> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 3: 2

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Собрание рукописей типа 2. Духовные беседыИскать в Источникеni-ka.com.ua
... горы (взыгрывали) , как овны, а холмы, как агнцы овчии ( Пс. 113, 6 ) , — то тем более (ликует всякая тварь) сегодня, когда родился истинный Христос. Ибо раньше вся тварь, (насильно) перемещенная в тление через падение Адама, бывшего царем всех тварей, вопияла, (обращаясь к Господу) , — и Господь, как это и должно было быть, пришел, чтобы обновить и воссоздать Адама, являющегося собственным образом Божиим. Поэтому истек срок осуждения человека, и исполнились сроки, предвозвещенные пророками. Ныне призывается человек обратно из плена и изгнания, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3, 2 ) Истек срок уз, темницы и осуждения на мрак Адама. Сегодня случилось его искупление и освобождение, сегодня вступил он в общение с Духом, сегодня примирился и сочетался с Богом. Сегодня снят позор с лица его и ему дарована свобода открытым лицем взирать на Духа и соединяться с Ним. Сегодня невеста вновь обрела Жениха своего. Сегодня соединились, примирились и вступили в общение между собой небесные и земные, Бог и человек. 2. Ведь Господу подобало прийти, облачившись в тело, обратить людей к Своему Отцу и примирить их с Ним. Придя же (в мир) невооруженным, Он взял оружие ... далее ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни духовного восхождения есть лестница добродетелей. Конечно, возможны исключительные случаи, когда благодать Божия вырывает человека из бездны греха и мгновенно делает его гражданином неба. Пример - благоразумный разбойник. Нормальный же путь восхождения души к Богу указан в Нагорной беседе. II. Первая ступень лестницы, ведущей к Богу, есть смирение, названное Иисусом Христом «нищетою духовною». 1 (Господь смирение назвал «духовною нищетою» для того, чтобы легче уяснили себе эту добродетель, сравнивая «нищего духом» с обычным нищим, стоящим, например, у дверей храма и просящим милостыни.) а (Нищий не входит в храм, а стоит у порога его, согнув спину, приклонив голову, униженно и терпеливо протянув руку для милостыни.) в (Никому он не скажет о своих средствах, даже если он богат, имеет дом, деньги. Наоборот, всем он твердит о своей бедности, нищете.) г (То тихим, робким, жалостливым голосом, то кричащим, за душу хватающим воплем он молит о подаянии, милостыне, и униженно, долго благодарит за жертву.) д (Если позовёте его в свой дом, он долго не решается сесть; всё стоит подле двери; садится робко, на край стула, стесняется, жмётся в угол, за поданную милостыню ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов на Господские, Богородичные ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... на землю? — Он принес Царство. — Приблизилось царство ( Мф. 3, 2 ) , проповедовал Иоанн Предтеча. Первые слова Спасителя были: приблизилось царство (Мф. 4. 17) , и апостолам, посылая к народу, велел Он повсюду возглашать: приблизилось царство ( мФ. 10, 7 ) . Царство — это нечто отрадное, утешительное, радостотворное. Но посмотрите, что в этом Царстве? — Ястие и питие? — Нет. Несть царство Божие брашно и питие, говорит Апостол. А что же? — Есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14, 17 ) . Это внутри. Как вступают в сие Царство? — Не иначе, как дверью покаяния. Покайтеся ( Мф. 3, 2 ) , проповедовал Иоанн Предтеча. Покайтеся ( Мф. 4, 17 ) требовал Спаситель. Покайтеся ( Деян. 2, 38 ) учили апостолы. Итак, войди в Царство Христово (это то же, что в христианство) дверью покаяния вошедши внутрь, пройди там поприще правды; прошедши сие поприще, вступишь в область мира, за которою и сретит тебя невозмутимая и нескончаемая радость. Радость из мира, мир из правды, правда из покаяния. Покаяние есть семя и корень, правда — лоза, мир — цвет, радость — плод. Вот и все райское древо радости, древо, которому надо посеяться на земле сердца нашего, возрасти и принести ... далее ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни духовного восхождения есть лестница добродетелей. Конечно, возможны исключительные случаи, когда благодать Божия вырывает человека из бездны греха и мгновенно делает его гражданином неба. Пример – благоразумный разбойник. Нормальный же путь восхождения души к Богу указан в Нагорной беседе. II. Первая ступень лестницы, ведущей к Богу, есть смирение, названное Иисусом Христом «нищетою духовною». 1 (Господь смирение назвал «духовною нищетою» для того, чтобы легче уяснили себе эту добродетель, сравнивая «нищего духом» с обычным нищим, стоящим, например, у дверей храма и просящим милостыни.) а (Нищий не входит в храм, а стоит у порога его, согнув спину, приклонив голову, униженно и терпеливо протянув руку для милостыни.) в (Никому он не скажет о своих средствах, даже если он богат, имеет дом, деньги. Наоборот, всем он твердит о своей бедности, нищете.) г (То тихим, робким, жалостливым голосом, то кричащим, за душу хватающим воплем он молит о подаянии, милостыне, и униженно, долго благодарит за жертву.) д (Если позовёте его в свой дом, он долго не решается сесть; всё стоит подле двери; садится робко, на край стула, стесняется, жмётся в угол, за поданную милостыню ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 1»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ученикам Своим, говоря: вам дано есть ведати тайны царствия Божия, прочим же в притчах ( Лк. 8: 10 ) ; иное же говорит не обинуяся, для всех явно, как сказали Ему Апостолы: се ныне, не обинуяся глаголеши, а притчи никоеяже не глаголеши ( Ин. 16: 29 ) . Почему наш долг исследовать и узнать, в каких словах учил Господь не обинуяся и явно, и в каких учил прикровенно и приточно. Так, например, явно возвестил Он следующее: любите враги ваша... добро творите ненавидящим вас ( Мф. 5: 44 ) ; блажени плачущии... горе смеющимся ( Лк. 6: 21, 25 ) ; покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф. 3: 2 ) . И опять: любяй душу свою погубит ю: и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю ( Ин. 12: 25 ) . И: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф. 16: 24 ) . Много и других подобных мест, в коих Иисус Христос предлагает Свое учение не прикровенно и в притчах, а явно и без всякой прикровенной мысли. Приточно же Им сказано, например, следующее: подобно есть царствие Божие зерну горушну, еже прием человек вверже в вертоград свой; и возрасте, и бысть древо велие ( Лк. 13: 19 ) . Опять: подобно есть царствие небесное ... далее ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни духовного восхождения есть лестница добродетелей. Конечно, возможны исключительные случаи, когда благодать Божия вырывает человека из бездны греха и мгновенно делает его гражданином неба. Пример – благоразумный разбойник. Нормальный же путь восхождения души к Богу указан в Нагорной беседе. II. Первая ступень лестницы, ведущей к Богу, есть смирение, названное Иисусом Христом «нищетою духовною». 1 (Господь смирение назвал «духовною нищетою» для того, чтобы легче уяснили себе эту добродетель, сравнивая «нищего духом» с обычным нищим, стоящим, например, у дверей храма и просящим милостыни.) а (Нищий не входит в храм, а стоит у порога его, согнув спину, приклонив голову, униженно и терпеливо протянув руку для милостыни.) в (Никому он не скажет о своих средствах, даже если он богат, имеет дом, деньги. Наоборот, всем он твердит о своей бедности, нищете.) г (То тихим, робким, жалостливым голосом, то кричащим, за душу хватающим воплем он молит о подаянии, милостыне, и униженно, долго благодарит за жертву.) д (Если позовёте его в свой дом, он долго не решается сесть; всё стоит подле двери; садится робко, на край стула, стесняется, жмётся в угол, за поданную милостыню ... далее ...
