2: 9. Но как написано: чего глаз не видел и ухо не слышало. Где же это написано? Нигде кроме самого Евангелия Господа нашего, когда Он сказал, что цари и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать от Меня, что вы слышите, и не слышали ( Мф.13:17 ; Лк.10:23 ). 2: 10. Нам же открыл Бог чрез Духа Своего. Или чрез чудеса, кои совершал чрез них, или же это есть то, что сказал (Господь): Духа Утешителя пошлет к вам Отец Мой во имя Мое, Он научит вас всему ( Ин.14:26 ). Ибо, говорит, Дух все исследует, то есть открывает. 2: 11. Ибо кто из людей знает, чтò в человеке, кроме духа человеческого, сущего в нем? Так и Бо- —65— жие (открывает) чрез Духа Божия, чрез Коего мы становимся способными понимать Его тайны. 2: 12. Мы же не иного (мира сего) духа приняли, но Духа (сущего) от Бога, дабы чрез Него знать дарованное нам от Бога. 2: 13. Не только дела наши духовны, но также и то, что проповедуем, не есть ученая мудрость человеческая, но учение Духа; поскольку чрез духовные дела проповедуем вам и с духовными наш дух сравниваем, то есть говорим вам, кои говорите на языке Духа. 2: 14. Люди животные 555 , не восприяв Духа, считают это глупостью. Это то же, что сказал: не бросайте жемчуг пред свиньями ( Мф.7:6 ). И не могут разуметь, поскольку духовно исследуется (это), то есть чрез духовного человека осуждается. 2: 15. Духовный же человек, в коем совершаются дела Духа, между тем как все исследует, сам же ни от кого не исследуется. 2: 16. Ибо кто познал ум Господень, кроме того, кто будет причастником его? Подобно тому, как, говорят, прежние праведники, кои были участниками богопочтения, волю Божию познали; тоже и мы своим участием в страданиях Христа приняли ум Христов. III 3: 1–2. Но хотя вы имеете в себе дела Духа, однако я не мог вам говорить как духовным людям; и как младенцам, кои начинают слушать Евангелие, во Христе молоко вам дал в питье, а не твердую пищу, потому что вы плотяны. 3: 3–4. Ибо когда между вами зависть и спор —66— из-за умножения и увеличения слушателей и из-за названия их именем каждого из вас, то не плотяные ли вы?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Входите тесными вратами, потому что широкие врата и пространный путь ведут в погибель, и многие идут ими. Итак, тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф.11:12;7:13 ). Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт ее ( Мк.8:34,35 ; ср. Лк.14:26 ). Когда один книжник, любитель наград, выразил желание быть учеником, Господь отклонил его, сказав: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову ( Мф.8:20 ). В своём учении Господь так мало приноравливался к чувствам и желаниям учеников, что многие из учеников Его отошли от Него, и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Ин.6:66–69 ). В этом случае сами обстоятельства дела вызывали Господа на изложение истины о возмездии, но Он не желал пользоваться этим средством. Евангелист Иоанн сохранил много речей Господа, но ни в одной из них нет ясного учения о загробных наградах и муках. Вообще Спаситель чаще указывал на трудность следования за Ним, чем привлекал обещанием наград 65 . Небесное блаженство не может в точном смысле быть названо наградою, так как оно есть дар Божий верующим во имя Христово. И плата, и награда предполагают соответствие между трудом и воздаянием. Но когда человек делает добро, то он исполняет только свою обязанность по отношению к Богу, ущедряет только себя самого. Бог же, всесовершенный и вседовольный, ни в чем от нас не нуждается для полноты Своего бытия. «Сколько бы мы ни умножали сегодня добродетель нашу, этим не заслужим воздаяния: это обличение предшествовавшего нерадения. Господь, научая нас, что исполнение каждой заповеди Его есть долг наш, а усыновление Богу есть дар Его, даруемый вследствие искупления человеков кровью Его, говорит: егда сотворите вся, повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, и еже должни бехом сотворити сотворихом ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мы веруем, что Всесвятое Таинство Священной Евхаристии, которое выше мы поставили четвертым в числе таинств, заповедано Господом нашим в ту ночь, в которую Он предал себя за жизнь мира. Ибо, взяв хлеб и благословив, Он дал Своим ученикам и Апостолам, сказав: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое» ( Мф. 26:26 ). И, взяв чашу, воздав хвалу, сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Мы веруем, что в этом священнодействии присутствует Господь Иисус Христос. Он присутствует не символически, не образно 65 (ο τυπικς, οδ εκονικς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, или вохлеблением 66 (κατ ναρτισμν), так, чтобы Божество Слова ипостасно соединялось с евхаристическим хлебом предложения, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается (μεταβλλεσθαι), пресуществляется 67 (μετουσιοσθαι), претворяется (μεταποιεσθαι), преобразуется (μεταυθμζεσθαι) в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы и Богородицы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога и Отца, имеет явиться на облаках небесных 68 ; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая излилась на Кресте за жизнь мира (ср. Ин. 6:51 ). Также [веруем], что после освящения хлеба и вина уже не остается сущность хлеба и вина, но сами Тело и Кровь Господни под видом и образом хлеба и вина, или, другими словами, под видами (συμβεβηκσιν 69 ) хлеба и вина. Также [веруем], что это пречистое Тело и Кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойным уготовляют осуждение и вечное наказание 70 . Также [веруем], что Тело и Кровь Господа, хотя разделяются и раздробляются руками и зубами, но только акцидентально, то есть это бывает только с видами хлеба и вина, в которых они бывают видимы и осязаемы, а сами в себе они пребывают совершенно целы и нераздельны. Почему и Кафолическая Церковь говорит: «Раздробляется и разделяется раздробляемый, но неразделяемый, всегда съедаемый и никогда не оскудевающий, но освящающий (разумеется достойно) причащающихся» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Такова связь Ветхого Завета с Новым в его прообразах того, что осуществлялось в Новом Завете. Пред Своими страданиями крестными, на тайной вечери, Иисус, взяв чашу с вином, сказал: «сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (грехами, заботами,) и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» ( Мф.11:28–30 ). Ветхий Завет , в существе своем, не упраздняется Новым Заветом: закон Божий должен быть исполнен 61 . Но в Новом Завете дается человеку духовная сила к исполнению его, сила неизвестная в Ветхом Завете. В Ветхом Завете сказано: делай то и то, – и будешь жив. Но вот является «Ходатай Нового Завета», Сын Божий Иисус. Видя в Нем лишь пророка, Богом посланного, подобного прежним пророкам, народ ветхозаветный спрашивает Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Иисус сказал им в ответ: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в того, кого Он послал» ( Ин.6:28–29 ). Этим указано было, что наступило время перехода от Ветхого Завета к Новому... И так веру Господь назвал «делом Божиим», иначе сказать – источником всех истинно добрых дел, дел Богу угодных. Верою совершается величайшее тайнодействие: «верою», по слову апостола Павла, «вселяется Христос (т. е. Дух Христов) в сердце верующего» 62 . «Дух Христов подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем о чем молиться, как должно; но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными», – свидетельствует тот же Апостол 63 . Дух Святой просвещает душу верующую светом истины, располагает нас к делам Богу угодным и подает силу творить их. Но не должно забывать, что есть двоякая вера: вера сердечная и вера устная лишь, вера живая, «действующая любовию» 64 , и вера мертвая, бесплодная, которую и «бесы имеют и трепещут», предостерегает нас апостол Иаков, – это «вера без дел» 65 , есть вера истинная и вера мнимая лишь. Истинная вера неразлучна с покаянием. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (в благую весть о спасении), – возгласил Сам Господь, начиная дело служения Своего «для искупления многих» 66 . Без покаяния в грехах, когда я не сознаю их, или, сознавая, не каюсь в них, то есть не желаю всем сердцем избавиться от них и не делаю к тому усилий 67 , – нет места для веры спасающей...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря... и, призвав двенадцать учеников своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф. 9:36, 10:1 ). Пастырство – по этому свидетельству Евангелия, намечалось в качестве задачи апостолов при самом призвании их к апостольству, как дело любви Божией к «изнуренным и рассеянным». Пастырское попечение троекратно поручено было Христом, по Воскресении, Петру при троекратном исповедании последним любви ко Христу ( Ин. 21:15–17 ): «паси овцы Моя, паси агнцы Моя». Ясно, что Ап. Петр, обращаясь к пресвитерам с словами «пасите стадо Божие», поручал им ту пастырскую власть, какую сам некогда получил непосредственно от Христа. Отсюда, следовательно, ведет свое начало иерархический церковный принцип, поскольку он облекается в форму пастырства. Как же он должен применяться? Где искать принципов и примера его применения? И на эти вопросы более точного ответа, чем какой дает Евангелие, мы нигде не найдем. «Он сказал им: цари 65 господствуют (κυριαρχευουσιν) 66 над народами и владеющие 67 ими, благодетелями называются. А вы не так: но, кто из вас больше ( μεςων ν μϒ) 68 , будь как меньший (μικρτερος) 69 , и начальствующий (ηγομενος), как служащий ( Лк. 22:26–27 ). Сравнивая эти слова Христа с вышеприведенным наставлением Ап. Петра к пастырям-пресвитерам, мы находим поразительное сходство не только в мысли, но и в самом внешнем ее выражении. И здесь, как и там, антитеза: а, в государстве цари и начальники; в церкви – большие и меньшие, или старшие (Πρεσβτερος) и младшие (νετερος); в государстве – начало властвования; в церкви – надзора (επσχοποντες) и назидания, или служения (δυχονος) примером. Что особенно здесь бросается, так сказать, в глаза, так это настойчивое устранение характера властвования, именно, государственного властвования через царей и князей (βασιλες και ρχωνες) в религиозном союзе, единым связующим центром и базисом которого служит Христос (Един Господь – Κριος) устранение человеческого властвования подтверждается далее и собственным примером Господа: «Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите: ибо Я точно – то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Именно это:  ты сказал , — является древнейшей формулой двойного утверждения, ибо свидетельство двух есть истина (см. Ин. 8:17) — ты сказал, и Я говорил. И если до этого момента Каиафа ещ е  сохранял какие-то черты человечности, то тут он теряет самообладание и происходит окончательная поломка его душевного строя: вместо того, чтобы оправдать Его, как иудея, глаголавшего правду под заклятием Бога живаго, он рв е т на себе одежды и добивается ратификации приговора недельной давности, окончательно попирая самый дух Закона: Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти  (Мф. 26:65–66). Происходит внутренний переворот человека, призванного и поставленного Богом на службу во имя Закона Божия. Διβολο, по-гречески ‘клеветник’ или ‘обвинитель’, буквально могло означать ‘перебрасывающий’, перев е ртывающий’. Так священник отворачивается от своего предназначения, от того, что Бог промышляет о н е м, — от заботы о каждой вверенной ему душе, и становится союзником сатаны. Христос перед Каиафой. Художник Julius Schnorr von Carolsfeld Меня всегда поражает в Священном Писании, что осуждение Христа совершается, несмотря на всю невозможность этого осуждения. Вс е  держится на немыслимом стечении обстоятельств и действий людей, которые не должны были в этом участвовать. Первым я пытался раскрыть образ Каиафы. Следующим будет Иуда Искариот, без участия которого было бы очень проблематично взять Иисуса Христа под стражу, ибо только близкие могли указать место Его ночного пребывания, а дн е м это сделать мешал народ, который после входа Господня во Иерусалим только и ждал момента, чтобы пойти за Ним на восстание против Рима, и недоумевал, почему этого не происходит. Начн е м с того, что Иуда был апостолом Христовым. И несмотря на то, что репутация его в апостольской среде была, мягко говоря, небезупречной: Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали  (Ин. 12:4–6),

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

Мк.14:65 . И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. И плювати нань (плевать на Него). Это – знак крайнего презрения и унижения ( Иов.30:10 ). Закрывая Ему лице, ударять Его и говорить: прореки (прикрывати лице Его, и мучити Его, и глаголати Ему: прорцы). Спрашивали, кто ударил, конечно, с издевательством над божественным всеведением Иисуса Христа. Св. Златоуст восклицает при этом: „ Что может сравниться с таким оскорблением?“. На то самое лицо, которое море, видя, устыдилось, от которого солнце, узревши на кресте, сокрыло лучи свои, на то самое лице плевали, то самое лицо заушали, били по голове, порываемые своим неистовством“. „Все терпел Иисус, замечает Златоуст, чтобы мы научились поступать кротко“. Так ругались над Господом, или желая угодить начальникам, которые судили Его, или даже получив поощрение к тому от самих судей. Так сбылось тут пророчество Исаии: Плещи Мои вдах на раны и ланиты на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплевания ( Ис.50:6 ). „Слава долготерпению Твоему, Господи!“ „Вся терпеши Ты мене ради осужденного, Избавитель мой, слава Тебе“ (Церк. песн.). Мк.14:66 . Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника, Мк.14:67 . и, увидевши Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Мк.14:68 . Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Мк.14:69 . Служанка, увидевши его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. С этих стихов повествуется об отречении Петровом. Об этом событии у еванг. Марка передается почти в одних и тех же словах, как и у еванг. Матфея ( Мф.26:69–75 ). Во (на) дворе низу (внизу), т. е. вне судилищной палаты, ап. Петр грелся у горящего костра (54 ст.). Ап. Петру хотелось скрыть от находившихся на этом дворе, что он ученик Христов. Но лицо его, выражавшее глубокую скорбь и мучительный страх за судьбу Учителя, не могло не возбудить против него подозрения в видевших его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Об этом великом Царе, крепком, сильном, праведном, страшном врагам Его, кротком и милостивом любящим Его и служащим Ему, хвалятся и радуются христиане, и поют с пророком: Господь воцарился, в благолепие облекся; облекся Господь силою, и опоясался, ибо утвердил вселенную, которая будет неподвижна. От начала уготован престол Твой: Ты от века существуешь, и прочее (Пс. 92:1-2 и след.). К Нему с Давидом в радости вопиют: Стрелы Твои изострены, Сильный! Народы пред Тобою падут; пронзишь в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, во век века. Жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более участников Твоих, и прочее (Пс. 44:6-8). О Нем дерзают и говорят: Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь? (Пс. 26:1 и след.). 4) Радость эта в христианах преизобильно растет и умножается, когда помышляют о том блаженстве, которое уготовано им навечно на небесах, когда чают Того Бога, Которого теперь видят, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда лицем к лицу видеть (1 Кор. 13:12), Тому предстоять бессмертному Царю и славою Его осияваться, Которому ныне усердно и охотно служат и под покровом Его ныне находятся, как написано: возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35:10). 5) Сия радость есть предвкушение вечной радости, которой истинные христиане ныне некоторую частицу чувствуют. Тогда же совершенно насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Пс. 35:9), когда они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7:16-17); когда рабы Господа будут есть, пить, веселиться, петь от сердечной радости (Ис. 65:13-14); когда утешатся от Господа, как утешает кого-либо мать его (Ис. 66:132); когда увидят Его, как Он есть (1 Ин. 3:2); когда отверзнутся для них все сокровища вечных благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9); когда возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом и прочими патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всеми благословенными в царстве небесном (Мф. 8:11). На сей сладчайший, радостнейший и совершеннейший пир стремятся с Давидом: Когда приду и явлюсь лицу Божию? (Пс. 41:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010