеке естественно, не может являться грехом, поскольку, согласно Дамаскину, грех противен естеству 48 . Но страх для человека естественен, в связи с чем философ говорит, что «вообще ничего не страшиться, ни землетрясения, ни наводнения, может разве что только бесноватый или тупой» 49 . Следовательно, страх не является грехом. Этому противоречит сказанное Господом: «Не бойтесь убивающих тело» ( Мф. 10:28 ); и ещё читаем: «Не бойся их и не бойся речей их» ( Иез. 2:6 ). Отвечаю: о человеческом акте говорят как о греховном по причине его неупорядоченности, поскольку, как уже было сказано (109,2; 114, 1), благо человеческого акта состоит в порядке. Затем, надлежащий порядок заключается в том, что желание должно быть подчинено разуму, и [именно] разум предписывает то, чего следует избегать и к чему стремиться. Причём как в отношении того, что должно избегать, он предписывает избегать одного больше, чем другого, так и в отношении того, к чему должно стремиться, [он предписывает] к одному стремиться больше, чем к другому. И чем больше должно стремиться к [некоторому] благу, тем больше должно избегать противоположного ему зла. Вследствие этого разум предписывает стремиться к некоторым благам больше, чем избегать некоторых зол. Поэтому в тех случаях, когда желание избегает, в то время как разум предписывает претерпеть, чтобы не лишиться того, к чему надлежит стремиться, страх является неупорядоченным и греховным. С другой стороны, когда желание, страшась, избегает, и разум предписывает избегать, желание не является ни неупорядоченным, ни греховным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Доблесть благоразумного разбойника: 1. Петр не вынес угрозы ничтожной девушки, а разбойник, видя, как весь предстоящий народ кричит, беснуется и бросает хулы и насмешки, не обратил на них внимания, не посмотрел на видимое ничтожество Распятого, но, проходя все это мимо очами веры и оставив ничтожные препятствия, познал Владыку небес. ( Лк. 23:42 ). 2. Не сказал ему Христос, как Петру: гряди по Мне и сотворю тебя ловца человеком (ср.: Мф. 4:19 ), не сказал ему, как 12ти ученикам: сядете на двоенадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевома (ср.: Мф. 19:28 ). Напротив, Он даже не удостоил его совсем и слова. Он не показал ему чуда: разбойник не видел ни воскрешаемого мертвеца, ни изгоняемых демонов, не видел повинующегося моря; Христос ничего не сказал ему ни о царстве, ни о геенне, и однако разбойник исповедал Его прежде всех, притом, когда другой разбойник поносил. 3. Видишь любомудрие во время мучения? Кто не поразится (видя), что он сохранил присутствие духа, что он остался в разуме, будучи пронзен гвоздями? Но он не только сохранил присутствие духа, но и забывая себя самого, заботился о спасении других, став учителем на кресте, когда с упреком говорил: ни ли ты боишися Бога? ( Лк. 23:40 ) Не обращай внимания, говорит он, на земной суд; есть другой невидимый Судия, есть суд неподкупный; не смотри поэтому, что Он осужден на земле. Небесный суд не таков. 4. «На то же осуждены». Дабы ты не подумал, что чрез общение в мучениях он сделал Его общником греха, он присоединил поправку, говоря: и мы убо вправду: достойная бо по делом наю потерпели (ср.: Лк. 23:41 ). Видишь совершенное исповедание? Видишь, как он на кресте освободился от грехов? Глаголи, сказано, ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис. 43:26 ). Никто не принуждал, никто не насиловал его, а сам выставил себя на поругание. 5. Ты вспоминаешь о царстве? Что же такого ты видишь (что напоминало бы о нем), скажи мне? Видны гвозди и крест. Но самый-то этот крест, говорит, есть символ царства. Потому называю Его царем, что вижу Его распинаемым на кресте, так как долг царя – умереть за подвластных. Он Сам сказал: пастырь добрый душу свою полагает за овцы ( Ин. 10:11 ), – так точно и добрый царь полагает свою душу за подвластных. Посему, так как Он положил душу Свою, то я и называю Его за это царем: помяни мя Господи во царствии Твоем (ср.: Лк. 23:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Скачать epub pdf 6. 5 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении Гадаринских бесноватых. Без хотения нет спасения 83 (Мф. 8:23–9:1) «Увидевши Иисуса, просили Его, чтобы Он отошёл от пределов их» ( Мф. 8:34 ). Мы слышали, братия и сестры, в сегодняшнем Евангельском чтении повествование об исцелении Господом нашим Иисусом Христом Гадаринских бесноватых. Этому чуду сопутствовало другое событие, которое тоже можно назвать чудом: низвержение со скалы в море свиного стада. Многое удивляет и поражает нас в этих событиях: и страшная власть над человеком бесовской силы, и нечеловеческие мучения бесноватого, и многое другое. Более же всего нас удивляет отношение к этим событиям – чудесам гадаринского народа: народ ужаснулся ( Лк. 8:35 ) чуду исцеления бесноватых, впал в великий страх ( Лк. 8:36 ) от этого чуда и потопления стада. Но ни то, ни другое чудо не вразумило, однако, народ, не просветило его, не приковало внутренний взор его к Христу, не пробудило потребности в духовном возрождении. Нет, сбежавшийся по зову пастухов на эти чудесные события, гадаринский народ не захотел побеседовать с Христом, послушать Его, попросить Его духовно-просветительной помощи. Нет. Он попросил Его только об одном: покинуть пределы страны, т. е. не принял Его, не захотел Его. Мы знаем, братия и сестры, другой результат встречи Христа с народом самарянским ( Ин. 4:3–42 ). Беседа Христа с самарянкой у колодца Иаковлева открыла ей глаза на Христа, как на Источник воды живой, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ). И она, оставив водоносы у колодца, поспешила в город сообщить народу о Христе. И многие самаряне уверовали во Христа по слову самарянки и, придя к Христу, попросил Его побыть у них, и Он пробыл там два дня ( Ин. 4:40 ). И ещё большее число уверовало, что Он истинно Спаситель мира, Христос ( Ин. 4:41–42 ) Как видно, народ самарийский захотел принять Христа и сам просил Его побыть с ними. Это хотение открыло их сердца к духовному просвещению и уразумению, что Христос есть Тот Спаситель мира, Которого жаждали все народы земли того времени. Не так поступили гадаринцы. Они не захотели принять Христа. Они сознательно уклонились от встречи с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Сергей Аверинцев Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Сергей Аверинцев Литература Ветхого Завета Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42, 43; 2004, 2005 Из апологетики XX века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 2004 Евангелие от Матфея (26:17–28:20). Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 6, 1995 EUSPLAGCNIA Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 Рецензия: Канонические Евангелия. Перевод с греческого В. Н. Кузнецовой. Под редакцией С. В. Лёзова и С. В. Тищенко Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 Нагорная проповедь Иисуса Христа Нагорная проповедь Иисуса Христа — полный текст и толкование наставлений Сына Господа Вы сможете найти в данной статье! Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7) (4:25 И шли за Ним многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5:1 Иорданом.)/ И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; 2 и когда […] Стих о Пречестной Крови Христовой Кровь Твоя, что с потом струилась на молитве в саду Гефсиманском, — обильнее точимая после: из-под бичей немилосердных, из-под тернов, жестких и острых, из-под гвоздей, прободавших длани и стопы на Древе; о, как она заструилась, совместно с водою прозрачной, какими ручьями благодати ниспадала на заклятые камни, Адамову главу омывая, — когда в ребро Твое воин […] Премудрость в Ветхом завете   Библейское мировоззрение вообще, в особенности же мировоззрение писцов, этих профессиональных служителей и как бы приближенных домочадцев Премудрости, создавших так называемую сапиенциальную литературу, (1) (Иов, некоторые псалмы, особенно Екклесиаст и Притчи) и девтероканоническую (Кн. Иисуса, сына Сирахова, Премудрость Соломона), — мировоззрение это обнаруживает одну важную, бросающуюся в глаза и подлежащую постоянному учету особенность.

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Я несколько раз помог материально одному практически незнакомому человеку которого нашел в интернете. Я буквально нашел этого человека вконтакте. Этот человек занимается хорошим делом — руководит гумманитарным складом, который раздает продовольствие нуждающимся людям. Я присылал деньги несколько раз чтобы он мог приобрести необходимое на склад. Дело в том что через некоторое время этот человек начал меня просить материальную помощь ежемесячно. Он указывает что необходимы средства за уходом за его больной матерью или деньги на операцию. И присылаю когда попросят. Я правда стал задумываться. Не глупо ли я поступаю? Я руководствовался тем что по Евангельской заповеди просящему нужно дать. В тоже время я очень плохо знаю этого человека и неуверен куда на самом деле идут присланные средства. У меня есть желание отказать ему, когда он снова попросит денег и отправить эти средства другим людям которые я знаю действительно живут бедно. Но как то совестно а вдруг и правда человек нуждающийся а я ему откажу? Хотелось бы узнать ваше мнение? Спасибо Похожие вопросы 5 Ответов В такой регулярной помощи нужно иметь личное твердое согласие с делом, а потому необходимо понимать социальную пользу, приносимую волонтерами, благотворителями. Будет правильным распросить о том, кто получает помощь, и о нужде в ней. Попросите контакты этих людей, и сами у них узнайте. Если ответы будут уклончивыми, или эмоциональными, то лучше помощь прекратить. Свт. Василий Великий учит о том, как с рассудительностью помогать людям: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся” ( Мф.5:42 ). Слова эти зовут нас к общительности и дружелюбию, к тому, что согласно с природой. Человек – существо общественное и общежительное. А при общежитии и взаимном сопребывании необходима щедрость для поддержки нуждающегося. “Просящему у тебя дай”. Он хочет, чтобы ты по любви в простоте своей был открыт для просящих, разумом же судил о [степени] их нужды. Из книги Деяний, [на примере] людей, искусно достигавших цели благочестия, мы учимся, каким образом можно это исполнить. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

http://azbyka.ru/vopros/vsegda-li-nuzhno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010