Действительная смерть Господа Иисуса Христа подтверждается тем, что когда один из воинов пронзил копьем Ему ребра, из раны тотчас потекла кровь и вода, что является доказательством, что настала смерть.     257. Кто погреб тело Господа Иисуса Христа?    Тело Господа Иисуса Христа погребли два члена еврейского синедриона — Иосиф из Аримафеи и Никодим, присутствовавшие при распятии и веровавшие в Него (Мф.27:57—58; Ин.19:39).     258. Куда положил Иосиф из Аримафеи тело Господа Иисуса Христа?    Тело Господа Иисуса Христа положил Иосиф из Аримафеи в собственный гроб, высеченный в скале, где еще никто не был положен (Мф.27:59—60; Лк.23:53).     259. Что потребовали еврейские священники и книжники от Пилата после погребения Господа Иисуса Христа?    После погребения Господа Иисуса Христа еврейские священники и книжники потребовали от Пилата, чтобы он велел гроб запечатать и поставить у него воинскую стражу (Мф.27:62—66).     260. Отчего Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество?    Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество:    1) чтобы за гордость, сластолюбие и непослушность, являющиеся причиной первородного греха и всех остальных грехов, принести Себя в добровольную жертву на отпущение грехов всего мира (1Ин.2:2, 12);    2) чтобы, взяв на Себя грехи всех людей, этой святой жертвой примирить людей с Богом (Рим.5:10);    3) чтобы восстановить в людях образ Божий, который они осквернили в себе своим грехом (Кол.3:10);    4) чтобы избавить нас грешных от вечного рабства и обеспечить нам спасение и вечную жизнь (Ин.3:15; Рим.5:9).     261. Правильно ли учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних?    Учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, хотя отчасти и правильно, но совершенно недостаточно.     262. Отчего учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, совершенно недостаточно?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Задостойник, глас 6-й Странствия Владычня, и безсмертныя трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии, приидите насладимся, возшедша Слова, от Слова научившеся, Егоже величаем.   В Великий Четверг вечером совершается утреня с чтением 12 Евангелий последования Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1) Ин. 13, 31–18, 1; 2) Ин. 28, 1–28; 3) Мф. 26, 5775; 4) Ин. 18, 28–19, 16; 5) Мф. 27, 3–32; 6) Мк. 15, 16–32; 7) Мф. 27, 33–54; 8) Лк. 23, 32–49; 9) Ин. 19, 25–37; 10) Мк. 15, 43–47; 11) Ин. 19, 38–42; 12) Мф. 27, 62–66.   Тропарь, глас 4-й Искупил ны еси от клятвы законныя, честною Твоею кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе. Кондак, глас 8-й Нас ради Распятаго, приидите вси воспоим, Того бо виде Мария на древе, и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. Ексапостиларий Разбойника благоразумнаго, во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети, и спаси мя.   Великая Пятница (Литургия не совершается. День строгого поста.)   Царские часы На 1-м часе тропарь, глас 1-й Распеншуся Тебе, Христе, погибе мучительство, попрана бысть сила вражия: ниже бо Ангел, ниже человек, но Сам, Господи, спасл еси нас, слава Тебе. На 3-м часе тропарь, глас 6-й   Господи, осудиша Тя иудее на смерть, Жизнь всех; иже Чермное море жезлом прошедший, на Кресте Тя пригвоздиша, и иже от камене мед ссавшии, желчь Тебе принесоша. Но волею претерпел еси, да нас свободиши от работы вражия, Христе Боже, слава Тебе. На 6-м часе тропарь, глас 2-й Спасение соделал еси посреде земли, Христе Боже; на Кресте пречистеи руце Твои простерл еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе. На 9-м часе тропарь, глас 8-й Видя разбойник Начальника жизни на Кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощся Иже с нами Распныйся, не бы солнце лучи своя потаило, ниже бы земля, трепещущи, тряслася. Но вся Терпяй, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.   Великая Суббота Утреня с Чином погребения Плащаницы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Погребение Иисуса, по свидетельству всех четырех Евангелистов ( Мф. 27:57–60 ; Мк. 15:42–46 ; Лк. 23:50–54 ; Ин. 19:38–42 ), было делом тайного ученика, Иосифа Аримафейского. Иосиф был человек богатый ( Мф. 27:57 ) и занимал большое общественное положение. Марк (15:43) и Лука (23:50) называют егосоветником. Это указание надо понимать в том смысле, что он был член Синедриона. Лука говорит, что он не принимал участия в совете и деле их (ст. 51а): речь идет, конечно, о суде над Иисусом. В Мк. (15:43) и Лк. (23:51в) о нем сказано, что он «тоже ожидал Царствия Божия». Это значит, что он был учеником Иисуса, но учеником тайным ( Ин. 19:38 ): он боялся иудеев. В Евангелиях он упоминается только в связи с погребением Иисуса. Но в тот час, когда Иисус умер на кресте, этот осторожный и, может быть, робкий человек проявил исключительное мужество. Он обратился к Пилату за телом Иисуса. По сведениям Евангелиста Марка (15:44–45), Пилат, удивленный столь скорою смертью, приказал сотнику навести справку, и выдал тело только тогда, когда удостоверился, что Иисус, действительно, умер. Иосиф похоронил Иисуса в своем новом гробе ( Мф. 27:59–60 ), в котором еще никто никогда не был положен ( Лк. 23:53 , Ин. 19:41–42 ). Погребение было спешное. Его надо было закончить до наступления субботнего покоя ( Ин. 19:42 , ср. Лк. 23:54 ). Наряду с Иосифом, только в Ин., упоминается Никодим (19 и слл.). Как Иосиф, он был тоже член Синедриона (7:50) и тоже тайный ученик. В начале общественного служения Иисуса он имел с Ним ночную беседу, сохраненную в Ин. (3) и впоследствии пытался защищать Его в Синедрионе (7 и слл.). Когда Иосиф снял тело Иисуса с креста, Никодим принес на большую сумму благовоний (19:39). Они вместе помазали и погребли Иисуса (19:40–42). Галилейские женщины были свидетельницами погребения ( Мф. 27:61 ; Мк. 15:47 ; Лк. 23:55 ). Должно быть, они не присутствовали при помазании, так как хотели, по миновании субботы, помазать Иисуса сами ( Лк. 23:56–24:1 ; ср. Мк. 16:1 ). У гроба была поставлена стража. Солдат дал Пилат, по настоянию Синедриона, во избежание похищения тела учениками. Гроб был запечатан (27:62–66). По Воскресении, те же члены Синедриона подкупили солдат, и они распространили молву о похищении (28:11–15). Молва держалась в Иерусалиме до того дня, когда Матфей писал свое Евангелие (ст. 15). Этою ложью иудеи ополчились против истины, и Матфей ее отметил для характеристики иудеев. Когда Иисус умер, печать на камне и стража у Гроба, действительно, свидетельствовали о смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

– «Теперь ваше время и власть тьмы»: Господь указывает этим на теперешний ночной час и показывает основание, почему они теперь берут Его здесь, а не при дневном свете в храме, где Он каждый день учил их. Это – час, назначенный Богом для них, чтобы они привели в исполнение свой злой умысел. В этот час на время возобладала власть тьмы, власть темная, власть неправедная, или власть духа тьмы и злобы, орудием которой были начальники народные и Иуда. Господь пользуется для выражения своей мысли образом теперешней тьмы ночной, в которую суждено тьме духовной совершить свое темное дело. Между прочим это показывает, как ясен и светел был и в это темное время духовный взор Господа, и как скоро Он возобладал над собой после только что прожитой Им скорби смертельной и томления душевного величайшего. Лк.22:54–62 . Повествование об отречении Ап. Петра у ев. Луки рассказано так же, как у евангелистов Матфея и Марка, и лишь немногие особенные черты восполняют сказания тех. См. Мф.26:58, 69–75 . Мк.14:54, 66–72 и примечания.– «Спустя с час времени»: черта, замеченная только ев. Лукой. В продолжение этого часа происходил допрос Господа в Синедрионе, о котором довольно подробно говорят первые два евангелиста (в парал. местах). – «Господь, обратившись, взглянул на Петра»: это также черта, указанная только ев. Лукой. Несмотря на все, что терпел в это время Господь на суде, Он не оставил вразумить довереннейшего из учеников своих, так сильно павшего в эту самую минуту. «Не только отрекся (Петр), но и тогда, как пел петух, не вспомнил сам по себе, а надобно было, чтобы напомнил ему опять Учитель; взор служил ему вместо голоса. Так он был поражен страхом» (Злат. 3, 458). Лк.22:63–65 . «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним»: в это время вероятно окончилось первое собрание Синедриона ( Мф.26 и дал. Мк.14 и дал.), члены удалились и Господь остался только под стражей служителей, при надсмотре, может быть, лишь немногих членов верховного судилища. Было два собрания Синедриона для суда над Господом, одно – немедленно, как только приведен Он был к Каиафе, другое утром. О первом подробно говорят первые два евангелиста, о втором кратко ( Мф.27:1 . Мк.15:1 ); о втором ев. Лука говорит подробнее (ст. 66– 71), о первом весьма кратко (ст. 63–65). Первые два евангелиста совмещают в одно все то, что было в двух заседаниях, также поступает и ев. Лука, только первые помещают все в первое заседание, Лука – во второе, что конечно не имеет особенного значения в отношении к достоверности и истинности описываемого события.– «Ругались над Ним» и пр.: это было после первого заседания Синедриона, в котором шел допрос об учениках Господа ( Ин.18 и дал.), представлены были лжесвидетели и пр. ( Мф.26 и дал. Мк.14 и дал.). О биении и хулении см. Мф.26:67–68 . Мк.14и прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

409 I/66 (345—346)=B12 (121—122). Ср. также Главы о знании IV,75, где Исаак говорит о трех этапах духовной жизни. 410 II22Д—3. 411 II/22,4—6. 412 Быт. 22:1. 413 Ис. 48:10. 414 Пс. 7:10; Иер. 11:20. 415 Притч. 20:27. 416 Быт. 3:1—6. 417 Мф. 4:1—11. 418 Исх. 17:2; Втор. 6:16; Пс. 77:18. 419 Мф. 22:18; 35. 420 Деян. 5:9. 421 Иак. 1:14. 422 Ср. Мф.10:28; 39. 423 Мф. 26:41. 424 I/5 (29—30)=B3 (36—37). 425 1/37 (158)=B61 (429). 426 I/49 (219—220)=B77 (531). 427 I/58 (318)=B6 (96). 428 II/34,4. Полностью цитата дана во Введении. 429 I/78 (387)=B39 (298). 430 I/78 (387—388)=B39 (298). 431 Сир. «духа усыновления»; ср. Рим. 8:15. 432 Эта фраза отсутствует в сир. тексте. 433 I/78 (388)=B39 (299). 434 Ср. Главы о знании IV,23: «Поверь мне, брат мой, что уныние, отчаяние, отяжеление членов, беспокойство и печаль ума и прочие прискорбные вещи, которые выпадают на долю подвижника в его безмолвном жилище суть совершенные дела Божии. Не думай, что озарение на службе, чистота разума, радость и ликование сердца и утешение, которое от сладких слез и от просветленной беседы с Богом, — что только они являются делом Божиим…» 435 I/78 (389)=B39 (299—300). 436 I/79 (390—391)=B39 (300—301). 437 I/60 (331)=B36 (279). 438 Ср. Мф. 25:32—33. 439 II/31,10. 440 Ср. 1 Кор. 5:5. 441 Ср. Иов 1:6—11; 2:1—5. 442 I/60 (323—331)=B36 (269—278). 443 Ссылка на Иова отсутствует в сирийском тексте, где настоящая фраза звучит следующим образом: «И (делает это) в надежде на то, что никто не будет совершать добрые дела из страха перед искушениями, сопровождающими их». 444 I/57 (292)=B5 (61—62). 445 Главы о знании IV,57. 446 См., в частности, II/1,4 и II/14,3. Греческими эквивалентами терминов mestabqanuta и mestabqanuta d–men alaha являются соответственно термины eWgkatabieiciw (оставленность) и eWgkatabieiciw toy ueoy (богооставленность). См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, 126). 447 См., в частности, II/21,14. 448 II/9,11. 449 Афанаай Александрийский. Житие св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Но явный пропуск Иисусом слов день мщения Бога нашего… (ср.: Лк. 4:19–20 ) указывает, что это та стадия, которой еще предстоит быть выполненной (ср.: Мф. 25:31–46 ; Деян. 17:31 , 2Фес. 1:6–8 ). Таким образом в различных контекстах используется то одна часть пророчества, то все оно в развитии и окончательном значении. Далее см. коммент. к 63:4. 61:5–9 Обильное воздаяние. Иногда считается, что данный отрывок проигрывает по сравнению с щедростью миссионерского духа, например, в 19:24–25; 45:22; 66:18–21, что язычники тут описаны как люди второго сорта, чей вечный удел – прислуживать иудеям. Но это означает лишь неверное понимание метафоры. В образе священника–Иерусалима, которому прислуживают иноземцы (5–6) и который обогащается за счет своих бывших притеснителей (7–8, на самом деле изображен Божий народ (а это не зависит от национальной принадлежности; ср.: 1Пет. 2:10 ; Отк. 7:9 ), оправданный и в полной мере наслаждающийся своим наследием в качестве царей и священников (ср.: 1Пет. 2:9 ; Отк. 1:6 ), в то время как гордыня человеческая усмирена и власть обуздана. О побежденных язычниках см. коммент. к 60:10–16; об обращенных язычниках – к 19:16–24 и 60:1–9. С обещанием удвоенной доли ср., вероятно, 40:2. 61:10–11 Песнь оправданных. Песнь хвалы и радости в этих стихах ср. с 12:1–6 и песнями в гл. 24 – 27. Отметим две метафоры правды: во–первых, одежды и риза, о которых лучше всего сказано в Лк. 15:22 – «лучшая одежда», праздничная и совершенно незаслуженная; а во–вторых, побеги ростков жизни, плоды того, что было посеяно, чья унаследованная жизнеспособность проявляется в росте и форме. Первая метафора характеризует правду как нечто данное извне (ср.: Рим. 3:22 ), а последняя – как нечто исходящее изнутри (ср.: Рим. 8:10 ). Но обе они показывают ее как дар Божий. Об оттенках значения ср. коммент. к 46:12–13. 62:1–5 Брачная красота Сиона. Это еще один отрывок из целой серии (начинающейся в 49:14 и заканчивающейся в 66:7–16), где Сион изображен в образе женщины, оплакивающей разлуку со своим мужем и семьей. Но здесь делается акцент на Божественном желании воссоединиться: силе Его желания (1а); высоте (1б) и ширине (2) того, что Он от нее ждет; гордости, с которой Он говорит о ее совершенстве (3); Его радости о возвращении домой отверженной (4а) и главной тайне – что это все не проявления благотворительности, но пылкая любовь (4б, 5б).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Ελογητο ‘Благословенного’ — замена Имени Божиего (другая такая замена — δυνμεως ‘Силы’ звучит в ответе Иисуса, ср. 2 Фес 1:7). Поскольку в палестинском иудействе в дохристианский период выражение “Сын Божий” не было титулом Мессии, можно предполагать, что властям были известны слова Иисуса, отраженные в Мф 11:27=Лк 10:22 или что выводы были сделаны из притчи о злых виноградарях (12:1–12). 62. κα ψεσθε τν υν το νθρπου κ δεξιν καθμενον τς δυνμεως κα ρχμενον μετ τν νεφελν το ορανο ‘и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных’. Вопреки мнению ряда комментаторов, параллели ВЗ (Пс 109:1 и Дан 7:13) указывают не на Вознесение, а на Парусию: хотя верно, что Дан 7:13 подразумевает восхождение к Богу, порядок скрытых цитат здесь указывает, что пришествие следует за восхождением. Первосвященник и члены синедриона увидят Иисуса как грядущего Судию при общем воскресении из мертвых. 