> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 27, 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Начало неверных и верных (Мф 9:27-10:42) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... окружали разные люди: априорно отвергающие и принимающие, меняющие свою позицию или сохраняющие ее, то есть перешедшие от недоверия к вере или приблизившиеся и изменившие. После воскрешения девушки народ, естественно, шел за Христом, а двое слепых, исповедуя Его сыном Давидовым, просили о милости, то есть об исцелении. Иисус испытал их, спросив, точно ли они веруют, что Он может это сделать, они согласились, а Он коснулся их глаз, сказав: По вере вашей да будет вам. И они действительно прозрели, то есть их вера была настоящей. Но тут он попросил их быть сдержанными, чтобы никто об этом не узнал, — а они разгласили это по всей земле. Фра Анжелико. Христос и двенадцать апостолов. Фреска, 1440-1441, Флоренция. И вот эта тема неверности и неблагодарности проходит по всем Евангелиям. В каком-то смысле Благая Весть для человечества одновременно становится для тех, кто хочет видеть и слышать, покаянным плачем. Потому что как немного на самом деле нужно: делать то и так, как тебе говорит Спаситель мира. Но на практике получается, что гораздо легче и удобнее акцентировать ритуальную сторону религии, отходя при этом от Слова Божия… Из нижеизложенного ясно основание этой просьбы ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самое здание, то есть, делая Богоненавистные грехи вместо Боголюбезнейших добродетелей. Кто же таким образом растлит Святой Божий Храм, того растлит, то есть погубит и истребит Бог. Ужасный пример такового гнева Божия мы видим на Арие и Иуде. Они растлили Святой Божий Храм: первый уча, что Иисус Христос не Единосущен, но Иносущен Отцу Своему: а второй пристроив во Храме оном сребролюбие и предательство на Иисуса Христа. Почему Арий растлел, изрыгнув всю утробу и внутренность свою с мерзкою своею душою: а предатель Иуда произвольно удавился: ибо по предательстве Христа, «шед удавися» ( Мф. 27: 5 ) . Беседа о вымышленном чистилищном огне Послания Богоглаголивого Павла в некоторых местах, как свидетельствует Богоблаженный Апостол Петр, заключают в себе мысли неудобопонятные. " В нихже " , говорит он, «суть неудобь разумна некая яже ненаучени и не утверждени развращают, якоже и прочая писания, к своей погибели им» ( 2Пет. 3: 16 ) . Сию неудобовразумительность мы видим в следующих словах Апостола Павла: «сам же спасется, такожде якоже огнем» ( 1Кор. 3: 15 ) . Некоторые, или будучи неведущи в Священном Писании, или не утверждены в благочестии и добродетели, не разумея сих ... далее ...
Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» ( Мф. 25: 24–27 ) Роман Савчук Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью! » ( Мф. 25: 26–27 ) , – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием. И все же: «Лукавый раб и ленивый! » – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё! Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар — жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно, съедают всякое добро самомнением и самовозношением. Искушения эти бывают и внешние — скорби, унижения; и внутренние — страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает. Среда. ( Рим. 1, 18-27; Мф. 5, 20-26 ) . “Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное”. Черта книжников: знание закона без заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений. Тот и другой нравственный строй осуждены быть вне Царствия Небесного. Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон евангельский — узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и ... далее ...
Знаменательные даты: 27 февраля - 5 марта - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Михаил Черниговский — мученик за веру – Прп. Марона, пустынника Сирийского (IV) . Имена: – 395 лет назад родился Карел Фабрициус (крещён 27. 02. 1622 – 12. 10. 1654) – выдающийся голландский художник, один из самых талантливых учеников Рембрандта. Основоположник делфтской школы живописи. – 130 лет назад родился Пётр Николаевич Нестеров (27. 02. 1887 – 08. 09. 1914) – знаменитый русский военный лётчик, авиаконструктор, основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова) , штабс-капитан. Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. – 115 лет назад родился Джон Эрнст Стейнбек (27. 02. 1902 – 20. 12. 1968) – американский писатель, автор известных романов и повестей: «Гроздья гнева» (1939) , «К востоку от рая» (1952) , «О мышах и людях» (1937) , «Зима тревоги нашей» (1961) и др. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1962) . – 130 лет назад скончался Александр Порфирьевич Бородин (12. 11. 1833 – 27. 02. 1887) – выдающийся русский композитор, учёный – химик и медик, общественный деятель. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма, один из основателей классических жанров симфонии и квартета в России. Академик ... далее ...
НИ-КА | «Наставление о преспеянии в христианской ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... В сем отношении грех есть зло бесконечное; 2 (грех обещает свет, а погружает человека во тьму: не познаша, говорит Пророк о грешниках, ниже уразумеша, во тме ходят) Пс. 81, 5 (; осяжут, яко слепии стену, яко суще без очес осязати будут и падутся в полудни, яко в полунощи) ср. : Ис. 59, 10 (; обещает вольность, а ввергает в рабство: ибо всяк, творяй грех, раб есть греха) ср. : Ин. 8, 34 (; обещает утехи, — а подвергает нестерпимому мучению совести, по коему бегает нечестивый ни единому же гонящу, стеня и трясыйся, как Каин) см. : Притч. 28, 1; Быт. 4, 12 ( или Иуда-предатель ) см. : Мф. 27, 5 (; 3) от греха самая невинная тварь страждет и воздыхает, от него происходят и все временные бедствия: кровавые войны, моровые язвы, болезни, глады, пожары и прочее; за него уготованы геенна, ад и вечное мучение. Так — грех есть, как говорит святой Златоуст, сквернейшее, нечистейшее и тягчайшее зло; он злее самого духа злобы — диавола: ибо и диавол из Ангела светлого сделался диаволом чрез грех» (Святитель Тихон Задонский. О истинном христианстве. 2, статья 3. 1, 44) . а (Разделение грехов Грехи, как худые действия человека, разделяются различно, смотря по тому, как они ... далее ...
Выпуск № 5 (125) от 27.01.2019 еженедельной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228) . Прп. Далмата Исетского (1697) . Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918) ; прп. Никона Беляева, исп. (1931) ; сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940) . Рим., 102 зач., IX, 18–33. Мф., 40 зач., XI, 2–15. Прмц. : 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–501, или блгвв. кнн. : Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12 2. На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским 3. Однажды во сне ей явилась Божия Матерь и благословила ее проповедовать в Своем уделе (Грузии) , вручив деве крест из виноградной лозы, который она, проснувшись, обвила волосами. Крест с немного опущенными боковыми сторонами («крест святой Нино») является символом Грузинской Православной Церкви. В 303 году, спасаясь от преследований римского императора Диоклетиана, святая Нина бежала в Иверию и достигла Мцхеты. Она жила у садовника царского сада, затем у северной границы города в шалаше в кустах ежевики (сейчас здесь расположен женский монастырь Самтавро, рядом с ... далее ...
НИ-КА | Слова в Великий постИскать в Источникеni-ka.com.ua
... прощение и снова получил апостольское достоинство, снова стал другом и учеником Христовым. Другой же, Иуда, остался непрощеным, повесился, оставил свое несчастное тело на дереве, а душу предал вечному мучению. Почему же Петр получил такую милость, а Иуда оказался недостойным? Что должен был сделать этот несчастный и не сделал? Должен был исповедать свой грех? Он исповедал, открыто сказал, что согрешил — согрешил предав кровь неповинную ( Мф. 27, 4 ) . Вместе с этим признанием он возвратил, отдал тридцать сребреников, полученных за предательство, — и поверг сребреники в церкви, отыде ( Мф. 27, 5 ) . Исповедаться и возвратить взятое, неужели эту исповедь вы считаете недостаточной? Ведь так вы все поступаете, такой установился обычай, и кто говорит противное, того отлучают от Церкви за нововведения. Хорошо, но подумайте, прошу вас, над этими двумя обстоятельствами. Архиереи, получив эти деньги от Иуды, купили на них, говорится, поле скудельниче и устроили там кладбище, чтобы хоронить странников, - в погребание странным ( Мф. 27, 7 ) . Не лучше ли было купить виноградник или ниву, чтобы они приносили плод? Или дом, который давал бы доход? Однако они купили поле для ... далее ...
Слово на слова: «Вся мне предана́ суть Отцем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на слова: «Вся мне предана́ суть Отцем Моим... » ( Мф. 11: 27 ) Содержание Информация о первоисточнике Если тогда «предана́» Ему «вся», когда сказал сие; то явно, что прежде приятия Им всего тварь не имела в себе Слова. Как же сказано: «всяческая в нем состоятся» ( Кол. 1: 17 ) ? Если же вместе с тем, как произошла тварь, вся она предана Ему; то не было нужды предавать, потому что «вся тем быша» ( Ин. 1: 3 ) , и излишне было бы предавать Господу то, чему Сам Он Создатель. Он был Господь сотворенного по тому самому, что сотворил сие. Но если уже по сотворении «вся предана» Ему, то вникни в несообразность. Ибо если «предана» и на принятии Им, Отец устранился; то подвергаемся опасности впасть с иными в баснословие, будто бы Отец, предав Сыну, Сам отступился от мира. Или если, когда содержит все Сын, содержит также и Отец, то надлежало бы сказать не предана, но Отец принял в общение, как Павел Силуана. А в сем еще более несобразности. Бог ни в ком не имеет нужды и не по необходимости принял в помощь Сына; но будучи Отцем Сыну, чрез Него все творит, и не предает Ему твари, но чрез Него и в Нем промышляет о твари, так что и воробей не падет на землю без воли Отца, и трава не ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храма могла быть лавка горшечника, которая обслуживала нужды храма. Но зачем оставлять там деньги? Во-вторых, слово, переведенное как «горшечник», означает модельщика или формовщика, что, как иногда полагают, относится к мастеру по металлу, ювелиру, который мог делать серебряные статуэтки. Это может объяснить, почему туда бросали серебро, но не снимает проблемы необычного значения данного существительного. В-третьих, слово, переведенное как «горшечник», может быть истолковано как «сокровище». Ряд ранних переводов пошли по такому пути, и это находит некоторую поддержку и в Новом Завете (Мф. 27: 5, 6, хотя сам Матфей говорит о горшечнике) . Каждый вариант интерпретации сталкивается с трудностями, и нет никакой дополнительной информации в древних источниках Ближнего Востока, которые могли бы пролить свет на действия пророка. Овцы редко использовались на мясо, шерсть ценилась дороже. Главной обязанностью пастуха было сохранение жизни и здоровья овец, как залог их продуктивности. Использование мяса овец в пищу было проявлением недальновидности и чревоугодием, а не разумным распоряжением ресурсами. Отрывание копыт могло помочь пастуху убедить хозяина, что овцы были съедены ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 5
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера