В Евангелии 74 (л. 121): город Наин в виде башни; из него выносят четверо умершего на носилках; за носилками идут четыре плачущие женщины, в числе которых мать умершего. Направо Иисус Христос поднимает умершего с носилок, при чем присутствуют апостолы, те же четыре женщины и народ. В гелатском Евангелии (л. 167): город в виде палат, из которых выступает толпа народа; впереди толпы двое несут на плечах одр с покойником. Мать умершего преклоняет голову перед Иисусом Христом и простирает к Нему руки, испрашивая Его милости. Лаврентиевское Евангелие, л. 284. В Евангелии нац. библ. 54 (л. 201): гробница в виде саркофага, возле которой – мать умершего и трое сопровождающих гроб. Иисус Христос в сопровождении апостолов приближается к гробу и обращается с жестом к лежащему в нем спеленутому юноше, который и поднимается из гроба. Мать воскрешенного кланяется Иисусу Христу; присутствующие изумлены. В коптском Евангелии (л. 157 об.): носилки с покойником, который поднимается; возле носилок Иисус Христос с жестом и три апостола. Греческий подлинник: город; у ворот его толпа народа, среди которого четверо ставят на землю одр; на одре юноша, покрытый саваном; он немного приподнимается и смотрит на Иисуса Христа, который, придерживаясь одра, благословляет юношу. Позади Иисуса Христа апостолы; у ног Его женщина, плачущая и рвущая на себе волосы 1578 . В древнейших памятниках Запада нет существенных отличий: в кембриджском кодексе 1579 из городских ворот выносят на носилках умершего; Иисус Христос десницей касается его головы; внизу Он стоит среди двух апостолов. Типы древнехристианские. В стенописях Св. Георгия в Оберцелле 1580 : с правой стороны из палат выносят умершего; с левой – Иисус Христос обращается с жестом к умершему, который уже сидит на одре; у ног Иисуса Христа наинская вдова (ср. рукоп. нац. библ. 9561, л. 154). Сходна с рассмотренной композиция воскрешения дочери Иаира ( Мф. 9:23–26 ; Мк. 5:35–43 ; Лк. 8:49–56 ); его древнейшие примеры на саркофаге Максимиана 1581 и арльском 1582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

45 Язык проф. Хвольсона на этот счёт не отличается определённостью и устойчивостью. То он говорит, что 13го писана агнца вкушал Христос с «некоторыми («Хр. Чт.» 1877, 1, 825), многими («Хр. Чт.» 1875, II, 474, 475; 1877, II, 574. Passamahl, S. 74), другими» («Хр. Чт.» 1877, II, 600); то предполагает, что «большая часть иудеев» ела его 14го числа – в пятницу («Хр. Чт.» 1877, II, 599). 46 «Theologische Literaturzeitung», 1893, 7, 182. Выражение это является особенно резким при сопоставлении с мнением самого проф. Хвольсона о своей гипотезе, как крепко построенном дом» («Хр. Чт.» 1878, I, 416). 47 Проф. Фр. Делич в своём еврейском переводе Нового Завета (1885 года) употребляет здесь (стр. 52) (от ) но у Лк. 12: 1 употребляет (стр. 153). Впрочем, трудно согласиться с мыслью этого учёного («Saat auf Hoffnung» 1874, 195–210), будто Христос говорил (и Матфей писал: P. Schegg, Evangelium nach Matthäus, I, Mundien 1863, 8. 13 fig.) на библейском языке (ср. Т. К. Abbott, Essays, p. 161–162). 49 Отмечу для интересующихся, что в эфиопском перевод (по изданию Th. P. Plamm, Londinii 1830) – согласно свидетельству студента с.петербургской академии о. Христодуло – Мф.26:17 читается так: В первый день пасхи». Однако нужно заметит, что последний термин переводчик отожествляет с τ ζυμα и потому Мк.14:12 передаёт следующим образом: «В первый день опресноков, в пасху, когда закалали пасху. 52 Cp. J. W. Burgon, The last Twelve Verses of the Gospel according to S. Mark, vindicated against recent critical Objectors and established, Oxford and London 1871. Его же The Revision, second edition (London 1885), p. 36–40, 47–49, 51, 281–284, 311, 422–424. Scrivener, A plain introduction to the criticism of the New Testament, Cambrige 1883, p. 583 suiv. 53 В этом смысле весьма характерно совпадение, что новейшие попытки голландской школы зачеркнуть и четыре великие Павловы послания, пощажённые безжалостными Тюбингенцами, приобретают на западе все больше распространения и силы, а в тоже время из Англии раздаются выстрелы против подлинности «всех» творений св. Игнатия Богоносца . См. ответ покойному знаменитейшему патрологу и трезвому экзегету Лайтфуту W. D. «Тне Ignatian Epistles entirely spurios», Т. and Т. Clark. Подлинно: возлюбиша человецы «паче» тму, неже свет ( Ин.2:19 )!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Терпение есть болезненное чувство души, никак не побеждаемое благословными нуждами. Терпеливый есть нападающий делатель, который и через падения одерживает победу. Терпение есть предназначение себе и ожидание ежедневной скорби. Терпение есть отсечение оправданий и внимание себе. Делателю безмолвия не столько нужна телесная пища, сколько терпение, ибо часто ввергает себя в погибель. Терпеливый муж прежде смерти умер, келию сделав для себя гробом. Терпение рождают надежда и плач. Не имея сих двух добродетелей безмолвник есть раб уныния. 71. Воину Христову должно знать, каких врагов следует ему отгонять еще издали и каким попускать бороться с собой. Борьба эта иногда бывает нам причиной венца, иногда же отречение от борьбы делает нас непотребными. Но этому невозможно научиться одними словами, потому что не все мы имеем одинакие навыки и не в одной мере. 72. Наблюдай с особенным вниманием, чтобы видеть коварство одного из духов злобы, который, – стоишь ли или ходишь, сидишь ли или находишься в движении, за трапезой ли ты или на молитве, спишь ли ты, – непрестанно воюет против тебя. 73. Не все хлебы, испеченные из небесной пшеницы сего духовного делания, имеют одинакий вид. Некоторые непрестанно содержат в памяти сии слова Давидовы: предзрех Господа предо мною выну (Пс. 15, 8), другие: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 9), иные: бдите и молитеся (Мф. 26, 41), иные: Уготовляй на исход дела твоя (Притч. 24, 27), другие: смирихся, и спасе мя (Пс. 114, 5). Некоторые: недостойны страдания нынешнего времени (Рим. 8, 18) против будущей славы; другие же, наконец, всегда рассматривают умом сии слова: да не когда похитит, и не будет избавляяй (Пс. 49, 22). Вси убо текут, един же из сих приемлет почесть без труда . 74. Преуспевший не оставляет делания не только в бодрственном состоянии, но и во сне. Посему некоторые даже во время сна посрамляют приходящих к ним бесов и представляющихся им в сновидении блудных женщин поучают целомудрию. Не ожидай посещений и не приготовляйся к оным заранее, ибо устроение безмолвия таково, что все должно быть просто и непринужденно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Записи 71-80 Молитва утренняя. Боже! Творче и Владыко мира! призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим божественным образом в сии утренние часы: да живит, да просветит Твое Око, тьмами тем крат светлейшее лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыка живота моего, Господи, и Тебе подобает слава от разумных созданий Твоих на всякий час, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Запись 72 С тех пор как человек по своей воле отпал от Бога, он, как животное, бывшее некогда домашним, но потом одичавшее в дремучих лесах, неохотно смотрит на место прежнего жительства своего, любит больше мрак леса, т.е. здешнего мира, чем свет прежнего места, т.е. рая Божия. Трудно соединяется с Богом и по соединении часто отпадает от Него; трудно верует искренно в Бога и во все, что Он открыл ему, не заботится постоянно о сохранении в сердце небесного дара веры. Запись 73 Если Бог не оставляет Своим благопромышлением травку, цветок или листочек на дереве, то оставит ли нас? О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своем промысле о всякой даже малейшей Своей твари. Уразумей, что каждой твари невидимо присущ Творец. По словам Спасителя, Бог одевает цветы полевые, питает птиц небесных [Мф. 6, 26, 30]. Чем Бог не веселит нас, Своих тварей? Даже цветочками. Как нежная мать, по присносущной Своей силе и премудрости, Он каждое лето из ничего творит нам эти великолепные растения. Будем ими забавляться да и благость Творца, Отца нашего Небесного, не забудем прославлять; будем и сами на Его любовь к нам отвечать своими любящими сердцами. Запись 74 Кто не верует в Бога, спасающего в трудных обстоятельствах, и малодушествует, тот не хочет дать славы Богу, представляет Его не бодрствующим, а спящим или не всесильным и не благим, лжа творит Бога истины и через это согрешает тяжко; особенно не извинительно малодушие, неверие в человеке, который удостаивался часто получать чудесную помощь от Бога Спасителя. О, я многогрешный! Запись 75

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

Поучение 14. Нельзя спастись без смиренномудрия. (С. 205.) Поучение 14. Для совершенства добродетели нужно смирение. (С. 205.) Поучение 14. Кто разумно смиряется. (С. 207.) Поучение 17. Кто ненавидит поношение, тот ненавидит смирение. (С. 236.) Поучение 19. Не презирать даяния ближнего есть дело смиренномудрия. (С. 242.) Смущение Поучение 13. Смущение есть дело неразумия и гордости, и отчего оно происходит. (С. 194.) Поучение 13. Не должно смущаться и тогда, когда тревожит нас страсть. (С. 194.) Совесть Поучение 3. Совесть есть нечто Божественное, всеянное в нас от Бога. (С. 72.) Поучение 3. Последуя совести, патриархи и святые, бывшие прежде Закона, угодили Богу. (С. 72.) Поучение 3. Что сделалось нужным тогда, когда люди попрали совесть. (С. 72.) Поучение 3. В нашей воле состоит повиноваться совести или попирать ее и пренебрегать ею. (С. 72.) Поучение 3. Совесть в Евангелии (см. Мф. 5:25–26) называется соперником, и почему. (С. 73.) Поучение 3. Не должно попирать совести и в самом малом, и почему. (С. 74.) Поучение 3. Как должно хранить совесть свою в отношении к Богу. (С. 75.) Поучение 3. Что значит хранить совесть свою в отношении к ближнему. (С. 76.) Поучение 3. В чем состоит хранение совести в отношении к вещам. (С. 76.) Поучение 3. Монах никогда не должен допускать, чтобы совесть обличала его в чем-нибудь. (С. 77.) Поучение 4. Хранение совести в отношении к ближнему рождает смиренномудрие. (С. 90.) Поучение 17. Должно хранить совесть свою во всем. (С. 236.) Поучение 18. Что мы должны думать, когда исполним какое-либо дело по силе своей и совести. (С. 238.) Спор Поучение 4. Не должно спорить и соблазнять брата. (С. 93.) Страсти Поучение 1. Исполнением заповедей человек очищается не только от грехов, но и от страстей. (С. 40 .) Поучение 1. Различие между грехами и страстями. (С. 40.) Поучение 2. Смирение покрывает душу от всякой страсти. (С. 62.) Поучение 8, 11. Должно отсекать страсти, пока они еще не возросли. (С. 135, 166.) Поучение 10. Человек может находиться в трех состояниях относительно страсти: он или действует по страсти, или сопротивляется страсти, или искореняет ее. (С. 157.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Посему прошу, будем всегда в подвиге, всегда во внимании, всегда в делах по Богу. Тот-то, говорят, получил большой чин, другой разбогател, другой еще некто царем стал. – И что все это? – Все, как сон, проходит. – Уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих (Пс. 74, 6). Всяка слава человеча, яко цвет травный (Ис. 40, 6). Избранники же Божии прекрасную совершили куплю, – и получили чины неотъемлемые. И какие? – Одни апостольский, другие – пророческий, те мученический, эти преподобнический, иные хотя низший сих, но все же спасительный. Имена их в книге живота, неувядаема слава, неизглаголанна радость. Им будем подражать и мы, и всеконечно получим какой-либо из сих чинов: ибо независтна благодать, и всякому желающему предлежит свой дар благий, малому и великому, мудрому и немудрому, старцу и юноше. Если же не будем подражать, то не впустит нас в небесный брачный чертог Домовладыка и затворит пред нами двери его. Горе, говорит Господь, человеку тому, имже Сын Человеческий предается: добро бы было ему, аще не бы родился человек той (Мф. 26, 24). Для всякого ясно, что слово сие относится к предателю; но его справедливо можно отнести и ко всякому предающему собственное спасение свое. Не думаем о явлении великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа? Не помышляем о страшном решении, какое изречет неподкупный Судия против всех, стоящих ошуюю? Не представляем огня неугасимого и мук вечных невообразимых? Кто уразумеет сие? Кто разумный есть кормчий, который добре управит себя и спасет душу свою от потопления духами злобы? Мы же, поелику по благодати Христовой избрали тихую и безмятежную жизнь, то еще и еще будем добре совершать плавание свое, еще и еще благодушно переносить все встречаемое, страхом Божиим ограждая каждый член. Да запретится оку любопытно смотреть; ухо да не принимает суетного слышания; языку да не позволится осуждать: ибо оклеветаяй, говорит брат Божий, брата, или осуждаяй брата своего, оклеветает закон, и осуждает закон (Иак. 4, 11); рука пусть работает, потому что кто не хощет делати, ниже да яст, по присуждению апостольскому (2 Фес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В более позднем груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII-VIII вв., описание служб в Великий Четверг более детальное: в конце утрени предписывается петь тропарь 3-го плагального гласа " Страшно впасть в руки Бога Живого " и читать Евангелие (Лк 22. 1-6 или 1-46), предваряемое прокимном из Пс 54. Служба 3-го часа (в Лекционарии подчеркнуто участие в ней кающихся; в поздних армянских памятниках она прямо называется службой покаяния) состояла из ектений, молитв, стихословия Пс 101, 103, 142, предварявшихся прокимном из Пс 50 библейских чтений (Ис 1. 16-20; Езек 36. 25-36; Рим 6. 3-10; Лк 15. 1-10). Служба 9-го часа (единственная описанная в армянском переводе Лекционария) представляла собой вечерню с Литургией, совершавшиеся в Мартириуме. Вечерня имела тропарь 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа " Долготерпение Господа непревзойденно " , а после " Свете тихий " следовали чтения (Быт 22. 1-19, Притч 9. 1-12, Ис 61. 1-6) и прокимен из Пс 54, затем был отпуст оглашенных (т. о., гомилия уже не произносилась, что, видимо, связано с исчезновением института оглашения взрослых). Сразу, с пения того же тропаря, что и на вечерне, начиналась Евхаристия (литургийные чтения: прокимен из Пс 22; Деян 1. 15-26; 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 20-24 (Евангелие в Великий Четверг читалось без аллилуиария); тропарь на умовение рук (изменяемое песнопение чина Литургии ап. Иакова): " Глас пророческий, в притчах слышанный " ; тропарь на перенесение Даров: " Агнец Божий " (см. также Agnus Dei); причастен 3-го гласа " Сегодня Иисус учение " или 2-го гласа " Вечери Твоея " ). В конце Литургии, после ектении и молитвы, пели прокимен из Пс 22, читали Евангелие (Ин 13. 