Посему Он сохранял молчание, как пред ними, так и на суде Пилата. Впрочем немногое нечто Он сказал, чтоб сделать грех их неизвинительным. Когда жестокий и нечестивый Каиафа вопросил Его, говоря: заклинаю тя Богом живым, да речеши нам, аще ты еси Христос, Сын Божий ( Мф.26:63 ), – на это Он тотчас ответил: отселе узрите Сына человеческаго седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных ( Мф.26:64 ). Но Пилат спрашивал также: царь ли Он Израильский? и на это Христос сказал: ты глаголеши ( Мф.27:11 ). Тогда и Пилат стал сообщником безумия Иудеев и, подвергнув бичеванию Иисуса, повелел своим воинам отвести Его вместе с разбойниками, чтоб предать Его смерти на кресте. Итак, истинно то, что говорит пророк: зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих, ибо претерпев многое множество после того, как Он взят был, перенесши оскорбления и заушения и заплевания от нечестивых слуг и многое другое, чем можно было причинить оскорбление страдальцу, Он потом уже приведен был к Пилату. От страдания, говорит, Он не отверзает уст, но яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен; ибо овцы в определенное время отводятся для стрижения, и пастухи накладывают на них бритвы. Хотя они при этом страдают (потому что бритва, касаясь иногда их кожи, причиняет им боль), однако ж переносят это и молчат, и не нападают на тех, которые делают это. Так и Христос укаряем противу не укаряше, стражда не прещаше, предаяше же судящему праведно ( 1Пет.2:23 ). Посему истинно, что во смирении суд его взятся. Поскольку же Он казался им презренным и принадлежащим к числу весьма ничтожных людей; то они произнесли над Ним очень скорый приговор или суд. А это делают некоторые из судей, для которых основательность и истина имеют очень мало цены, которые судят более по личностям, чем по делам. Так если судится кто-нибудь из знатных мира сего; тогда находятся точные исследователи дел, может быть иногда и вопреки истине и стараясь изобрести средства помощи. Когда же приводится на суд кто-нибудь незнатный: тогда эти ревностные и смелые и весьма неутомимые судьи произносят над ним самый строгий приговор.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

О чудо, о ужас и дело неслыханное! Извели из города, как осужденного, и как злодея между злодеями повесили, и умертвили единого Бессмертного, и висящего на Кресте хулили, кивая головами своими (Мф 27:39), дали в пищу Тебе желчь и в жажде Твоей напоили Тебя уксусом (Пс 68:22); пронзили руки и ноги Твои, сосчитали все кости Твои (Пс 21:17-18), умершему Тебе пронзили ребра, и умершего хулили: Мы вспомнили, что обманщик тот сказал (Мф 27:63), и т.д. Под стражу воинскую отдали пречистое Тело Твое и гроб Твой запечатали. Сие Тебе воздали, Боже мой, люди Твои – Тебе, пришедшему спасти их!.. Терпел Ты всю злобу их, и как агнец, ведомый на заклание (Иер 11:19), не отверзал уст Твоих. Терпел Господь от рабов Своих, Создатель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от принявших бесчисленные благодеяния, Праведный и Неповинный от беззаконников. Терпел пред небом и землей, пред Ангелами и человеками, пред многочисленными взорами, пред друзьями и врагами, терпел обнаженный и всеми оставленный. А поскольку ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради меня терпел, так как и я один из всех, о Господи мой! Ради меня такое бесчестие и мучение терпел Господь мой!.. Терпел волею – о, кто я и что я, что ради меня терпел Господь мой?! Земля и пепел (Сир 10:9), грешник и раб непотребный!.. О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! Восстань, душа моя, восстань, ужаснись, смирись, поклонись и припади ко Господу твоему! Воспой Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь (Пс 97:1)! Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаянного, непотребного и законопреступного страдал, терпел и умер. Я – разоритель закона и беззаконник, я бесчестил и хулил его, я себя предал врагу своему – дьяволу, демонского оплевания, посмеяния, ругания, заушения, биения, мучения и смерти вечной достоин. Но Ты, Владыко мой и Господи, претерпел вместо меня. Раб согрешил, но Господь мой казнь терпел. Раб провинился, но Господь мой побит. Раб похитил, но Господь мой воздавал. Раб должником был, но Владыка мой долг оплатил. Чем? Не серебром, не золотом. Но чем? Своим бесчестием, Своими ранами, Своей Кровью и смертью Своей, смертью же крестной (см. Флп 2:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

4 . Однако вернёмся к тому месту, с которого мы ушли, дабы не позволить слову забегать вперёд и нарушать последовательности повествования. На упомянутое власяное вретище, которое он носил тайно, чтобы скрыть от глаз многих, ибо сказано: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:6 ), подшивал он от плеч и ниже обычные лохмотья, которые видели все. В Эсфигменской обители Обойдя весь Афон и насладившись его благами, приходит Акакий в обитель, зовущуюся Эсфигменской 62 , и преклоняет выю благому игу Христову (ср. Мф.11:29 ); принимается он настоятелем не без испытания, но после того, как прождал немало дней у врат и тем самым представил достаточное доказательство своей стойкости и добродетели. А будучи принят, он удивил всех тамошних стойкостью и подвижническими трудами. Ибо Иерофей, пресвитер из числа студийских 63 , муж, состарившийся в благоговении и добродетели, рассказал мне, что оказавшись однажды в Эсфигменской обители, он услышал об Акакии от тамошних монахов, утверждавших, что тот целых два года пробыл в трапезной, служа трапезам братий, босой зимой и в холод, не имея ни отдельной кельи для отдыха, ни хоть какой-нибудь подстилки или циновки, но после того, как исполнял своё служение, проводил ночь, ходя по трапезной с каждением и пением псалмов. А если и случалось ему в сильном изнеможении, то есть после многих трудов и этих вседневных и всенощных подвигов, склоняться ко сну, то он, присев на одну из скамей в трапезной, засыпал ненадолго, успокаивая необходимость естества; но потом тотчас вскакивал и вторил Давиду, говоря: Предварил я рассвет и воззвал; на слово Твоё уповал я. Очи мои предварили утро, чтобы мне поучаться в слове Твоём ( Пс.118:147–148 ). Также никто в течение всех двух лет не видел его присевшим для того, чтобы поесть, но сей терпеливодушный, несравненный понудитель естества стоя собирал остатки от мытья посуды и вкушал их по-птичьи, говоря: Так псы кормятся трапезами господ своих (ср. Мф.15:27 ; Мк.7:28 ). Что может быть равным такому смирению? А если и хотелось иногда ему утешиться, то он восполнял нужду одними варёными овощами, приправленными солью да уксусом, ведь масла или вина не вкушал он в течение тех трёх лет, что провёл там.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И тебе, о добрый Тимофей, надо оберегать себя от таких вещей, следуя священнейшему правилу не говорить и не показывать непосвященным ничего божественного. Мне же да даст Бог боголепно воспеть добродейственную многоименность неназываемой и неименуемой божественности и да не отнимет «слово Истины» от уст моих. Глава 2. О соединенном и раздельном богословии, и что такое божественные соединение и разделение 1 . Как цельное богоначальное 445 бытие определяющая 446 и изъявляющая, чем бы то ни являлось, воспета Речениями Сама–по–себе–благость. Ибо можно ли извлечь из священного богословия что–то иное, когда оно говорит, что этому научило само Богоначалие 447 , сказав: «Что ты спрашиваешь Меня о благом? Никто не благ, кроме единого Бога» (ср. Мф.19:17 ). Как было изложено и разъяснено нами в другом месте, все приличествующие Богу имена всегда воспеваются Речениями как относящиеся не к какой–то части 448 , но ко всей божественности 449 во всей ее целостности, всеобщности и полноте, и все они нераздельно, абсолютно, безусловно и всецело применимы ко всей цельности всецельной и полной божественности. И если, как мы отмечали в «Богословских очерках», кто–то станет утверждать, что это сказано не обо всей 450 божественности, тот безосновательно дерзнет хулить и делить сверхсоединенную Единицу. Подобает, таким образом, говорить, что это относится ко всей божественности. Ведь Само благоприродное Слово сказало: «Я добр» (ср. Мф.20:15 ; Ин.10:11 ), а один из боговдохновенных пророков 451 воспевает Дух как «благой» ( Пс.142:10 ). И опять же, если скажут, что слова «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ) относятся не ко всей божественности, но лишь к одной ее части, то как же они воспримут слова: «Это говорит Сущий, который был и грядет, Вседержитель» 452 ( Откр.1:8 ) и «Ты же пребываешь» ( Пс.101:27 ), а также «Дух истины», «Сущий», «от Отца исходящий» 453 ( Ин.15:26 )? И если Жизненачалие 454 не целостно, как они говорят, то может ли быть истинным священное слово, гласящее: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет» ( Ин.5:21 ), и что «Дух животворит» ( Ин.6:63 )? Поскольку же вся божественность господствует надо всем, я полагаю, невозможно сказать – касается ли то Богородящей божественности 455 , или Сыновней, – сколько раз богословие говорит «Господь» об Отце и сколько раз о Сыне. Но Господом является также и Дух (ср. 2Кор.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Предпочли Тебе разбойника и убийцу – Тебе, Сыну Божиему, единому Благому и Праведному. Возопили все народы, говоря: «возьми Его, отпусти же нам Варавву; распни, распни Его» ( Мк.15:13-14 )! О чудо, о ужас и дело неслыханное! Извели из города, как осужденного, и как злодея между злодеями повесили, и умертвили единого Бессмертного, и висящего на Кресте хулили, «кивая головами своими» ( Мф.27:39 ), «дали в пищу Тебе желчь и в жажде Твоей напоили Тебя уксусом» ( Пс.68:22 ); «пронзили руки и ноги Твои, сосчитали все кости» Твои ( Пс.21:17-18 ), умершему Тебе пронзили ребра, и умершего хулили: «Мы вспомнили, что обманщик тот сказал» ( Мф.27:63 ), и т.д. Под стражу воинскую отдали пречистое Тело Твое и гроб Твой запечатали. Сие Тебе воздали, Боже мой, люди Твои – Тебе, пришедшему спасти их!.. Терпел Ты всю злобу их, и «как агнец, ведомый на заклание» ( Иер.11:19 ), не отверзал уст Твоих. Терпел Господь от рабов Своих, Создатель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от принявших бесчисленные благодеяния, Праведный и Неповинный от беззаконников. Терпел пред небом и землей, пред Ангелами и человеками, пред многочисленными взорами, пред друзьями и врагами, терпел обнаженный и всеми оставленный. А поскольку ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради меня терпел, так как и я один из всех, о Господи мой! Ради меня такое бесчестие и мучение терпел Господь мой!.. Терпел волею – о, кто я и что я, что ради меня терпел Господь мой?! «Земля и пепел» ( Сир.10:9 ), грешник и раб непотребный!.. О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! Восстань, душа моя, восстань, ужаснись, смирись, поклонись и припади ко Господу твоему! «Воспой Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь» ( Пс.97:1 )! Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаянного, непотребного и законопреступного страдал, терпел и умер.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-i-b...

   О чудо, о ужас и дело неслыханное! Изве­ли из города, как осужденного, и как злодея между злодеями повесили, и умертвили еди­ного Бессмертного, и висящего на Кресте ху­лили, «кивая головами своими» (Мф 27:39), «дали в пищу» Тебе «желчь и в жажде» Твоей «напоили» Тебя «уксусом» (Пс 68:22); «пронзили руки и ноги» Твои, «сосчитали все кости» Твои (Пс 21:17—18), умершему Тебе пронзили ребра, и умершего хулили: «Мы вспомнили, что обманщик тот сказал» (Мф 27:63), и т.д. Под стражу воинскую отдали пречистое Тело Твое и гроб Твой запе­чатали. Сие Тебе воздали, Боже мой, люди Твои — Тебе, пришедшему спасти их!..    Терпел Ты всю злобу их, и «как агнец, ведо­мый на заклание» (Иер 11:19), не отверзал уст Твоих. Терпел Господь от рабов Своих, Созда­тель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от принявших бесчисленные благодеяния, Пра­ведный и Неповинный от беззаконников. Терпел пред небом и землей, пред Ангелами и человеками, пред многочисленными взора­ми, пред друзьями и врагами, терпел обна­женный и всеми оставленный.    А поскольку ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради меня терпел, так как и я один из всех, о Господи мой! Ради ме­ня такое бесчестие и мучение терпел Господь мой!..    Терпел волею — о, кто я и что я, что ради меня терпел Господь мой?! «Земля и пепел» (Сир 10:9), грешник и раб непотребный!..    О, новое и неслыханное чудо, неизречен­ная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, не­постижимое снисхождение! Восстань, душа моя, восстань, ужаснись, смирись, покло­нись и припади ко Господу твоему! «Воспой Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Гос­подь» (Пс 97:1)!    Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаянного, непотребного и законопреступного страдал, терпел и умер. Я — разори­тель закона и беззаконник, я бесчестил и ху­лил его, я себя предал врагу своему — дьяволу, демонского оплевания, посмеяния, ругания, заушения, биения, мучения и смерти вечной достоин. Но Ты, Владыко мой и Господи, пре­терпел вместо меня. Раб согрешил, но Гос­подь мой казнь терпел. Раб провинился, но Господь мой побит. Раб похитил, но Господь мой воздавал. Раб должником был, но Влады­ка мой долг оплатил. Чем? Не серебром, не золотом. Но чем? Своим бесчестием, Своими ранами, Своей Кровью и смертью Своей, смертью же крестной (см. Флп 2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

3) Библейские пророки, пророчествуя, полностью сохраняют свое сознание, не впадая в состояние транса, подобно шаманам или древним пифиям. 4) Библейские пророчества имеют конкретный, определенный характер и лишены всякой двусмысленности. 5) Деятельность библейских пророков несовместима ни с какой личной корыстью. Ощущая себя служителями одного только Бога, пророки вынуждены пророчествовать даже в ущерб себе, как, например, пророк Иеремия, когда он предсказывал разрушение Иерусалима и плен богоизбранного народа. Конечно, пророчества, исполнение которых находится в хронологических рамках библейской истории, не могут убедить человека скептически настроенного. Поэтому с апологетической точки зрения наибольший интерес представляют пророчества, которые исполнились значительно позднее, чем был написан Новый Завет, например безвозвратная гибель галилейских городов, осужденных Спасителем (Мф. 11, 21—24). Протестантский библеист Дж. Макдауэлл в своей книге «Неоспоримые свидетельства» подробнейшим образом рассматривает ряд библейских пророчеств, которые исполнились в мельчайших подробностях, причем исполнение этих пророчеств от времени их произнесения отдалено порой столетиями и даже тысячелетиями [ 63 ]. г) «Чудеса». «Пространный Катехизис» называет чудесами «Дела, которые не могут быть сделаны ни силою, ни искусством человеческим, но токмо Всемогущею силою Божиею» [ 64 ]. Чудеса не есть нарушение законов природы, Бог не разрушает то, что Сам создал, и то, что Сам установил, но препобеждение естественных законов силою, несравненно большею, чем сами эти законы: «Бог идеже хощет, побеждается естества чин» [ 65 ]. Описание в какой-либо книге чудес само по себе, естественно, не может убедить в ее богодухновенном достоинстве. Однако в Библии, особенно в Новом Завете, поражает не само описание чудес, а отношение к ним, то место, которое отводится чудесам в библейском повествовании. В отношении к чудесам обнаруживается принципиальная разница между Библией и языческими мифами, «священными книгами» других народов. В язычестве в описании чудес находит выход религиозная фантазия, чудеса здесь лишены внутреннего смысла, они самодовлеющи, их назначение — удивить, поразить воображение человека. В язычестве чудеса являются средством убеждения или, лучше сказать, средством принуждения к вере. Отказавшись сойти с Креста, когда это предлагали Ему иудеи (Мф. 27, 40-42), Господь отверг чудо как средство убеждения. Чудеса Христовы — не принудительные доказательства, а свидетельства, которые, будучи обращены к сердцу и совести человека, не уничтожают его внутренней свободы:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

108 Т. е. не счел достойным так поступить. 109 Скобки принадлежат оригиналу. 110 Т. е. злой умысел, погубивший Первых Людей. 111 Домостроительство — все дело искупления и спасения людского рода. 112 Истощание — т. е. принятие Сыном Божиим человеческой личности. 113 Оригинал « τ ρα ον » — термин не совсем ясный в данном случае. 114 План Божий по спасению человека. См. об этом ниже. 115 Оригинал: «заваленное тем, чем не должно было». 116 Возможная ссылка на Ис. 63, 1 «Кто Сей пришедый из Едома, червлены ризы Его от восора?» Ответ: Спаситель (Канон воскр. Глас 1. Песнь 4). 117 Смысл неясен. Возможно, что ангелы не были оповещены о посольстве к Божией Матери и не знали о Воплощении Спасителя, и эта Тайна была поверена только архангелу Гавриилу. 118 Скобки принадлежат оригиналу. 119 Оригинал: «состязание». 120 «Неиссякаемые». 121 Скобки принадлежат оригиналу. 122 Т. е. не остаться равнодушным. 123 Лк. 1:26. 124 Мф. 11:11. 125 Скобки принадлежат оригиналу. 126 Пс. 45 (44), 3. 127 Оригинал: «если кто иной». 128 Лк. 22:37; 24, 25—27. 129 Т.е. пришло к концу. 130 Мф. 5:17. 131 Окончание фразы переведено в виде парафразы. 132 « παντων καινοτομουμνων », здесь одно слово мы перевели двумя словами. 133 Лк. 1:28. 134 « Ασπασμς » — целование, приветствие. 135 Т. е. каким образом это имело произойти. 136 Т. е. подаваемыми от Бога духовными дарованиями. 137 Скобки принадлежат оригиналу. Смысл сказанного: Пресвятая Дева явила предел Своей любви к Богу, а Он явил предел Своей любви к Ней, возжелав явить Ее Своею Матерью. 138 Оригинал: «Бог положил Тебе предел молитвам о человеческом роде». 139 Т. е. без их заслуг. 140 Скобки принадлежат оригиналу. 141 Оригинал: «после третьего вала», т. е. что у нас называется «девятым валом», самым страшным рядом волн во время морской бури. 142 Т. е.: Пришествие Спасителя, спасение людей и место Божией Матери в плане спасения людского рода. 143 У Схолария Первые Люди именуются «первым семенем». Здесь же имеется в виду второе поколение людей, происходящее от Нового Адама, Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Быть может, самым распространенным именем будущего Избавителя народа было имя Мессия (евр. , греч. χριστος, лат. Unctus, рус. Помазанник (апок. Варух.29:3, 30:1, 39:7, 40:1 и др. Енох. 48:10, 52; 3Езд.7:28–29, 12:32 и др.). Что с этим именем апокалиптики соединяли мессианский смысл, это следует из контекста тех мест, где этот термин встречается 114 . В евангелии ( Мк.1:34, 8:29, 14:61–62 ; Мф.2:4, 12:23 ; Лк.3:15, 22:67 и др.) это имя употребляется очень нередко и без всяких разъяснений со стороны говоривших и недоумений со стороны слышавших очевидно потому, что оно было для всех понятно. В книге Еноха Мессия весьма часто называется именем «Сына Человеческого» 46:3, 4, 48:2, 62:7, 63:11, 69:26–27 115 . Мессианский характер этого наименования в книге Еноха несомненен 116 , ибо «Сыну Человеческому» в указанных местах приписывается до-мирное существование (Енох 48:2–4), лишение царей их власти за не прославление Сына Человеческого (Енох 46:3–6), водворение на престоле славы, прославление его со стороны праведных (Енох 69:20–27) и т.п. Затем, известно, что Иисус Христос особенно любил называть себя именем «Сына Человеческого» 117 . И из некоторых мест особенно ясно следует, что Иисус Христос , прилагая к Себе имя «Сын Человеческий» имел в виду то определенное представление, которое соединялось с этим наименованием у слышавших Его иудеев. Так, например, когда Иисус Христос сказал: «Я вознесен буду от земли», – чем указал на свою смерть ( Ин.12:32 ), то народ отвечал Ему: «мы слышали от закона, что Христос пребывает вовек, как же ты говоришь, что должно вознесену быти Сыну Человеческому? Кто этот Сын Человеческий?» ( Ин.12:32–34 ). Из этих слов видно, что, во-первых, Христос (Мессия) и Сын Человеческий – были два однозначащие имени и, во-вторых, что с именем «Сын Человеческий» соединялось определенное представление, с которым уже никак не мирилось предсказание о смерти этого существа; это равнялось уничтожению самого понятия «Сын Человеческий» 118 . Или еще пример, Иисус Христос говорит: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1. p. 57. 37 De praescr. cap. 38: Marcion exerte et palam machaera, non stylo usus est: quoniam ad materiam suam caedem Scripturarum confccit. Migne. PL., t 2. coil. 62–63. 39 См. Iren. C " ontra haer. 1. 27,2: id quod est secundum Lucam Hvangeliumcircumcidens. Migne, PG., t.7, col. 688В. То же 111.11,7. col. 884В. 111.14,4: Marcion ct qui ab eo sunt, ad intercidendas conversi sunt Scripturas. col. 906A. 111.14,4: quod est secundum Lucam... decurtantes. col. 916C. Tertull. De praescr. cap. 37: quo denique, Marcion, jure silvam meam caedis? Migne, PL., t. 2, col. 61B.Ady. Marc. JV.1: Evangehum... quod interpolando suum fecit. Migne, PL., t. 2. col. 390A. JV.2: Lucam videtur Marcion elegisse, quern caederet. col. 392C. 1V3: connittiturad destruendum statum evangeliorum. col. 393C. ad Evangelii depravationcm. col. 394A. De carne Christ, cap. 2: origmalia instrumenta Christi delere Marcion ausus est PL., t. 2, coil. 800–801. Disputatio Origenis... 11,18: Marcion... adulterasset Scripturas (Caspari. Kirchenhistorische Anecdota, 1. p. 57). Epiph. Haer. 42,12: parecoye polla twn melwn, Migne. PCi.,t.41,col. 81 ЗА. 40 Adv. Marc. VI 7: De manibus haeretici praecidentis non miror, si sillabas subtrahit, cum paginas totas plerumque subducit. Migne PL., t. 2,col.548B. 41 Contra haer 111.12.12 Migne, PG., t.7, col. 906A., Сочинения, с. 263. Cfr. 111.3, 1, 7, 9. Ctr. Tertull. Adv. Marc. IV5eis (т. е. ев. Мф. Мр. и Ио.). Lucae polius institerit. Migne, PL., t. 2. col. 396B De carne.Chr. cap. 3. PL., t. 2, col. 803B. 42 Contra haer. 1. 27,2. Migne, PG., t.7. col. 688B. Сочинения, с. 96. Gfr. Hippol Philosoph. Vll.31: Varcion thn genesin tou SwthroV hmwn pantapasi parhthsato. Migne, PG., t. 16., col. 3335 A. 43 Подробное исследование отношения Маркиона к тексту Нового Завета и обзор содержания его канона дает Theodor Zahn. Geschichte des neutestamentlichen Kanons, I 2. SS. 585–718. Zahn дает и опыт восстановления Маркионова Нового Завета. Bd. II. 2. SS.455–529. 44 Сам Маркион своему Евангелию nullum adscribit auctorem (Tertull.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010