Закрыть itemscope itemtype="" > Нам надо к Богу обращаться, а мы ждём царя О проблемах нынешнего монархического сознания 24.01.2020 4599 Время на чтение 8 минут «Сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15: 8). «Яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут…» (Пс. 72: 27). Эти слова из 72 псалма заставили меня другими глазами посмотреть на происходящее сегодня с нами, православными. Спасение России совсем не означает того, что она обязательно возродится в былом земном величии, спасение России в её слиянии с Русью Святой, в сознании себя, как в былые времена, Домом Пресвятой Богородицы. По молитвам Пресвятой Девы Богородицы, в 14 веке была дарована победа русскому воинству над страшным завоевателем без боя и пролития крови. А летописец, описав это событие, прибавляет: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы». И невозможно сосчитать сколько раз спасала Пресвятая Богородица любящих Её. Никогда Господь, Божия Матерь и святые не оставляли верующих в Них. И только в последнее время, время явного и тайного отступления от Бога, бедствие за бедствием постигает Россию. И всё чаще кажется, что Господь совсем оставил Свой народ. Почему так? Утрачено главное условие, а именно живая вера в Бога! «И не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58). Среди православных постоянно звучит девиз: «Надо молиться за грядущего Царя, он всё устроит и спасет Россию». Россия до 1917 года была монархической страной, но когда случались бедствия, то народ русский за помощью бежал не к Царю, а к Богу. (Исключение составляет канун 1917 г., когда народ забыл и про Бога, и про Царя). Да и сам Царь земной, зная свою немощь человеческую, и кто он против врагов - «духов злобы поднебесной», уповал только на помощь Божию, Божией Матери и Святых Угодников. И только Господь по молитвам Богородицы и святых выводил верных рабов Своих, земных Царей и народ из неразрешимых, по земным меркам, ситуаций. «Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, ЧТОБЫ люди в разум пришли» (мон. Авель Васильев). А у нас православные, не то, что в разум Истины не приходят, но ещё и укореняются в своих заблуждениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/na...

Искуссные в состязаниях услаждаются рукоплесканиями зрителей, и надеждой на награды побуждаются к той победе, какая приличествует им; стремящиеся же достинуть Божественных дарований и жаждущие участия в уповании, уготованном святым, охотно выступают на состязании в благочестии о Христе. Ибо добродетельно устрояют жизнь не те, которые предпочитают праздность, не удостаивающуюся никакой награды, – и не те, которые любят малодушную робость; но те, которые деятельно и мужественно относятся ко всякому испытанию, совершенно ни во что вменяя нападения преследователей, считают великим прюбретением пострадать за Самого Господа, памятуя слова блаженного Павла, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ). Внемли, что изрек Господь наш Иисус Христос в наставление и для пользы святых апостолов: аще, кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубить ю: и иже аще погубить душу свою Мене ради, обрящет ю ( Мф. 16:24–25 ). Наставление это спасительно и прилично святым, поскольку доставляет небесную славу и приготовляет участие в духовном наслаждении и радости: ибо избрание страдания за Христа нисколько не лишает мздовоздаяния, напротив, делает причастниками вечной жизни и славы. Между тем ученикам, еще не приявшим силы свыше, конечно, было естественно разделять человеческие слабости и как бы вопрошать самих себя: «каким образом можно отвергнуться самого себя? или каким образом тот, кто погубит свою душу, снова обрящет ее? и какая награда будет тому, кто претерпит сие: что воздастся такому? причастниками каких даров будет он»? Итак, чтобы отклонить учеников от подобных мыслей и слов и направить их к величию духа, вселив в них страстное желание той славы, которая ожидает их, Господь говорит: глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят царствие Божие ( Мф. 16:28 ; Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ). Что же? неужели в этом ответе предуказывалось им продление жизни до того времени, когда, по совершении веков, Господь, сойдя с неба, утвердит царство, уготованное для святых? Конечно, Он мог бы даровать им и это: ибо Он всемогущ, и нет ничего, чего не могло бы совершить Его всесильное мановение; но Господь назвал царством самое зрелище славы, в которой Он явится, когда воссияет на земле, так как Он приидет во славе Бога Отца, а не в уничижении, которое принадлежит к нашим свойствам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Небесная награда Великий вселенский учитель Святитель Иоанн Златоуст не оставил специального сочинения с изложением теории гомилетики, но в его творениях множество ценных высказываний о проповеди и долге проповедника. Основанные на собственном опыте, эти наставления актуальны во все времена. Изучение их может помочь формированию в душе будущего пастыря правильного отношения к служению словом. По учению Святителя Иоанна, желающий стать истинным проповедником должен сознавать высоту и ответственность этого служения и иметь твердую решимость следовать за Христом. Он говорит: «Кто принял... служение, тот не должен быть ни медленным, ни беспечным, а мужественным и твердым, не должен и касаться этого прекрасного дела, если он не намерен тысячекратно подвергать свою жизнь смерти и опасностям, как и Сам говорит Христос: аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф. 16:24 ). А кто не имеет такого расположения, тот губит и многих других, и гораздо полезнее было бы ему оставаться в покое с самим собою, нежели выставляться на вид и принимать бремя, превосходящее его силы; иначе он погубит и себя, и вверенных ему. Как, в самом деле ... безрассудно... идущему на проповедь приниматься за это дело без подготовки и как случится и неосмотрительно брать на себя дело, угрожающее тысячею смертей? Подлинно ни кормчему, ни борцу с зверями... ни кому другому не нужно иметь души, столь готовой на смерть и истязание, сколько тому, кто принимает на себя дело проповеди. Здесь и опасность больше, и противник свирепее, и такого рода смерть, и цель поставлена немаловажная: небо назначено в награду, геенна в наказание грешникам и погибель души и спасение» 550] 1 . По убеждению вселенского учителя, проповедничество не мыслимо без ревности: «...если нужно проповедовать, то нужно проповедовать с дерзновением; иначе это и не будет проповеданием. Поэтому и Христос не сказал: рцыте на кровех, но: проповедите на кровех ( Мф. 10:27 ), указывая на характер проповеди и метод, и способ действия» 840].

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Проповеди игумена Саввы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Исцеление бесноватого отрока Мф 17:14–21 Каждый день мы слышим в храме слова псалмопевца Давида Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой (Пс 129:1), и это такое привычное речение почему-то всегда отзывается в сердце, потому что здесь сама суть молитвы и христианского упования схвачена метко и точно. Кажется, что сердце оглохло от отчаяния и совсем не осталось надежды, что Господь услышит его. Но чисто и честно молиться Богу можно только из глубины — из пропасти отчаяния, устами погибшего и потерявшего всякую надежду. Христос сходит с горы Преображения. Его облик, не утративший ещё славы фаворского света, поражает народ, стоящий у горы. Об этом изумлении народа пишет евангелист Марк (9:15). Люди собрались у горы из-за бесноватого отрока, его привёл отец, надеясь на исцеление. Но Апостолы не смогли исцелить мальчика. Отчаявшийся отец обращается к Спасителю, и Господь изгоняет беса из ребёнка. Кажется, в этом рассказе всё просто и понятно: Христос снова показал Своё могущество и исцелил болящего, как Он это делал уже не раз. Чудотворцу естественно творить чудеса. Но для нас любопытны некоторые детали повествования, которые не позволяют поставить это чудо в ряд обычных исцелений. Изгнание беса сопровождается речами Спасителя. Вот Он укоряет Своих учеников и зевак, желающих видеть чудо: О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? (Мф 17:17). Затем евангелист Марк передаёт диалог между Спасителем и отцом отрока, состоявшийся перед исцелением. При виде Спасителя мальчика сотрясает злой дух, и Господь спрашивает у отца, давно ли это с ним. Отец отвечает, что с детства, и просит Христа о помощи. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию (Мк 9:23–24). Есть фразы, которые, будучи однажды сказанными, навсегда врезаются в память истории, и этот вопль отчаявшегося человека потрясает и через две тысячи лет. Почему на нас так действуют эти слова? Потому что они сказаны с последней честностью, на самом её пределе. Потому что в отчаянии человек по-настоящему честен перед Богом и перед собой. В отчаянии я становлюсь настоящим. Всё призрачное и лживое слетает с меня, я, может быть, впервые в жизни становлюсь самим собой.

http://pravmir.ru/propovedi-igumena-savv...

Святые писатели Евангелий не говорили, что Господь восстал вечером в субботу, или по прошествии большей части ночи, или утром, или по появлении солнечных лучей (в таком случае было бы противоречие: писатели передавали бы, что одно событие произошло не в одно, а в разные времена); но они написали, что жены приходили ко гробу разновременно, и различным образом, а не в одно время, приходя в разное время, все оне одинаково слышали о Спасителе от ангелов, что Он воста, несть зде ( Мф. 28:6 ), без прибавления – когда. Таким образом, несомненно, все евангелисты согласны в этом: воскресение совершилось в ночь Господню, но часа никто не отметил, поелику он был неизвестен никому, кроме воскресшего Бога и Единого Отца, Который знает Сына, как Сам познан Сыном ( Мф. 11:27 ), – и Духа Святого, Который вся испытует, и глубины Божия ( 1Кор. 2:10 ). И подлинно, св. Матфей говорит, что Мария Магдалина и другая Мария пришли в вечер субботный посмотреть на гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо сошел с неба ангел Господень, одним видом своим приведший в ужас стражей, которые, не вынося видения, едва не погибли, омертвев от страха; блеском же своим ангел вселил мужество в жен, робких и пугливых по природе и самым видом своим возвестил им воскресение с великою радостью (для этого он и послан был). Когда он отвалил камень от гроба, то нашел, что Господь воскрес, оставив закрытым гроб, охранявшийся печатями и стрегомый отрядом воинов, как это подобало Богу, подобно тому, как, пройдя сквозь затворенные двери, Он пришел в дом к ученикам. Поэтому ангел и говорил: несть зде: воста, возвещая этим, что воскресение Господа чудесно произошло до Его пришествия ко гробу, – что, совершив его, как Бог собственною силою, Христос, для исполнения домостроительства не нуждался в содействии ангелов: ибо если бы этого (воскресения) не было, то он сказал бы: «вот, восстает», указывая на происходящее в настоящую минуту; но поелику это случилось ранее, то, употребляя прошедшее время, ангел говорит: несть зде: воста. Отсюда также ясно видно и то, что апостолы, когда проповедывали Евангелие, то, по немощи слушателей, говорили, что Христос «воскрешен Отцем», делая, таким образом, свое слово более удобоприятным. Ангел же, который впервые провозгласил о воскресении, обозначая исполненое величия, а потому и наиболее приличное Воскресшему, могущество, восклицал: несть зде: воста. Итак, когда говорится, что Христос «воскрешен Отцем», то этим, так сказать, выражается попечение о немощных слушателях, и здесь заключается тот же, а не другой смысл. В самом деле, в ком действует Отец? – очевидно, в Своей силе!. А кто – сила Отца? Никто иной, как Христос: ибо Христос – Божия Сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:24 ). Посему Христос Сам воскресил Себя, хотя и говорится, что Он воскрешен Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf Псалом 117 Псалом сей так же, как и несколько предыдущих псалмов, надписывается словом Аллилуиа , и есть благодарственная песнь Богу после победы над врагами. Псалмопевец, по мнению некоторых, – сам царепророк Давид, а по другим, и это всего вероятнее, – один из левитов, последующих составителей псалмов, призывает всех к прославлению Господа (ст. 1–4), ибо Он помогает всем призывающим Его в нужде и ищущим у Него помощи (ст. 5–9). Многочисленные враги – язычники – окружали избавленного и угрожали ему погибелью, но упование на Бога дало ему мужество и Бог помог ему (ст. 10–18). Он входит в храм, чтобы возблагодарить Господа (ст. 19–21). Народ присоединяет при этом выражение и своей радостной благодарности за спасение презираемого врагами их отечества (ст. 22–25). Священники принимают псалмопевца с благословениями и приносят благодарственные жертвы (ст. 26–27). В заключение, – новые выражения благодарности (ст. 28–29). По изъяснению св. отцев и вообще христианских толковников, в этом псалме изображается Мессия, Который, по воскресении Своем, славословит Бога и призывает Церковь к славословию Бога, воскресившего Его от мертвых ( Деян.4:10 ) и спасшего от всех врагов. Он называется здесь камнем, егоже небрегоша зиждущии (ст. 22), под которым, по свидетельству Спасителя ( Мф.21:42 ; Мк.12:10–11 ) и апостола Петра ( Деян.4:11 ), должно разуметь Самого Христа, преданного иудеями на смерть и воздвигнутого от мертвых силою Божией. Под днем, который сотворил Господь, дабы радоваться и веселиться в оный (ст. 24), Св. Церковь разумеет день светлого Христова воскресения. Посему псалом сей считается не только благодарственным, но и пророческим. Пс.117:1 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Такими же словами начинаются псалмы 105, 106 и 135. Ими пророк научает, чтобы все люди всегда знали и помнили, что Господь Бог есть благ, добр и милостив, что милость Его пребывает во век, и, помня это, чтобы не боялись и не стыдились, во-первых, исповедать и прославлять Его пред всеми людьми. От таких исповедников Он и Сам не отречется, как говорит Христос Спаситель в Евангелии ( Мф.10:32–33 ; Лк.9:26 ), а кто «постыдится Меня и Моих слов, того постыдится, – говорит Он, – и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами» ( Мк.8:38 ). Исповедуя же благость и милость Божию, люди в то же время должны признавать себя, по грехам своим, недостойными этой милости, должны в то же время исповедать пред Богом грехи свои. Чрез такое исповедание грехов своих, люди покажут свое покаяние пред Богом, желание исправить свою жизнь и таким образом заслужить милость Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Статистика Лука, ап. Святой евангелист Лука родился в сирийском городе Антиохии. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан» (Примечание1: Это имя — «Лукан» — находится в некоторых древних рукописях латинского перевода Евангелия от Луки. Пример подобного сокращения имени можно видеть в имени Силы, которое сокращено из Силуана. (Деян 15,22; 2 Кор 1,19 и друг.).), а в особенности одно место из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т.е. иудеев (Кол 4,10— 15). В своих писаниях Лука однако обнаруживает обстоятельное знакомство с законом Моисеевым и иудейскими обычаями; посему можно думать, что Лука, еще до обращения своего ко Христу, уже принял иудейскую веру (Примечание 2: Язычники принимавшие иудейскую веру, назывались пришельцами врат, а кто из них, вместе с верою иудейскою, принимал и обрезание, тот назывался пришельцем правды. Таковы были в первенствующей церкви: вельможа ефиопской царицы Кандакии, крещенный апостолом Филиппом (Деян 8,27—40); таков был римский сотник Корнилий (Деян 10,1—3); таков был один из семи диаконов — Николай, родом, подобно Луке, — антиохиец (Деян 6, 5) и многие другие (Мф 23,15; Деян 2,10).). Кроме того, на, родине своей, славившейся цветущим состоянием наук и искусств. Лука обогатил свой ум разными научными сведениями. Из послания апостола Павла к Колоссянам мы видим, что Лука изучил врачебное искусство (Примечание 3: Ап. Павел называет Луку прямо врачом возлюбленным: «Приветствует вас Лука, — говорит он, — врач возлюбленный» (Кол 4,14).); предание же удостоверяет нас в том, что он был и живописцем. Несомненно также, что он получил вообще хорошее образование, потому что греческий язык его писаний гораздо чище и правильнее, чем язык прочих новозаветных писателей. Когда слух о чудесах и учении Господа Иисуса Христа распространился из Галилеи по всей Сирии и всем окрестным местам, тогда и Лука прибыл из Антиохии в Галилею, где Господь Иисус Христос начал сеять семена Своего спасительного учения (Мф 4,24—26; Лк 4,37). Семена сии нашли для себя в сердце Луки добрую почву и принесли здесь стократный плод. Вскоре святой Лука был удостоен принятия в лик 70-ти апостолов Христовых и, получив от Господа напутственные наставления и власть творить чудеса, стал ходить «пред лицом» Господа Иисуса Христа, проповедуя о наступлении Царствия Божия и уготовляя путь Христу Спасителю (Примечание 4: Ап. Павел называет Луку прямо врачом возлюбленным: «Приветствует вас Лука, — говорит он, — врач возлюбленный» (Кол 4,14).).

http://lib.cerkov.ru/authors/75

Эта задача и была выполнена новозаветным откровением, сообщившим людям вместе с возвышеннейшим учением о Боге и возможно ясное и определенное учение о существующих в Божестве лицах. Вся проповедь Христа о Боге собственно и направлена была к тому, чтобы словом и делами убедить всех, что в Божестве кроме Отца, чтимого доселе иудеями, есть еще Сын, Который есть Он Сам, и также есть еще Дух Святой, Который имеет после Него низойти на апостолов и продолжать начатое им дело спасения людей. И замечательно при этом, что Иисус Христос, проповедуя о Сыне Божием и Св. Духе, ничем не показал, что Он проповедовал учение совершенно новое и вовсе не известное ученым представителям иудейства. Напротив, в подтверждение Своего учения о Себе, как Сыне Божием, а также о Св. Духе, Он неоднократно ссылался на свидетельство ветхозаветных писаний ( Ин.5:39,46 ; Лк.24:27 ; Мф.22:42–45 ; Ин.7:38 ), чем ясно показывал, что к этому учению должны были быть подготовлены иудеи, и оно для них не должно было быть совершенно нежданным и чуждым 349 . Потому-то несмотря на то, что горделивым представителям иудейства часто удавалось возбуждать целые массы народные против Иисуса Христа, немало оказывалось между иудеями и таких, которые Его учение как вообще о Боге, так и в частности о Себе Самом, как Сыне Божием, а также о Св. Духе, не находили противным учению ветхозаветных писаний и всецело и искренно его принимали 350 . По утверждении же Своего учения между лучшими из иудеев, Спаситель перед Своим вознесением на небо дал заповедь апостолам научить тому же все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 ). Вера, таким образом, в Отца и Сына и Св. Духа, как три божественные лица, должна была, по заповеди Христовой, стать верой всеобщей и общеобязательной, верой долженствовавшей навсегда получить в новом завете то безусловное значение, какое имела в ветхом завете вера только в единого Бога. А так как Спасителем не только не было поколеблено, а напротив во всей силе было подтверждено и утверждено единство существа Божия ( Мк.12:29 ; Ин.17:5 ), то понятно, что вера в три ипостаси Божества ничуть не должна была исключать собой веры в единство существа Божия, а напротив она с ней должна была быть внутренно и нераздельно соединена и служить не к разрушению ее, а к возвышению и восполнению. Но войдем в более подробное рассмотрение самого учения Христова о трех лицах Божества. § 89. Учение Самого Иисуса Христа о трех лицах Божества

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

В праздники в честь св. Иоанна Предтечи, 29 августа, 24 февраля, 25 мая Малахия был последним пророком Ветхого Завета, потому что следующий за ним пророк Иоанн Креститель стоит на рубеже обоих заветов: он не только пророчествует о грядущем Мессии, но и видит Его. – Малахия проходил пророческое служение за 400 лет до Р. Христова во дни Неемии, когда Иерусалим был восстановлен и храм был построен. В книге своей, состоящей из четырех глав, Малахия обличает Евреев в том, что они, хотя по возвращении из Вавилонского плена отстали от идолопоклонства, преданы были жестокости, корыстолюбию, лицемерию и другим порокам. В ответ ропщущим на то, будто Господь поступает неправедно, будто благоволит к порочным людям, Малахия предрекает, что скоро явится Мессия, Который спасение принесет только достойным того и строго покарает беззаконников, и что явление Мессии предварено будет явлением Предтечи Его. Это пророчество о Мессии и о Предтече Его составляет содержание паримии, заимствованной из книги Малахии для чтения в праздники в честь Иоанна Крестителя. Мал.3:1 Тако глаголет Господь Вседержитель: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою и приидет в храм Свой Господь Егоже вы ищете. Иудеи, жаловавшиеся на безнаказанность злодеяний людей нечестивых, ожидали от одного Мессии избавления от всех зол и благополучия. Мессия был предметом их пламенных желаний. Они Его искали, всем сердцем к Нему стремились и с часу на час готовились встретить Его. Господь Вседержитель обещает исполнить их желания и ожидания. Внезапу, говорит Он, приидет в храм Свой Господь, Егоже вы ищете. Лице, о Котором здесь идет речь, именуется Господом, или Богом ( Ис. 9:6 ), и еще в дальнейших словах библейского текста Ангелом завета 1 , т.е. установителем и вестником Нового Завета, новых отношений между Богом и людьми ( Иер. 31:3–34 ). Такие наименования не могут приличествовать никому кроме Мессии. Знаменательно и то, что этот Господь придет в храм Свой: так нельзя сказать ни о ком кроме Бога и Мессии. Равно о Мессии только можно было сказать, что Он есть предмет исканий (Егоже ищете). – Господь, или Ангел завета, придет внезапно. Явление Его однако будет предварено явлением Предтечи. О сем Предтече Господь Вседержитель так говорит, обращаясь к Мессии: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим 2 , иже уготовит путь Твой пред Тобою. Что имя Ангела в сем обетовании относится к Предтече и Крестителю Иоанну, это видно из того, что и Евангелист ( Мк. 1:2 ), и Сам Христос ( Мф. 11:10 . Лк. 7:27–28 ) указывают исполнение этого обетования в лице именно Иоанна Предтечи. – Он называется Ангелом Господним в смысле чрезвычайного посланника Божия. Он уготовал путь Христу проповедью о покаянии и крещением, также указанием народу на Христа, как на Агнца Божия ( Ин. 1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Глава XLII. Как понимать пророчество Даниила о мерзости запустения (гл. 9) I. Бл. Иероним Стридонский , приведши из пророчества Даниила стихи 24–27, пишет: «Я знаю, что об этом вопросе различно рассуждали ученейшие мужи и что каждый, сообразно со своими умственными дарованиями, высказал то, что думал. Поэтому, так как опасно судить о мнениях учителей церкви и отдавать предпочтение одному пред другим, то я скажу, что каждый из них думал, предоставляя читателю решить, чьему объяснению должно следовать... Евсевий Панфил: Ибо утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение – он так объясняет, что в царствование Ирода над Иудеею и Августа над римлянами родился Христос, Который в течение трех лет и шести месяцев, по евангелисту Иоанну, проповедывал евангелие и утвердил для многих служение истинному Богу, конечно, вместе с апостолами и верующими; после же страдания Господня, опять в половину седьмины, прекратилась жертва и приношение. Ибо все то, что после того делалось в храме, было не жертвоприношением Богу, а служением дьяволу, когда все вообще вопили: «кровь Его на нас и на чадах наших» ( Мф.27:25 ), и: не имамы царя, токмо Кесаря ( Ин.19:15 ). Более подробное объяснение этого места ревностный читатель может найти в хронике того же Евсевия, которую мы много лет тому назад перевели на латинский язык» (ч. XII, стр. 80 и 88). б) «Говорят же, что это означает тех, которые чрез два года по ограблении храма были посланы Антиохом, чтобы требовать подати с Иудеев, и уничтожить служение Богу и в храме иерусалимском поставить статуи Юпитера Олимпийского и Антиоха, называемые теперь мерзостью запустения, когда прекращены были всесожжение и ежедневная жертва» (ч. XII, стр. 122). II. Св. Иоанн Златоуст : а) «Предсказывая самое время, в продолжение которого будут тяготеть над ними (иудеями) эти бедствия, говорит: от времене пременения жертвы всегдашния. Всегдашнею называлась ежедневная жертва потому, что была постоянная и непрерывная. У иудеев был обычай приносить жертву Богу вечером и утром каждого дня: отчего и жертву ту пророк назвал всегдашнею. И так как Антиох, пришедши, уничтожил этот обычай и прекратил его, то ангел и говорил, что от времене пременения всегдашней жертвы, т. е. со времени прекращения этой жертвы, дней тысяща двести девятьдесят, то есть, три года с половиной и нисколько более. Потом, открывая, что будет конец и прекращение этим бедствиям, он присовокупил: блажен терпяй и достшнувый до дней тысящи трехсот тридесяти пяти, приложив, т. е. к тысяче двумстам и девятидесяти сорок пять дней; потому что один месяц с половиною продолжалась война, которая кончилась для иудеев блистательною победою, и вместе совершенным освобождением от тяготевших над иудеями бедствий» (т. I, стр. 695–696).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010