Пречистенский храм - Святитель Василий ...Искать в Источникеprihod.ru
... то есть высоко поднимаются в воздухе. Поэтому и Господь видел сатану яко молнию с небесе спадша ( Лк. 10, 18 ) , то есть свергнутого с собственного своего начальства, поверженного долу, чтобы попирали его возложившие упование на Христа. Ибо Он дал ученикам Своим власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию ( Лк. 10, 19 ) . Поелику же лукавое его мучительство свергнуто и надземные места очищены спасительным страданием Умиротворившего яже на земли, и яже на небеси ( Кол. 1, 16 ) , то нам проповедуется уже Царствие Божие. Так Иоанн говорит: приближися Царствие Небесное ( Мф. 3, 2 ) ; и Господь повсюду проповедует Евангелие Царствия ( см. : Мф. 4, 23 ) ; и еще прежде возглашают Ангелы: слава в вышних Богу, и на земли мир ( Лк. 2, 14 ) ; и веселящиеся о вшествии Господа нашего во Иерусалим восклицают: мир на небеси и слава в вышних ( Лк. 19, 38 ) . И вообще тысячи есть победных гласов, свидетельствующих о конечном низложении врага; почему нам не остается никакой борьбы и никакого подвига в горних, никто не противится и не отклоняет нас от блаженной жизни, но беспечально можем простираться вперед, чтобы всегда наслаждаться древом жизни, которого ... далее ...
<Примечания к главе 3 части 2>Искать в ИсточникеИсточник
... В одной рукописи, написанной в Троицком монастыре в 1497 году, читается запись: «Лета 7018 (1510) ходил велики (й князь в) Новгород, да и Псков взял месяца генваря 20 д. А пришед на Москву был в Сергиеве монастыре месяца июня 16, да поставил свещу негас (имую) у Сергиева гроба. Того же лета побили верх железом ( подразумевается белым, т. е. жестью ) у Троици в Сергиеве монастыре месяца маия 19». Рукопись в настоящее время в библиотеке Ярославского купца И. А. Вахромеева (по описи А. Титова № 778) . 2 [Вид собора и план его из сей книги см. на приложенной фототипической 4 В соборном приговоре монахов Троицкого монастыря новопоставленному игумену Митрофану 1584 года, напечатанном в III томе «Актов Юридических» Калачова ( № 274, соl. 26 ) , упоминается еще не как трапеза, или заднее отделение церкви, а как паперть, или сени в церкви. 5 В 1642 году Троицкие власти докладывали царю Михаилу Феодоровичу: «В Троицком Сергиеве монастыре у соборной церкви живоначальные Троицы паперть покрыта тесом и та кровля поогнила и теча большая, и о том как государь царь и великий князь Михаил Федорович всеа Русии укажет: над тою папертью по прежнему ли велит покрыть тесом или каменные своды ... далее ...
Слова. Часть 1 Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u ...Искать в Источникеprihod.ru
... наедине ученикам Своим, говоря: вам дано есть ведати тайны царствия Божия, прочим же в притчах ( Лк.8:10 ) ; иное же говорит не обинуяся, для всех явно, как сказали Ему Апостолы: се ныне, не обинуяся глаголеши, а притчи никоеяже не глаголеши ( Ин.16:29 ) . Почему наш долг исследовать и узнать, в каких словах учил Господь не обинуяся и явно, и в каких учил прикровенно и приточно. Так, например, явно возвестил Он следующее: любите враги ваша... добро творите ненавидящим вас ( Мф.5:44 ) ; блажени плачущии... горе смеющимся ( Лк.6:21,25 ) ; покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф.3:2 ) . И опять: любяй душу свою погубит ю: и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю ( Ин.12:25 ) . И: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф.16:24 ) . Много и других подобных мест, в коих Иисус Христос предлагает Свое учение не прикровенно и в притчах, а явно и без всякой прикровенной мысли. Приточно же Им сказано, например, следующее: подобно есть царствие Божие зерну горушну, еже прием человек вверже в вертоград свой; и возрасте, и бысть древо велие ( Лк.13:19 ) . Опять: подобно есть царствие небесное человеку ... далее ...
3 ЦАР 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: 1 И приближишася Давиду дние умрети ему, и заповеда Соломону сыну своему, глаголя: 2 вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен 2 аз отхожду в путь всея земли: ты же крепися, и буди муж совершен, 3 и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; 3 и сохрани завет Господа Бога твоего, еже ходити во всех путех Его, хранити заповеди Его и оправдания Его, и судбы Его и свидения Его, писанная в законе Моисеове: да разумееши яже сотвориши по всем, елика заповедах тебе: 4 чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: " если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом " . 4 да утвердит Господь слово Свое, еже рече о мне, глаголя: аще сохранят сынове твои пути своя, еже ходити предо Мною во истине всем сердцем своим и всею душею ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 3: 2
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера