Мф. 26: 39

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На слова: "Отче Мой! если возможно, да минует ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) . В великую пятницу Учители церкви похожи на чадолюбивую мать, переносящую всякую тягость и труд для воспитания своих милых детей. Как она предлагает свои сосцы, доставляющее неистощимую молочную пищу милому дитяти, так точно и учитель церкви, предлагая свой ум детям церкви, побуждает охотно извлекать словесное молоко. И как мать, после времени молочной пищи, служит для жизни своих детей тем, что дает твердый хлеб вместе с овощами, приготовленными на огне, таким же образом и учитель, после оглашения божественными словами, как бы после молочной пищи, дает питающимся от него детям труднообъяснимый хлеб слова, вместе с разными толкованиями и учениями Писания. Поэтому и мы, возлюбленные, после того, как напитали вас молоком легких слов в предыдущие дни, теперь поведем к рассмотрению учений: Дух Святой приготовляет для вас здравое слово наставления. (; и между тем как сдерживаешься и спешишь пить его,) теперь (отказываешься и говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Ужели не знаешь, что Ты намерен был претерпеть за нас смерть? И ведь Ты говорил: «Должно идти в Иерусалим и много ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... силы. Духовный мир являет нам себя. Но если глаза не развиты, мы не видим того, что рядом. Цель сорокадневного явления Спасителя ученикам – обогатить человека новым опытом. Убедить, показать наше конечное назначение. – Вот вы сейчас сказали о том, как люди менялись возле Христа. Даже на Кресте многие увидели в Нем Бога. – Если внимательно прочесть Святое Евангелие, можно почувствовать: после Тайной Вечери облик Христа меняется. В Гефсиманском саду Он молился, чтобы чаша сия миновала Его, и Ангел Божий укреплял Господа. В конце этой молитвы Спаситель говорил: «Да будет воля Твоя, Отче» (см. Мф. 26. 39) . С этого момента перед нами открывается новый образ царского величия и достоинства Христа. Его схватили воины, отдали на суд, поругание, издевались над Ним. Поставили перед Пилатом. «Ты не имел бы надо Мною власти, если бы тебе не было дано свыше, – говорил Пилату Господь (см. Ин. 19. 11) . – Ты говоришь истину, что Я Царь» (см Лк. 23. 3) . Это Божественное величие не оставляет Его до последней минуты. Простой человек в агонии и не заметил бы, что рядом с ним стоят мать, ученик. А Он даже с Креста отдает распоряжения Матери, Иоанну Богослову (см. Ин. 19. 26–27) , обещает ... далее ...
Беседа на слова: "Отче Мой! если возможно, да ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Своему Отцу, Он делал как человек, а не как Бог. – Отец и Сын имеют лишь одну и ту же волю. – Учение о воплощении. – Так как эта тайна выше разума человеческого, то Бог, чтобы сделать ее правдоподобной, возвещал о ней через пророков. – Он и Сам явился в мир, и чтобы Его не приняли за привидение, Он доказал, что Он есть истинный первый человек, перенеся все бедствия и все неудобства, связанные с природой человеческой, подвергаясь, наконец, крестной смерти. – Если все эти знамения не могли воспрепятствовать Маркиону, Валентину, Манесу и другим ересиархам подвергать сомнению тайну воплощения, то что было бы, если бы Иисус Христос быль чужд немощей человеческих? Тогда, конечно, мы видели бы даже еще больше лжеучений всякого рода. 1. Глубокую рану нанесли мы недавно хищникам и любостяжателям, не для того, чтобы повредить им, но чтобы исправить их, не по ненависти к людям, но по отвращению к порокам. Так и врач разрезает рану не по неприязни к больному телу, но, желая истребить болезнь и язву. Сегодня же дадим им немного успокоиться, чтобы они отдохнули от боли и чтобы, получая непрестанные удары, они не отвратились от врачевания. Так поступают и врачи: после рассечений ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О сходствах и различиях в богословии митрополита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чем обратиться к изъяснению сего закона, должно опровергнуть ходячее представление о Гефсиманской молитве Христовой, – как будто бы внушенной Ему страхом предстоящих телесных страданий и смерти. Это было бы крайне недостойно Господа, Которого рабы потом (да и раньше — Маккавеи) шли на мучения, радуясь и ликуя среди терзаний их телес, а смерти за Христа жаждали, как величайшего блага. Спаситель же знал, что Дух Его разлучится с телом менее, чем на двое суток, и уже поэтому не мог Он взирать на телесную смерть, как на что-то ужасное» [38]. Митр. Антоний считал, что под выражением «чаша сия» (Мф. 26: 39, 42, 44; Мк 14: 36, 39; Лк 22: 42) следует понимать не крестную смерть Спасителя, а Его состояние скорби за грехи человечества, которое и было, согласно владыке Антонию, побудительной причиной гефсиманского моления: «Мы уверены, что тяжкие муки Спасителя в Гефсимании происходили от созерцания греховной жизни и греховной настроенности всех человеческих поколений, начиная с Его тогдашних врагов и предателей, и что слова Господни: " да мимоидет от Меня чаша сия " относятся не к предстоящему Ему распятию и смерти, а именно к этому, совершенно было подавившему Его, настроению глубокой ... далее ...
