Сам Иисус Христос ясно говорил о значении своих страданий и смерти. Хлеб, его же Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира, – сказал Спаситель ( Ин. 6:51 ). Это значит, что пречистая плоть Его отдана будет Богу с тем, чтобы мир получил жизнь. Он называл себя пастырем, полагающим душу свою за овец своих ( Ин.10:11–15 ), и прямо говорил, что он умрет добровольно, во исполнение заповеди Отца своего ( Ин.10:17–18 ). И не только не раз говорил Он, что должен пострадать и умереть добровольно во исполнение особенной на то воли Божьей ( Лк.9:22–24 ; Мк.8:31 ; Ин.8:14 ), но и прямо учил, что пришел Он дати душу свою в избавление за многих ( Мф.20:28 ), т. е. пожертвовать своею жизнью за людей, и тем заплатить за грехи их действительно искупляющую цену. На последней своей вечери с учениками, подавая им чашу благословения, Он сказал: Сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия изливаема во оставление грехов, ( Мф.26:28 ; снес. Лк.22:20 ). В ветхом завете кровью жертв искуплялось прощение грехов ( Числ.15:20–25 ; Лев. 16:21–34 ), ибо без пролития крови не бывает прощение ( Евр.9:22 ). Известно так же, что оставить грех , на языке св. писания, значит не подвергать греха наказанию, – оставить ненаказанным ( Пс.40 ; Быт. 50:17 ). Следовательно слова Спасителя заключают в себе ту мысль, что он – жертва за грехи, проливает кровь свою с тем, чтобы грехи других оставлены были без наказания. Больше Спаситель не говорил о своем первосвященническом, примирительном служении; но довольно и сказанного. Сказанное хотя кратко, но ясно и понятно. Кто должен был лично исполнить это великое дело, от Того не слова, a подвиг требовался. Подвиг, совершенный пред лицом неба и земли, громко говорит сам за себя. Дело это так велико и так чрезвычайно важно, что для полного уразумения и выяснения его недостаточно времен и веков, a требуется целая вечность. Ученики же Христовы, в короткое время пребывания с ними учителя не могли, да и не способны еще были понять его. Мысль, что возлюбленный учитель должен пострадать и умереть, так была тяжела, так была страшна для учеников Его, что каждый раз, как только напоминал о ней Спаситель, она сильно возмущала их. Они достаточно выяснят ее, когда получат св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Богодухновенность книг Моисеевых — законоположительных — открывается уже из того, что, по свидетельству Библии, Сам Бог изрек первоначально десять заповедей (Исх 20 гл.), а затем и другие постановления. касающиеся внутренней, общественной, церковной и семейной жизни еврейского народа (Исх 21–23; 25–31; 34 гл.). Давид, именем которого надписываются многие псалмы, свидетельствует ο себе: Дух день глагола во мне, и слово Его на яз ы це моем (2 Цар 23, 2). О пророках говорится, что они были орудиями Божиими, которых Он Сам призывал на служение (Ис 6 гл.; Ион 1, 2), что они получали откровения непосредственно от Бога. В их книгах постоянно встречаются выражения: рече Господь ко мне, и бысть слово Господне ко мне и др. Ап. Петр говорит ο ветхозаветных писателях, что не своею волею, но от Святаго Духа просвещаеми (φερμενοι — носимы, движимы, т. е. Духом Св.) глаголаша святии Божии человецы (2 Пет 1, 21; сн. 1 Пет 1, 10–12). Ап. Павел, имея ввиду ветхозаветные же писания, говорит своему ученику Тимофею: всяко писание богодухновенно (πασα γραφ θεπνενοτος) и полезно есть ко учению, еже в правде (2 Тим 3, 15–16). В проповеди апостолов поэтому слова ветхозаветного откровения нередко отождествляются с словами Самого Бога, когда вместо выражения «Писание говорит», употребляются выражения: рече Бог (2 Кор 6, 16; Евр 1, 1; 8, 8 и др.), Бог глагола усты святых пророк Его (Лк 1, 70; Мф 1, 22; 2, 15; Деян 4, 25; 3, 18, 21 и др.), Дух Святый говорил через пророков (Деян 1, 16; 28, 25; 2 Пет 1, 21; 1 Пет 1, 10–12) и пр. И Сам Христос Спаситель называл писания Ветхого Завета словом Божиим (Мк 7, 13; сн. Мф 15, 6), нередко выражался об этих писаниях так, как только можно говорить ο слове Божием, а отнюдь не человеческом, напр.: не может разоритися Писание (Ин 10, 35); дондеже пр е йдет небо и земля, иота едина, ил и едина черта не пр е йдет от закона, дондеже вся будут (Мф 5, 18; сн. 26, 54; Лк 24, 44 и др.). В частности, ο Давиде в одном случае Он заметил: той (Давид) рече Духом Святым: глагола Господь Господеви моему: седи одесную Мене (Мк 12, 36). Богодухновенны и все писания апостольские — новозаветные. И. Христос обещал апостолам ниспослать и действительно ниспослал Духа Святаго, чтобы Он научил их всему, воспомянул им все и возвестил грядущая (Ин 14, 26; 16, 13); обещал также дать им уста и премудрость (Лк 21, 15), которые, без сомнения, если необходимы были им и во всякое время, то тем более тогда, когда она излагали письменно учение И. Христа для всех последующих времен (1 Кор 2, 12–13). И сами апостолы говорят ο себе, что они ум Христов имеют (1 Кор 2, 16), и что в деле служения новому завету они и помыслить ничего не могут от себя, но довольство, т. е. способность их от Бога (2 Кор 3, 5–6), что их проповедь — не человеческое слово, но воистину слово Божие (1 Сол 2, 13; сн. 1 Кор 2, 7–13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Это последнее, бывшее в тот же вечер в Иерусалиме, было четвертым явлением ( Лк.24:36–44 ; Ин.20:19 ). Наконец, пятое явление было восемь дней спустя всем апостолам вместе с Фомою также в Иерусалиме ( Ин.20:26 ). Этим и окончились ранние явления в Иудее. Затем после того, как ученики на основании данного Господом повеления, по окончании праздника Пасхи возвратились в Галилею, начались явления галилейские. Шестым было явление на озере Тивериадском в среде семи учеников ( Ин21:1 ). Седьмым явлением было великое откровение на горе Галилейской в кругу всех учеников (Мф.28:16; Мк.16:15–18; Лк.24:45–49 ), куда также отнесено должно быть явление пред 500 братий ( 1Кор.15:6 ), на что дает право выражение евангелиста: ι δ δστασαν и самая заповедь, которая относилась не к одиннадцати только, но и к другим, по крайней мере, к семидесяти. Затем восьмое – особенное явление Иакову, брату Господню ( 1Кор.15:4 ), причем, вероятно, и дано было повеление ученикам возвратиться в Иерусалим. Наконец, последнее девятое явление было на горе Елеонской пред одиннадцатью апостолами, которое и заключилось вознесением ( Мк.16:19 ; Лк.24:50 ; Деян.1:4–12 ). Вот истинный порядок явлений. Здесь, очевидно, нет нужды ни переносить явление Господа в восьмой день по воскресении в Галилею, 36 ни предполагать, что Иоанн считает не явления, а дни, 37 ни, вообще, утверждать, что явление, рассказываемое одним евангелистом, не оставляет места и времени для другого, как Штраус. Если Штраус против этого примирения и порядка возражает, что Иоанн явление на озере Галилейском обозначает, как третье, а не шестое, как выходит по указанному порядку, то это очень просто и вместе законно объясняется из того, что Иоанн считает явления только пред собранием учеников, на что указывает приложение: «открылся ученикам Своим» ( Ин.21:14 ), а таких явлений ранее было только два, и, таким образом, Галилейское является третьим. Если бы не так, то Иоанн не мог бы сказать, что это было третье явление, потому что он сам ранее сказал уже о трех явлениях.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