3-30 или Мк 14. 12-36; по некоторым рукописям ектения и молитва следовали за Евангелием) и совершался чин умовения ног, имевший особый тропарь (6-го гласа " Благословим Отца " или 2-го гласа " Во всем достоин Ты хваления " ). Все чтения в Великого Четверга так или иначе связаны с Тайной вечерей (Кекелидзе. Канонарь. С. 74-76; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 1.] P. 111-115; [Pars 2] P. 89-92).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

1832. Пролог, 28 июля. 1833. Отечник. Рукопись. 1834. Отечник. Рукопись. 1835. Отечник. Рукопись. 1836.  Блаженны плачущие ибо они утешатся (Мф. 5. 4). 1837. Пролог, 26 февраля. 1838. Пролог, 18 сентября. 1839. Пролог, 29 мая. 1840. Отечник. Рукопись. 1841. Отечник. Рукопись. Пролог, 10 февраля. Здесь сокращено. 1842. Отечник. Рукопись. 1843. Pag. 760, cap. 33; pag. 872, cap. 51. 1844. Pag. 872, cap. 62. 1845.  …мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3. 16). Pag. 745, cap. 12. 1846. Pag. 753, cap. 24. 1847. Мф. 23. 23. 1848. Мф. 7. 20. 1849.  Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 1850. Pag. 747, cap. 14. 1851. Отечник. Рукопись. 1852. Отечник. Рукопись. 1853. Отечник. Рукопись. 1854. Отечник. Рукопись. 1855. Отечник. Рукопись. 1856. Отечник. Рукопись. 1857. Pag. 748, cap. 18. 1858. Отечник. Рукопись. 1859.  При многословии не миновать греха (Притч. 10. 19). 1860. Pag. 762, cap. 36. 1861. Деян. 4. 32. Пролог, 29 мая. 1862. Pag. 767, cap. 51. 1863. Pag. 770, cap. 62. 1864. Pag. 773, cap. 74. 1865. Ср.: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили (Ис. 3. 12). 1866. Pag. 777, cap. 96. 1867. Pag. 778, cap. 98. 1868. Лествица. Слово 8. Преподобный Кассиан, о гневе. Добротолюбие. 1869. Pag. 773, cap. 69. 1870.  …давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах… Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12. 33, 34). 1871.  …серебро твое да будет в погибель (Деян. 8. 20). 1872. Pag. 810, cap. 27. 1873. Деян. 5. 1874. Collatio VII, cap. 27. 1875. Pag. 946, cap. 13. 1876. Pag. 891, cap. 19. 1877. Pag. 891, cap. 20. 1878. Pag. 891. 1879. Pag. 780, cap. 104. 1880. Pag. 788, cap. 145. 1881. Pag. 788, cap. 414. 1882. Pag. 756, cap. 28. 1883. Pag. 789, cap. 146. 1884. Pag. 790, cap. 147. 1885. Pag. 791, cap. 150. 1886. Pag. 791, cap. 152. 1887. Pag. 798, cap. 178. 1888. Pag. 797, cap. 170. 1889. Pag. 772, cap. 67. 1890. Pag. 880, cap. 216. 1891. Pag. 808, cap. 217.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

10 Молити от санс. mr тереть, срав. трети=утолити (Miklosich, Radices lingvae Slovenicae, Lips. 1845, s. s. 47, 74)=пол. modlié (Dokadny Sownik Polsko – Ruski, Dubrowskiego, Wars. 1876) – лит. Maldà – просьба (Kurschat, Wört. d. Littavischen Sprache, Halle, 1883). Δεηϑμεν – кр. da (=de Fick. I, 65) связывать (Van. 332). Нем. bitten=гот. baidjan (κρ. bheidh=πεδ. πεϑω подвигать через просьбу)=Bettler, Gobot (Kluge, 42), срав. Grimm. II, 62 (bitten=binden, procumbere, πτωχς). 11 В Сл. тексте опущено ινδνου, но соответствующий этому сущ. глагол – помилуй–в следующем прошении удержан. 12 Θλψς – bhlagh бить:=ϑλβω, flagellum (Van. 645) срав. Mф. V, 4 : dans l’afftiction (=πενϑοντες). Сл. скръбь, скръбети от санс. Shr – щепать (Mikl., 31). нем. Druck – санс. truk – теснить во враждебном смысле (Kluge, 78) = τρξ, τργω (Grimm II, 1442) грызть (targ, Van. 301). И. Христос ϑλψς не испытывал; Его скорбь – λυπεσϑαι (Мф. XXVI, 37). Θλψις свойственна одним людям. Это скорбь жены во время мук рождения ( Uh. XVI, 21 ), верных христиан при втором пришествии Господа ( Mф. XXIV, 9. 