> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 4: 11; Лк 22: 43

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и одушевленную лествицу, на нейже Бог наш утвердися, еюже к небеси обретохом восхождение, песньми, Богородице, величаем» (из церковных песнопений) . Чудное видение предуказало Иакову схождение Сына Божия на землю и Его воплощение, соединившее небо с землею. О восхождении же и нисхождении на Себя Ангелов говорил Сам Господь: отселе узрите небо отверсто и Ангелы Божия восходящия и нисходящия над Сына Человеческаго ( Ин. 1, 51 ) . Это восхождение и нисхождение Ангелов означало служение их воплощенному Сыну Божию, на которое указывается в Евангельском повествовании (Лк. 1, 26; 2, 9, 13; Мф. 4, 11; Лк. 22, 43) . На месте видения Иаков поставил камень, и это, как думают святые Отцы, во образ Христа, краеугольного камня Церкви: «Он есть камень, отверженный зиждущими, бывший во главу угла; камень помазан елеем, ибо Еммануил помазан елеем радости паче причастник Своих ( Пс. 44, 8 ) ». Боговидец Моисей зрел образ воплощения Сына Божия в купине горевшей и не сгоравшей ( Исх. 3, 2 ) . Купина, по толкованию Святой Церкви, прообразовала Пресвятую Деву Богородицу, а явившийся в купине Моисею Ангел Господень, по изъяснению святых Отцов, есть «вместе и Ангел, и Бог, – Тот, о ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сердцеведцем, уверовал, ибо сказал тебе, что, и не бывши с тобою, видел тебя под смоковницею прежде, нежели возгласил тебя Филипп. Отселе впредь гораздо больше таковых дел, каковые ты зрел, узриши, а следовательно, гораздо совершеннее будет твоя вера. Ты сказал, что Я есмь Царь Израилев: но, когда явится небо отверсто и Ангелы Божии, восходящие и нисходящие для Моего служения, тогда-то познают люди, что Я не токмо есмь Израильский Царь, но и всея вселенной Владыка. Сказал же о сем Богочеловек, тех Ангелов разумея, которые, по посте Его и победе над диаволом, «приступиша и служаху Ему» ( Мф. 4: 11; Лк. 22: 43 ) , также Ангела во время страдания Его сходившего с небеси и укреплявшего Его, и тех Ангелов, которых Мария «виде в белых ризах седящих, единаго у главы, и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Его» ( Ин. 20: 12 ) и еще двух Ангелов, являвшихся на Елеонской горе «во одежди беле» ( Деян. 1: 10 ) , при вознесении Его на небо. Беседа о том, каковую получает пользу всегда размышляющий о присутствии Бога Хотя все нынешнего Евангелия словеса полезны суть и спасительны; однако сие слово Господа нашего Иисуса Христа: «прежде, даже не возгласи тебе Филипп, суща под ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Дан. 9: 21–27 ) . И паки посылает Господь Своего посланца Гавриила – начальника Безплотных Сил, «нося чада благовещения» 83 благовещать Захарии радость рождения «пустыннолюбной горлицы» и затем Пречистой Деве Самого Агнца Божия. И рождается в Вифлеемской пещере Спаситель мира, и Ангели поют Ему славу и возвещают мир, как у страшного Престола Славы Господней воспевают немолчными устами Трисвятую песнь. Некогда «сорокадневный Пустынник» искушаем был падшим ангелом, когда-то прекраснейшим из всех созданий Господних – Денницей… «И остави Его диавол, и се Ангели приступиша и служаша Ему» ( Мф. 4: 11 ) . И снова сострадая нам «во днех плоти Своея моления же и молитвы к Могущему спасти Его от смерти принес» ( Евр. 5: 7 ) «и явися Ему Ангел с небесе, укрепляя Его, и быв в подвизе, прилежне моляшеся; бысть же пот Его яко капли крове, падающия на землю» ( Лк. 22: 43–44 ) . В Новом Завете совершилась «велия благочестия тайна», когда «Бог во плоти явися», но в Ветхом Завете немногим дано было лицезреть славу Божию – окружающим Престол Господень воинствам светлых Духов. «Ангельские чины в различном зраце увидев Иезекииль, предсказуя проповедаше: в нихже шестокрыльнии Серафимы ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Много поучительного можно извлечь из этих содержательных таинственных повество­ваний. Три искушения, которые Господь наш победил, чтобы дать нам пример, составляют главную силу всех зол, всю силу сатаны, все существо пороков и лукавства. Согласно Свя­тым Отцам, это основания страстей, которые как центральные корни питают и поддержива­ют всю ветвистую и запутанную «систему греховности». И вот когда дьявол был побежден в этих трех основаниях, он безоговорочно сдал похищенную твердыню. И вот что говорит Евангелист: «Тогда остави Его диавол, и се, ангели приступиша и служаху Ему» ( Мф. 4, 11 ) . Таким образом, мы видим, что пост подготавливает нас к очищению и просвещению; через просвещение мы научаемся верно устанавливать диагноз, то есть обретаем самопозна­ние; верный диагноз своего состояния привлекает ревность; ревность ведет нас к противо­стоянию и борьбе; борьба увенчивается победой, а победа - Благодатью. Присутствие же в нас Благодати привлекает ангелов, так что они приходят и служат нам. «Воздержанием страстей огнепальныя испепеливше зраки и движения, Христовы мученицы, прияша Благо­дать» 144, - поется в одном из церковных песнопений, подтверждающих то, о чем ... далее ...
Введение Первородного во вселенную - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершающимся в присутствии ангелов, поклонение которых Первородному свидетельствуется следующею цитатою в послании. Но было бы напрасным отрицать поклонение ангелов Господу во время Его земной жизни, основываясь на 9 стихе 2 главы послания, где сказано об умалении Христа пред ангелами во время после воплощения, до наступления Его прославления чрез воскресение, о чем Он говорил: Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) . Рождество Господа в Вифлеемском вертепе сопровождалось ликованием бесплотных сил ( Лк. 2: 13 ) , по искушении они приступили и служили Ему ( Мф. 4: 11; Марка 1: 13 ) , особенно ясно открывается служение ангелов Богочеловеку из слов его к Нафанаилу: Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому ( Ин. 1: 51 ) . Погребальную пещеру Спасителя охраняли ангелы и возвестили Его воскресение мироносицам. В 1 послании к Тимофею ( 1Тим. 3: 16 ) Апостол соединяет с мыслью о воплощении таковую об явлении Господа именно ангелам: – беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти.... показал Себя ангелам. Таким образом богословски-исторический аргумент против рассмотрения ... далее ...
Толкования святых отцов на мессианские места ...Искать в Источникеazbyka.ru
... херувимов на обоих краях её Гл. 25, 20 да бýдут херуви́ми распростирáюще кри́ла верхý, соосеня́юще кри́лами свои́ми над очисти́лищем, и ли́ца и́х ко другъдрýгу, на очисти́лище бýдут ли́ца херуви́мска и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов «И Христос (прообразом Коего было очистилище с херувимами) , и воплотившись, – рассуждает св. Кирилл Александрийский, – тем не менее естеством и истинно есть Бог и Господь, имея раболепно стоящими вокруг Его даже самые высочайшие силы ( ср. Мф. 4, 11; Ин. 1, 51 ) » ( тв. ч. 2, стр. 135. 153 ) . Гл. 25, 21 и да возложи́ши очисти́лище на кивóт верхý, и в кивóт да вложи́ши свиде́ния, я́же дáм тебе́ И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе Гл. 25, 22 И познáн бýду тебе́ оттýду, и возглагóлю тебе́ съ верхý очисти́лища междý двемá херуви́мы, и́же сýть над кивóтом свиде́ния, и по все́м, ели́ка áще запове́мъ тебе́ к сынóм Изрáилевымъ там Я буду открываться тебе и говорить с тобой над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, обо всём, что ни буду заповедовать чрез ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Много поучительного можно извлечь из этих содержательных таинственных повество­ваний. Три искушения, которые Господь наш победил, чтобы дать нам пример, составляют главную силу всех зол, всю силу сатаны, все существо пороков и лукавства. Согласно Свя­тым Отцам, это основания страстей, которые как центральные корни питают и поддержива­ют всю ветвистую и запутанную «систему греховности». И вот когда дьявол был побежден в этих трех основаниях, он безоговорочно сдал похищенную твердыню. И вот что говорит Евангелист: «Тогда остави Его диавол, и се, ангели приступиша и служаху Ему» ( Мф. 4, 11 ) . Таким образом, мы видим, что пост подготавливает нас к очищению и просвещению; через просвещение мы научаемся верно устанавливать диагноз, то есть обретаем самопозна­ние; верный диагноз своего состояния привлекает ревность; ревность ведет нас к противо­стоянию и борьбе; борьба увенчивается победой, а победа – Благодатью. Присутствие же в нас Благодати привлекает ангелов, так что они приходят и служат нам. «Воздержанием страстей огнепальныя испепеливше зраки и движения, Христовы мученицы, прияша Благо­дать» 144, – поется в одном из церковных песнопений, подтверждающих то, о чем ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... под образом семи звезд) нужно разуметь представительство обществ или церковных предстоятелей, это, по словам Августи, не подлежит сомнению, хотя толкователи спорят о том, соответствует ли άγγελος бывшему в употреблении в синагоге Legatus и однозначуще ли с επίσκοπος и πρεσβύτερος или διάκονος. В пользу последнего высказывается Эвальд; но с ним можно согласиться только в таком случае, если принимать слово в том значении, как принимается оно во многих местах Писания, например, διάκονος Θεοΰ, ευαγγελίου и проч., или как встре­чается оно во 2Кор. 3: 3: επιστολή διακονη διακονηθεΐσα, — и Мф. 4: 11: άγγελοι διακονοΰντες. Что здесь употреблено не επίσκοποι или προεστωτες, а άγγελοι, это объясняется тем, что в следующем видении вводятся ангелы неба (гл. 4—5) . Отцы Церкви называли епископов ангелами Церкви, без сомнения, применительно к Апокалипсису, и мнение Оригена, что здесь речь об Ан­гелах Хранителях (άγγελοι φύλακες) обществ, мало встречала сочувствия. Притом обличение пороков в ангелах и угроза наказанием и увещание к исправлению, словом, все, что говорится об ангелах, явно противоречит этому мнению. Семь посланий или писем к обществам могут быть рассматриваемы, по ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... хотя бы и ангельском мире. Возможность личного ангела–хранителя здесь очевидно исключена. Однако это вовсе не исключает служения ангелов Его человеческому естеству (помимо их непрестанного поклонения Его Божеству) , причем в этом служении, конечно, участвует весь ангельский собор (без всякой возможности исключения, п. ч. нет столь высокого ангельского чина, который оказался бы слишком высок для такого служения) [259]. Так при Рождестве Христовом внезапно явилось множество воинства небесного, ( Лк. 2, 13 ) славившее Бога. В пустыне после искушения «ангелы служили Ему» ( Мк. 1, 13; Мф. 4, 11 ) . Сюда же относится и слово самого Господа Нафанаилу: «отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1, 51 ) . Однако, кроме этих свидетельств о служении св. ангелов вообще, в Евангелии есть указания относительно служения Христу отдельных ангелов, причем иногда говорится об одном ангеле, иногда о двух. Разберем по порядку явление одного ангела. Таковое имеется, во–первых, в Евангелии от Матфея о Рождестве Христовом: «се Ангел Господень явился Иосифу во сне» с вестью Благовещения ( Мф. 1, 20–24 ) , а также с ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк 2: 10-11 ) . В дру­гом месте некто из апостолов говорит о Нем: Он пос­лал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех ( Деян 10: 36 ) . Когда же Он говорит всех, то ничего не исключай из владычества Его, хотя бы то были Ангелы, или Ар­хангелы, или Начала, или Власти ( см. Кол 1: 16; Еф 1: 21 ) , или иное что, называемое апостолами, сотво­ренных, – все находится под владычеством Сына. Он есть Господь Ангелов, как писано в Евангелии: Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы присту­пили и служили Ему ( Мф 4: 11 ) , ибо не сказано, что помогали Ему, но: служили Ему, что означает рабс­кое состояние. Когда Он восхотел родиться от Девы, тогда служил Ему Гавриил, вступив в свое достоин­ство для служения Ему. Когда Он восхотел идти во Египет, чтобы сокрушить рукотворенных богов Еги­петских, опять Ангел является во сне Иосифу. По распятии и воскресении Его Ангел благовествовал и говорил женам, как добрый служитель: пойдите ско­рее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее... Вот, я сказал вам ( Мф 28: 7 ) . Как бы так сказал: я не нарушил повеле­ния, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 4: 11; Лк 22: 43
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера