расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 644 опубликовано: 24 апреля 2020г. ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ - см. Хронология , Хронология библейская . Рубрики: Библеистика Ключевые слова: Библеистика, историко-филологическая наука, изучающая Библию как литературное произведение посредством текстологического и литературного анализа Летосчисление - см. Хронология, Хронология библейская См.также: БИБЛЕИСТИКА историко-филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического и лит. анализа БИБЛЕЙСКАЯ И АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В ИЕРУСАЛИМЕ научный ин-тут на Св. Земле БИБЛИЯ. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2463611.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Константинополь » найдены статьи: АПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ЦЕРКОВЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ [Русский археологический ин-т в К-поле - РАИК], первое рус. научное об-во по исследованию истории, археологии, искусства христ. Востока за границей БЕССРЕБРЕНИКОВ СВЯТЫХ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Космидий) - см. Константинополь БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ глав. резиденция визант. императоров КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) ЛИПСА КОНСТАНТИНА МОНАСТЫРЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ [монастырь Пресвятой Богородицы Липса] жен. мон-рь МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МОКИЯ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ храм во имя сщмч. Мокия Амфипольского Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Константинополь)....

Землетрясение прекратилось. Голгофа почти опустела. Сын Божий умер, но разбойники еще были живы. Приближался праздник пасхальной субботы. Чтобы не омрачать его, первосвященники попросили Пилата ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов. Пилат согласился. Воины пришли и перебили голени двум разбойникам. Когда они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и потому не стали перебивать Ему голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в смерти Христа, «копьем пронзил Его ребра» ( Ин.19:34 ). И тотчас из раны истекла кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. Об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе (см. Ин.19:35 ). 45. Снятие со креста и погребение Спасителя ( Мф.27:57–66 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на все происходившее (см. Лк.23:49 ). Тогда некто именем Иосиф, из Аримафеи, член совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него подтверждение смерти Христа, он разрешил Иосифу взять тело Иисуса для погребения. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Они сняли тело Господа со Креста. Глядя на бездыханное тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–16 ). Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, чтобы обернуть им тело Христа, а Никодим принес около ста литров состава из смирны и алоя. «Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» ( Ин.19:40 ) . Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду – гроб новый, то есть высеченная в скале пещера, в которой никто еще не был погребен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» ( Мф.27:61 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Пришедшие воины перебили голени двум разбойникам, но пришедши к Иисусу и убедившись, что Он уже умер, не стали перебивать Ему голеней; но один из воинов ударом копья пронзил между ребрами правый бок Иисуса. И тотчас из раны излилась кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. И об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе ( Ин. 19:35 ). 45. Снятие Тела Господня со креста и охрана гроба ( Мф. 27:57–66 ; Мк. 15:42–47 ; Лк. 23:49–56 ; Ин. 19:33–42 ) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдалеке и смотрели на все происходившее ( Лк. 23:49 ). Тогда некто, именем Иосиф, из Аримафеи, член Совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле Синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему Тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него донесение о смерти Христа, он приказал выдать Тело Иисуса Иосифу. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Вместе с Иосифом они сняли Господа со креста. Глядя на бездыханное Тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому» и еще «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, чтобы обернуть им Тело, а Никодим принес состав из смирны и алоэ около ста литров. «Итак они взяли Тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи» ( Ин. 19:40 ) 43 . Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду гроб новый, т. е. высеченная в скале пещера, в которой еще никто не был положен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. Были же при этом Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. Кончалась пятница иудейская. Заходило солнце. Окровавленные пустые кресты еще не были сняты и своим видом вызывали страх у случайно проходивших мимо Голгофы прохожих.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тело ломимое не означает просто физическое тело. На языке Священного Писания – это плоть, то есть все человеческое существование. И слова «сие творите в Мое воспоминание» означают прежде всего это преломление. Первое слово, которое употребляет Церковь , говоря о Евхаристии, – преломление. В Книге Деяний святых апостолов мы читаем о первых христианах, о том, что они пребывали в учении апостолов, в послушании и в преломлении хлеба. И в другом месте: «Они преломляли хлеб по домам». А в Евангелии от Луки сказано, что апостолы узнали Христа в преломлении хлеба. И есть еще слово апостольское, которое мы слышали сегодня за Божественной литургией. «Всякий раз, – говорит апостол Павел, – когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы не сомневаемся, что апостол имеет в виду и Воскресение Христово. Но слово, которое мы слышим здесь, – смерть. Тайная Вечеря – это жертвенное приношение Господа на Кресте, которое Он предлагает Своим ученикам, совершенное явление Его любви к нам, наше спасение. Господь до конца возлюбил Своих учеников, как мы читаем в Евангелии от Иоанна. Христос совершает Пасху вместе со Своими учениками, ту Пасху, которую Он совершит, когда Сам станет Пасхальным Агнцем в Великую Пятницу. И нам открывается, что и в умовении ног, и в Евхаристии – свидетельство одной и той же любви Господа, отдающего Свою жизнь за нас. Возрадуемся о даре Христовом, приносимом Им сегодня Своей Церкви. Но не будем забывать, что Великий Четверг уготовляет Великую Пятницу – с тем чтобы и мы могли праздновать Пасху Христову не только в полноте радости, но и в полноте ответственности, которой требует Пасхальная тайна. Великая Пятница Утреня Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин, 46 зач., 13, 31 – 178, 1. 2-е. Ин, 58 зач., 18, 1–28. 3-е. Мф, 109 зач., 26, 57–75. 4-е. Ин. 59 зач., 18, 28 – 19, 16. 5-е. Мф, 111 зач., 27, 3–32. 6-е. Мк, 67 зач., 15, 16–32. 7-е. Мф, 113 зач., 27, 33–54. 8-е. Лк, 111 зач., 23, 32–49. 9-е. Ин, 61 зач., 19, 25–37. 10-е. Мк, 69 зач., 15, 43–47. 11-е. Ин, 62 зач., 19, 38–42. 12-е. Мф, 114 зач., 27, 62–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В шестом (по нашему счету двенадцатом) часу дня тьма покрыла землю, так что стали видны звезды. Насмешки умолкли, и многие со страхом отошли от места распятия. При кресте Иисуса Христа оставались: Богоматерь, Иоанн и некоторые Галилейские женщины. Иисус Христос увидел Мать Свою и, указывая Ей на Иоанна, сказал: «вот сын Твой»; потом посмотрел Он на Своего любимого ученика и сказал ему: «вот мать твоя». Около девятого часа (по нашему счету третьего пополудни) Иисус воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! по что Ты оставил Меня?» Прошло несколько минут. Иисус сказал: «жажду». Один из воинов омочил губку в уксус и, воткнув на трость, поднес ее к устам Страдальца. Иисус вкусил уксуса и произнес, «совершилось. Отче! в руки Твои предаю дух Мой». После этого Он склонил голову и испустил дух. Так Спаситель принес жертву за грехи людей и примирил их с Богом. В это время солнце померкло, завеса, отделявшая в Храме Святое Святых от Святилища, разодралась надвое, земля потряслась до того, что расселись камни, и многие умершие воскресли и вышли из гробов. Сотник, стоявший у креста, сказал: «истинно, человек этот был праведник, Сын Божий». Со страхом и скорбью, ударяя себя в грудь, народ ушел от крестов. 60. Погребение Христа Спасителя. Сошествие Его во ад Ин.19:31–42 ; Мф.27:57–66 ; Лк.23:50–56 . Вечером в день смерти Иисуса Христа наступал праздник Пасхи; поэтому члены Синедриона не хотели оставить распятых на крестах и просили у Пилата позволения перебить им голени (части ног от колена до ступени), чтобы распятые скорее умерли. По приказанию Пилата на Голгофу пришли воины и перебили голени разбойникам. Когда же они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Только один из них копьем пронзил Ему ребро, и из раны потекли кровь и вода. В тот же вечер к Пилату пришел член Синедриона Иосиф из Аримафеи и просил позволения снять со креста тело Иисуса и похоронить Его. Пилат позволил. Тогда Иосиф принес погребальные пелены, а Никодим, тайный ученик Иисуса Христа, состав из смирны и алоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

См.  Charpentier E. Pour lire le Nouveau Testament. Paris. 1981. Р. 31; Телушкин Й. С. 109. 54 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1318. 55 Свидетельство св. мученика Иустина Философа (около 150-го года) о том, что апостолы написали «воспоминания, которые называются Евангелиями» (Апология I, гл. 66) 56 Cм. NJBC. Р. 1317. 1322. 57 «Столь трагикомической выглядит доведшая сама себя до абсурда контроверза об «историческом» и «керигматическом» Иисусе». — Аверинцев С.С. Слово Божие и Слово Человеческое.//Новая Европа. «Христианская Россия». 1995. С. 71-2. 58 В этой связи привлекались различные древние внехристианские свидетельства, их очень немного. Так, около 93–94-го годов Иосиф Флавий писал об «Иакове, брате Иисуса, так называемого Христа» (Древности Иудейские, 20. 9. 1. § 200). Показательно, что он пишет «брат Иисуса», а не «брат Господень», как было принято среди христиан. Таким образом, вряд ли это христианская интерполяция. Кроме того, видно, что Иосиф рассчитывает, что читатель знает, кто такой Иисус, называемый Христом. Также встречаются очень краткие упоминания у Тацита (около 110 года) о Христе, «который был приговорен к смерти в правление Тиберия прокуратором Понтием Пилатом» (Анн. 15. 44); у его почти современника Светония о том, что Христос якобы был причиной мятежа среди евреев в Риме при Клавдии, хотя эти указания не вполне ясны, а также у Плиния Младшего (около 111-113 годов), упомянувшего о христианах, которые «поют гимны Христу как Богу». — Cм. NJBC. Р. 1317. 59 Последнее, недавно вышедшее фундаментальное исследование такого рода (I-й том): Dunn J. Jesus Remembered. Christianity in the Making. 2003. 60 См.  Иеремиас И. С. 16; Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1319. 61 Впрочем, Ин. 7, 41-42 можно понять как указание на то, что многие не знали, что Иисус родился в Вифлееме. 62 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1319. 63 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1319. Иеремиас И. С. 97. 64 См.  Fitzmyer J.A. Did Jesus Speak Greek?//BAR. 1992. V. 18. 5. Р. 58ff. 65 Неподалеку от Назарета был раскопан крупный греко-римский город Сепфорис — возможно, во времена Иисуса Христа он был столицей Галилеи. О нем не упоминается в Евангелиях, но несомненно, что жители Назарета находились с ним в контакте. Слова о городе, который «не может укрыться», стоя «на верху горы» (Мф. 5,14), могли быть навеяны именно Сепфорисом, так как он был расположен на холме. Это дает основания говорить об осведомленности Иисуса в городской жизни. См.  Batey A. Sepphoris: An Urban Portrait of Jesus.//BAR. 1992. V. 18. Р. 50ff. 66

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

подкрепление хлебом... водою. Прямой смысл понятен это бедствия при осаде города врагом. Иносказательно же хлеб это слово Божие, а вода надежда, обращенная к Господу и питающая человека. 3:2–3 В этих стихах дается расшифровка того, что в ст. 1 представлено в символических образах. 3 отроков... дети. Т.е. несмышленые люди, бездарные правители. 3:5 Картина хаоса и анархии, попрания человеческих норм и заповедей Божиих. 3 одежда. Прибегая к такой гиперболе, Исаия подразумевает разруху, нищету и деградацию. 3 Иерусалим... Иуда. Падение Иерусалима (586 г. до Р.Х.) так же, как и его разорение, произошедшее в 701 г. до Р.Х., стало непосредственным исполнением этого пророчества. 3 Содомляне. Израиль пренебрегает Божиими установлениями и ведет себя так, будто между ним и Богом никогда не существовало завета (см. 1,9.10). 3 Притеснители народа... дети. См. ком. к ст. 4. 34,1 дочери Сиона. Нечестие коснулось не только иудейских мужчин, но и женщин, т.е. не только общественная жизнь извратилась, но и семейная. Все устои общества подточены грехом и неправедностью. 3 оголит... обнажит. Господь предаст этих женщин бесчестию (ст. 24). Сиона. См. ком. к 1,8. 3:25 Персонифицированный образ Иерусалима. Глава 4 4 отрасль. Это слово имеет два значения: оно обозначает плод, который приносит земля, а также является мессианским именем Иисуса Христа, Который приносит духовный плод (11,1–5; Иер. 23,5 ; Зах. 3,8 ; Ин. 25,1–8 ). Остаток Израиля обретает в Нем жизнь (6,13). Уничижив Себя, Иисус Христос был увенчан славою (49,7; 52,13; Флп. 2,9–11 ). чести. Точнее: «славе». Слава Бога это откровение Им Самого Себя в творении и в искуплении (3,8; 4,5;6,3; 11,10; 40,5; 42,8.12; 43,7; 48,11; 58,8; 59,19; 66,18.19). плод. Это слово означает новое состояние Израиля, обновленного после разорения и опустошения. 