21 ). У Гомера встречается только ϑλβω тереться плечами о дверной косяк (Odys. XVII, 221). 13 , ργ=нечто «стихийное» в нас, «избыток сил» (Проф. прот. С. Д. Соллертинекого, там же стр. 277, 279). Корень varg давить – εργω, virga – ветвь, virgo – девица, urgere – теснить (Van. 919 – 920). Корень сл. гнев не выяснен (Mikl., 17). Нем. Zorn – ter рвать=лит. durnas – бесноватый (Kurschat)=лат. durus – ошалелый. У Гезихия (Lexicon, curavit Schmidt, lenae, 1867) δργ=τρπος (cp. Hesiod. Op. 304), μανα, νομο, p. 1140. 14 2. Kop. XI, 26: ινδνο. Это – редкое слово в Н. Завете (срав. Puм. VIII, 35 ) а из классиков его употребляет первый Пиндар (Ol. I, 81: опасность на войне). Kινδνο – skad – стеснять, δο – забота (Van. 1067). Слав. беда – санс. bhid щепать, раскалывать=бид – обидети, бедити, по-беда, Mikl. 2). Нем. Gefahr – корень fer – санс. per, periculum. -περα – испытание, обман (Kluge. 131), враждебное нападение (Grimm. IV 2062).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

2174 Мы следуем делению брачных препятствий, которое существует теперь в Константинопольском патриархате. Другие разделения см. в Zhishman’a Eherecht. S. 213. Ср. и Zacharia, Geschichte des gr.-röm. Rechts. §§ 3 и 4. Практическим руководством для православных о брачных препятствиях go общему и частному праву в австро-венгерской монархии может служить K. Kuzmány, Handbuch des allgem. und österreichischen evang. prot. Eherechts mit durchgängiger Berucksichtung des Eherechts anderer chrislicher Confessionen. Wien, 1860. 2175 Властарь E, 34 (Аф. Синт., VI. 297). Prochiron, XI, 2 (Кормчая, гл. 48, столб. 11, 2). Для Австрии имеет силу § 60 общего свода гражд. законов: «постоянная невозможность исполнения брачной обязанности составляет препятствие к браку, но невозможность только временная или наступившая лишь во время брачной жизни, хотя бы и неисправимая, не может расторгнуть брачный союз»; для Сербии – § 69, г. и 75 свода гражд. законов; для России – ст. 243 конс. устава 1883 г. 2176 Digest. XXIII, 1, 8. Cf. Basilicor. XXVIII. 1, 6. Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., VI, 184). Австр. свод гражд. законов § 48. Сербский свод гражд. зак. § 69, д. и § 74. Болгарский экзарх. устав 1883 г., дополн. XIV, 1, д. 2178 Cod. Justin. V. 5. 2. Cf. Basilic. XXI, 2,1; XXVIII, 5, 35. Номок. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 277). 2180 Мф. 5:32. Васил. Вел. кан. 9, 77 и 80, Трул. соб. 87. Prochiron, XXXIX. 70. Кормчая, гл. 48, столб. 39, 70 (упом. изд., II, 168), § 62 австр. гражданск. и §§ 206–208 уголовного свода законов; §§ 69, а. и 71 сербск. гражд. и §§ 135 и 203 уголов. свода зак. Ср. дополн. к болгарск. экзарх. уставу. XIV, 1, г. 2181 Васил. Вел. кап. 46, Трул. соб. 93 и толкования Зонары и Вальсамона на эти каноны (Аф. Синт., II, 523 и 525; ΙV, 196). 2182 Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., V Ι, 183), где приводится 93 новелла Льва Мудрого по этому предмету. Ср. 68 § австр. свода гражд. законов. 2183 Ап. кан. 26, IV Всел. соб. 14 Неокес. 1, Карф. 16. Анкирский собор 10 кан. определил, что неженатые диаконы, если заявят во время своего рукоположения о своем намерении жениться после, могут свободно сделать это. Но канон этот утратил практическое значение после издания других канонов по этому вопросу. См. толкование Вальсамона на этот канон Анкирск. собора, а также и Властаря, Г, 2 (Аф. Синт., III. 40; VI, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010