И тогда узрит себе праздна божественыя и человческия славы и своея бды плачющеся 1722 , яко житейстии, а не яко светло очима всхъ виднъ будет, и отселе не вмъ, достоит ему святительская дяти, по писаному: бо дано будет и преизбудет, а от неимущаго, и еже мнится имя, возмется. И неключимаго раба вверзите во тьму и прочее. Аще ли с волею твоею, великаго государя 1723 , бысть сие 1724 , Богъ тя простит. А впредь, Господа ради, воздержися не своих изысковати или исправляти. А на писмо не позазри, что худо и неисправно. Здрав буди, государь, дождався Велика дни праздником праздника. Примечания Л. 22 ...нкто дерзну сдалище великого архиерея всея Русии олюбодйствовати... недли Ваий дяние дйствовати. – Речь идёт о крутицком митрополите Питириме, местоблюстителе патриаршего престола, совершившем в Вербное воскресение обряд шествия на «осляти», как подобает это делать архиерею при поставлении на патриаршую кафедру; патриарх Никон расценил действия митрополита как незаконные с точки зрения церковных канонов. Л. 21 «Ядущам же имь, прием Иисусъ хлбъ... еже за вы ломимое“». – Контаминация из двух евангельских фраз: точной – Мф. 26:26 , и немного изменённой, вероятно, воспроизведённой по памяти – Лк. 22:19 . «Такожде и чашу, налиявъ... се есть Кровь Моя“»... – Ср.: Мф. 26:27–28 . «Се творите в Мое воспоминание». – 1Кор. 11:24 . «Братие, аз приял егда же и предал вам»... – 1Кор. 11:23 . «Вы глашаете Учителя и Господа... образ бо дал вам, и вы творите». – Ин. 13:13–15 . «Аще сия всте, блажени есте, аще творите». – Ин. 13:17 . «Еже предах вам – сие творите». – Ср.: Ин. 13:15 . Л. 20 «Егда приближися Иисусъ во Иерусалимь... абие же послет я». – Мф. 21:1–3 . Шедша же ученика и сотвориша... и всадиша Исуса. – Контаминация из двух евангельских цитат: Мф. 21:6–7 и Лк. 19:35 . Только в Евангелии от Луки подчёркнуто «рабское» начало в поведении апостолов по отношению к Иисусу Христу; в остальных Евангелиях говорится, что Иисус сам, без помощи апостолов, сел на «осля» (ср.: Мк. 11:7 ; Ин. 12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

О рассудительности Сказал Господь: внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их ( Мф. 7:15,16 ). Также: не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех ( Мф. 7:21 ). Опять: никтоже может двема господинома работати... и прочее ( Мф. 6:24 ). И еще: делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный ( Ин. 6: 27 ). И Апостол говорит: аз убо тако теку, не яко безвестно, но тако подвизаюся, не яко воздух бияй. Но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду... тако тецыте, да постигнете ( 1Кор. 9:24–27 ); и блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей ( Флп. 3:2 ). Также: иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет ( 1Кор. 11:27, 28 ). И там же: аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся ( 1Кор. 11:31–32 ). И в другом мест: печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает: а сего мира печаль, смерть соделовает ( 2Кор. 7:10 ). И еще: преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная ( Рим. 12:2 ); а о себе говорит: задняя убо забывая, в предняя же простираяся, со усердием гоню, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе ( Флп. 3:13, 14 ). И наставляет: настой благовременне и безвременне ( 2Тим. 4:2 ); внимайте убо себе и всему стаду (Деен. 20:28) и вся же искушающе, добрая держите ( 1Фес. 5:21 ). О трезвенной и непрестанной молитве Господь сказал: внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими... бдите убо на всяко время молящеся ( Лк. 21:34, 36 ); бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26:41 ). Также: а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите ( Мк. 13:37 ). И еще: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется ( Мф. 7:7, 8 ). Господь сказал и притчу о том, како подобает всегда молитися и не стужати си, глаголя: судия бе некий...( Лк. 18:1–6 ) И еще: будите готови: яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет ( Мф. 24:44 ). А Апостол Павел наставляет: всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите ( 1Фес. 5:16–18 ), со страхом и трепетом свое спасение содевайте ( Флп. 2:12 ), и еще: во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу ( Флп. 4:6 ). Также о себе: безпрестани память о вас творю: всегда в молитвах моих моляся ( Рим. 1:9, 10 ). В Деениях повествуется: в полунощи же Павел и Сила молящеся пояху Бога (Деен. 16:25). И Апостол Петр предостерегает: трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Петр. 5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Также слова: что видеши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши (7:3)? имеют переносный буквальный смысл. § 12. Признаки собственного и несобственного буквального смысла Касательно буквального смысла толкователь священного Писания всегда должен иметь в виду, что словам Писания вообще должно давать значение собственное, кроме тех случаев, 1) Когда они, будучи принимаемы в собственном значении, дают смысл несообразный с ясным и определенным учением других мест того же Писания. Таким образом места Писания, в которых приписываются Богу телесные члены (лице Пс.33:17,68:18 , очи и уши 33:16, уста Ис. 58:14 , сердце 3Цар.9:3 , руки Иер.1:9 , ноги Мф.5:35 ) и действия человеческие (раскаяние Быт.6:6,7 , 1Цар.15:11 , гнев Иов.9:13 , Евр.4:3 , ярость гнева Пс.68:25 и др.), надобно принимать в несобственном смысле: потому что в самом же Писании ясно и определенно говорится, что Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), и что не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется ( Числ.23:19 ; Мал.3:6 ; Иак.1:17 ). 2) Когда для известного слова или выражения в подобном или, так называемом, параллельном, и притом яснейшем месте Писания указывается несобственное значение. Напр. в изречении Иисуса Христа: аще ли о персте Божии изгоню бесы ( Лк.11:20 ) слова перст Божий надобно принимать в несобственном значении; потому что у другого Евангелиста они заменяются более ясными словами Дух Божий: аще ли аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас царствие Божие ( Мф.12:28 ). Также Мф.13:15 , сн. Мк.4:12, Мф.23:33 , сн. Ин.8:44 , Мф.24:15 , сн. Лк.21:20 . 3) Когда цель, содержание, состав речи и т. п. требуют разумения слов в переносном значении. Напр. в изречении Апостола: аще ли кто назидает на основании сем (еже есть Иисус Христос ) злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие: когождо дело явлено будет ( 1Кор.3:12 ), под именем наздания из злата, сребра, драгоценных камней, дерева, сена, тростия или соломы должно разуметь не в собственном смысле строение из золота, серебра и проч., но различные дела каждого человека 18 ; этого требует состав речи в сем месте аллегорический.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

книгах, сектанты говорят, что они вкушают плоть и кровь Господние именно тогда, когда читают свящ. Писание. На разбор этих ложных толкований и должно быть обращено внимание миссионера при собеседовании с молоканами о таинстве причащения. VII. О таинстве покаяния и елеосвящения Сектанты-рационалисты, признавая Иисуса Христа единым главою Церкви, единым пастырем и учителем, отвергая церковную иерархию и признавая за каждым верующим право самому устроять свое спасение, естественно отвергают покаяние, как таинство, в котором пастырь церкви силою Духа Святого разрешает кающегося и исповедающегося христианина от всех грехов, совершенных им после крещения. Они признают покаяние только в смысле сокрушения о грехах пред Богом и молитвы к Богу о прощении грехов. «Никто не может прощать грехи, кроме Бога ( Мк.2:7 ), поэтому мы пред Богом только сокрушаемся о грехах своих и Его только просим: прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф.6:12 ), в этом состоит наше покаяние», говорят обычно сектанты. В виду этого в начале беседы о покаянии необходимо остановиться на уяснении следующих мыслей. Все мы много согрешаем ( Иак.3:2 ), поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться о грехах своих пред Богом ( Иоиль2:12–13 ; Пс.60:19 ; Лк.18:13 ; 2Кор.7:9 ; Иак.4:9 и др.), молить Бога о прощении грехов, с твердым намерением впредь не грешить и проводить жизнь святую и непорочную ( Деян.3:19 ; Тит.2:11–12 ); без такого покаяния нет спасения ( Лк.13:1–5 ; Мф.4:17 ; Деян.17:30 ). Но одного такого покаяния недостаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи свои не в молитве только, но и в особом, установленном Самим Богом, таинстве, пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь каяться и очищаться от грехов израильтянам ( Лев.5:13, 6:6–7 ; Чис.5:6–8 ; 1Цар.2:25 и др.). Так и поступали израильтяне, как это мы видим из примера ветхозаветных мужей (чит. Чис.12:11 ; 1Цар.15:24 ; 2Цар.12:13 ; Мф.3:5–6 и др.). Но собственно таинство покаяния установлено Христом Спасителем, даровавшим апостолам, а в лице их, и преемникам их – пастырям церкви право и власть «вязать и решить» ( Ин.20:21–23 ; Мф.18:18 ; Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

I. Цepkobь Земная, как и всякое видимое благоустроенное общество, как и тело человеческое (1 Кор 12, 12–30), слагается из членов не равных. Одни в ней от имени Божия учат, другие принимают учение; одни именем Божиим священнодействуют, другие с полной верой пользуются совершаемыми священнодействиями; одни во имя Божие управляют, другие с полной уверенностью в спасительности руководства подчиняются; те же и другие вместе укрепляют и совершенствуют то духовное тело, которого они все члены и глава которого — Господь И. Христос. Первые составляют богоучрежденную церковную иерархию, пастырей церкви, клир, последние — паству. В первенствующей церкви верующие миряне обычнее назывались именем братий.   II. Uepapxuя в церкви, как особое сословие лиц, облеченных властью учить, священнодействовать и управлять, не есть орган церковного представительства (как учат протестанты), но учреждение божественное. Как в церкви Ветхозаветной учреждена была самим Богом иерархия для служения при храме и совершения всех обрядов подзаконной религии, так и в Новозаветной церкви иерархию и первоначально установил и непрерывно продолжает сам И. Христос. Иначе и нельзя представлять происхождение священноначалия, как учреждением божественным, в том обществе, которое основано не людьми, а Богом, силою и волею И. Христа, которое имеет целью продолжать Его дело. Только Им облекаемые священноначальствованием и могут быть Его орудиями и действовать вверенной от Него властью. Такими орудиями со властью учить, священнодействовать и управлять первоначально были самовидцы и служители Слова — первые и постоянные Его ученики, избранные Им Самим, которых Он и апостолы нарече (Лк 6, 13). Их-то Он назначил быть ловцами человеков (Мф 4, 19; Мк 1, 17), свидетелями ο Своем воскресении и делах искупления даже до края земли (Лк 24, 48; Деян 1, 8, 22). He вы Мене избрасте, — говорил Он им перед Своими страданиями, — но Аз избрах вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет (Ин 15, 16). По воскресении же Своем Он дал им повеление: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы (20–21); дадеся Ми всякая власть на небеси и на земли: шедше научите и пр. (Мф 28, 18–19). Приимите Дух Свят: им же отпустит е грехи, отпустятся им, им же держит е , держ а тся (Ин 20, 21–23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

2. Они также желают, чтобы естество их, восседающее на херувимском престоле в лоне Отца, было поклоняемо и прославляемо нами, как поклоняется наше естество во Христе от них и от всякой зримой и незримой твари. Ещё они желают иметь ключи Царства Небесного (Мф 16:19) и сесть на двенадцати престолах (Мф 19:28), творя суд, как Христос, в День Судный и как будут судить рыбари. 3. Итак, я говорю: Херувимы и Серафимы желают иметь такую же близость ко Христу, какую имел [ученик], приклонившийся к груди Его (см. Ин 21:20), и какую женщины грешницы, возлившие миро [на главу Его], и умащать этим миром [ноги Его] (Мф 26:7; Мк 14:3; Лк 7:37–38). Я говорю тебе о том, что величием своим превышает всё; ведь Христос сказал, что когда [Сын Человеческий] придёт в День Судный, то силы небесные поколеблются (Мф 24:29) от страха и трепета перед Ним. Праведников же Он посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк 12:37) 11 — Он, Который сотворил их. 4. Таковы столь великие блага, дарованные нам Христом, в которые Ангелы желают проникнуть, то есть войти. Вопрос 5 Вопрос. Почему Христос прославил и возлюбил наше естество паче ангельского? Ответ. 1. Некоторые желали [найти ответ на этот вопрос] в словах [Апостола]: Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим 5:20). На это можно возразить, что тогда было бы куда больше спасённых бесов. Ведь в них более, чем в нас, преизобилует грех. 2. Поэтому послушай [апостола] Павла, поучающего тебя о способе Вочеловечивания Христа и о Его великой благости к нам. Ведь [Апостол] говорит, что [это есть] тайна, которую предназначил Бог прежде веков (1 Кор 2:7), то есть Пришествие и благость [Господа] к людям. 3. [Следует знать], что Бог расположен к человечеству паче всякой твари в двух отношениях: во-первых потому, что [чело­век] есть произведение Его собственных рук 12 и предызображение Его Домостроительства 13 , будучи, как и Христос, незримым и зримым, смертным и бессмертным живым существом; а во-вторых, потому что [Христос] стал человеком, сродным и единосущным, единоплеменным и единовидным с нами 14 .

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

13. Кто учит сам от себя ( Ин.7:18 ) и поступает не по Слову Божию, тот затворяет царствие небесное человекам, и сам в оное не входит; иначе, ни сам не спасается, ни других не спасает. 14. Кто покрывает неправосудие свое лицемерным благочестием и притворной долгой молитвой, тот и Бога, и людей обманывает; за сие приимет тягчайшее осуждение. 23. Закон имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю; к внешней стороне относятся обрядовые постановления; а внутреннюю составляют правосудие, милость и вера. Не должно оставлять и первой: но особенно нужно пещися о последней. 27–28. Лицемерие есть ложная прикраса, которой обыкновенно прикрываются люди с большими недостатками. 34–36. Бог отвергает за беззаконие целые народы; но каждый наказывается отвержением за собственные грехи, или за участие в беззакониях отцев своих ( Мф.23:32 ). 38. Всякий город называется нашим домом, если мы имеем в нем постоянное жительство; но горе тому городу, в котором жители грешат постоянно. Гл. 24. Ст. 6–12. Война, глады, мор, землетрясения, междоусобные брани и взаимное ( Мк.13:12 ) предательство на мучения и смерть – суть следствие умножения беззакония и охладения любви: не бойся, при общих бедствиях, кончины мира ( Мф.24:6 , ( Деян.1:7 сл.), но умудряйся наказанием Божиим во спасение ( Мф.24:8 ). 19. В тесных обстоятельствах не имеющие жен благополучнее имеющих, и лучше оставаться безбрачным, нежели иметь скорбь по плоти ( 1Кор.7:28 ), т. е. по детям ( Евр.2:14 ). 20. Народные бедствия от войны для каждого почти делаются неизбежными, если постигают в неблагоприятное время (напр. зимой), или нечаянно, во время веселья ( Лк.21:34 ), в праздник (Слав. в субботу). 21. Самое бедственное время будет при кончине мира; это время подобно бедствиям при разрушении Иерусалима после Богоубийства. 22. Бедственное время – как наказание Божие за грехи наши – сокращается ради молитвы праведных. 29. Солнце, луна и звезды суть силы небесные; если они поколеблются, то не может стоять и земля держимая силою неба ( Ис.13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010