> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 4: 17

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на текст: "Грядита по Мне, и сотворю вы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в академич. церкви в 1872 г. при окончании учебного года «Грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком») Мф. 4, 19 (. Слышали ли вы, ученики Христовы, готовящиеся выйти на дело Божие, – слышали ли в ныне чтенном Евангелии, что требуется от призываемых послужить слову Христову и что им обещается? Не пропускайте мимо слуха вашего напутственных наставлений Того, Кто Единому Себе предоставил именоваться Учителем и Наставником всех человеков. Он и теперь, как тогда, из ладии Церкви поучает народы; и теперь, как тогда, готов сказать новым рыбарям: поступите на глубину и закиньте вашу мрежу; Он и теперь, как тогда, готов достойных сотворить ловцами человеков.) Кто же эти достойные? – Конечно, никто не усомнится в том, что достойными могут быть только те, которые в духе приближаются к первым ученикам Христовым, получившим обетование сделаться ловцами человеков. Евангельская история знакомит нас с расположением и духом особенно одного из призванных тогда четырех апостолов, именно ап. Петра. Постараемся раскрыть себе черты тогдашнего состояния его духа, чтобы самим научиться, что требуется для того, чтобы быть ловцами человеков. Господь учил тогда на берегу моря ... далее ...
Зачем Богу мучить грешников вечным геенским огнем?Искать в Источникеazbyka.ru
... о себе, пока еще строится башня» [17, с. 306]; преп. Ефрем Сирин: «Будем плакать здесь, христолюбивые братия, чтобы угасить нескончаемый пламень, потому что живущие весело здесь будут осуждены там» [5, т. 2, с. 250-251]) . Итак, путь к Царству Добра немыслим без освобождения от царства греха! Этот путь — Христос: « Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » ( Ин. 14: 6 ) . Обратимся к преподобному Симеону Новому Богослову: «Первая заповедь Евангелия есть следующая: « покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » ( Мф. 4: 17 ) ... И еще: « Проси́те, и дáстся вáмъ; ищи́те, и обря́щете: толцы́те, и отвéрзется вáмъ. Вся́къ бо прося́й прiéмлетъ, и ищя́й обрѣтáетъ, и толкýщему отвéрзется » ( Мф. 7: 7-8 ) ... Итак, кто имеет в уме своем все сие, … тот день и ночь занимется тем, обсуждает, как что лучше сделать, и делает то со всем усердием и тщанием, и таким образом мало-помалу забывает мир и яже в мире... и соответственно тому единится и сочетавается с духовным, то есть, чем более отделяется от мирского, тем более прилепляется к духовному. Преуспевая же таким образом день ото дня, он замечает, как ... далее ...
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... Возьми сухой орех, положи его под тяжелый пресс и увидишь, как потечет из него масло. Нечто подобное происходит с нашим сердцем, когда невидимый огонь слова Божия опаляет его со всех сторон. Окаменело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме. Но воистину есть такой Огонь ( Лк. 12, 49 ) , который способен расплавить даже крепчайшие металлы и камни. Кто ни разу в течение своей жизни не испытывал приближения к себе вплотную сего Огня, тот не поймет, о чем идет речь здесь. Первое слово евангельской проповеди: “покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” ( Мф. 4, 17 ) , — зовет нас к радикальному изменению всей нашей жизни. Это изменение осуществимо не иначе, как чрез слияние нашего огненного желания с воздействием небесного Огня, который смягчит наше сердце, и уже смягченное, оно перековывается ударами мощного молота. Духовный плач по природе своей совсем иной, чем плач душевный. Он связан с непрерывной мыслью о Боге в болезненной печали разлуки с Ним. Страстный, душевный плач — убивает тело, угашает его жизненность, тогда как духовный очищает человека от смертоносных страстей и тем оживотворяет всего его. Горячим плачем очищается наш ум от ... далее ...
РЕВОЛЮЦИЯ: правда и ложь о 17 годе - Страница 4 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 3 4 5 6 7 Опции темы Опции просмотра тихон участник Сообщений: 13, 374 Регистрация: 30. 06. 2011 Адрес: Абхазия 14. 11. 2012, 15: 50 Цитата: Сообщение от Светлана-Фатина А что критерий? Благие намерения? Судить нужно не по намерениям, а по поступкам и следствиям. А поступки говорят о том, что после 17 в стране неуклонно росла грамотность и благосостояние населения. Возможно, всё это было бы и не произойди смуты, но история не знает сослогательного наклонения. Зато мы можем наглядно сейчас видеть что бывает когда отрицают и отвергают всё то, что было и хорошее и плохое, без разбора. Это чисто наше национальное - вначале всё развалить до основания, а уж потом " репу чесать " (ИМХО) Революцию обусловили причины, а не следствия.. Разговор о причинах.. А вы стараетесь телегу впереди лошади поставить.. События изучаются с точки зрения причин к ним приведшим... Вы советского времени не застали, но ведь фильмы смотрели? Какой-нибудь " Я шагаю по Москве " ? Хоть и идеализация, но всё же типажи похожие. Больше нигде не увидите этих пугливых, рдеющих от любого взгляда девушек, чистых и возвышенных. И ребят-книгочеев, спорящих о Хемингуэе и Ремарке, решающих в уме трехэтажные интегралы, ... далее ...
Собрание сочинений. Том 4, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » Понятие о сокрушении сердца в общем смысле означаете всякую скорбь и печаль, ощущаемую нами под тяжестью бедствий, сопровождающих земную жизнь нашу. Народ наш на своем простом языке называет эту печаль кручиною, разумея под этим словом скорбь глубокую и продолжительную. Так все мы испытываем бедствия и скорби: кто от болезни, кто от бедности, кто от измены друзей, кто от злобы врагов, кто от непоправимых собственных ошибок, от неудавшихся предприятий и несбывшихся надежд, кто от оскорбленного самолюбия и т. под. Перечислить все наши скорби нет возможности, и совершенно освободиться от них нет средств у рода человеческого. Но все эти житейские скорби и страдания в Слове Божием называются печалью века сего, которая при крайнем усилении скорбей, при нашей беспомощности) Совершенно иное значение имеет нравственное состояние, испытанное Давидом после его падения и названное им в покаянном псалме его сокрушением сердца. Это чувство, в противоположность печали века сего, Апостол Павел называешь печалью по Боге, т. е. скорбью о нашей неблагодарности к Богу, оскорбляемому грехами нашими. Ясно, что сокрушение сердца есть чувство религиозное и, как нравственное состояние, ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... служения и своего призвания в качестве Предтечи. Уже предначинаются Мессианские времена. Мир затих и насторожился, внемля глаголу вопиющего в пустыне. И так могуче, так потрясающе, так покоряюще было явление Предтечи, что к нему, в пустыню иудейскую (Мф. 3. 2) , выходила вся страна иудейская и иерусалимляне ( Мк. 1, 5 ) . После трех веков, в которые молчало слово пророческое, загремело оно снова в пустыне иорданской. И это слово было о покаянии (μετάνοια) : «покайтеся, ибо приблизилось Царствие Божие» ( Мф. 3, 2 ) , то же самое слово, с которого началась проповедь и самого Христа ( Мф. 4, 17 ) . Явление Предтечи уже предна–чинает Царствие Божие, говорит о нем так же, как и явление Самого Царя: оба плана сливаются вместе, в одно событие. Предтеча, возвещая о Том, Кто содержит в Себе исполнение всех чаяний Израиля, и, применяя к себе пророчества Исайины об этом Царстве, сам говорит, однако, о покаянии как основном изменении мыслей и чувств. Это было тем существенным приу–готовлением человеческих душ, без которого невозможно было пришествие Мессии. Для этого в мир и был послан Предтеча — «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его» ( Ис. 40, 3; Мф. 3, 3; Мк. ... далее ...
