Истинного ученика Христова и во время гонений напитают от имений своих, отверзут для него свое сердце, так что он явится как бы обладателем этих имений, ибо будет пользоваться всем насущно ему необходимым, а обладают именно тем, чем пользуются, и, наоборот, не владеют тем, что лежит без всякого употребления. Великое, но трудно исполнимое Евангельское слово: не «пецытеся»! He заключая в себе ничего утилитарного, или эвдемонистического, Евангелие учит не о добром только деле, но и о деле прекрасном. Что сказал Христос Спаситель, когда одна женщина, по всей вероятности Мария, сестра Лазаря, во время вечери в Вифании, в доме Симона прокаженного, «приступила к Нему с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову» ( Мф.26:7 ; Мк.14:3 ; Ин.12:3 )? Ученики Господа при этом «вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» ( Мф.26:8–9 ). Господь же сказал им: «что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. Возлив миро сие на Тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф.26:10–12 ). Не всегда, значит, благотворит нищим, не всегда строит богадельни и дешевые столовые. Можно воздвигнуть великолепный храм, создать музей изящных искусств, художественный памятник. Поэзия и эстетика в душе человека неугасимы. Любовь Марии к Богочеловеку, «увлечение ее Его глаголами вечной жизни и единым на потребу выразились именно в этом прекрасном деле (καλν ργον), в эстетике намащения Владыки вечной жизни драгоценным и настоящим нардовым миром, наполнившим весь дом благовонием» 6 . Если мы будем жить по Евангелию, ни одна высшая потребность нашей души не останется неудовлетворенной. II Евангелие, несомненно, обращается прежде всего к отдельному человеку, в каком бы звании, состоянии и положении он ни находился; оно знает ближе всего бессмертную душу человека; область осуществления Евангелия, с его бесконечным идеалом богоуподобления, есть внутреннее личное духовное творчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Лицемеру, очевидно, хотелось, – отделившись от толпы, одному подойти к Учителю, как бы возвращаясь из города; и, по обыкновенно, поцеловав Его, замешаться в толпу учеников, а страже предоставить спустя немного, как бы самой себе напасть на Учителя, то есть, несчастный все еще хотел дать своему злодеянию вид неумышленного поступка. 15 Когда предатель подходил, к саду, Иисус приходит к ученикам и говорит им: «вы все еще спите и почиваете; вот приблизился час, и Сын человеческий предастся в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» ( Мф.26:45,46 ). Вслед за сим Он вышел на встречу толпы, и когда Иуда поспешил подойти к Нему, кротко спросил: «друг мой, зачем ты здесь?» «Равви, Равви, здравствуй!» сказал тот, и тотчас облобызал Его ( Мф.26:48–50 ). При таком знаке искреннего братства, употребленном теперь на измену самую низкую, сердце Иисуса невольно возмутилось негодованием и Он сказал: «Иуда! лобзанием ли предаешь Сына человеческого?..» Потом обратясь к толпе, громко спросил: «кого ищете?..» «Иисуса Назарянина», сказали те ( Лк.22:48 ). Это Я, отвечал Господь. При этом слове в толпе произошло смущение: некоторые невольно быстро подались назад, а другие пали на землю ( Ин.18:5,6 ). Между тем ученики, один по одному выходя из вертограда, присоединились к Нему. Когда слуги встали и успокоились от первого страха, Иисус вновь спросил: «кого ищете?» Те вновь отвечают: «Иисуса Назарянина!» и некоторые из них, более дерзкие, начинают брать меры даже к тому, чтобы захватить и всех учеников. «Не сказал ли Я вам», отвечал Господь, «что это Я? Итак, если Меня ищете, то оставьте их: пусть идут». Стража повиновалась и оставила учеников. Робость стражи, необыкновенное присутствие духа в Учителе, Его особенная заботливость об учениках, пробуждали в последних мысль о защищении Учителя ( Лк.22:49 ). «Не ударить ли нам мечем?» спрашивали некоторые; Петр же мгновенно извлекши нож, поразил одного из слуг – первого, который осмелился поднять руку на Иисуса в правое ухо. «Остановитесь», сказал Господь ученикам, готовым следовать примеру Петра, «вложи меч твой в ножны», продолжал Господь, обратясь к Петру, «все, поднявшие меч (против законной власти, какова бы она, впрочем, ни была) мечем погибнут», или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что как должно быть? неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Мф.26:53,54 ; Ин.18:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Мк.14:68 .  Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Мк.14:69 .  Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Мк.14:70 .  Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Мк.14:71 .  Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Мк.14:72 .  Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. (См. Мф.26:69–75 ). «На дворе внизу» (стих 66). Евангелист здесь противополагает двор верхним комнатам дворца первосвященника, в которых производился суд над Христом. Он, так сказать, заставляет своих читателей спуститься из этих комнат вниз, во двор. «И вышел вон на передний двор» (стих 68). Евангелист Марк здесь точнее определяет место второго отречения, чем Матфей ( «когда же он выходил за ворота» – Мф.26:71 ). Это было, так сказать, преддворие ( τ προαλιον), окружавшее дом первосвященника снаружи. «Служанка, увидев его опять...» (стих 69). По-видимому, евангелист Марк говорит о той же служанке, о которой говорил выше (стих 66), тогда как Матфей прямо упоминает о «другой». Может быть, евангелист Марк, по свойственному ему стремлению к краткости речи, не упомянул, что теперь выступила уже другая служанка. «Галилеянин» (стих 70; см. Мф.26:73 ). «Клясться» (стих 71), точнее: «проклинать» ( ναθεματζειν). О лице или предмете проклятия ничего не сказано, важно, что Петр дошел до проклятий. «И начал плакать» (стих 72), точнее: и бросившись ниц, на землю лицом, плакал ( πιβαλν κλαιεν). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Марка. 619-733 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.26:14—15.   Тогда шед един от обоюнадесяте, глаголемый Иуда Искариотский, ко архиереом, рече: что ми хощете дати, и аз вам предам Его… Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?: В то время, когда чужая стала своей, свой стал чужим и удалился к тем, которые не звали его. Присоединено прозвание от места рождения, потому что был и другой Иуда, называвшийся Иаковлевым. Не сказал: Иисуса, или: Христа, но: Его, потому что ненавидел даже имя Иисуса Христа. Лука (22, 4) сказал, что Иуда говорил также с начальниками, как Его предать им. Первосвященники, значит, убедили и начальников помочь им против Иисуса Христа, как возмущающего народ. Мф.26:15—16.   Они же поставиша ему тридесять сребреник: и оттоле искаше удобна времене, да Его предаст . Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Первосвященники отвесили ему тридцать сребреников; а сребреник — это была мера веса, как и динарий, статир, талант. Марк (14, 11) говорит, что они «обещали» дать ему сребреники, а Лука (22, 5) — что «согласились» дать ему сребреники. Может быть, сначала, они согласились и обещали, а потом отвесили. Некоторые слово «поставиша» понимали: условились и назначили. Лука (22, 6) относительно Иуды прибавил, что он также «исповеда» , т.е. заключил прочный договор, обещая от сердца исполнить условие. Под удобным временем разумей время благоприятное для того, чтобы взятием Иисуса Христа не поднять возмущения. Начиная с этого места до самого конца Евангелий необходимо приложить особенную заботливость к тому, чтобы согласовать между собой изречения евангелистов, которые кажутся противоречащими друг другу и для невнимательных представляют большое затруднение. Поэтому, придерживаясь Матфея, мы будем приводить, где нужно, изречения и других, как необходимые для пояснения, чтобы повествование было более согласное и ясное. Мф.26:17.   В первый же день опресночный приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще Ему: где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху … В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мы должны увидеть событие сердцем, потому что если человек не воспринял что-то сердцем, не прочувствовал, значит, он в это и не верит. Если человек сердцем не принимает каких-то слов, значит, он не согласен с ними. Если человек не чувствует любви к другому человеку сердцем, значит, он и вовсе ее не чувствует. Воззрим сердцем на чудо воскрешения праведного Лазаря и с сердечным ликованием встретим Господа Иисуса Христа, как будто присутствуя при Его входе в Иерусалим: Осанна в Вышних, благословен грядый во имя Господне! Аминь. Страстная седмица О духовном и телесном служении Богу (Великая среда) Незадолго перед Своими страданиями Господь возлежал за трапезой в Вифании, в доме Симона прокаженного ( Мф.26:6 ).  В древности за трапезой не сидели, а лежали: ложа были расположены вокруг стола, изголовьями к нему, человек полулежал на левом боку, левой рукой облокачивался на подушку, а правой ел. Именно так Спаситель возлежал в Вифании в доме Симона, который, как можно предположить, был одним из исцеленных Господом больных проказой. Эта болезнь и в наше время практически неизлечима, а тогда была совершенно неисцелима, и только чудесным образом человек мог быть избавлен от нее. Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:7 ). Миро – это благоухающая жидкость, приготовляемая из елея и вкладываемых в него более двадцати благовонных трав. Оно варится чрезвычайно медленно, и благоухание от него очень стойкое. Церковь употребляет миро для Таинства Миропомазания, которое и получило от него свое название, и для его варения мы берем древние рецепты (правда, в церковном Таинстве миро становится действенным не само по себе, но низводит благодать, будучи освященным особыми молитвами и священнодействиями). И вот женщина взяла это благовоние, приступила к Спасителю и начала возливать Ему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим ( Мф.26:8–9 ). Наученные Господом милосердию, апостолы не желали никакой роскоши, избегали ее, поскольку видели, что Спаситель был прост в поведении, а также соблюдал простоту в одежде, в пище и вообще в быту. Хотя, казалось бы, как царь – а они верили, что Господь является царем, – Он должен был требовать Себе царских почестей от людей, особой одежды и пищи, но Господь вел Себя чрезвычайно просто, смиренно и был, как Сам Он о Себе сказал, для всех слугой и рабом (см. Мк.10:45 ; Лк.22:27 ). Привыкнув к этому, ученики подумали по-человечески: такая трата денег напрасна, это миро можно было бы продать, а деньги раздать нищим. Однако в данном случае их мысль была совершенно неуместной.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Наконец, оставив эту просьбу, ибо, хотя некоторым образом для нашей немощи извинителен страх, но оставаться в нем не служит нам на пользу, в иное состояние переходит Он и говорит: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ); и снова: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ). И этот голос главы есть спасение и всему телу: этот голос наставил всех верных, воодушевил всех исповедников, увенчал всех мучеников. Ибо, ведь кто смог бы преодолеть ненависть мира, смятение искушений, ярость преследующих, если бы Христос во всем и за все не сказал Отцу: «Да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 )? Пусть же усвоят этот голос все, то есть сыны Церкви, искупленные столь великой ценой ( 1Кор.6:20 ) и оправданные даром ( Рим.3:24 ); а когда возникает угроза какого-либо злобного искушения, то пусть пользуются они покровом всемогущей молитвы: то есть, когда охватит их трепет и страх, то пусть с терпением примут страдания. Теперь же, возлюбленные, наша проповедь должна обратиться к веренице страстей Господних, которую, чтобы не обременять вас пространностью, распределив во времени, отложим мы на среду. По вашим молитвам, да поможет нам милость Божия, которая даст возможность исполнить обещанное через Господа нашего Иисуса Христа, живущего и царствующего с Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. De resurrectione Domini Sermo I habitus sabbato sancto in pervigiliis Paschae 1. Sermone proximo, dilectissimi, non incongrue vobis, quantum arbitror, participationem crucis Christi insinuavimus, ut paschale sacramentum ipsa in se habeat vita credentium, et quod festo honoratur moribus celebretur. Quam autem hoc utile sit ipsi probastis, et ex vestra devotione didicistis quantum prosint animis atque corporibus prolixiora jejunia, frequentiores preces et eleemosynae largiores. Nemo enim fere est qui non hac exercitatione profecerit, et in abdito conscientiae suae aliquid quo recte possit gaudere condiderit. Sed haec lucra perseveranti sunt servanda custodia, ne in desidiam, resoluto labore, quod donavit Dei gratia, diaboli furetur invidia.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Писания, как например, Христос послушлив был (Отцу) даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:8 ); Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин.6:38 ); Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец ( Ин.18:11 ); Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ) и др. ( Мф.26:42 ; Рим.8:32 ; Евр.5:8 ), видимо усвояют иллюзорный характер человеческой свободе Христа в Его крестном подвиге, давая основание полагать, что Христос принял смерть по принудительному послушанию непреложной воле Бога Отца, а не по Своему свободному изволению 801 . Комментируя цитированные места Св. Писания, Ансельм выясняет, что та воля Бога Отца, послушание которой Христос явил в Своей смерти, не было непосредственной активной причиной Его подвига (таковой причиной была личная свободная воля Христа), а причиной отдалённой: эта воля Отца была, прежде всего, лишь той нормой или «правдой» свободно повинуясь которой Христос осуществил свой сатисфакционный подвиг; поэтому слова Христа о данной Ему воле или заповеди Отца испить чашу смерти, по Ансельму, выражают лишь мысль, что те нравственные начала, или та «правда», в которой Христос так крепко утвердил Свою волю, что не убоялся даже добровольной смерти, есть правда Божия, имеющая своё конечное основание в Боге 802 . Если нормирующая «правда» Божия в данном случае заключалась в непреложном изволении Божием спасти людей, каковое спасение могло осуществиться не иначе как под условием, что со стороны человеческого рода будет принесена сатисфакционная жертва Богу, в виде добровольной смерти Богочеловека, то Христос свободно пошёл т. с. навстречу этой «правде» Божией, сообразуя с ней Свою человеческую волю, и в частности подчиняя ей естественную человеческую привязанность к жизни, или чувство самосохранения 803 . Отсюда, цитированные выше слова Христа в Гефсиманском саду ( Мф.26:39 ) не заключают в себе той мысли, что Христос не мог не испить чаши смертных страданий, ибо такова была принудительная для Него воля Отца, но этими словами Христос как бы так говорил Отцу: «так как Ты не хочешь, чтобы примирение мира с Тобою произошло иным образом, как Моей смертью, по сему Я говорю, что смерть Моя – Твоё изволение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Поэтому слова «Отец Сам вас любит» сказаны так, что должны подразумеваться и Сын, и Святой Дух. И не то, что не любит нас Тот, Кто «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32); но Бог любит нас таких, какими мы будем, а не такими, какие мы есть. Ведь каких любит, таких и хранит вовеки; что будет тогда, когда Тот, Кто сейчас ходатайствует за нас, «предаст Царство Богу и Отцу», так что уже не будет просить Отца, поскольку Отец Сам нас любит. За какую же заслугу, как не за веру, которой веруем прежде, чем увидеть то, что обещано? Ибо посредством нее мы достигаем видения того, что Он любит таких, какими Он хочет, чтобы мы были, а не таких, какими Он нас ненавидит, ибо мы таковы, и Он побуждает и способствует так, чтобы мы не желали оставаться такими всегда. 22. Поэтому, познакомившись с правилом того, как следует понимать Писание в отношении Сына Божия, дабы мы различали, когда в Нем говорится об образе Божием, в котором Он равен Отцу, и когда в Нем говорится об образе раба, который Он воспринял и в котором он меньше Отца, мы не придем в замешательство от как бы противоречивых и противоположных (по своему содержанию) высказываний, наличествующих в Святых Книгах В соответствии с образом Божиим Отцу равен и Сын, и Святой Дух, ибо ни один из Них не есть тварь, как мы уже показали. В образе же раба Сын меньше Отца, так как Он Сам сказал: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28). (Значит, в образе раба) Он меньше Самого Себя, ибо о Нем сказано: «Уничижил Себя Самого» (Флп.2:7); и меньше Святого Духа, ибо Он Сам говорит: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему» (Мф.12:32). Это Им Он совершал чудеса, говоря: «Если Я Ду-хом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие» (Лк.11:20). И, ссылаясь на Исайю, (книгу) которого Он читал в синагоге, Он говорит безо всяких сомнений, подразумевая Себя: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение» (Ис.61:1; Лк.4:18). Он говорит о Себе как о посланном совершить это, ибо Дух Господен на Нем. В соответствии с образом Божиим все через Него начало быть (Ин.1:3); в соответствии же с образом раба, Он Сам родился от жены, подчинился закону (Гал.4:4). В соответствии с образом Божиим Он и Отец — одно (Ин.:Х, 30); в соответствии же с образом раба Он пришел не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Того, Кто Его послал (Ин.6:38). В соответствии с образом Божиим «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26); в соответствии же с образом раба душа Его скорбит смертельно (Мф.26:38), и Он говорит: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.26:39). В соответствии с образом Божиим Он «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20); в соответствии же с образом раба Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

То же самое произошло и на Елеонской горе, когда Христос подчинился служителям от иудейских первосвященников. И это было вызвано не бессилием, ибо прежде Он явил перед ними Свою силу. Услышав признание Иисуса, что Он есть Тот, Которого они ищут – «это Я», – сказал Он, «они отступили назад и пали на землю» (Ин. 18, 6). И здесь Христос тоже не опроверг Своей Божественной силы. Однако Он её органичил и не позволил ей действовать. Поэтому смешным кажется рвение св. ап. Петра, когда тот извлекает свой меч и ударяет им «раба первосвященникова» (Мф. 26, 51), ибо можно подумать, что Христос действительно нуждается в земной силе. Ведь достаточно было только одного Его возгласа, и Отец небесный предоставил бы Ему «более, нежели двенадцать легионов ангелов» (Мф. 26, 53). Однако «как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф 26, 54). То есть: как в таком случае Христос искупил бы мир? Насилием? Но ведь это нелепость. А если по добровольному согласию человека и общим деланием? Но ведь сотрудничество включает и несогласие, и отвержение, и поимку, и распятие. Поэтому Христос Спаситель мог явиться в мир только как Агнец, а не как Владыка, несмотря на то, что в Себе Он нес всю власть – небесную и земную. Но Он ограничил Свою силу и подчинился «власти тьмы» (ср. Лк. 22, 53). Могущество Бога совершенно явственно ощущается на каждой ступени Его кенозиса. И чем глубже степень кенозиса, тем сильнее это могущество ограничивается. В служении Христа человеку вплоть до Его подчинения смерти это ограничение достигает высочайшей степени. Но именно так Христос разрушает языческое переживание Бога как бесчувственного тирана и являет Его как беспредельную Любовь.       В этом и кроется объяснение того, почему Христос так глубоко потрясает душу восточного христианина, почему Он, по словам Достоевского, становится единственной любовью русского народа. Ведь ответить на кенозис Христа можно только любовью: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4, 19). До тех пор, пока Бог открыто не показывал Своей любви к людям, они не могли любить Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

3 . 11:40. (По поводу фарисейского омовения чаш) Господь сказал: «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее»(Ср. 1Тим.4:4 . (речь тоже о пище): «всякое творение Божие хорошо»). 41. «Подавайте лучше милостыню из того, что есть у вас; тогда все будет у вас чисто (πντα καθαρ μν στιν). 1Τим.4:4. «И ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Тит.1:15 (против иудейских басен): «Для чистых все чисто (πντα καθαρ τος καθαρος)». Ср. Μф.23:26 (возражение исходит из другого начала). 4 . 11:49. (XL) «Пошлю к ним (иудеям) пророков и апостолов, и из них одних убъют, а других изгонят». 1Фес.2:15 . «(Иудеи) убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали». Мф.23:34 (не столь сходно с 1Фес.2:15 ). 5 . 13:6–9. Притча о смоковнице, уже третий год бесплодной, но, по просьбе виноградаря, оставленной еще на год. – Эта притча находится только в евангелии Луки. В свою очередь евангелия от Матфея и Марка упоминают о проклятии Господом бесплодной смоковницы, которая вследствие этого засохла до корня ( Мк.11:12–14, 20–21 ; Мф.21:18–20 ). Толкователи считают последнюю символом иудейского народа. Если и первая имеет то же значение (см. Лк.13:1–5 ), то евангелист Лука избрал первый символ, кажется, не без влияния ап. Павла, который не называет евреев деревом, засохшим до корня (11:16–18), и твердо верит в будущее спасение всего Израиля (ст. 26:1–2, 11–15, 23–25). 6 . 13, 26. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою». Р. 14, 17. «Царствие Божие не пища и не питие». 1Кор.8:8 . «Пища не приближает нас к Богу». 7 . 17:7–10. Притча, вполне согласная с образом мыслей и выражений ап. Павла ( 1Кор.9:16–17, 23–27 ; Флп.3:9–14 . Ср. особенно Лк.17:9 с 1Кор.9:16–17 ). 8 . Лк.19:9 . Ср. Гал.3:7–9 («сын Авраама»). 9 . Лк.22:59 . «Каждый день Я бывал с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы (κα ξουσα το σκτους)». Кол.1:12–13 . «... Благодаря Бога и Отца,... избавившего нас от власти тьмы (κ της ξουσας το σκτους), и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010