Аминь. В святую великую субботу иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха царяграда, беседа от сказания евангельского еже от Матфея 187 Во утрий же день, иже есть по пятце, собрашася архиерее и фарисее к Пилату, глаголюще: господи, помянухом яко льстец он рече еще сый жив, по триех днех востану. Повели убо утвердити гроб до третияго дне: да не како пришедше ученицы его нощию украдут его, и рекут людем, воста от мертвых: и будет последняя лесть горше первыя ( Мф.27:62–64 ). Везде ложь сама себя ослепляет и невольно помогает истине. Смотри! надлежало веровать тому, что Он умер, и что погребен был, и что воскрес, – и все это подтверждается врагами. Вникни в эти слова, которые вполне подтверждают все это: помянухом, яко льстец Он рече еще сый жив, – следовательно Он умер! По триех днех востану. Повели убо утвердити гроб, – следов. погребен Он! да не како пришедше ученицы Его … украдут Его. Итак, если гроб запечатан будет, то не будет никакого обмана, и из ваших слов вытекает непререкаемое доказательство Его воскресения. Ибо, если вы запечатали гроб, то не было никакого обмана, то очевидно и бесспорно, что Он воскрес. Видишь ли, как и против воли стараются об утверждении истины? Посмотри также на учеников, как они любят истину, как они ничего не скрывают из того, что сказано врагами, хотя бы они говорили и позорное; ибо они называют Его обманщиком, и ученики не умалчивают об этом. А это показывает и жестокость тех, и незлобивый и правдолюбивый характер этих, так как те и самою смертию не утолили своего гнева. Нужно исследовать и о том, где сказал Он: по триех днех востану? Более ясного выражения о сем никто не найдет нигде, кроме притчи об Ионе; следовательно, они понимали сказанное Им и с намерением делали зло. Что же Пилат? Он сказал: имате кустодию, идите, утвердите, якоже весте. И утвердиша, знаменавше камень с кустодиею. Он не позволил одним воинам печатать. Как бы узнав о Нем, он не хотел действовать с ними заодно, но поступает так, желая отвязаться от них, и говорит: «вы, как хотите, так и печатайте, но не привлекайте других к ответственности».

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

53. Испрашивается Божие заступление против гонителей. 54. Описывается развращение жителей градских, вероломство друзей и гибель нечестивых. 55. Давид жалуется на злобу врагов своих, и просит помощи от Бога. 56. Приносится благодарение Богу за избавление от несчастий. 57. Описываются свойства ласкателей и их погибель, и утверждается, что нечестивые за угнетение праведных непременно наказаны будут. 58. Праведник гонимый прибегает, к Богу; описывается свойство гонителей и невинность праведника; наконец призывается Божие мщение на гонителей. 59. Давид молится, чтоб Бог царство его, угнетаемое от неприятелей, восстановил и утвердил. 60. Давид быв подвержен различным бедам и искушениям, испрашивает помощи от Бога, моля Его, чтобы утвердил его царство и продлил жизнь его. 61. Человек все упование должен возлагать на Единого Бога. 62. Давид изгнанный желает возвратиться к подданным своим, и с ними купно покланяться Богу своему; – и надеется, что Бог паки утвердит царство его. 63. Молится Давид, чтоб Господь защитил, его от клеветников, – и предвещает скорое истребление оных. 64. Приносится благодарение Богу как за духовные благодеяния, изливаемые на верующих, так и за блага телесные, которые ниспосылает Он на весь род человеческий. 65. Прославляется Божие всемогущество и благость Его, являемая в искушениях, на нас ниспосылаемых; потом приносится благодарение Ему. 66. Молится пророк о пришествии Мессии и пророчествует, что и язычники познают Его и уверуют. 67. Торжественная песнь о победе Христовой над его и нашими врагами; далее пророчествуется о распространении Царства Христова чрез проповедь апостольскую. Еф.4:8 . 68. Жалуется Христос на жестокость страданий и на злобу врагов своих; просит у Бога Отца помощи и избавления; ожесточенных в неверии осуждает на вечную погибель, и предвещает утверждение и распространение своей Церкви. Ин.2:16 . Мф.27:48 . Деян.1:20 . Рим.15:3 . 69. Псалом сей почти от слова до слова из конца псалма 39-го. 70. Праведник просит Бога, чтоб защитил его от гонителей; причем описывается твердость его веры и признательность к милостям Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Значит, по христианскому вероучению, что Бог насильно не пересоздает людей, что Он только осуществил им в спасительном деле Христа единственное условие, под реальным действием которого они сами могут пересоздать себя по истинному образу Божию, воплощенному и открытому в мире человеческой жизнью Христа. Понять это исключительное значение Христова дела, если, по неимению в себе ума Христова, мы обращаемся к его мышлению своим умом, мы никогда не будет в состоянии, потому что для нашего ума здесь всегда будет возникать безответный вопрос: да как же это кровавая смерть Христа может представлять собой реальное, и притом единственное, условие действительного возрождения людей? На самом деле, конечно, ответ на этот вопрос возможен и есть, но для того, чтобы получить его, нужно предварительно понять христианство, понять его прямо и непременно по евангельской букве его, и тогда оно раскроет пред человеческой мыслью всю полноту Божией истины. У кого не существует такого понимания христианства, тот в своем исповедании христианской религии может быть только суевером-язычником, а если не пожелает им быть, то может относиться к христианству только отрицательно, потому что, по языческому характеру, содержанию и направлению его мышления, все догматическое вероучение христианства как совершенно для него немыслимое естественно должно будет представляться ему и как фактически совершенно невозможное. Ввиду этого он может смотреть на Христа как на идеальный образ истинного человека и может смотреть на Него как на великого учителя мудрости, познавшего истинный закон наилучшей жизни и сообщившего людям это познание свое, и может, наконец, судить о Нем известным суждением первосвященников и старейшин иудейских, которые старались уверить Пилата, что будто распятый Иисус был обманщиком (Мф. 27, 62-64). И по отношению к настоящему времени, разумеется, невозможно сказать, чтобы это последнее суждение, как дикое выражение злобной ненависти ко всему духовному и сверхчувственному, божественному и вечному, могло создаваться только слепым фанатизмом всезнающего невежества или страстной борьбой за наличную жизнь самодовольного ничтожества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Примечания: 60. Tertull., de exhort. castit. c.7 [Migne, s.l, t.2, col.921-923] - ad uxorem I. 7 [Migne, s.l, t.1, col.1285-1287]. - Origenes, hom. 17 in Luc. [Migne, s.g., t.13, col.1842-1847]. - Epiphan, Expos. fidei n.21 [Migne, s.g., t.42, col.821-825], - Cp. архим. Иоанн, I,160, прим. 225 и 226. - J. Zhishman, Eherecht. S.417 и сл. 61.Аф Синт., II,23. 62. См. в Пидалионе (стр.19) третье прим. в толковании этого правила. Ср. Zhishman, упом. соч., S.424-428. 63. Другое толкование Вальсамона этого правила (Аф. Синт., II.24).  Правило 18. Вземший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священного чина (Ап. 17; Трул. 3, 26; Василия Вел. 27). Это Ап. правило проистекает также из божественного права. Ветхозаветным священникам было предписано не жениться ни на на вдове, ни на отверженной или опороченной, ни на блуднице, а только на девице (Лев.21:14). Почти то же предписывается и духовным лицам новозаветной церкви (Мф.19:9; 1Кор.6:16). Священное Писание требует от духовных лиц, чтобы они служили примером во всем, особенно же в жизни общественной и семейной, и дом их должен являться как бы зеркалом для остальных верных (1Тим.3:2-8; Тит.1:6-9). Но может ли быть таковым священник и может ли быть таковым дом его, если жена его будет из женщин дурного или сомнительного поведения, или же из тех, которые по своему положению не пользуются уважением? Стремясь предотвратить это, правило предписывает, что, как священник обязан являться во всем примером, так точно примерной во всем должна быть и спутница его жизни, его законная жена, которая, как и священник, должна благотворно влиять на общественную и семейную жизнь остальных верных. На Трулльском Соборе правило это (3) было повторено буквально. О жене духовного лица, совершившей прелюбодеяние, говорится в 8-м правиле Неокесарийского Собора Примечания: 64. О жене священника, совершившей прелюбодеяние, ср. послание Конст. патр. Михаила Керуллария (XI в.) в Аф. Синт., V,46. Если священник будет держать жену и после того, как она совершила прелюбодеяние, то он должен быть извержен, - говорит Вальсамон в толковании этого правила (Аф Синт, II,26). 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1311...

41. Иез. 3, 12. 42.  Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, 112 (217). 43. Παπαδπουλος-Κεραμως Α. Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Πετροπ., 1894. Π, 43. 44. Рим. 8, 26. 45. См. Вступит. гл., с. 57. 46.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 8б7, 872. 47.  Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpiae, 1737. T. III, p. 21. 48.  Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112 (207). 49. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112 (208): «начал старец пети слава Отцу с прочими» (иноками или молитвами?). 50.  Дмитриевский А. Что такое κανν τν ψαλμφδας…//Рук. для сельск. паст. 1889 г., с. 70. 51. Ис. 33, 2; Вар. 3, 1. Ср. Мф. 20, 30; 15, 22. 52. Апостольские Постановления. VIII, 9–10. 53. Мф. 6, 13. 54. Лк. 11, 2–5. 55. «Учение 12 апостолов», 8. 56. См. выше, Вступит. гл., с. 62. 57. Рим. 11, 36; Флп. 4, 20. Ср. «Учение 12 апостолов», 58. Посл. к Диогнету, 12. Акты св. Феклы, гл. 42. Goltz. Das Gebet in der altesten Christenheit. Leipz., 1901. S. 157. 59. Рим. 11, 36; 2 Кор. 11, 31; Гал. 1, 5 и мн. др. 8. Еф. 3, 21. 60. Иуд. 25. 61. 2 Пет. 3, 18; 1 Пет. 4, 11; Рим. 9, 5; Евр. 13, 21. 62. Гал. 1, 5; 2 Тим. 4, 18; Евр. 13, 21. Ср. 1 Клим. 32, 38, 43, 45, 50; 2 Клим. 20. 63. Еф. 3, 21. 64. Иуд. 25. 65.  Блж. Феодорит. Прот. ер. гл. 1. 66.  Goltz. Das Gebet, 159. 67.  Migne. Patrol curs, compl. s. lat., t. 66, col. 425. 68.  Ириней. Прот. ерес. 1, 3. 69.  Тертуллиан. О зрелищах, 25. 70.  Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, с. 25. 71.  Ориген. О молитве, 33. 72. Кан. Егип., 31. 73. Кан. Иппол., 29. 74.  Дмитриевский А. Евхологион IV b. Серапиона, еп. Тмуитского. Киев, 1894. с. 18 и др. 75.  Василий Великий. О Святом Духе, 27. 76.  Baronius. c. Annales ecclesiastici. Colon. Agrip., 1624, III, 176. 77.  Блж. Феодорит. Церковная история. II, 24. Ср. рассказ в «Луге духовном»: Евсевий Раифский рассказывал Иоанну Мосху, что к нему пришел демон в образе монаха и на требование аввы сотворить обычную молитву при входе в келию пробормотал: «ныне и присно…»; когда же старец потребовал, чтобы он сказал полное славословие, и при этом произнес самое славословие, демон исчез, как от огня (Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Кум – тоже, что восприемник (см. это слово). Купель – см. крестильня. По словам свящ. В. Михайловског о, она будто бы напоминает овчую купель иерусалимскую, в которой вода, возмущенная Ангелом, делалась целительною для первого, погружавшегося в нее по возмущении. (Слов. свящ. В. Михайловског о). Кутия см. коливо. Кустодия (от лат. custodia – караул, тюрьма, стража). Это – стража, которую иудеи приставили ко гробу Спасителя, да не како, пришедше ученицы Его нощию, украдут Его ( Мф.27:62–64 ). Задернутием завесы над царскими вратами после великого входа, т. е. после перенесения приготовленных Даров с жертвенника на престол и означается это обстоятельство, т. е. приставление ко гробу Иисуса Христа стражи. (Нов. Скр. ч. II, гл. VII, §30). Л Ладан – благовонная древесная смола, употребляемая в св. храме во время каждения (см. каждение). Лазарева суббота. Так называется суббота 6 седмицы Великого поста, потому, что в этот день св. Церковь установила воспоминать одно из величайших чудес Спасителя нашего, совершенное Им незадолго до Своей крестной смерти – воскрешение четверодневного, уже смердящего Лазаря, Своего друга. Лампада (греч. λαμπς, λαμπδιον – светильник). Это особого устройства сосуд, повешенный или поставленный пред иконою, в котором (сосуде) возжигается елей (см. кандило). Лахань – таз для омовения рук священнослужителей пред началом литургии. Лжица (по греч. λαβς – клещи). Она устрояется с крестом на рукоятке и употребляется как ложка при причащении мирян и церковнослужителей. Лжицу ввел в употребление св. Иоанн Златоуст ; до него же части Тела Христова мужчинам давались в руки, а женщинам в чистый платок. Одна женщина, приняв из рук Златоуста часть Тела Христова, отнесла ее в дом свой и там смешала с каким-то чарованием для волхования. Узнав об этом, св. Златоуст по всем церквам заповедал, чтобы не давать в руки частицы Тела Христова, но давать в уста верных лжицею вместе с божественной, под видом вина, Кровию (Нов. Скриж. ч. II, гл. VII § 81). С этою же целию установлено употребление теплоты для так называемой запивки, т. е., чтобы кто с целию волхвования не унес домой во рту частиц Тела Христова. По толкованию св. Германа, патриарха Константинопольского и Иоанна Дамаскина , лжица означает клещи Серафима, которыми он, взяв горящий угль с небесного алтаря, коснулся уст пророка Исаии, и тем очистил грехи его и освятил его (Димитриевский, § 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Великий Варсонофий, по ссылке Ксанфопулов, гл. 25, Добротолюбие, ч. 2. 41 Лествицы, слово 4-е. 42 Пр. Макария Великого, слово 4-е, глава 3. 43 Великий Сисой. См. Скитский Патерик. 44 Каллиста и Игнатия Ксапфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротол., ч. 2. 45 Символ святого Афанасия Великого, патриарха александрийского. Псалтирь с восследованием 46 Лествица. Слово 1-е 47 Житие преподобного Ефрема Сирина 48 Флери. Церковная история. Том 2, кн. 27, гл. 28 49 Его же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11 50 Послание 1-е к Граллианам 51 Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям 52 Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения, канонник 53 Преподобный авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум 54 Флери. Церковная история. Том 1, кн. 10, гл. 42 55 Слово 15-е, гл. 49 56 Лаодикийского Собора правило 6-е 57 Флери. История христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24 58 Последование в неделю Православия 59 Святой Симеон Новый Богослов. По книге, написанной стихами, слово 55-е 60 Лествица. Слово 26-е 61 Тропарь воскресный гласа 2-го и тропарь воскресный гласа 5-го 62 Преподобный Кассиан. Собеседование 8, 9 и 10 63 Беседа 8 на Послание к Римлянам 64 Симеон Новый Богослов. Доброт., ч. 2. См. Слово Никифора Монашествующего 65 Каноник, 1-я молитва от осквернения 66 Слово 7-е. О пощении и смирении 67 Толкование на Мф. 4 68 Толкование бл. Феофилакта на Лк. 4 69 Толкование блаженного Феофилакта 70 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 71 Святой Исаак Сирский. Слово 56-е 72 Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261-й 73 Изречение преп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик 74 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 75 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна 76 Святой Исаак Сирский. Слово 68-е 77 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 78 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

Пасхальное бдение, как и в Иерусалиме, представляло собой вечерню с большим числом паремий (всего 15), во время к-рых Патриарх крестил оглашенных и после к-рых совершалась Божественная литургия. Вечерня, как и в др. дни, начиналась с антифонов в нартексе и входа в храм (известны слова входных тропарей: «Живоносное Твое восстание славим», «Спасительное Твое восстание славим» - Мансветов. С. 244-246; Bertoni è re. P. 124). После «Господи, воззвах» был вход в алтарь и начинались чтения: прокимен из Пс 65, паремии Быт 1. 1-5 и Ис 60. Во время 2-й паремии Патриарх, оставив вместо себя на горнем месте Евангелие, уходил в большой баптистерий, а чтение паремий продолжалось. Патриарх переоблачался в белый стихарь и белую обувь; Крещение начиналось сразу с каждения купелей (по одной для мужчин и для женщин) и освящения воды (все подготовительные чины были совершены заранее, в течение Великого поста и Страстной седмицы) и завершалось собственно погружением в воду, Миропомазание происходило уже в храме. По Типикону Великой ц. непременно прочитывались только первые 7 паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; с прокимном из Пс 26 после 3-й паремии и пением в составе 6-й паремии песни Моисея с припевом Исх 15. 1b и славословием в конце). Если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, читались также паремии с 8-й по 14-ю (1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; с прокимном из Пс 92 после 10-й), в противном случае эти паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 (LXX)) никогда не отменялась, а входившая в ее состав песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев с припевом Дан 3. 57b и служила знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. Патриарх и новокрещеные прибывали ко входу в храм (точнее, в часовню ап. Петра) и начинали петь «Елицы во Христа» (Гал 3. 27), во время чего Патриарх совершал Миропомазание. Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Пс 31. Патриарх и сослужащие входили в алтарь, и совершалась Божественная литургия сразу с «Елицы во Христа» (вместо Трисвятого); прокимен не пелся, Апостол - Рим 6. 3-11, вместо аллилуиария - Пс 81 со стихами, Евангелие - Мф 28. 1-20, пелась обычная херувимская (т. о., в IX в. в к-польском последовании В. с. еще не было заимствования из литургии ап. Иакова -херувимской «Да молчит всякая плоть»), причастен - Пс 77. 65 ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 82-91; см. также: Bertoni è re. P. 124-126; Дмитриевский. Древнейшие Патриаршие Типиконы. С. 160-164; Крещальная литургия. С. 109-126). В. с. в православном богослужении с XI в.

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

33 . О тех, кому не было позволено следовать (за Иисусом) (9, 56). Мф. 10. 34 . О провозглашении Семидесяти (10, 1). 35 . О спросившем законнике (10, 25). Мф. 54. Мк. 39. 36 . О попавшемся разбойникам (10, 30). 37 . О Марфе и Марии (10, 38). 38 . О молитве (11, 1). 39 . Об имевшем немого беса (11, 14). Мф. 22. 40 . О женщине, возвысившей голос из народа (11, 27). 41 . О тех, кто просит знамения (11, 29). Мф. 23. 42 . О позвавшем Иисуса фарисее (11, 37). 43 . О провозглашении горя законникам (11, 46). Мф. 56. 44 . О закваске фарисейской (12, 1). Мф. 32. Мк. 22. 45 . О пожелавшем разделить имущество (12, 13). 46 . О богаче, у которого был хороший урожай (12, 16). 47 . О Галилеянах и о тех, кто был в Силоаме (13, 1). 48 . О женщине, имевшей духа немощи (13, 10). 49. О притчах (13, 18). Мф. 24. Мк. 9. 50 . О спросившем: неужели мало спасающихся? (13, 22). 51 . О сказавших Иисусу о Ироде (13, 31). 52 . О страждущем водяной болезнью (14, 1). 53 . О том, что не следует любить первые места (14, 7). 54 . О позванных на ужин (14, 15). Мф. 51. 55 . Притча о постройке башни (14, 28). 56 . Притча о ста овцах (15, 3). 57 . Об отошедшем в дальнюю страну (15, 12). 58 . О неправедном управителе (16, 1). 59 . О богаче и Лазаре (16, 19). 60 . О десяти прокаженных (17, 11). 61 . О неправедном судье (18, 1). 62 . О фарисее и мытаре (18, 9). 63 . О богаче, спросившем Иисуса (18, 18). Мф. 41. Мк. 29. 64 . О слепом (18, 35). Мф. 44. Мк. 31. 65 . О Закхее (19, 1). 66 . Об отправившемся, чтобы получить себе царство (19, 12). 67 . О получивших десять мин (19, 13). 68 . О молодом осле (19, 29). Мф. 45. Мк. 32. Ин. 14. 69 . О спросивших Господа первосвященниках и книжниках (20, 1). Мф. 48. Мк. 35. 70. О винограднике (20, 9). Мф. 50. Мк. 36. 71 . О подосланных с вопросом о подати (20, 20). Мф. 52. Мк. 37. 72 . О саддукеях (20, 27). Мф. 53. Мк. 38. 73 . Вопрос фарисеям: каким образом Христос – Сын Давида? (20, 41). Мф. 55. Мк. 40. 74 . О вдове, положившей две лепты (21, 1). Мк. 41. 75 . Вопрос о кончине мира (21, 7). Мф. 57. Мк. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010