Беседа на слова: "Отче Мой! если возможно, да ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Своему Отцу, Он делал как человек, а не как Бог. – Отец и Сын имеют лишь одну и ту же волю. – Учение о воплощении. – Так как эта тайна выше разума человеческого, то Бог, чтобы сделать ее правдоподобной, возвещал о ней через пророков. – Он и Сам явился в мир, и чтобы Его не приняли за привидение, Он доказал, что Он есть истинный первый человек, перенеся все бедствия и все неудобства, связанные с природой человеческой, подвергаясь, наконец, крестной смерти. – Если все эти знамения не могли воспрепятствовать Маркиону, Валентину, Манесу и другим ересиархам подвергать сомнению тайну воплощения, то что было бы, если бы Иисус Христос быль чужд немощей человеческих? Тогда, конечно, мы видели бы даже еще больше лжеучений всякого рода. 1. Глубокую рану нанесли мы недавно хищникам и любостяжателям, не для того, чтобы повредить им, но чтобы исправить их, не по ненависти к людям, но по отвращению к порокам. Так и врач разрезает рану не по неприязни к больному телу, но, желая истребить болезнь и язву. Сегодня же дадим им немного успокоиться, чтобы они отдохнули от боли и чтобы, получая непрестанные удары, они не отвратились от врачевания. Так поступают и врачи: после рассечений ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян. 2: 36 ) - то говорит не о Его Божестве, что Бог соделал Его Господом и Христом, а о Его человечестве, которое есть вся Церковь, господствующая и царствующая в Нем по Его распятии и помазуемая на Царство Небесное, чтобы владычествовать с Тем, Кто уничижил Себя за нее и воспринял ее, взяв на Себя образ раба. Ибо Слово и Сын Божий всегда был Господом и Богом; и не после распятия соделан Господом и Христом, но Его Божество соделало Господом и Христом Его человечество. И когда Спаситель говорит: «Отче Мой, Если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) , «впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22: 42 ) и «дух бодр; плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) - то этим проявляет две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божественную, свойственную Богу. Человеческая воля, по немощи плоти, молится о том, чтобы страдание Его миновало, а Божественная к нему готова... Как человек Он отказывается от страдания, но как Бог, по Божественной сущности непричастный страданию, Он с готовностью принял страдание и смерть. Смерть не могла Его удержать, потому что в подобии человека был Бог, умерший по Своей воле и воскрешенный как Бог ... далее ...
Страшные дни (Мф 26) - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... притч, изложенных в предыдущей главе, Христос сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Он ведь и раньше говорил, что Ему суждено пострадать, но реакция была, честно говоря, ослабленной, и вовсе не потому что Апостолы были невнимательны, а потому что человеческое сознание склонно вытеснять страшное. Это, что называется, естественный процесс: избирательная память, избирательное внимание. Но не входит ли в понятие подражания Христу преодоление этой избирательности?.. Илья Ефимович Репин. Тайная вечеря. 1903 При Каиафе собирается совещание тех, кто хочет убить Иисуса, «но только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». А Христос меж тем пребывает в Вифании в доме прокаженого Симона. И здесь женщина за трапезой льет драгоценное миро (из драгоценного же алебастрового сосуда, – но только это не наш строительный алебастр; достаточно посмотреть такие сосуды в музее. чтобы в этом убедиться) Ему на голову. Апостолы, которые все еще находятся в рамках привычного хода событий, возмущаются: какая расточительность! можно же было продать и раздать деньги нищим! То есть опять выказывают непонимание того, что ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их в этом направлении. Специально о методе толкования Писания он нигде не говорит, но характерно, как он понимает слова 2Кор. 3: 6, на которые постоянно ссылались аллегористы. И он говорит о букве убивающей и о духе оживотворяющем, говорит о листьях буквы и о плоде духа в словах Писания. Но этот дух и этот плод духа в Писании есть не высшая и духовная мысль, для которой буквенный смысл места из Священного Писания служит только простым символом, намекающим на него, но этот дух – есть действительный смысл текста. Приступая к толкованию слов «Отче, аще возможно, да мимоидет Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) , Амфилохий обращается ко Христу со следующими словами: «Выясни нам смысл сказанного, Владыка разверни листья буквы и покажи плод духа, чтобы нам не умереть, занимаясь буквой, но чтобы, приступив к духу, получить жизнь» (Слово о мученике Стефане) 1015. В этих словах намечается исторический метод толкования. К сожалению, экзегетические опыты Амфилохия простираются только на тексты Нового Завета, которые редко служили предметом аллегорического толкования, применявшегося главным образом к Ветхому Завету. Поэтому не известно, насколько Амфилохий отклонялся от традиции ... далее ...
МФ 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 3 Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы, 4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 4 и совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют: 5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 6 Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть) ; 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 9 можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 10 Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену; дело бо добро содела о Мне: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 11 всегда бо нищыя имате с собою, Мене же не всегда имате: 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 12 возлиявши бо сия миро сие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предполагает, что у молящегося, всем существом прилепляющегося Господеви, един дух есть с Господем ( 1Кор. 6: 17 ) , что молитва его есть выражение воли Самого Господа, и что непременным и основным содержанием её служит прошение: да будет воля Твоя!.. И Сам Господь, пребывая в постоянном сознании Своего единства с Отцом и прямо указывая на это единство Апостолам: «несмь един, яко Отец со Мною есть» ( 16: 32 ) , когда с воплем крепким и со слезами ( Евр. 5: 7 ) молился к Нему о миновании чаши страданий и смерти, к молитве Своей покорно прибавлял: «обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» ( Мф. 26: 39; Мк. 14: 36 ) . Такой преданной воле Божией молитве во имя Своё и обещал Господь непременное исполнение. «И сие есть дерзновение, еже имамы к Нему, писал Ап. Иоанн Богослов: яко аще чесо просим по воли Его, послушает нас» ( 1Ин. 5: 14 ) . – И, конечно, молясь во имя Господа, т. е. как-бы заступая Его место, прежде всего должно молиться о том, что прежде всего также составляло цель и Его дела на земле, являлось предметом Его собственных желаний и молитв: должно молиться о распространении царства Божия на земле, о спасении людей и соединении их с Небесным Отцом, как молился в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26: 39
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера