3.50 72. Полагайте начало жить не по-своему, а по заповедям Божиим. В семье добрым благоуправлением по страху Божию сохраняйте мир и убегайте смущения 3.51 73. Христианин всегда стоит на страже, оберегаясь волков мысленных 3.52 74. С терпением и молитвой надо нести послушания 3.53 75. В семействе успевайте более терпением и кротостью, нежели строгостью 3.54 76. Вражда разрешается смиренным поклонением друг другу 3.55 77. Благословение на путешествие по святым местам 3.56 78. Благословение на поступление в монастырь. О важности преуспеяния в христианских обязанностях 3.57 79. Принятие в число братства зависит от Бога и от отца строителя 3.58 80. «Нужницы восхищают Царствие Небесное» (Мф., XI, 12) 3.59 81. Не слушай греховных помыслов, вспомни суд Божий и смерть 3.60 82. Желание исправления без благого начала мертво есть 3.61 83. Как избавиться от недуга пьянства? 3.62 84. Поздравление с праздником Воскресения Иисуса Христа 3.63 85. Храните свою совесть и открывайте худые помыслы 3.64 86. Не отчаивайся о спасении своем, но уповай на беспредельное Божее благоутробие. Смири себя пред Богом и пред людьми 4 Письма к мирским особам 4.1 87. О прибытии в Александро-Свирский монастырь 4.2 88. Мы обязаны всячески молиться за творящих нам напасть 4.3 89. «Да не заидет солнце во гневе вашем» (Еф., IV ,26) 4.4 90. При избрании супруга следует чтить и слушаться родителей 4.5 91. Смерть детей бывает за невоздержание и нехранение Божиих заповедей 4.6 92. Старайтесь смириться и умиротвориться, и козни вражие не возобладают вами 4.7 93. Покой достигается только смирением и терпением. Славолюбие, сластолюбие и сребролюбие - три главные страсти, от которых побеждаемся 4.8 94. Самомнительная набожность доводит до расстройства и болезни 4.9 95. Вся злоба есть семя дьявольское 4.10 96. Промысел Божий нами управляет 4.11 97. Не смущайтесь, а благодушествуйте и благодарите Премилосердого Господа 4.12 98. Примиритесь с мужем. Подавайте собой пример, чаще молитесь 4.13 99. Да поможет Господь развязаться с миром. Мы сами ничего не можем устроить, а во всем должны полагаться на волю Господню