63. Первосвященник разрывает на себе одежду в знак того, что услышанные им слова κ δεξιν καθμενον τς δυνμεως ‘сидящего одесную силы’и утвердительный ответ γ εμι ‘Я (есмь)’ на вопрос о “Сыне Благословенного” он рассматривает как богохульство; об этом см. в Мишне (Санхедрин 7:5). Одно лишь признание себя Мессией не могло считаться преступлением. 84. Отречение Петра (14:66–72) (Мф 26:69–75; Лк 22:56–62) Скорее всего восходит к свидетельству самого апостола Петра. 68. ρνσατο значит собственно ‘отрицал (это)’; однако читатель мог видеть и второе значение — ‘отрекся (от Него)’. Οτε οδα οτε πσταμαι σ τ λγεις ‘не знаю и не понимаю, что ты говоришь’ может быть понято по-разному в зависимости от того, считаем ли мы это целым предложением или ставим точку после πσταμαι   ‘понимаю’ и знак вопроса после λγεις ‘говоришь’, а также от того, как мы понимаем слова οδα ‘знаю’ и πσταμαι: (1) ‘Не знаю и не понимаю, о чем ты говоришь’; (2) ‘Не знаю Его и не понимаю, о чем ты говоришь’; (3) ‘Не знаю и не понимаю (сказанное тобой). Что ты имеешь в виду?’; (4) ‘Не знаю Его и не знаком с Ним. Что ты имеешь в виду?’. Высказывалось еще предположение, что перед нами — неточный перевод, калькирующий арамейскую конструкцию, не нуждавшуюся в союзном слове; тогда — (5) ‘Я не знаю и не знаком с Тем, о Ком ты говоришь’. Наиболее вероятно здесь (3) или (1) по той психологической причине, что первое отречение скорее могло быть высказано в косвенной форме.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Повели убо утвердити гроб до третияго дне: да не како пришедше ученицы Его нощию украдут Его, и рекут людем: воста от мертвых: и будет последняя лесть горша первыя. ( Мф.27:62 –64). Ложь везде и все делает против себя, и как бы невольно защищает истину. Смотри. Надлежало верить тому, что Он умер и погребен и воскрес, – и все сие сами враги делают достойным всякого вероятия. Вникни в сии слова, которые вполне подтверждают все сие: Помянухом, говорят, яко лстец Он рече еще жив сый, – следовательно Он скончался! по триех днех востану. Повели убо утвердити гроб, следовательно, погребен Он! Да не како приидут ученицы Его и украдут Его. Итак, если гроб запечатан, то обмана уже не будет? Невозможное дело! Следовательно, из вашей же просьбы составляется непререкаемое доказательство Его воскресения. Ибо если запечатан был гроб, то не было никакого и обмана; если не было обмана, а гроб найден пустым: то явно, что Он воскрес; нельзя и прекословить сему. Видишь ли, как и против воли подвизаются в пользу истины? Рассмотри также, как дорожат истиною и ученики: как ничего не скрывают из того, что говорено врагами, хотя бы то было позорное. Вот они называют Его обманщиком, и ученики не умалчивают об этом. Сие показывает вместе и жестокость тех, поелику и по смерти не оставляли своего гнева. Надлежит при сем исследовать и то, где сказал Он: по триех днех востану. Более ясных слов о сем нигде не найдешь, кроме примера Ионы. Посему беззаконные иудеи знали и понимали слова Его, но произвольно злодействовали. Что же Пилат ответствовал им? Имате, говорил, кустодию: утвердите якоже весте. И утвердиша гроб, знаменавше камень с кустодиею ( Мф.27:65,66 ). Не позволяет воинам одним печатать. Как бы узнавши о Его делах, не хочет более действовать с ними заодно, а чтобы освободиться от них, позволяет им и сие, и говорит: вы, как хотите, печатайте, чтобы после не винить других. Подлинно, если бы одни воины запечатали, то иудеи могли бы сказать, хотя бы то было ложно и невероятно, однако, они, как в прочих случаях бесстыдно клеветали, так и теперь могли бы сказать, что воины позволили унести тело, и подали ученикам повод вымыслить весть о воскресении.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

62. Там же. С.241 (письмо 235). 63. Там же. С.269 (письмо 282). 64. Там же. С.261 (письмо 266). 65. Там же. С.254 (письмо 256). 66. Там же. С.114 (письмо 42). 67. Там же. С.210 (письмо 182). 68. Лицо не установлено. 69. Там же. С.241 (письмо 235). 70. Ср.: " аще будет число сынов исраилевых яко песок морской, останок спасется " (Рим.9:27). 71. Там же. С.247 (письмо 245). 72. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). 4-е изд. СПб., 1903. С.549. 73. " ...Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею " (2Фес.2:3-4). 74. Там же. С.260 (письмо 264). 75. Мф.26:41. 76. Там же. С.110 (письмо 37). 77. Мф.18:7. 78. Там же. С.222 (письмо 202). 79. Анания, Мисаил и Азария, брошенные в печь за отказ поклониться золотому истукану Навуходоносора (Дан.3). 80. Там же. С.226 (письмо 206). 81. Там же. С.255 (письмо 259). 82. См. прим. VIII,6. 83. Отечник. Цит. изд. С.283-284.  Письмо десятое 2 января 1924 г. День пр. Серафима Саровского " Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете " (1Пет.4:12-13). Этими словами апостола закончил, если помните, я свое седьмое письмо к вам, друзья мои. Ими же начинаю теперешнее мое письмо. Там слова эти не являлись итогом и заключением к целому письму, а скорее должны были послужить ободрением в противовес печальной теме письма и естественно грустным выводам из него. Сейчас же вышеприведенное слово апостольское должно ввести вас в самую суть предстоящей беседы, внося вместе с тем и сокрытый в нем дух христианского упования. Апостол увещевает христиан, внушает им, чтобы они не относились к " огненному испытанию " " как к приключению для них странному " , чтобы " не чуждались " его, как чего-то для них неожиданного, им - христианам - не свойственного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

258. Куда положил Иосиф из Аримафеи тело Господа Иисуса Христа? Тело Господа Иисуса Христа положил Иосиф из Аримафеи в собственный гроб, высеченный в скале, где еще никто не был положен ( Мф.27:59–60 ; Лк.23:53 ). 259. Что потребовали еврейские священники и книжники от Пилата после погребения Господа Иисуса Христа? После погребения Господа Иисуса Христа еврейские священники и книжники потребовали от Пилата, чтобы он велел гроб запечатать и поставить у него воинскую стражу ( Мф.27:62–66 ). 260. Отчего Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество? Господь Иисус Христос отдал добровольно Свою жизнь за человечество: 1) чтобы за гордость, сластолюбие и непослушность, являющиеся причиной первородного греха и всех остальных грехов, принести Себя в добровольную жертву на отпущение грехов всего мира ( 1Ин.2:2, 12 ); 2) чтобы, взяв на Себя грехи всех людей, этой святой жертвой примирить людей с Богом ( Рим.5:10 ); 3) чтобы восстановить в людях образ Божий, который они осквернили в себе своим грехом ( Кол.3:10 ); 4) чтобы избавить нас грешных от вечного рабства и обеспечить нам спасение и вечную жизнь ( Ин.3:15 ; Рим.5:9 ). 261. Правильно ли учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних? Учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, хотя отчасти и правильно, но совершенно недостаточно. 262. Отчего учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь на смерть за правду Божию и за благо Своих ближних, совершенно недостаточно? Учение, что Господь Иисус Христос отдал Свою земную жизнь за правду Божию и за благо Своих ближних, совершенно недостаточно потому, что в нем нигде не упоминается о примирении с Богом, об отпущении грехов и о вечном спасении, что было самой главной целью Его смерти. 263. За всех ли людей принес Себя Господь Иисус Христос в жертву? Господь Иисус Христос принес Себя в жертву за всех людей, ибо апостол Павел говорит, что Иисус Христос «предал Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010