Разделы портала «Азбука веры» Всесовершенство — сущностное свойство Божье (одно из «наиболее общих» сущностных свойств Божьих), выражаемое в том, что Бог безмерно обладает полнотой всех совершенств . Почему мы считаем Бога всесовершенным? Всесовершенство – одно из наиболее общих Божественных сущностных свойств. О Божественном совершенстве нам известно из Божественного Откровения. Так, обращаясь к ученикам с заповедью о совершенствовании, Господь Иисус Христос указал на Небесного Отца (Бога) как на Образец совершенства: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Помимо свидетельства об общем совершенстве Вседержителя, Священное Писание содержит свидетельства о совершенстве отдельных, свойственных Богу качеств, например, о присущем Ему совершенном ведении ( 2Мак.6:30 ), о том, что «воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ), что радость Его совершенная ( Ин.17:13 ). От Бога, утверждается в Священном Писании, источается «совершенная благость и совершенная премудрость» ( 3Ездр.8:52 ), и вообще «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). Кроме того Писание свидетельствует о совершенстве Его установлений: «Закон Господа совершен» ( Пс.18:8 ; Ср.: 3Ездр.5:27 ); «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» ( Пс.118:138 ). Между тем, Церковь Христова учит о том, что Бог не просто совершенен, а всесовершенен. Почему? Дело в том, что совершенства, которые присущи Богу-Троице, присущи Ему не в ограниченной мере, а безмерно: то есть Бог-Троица обладает всеми возможными совершенствами, причем, обладает всесовершеннейшим образом. Ведь Бог – в принципе беспределен; беспределен и в Своих совершенствах. Поэтому мы и говорим: Он – всесовершенен. Если Бог всесовершенен, то почему Он не создал человека неспособным ко греху? Вопрос о том, почему Бог не создал человека таким, чтобы он в принципе не был способен вершить зло , возникает у многих людей. Атеисты нередко используют этот вопрос для того, чтобы доказать несостоятельность учения Церкви о Боге, мол, если бы Бог и действительно был всесовершенным, он смог бы найти возможность создать человека настолько совершенным, чтобы тот никогда не стал грешником.

http://azbyka.ru/vsesovershenstvo

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун Великого Четверга после богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре 4 апреля 2018 г. 23:48 Вечером 4 апреля 2018 года, в канун четверга Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Мы совершили богослужение, которое именуется утреней Великого четверга. Этот день посвящен воспоминанию о Тайной вечере  последнем вкушении пищи Спасителем совместно с Его учениками. Это не была обычная трапеза — это была трапеза пасхальная, и во время этой ритуальной пасхальной трапезы произошли события, имеющие очень важное значение, как прямое, так и символическое. Так, символическое значение имело то, что Господь умыл ноги Своим ученикам. Вообще, умовение ног во время такого рода трапез было в обычае у иудейского народа, однако ноги умывали рабы или слуги. Люди ходили с открытыми ногами, в сандалиях, а то и босиком, и естественно, что на входе в горницу, где предстояло совершить особую ритуальную трапезу, следовало вымыть и руки, и ноги. Поэтому слуги и омывали ноги пришедшим. Но в тот вечер ноги ученикам омыл Господь, Который председательствовал на трапезе. Согласно религиозному ритуалу, предстоятель совершал некие богослужебные действия, потому что трапеза была священная, — все, что происходило, имело символическое значение, связанное с воспоминанием об избавлении израильского народа из египетского плена. На трапезе подавались агнец, разливалось вино; последование и содержание застольных благословений было хорошо известно всем присутствующим. Но Господь отошел от обычного порядка совершения этой трапезы и произнес два благословения, которых апостолы не знали, которых еще никто не знал. Теперь мы повторяем эти благословения всякий раз, когда совершаем Божественную Евхаристию. Когда Господь преломил и благословил хлеб, Он сказал слова, которых не было в чине этой трапезы: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вас ломимое (1 Кор. 11:24) во оставление грехов » (Мф. 26:28). В конце трапезы, когда она уже завершалась, полагалось вознести последнюю чашу с вином.Господь и здесь отошел от традиции и произнес слова, которые мы хорошо знаем: « Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета » (Мф. 26:27-28). И добавил нечто очень важное: « Сие творите в Мое воспоминание » (Лк. 22:19).

http://patriarchia.ru/db/text/5174365.ht...

Патриаршее приветствие участникам форума Всероссийской программы «Святость материнства» 27 ноября 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам и участникам форума Всероссийской программы «Святость материнства», который проходит в Москве 27 и 28 ноября 2010 года. Организаторам и участникам форума Всероссийской программы «Святость материнства» Дорогие браться и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Москве, на форуме Всероссийской программы «Святость материнства». Почитание образа матери, глубокое уважение к ее трудам, скорбям и обязанностям свойственно всем без исключения народам. Говоря же о святости материнства в контексте христианской культуры, мы уподобляем путь матери стезе святых мучеников, праведников, послуживших Богу и Церкви. Что дает нам право столь высоко оценивать служение женщины, воспитывающей своих родных или приемных детей? Нет ли здесь преувеличения? Святым мы называем то, что связано с Богом и через эту связь исполняется совершенством. Исполняться совершенством значит становиться подобным Богу, Который есть «твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны» (Втор. 32:4). Все мы призваны к этому совершенству (см. Мф. 5:48), в любом из нас заложен потенциал богоуподобления. Каждый раз, совершая доброе дело, созидая благое, проявляя свою любовь к ближнему и жертвуя своим благополучием ради других, мы возрастаем в своей святости и приближаемся к совершенству, ибо, как сказано в Священном Писании, «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17). Женщина, воспитывающая детей, жертвует многим ради их жизни. Бессонные ночи, усталость, болезни, тревоги, многочисленные и многообразные изнуряющие заботы о духовном и физическом развитии ребенка — это постоянное добровольное умаление себя, но это и есть высокий идеал деятельной любви. Так слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), зримо воплощаются в делах доброй матери.

http://patriarchia.ru/db/text/1328395.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Магнитогорскому и Верхнеуральскому 11 октября 2012 г. 15:12 11 октября 2012 года за Божественной литургией в новоосвященном Никольском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря в Хотькове (Московская область)  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иннокентия (Васецкого) во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского ( Челябинская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Иннокентию с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Иннокентий! Служение, к которому ныне ты призван Промыслом Божиим, поистине велико, страшно и спасительно. Велико оно, ибо на твою главу были возложены руки святителей Христовых, дабы по молитвам Православной Церкви таинственным наитием Духа Святаго ты стал сопричастником самоотверженных трудов первых учеников Господа и Спасителя мира. Ты призван быть продолжателем славных подвигов сонма архипастырей, чьи имена составляют благодатную цепь апостольского преемства от дня Пятидесятницы и даже доныне. Страшно это служение, ибо ты облечен теперь высочайшей духовной властью и огромной ответственностью. Ты обязан вседневно и всечасно ходить пред Господом твоим (см. Быт. 2:24), осознавая эту ответственность. Ты будешь носить позлащенные ризы, соответствующие архиерейскому званию. Но, облачившись в них, архипастырь должен и душу свою одеть в благоговейный трепет и страх перед Богом, дабы не уподобиться, по слову Спасителя, украшенному гробу, который снаружи кажется красивым, а внутри полон костей мертвых и всякой нечистоты (см. Мф. 23:27). Помни о том, что «кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Тебе же как епископу вверено самое главное — бессмертные души людей, за которых умер Христос (см. 1 Кор. 8:11). Тебе надлежит надзирать за должным совершением дела спасения словесного стада Божиего. И за каждую погибшую по твоей вине овцу из этого стада ты дашь ответ на страшном суде Христовом .

http://patriarchia.ru/db/text/2520704.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОРОВАВЕЛЬ [евр.  ,  греч. Ζοροβαβελ] (VI в. до Р. Х.), предводитель 1-й группы евреев, возвратившихся из вавилонского плена в Иерусалим после указа персид. царя Кира в 538 г. до Р. Х. (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7; Неем 12. 1). З., происходивший из царского рода Давида, традиционно считался сыном Салафиила (1 Езд 3. 2; 5. 2; Неем 12. 1; Агг 1. 1; 2. 2; ср.: Лк 3. 27), но в генеалогических списках он именуется сыном Федаии, родного брата Салафиила, и внуком плененного вавилонянами иудейского царя Иехонии (1 Пар 3. 17-19). Возможно, это связано с тем, что Салафиил умер бездетным и по закону левирата (Втор 25. 5-10) его брат Федаия женился на вдове, а 1-й сын от такого брака приписывался умершему брату ( Unger. 2002. P. 623). В НЗ З. упомянут в родословии Господа Иисуса Христа и назван сыном Салафиила (Мф 1. 12, 13; Лк 3. 27). Его имя происходит от аккад.     (отпрыск/потомок (букв.- семя) Вавилона). Рожденный в Вавилоне З., подобно др. вождям евр. народа этого периода - Мардохею, Билшану (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7), носил вавилонское имя, вероятно будучи приближенным к вавилонскому двору (ср.: Дан 1. 3 сл.). Совместная деятельность З. с первосвященником Иисусом , сыном Иоседековым, способствовала восстановлению жертвенника Господу (1 Езд 3. 2-4), а затем воссозданию Иерусалимского храма (1 Езд 3. 8-13). З. и Шешбацар: проблема идентификации Существует проблема взаимного соотношения З. и персид. правителя Иудеи Шешбацара. С одной стороны, свидетельства Первой книги Ездры о Шешбацаре позволяют сделать вывод, что он был особым полномочным сановником: ему были переданы царем Киром сосуды (1 Езд 1. 7-8), он являлся руководителем каравана возвращенцев (1 Езд 1. 11), затем был назначен областеначальником Иудеи (1 Езд 5. 14) и заложил основание Иерусалимского храма (1 Езд 5. 16) ( Попов. 1905. С. 48-49). С др. стороны, в Книгах прор. Неемии, Аггея и Захарии, а также в нек-рых местах Книги Ездры говорится о З. как о начальнике каравана (1 Езд 2. 1-2; Неем 7. 7) и царском областеначальнике (Агг 1. 1-4). З. был главным участником закладки храма (1 Езд 3. 8), а также назван основателем дома Господня (Зах 4. 6-9). Самаряне, пожелавшие принять участие в восстановлении храма, обращаются с просьбой не к Шешбацару, а к З. (1 Езд 4. 2). После небольшого перерыва работами по восстановлению храма руководят З. и Иисус Иоседеков (1 Езд 5. 2; Агг 1. 14) ( Попов. 1905. С. 49).

http://pravenc.ru/text/199997.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 2.2 Трудно спящему понять, что он спит 26. «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.» (Пс. 145:4). Самое лучшее Лучше хобота нет ничего, – думает слон, Нет ничего лучше длинных челюстей, – думает крокодил, Самое лучшее – это длинная шея, – думает жираф, Голова нужнее всего, – думает человек. 27. «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.» (Пс. 48:21). Неразумие «Физика – это вещь!» – говорит физик, «Музыка – это сила!» – говорит музыкант, «Питание – великое дело!» – говорит повар, «Всем придется заказывать гроб…», – говорит гробовщик. 28. «…Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1Петр. 2:9). Проснись! Трудно лягушкам догадаться, что их болото – это еще не весь мир, Трудно рыбам представить, что кроме моря есть еще и суша, Трудно спящему понять, что он спит, Трудно человеку постичь, что жизнь – это, возможно, совсем не то, что он о ней думает. 29. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал. 5:13). Единственная свобода Много – это очень мало по сравнению с «наибольшим», Мало – это очень много по сравнению с «наименьшим». Много свобод – это великое рабство. Свобода может быть только одна – полное отсутствие всякого рабства. 30. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.» (Мф. 19:21). Настоящее Бесцветность – это и есть настоящий цвет, Беззвучие – это и есть настоящая музыка, Безграничность – это и есть настоящая граница, Безмолвие – это и есть настоящая речь. 31. «Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в [этой] жизни…» (Пс. 16:13-14). Невежды и мудрые Когда невежды говорят, знающие молчат, Когда знающие говорят, невежды молчат. Невежды расточают, мудрые хранят,

http://isihazm.ru/1/?id=115

Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение праведного Лазаря Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин. 11, 27 Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11, 3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11, 47-48). Воскрешение праведного Лазаря Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь. Протоиерей Г.С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви» т.2 Тропарь праздника Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. «Прежде Твоих страданий, желая убедить всех в общем воскресении, Ты из мертвых воздвигл Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа в руках своих знамя победы, вопием Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне». ( Осанна в вышних – спасение с небес.)

http://pravoslavie.ru/1685.html

Вопрос: Православная церковь поклоняется метери Иисуа Христа Марии. Однако, обратимся к Библии (от. Матфея гл. 12) " 47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. " То есть Сам Христос не признавал ее Своей матерью только на том основании, что она Его родила. Скажите, пожалуйста, почему же православие считает ее святой, только на этом основании? Или я заблуждаюсь? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Существует родство кровное и духовное. Последнее выше. На это указал Спаситель. Когда «одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11: 27 – 28). Между Божией Матерью и Спасителем было не только кровное родстро, но и теснейшее сродство духовное. Когда Пресвятая Дева носила во чреве Богомладенца, Она сложила дивную песнь: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46 – 49). В приведенном месте Евангелия (Мф.12:47-50, Иисус Христос придал особую значимость духовному родству, потому что в это время фарисеи («род лукавый и прелюбодейный»)   злословили Спасителя и даже возводили хулу на Святаго Духа (Мф. 12: 24 – 32). Иисус Христос указал и признаки этого духовного родства: «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 50). Слова эти в наибольшей степени относятся к Божией Матери, Которая сказала архангелу Гавриилу: «се, Раба Господня» (Лк. 1: 38). Даже тени сомнения не должно быть при мысли об отношении Иисуса к Своей Матери. О Его нежной любви свидетельствуетПисание. Как чтил и исполнял Ее желания видим из описания чуда в Кане Галилейской. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» (Ин. 2: 3–4). На эти слова Матерь Иисуса уверенно говорит слугам: «что скажет Он вам, то сделайте» (Ин.2:5). Обратим внимание: Она заранее знает, что Сын Ее исполнит Ее просьбу и сотворит чудо, хотя до этого Он их еще не совершал («Так положил Иисус начало чудесам»; 2:11). Здесь, несомненно, свидетельство особого духовного родства между Ними. Умирая на Кресте в страшных мучениях Спаситель проявляет любовь к Своей Матери и поручает заботу о Ней любимому ученику. 29 сентября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6189.html

Духовенство Чикагской епархии заявляет о необходимости повысить качество образования в учебных заведениях Русской Зарубежной Церкви 2 июня 2008 г. 17:48 27 мая в Кливленде под председательством епископа Кливлендского Петра прошел съезд духовенства северных благочиний Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . По завершении работы съезда была принята резолюция, в которой участники встречи обращают внимание на трудности современного миссионерского служения. «Памятуя о том, что " жатвы много, а делателей мало " (Мф. 9:37), мы смотрим, с одной стороны, с радостью на нашу умножающуюся паству, состоящую как из иммигрантов, так и из местного американского населения, а с другой стороны, с тревогой на редеющие и стареющие ряды нашего духовенства, — говорится в резолюции, опубликованной на официальном сайте РПЦЗ . — Мы сознаем необходимость привлечения нашего благочестивого юношества к церковному служению, но при этом встречаемся со многими трудностями». Участники съезда просят Архиерейский Синод РПЦЗ и Первоиерарха митрополита Илариона «обратить должное внимание на духовные учебные заведения нашей Русской Зарубежной Церкви»: «Блаженной памяти архиепископ Виталий (Максименко) и приснопамятный Н.Н. Александров основали Свято-Троицкую семинарию с целью продолжения того высокого образовательного уровня, который был присущ русским дореволюционным духовным учебным заведениям. Да поможет же Господь ныне восстановить эту традицию и этот уровень!». Как сказано в резолюции, Чикагская епархия «стремится заполнить существующий пробел в преподавании свято-отеческого Православия среди англоязычных верующих через свою заочную Пастырскую школу». «Однако, такие же усилия и стандарты необходимы и в существующем общежительном духовном учебном заведении, — отмечается в документе. — Выпускники должны быть надлежаще подготовленными для ответственного несения сложных пастырских обязанностей в двуязычной церковной среде». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/415510.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много ( Лк.12:47 ). Скажите что это значит? То что будешь страдать при земной жизни? Болезни, скорби и т.д. Или это означает ад? Спасибо за ответ. Похожие вопросы 3 Ответа По ссылке в Вашем вопросе можно перейти на Библию, нажать на интересующий стих и выбрать — Толкования . Так Вы можете изучать толкования любых интересующих Вас стихов. Помоги, Господь! Это означает, что кому больше дано, с того больше и спросится. Об этом хорошо пишет свт. Тихон Задонский : Бывает в мире, что одни рабы знают волю своего господина и не творят ее, а другие не знают и не творят. И за это наказание от господина своего принимают. Знающий волю своего господина и не творящий ее наказывается жестоко, а не знающий и не творящий ее наказывается менее, как говорит Господь: « Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше»  ( Лк 12:47–48 ). Таковы перед Христом Господом язычники и христиане. Язычники, не знающие Христа Господа, не знают и воли Его, и не творят ее, и наказаны будут в будущем веке менее, чем христиане злые. Христиане знают Христа, пришедшего в мир, и всегда слышат проповедуемое слово Божие, и в нем волю Христа Господа своего, но ее творить не хотят. Потому в будущем веке мучимы будут жестоко, и больше, чем язычники, идолопоклонники и турки. Горе тогда будет христианам, познавшим Христа, но не творящим волю Христову! Тогда они услышат от Христа: « Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды » ( Лк 13:27 ). И об этом сказано, « что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому » ( Лк 10:12 ), то есть не знающим Бога и не слышащим Божиего слова, но беззаконнующим будет тогда отраднее, чем беззаконным христианам, которые слышат Божие слово и Бога исповедуют словами, но делами отрекаются от Него. « Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » ( Мф.7:21 ). Покайся, христианин, и сотвори волю Христа, Который ради тебя пострадал и умер, да не осудишься более язычников в день Судный. - Сокровище духовное, от мира собираемое, 91. Вы сами ответили. И при жизни, и даже по смерти, если до гробовой доски так и остался неисправен… Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/rab-kotoryj-bit-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010