Объяснение апостольского чтения на заупокойных ...Искать в Источникеchurch.ua
... для: Поиск Объяснение апостольского чтения на заупокойных богослужениях ( 1 Сол. 4: 13-17 ) 22. 03. 2019 30. 03. 2019 Предполагается, что солуняне, услышав от Апостола проповедь о втором пришествии Господа, вообразили, что оно совершится непременно в пределах их жизни и что причастниками благ его будут только те, которые будут живы в тот момент. Из этой мысли рождался вопрос: что же будет с умершими уже, а от незнания, как решить его, – беспокойство об участи их, вместе же с тем и о своей, потому что всякий мог умереть раньше. (. Не о всех же здесь речь, а только о верующих, потому что до других не было дела в этом случае. «Да не скорбите». Желание расположить солунян благодушно переносить смерть близких заставило писать Апостола. Цель у него – устранить неумеренную скорбь об умерших, в какую повергало солунян неведение о том, как умершие сделаются причастниками вечного во Христе блаженства. Он как бы говорит: я поясню это – и вам нечего будет скорбеть. «Ибо, – как говорит Златоуст, – многие предметы повергают в скорбь потому только, что мы не знаем их, но когда хорошо узнаем их, отлагаем скорбь». Неведения, или неверия, о воскресении не видно у солунян; и Апостол ... далее ...
Климент Александрийский. Увещевание к язычникам | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... ко второй части фразы: καὶ εἴδον τὰ ἔργα μου. τεσσαράκοντα ἔτη προσώχθισα «и увидели дела Мои. Сорок лет Я негодовал... » (Пс 95) 94 ( : 9-10 ) . 17 См. : Евр 3: 9-11; Пс 95 (94) : 9-11. 18 Ср. : Евр 3: 13. 19 Ср. : Ин 1: 9. 20 Ср. : 1 Тим 1: 14. 21 См., напр. : Мф 3: 3. 22 Иисусу Навину. 23 Ср. : 1 Тим 2: 4. 24 Ср. : Ин 14: 16; 15: 26. 25 См. : 1 Тим 4: 8. 26 О золотоносной реке Пактол см. : Hrd., V 101. 27 См. : 1 Тим 4: 10. 28 Ср. : Plat. Resp., X 61 ld. 29 Т. е. Одиссею, см. : Od., I 57-58. 30 Ср. : Plat. Theaet., 176 b. 31 См. : 2 Тим 3: 15. 32 См. : 2 Тим 3: 16-17. 33 См. : Мф 4: 17. 34 Ср. : Флп 4: 5. 35 См. : Флп 1: 7. 36 См. : Пс 34 (33) : 9. Игра слов χρηστός – «благой», Χριστός – «Христос». 37 См. : Пс 34 (33) : 12. 38 См. : Пс 34 (33) : 13. 39 Ср. : Есф 9: 20; Дан 9: 7; Ис 57: 19; Еф 2: 17. 40 Ср. : Ин 1: 9. 41 У Гомера киммерийцы – баснословный народ, живущий на Крайнем Севере в вечной тьме ( Od., XI14 ) . 42 Ср. : Ин 17: 21. 43 Хоревт – участник хороводной пляски. 44 См. : Мк 14: 36; Рим 8: 15. Глава десятая 1 Ср. : Plat. Resp., 1330 а. 2 Ср. : Il., IX 490-491. 3 Имеются в виду блуждания Одиссея. 4 Ср. : Plat. Tim., 47 b. 5 Ср. : Plat. Phaedr., 254 d. ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 17, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Том 17 ПРИЛОЖЕНИЯ К ТОМУ 17 1. В 1717 году между английским духовенством обнаружилось движение для соединения англиканской церкви с восточною православною. При этом движении, разумеется, не могла быть обойдена православная Россия с ее великим царем, и двое епископов, Иеремия Колльер и Архибальд Кампбелл, обратились к Петру с следующим письмом из Лондона (8 октября 1717 г.) : Serenissima Majestas, Nuper per Archimandritam Archiepiscopi Thebaidos Londini comitem, nobis innotuit, Majestatem Tuam pro summa benignitate res nostras propius aspexisse, et conatui nostro Ecclesiis Graecis et Britannicis coalescendis, favisse, ultroqiie in se recepisse, Articulos ex utraque parte concessos, ad quatuor Patriarchas Orientales perferendos, curaturam. Nos tali honore ex insperato dignati, officii nostri esse duximus, Majestati Tuae gratias quam maximas humillirne agerë Et cum tanto Principi cordi est dissidiis sopiendis, et concordiae inter Ecclesias revocandae, operam navare, speramus rem ad felicern exitum perductum iri. Fatemur quidem, mutationes quasdam tarn Religionern quam Rempublicam spectantes, partes nostras ad paucos redegissë sed поп latet Majestatem Tuam Jus Fasque non semper ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 4: 17
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера