Скачать epub pdf 5. Иисус и Иоанн Креститель Что происходило с Иисусом после победы над диаволом в пустыне? В синоптических Евангелиях за рассказом о трех искушениях сразу же следует повествование о Его выходе на проповедь. В Евангелии от Луки говорится: И возвратился Иисус в силе духа в Галилею, и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране ( Лк. 4:14 ). Читатель может предположить, что возвращение в Галилею произошло сразу после искушения от диавола. Матфей и Марк, однако, повествуют о возвращении Иисуса в Галилею только после того, как Он узнает, что Иоанн взят под стражу ( Мф.4:12 ; Мк. 1:14 ). Что же происходило между окончанием искушения в пустыне и возвращением Иисуса в Галилею? Христос, Матерь Божия и Иоанн Предтеча. Храм Святой Софии в Стамбуле. Мозаика. XIII в. Ответ мы находим в Евангелии от Иоанна. Его автор вообще не упоминает об искушении в пустыне, но не упоминает и о крещении. Вместо этого он сначала рассказывает о том, как Иоанн ответил посланным к нему иудеям: Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете ( Ин. 1:26 ); из чего можно заключить, что беседа происходит в присутствии Иисуса, незаметно стоящего в толпе. Затем евангелист рассказывает о встрече Иисуса с Иоанном на берегу Иордана на другой день ( Ин. 1:29 ) и далее еще об одной встрече, которая происходит на другой день ( Ин. 1:35 ). Эта встреча завершается тем, что двое учеников Иоанна следуют за Иисусом. Опять же на другой день Иисус решает идти в Галилею ( Ин. 1:43 ) и находит Филиппа, а Филипп находит Нафанаила. Наконец на третий день Иисус вместе со Своей Матерью и учениками приходит на брак в Кану Галилейскую ( Ин. 2:1 ). Таким образом, мы имеем повествование, в котором описаны события четырех дней подряд. Гармонизировать эти описания с повествованиями синоптиков можно только одним способом – если предположить, что события на берегу Иордана, описанные в Евангелии от Иоанна, происходили уже после того, как Иисус вернулся из пустыни. Это значит, что из пустыни Иисус не пошел сразу в Галилею, а вернулся сначала к Иоанну. В этом случае становится понятно, почему Иоанн Креститель в Евангелии от Иоанна говорит о событии крещения Иисуса в прошедшем времени:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Тарасию, епископу Великоустюжскому и Тотемскому 2 мая 2017 г. 17:03 2 мая 2017 года, день памяти блаженной Матроны Московской, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы и возглавил хиротонию  архимандрита Тарасия (Перова) во епископа Великоустюжского и Тотемского ( Вологодская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Тарасия на служение. Преосвященный епископ Тарасий! В светлые пасхальные дни, когда вся земля торжественно прославляет Христа, подающего жизнь и побеждающего смерть, в сем величественном храме чрез возложение на твою главу Евангелия и рук архипастырей по их соборным молитвам, как древле на апостолах, так ныне и на тебе почил Утешитель Дух Истины (Ин. 15:26), и Церковь Христова ныне обрела преемника самовидцев Господних. Но прежде чем ступить тебе на сию благодатную и спасительную стезю, внемли моему отеческому напутствию. Сегодня Господь на твои плечи возложил омофор как видимый символ заботы архипастыря о вверенных ему словесных овцах. Целью служения епископа является продолжение апостольской миссии по распространению евангельской вести о том, «что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:7). Именно поэтому именуемся мы соработниками у Бога и возделывателями Божией нивы (1 Кор. 3:9). Мы призваны быть делателями неукоризненными, верно преподающими слово истины (2 Тим. 2:15), чтобы свидетельствовать о Свете, просвещающем всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:7, 9). Таково слово святых апостолов. Трудясь в сане пресвитера на Мурманской земле, ты стяжал ценный опыт пастырства и проповеди Евангелия в непростых условиях. По воле Небесного Владыки и согласно определению Священного Синода тебе предстоит и далее подвизаться в пределах Русского Севера: нести свет евангельского учения туда, где солнечного тепла порой совсем мало, своей пламенной верой согревать сердца людей и являть делом любовь ко Господу, ибо, по слову Спасителя, по тому узнают все, что мы Его ученики, если будем иметь любовь между собою (см. Ин. 13:35).