4 оставшиеся... уцелевшие. Эти слова относятся к благочестивому остатку израильского народа. на Сионе. См. ком. к 1,8. святыми. Посвященными Богу, Святому Израилеву (см. 1,4 и ком.; 62,12), Который устроит для Себя святое жилище среди Своего народа (57,15) на земле (11,9; 27,13; 65,25; 66,20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Стоявший в это время при кресте Иисусовом сотник римский, начальник отряда, бывшего тут на страже, видя все совершающееся, с верою воскликнул: «Воистину Он был и есть Сын Божий» Народ же еврейский, остававшийся при кресте еще во время этих ужасов, по миновании их, пошел в город, и с раскаянием в душе бил себя в грудь. Но поздно; клятва ими произнесена за себя и за детей своих: «Кровь Его на нас и на чадах наших!» День склонялся к вечеру. Приближался праздник еврейский – суббота, и притом пасхальная. По закону римскому, распятые на кресте лишались погребения и делались пищею хищных птиц и зверей. А по законам Иудейским, еще Моисеевым – ( Втор.21:23 ), никто из повешенных на древе не должен оставаться не погребенным до следующего дня: следующим же днем была суббота – покой еврею. Поэтому, чтобы ускорить смерть Иисуса, некоторые члены синедриона, еще не зная о смерти Иисуса, являются к Пилату и просят у него распоряжений о прибитии голеней. Пилат согласился; воины пришли прибивать голени к Иисусу; но не нашли нужным, потому что Христос уже был мертв. Для большего удостоверения один из, воинов копьем проткнул ребро Христово насупротив сердца; и из проколотого ребра истекла кровь и вода. Погребение Иисуса Христа (Вечер Великой Пятницы). ( Мф.27:57–66 ; Лк.23:50–56 ; Мк.15:42–47 ; Ин.19:38–42 ). Под вечер в пятницу приходил к Пилату тоже член синедриона, но честный и праведный, не участвовавший в общем заговоре против Иисуса, некто Иосиф из Аримафея (Арамафея, иначе называемая «Рама»), города иудейского. С ним пришел и Никодим. Оба они были Тайными учениками Господа нашего Иисуса Христа. Они просили у Пилата позволения снять с креста тело Иисусово и похоронить Его. Пилат удивился, что Иисус уже умер. Послал удостовериться. И узнал от сотника о действительной смерти Иисуса; дозволил снять с креста тело Иисусово. Иосиф снял с креста тело Иисусово; обвил оное новою, чистою, белою плащаницей (плащаница – это большое покрывало вроде простыни), а Никодим со своей стороны употребил при погребении Христа драгоценные благовония. Похоронили они Иисуса в Иосифовом саду, близ Голгофы, в новом высеченном из камня, гробе, привалили большой камень к двери гроба и удалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

55 ...а он был построен на седьмом году царствования Соломона... как об этом сви детельствуют книги Царств .— См.: Библия. Четыре книги Царств. В 3 кн. Царств (6, 1) сказано, что Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования. а закончил на одиннадцатом году, а не на седьмой, как у Григория. 56 Ровоам — сын библейского царя Соломона. (См.; 3 Цар„ 12). 57 ...пророк Даниил, уцелевший среди голодных львов, и три отрока, которые уцелели в огне, покрытые росой .— Согласно Библии, пророк Даниил за то, что он молился своему богу. находясь в плену у вавилонян, был брошен в львиный ров, но остался живым, ибо ангел господень заградил пасть львам. Также были спасены и три отрока — Седрах, Мисах и Авденах, брошенные по приказу царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что они отказались поклоняться золотому истукану. (См.: Дан.:6, 1—22; 3, 14—93). 58 ...эти 14 поколений насчитывают 390 лет . — Как замечает Р. Бухнер (Т. 1. С. 25. Прим. 1), цифра 390 не точна ни здесь, ни в конце четвертой книги (Гл. 51). 59 ... " истинно свободны будете».- Ин.:8. 36. 60 ... " напрасно трудятся строящие его».- Пс.:126, 1. 61 ...мы расскажем об остальных царствах. . — Этот рассказ заимствован из «Хроники» Евсевия — Иеронима. Упоминаемые Григорием имена н время часто не соответствуют сведениям Иеронима. 62 ...у египтян же было шестнадцатое правление, которое они на своем языке называли династией «Династия» — слово греческое, а не египетское. 63 ...седьмым царем был Троп.. .— Написание Троп-неправильное, надо Триоп; у Евсевия — Иеронима: Триоп (Triopas. Col 213). 64 ...царь Агатад...- Также неправильное написание, надо Аскатад; у Евсевия — Иеронима; Аскатад (Ascatades. Col. 140). 65 ...царь Сильви й, по счет у пятый.. .— Пятым царем у римлян был Тарквиний Древний. 66 После этих царей первым императором был Юлий Цезарь...- Григорий строит свой рассказ нелогично, минуя последнего римского царя и период республики. Так же ведет рассказ и Иероним (Chron. 1. Cap. 42—49). 67 ...На девятнадцатом году царствования Октавиана Августа... был основан в Г аллии Лион ...— Ошибка, так как Лион был основан уже в 43 г. до н. э. Эта ошибка восходит к Евсевию — Иерониму (Col. 525—526).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010