Акила говорит: удивились. Симмах: изумились. Столько был обезображен паче всякого человека лик Его . А другие говорят: так поврежден. И вид Его – паче сынов человеческих . Акила называет вид его лицом. Кто удивлялся Зоровавелю иди народу? Хотя многие удивлялись Даниилу, но вид его, который всегда считали прекрасным, не был бесславным. Во Христе же совершились оба эти чуда, потому что одни удивлялись Ему, а другие имели к Нему презрение. Справедливо также говорится: вид Его , потому что ради него, т.е., вида, они пренебрегали Его, говоря: не сей ли есть тектонов сын? Не называется ли мати Его Мария (ср. Мк.6:3)? То, что они удивлялись Ему, ясно из следующих слов: никогда не бывало такого явления в Израиле (Мф.9:33), а потом: воистину Он был Сын Божий (Мф.27:54). Для того, чтобы все это не считалось за невероятное нами, имеющими впоследствии говорить об этом, пророк наперед сказал об этом: обезображен , говорит. Его считали имеющим демонов, неистовым, считали соблазнителем народа, однако, Он никогда не показывал им лица Своего страшным. Справедливо также сказано: был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его , – так как Богом Он не был презрен, но был прославлен. Свидетельствует об этом голос с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте (Мк.9:7). Не был презрен Богом тот, Кто все знает ясно. Не был презрен и людьми, почитателями благочестия, но презрен теми, которые были только людьми, людьми, живущими не религиозною жизнью. Таковые в Его бесславном лице встретили преткновение, – бесславном, говорю, по человечеству, но не по божеству. Вид Христа не был безобразным более, чем вид всех людей. Но слава Его божества не настолько являлась в Его виде, насколько он (вид Его) был прекрасен по человечеству. Какое большее бесславие, как Богу показывать Себя человеком, Владыке облекаться в образ раба? То и другое не исполнилось на Данииле, потому что все ему удивлялись, никто его не пренебрегал. Смотри теперь сперва на чудеса, потом на бесславие. Справедливо говорит пророк: вид Его , потому что вид креста был бесславен и позорен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Вот в чем причина, почему апостолы не вразумились чудом над хлебами, – сердце их было окаменено. Это, конечно, не означало того, что апостолы не верили чудесам Христовым, а означало то, что они были в таком состоянии духа, когда человек не понимает важности совершающихся пред его глазами событий (Мих.). Но это окаменение недолго продолжалось: скоро, как повествует еванг. Матфей, все подошли, поклонились Ему, – в знак благоговения, и сказали: истинно Ты Сын Божий ( Мф.14:33 ), т. е. Мессия, Единородный Сын Бога Отца, воплотившийся для спасения рода человеческого. Чудеса: необыкновенное умножение хлебов ( Мк.6:36–44 ), чудесное хождение по воде Самого Господа и с Ним ап. Петра и утишение бури вызвали со стороны учеников Его твердое исповедание веры в то, что Он – Христос Мессия. Мк.6:53 . И переправившись прибыли в землю Геннисаретскую, и пристали к берегу. В землю Геннисаретскую, т. е. в окрестности Геннисаретского, тоже что Галилейского или Тивериадского озера, с северо-восточной стороны ( Мк.1:16 ). Зач. 27. Иисус Христос в Геннисаретской земле. Читается в понедельник 16-й недели по Пятидесятнице О прибытии Иисуса Христа в землю Геннисаретскую, после чудесного хождения по воде, говорится и у еванг. Матфея, только несколько покороче. Также у еванг. Марка подробнее излагается и беседа в этой стране с фарисеями, ст. 5 и далее. Чит. у Матфея об этом ( Мф.14:34–36; 15:1–11 ). Мк.6:54 . Когда вышли они из лодки, тотчас жители узнавши Его, И изшедшим им из корабля (когда вышли они, – Иисус Христос и апостолы), из лодки, прибыв в землю Геннисаретскую, т. е. в окрестности Геннисаретского или Галилейского озера с северо-западной стороны, абие познаша Его (тотчас жители узнали Его) и пр. Жители узнали Иисуса Христа, так как Он незадолго до сего исцелил в их стране бесноватого, который наводил ужас на всех ( Мк.5:1–20 ). Мк.6:55 . Обежали всю окрестность ту, и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. Мк.6:56 . И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Господь сказал ему: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Отец отрока со слезами воскликнул: „верую, Господи! помоги моему неверию“. Тогда Иисус Христос сказал: «дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него (отрока) и впредь не входи в него!“. И вскрикнув и сильно сотрясши отрока, дух вышел; в эти минуты отрок как бы помертвел, так что многие говорили: «Он умер». Но Иисус, взяв его за руку, поднял и отдал отцу его. После этого ученики, оставшись с Господом наедине, спросили Его: «почему мы не могли изгнать его?» – „По неверию вашему, отвечал Господь, ибо истинно говорю вам, что если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете этой горе: перейди отсюда туда, то она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас“. А потом прибавил еще: „этот род (бесов) может быть изгнан только молитвою и постом“. После сего Господь Иисус Христос возвратился в свой город Капернаум. § 49. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. (Мф. 17, 24–27). Бог установил чрез Моисея, чтобы каждый еврей, по достижении двадцатилетнего возраста, ежегодно платил две драхмы (около 30 – ти коп.) на содержание и украшение скинии ( Исх. 30, 11–16 ). Закон этот оставался в силе и по сооружении храма. Сборщики этой подати подошли к дому, где находился Иисус Христос, и, встретив апостола Петра, спросили его: «Учитель ваш не даст-ли дидрахмы?» – (т. е. двух драхм, требуемых законом). Петр с уверенностью сказал: „даст“ – и немедленно пошел в дом, чтобы передать об этом Господу. Но Господь предупредил Петра вопросом: „как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих или с посторонних»?“. Петр говорит Ему: «с посторонних». – „Итак, сыны свободны 54 – сказал Господь, – но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, какая попадется, возьми. Открыв у неё рот, найдешь статир и отдай им за Меня и за себя“. Апостол Петр исполнил по слову Господа. § 50. Наставление о смирении и незлобии. (Мф. 18, 1–5; Марк. 9, 33–37; Лук.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Довольно бы, кажется, стольких свидетельств к познанию того, что мирская забота – погибель души; но так как все мы несмысленны, по слову Господню, и медлительны сердцем, чтобы верить тому, что возвещено нам Писанием, то потому и много, и долго нужно учить нас, чтобы могли мы прийти в познание истины и спастись. Долгим учением, – говорит и апостол Павел, – приходит человек в познание добра и зла ( Евр.5:14 ). И притом не иначе человек может узнать Божию истину, как только учением Иисуса Христа истинного Бога. Потому и сказано: един бо есть ваш учитель, Христос ( Мф.23:10 ); и еще через пророка возвещено было: и будут все научени Богом ( Ис.54:13 ; Ин.9:45 ). И вот Сей то Бог наш, научая нас добру, говорит нам: не пецытеся. Однако ж ложный по имени разум наш восстает против сего и рассуждает так: как же можно не пещись? Тогда что будем есть? Кто нас одевать будет? Воззрите, – Господь говорит нам, – воззрите на птицы небесные, яко ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь! Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры ( Мф.6:27–30 ). Слыша такие слова из уст Божиих, что же делаем мы? О, воистину маловеры, так маловеры и есть! Не понимая Божественных мыслей Господа нашего, мы должны бы верить тому, что не зла же желает нам Господь, когда не велит что делать, хотя бы и противное нашему разуму; но как разумом, так и верою мы уж слишком оскудели. Ведь надлежало бы нам верить Создателю своему и тогда, когда Он просто повелел бы что делать; но вот Он, заповедуя нам не заботиться о земном, в доказательство промысла Своего о всякой твари, указывает то на птичек, то на цветки, – как они все бывают хранимы Богом! И при всем том мы все еще остаемся наравне с язычниками, которым Господь присваивает заботу о земном. Не желая, чтобы мы погибли подобно им, Господь учит нас всю заботу возлагать на одного Его, а мы – о, несмысленные непреклонные сердцем, чтобы верить слову Господню! Мы все еще не хотим доверить себя Божию о нас промышлению, не хотим жить спокойно под покровительством Отца щедрот и всякой утехи. Вот сколь неразумны мы! Сколь мало понимаем милостей великого Бога! А через то и делаемся противными Ему, худшими всякой твари. И за всем тем свою попечительность, соединенную всегда с неверием Божию о нас промышлению, выставляем еще за свою предусмотрительность и благоразумие. Не напрасно, значит, мудрость мира сего именуется в Писании буйством у Бога или безумием (Ср. 1Кор.1:20 ). Сего-то ради и грядет, как сказано, гнев Божии насынов противления (Ср. Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Доктор В.К. Чаннинг, даровитейший и благороднейший представитель современного унитарианства, предпочитает обходить те трудности, которые он не в состоянии разрешить. В своем трактате «О характере Христа» он идет по пути оправдания и защиты Христа как такого чистого и дивного Человека, какого едва ли можно себе представить, и так же далеко, как самый строгий богослов, но все же останавливается на полдороге и обходит молчанием все те необыкновенные изречения Христа, которые необъяснимы по чистогуманитарным и социнианским принципам. Он доходит, между тем, до порога истинной веры в следующем замечательном месте, которое мы считаем себя вправе привести здесь против его собственной системы: «Я признаюсь,– говорит он,– что если бы я был в состоянии освободиться от мертвящей силы привычки и допустил бы подействовать на себя полному значению следующих мест, как, например: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Я пришел взыскать и спасти погибшее; всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я перед Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня перед людьми, отречется от того и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего и святые ангелы с Ним», в доме Отца Моего обителей много, Я иду туда, чтобы приготовить вам место ( Мф.11:28, 18:11, 10:32 ; Ин.14:2 ), – я говорю, если мне удастся представить своей душе в живых образах великое содержание этих мест, то я чувствую, что прислушиваюсь к такому Существу, которое ни до Него, ни после Него никогда так не говорило на человеческом языке. Меня охватывает священный трепет при сознании того величия, которое выражается в этих простых словах; и когда я привожу это величие в связь с доказательствами чудес Христовых, то я бываю вынужден воскликнуть вместе с сотником: Воистину это Сын Божий! ( Мф.27:54 )». Но это еще не все. Мы знаем, что Христос пошел гораздо дальше приведенных здесь цитат: Он прощал Своим именем грехи, Он утверждал, что Он существовал прежде Авраама и прежде начала мира (не в идеальном смысле – в Духе Бога, ибо это не отличало бы Его от Авраама или какого-либо другого создания, но в реальном смысле самосознающей личности).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

Духа, уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам; и се Я с вами до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ). Кто поверит и окрестится, тот спасён будет, а кто не поверит, осуждён будет! ( Мк.16:16 ), равно, как и выше приведённые слова Его к Никодиму и слова Ап. Павла: все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись! ( Гал.3:27 ), — всякий Православный Христианин должен сказать от всей души: верую и исповедаю в то единое Крещение, которое, как благодатный дар Христа, омыв тело моё водою я Духом от грехов падших прародителей, возродило меня в паки-бытие, т. е. в новую жизнь, облекло меня во Христа, т. е. сделало Его сыном и наследником жизни вечной! 11й член. Чаю воскресения мертвых. Смысл этого тот: вспомнив слова Спасителя, сказанные Саддукеям: А что мёртвые воскресают, и Моисей показал, говоря о купине, когда он Господа называет Богом Авраамовым, Богом Исааковыми и Богом Иаковлевым. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых! ( Лк.20:37 .); или Мёртвые услышат глас Сына Божия, и услышав оживут. ( Ин.5:25 ); или слова, сказанные Им Марфе (сестре Лазаря): Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет,  — оживет! ( Ин.11:25 ), и наконец, — ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь,  — имеет жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день! ( Ин.6:54 ), — всякий Православный Христианин, должен от полноты сердечной сказать: верую и исповедаю, что в день второго пришествия Христа на землю воскреснут по воле Его все умершие, от начала мира, и предстанут пред Ним для Страшного Суда Его. 12й член. И жизни будущаго века. Аминь. Смысл этого следующий: вспомнив учение Ап. Павла, говорящего: И как мы носили (при жизни) образ земного, будем носить и образ Небесного (т. е. Христа); но то скажу, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и телесное не наследует нетления. Се тайну говорю вам: мы не все умрём, но все переменимся, вдруг, в мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы переменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, а смертному в бессмертие! (Кор.15:49–53); вспомнив и слова Самого Спасителя, когда Он, в объяснении притчи о богаче и Лазаре, упоминая о терзаниях первого и блаженстве второго, говорил в лице Авраама богачу: Вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал, ныне он здесь утешается, а ты страдаешь ( Лк.16:25 ); или, описывая блаженство праведных, Он взывал: Приидите, благословенные Отца Моего, Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 587 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

И вот, завеса в храме раздралась пополам, сверху до низу, (в знак того, что, вслед за вечным Первосвященником Иисусом Христом, путь в небеса открыт для человека), земля потряслась, расселись скалы; открылись гробы, и многие тела усопших святых воскресли; и, вышедши из гробов, по воскресении Иисуса Христа, воскресшие, вошли в город, и многим являлись. Лк. 23:47–49 ; Мф. 27:54–56 ; Мк. 15:39–41 Сотник (которого предание называет Лонгином), стоявший напротив Иисуса, и с ним другие воины, увидавши, что, тотчас, вслед за тем, как Иисус с громким воплем испустил дух, сделалось землетрясение, и произошли другие чудеса, пришли в великий страх, и говорили: «точно, Этот Человек был Сын Божий!» И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидавши все, что происходило, возвращался (со стонами раскаяния), бия себя в грудь. Все же знакомые Его, и, особенно, женщины, которые и тогда, как Он был в Галилее, ходили за Ним и служили Ему, и вместе с Ним пришли в Иерусалим, стояли вдали, и смотрели па все это. Между ними, кроме упомянутых выше, Марии Клеоповой, матери Иакова меньшего и Иосии, и Марии Магдалины, была и мать сынов Зеведеевых, Саломия. Ин. 19:31–37 Так как тогда была пятница, то члены Синедриона, дабы не оставить тел на крестах в субботу, которая на этот раз была и великим днем праздника Опресноков, просили Пилата, чтобы он приказал довершить их страдания перебитием у них голеней, и снять их. Приказание было отдано. И воины пришли, перебили голени у одного и у другого разбойника, распятого с Иисусом: но, пришедши к Самому Иисусу Христу, увидали, что Он уже умер; потому и не перебивали у Него голеней. А (чтобы не оставалось сомнения, что Он уже мертв), один из воинов пронзил Его копьем в бок: и вдруг, потекла кровь и вода. Таким образом, понятным стало, почему в Ветхом Завете запрещено было раздроблять кости у пасхального Агнца ( Ис. 12:10 ), который был прообразованием распятого Христа Искупителя, и отчего у пророка Захарии Бог говорит о Мессии: воззрят нань, Егоже прободоша ( Зах. 12:10 ). Вечер. Снятие с креста, и погребение Иисуса Христа (Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–53, 55, 54; Мф. 27:57–61; Ин. 19:38–42)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими» (Мф. 22:9–10). Взятая книжниками и фарисеями в прелюбодеянии и прощенная Христом грешница будет всегда громко обличать современных фарисеев–сектантов, считающих лишь себя святыми и с презрением, а не сожалением, относящихся к согрешающим людям ( Иоан. 8:3–11 ). 2) Церковь называется «святою», во–первых, потому, что имеет святую главу – Христа ( Евр. 7:26 ), освящающего все члены тела Своего ( Евр. 2:11 ), то есть Своей Церкви, кроме, конечно, отделившихся от нее. Нужно помнить, что в новозаветном св. Писании слово «святой» вовсе не значит «безгрешный», а значит: «избранный» и «освященный во Христе Иисусе», то есть получивший благодать Божию в святых таинствах Церкви и прежде всего в св. Крещении ( Ефес. 5:25–26 ). Вот почему Коринфяне, у которых, как мы уже видели, было так много грешников, все же называются «святыми» ( 1Кор. 1:2 ), ибо они были христиане, получившие освящающую благодать Св. Духа в св. Крещении и других св. таинствах. Во–вторых, Церковь называется «святою» именно потому, что, будучи освящена «единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр. 10:10,14 ), она всегда освящается благодатью Св. Духа и ей очищает согрешающих членов своих от грехов, совершаемых и после крещения, подавая ее в святых таинствах, именно: в Покаянии: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Иоан. 1:9 ). «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Иоан. 20:22–23 ). (См. Деян. 19:18 ); в Причащении: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Иоан. 6:54 ). «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Мф. 26:27); в Елеосвящении: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего: и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Таким образом, при искреннем покаянии, каждый согрешающий член Церкви имеет возможность получить полное прощение грехов и освящение благодатью Св. Духа, подающейся в святых ее таинствах. Нераскаянные же грешники, участвующее недостойно в принятии св. таинств Церкви, не только невидимо, но и видимо отсекаются от нее судом Самого Бога: «суд им давно готов, и погибель их не дремлет..., ибо знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания» ( 2Пет. 2:3,9 ). «Кто ест и пьет (Тело и Кровь Христа) недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:29–30 ). В–третьих, Церковь называется «свято» потому, что ее учение свято, что, следуя этому учению, каждый может достигнуть святости и спасения, ибо в своем учении Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой ( Мф. 9:4–6 ). Иисус никогда не исцелял людей во имя кого-то другого: Он Сам был источником исцелений. Петр совершает исцеление «во имя Иисуса Христа Назорея». Имя Иисуса занимает центральное место и в рассматриваемом рассказе, и в его продолжении ( Деян. 3:16; 4:7, 10, 12, 17–18, 30; 5:28, 40, 41 ). Это не случайно. Сам Иисус говорил ученикам, что исцеления и чудеса они будут совершать Его именем ( Мк. 16:17 ). Убежденность в том, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), является движущей силой всего апостольского подвига. При совершении чудес над людьми Иисус часто брал их за руку. Так было при исцелении тещи Петра ( Мк. 1:31 ), при воскрешении дочери начальника синагоги ( Мф. 9:25 ; Мк. 5:41 ; Лк. 8:54 ), при исцелении слепого в Вифсаиде ( Мк. 8:23 ), при изгнании беса из отрока ( Мк. 9:27 ). Петр, который был свидетелем многих исцелений, совершенных Иисусом, берет хромого за руку, что производит моментальный целительный эффект: больной не просто встает, собирает постель и идет, он вскакивает и начинает ходить и скакать, хваля Бога. Эта картина отдаленно напоминает сцену, описанную во 2-й книге Царств, когда царь Давид при перенесении ковчега завета в Иерусалим «скакал из всей силы пред Господом» ( 2Цар. 6:14 ). Реакцию людей на произошедшее Лука описывает с помощью терминов θμβος (ужас) и κστασις (изумление), а также с помощью прилагательного κθαμβοι (в изумлении, букв, «изумленные»), Исцеление произвело сильное впечатление на народ и привлекло к Петру и Иоанну всеобщее внимание, тем более что бывший хромой не отходил от них. Речь Петра после исцеления Петр решил воспользоваться стечением людей для проповеди, в которой вновь, как и в день Пятидесятницы, говорит о Христе и призывает к покаянию:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010