http://patriarchia.ru/db/text/4882516.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Матфей. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) Ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.). В агиографической традиции отождествляется с Левием из Мк 2. 14 и Лк 5. 27. Евангелие от Матфея Текстология Самый ранний текст Евангелия от Матфея представлен 13 греч. папирусами, к-рые датируются в основном III-IV вв. и содержат лишь небольшие фрагменты: 1 (Мф 1. 1-9, 12, 14-20), 35 (возможно, V в.) (Мф 25. 12-15, 20-23), 37 (Мф 26. 19-52), P45 (Мф 20. 24-32; 21. 13-19; 25. 41 - 26. 39), 53 (Мф 26. 29-40), 64+67 (вероятно, древнейший, кон. II в.) (Мф 3. 9, 15; 5. 20-22, 25-28; 26. 7-8, 10, 14-15, 22-23, 31-33), 70 (Мф 2. 13-16; 2. 22 - 3. 1; 11. 26-27; 12. 4-5; 24. 3-6, 12-15), 77 (Мф 23. 30-39), 101 (Мф 3. 10-12; 3. 16 - 4. 3), 102 (Мф 4. 11-12, 22-23), 103 (Мф 13. 55-56; 14. 3-5), 104 (также возможна датировка II в., см.: Orsini P., Clarysse W. Early NT Manuscripts and Their Dates: A Critique of Theological Palaeography//EThL. 2012. Vol. 88. N 4. P. 443-474) (Мф 21. 34-37, 43, 45), 110 (Мф 10. 13-15, 25-27). Известен фрагмент унциального пергаменного кодекса (0171), к-рый датируется III в. (возможно, древнее) и содержит Мф 10. 17-23, 25-32 (см. изд. и комментарии: Min Kyoung Shik. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis 3./4. Jh.): Edition und Untersuchung. B.; N. Y., 2005). Поскольку, за исключением 1, 35, 64+67 и 104, в большинстве случаев имело место т. н. свободное копирование, в тексте Евангелия от Матфея в этих памятниках встречается множество ошибок, сокращений и др. изменений, привнесенных переписчиками, что существенно ограничивает использование папирусов для реконструкции первоначального текста. Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v)

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Часть 1. Возникновение и развитие евхаристического богослужения Господь Вседержитель. Икона. Монастырь вмц. Екатерины на Синае. Сер. VI в. Глава I. Иисус Христос – Хлеб Жизни Первая Евхаристия была совершена Иисусом Христом на Тайной вечере. Но задолго до Тайной вечери в беседе с иудеями в Капернауме Иисус раскрыл смысл этого события. Беседа о небесном хлебе из Евангелия от Иоанна является богословским прологом к тому, что произойдет на Тайной вечере, когда Иисус преподаст ученикам хлеб и вино со словами: «Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь Моя...» ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Поскольку значительная часть беседы построена на ветхозаветном рассказе о манне, которую Бог послал с неба народу Израильскому, представляется необходимым сначала остановиться на этом библейском сюжете. Он имеет прямое отношение к символизму Литургии, в котором образ хлеба играет центральную роль. Сама беседа будет рассмотрена как в общем контексте евангельской истории, так и с учетом того толкования, которое она получила в святоотеческой традиции. 1. «Хлеб с неба» в Ветхом Завете В 16-й главе Книги Исход повествуется о том, как вскоре после выхода Израильского народа из Египта, когда народ находился в Синайской пустыне, «возроптало всё общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!». Тогда Господь сказал Моисею: «Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему или нет». Вечером налетели перепелы, и народ наелся мяса, «а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. Чудо о перепелах. Схождение манны небесной. Мозаика базилики СанМарко в Венеции. XII в. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Каждому полагалось по гомору на человека 1 , при этом не разрешалось оставлять запас на следующий день. В канун субботы выпадала двойная норма, чтобы на следующий день народ мог соблюдать заповедь субботнего покоя. «И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна 2 ; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом». Сыны Израилевы питались манной сорок лет, пока не пришли в Землю обетованную ( Исх.16:1–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Епископ Бачский Ириней представил перевод на сербский язык «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» 26 мая 2007 г. 16:03 20 мая в гимназии Йована Йовановича Змая в г. Нови Сад состоялась лекция епископа Бачского Иринея на тему «Социальное учение Церкви». По словам епископа Иринея, Церковь, исповедующая деятельную любовь к ближним, по сути выполняет универсальную социальную программу, которая осуществляется через Литургию, таинство Евхаристии без каких-либо условий и ограничений, которые несомненно имеют место в секулярных теориях и практике. Сегодня Церковь стремится рассматривать тему социального учения разносторонне, подробно и системно, чтобы обратить внимание на этот вопрос всех — верующих и тех, кто таковыми не являются, в надежде, что это поможет им избавятся от многих заблуждений относительно Церкви. Во время лекции епископ Ириней представил новую книгу, выпущенную издательством Бачской епархии «Беседа». Это перевод на сербский язык «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»  — документа, принятого юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году. Епископ Ириней отметил, что в этом документе отражен новый подход к раскрытию данной темы, однако подобные вопросы всегда были предметом церковного Богословия, учения Церкви, и сами по себе не являются чем-то новым. Владыка Ириней отметил также, что во исполнение слов Господа «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35) и «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40), христиане должны помогать тем, кому нужна эта помощь, независимо от их религиозной, национальной или политической принадлежности. Лекцией епископа Иринея завершился второй семестр в Школе православной духовности. В рамках этого курса было прочитано двадцать лекций, касающихся самых актуальных вопросов современности. Лекции войдут в сборник, который будет издан издательством «Беседа» и церковной общиной г. Нови Сад. По материалам официального сайта Сербской Православной Церкви Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/249476.htm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС поздравил митрополита Филиппопольского Нифона с 35-летием архиерейского служения Служба коммуникации ОВЦС, 13.11.2023. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний направил представителю Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелю Антиохийского подворья в Москве митрополиту Филиппопольскому Нифону поздравительное послание по случаю 35-летия архиерейской хиротонии. В поздравлении говорится: Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! От всей души поздравляю Вас с тридцать пятой годовщиной со дня Вашего приобщения к богоносному сонму иерархов Святой Церкви Христовой. Получив в архиерейской хиротонии благодатные дары святительства, Вы поистине принесли плод во сто крат (Мф. 13. 23) на долгом и многотрудном пути своего церковно-дипломатического и архипастырского служения в Москве. Заботами и усердием Вашего Высокопреосвященства Антиохийское Подворье стало настоящим духовным домом как для представителей арабской диаспоры столицы, так и для множества верующих москвичей, которые, ощущая тепло Вашего отеческого сердца, отвечают Вам искренней сыновней любовью. Священноначалие Русской Православной Церкви высоко ценит Ваши выдающиеся заслуги в деле развития её традиционно добрых отношений с древней и славной Церковью Великой Антиохии и всего Востока, где ученики Христовы в первые стали называться Христианами (Деян. 11. 26). Чествуя Вас по случаю нынешней знаменательной даты, молитвенно желаю Вашему Высокопреосвященству мира, крепкого здравия и неоскудевающей помощи Божией в трудах на занимаемом Вами высоком и ответственном посту. С братской любовью о Господе, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/90996/

Богатый юноша Однажды подошел к Иисусу Христу знатный и богатый юноша, пал перед Ним на колена и спросил Его: «Учитель благий, что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мф. 19:16). Видя, что юноша принимает Его за обыкновенного человека, Господь заметил ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» и потом «если хочешь войти в жизнь вечную, исполни заповеди» (Мф. 19:17). «Какие?» – спросил юноша (Мф. 19:18). Господь кратко указал ему на заповеди, заключающаяся в десятисловии: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего, как самого себя» (Мф. 19:19). Юноша сказал: «все это сохранил я от юности моей, чего еще недостает мне?» (Мф. 19:20). Иисус взглянул на него, и видя что он действительно сохранил себя от пороков, столь обычных легкомысленной юности, полюбил его. Ему понравилась открытая речь его, это живое и, по-видимому, искреннее желание доброго пути к царствию небесному. «Еще одного, – сказал Господь, – тебе недостает. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, – и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Вдруг изменился вид юноши: он крайне смутился и отошел от Господа с печалью. Причиной этой печали было то, что он был очень богат, и ему жаль было расстаться со своим имением (Мф. 19:22). Иисус Христос посмотрел вокруг и сказал ученикам Своим: «как трудно имеющим богатство войти в царство Божие!» (Мф. 19:23) Ученики ужаснулись от слов Его. Но Господь объяснил им, что не само богатство, которое есть дар Божий, а привязанность к нему препятствует спасению, и сказал с особенною нежностью: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие» (Мф. 19:24). Ученики, хотя были бедные люди, знали однако же, как трудно отрешиться от привязанности к земным благам и продолжали изумляться словам Господа Спасителя, говоря один другому: «Кто же может спастись?» (Мф. 19:25). Иисус, воззрев на них, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Исполнил ли кто эту заповедь Христову? При помощи Божией исполнили первые святые апостолы, изумлявшиеся её строгости, и за ними неисчислимый ряд святых подвижников, вместе с ними теперь блаженствующих в обителях Отца Небесного. БОГАТЫЙ ЮНОША . С картины проф. Федора Петровича Чумакова (1823 – 1899) Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

  Великий пост — это не только время сугубого воздержания от скоромной пищи, а также от дурных мыслей, слов и поступков. Пост — это еще и время действия. Время дел, без которых мертва вера. Какие это дела? В первую очередь — дела милосердия. «Милосердие — поповское слово». Так определил это понятие любимым миллионам телезрителей Глеб Жеглов в блистательном исполнении Владимира Семеновича Высоцкого. И в этом Жеглов был безусловно прав. Эру милосердия, о которой мечтал другой герой фильма «Место встречи изменить нельзя», открыло Евангелие. Эра милосердия наступила, когда в жестоком мире суровых, но справедливых богов было сказано, что Бог есть Любовь. И потому надо любить ближнего и носить бремена друг друга. Когда было завещано давать просящему и воздавать за зло — добром. Эра милосердия наступила две тысячи лет назад. Тогда, когда прозвучали слова «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Именно в Евангелии милосердие провозглашается нормой. Христианин призван помогать ближнему. Помогать независимо от его, ближнего, религии, национальности, социального положения. Независимо как от отношения христианина к ближнему, так и от отношения этого ближнего к самому христианину — даже к врагам Евангелие заповедает относиться с любовью. Критерий помощи один: если человеку хуже, чем тебе, значит, ему надо помочь. Христос не просто завещает человеку дела милосердия. Помощь ближнему Он приравнивает к помощи Себе: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). Приравнивает единственный раз во всей евангельской истории: ни с кем больше не отождествляет Себя Сын Божий. Только с теми, кто нуждается в помощи. В конце жизни каждого из нас ждет Страшный Суд. Никто не знает наверное, как это будет происходить. Знаем лишь, что понесем ответ за всю нашу жизнь. Знаем, что спросят, как жили. И даже знаем, что спросят и чего спрашивать не будут. Не спросят, творили ли мы чудеса или совершали ли научные открытия, не спросят, какие занимали должности и сколько зарабатывали денег. О многом, что кажется важным или действительно важно в нашей земной жизни, видимо, все же речь не пойдет. А вот о делах милосердия спросят обязательно. Дай Бог, чтобы нам было, что ответить. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/velikij-post-vremya-l...