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Такова миниатюра Евангелия нац. библ. 74, л. 113 об.; елисаветград. Евангелия, зач. 13; в гелатском Евангелии оба момента проповеди – в двух отдельных миниатюрах: л. 156 об. и 157. Ср. лаврентиевское Евангелие, л. 109 об.; ипатьевское Евангелие 2 (Евангелие Луки); в коптском Евангелии нац. библ. (л. 147 об.) согласно обычаю Востока Учитель и ученики сидят на полу; налево жертвенник с лампадой. Из памятников нового времени укажем на стенописи ярославской Николонадеинской церкви (в сводах) и греческий подлинник, в котором рекомендуется лишь первый момент проповеди 1454 . Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 ; Лк. 6 ): в Евангелии 74 (л. 8 об.) Спаситель, в типе юноши, в розовой тунике и голубом иматии, с благословляющей десницей и свитком в шуйце, сидит на золотой кафедре; перед Ним апостолы и народ в двух отдельных группах. Юношеский тип Спасителя есть или архаическая форма, унаследованная Византией от искусства древнехристианского, или случайное подражание типу двенадцатилетнего Иисуса Христа, поучающего в иерусалимском храме. То же самое и в елисаветградском Евангелии. Продолжение проповеди иллюстрируется еще двумя миниатюрами, из которых одна (л. 9) повторяет ту же схему, лишь с заменой юного типа Спасителя типом зрелого мужа, а другая, относящаяся к учению о молитве Господней, опускает группу народа (л. 11). В гелатском Евангелии ослаблен церемониальный характер изображения: Иисус Христос сидит просто на возвышении, означающем гору (л. 24), равно как и в лаврентиевском Евангелии (л. 9 об.). Ср. Евангелие нац. библ. Suppl. gr. 914, л. 8 об. и 9. Для выражения слов проповеди «воззрите на птицы небесныя… смотрите крин сельных» ( Мф. 6:26  и след.) художник прибавляет к основной схеме золотых и красных птичек, летающих по воздуху; зеленую мураву и деревья с золотыми корнями и роскошной листвой (л. 11 об.). Ср. превосходный ландшафт Нагорной проповеди в живописи Сикстинской капеллы. Посольство апостолов на проповедь ( Мф. 10 ; Мк. 6:7–11 ; Лк. 9:1–5 ). Иисус Христос стоит или сидит на троне и благословляет стоящих перед Ним, иногда с преклоненными головами и с задрапированными в мантии руками апостолов (Евангелие публ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Если ощущаешь в себе блудную брань, то непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждою, смиряясь пред всеми (31,210). Исправление этого порока, блуда, главно зависит от усовершения сердца, из которого, по слову Господа, исходит гной этой болезни… ( Мф. 15,19 ). Следовательно, сначала надобно очищать сердце, в котором находится источник жизни и смерти, как говорит Соломон: «Всяцем хранением блюди твое сердце, от сих бо исходища живота» ( Притч. 4,23 ). Ибо плоть подчиняется его произволению и власти, и потому с особенным усердием надобно соблюдать строгий пост, чтобы плоть… противясь внушениям души, бесчинствуя, не низвергла своего правителя – духа. Впрочем, если мы всю важность будем поставлять только в укрощении тела, а душа не будет так же воздерживаться от прочих пороков и не будет занята божественным размышлением, то мы никак не возможем взойти на самый верх истинной непорочности, когда то, что в нас есть главное, будет нарушать чистоту нашего тела. Итак, по словам Господа, нам надлежит прежде очищать внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их ( Мф. 23,26 ) (50,74). Не должно быть сомнения, что страсть блуда и нечистоты может быть истреблена из наших членов, потому что апостол повелел отсекать их так же, как и любостяжание, суесловие, смехотворство, воровство, которых отсечение удобно (50,384). Но для всякого из нас, всеми силами подвизающегося против духа блуда, единственную победу составляет то, чтобы не ожидать средства (к победе) от своего старания (но от Бога) (50,400). В твоей власти или накормить (демона блуда) непотребными делами, или с гневом обратить его в бегство: псалмопением, бдением, возлежанием на голой земле (46,78). Кто одним воздержанием покушается утолить блудную брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукой. Совокупи с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы (54,119). Когда ты увидишь женщину благообразную, со светлым взором, веселую, с блестящими щеками, с необыкновенною красотою в лице, воспламеняющую твои помыслы и возбуждающую пожелание, то представь, что предмет твоего удивления – земля, что воспламеняет тебя – пепел; и душа твоя перестанет неистовствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

69. «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.» (Пс. 89:12). Мудрое сердце Большинство людей не имеют никакого богатства, Многие люди не имеют никаких чинов, Множество людей не стяжало никакой славы. Редкие люди умеют жить без мыслей о богатстве, чинах и славе. 70. «…Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:26-27). Два сапога – пара Два сапога заспорили. Правый сапог говорит левому: «Ты не такой, как я. У тебя – все наоборот». А левый сапог отвечает: «Нет, это у тебя все наоборот. И вообще, я прекрасно проживу и без тебя». Пришел хозяин, одел сапоги, притопнул ногами и говорит: «Эх, вот это обувка. Правильно люди говорят: два сапога – пара». 71. «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.» (Пс. 85:11). Постоянство в добром Плохая привычка – ненадежный помощник, Дурную привычку гони – хорошую воспитывай. Хорошее воспитание – не временное, а постоянное, Постоянство в добром навыке – опора всей жизни. 71. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» (Ин. 1:5). О мальчике, который боялся темноты Маленький мальчик боялся темноты, и когда ложился спать, подолгу не мог заснуть. Он пожаловался на свой страх матери: «Мама, в темноте я не вижу тебя, и мне становится страшно». – «Но ты ведь чувствуешь, что Твоя мама рядом?» – «Да, мамочка». – «Тогда в темноте ты постоянно помни об этом, и тебе не будет страшно». 73. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.» (Пс. 90:14). Один раз увидеть Достаточно один раз увидеть, чтобы полюбить: Горное озеро, окруженное соснами, Снежные хребты с облаками, плывущими над ними, Ивы, опустившие ветви в пруд, Людей, помогающих друг другу в беде. 74. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.» (Рим. 1:18). Смышленый попугай Один человек купил говорящего попугая, который оказался очень смышленым. Хозяин позволял попугаю говорить все, что угодно, потешаясь над его высказываниями. Постепенно он привязался к своему питомцу и всюду, то и дело, рассказывал о нем. Узнав о забавной птице, друзья попросили этого человека показать им ее.

http://isihazm.ru/1/?id=110

70 Данный текст под именем преп. Нила Синайского содержится во фрагменте из Парижского кодекса 1188 † 1066. 71 Здесь — прибылью. 72 В синодальном тексте: Ахан . 73 В синодальном тексте: прекрасную одежду . 74 В церковнославянском тексте: сосуд злат . 75 Об этом ср.: «Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как некий общий коллурий или, вернее сказать, отрава» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26, 58). 76 Молчание уст не есть еще безмолвие души и ума, как особое духовное состояние, к которому стремятся подвижникиисихасты. 77 Ср.: «…тщеславлюсь, когда пощусь; но, когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды, но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 22, 5). 78 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 22, 8. 79 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 15—16//PG. T. 79. Col. 1160—1161. 80 Древняя римская традиция триумфального шествия предполагала ведение пленников вслед за победителями для лицезрения граждан. 81 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 18//PG. T. 79. Col. 1164. 82 Страсть гордости (как, впрочем, и всякая другая порочная страсть) не прирождена человеческому естеству, но является противоестественной. 83 В синодальном переводе и в тексте 70-ти: смирю. 84 Ср.: «Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7:2), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает» ( Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 10, 9). 85 Дословно: «воззрят на Бога». 86 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 10, 9. 87 То есть имеется в виду, что в ответ на порицание он не будет роптать на порицающего и на Самого Бога, допустившего такое порицание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Явление Христа Иуде в Гефсиманском саду. Неизвестный художник. 1919 г. Так еще при жизни он оказался в аду — с сознанием полного одиночества и невозможности что-то изменить. Как человек, который не надеется на Божию милость. Отягченный, удушаемый сознанием своей вины, словно в безвоздушном пространстве. Не символично ли, что и жизнь свою он окончил, задохнувшись в петле? Могло ли все закончиться иначе? Могло. И в этом убеждает история отречения и покаяния апостола Петра. Когда Христа схватили, Петр поспешил следом. Он проник во двор дома первосвященника, куда привели Спасителя, и остался ждать у костра. Он не знал, как действовать, но хотел быть рядом с Учителем до последнего момента. Тут подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека (Мф 26:69–74). В это мгновение запел петух. И тут Петр вспомнил совсем недавно сказанные Иисусом слова: в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:34). Вспомнил, вышел со двора первосвященника и горько заплакал. Отречение Петра (фрагмент). Карл Блох Из этого рассказа совершенно ясно, что отречение Петра было результатом внезапно подступившего малодушия. Он и сам поначалу не понял, что наделал, — не понял потому, что никогда не собирался отрекаться. Наоборот! Не кто иной, как Петр, самоотверженно восклицал за считанные часы до ареста Спасителя: … хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мф 26:35). Петр всей душой любил Христа, не переставал любить Его ни на минуту. Вся вина его в ту страшную ночь заключалась не в отказе от Христа, а только в излишней самонадеянности — для того Господь и попустил Петру эту минутную слабость, чтобы впредь тот меньше надеялся на себя, объяснял святитель Иоанн Златоуст.

http://foma.ru/mog-li-iuda-poluchit-pros...

Рассказ об И. и о Фамари в кн. Бытие вставлен в повествование об Иосифе, и между этими текстами есть смысловая перекличка. Чтобы объяснить отцу исчезновение проданного в рабство Иосифа, братья взяли рубаху Иосифа, зарезали козла, испачкали рубаху кровью козла и предъявили ее отцу, Иакову, со словами: «посмотри (   букв.- «узнавай»), сына ли твоего эта одежда, или нет» (Быт 37. 32). Иаков поверил, что Иосифа загрыз хищный зверь. Эта связь между 2 историями была отмечена в евр. мидраше: «Святой Благословенный сказал Иуде: «Ты обманул своего отца посредством козленка. Клянусь твоей жизнью, Фамарь обманет тебя посредством козленка»… Святой Благословенный сказал Иуде: «Ты сказал своему отцу   Клянусь твоей жизнью, Фамарь скажет тебе  »» (Берешит Рабба. 84. 11-12, 19; 85. 9; Alter. 2011. P. 10-11). Потомство И. Фамарь родила И. 2 близнецов: Фареса и Зару. Во время родов близнецы в утробе словно бы борются за первородство: сперва появилась рука Зары, и повивальная бабка повязала на нее красную нить, но первым из утробы вышел Фарес (Быт 38. 27-30; ср. схожее повествование о состязании рождающихся близнецов Исава и Иакова при родах Ревекки - Быт 25. 22-26; Ос 12. 3-4); красная нить, повязанная на руку Заре, и его имя (евр.   - заря) напоминают об Исаве (др. имя - Эдом, евр. «красный»). Подобно Исаву, Зара должен был стать первенцем, но первенцем в результате стал его брат-близнец. История Быт 38 упоминается в генеалогиях И. (Быт 46. 12; Числ 26. 19-20; 1 Пар 2. 3-4). В Числ 26. 20 потомки И. делятся на 3 рода: Шелы, Фареса и Зары. Род Фареса, первенца Фамари, видимо, считался старшим, т. к. вождем колена И. в кн. Числа (1. 7; 2. 3; 7. 12; 10. 14) является Наассон, сын Аминадава из потомков Фареса (Руфь 4. 19-20; 1 Пар 2. 9-10). К числу потомков Аминадава принадлежит Вооз, а к числу его потомков - царь Давид и тем самым весь царский род Иудеи (Руфь 4. 19-22; 1 Пар 2. 9-15). Эта генеалогия будет воспроизведена в начале Евангелия от Матфея (Мф 1). Колено И. в кн. Числа представлено самым сильным и многочисленным: при 1-й переписи (Числ 1. 27; 2. 4) оно насчитывало 74,6 тыс. мужчин от 20 лет и старше; при 2-й - 76,5 тыс. мужчин от 20 лет и старше (26. 19-22). Колено располагается в лагере израильских войск, к востоку от скинии, а в походе идет во главе войска (Числ 2. 1-9; 10. 14-16).

http://pravenc.ru/text/1237745.html

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? [ Мф. 12, 24 –26 ]. Разве разделился Христос? [ 1Кор. 1, 13 ]. Если разделился, то не устоит благодатное Царство Его – Церковь , но конец имать; а между тем Господь сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее [ Мф. 16, 18 ]; Я с вами во все дни до скончания века [ Мф. 28, 20 ]. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века [ Еф. 3, 21 ]. Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь 74 . Богослужение, совершение всех Таинств, посты по Евангелию, девственная, или монашеская жизнь – высшее осуществление христианства, святые мощи, святые иконы чудотворные, правильная иерархия, способ распространения веры, общение со святыми (Бог же несть мертвых, но живых: вси бо Тому живи суть [ Лк. 20, 38 ]), общение с умершими (тоже живыми духом) – вся история Церкви доказывает, что истинная Церковь есть Православная Церковь . Отсутствие весьма многого из упомянутых предметов обличает в неистинности, в неправославии прочих церквей, особенно протестантских; Церковь – ковчег Ноев (апостол Петр, святитель Златоуст!). Враг с самого начала гнал Церковь Христову и силился совсем истребить. Союзом любве связуеми апостолы 75 . Молитва Господа: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино [ Ин. 17, 21 ]; потом разделил ее ересями и расколами, – а в Ветхом Завете веру в истинного Бог хотел было совсем затмить, подавить, введши идолопоклонство и тысячи богов. В Новом Завете – ив новейшие времена лукаво мудрствующих философов вооружил на Церковь : Спинозу, Ренана, Штрауса, Шлейермахера и прочих; у нас – раскол с множеством подразделений; новейшие раскольники. Ведёт враг Божий и человеков дело к тому, чтобы истребить ложными мудрованиями веру и Церковь с земли, хотя и не возможет; так и антихрист будет стараться истребить христианство ложными знамениями, чудесами и силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Проповеди Из дошедших до нас проповедей св. Амфилохия пять посвящены церковным праздникам и священным памятям: «На Рождество Христово» (25 декабря), «На Сретение Господне» (2 февраля), «На Лазаря четверодневного» (в Лазареву субботу), «На день Великой Субботы» и «На Преполовение Пятидесятницы». Беседы на Сретение и Преполовение являются одними из самых ранних свидетельств об этих праздниках на Православном Востоке. Беседы «На жену-грешницу» и «На слова: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия ( Мф.26:39 )» относятся к числу экзегетических произведений: последняя посвящена памяти св. первомученика и архидиакона Стефана (26 декабря). Беседа На Ин.14:28 сохранилась только в сирийской версии. «Беседа о покаянии» (или «О том, что не должно отчаиваться в спасении») принадлежит к разряду сомнительных. Библиография Творения, оригинальный текст Migne, PG. Т. 39, col. 9–130. Paris, 1858. Datema С. Amphilochii Iconensis Opera//Corpus Christianorum, ser. graeca. Tumhout, Brepols, 1978. T. 3. Ficker G. Amphilochiana I. Leipzig 1906. Holl K. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhaltnis zu den grossen Kappadoziem. Tubingen. Leipzig, 1904. Творения, русский перевод Амфилохий, епископ Иконийский. Не должно отчаиваться в спасении. Беседа о покаянии иже во святых отца нашего Амфилохия, епископа Иконийскаго. Киев, 1895. То же. 1905. То же. 1910. То же. 1911. Св. Амфилохий Иконийский . Фрагменты/Попов И. В. Св. Амфилохий, епископ Иконийский//Богословские труды. М., 1972. С. 21–28. Литература Попов И. В. Св. Амфилохий, епископ Иконийский//Богословские труды. М., 1972. 9. С. 15–79. Царев А. Переписка св. Василия Великого со св. Амфилохием Икоиийским. Л., 1965. Bardy G. Amphiloque//Dictionnaire de spiritualite. Paris, 1937. T. 1. P. 544. Bickersteth E. A Hypapante Homily Ascribed to John Chrysostom//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1966. T. 32. P. 51–77. Cavallera F Amphilochiana//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1912. T. 3. P. 68–74. Esbroek M. van. Amphiloque d " Iconium et Eunome, I " Homélie CPG 3238//Augustiniana. Louvain, 1981. T. 21. P. 57–59.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

6 . Все сокровища мира сего суть ничто пред вечным блаженством, которое обещано любящим Бога, блаженством, которого око не видело, ухо не слышало, и которое на сердце человеку не входило ( 1Кор.2:9 ). 7 . Посему, пока есть время, должно стараться, чтобы не тщетно жизнь препровождать, дабы, по отшествии отсюда, наследовать Небесное Царствие, которого не удостоимся, если не будем подобны незлобивым детям. Без любви Божьей, без мира с ближними, лицезрения Божья не сподобимся; но будем осуждены, как немилосердные и Самого Господа не любившие, по реченному: суд без милости не сотворшему милости ( Иак.2:13 ); и: аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть ( 1Ин.4:20 ). Итак, всячески стараться надобно об угождении Богу и о спасении своей души, которая всего мира дороже. « Весь мир не стоит единой христианской души, понеже он преходит, а душа наша есть и пребудет нетленна во веки», – говорит Св. Иоанн Лествичник . И паки: кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит ( Мф.16:26 ). 8 . За дела противные воле Божьей должны будем наследовать червь неусыпающий, огнь неугасаемый, смолу кипучую ( Мк.9:44 ; Ис.66:24 ). Представляя сие в уме нашем, можем побеждать страсти, воюющие на дух наш. 9 . «Не доставят пользы, – говаривал он, – ни вериги, ни вретища, ни пост, хотя бы кто ел по одному разу в неделю, ни продолжительные бдения и стояния, ни множество поклонов, ни все телесные изнурения; ибо телесное обучение, по слову Апостола, вмале есть полезно ( 1Тим.4:8 ), если нет добродетелей духовных. Надобно иметь между собою нелицемерную любовь, быть в послушании, в терпении со смирением. Железо же, голод и поклоны нас не спасут. Бог ищет мира и любви чистосердечной; ибо плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание; на таковых несть закона ( Гал.5:22 )». 10 . Духовное завещание отца Феофана. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Старость, а притом и болезни предвещают мне близкий конец временной моей жизни, переселение уже не на временную, а на вечную жизнь. Юные лета мои, признаюсь, наполнены были греховной горестью. Но Господь дал мне время довольное для покаяния, яко долготерпеливый и многомилостивый, ожидая обращения моего. Но и ныне при последнем конце жизни моей, что могу сказать в оправдание себя пред Праведным Судьей, когда и правоты наши судимы будут ( Пс.74:3 )? Только это: Господи! не вниди в суд с рабом Твоим ( Пс.142:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010