Каждый второй россиянин полагает, что военная угроза для России со стороны других стран сейчас существует (49%) - за год доля таких респондентов возросла (с 37%) и практически сравнялась с показателем 2000 года. Это мнение практически в равной степени характерно для всех респондентов, за исключением молодежи 18-24 лет (48-52% против 42% соответственно). Впрочем, 40% придерживаются противоположного мнения и считают, что военной опасности для нашего государства сейчас нет (год назад - 52%). В реальность военной угрозы верят, в первую очередь, уральцы (67%) и дальневосточники (66%). Им оппонируют, как правило, жители Северо-Западного округа (49%), сибиряки (48%) и южане (46%). Состояние Российской Армии, с точки зрения большинства россиян, можно оценить как среднее (47%, в 1998 году - 13%). Это мнение характерно, в первую очередь, для 25-44-летних респондентов (50%) и южан (57%). Впрочем, тех, кто считает состояние Вооруженных сил плохим, вдвое больше, нежели тех, кто дает положительные оценки (28% против 14% соответственно). Негативно отзываются о состоянии армии, главным образом, 45-59-летние респонденты (32%) и дальневосточники (42%), хорошим его считают молодежь (20%) и сибиряки (19%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 13-14 февраля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%. Как заявил в интервью РЛ протоиерей Михаил Васильев, «я сам не причисляю себя к экспертам и специалистам, поскольку не являюсь представителем органов военного управления, но должен сказать, что те процессы, которые происходят в армии, являются, конечно, калькой с процессов, происходящих в обществе». «Если мы наблюдаем серьезные проблемы в национальной экономике, то, естественно, они также транспарентны и в вопросах национальной обороны. Армия является потребителем продукции оборонного комплекса, который до сих пор зиждется на разработках советского времени. Тот серьезный задел, который был сделан в то время, по-прежнему является основной причиной поддержания боеготовности наших Вооруженных сил, на мой взгляд, на вполне приемлемом уровне. Прежде всего, я имею в виду ракетные войска стратегического назначения, где порядка 95% ракетных комплексов, как стационарных, так и подвижных, несут постоянное боевое дежурство и способны обеспечить стратегическую безопасность нашего государства», - заметил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/22/pr...

46. Название этого монастыря происходит от греческого слова ennatos – «девятый», так как он находился на расстоянии девяти миль от Александрии. Об авве Аукии см.: Достопамятные сказания. 66. Об авве Лукии, – Примеч. пер. 47. Нем. перевод см: Evdgnos Ponticos. Der Prolog des Antirrhetikos/Ubersetzung und Kommentar von G. Bunge//Die Lehren von heiligen Vater. Beuron, 2011. (Weisungen der Vater 11). S. 41–74. 48. См.: Evagnos Pomicos. Briefe aus der Wiiste. Trier, 1986 (Sophia 24). S. 181–184. 49. См. критическое замечание одного отца, опубликованное в книге: Muyldermans J. A travers la tradition manuscrite d’Évagre le Pontique. Bibliothèque du MUSÉON. 3. 32. Lowen, 1932. P. 89. 50. Apophthegmata Patrum Aegiptorum («Изречения египетских отцов», «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и бла­женных отцов») – агиографический памятник IV-VI вв., содержа­щий изречения и поучения египетских монахов, главным образом подвижников Скита. – Примеч. пер. 51. Historia Monachorum in Aegipto («История египетских монахов», «Жизнь пустынных отцов») – анонимное повествование о жизни египетских пустынников (написано в конце IV в.). Легло в основу жанра патерика. На латинский язык переведено Руфином, пресвите­ром Аквилейским. – Примеч. пер. 52. Askesis – упражнение (греч.). 53. Ant I, 42/Ис 30:20. – Пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: И даст Господь вам хлеб печали и воду тесную, и ктому не при- ближатся к тебе льстящий тя: яко очи твои узрят прельщающих тя. 54. Ant I, 24/Притч 17:1. 55. О различных порочных помыслах. 25 (Добротолюбие. Т. 1. С. 635). 56. Ant I, 3. 29. 57. Ant I, 18. 58. Ant I, 32. 45. 53. 59. Ant I, 54. 60. Ant 1, 22. 26. 29. 30. 35. 60. 67. 61. Ant I,39/Мих 2,10. 62. См.: Vita 6. 63. Руфин. 27. Об Евагрии. 40 64. Ant I, 30/Притч 23:31 и след. 65. Ant I, 36/Еккл 7:4. 66. Ant I,41/Ис5:20. 67. Монах. 54 (Творения... С. 105). 68. Ant I, 5/Втор 30:11. 69. Ant I, 34/Притч 27:6. – пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: Достовернее суть язвы друга, нежели вольная лобзания врага.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

Доля граждан России, считающих себя православными, увеличилась за последний год на пять процентов — такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Это максимальное значение за все время исследований. Доля граждан России, считающих себя православными, увеличилась за последний год на пять процентов — такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Это максимальное значение за все время исследований. По данным опроса, с 1989 года почти вдвое выросло количество некрещеных (с 8 до 14 %), причем более трети неверующих сограждан (39%) являются крещеными. Таким образом, общая доля крещеных россиян уменьшилась с 89 до 84%. Среди жителей большинства регионов доля крещеных респондентов колеблется в пределах 86-88%. На Дальнем Востоке доля крещеных составляет всего ок. 66%. Женщины крещены в большем числе случаев, чем мужчины проходят этот обряд (88% против 79% соответственно). Россияне в равной степени разделились на тех, кто читал и не читал Священное писание (по 49%), причем, доля первых по сравнению с 1993 г. выросла на 11%, а последних — напротив, снизилась (с 61%). С содержанием Библии знакомы, в первую очередь, пожилые и высокообразованные респонденты (60 и 57% соответственно). Признаются в том, что незнакомы с текстом Священного Писания, в основном, 18-24-летние и малообразованные россияне (по 56%). С содержанием Священного Писания знакомы 54% последователей православия, 42% приверженцев прочих христианских религий и каждый пятый неверующий россиянин (21%). ВЦИОМ отмечает, что религиозные обряды с той или иной частотой соблюдают две трети россиян (66%, в 2006г. — 61%), но в основном — только по праздникам (27%) или же эпизодически (28%). Среди последователей православия этот показатель выше: 73% опрошенных в этой группе придерживаются религиозных традиций. По сравнению с 2006г. меньше стало тех, кто обрядов не соблюдает (с 37 до 32%). Следование обрядам характерно, главным образом, для пожилых россиян (71%), причем в этой группе респондентов чаще встречаются те, кто соблюдает их ежедневно (8% против 2-5% в других возрастных группах). 18-24-летние сограждане наиболее склонны сообщать, что не придерживаются религиозных традиций (39%).

http://pravmir.ru/soglasno-dannym-vciom-...

26). 31 Seottos nibil discrepare a Brittanibus in eorum conversatione didicimus. Cm. Bed.II. cap. IV. 37 Totam banc de Britannicis archiepiscopis traditionem vel minui vel potius labefactari; infirmum nimis est; cum et alibi passim, et in hac ipsa Patrum concilii Arelatensis nomenclatura (in qua archiepiscopi nomen nulli antistiti tributum legitur) tum alios archiepiscopos, tum ipsum Romanum pontificem episcopi titulo simpliciter designari, nemo harum rerum paulo peritior ignoret (Britann. Ecclesiarum antiquitates, cap. V, стр. 51–52). 49 См. Bed. lib. II, cap. XIX: «et hoc quoque cognovimus, – писал папа Иоанн британским епископам, – quod virus Pelagianae haereseos apud vos denuo reviviscit». 52 См. Zeitschrift für historische Theologie, 1863 г. статью Эбрарда: «Die Kuldeische Kirche, II, 332; также Histoire de Ia conquète de l’Angleterre par les Normands, par Augustin Thierry, I, 65–66. 56 См. Revue des deux Mondes, Septembre 1864 г., статья «Récits de l’histoire Romaine aux IV et V siècles». 57 См. Annales de philosophie chrétienne 1863 г. 42, статью Jaydit: «Les Ganles ont connu le christianisme avant tous les autres pays». 58 См. Revue des deux Mondes, 1865 г., апрель, статью Перо «La ville de Trèves», и Cours d’histoire moderne, par Guizot, I, 24. 59 См. Revue des deux Mondes, 1864 г., ноябрь; статью Амедея Тьерри: Récits de l’histoire Romaine. 61 См. Migne, Patrologiae cursus completus, tomus V, de martyrio S. Polycarpi, et ecclesiarum viennensis et lugdunensis epistola de martyrio Platoni episcopi fratribus per Asiam et Phrygiam constitutis; об этом говорится в примеч. 33. 67 См. Epistolae papae Gregorii ad Candidum presbyterum apud script, rerum. Franc, t. IV; также Histoire de la conquète de l’Angleterro par les Normands, par Augustin Thierry, t. I, 56. 71 См. Histoire de la conquète de I " Angleterre par les Normands, par Augustin Thierry, t. 1. 57, 58. 104 См. Celt. Gramm. Цейсса, 243 и 371, и Origines Europaeae Диффенбаха, статью Druides, Bardes и Celdei. 116

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рис. 55. Вид на внутренность крестообразного храма В главной абсиде сохранился синтрон в три ступени со спинкой или цоколем, выступающем на стене абсиды в виде четвертой широкой ступени. Посреди синтрона находятся два блока из известняка от епископского кресла, представлявшие перила его (рис. 56). Ширина площадки епископского седалища равнялась двум ступенькам синтрона, из чего следует, что внутри перл могло ставиться отдельное кресло или же было устроено мраморное седалище. Оба способа устройства епископского места хорошо известны в христианском церковном обиходе. У ступеней синтрона в правом углу найдены остатки фресковой росписи. Рис. 56. Абсида крестообразного храма и синтрон В северном помещении вставлен в углубление абсиды каменный бассейн, сделанный из цельного камня. Передняя доска бассейна украшена рельефными изображениями креста между двух деревьев. Кладка стены самой абсиды не отступает от характера кладки остальных стен, т. е. свод ее сложен из бута довольно беспорядочными рядами камней и только нижние и особенно средние части арки сложены из больших, но разнокалиберных блоков. Под бассейном оказался поглощательный (?). колодезь. Через отверстие, находящееся в днище бассейна, имеющего уклон на восток, вода свободно выливается в указанный колодезь, оставшийся неисследованным из опасение разрушить абсиду (рис. 57). Рис. 57. Абсида и бассейн северного помещение Посреди храма найдены были две большие мраморные плиты со следами скреп с другими исчезнувшими частями здесь бывшего амвона. На одной плите сохранилось 8 четырехугольных углублений по два в ряд для железных скреп, на другой 4 в ряд. Плиты гладко отполированы с поверхности, а с боков насечены зубчаткой, обе одинаковых размеров: 1,66 м. длины, 1,06 м. ширины и 0,13 м. толщины. Пространство между ними в 1,42 м. было покрыто мраморным полом, которого остатки найдены и в остальных частях храма. О приспособлении мраморных плит к стенам храма указывают вырубы вдоль нижней части южного столба и между окном Д и углом (рисунок 58 и 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дионисий Колофонский, лицо неустановленное VI 100 Дионисий NepeбeжчukVII 166, 167; V 93; VII 23, 37; Ср. Ук. ист. Дионисий I Сиракузский, тиранн Сиракуз в 405–367 гг. II 66, 67, 69, 73; 75–83; III 18, 21; VIII 85 Дионисий II Сиракузский (367–344), наследник предыдущего, отличался жестокостью и самодурством, был изгнан в 357 г. Дионом и в 344 г. – Тимолеонтом II 63; III 21, 23. 25, 61; IV 8, 11; VI 50; VIII 79; ср. Ук. ист. Дионисий (I или II) II 61; III 9, 34, 36; VI 58 Дионисий Халкедонский, философ мегарской школы, учитель Феодора Безбожника, первый назвал своих коллег диалектиками. См. Ук. ист. Дионисий, философ мегарской школы, возможно, идентичен предыдущему II 98 Дионисий, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Дионисий, грамматик, учитель Платона III 4 Дионисий, раб Платона III 42 Дионисий, отец Диоскурида V 57 Дионисий, стоик из Кирены, ученик Антипатра Тарсийского, математик, учивший в Афинах во время молодости Цицерона. См. Ук. ист. Дионисий, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Дионисий, автор комментариев к Гераклиту Эфесскому IX 15 Дионисий, эпикуреец, третий в преемстве X 25 Дионисодор, беотийский историк. См. Ук. ист. Дионисодор, флейтист IV 22 Диоскурид Кипрский, скептик, ученик Тимона Флиунтского IX 115, 144 Диоскурид, литератор, ученик Исократа. См. Ук. ист. Диоскурид, свидетель по завещанию Феофраста V 57 Диоскурид, отец стоика Зенона Тарсийского, ученик Хрисиппа VII 190, 197, 198, 200, 202 Диотел, один из душеприказчиков Аристотеля V 12 Диотим, стоик втор. пол. II в., сочинивший 15 подложных писем Эпикура, чтобы его опорочить. См. Ук. ист. Диофант, отпущенник Стратона V 63 Диофант, друг Ликона, возможно, скульптор V 71 Диохет, отец пифагорейца Аминия IX 21 Дифил Боспорский, философ мегарской школы, ученик Евфанта II 113 Дифил Вифинский, стоик, отец Деметрия, ученика Панэтия V 84 Донак, раб Феофраста V 55 Досиад, считается отцом Эпименида I 109 Драконт, афинский законодатель VII в., чьи законы отличались большой суровостью I 55, 81 Дромон, отпущенник Стратона V 63 Дропид, родственник (брат?) Солона III 1

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

373 Виктор Антиохийский 390 комментирует это конкретное выражение, очевидно, именно потому, что замечает его необычность.      Однако он как будто не видит его христологической значимости. A. Ambrozic, The Hidden Kingdom (1972) 39, 42–44 подвергает отрывок тщательному анализу, но не считает, что евангелист вкладывал в Мк 11:10 какой-то особый смысл. 374       R. Bartnicki, «Il carattere messianico,» 5–27 пытается доказать, что использование слова «царство» (βασιλεα) вместо «царь» (βασιλες) в Мк. 11:10 связано с желанием Марка не акцентировать в данный момент идею Мессии. 375 Это объяснение выглядит более правдоподобным, чем гипотеза мессианской тайны (Nineham 292), которая в этом месте Евангелия менее убедительна. Cp. Achtemeier 162; Gnilka 2, 119. 376 Из литературы по Мк 11:12–14, 20–25 можно выделить, в частности: R. H. Hiers, «Not the Season for Figs,» JBL 87 (1968) 394–400; J. G. Kahn, «La parabole du figuier stérile et les arbres récalcitrants de la Genèse,» NovT 13 (1971) 38–45; K. Romaniuk, «Car ce n’était pas la saison des figues,» ZNW 66 (1975) 275–278; J. T. Wright, «Arnos and the Sycamore Fig,» VT 26 (1976) 362–368; J. C. Meagher, Clumsy Construction in Mark’s Gospel (1979) 64–67; G. Biguzzi, «Mc. 11,23–25 e il Pater,» RivB 27 (1979) 57–68; C. A. Wanamaker, « Mark 11,25 and the Gospel of Matthew,» SB 1978 2 (Sheffield, 1980) 329–337. 377 Из литературы по Мк 11:15–18 можно выделить, в частности: R. H. Lightfoot, The Gospel Message (1950) 60–69; R. H. Hiers, «Purification of the Temple: Preparation for the Kingdom of God JBL 90 (1971) 82­–90; N. M. Flanagan, «Mark and the Temple Cleansing,» BT 63 (1972) 980–­984; J. M. Ford, «Money Bags in the Temple,» Biblica 57 (1976) 249–253; J. Jeremias, «Ein Widerspruch zur Pericope von der Tempelreinigung?,» NTS 23 (1976) 179–180; J. D. M. Derrett, «The Zeal of the House and the Cleansing of the Temple,» DR 95 (1977) 79–94. 378 Некоторые древние комментаторы усматривали в эпизоде с увядшей смоковницей ещё одну форму власти Иисуса. Виктор Антиохийский 291 пишет: «Было необходимо, чтобы Иисус показал свою карающую силу, дабы узнали иудеи, что Он может засушить их, но Он этого не делает. Напротив, Он сознательно их прощает». Исидор Пелусиот замечает: «Господь не без причины проклял смоковницу... но с намерением показать неблагодарным иудеям, что Он имеет достаточную силу и для наказания... может и наказывать, но не соизволяет сего по своей благости...» (Послание трибуну Феопомпу, PG 78.213). См. также Феофилакт 613 и Зигабен 85. Относительно эсхатологических нюансов эпизода см.: W. Kelber, The Kingdom in Mark (1974) 100, 105; W. Schenk, Der Passionsbericht (1974) 158–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

16 Аларих I, король готов (395—410), вывел готов с Балкан и повел на Константинополь в 395-м году. 17 Аркадий, римский император (395—408) и Гонорий, римский император (395—423). 18 Происхождение Радагайса спорно. Предположительно, он возглавлял остроготов. 19 Взятие Аларихом Рима случилось в 410-м г. 20 Атаульф, король готов (410—416). 21 Сигерих, король готов (416). 22 Валия, король готов (416—19). 23 Констанций был в то время magister militum Запада империи. 24 Гибралтарский пролив. 25 Теодерид, известный так же как Теодорих I, король готов (419—51). 26 Валентиниан III, римский император (425—54). 27 Моралитэ Исидора связано с тем, что Литорий был язычником, а победившие готы христианами. 28 Битва на Каталунских полях случилась в 451-м году. 29 Маркиан, римский император (450—57). 30 Аттила умер в 453 г. 31 Торисмунд, король готов (451—53). 32 Теодорих II, король готов (453—66). 33 Авит, римский император (455—57). 34 Рехиарий, король свевов (448—56). 35 457 г. 36 Мальдра, король свевов (456—60). 37 462 г. 38 Лев I, римский император (457—74). 39 Эврих, король готов (466—84). 40 468 г. 41 Эти компании имели место в 472—3 гг. 42 Зенон, римский император (474—91). 43 Аларих II, король готов (484—507). 44 Хловис, или Хлодвиг, король франков (481—511). 45 Битва при Воилье (Вуайе) случилась в 507 г. Она привела к вытеснению везиготов из Тулузы. У них остались только Испания и Нарбоннская Галлия. 46 Теодорих Великий, король остроготов (489—526). 47 Одна из дочерей Теодориха Великого была замужем за Аларихом II. 48 Анастасий, римский император (491—518). 49 Гезалих, король готов (507—11). 50 Гундобад, король Бургундии (ум. 516). 51 Одоакр был военачальником свергнувшим последнего римского императора Запада Ромула Августула в 476 г. Мало вероятно, что он был остроготом. В 488 г. Теодорих Великий вторгся в Италию по поручению императора Зенона. В 493 г. Одоакр был схвачен и казнен. 52 Теодорих Великий фактически правил государством везиготов с 511 по 526 г, как регент малолетнего Амальриха, сына Алариха II и дочери Теодориха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3428...

Арнобий с замечательной полнотой и основательностью опровергает эти обвинения, доказывая, что христиане не могут быть виновниками общественных бедствий и божественного гнева как потому, что вследствие неизменности законов природы естественная жизнь теперь течет так же, как прежде, и бедствия, даже более ужасные, были также до появления христианства (I, 2–5), и они не были беспрерывны и не простираются на все страны, в которых живут христиане (I, 13–16), они постигают не одних христиан, но также почитателей богов (I, 19–22), а христиане своим учением и жизнью даже содействуют уменьшению бедствий, и в частности войн (I, 6), и что гнев несвойствен Богу (I, 17–19, 23 и др.); так и потому, что христиане не атеисты, – они чтут Бога Отца, Творца и Владыку всего существующего, от Которого происходят также и другие боги, если они существуют (I, 25–29 и др.), и Которого инстинктивно признают не только все люди, но и все другие существа (I, 33; II, 3). И если христиане чтут также Христа, то Христос не есть только человек, как утверждают язычники, но вместе с тем Он есть также истинный Бог, Бог по самому существу (I, 36, 42, 47, 63; II, 60 и др.), Который должен быть признан Богом уже по причине Его великих благодеяний роду человеческому (I, 38, 42) и Который ради спасения людей явился на земле в образе человека (I, 60) и добровольно подвергся позорной крестной смерти, которая не была смертью Его Самого как Бога, а воспринятого Им человеческого естества (I, 62, 63, 65), и которая, как всякая незаслуженная насильственная смерть, постигающая невинного, не опорочивает Его и не умаляет значения дел Его и учения (I, 40). При этом Арнобий с особым вниманием останавливается на доказательствах божественности Христа и истинности, божественности и спасительности Его учения. В связи с изложенными главными пунктами защиты Арнобий рассматривает ряд вопросов, направленных язычниками против христиан и христианской религии, например: почему Христос поздно явился на земле для спасения людей (II, 74, 75)? почему Он не всех людей спасает (II, 64, 65)? почему Богом допускаются преследования, мучения и несчастия христиан (II, 76, 77)? Арнобий доказывает неосновательность осмеяния христиан за мнимое легковерие и за самую веру их (II, 8, 10), указывая на необходимость веры вообще, и на истинность и божественность христианской веры в частности; отражает нападения язычников, придававших особенно важное значение древности своей религии и считавших все древнее неоспоримо истинным; указывает на христианскую религию как на новую (II, 66–73) и на христианские священные писания как на не только менее древние сравнительно со многими языческими произведениями, но и написанные людьми простыми, необразованными и простым, не чуждым погрешностей, языком (I, 57–59), и т.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Псалмы, употребляемые в суточном богослужении, попадаясь в «кафизме», опускаются, чем достигается значительное сокращение: именно вместо 150 псалмов, придется прочесть 150–37=113. Из них 60 на кафизмах, а 53 на часах в будни, вместо обычных или с ними, следующим образом: Нет возможности обязать клирика или всякого благочестивого христианина, желающего присутствовать на всех суточных службах, прочитать в них все кафизмы и все стихиры. Иначе не останется времени ни для какой иной деятельности. Стихиры сокращаются до одной, а для чтения Псалтыря, приходится изобретать комбинации. Вот мы и приводим одну из них, в которой (без ущерба рамками богослужения, к которым так все привыкли) вся Псалтырь вычитывается еженедельно: Дело грядущего всероссийского собора, предпочесть ее, или взять другую. Службы Воскр. Понед. Суббота Утреня. Шестопсалмие На 1-й кафизме 15, 17, 18 39, 41, 42 52, 55, 56 72, 74, 75 86, 88, 91 138, 139, 143 109, 110, 111 На 2-й кафизме 21, 22, 23 43, 46, 42 57, 58, 59 77, 78, 79 92, 93, 94 144, 146, 147 112, 113, 114 На хвалитне 144, 149, 150 одному псалму Часы первый 5, 89, 100 104, 105 третий 16, 24, 50 106, 107 Обычн. шестой 53, 54, 90 108, 115 Кафизм. девятый 33, 84, 85 12, 13, 14 31, 32, 34 48, 49, 51 71, 73, 76 98, 99, 101 117, 145 Вечерня Предначинательные Поются стихи Кафизма 12, 13, 14 124, 125, 126 127, 128, 130 131, 132, 134 135, 136, 137 Господи воззвах Одни стихиры Заключительный до: блага. Повечерие Полунощница 118, не порочны постави Твой есмь. Призри. 64, 65, 66 каф. об. 118, 133, обычн. Эта комбинация может быть расширена и сужена. Расширена на две недели. Тогда кафизменные псалмы, указанные на часах, читаются во вторую неделю на утрени и на вечерни, и тогда Псалтырь прочитывается в две седмицы. Съужена: кафизменные псалмы, указанные на часах, читаются на вечернях и утренях той самой седмицы, что, конечно, удлинит службу. Практически это исполняется очень просто. Читаются все кафизмы по уставу, только все псалмы, входящие в состав суточного богослужения, при чтении опускаются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010