Вопрос: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, откуда у Ирода появилась идея о воскресении? «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф.14:1-2). Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Хотя тетрарх Ирод Антипа по происхождению идумеянин, но по вере он был иудей. В Священном Писании Ветхого Завета мысль о воскресении мертвых выражена совершенно определенно: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2). О воскресении мертвых говорится и в книге Иова: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27). Св. Исаия пророчествовал: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:19). Однако люди библейской истории не только знали пророчества о будущем воскресении мертвых, но и имели свидетельства о реально совершившихся чудесах. В Ветхом Завете имеются рассказы о воскресших людях: сыне сарептской вдовы (3Цар 17.22), сыне сонамитянки (4Цар 4.35). Чудо воскресения произошло от мощей св. пророка Елисея: И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар.13:20-21). При жизни Ирода Антипы Господь наш Иисус Христос воскресил: сына вдовы из Наина (Лк. 7:11-15), дочь Иаира (Лк.8:41-42,50-55), Лазаря (Ин.11:43-44). Первые два чуда были до события, упомянутого в Мф.14:1-2. Ирод мог об этом слышать. Слова Ирода это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых говорят о страхе, который испытывал он перед жертвой своего безумия св. Иоанном Крестителем. По-видимому, Ирод думал, что великий Пророк восстал из гроба, чтобы наказать его. 13 сентября 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6970.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Общность имущества: Общность имущества: 1) О.И. в первохрист. общинах, в частн. в Иерусалимской церкви ( Деян. 2:42–47 ; Деян. 4:32–37 ), принципиально отличалась от О.И. в других религ. и политич. организациях того времени. В христ. общинах имущество не изымалось принудительно, а добровольно передавалось ее членами в общее пользование ( Деян. 4:34.35 ; Деян. 5:4 ). О.И. не была закреплена к.-л. строгим уставом, которому автоматически подчинялся бы каждый вступивший в общину. Подобная практика в Иерусалимской церкви была вызвана целым рядом обстоятельств (см. ниже). Специфич. условия могли сложиться и в других местах (см. 2Кор. 8:13 , где ап. Павел говорит о необходимости равномерного распределения «избытка»); 2) объективной причиной для О.И. являлась, вероятно, несостоятельность: а) тех членов христ. общины, которые в результате своего обращения ко Христу потеряли работу или лишились поддержки своих семей; б) неимущих иудеев, утративших доступ к благотворит. помощи; в) галилеян, переселившихся в Иерусалим, но не имевших возможности заработать себе на жизнь. О.И. стала результатом самоотверженности первых христиан, готовых всем пожертвовать ради Господа и Церкви. Вероятно, еще одной причиной возникновения О.И. было желание последовать примеру апостолов – ведь именно принципом взаимопомощи руководствовалась в первую очередь община, в которой они жили с Господом. Одни вступали в общину, следуя завету помогать бедным ( Втор. 15:4–8 ), другие видели в богатстве источник соблазна ( Мф. 6:19–21 ; Мф. 19:23 ). На возникновении О.И., несомненно, сказалось ожидание скорого Второго пришествия Христа, с приходом Которого всё материальное будет обесценено; 3) несмотря на установление О.И., Иерусалимская церковь нуждалась в помощи извне. И помощь приходила: когда в Иерусалиме начался голод, помощь поступила из Антиохии ( Деян. 11:27–30 ). Позднее ап. Павел собирал в общинах, состоящих из обращенных язычников, дары для Иерусалимской церкви ( Рим. 15:26 ; 1Кор. 16:1 ; 2Кор. 8 – 2Кор. 9:1 ). ⇒ Бедность, бедный, попечительство о бедных . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010