«Апостол – значит “посланный”, т.е. он имеет посланничество от самого Христа» 74 . Это верно. Христос во время своей жизни избрал апостолов, они везде и во всем следовали за Ним. Так, например, апостолы приняли от Спасителя власть прощать и отпускать грехи. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Есть возражение, что якобы Христос говорит здесь, что люди все должны прощать друг другу грехи. Да, это так, но здесь Спаситель говорит эти слова не всем, а именно апостолам. Посылает апостолов проповедовать Евангелие, учить и крестить людей:«Итак, идите, научите, все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Что же повелел им Христос? Рукополагать учеников и передавать им дар и благодать священства:«...напоминаю тебе, – пишет апостол Павел в послании к своему восприемнику, – возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). Итак, как Господа и Спасителя Иисуса Христа послал на землю Бог Отец, «нас ради человек и нашего ради спасения», так и Христос, избрав апостолов, посылает их благовествовать в мир, наделяя их всеми дарами, в том числе и благодатью священства, которое передавалось через возложение рук в апостольское время – апостолами, а впоследствии – епископами. Русская Православная Церковь может проследить свою преемственность от апостола Андрея до Святейшего Патриарха Кирилла. «Апостол – значит “посланный”…» – утверждает автор пособия. Но кто избрал и послал организацию «Новое поколение»? Где апостольское преемство? Ответа не будет – по причине неимения законного преемства, а значит, нет благодати Божьей, и все дары: апостольство, пасторство, учительство – являются без благодатными, самочинными, и принесут плоды не от Христовой Лозы собранные. 6. Истинное и ложное учительство Исследуя методическое пособие «Дары Духа Святого», прочитав и проанализировав следующее – под названием «Ученичество», надлежит отметить, что оно по своему характеру изобилует также: агрессией духа, противоречивостью, неким беспорядком мыслей автора. Автор пособия то ли умышленно, то ли от недостатка знания Св. Писания, а скорее, по причине выпадения из Церкви и самочинного толкования Библии, совершенно не видит следующее: Духу Святому не присуща агрессия, наоборот, как сказано: пошлю вам Духа Утешителя, который наставит вас на всякую истину ( Ин.14:26; 15, 26 ). О Боге же говорится, что Он «не есть Бог неустройства, но мира» ( 1Кор.14:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Что мы скажем пред этою укоряющею речью? В чем будет наше оправдание? Самое существование святых, их подвиги, самое наше празднество в честь них, наше прославление их – все это будет судить нас пред Божьей правдою. Наш долг – им подражать. Наш долг – следовать их жизни. Наш долг – молитвою просить их помощи. Как бы ни тяжело было это подражание, будем помнить уроки нынешнего Евангелия. Апостолы спросили Господа: Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Господь им ответил: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на Престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:27–29 ). Братие, не весте ли, яко святии мирови имут судити? ( 1Кор.6:2 ) Аминь. Свидетели верные Слово в день Усекновения главы Иоанна Крестителя, 29 августа 1908 г. 73 Вспоминаем и чествуем сегодня верного свидетеля Господня, за истину пострадавшего с радостью, святого Пророка, Предтечу Христова и Крестителя Иоанна 74 . Верным рабом Божиим и свидетелем явился он, когда получил повеление Господа проповедовать людям скорое пришествие Спасителя и крестить людей крещением покаяния; верным свидетелем явился он, когда, по откровению пославшего его крестить в воде, указал он народу Сына Божия, имеющего крестить Духом Святым (см.: Ин.1:33–34 ); верным свидетелем явился он, когда возгремел глас его и в пустыне, и при водах Иордана, когда приходили к нему люди всех званий и состояний – мытари, фарисеи, саддукеи, воины, и когда каждому сердцу он поведал его печальную историю, указал грехи, обличил неправды, давал наставления; верным свидетелем истины Божией явился он, когда в лицо обличил царя нечестивого, нарушившего закон и соблазнявшего народ тем, что взял себе жену брата своего, отняв ее у живого мужа. Свет неприятен больному глазу, истина неприятна испорченному сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

104). Евангелие 74, л. 16, 72 и 125; лаврентиевское Евангелие, л. 16 об.; гелатское Евангелие, л. 33 об., 103 об. и 172; Евангелие нац. библ. 54, л. 32 об. и 125 об.; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 67 об. и 68 (демоны имеют форму черных купидончиков); афоноиверское Евангелие 5, л. 35 и 156); коптское Евангелие, л. 22; ахенское Евангелие 1541 ; кодекс Эгберта 1542 . Греческий иконописный подлинник в общем согласуется с памятниками 1543 . Исцеление тещи Симоновой ( Мф. 8:14–17 ; Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–39 ). На одре лежит больная; к ней приближается Иисус Христос в сопровождении апостолов и берет ее за руки. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 1544 . Евангелие 74, л. 15 (налево Иисус Христос с тремя апостолами возлежат за столом, а исцеленная служит им), л. 66 (Id.), 114 об. Евангелие лаврентиевское, 15 об. и 64 об.; гелатское Евангелие, л. 32 и 158; Евангелие нац. библ. 54, л. 114 об.; Евангелие нац. библ. 115, л. 44; Евангелие нац. библ. suppl. gr. 914, л. 98 об.; Евангелие императорской публ. библ. 105, л. 23. Сходно исцеление дочери сирофиникиянки ( Мф. 15:21–28 ; Мк. 7:24–30 ): Евангелие нац. библ. 74, л. 79; елисаветградское Евангелие, зач. 30; гелатское Евангелие, л. 112; лаврентиевское Евангелие, л. 77; греческий подлинник 1545 , кодекс Эгберта 1546 . Исцеление прокаженных ( Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–14 ; Мф. 8:2–4 ; Лк. 17:12–19 ). Иисус Христос со свитком, в сопровождении апостолов; перед Ним стоит прокаженный, покрытый струпьями с перевязкой по чреслам; за ним народ; иногда палаты. Иногда художники брали другой момент и изображали прокаженного перед священником или у ног Иисуса Христа после исцеления. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 и 215 об. Евангелие 74, л. 14, 16, 115 об. и 146 об. Елисаветградское Евангелие, зач. 24 Матф.; Лук. зач. 18 и 85. Гелатское Евангелие, л. 31, 95 об., 160 и 199. Лаврентиевское Евангелие, л. 14 об., 112 и 145 об. Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 74 об. Евангелие нац. библ. 54, л. 115 об. Евангелие императорской публ. библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Евангелие 74, л. 175; елисаветградское Евангелие, зач. 13. В гелатском Евангелии (л. 233) более торжественная сцена: Иисус Христос сидит на троне; перед Ним апостолы и царедворец, а в стороне больной, охраняемый слугой, лежит на постели. Исцеление бесноватых в византийской иконографии имеет довольно определенную схему: Спаситель в обычных одеждах, в сопровождении двух-трех апостолов, стоит и простирает благословляющую десницу к бесноватому, из уст которого вылетают черные демоны; бесноватые обнажены, волосы их подняты, руки иногда связаны. По этому шаблону составлены изображения, относящиеся ко всем евангельским чудесам исцеления бесноватых ( Мк. 1:23–26 ; Лк. 4:33–35; 8:3 ; Мф. 12:22–23 ; Мк. 3:22 ; Мф. 8:28–34 ; Мк. 5:1–16 ; Лк. 8:26–39 ; Мф. 9:32–34; 17:14–18 ; Мк. 9:17–27 ; Лк. 9:38–42; 11:14 ). О точности физиологических признаков болезненного состояния бесноватых здесь не может быть речи 1537 . В лицевых Евангелиях сюда относятся следующие миниатюры. Евангелие Раввулы, л. 282 1538 . Евангелие 74: л. 8, 15, 23 об., 34 об., 66, 83 (бесноватый в трех видах: подходит к Иисусу Христу; падает и опять встает), 114, 118 (те же миниатюры в елисаветгр. Евангелии). Афонопантелеймоновское Евангелие 2, л. 63; Евангелие нац. библ. 115, л. 49 об., 59 об. Лаврентиевское Евангелие, л. 15 об., 19, 24, 64, 70 об., 73, 80 об., 110 об., 125 об., 130. Гелатское Евангелие, 32 об., 36 об., 43, 56 об., 94 об., 117, 177 об., 182 об. Евангелие императорской публ. библ. 105, л. 24, 128 и 132. Армянское Евангелие нац. библ. 10 А, л. 179; Евангелие ахенское 1539 . 104. Мозаика в равеннской церкви Св. Аполлинария Нового (APOLL. NUOVO). Более определенные отличия представляет исцеление бесноватых в стране Гадаринской; к обычной схеме здесь присоединяется изображение гробниц, из которых выходят бесноватые; затем бесы садятся на свиней, которые устремляются в море; иногда в стороне стоят изумленные пастухи. Сюда относятся: мозаика в равеннской церкви Св. Аполлинария (Apoll. Nuovo) 1540 : бесноватый вышел из пещеры и стоит перед Иисусом Христом на коленях (рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   Божье знание неразрывно связано с Его полновластием, Он знает каждую вещь как саму по себе, так и в связи со всеми другими вещами, потому что Он Сам создал ее, поддерживает ее существование и заставляет ее в каждый момент времени функционировать в соответствии с Его замыслом (Еф 1:11). Идея о том, что Бог, все зная и предопределяя, не держит все под Своим контролем, является не только не библейской, но и просто бессмысленной.    Верующему знание о Божьем всеведении дает уверенность в том, что он не будет забыт и что Бог позаботится о нем согласно Своему обещанию (Ис 40:27—31); неверующему мысль о Божьем всезнании должна внушать ужас, напоминая о том, что он не может ни спрятаться от Божьего ока, ни скрыть от Него свои грехи (Пс 138:7—12, Пс 93:1—11, Ион 1:1—12). Божественное провидение    «Дела Божьего провидения заключаются в непрерывной заботе о Его творениях и в мудром, святом и полновластном управлении всеми их действиями» (Вестминстерский краткий катехизис, Q. 11). Если акт творения был однократным проявлением божественной силы, ставшим причиной бытия мира, то провидение является постоянным проявлением все той же силы, посредством которой Творец, в соответствии со Своей волей, поддерживает бытие всех творений, Сам участвует во всех событиях и направляет все к установленной Им цели. Бог всецело управляет Своим миром. Его рука может быть невидима для людей, но она простерта надо всем творением.    Некоторые полагают, что Бог знает будущее, но не управляет им; что Он поддерживает мировой порядок, но не вмешивается в него; что Он осуществляет общий надзор за событиями, но не вникает в детали. Библия решительно отвергает все подобные попытки ограничить Божье провидение.    Библия ясно учит, что Бог проявляет Свою провиденциальную власть над вселенной в целом, Пс 102:19, Дан 4:32, Еф 1:11 над физическим миром, Иов 37, Пс 103:14, Пс 134:6, Мф 5:45 над животным миром, Пс 103:21,28, Мф 6:26, Мф 10:29 над жизнью народов, Иов 12:23, Пс 21:29, Пс 65:7, Деян 17:26 над рождением человека и его жизненной участью, 1 Цар 16:1, Пс 138:16, Ис 45:5, Гал 1:15—16 над внешними коллизиями человеческой жизни, Пс 74:7—8, Лк 1:52 над явлениями, кажущимися случайными или незначительными, Прит 16:33, Мф 10:30 в защите праведных, Пс 4:9, Пс 5:13, Пс 62:9, Пс 120:3, Рим 8:28 в удовлетворении нужд Своего народа, Быт 22:8,14, Втор 8:3, Флп 4:19 в ответах на молитвы, 1 Цар 1:19, Ис 20:5—6, 2 Пар 33:13, Пс 64:3, Мф 7:7, Лк 18:7—8 и в разоблачении и наказании нечестивых, Пс 7:13—14, Пс 10:6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Lundberg P. La typologie du baptême dans l " Ancienne Église. Uppsala, 1942. R.M. Melito of Sardis On Baptism. – VigCh 4, 1950, 33 –6. Bedard W.M. The Symbolism of the Baptismal Font. Wash., 1951. Benoit A. Le Baptême au IIe siècle. P., 1955. F. Le baptême au 2e siècle et son interprétation valentinieune.– Appendice F in SC 23, p. 229 –39 (Клим. Алекс. Иэвл. из Феод. 67 –86). О. [Notes]. – In: SC 123, p. 228 –33. D.A. Le baptême de Jésus. Histoire de l " exégèse aux deux premiers siècles (Beiträge zur Geschichte der biblischen Exegese, 14). Tub., 1973, 102 –6. Venturi G. Problemi dell " iniziazione cristiana. Nota bibliografica. – Ephemerides Liturgicae 88, 1974, 241 –70 (обширная библиография). Крещение огнем ( Мф. 3, 11 ): Sieben, 707 –9. О Крещении Иисуса ( Мф. 3, 13 –7): Sieben, 710 –21. Прочая литература (включая иконографию): DECA I, 334, 336 –7. Текст Перевод по изд. Hall " a (по книге Гарнака «Маркион», где приведены также эмендации, предложенные Виламовицем), р. 70 –2. Рукописи: Vatic. 2022, f. 238 sq. (Pitra I. B. Analecta Sacra II, P., 1884, p. 3 –5); Ambros. I 9 (Mercati J.M. Symbolae Melitonianae. – In: Theol. Quartalschrift 76, 1894, 597 –600=Opera Minora I, Cita del Vaticano 1937, p. 136 s.) (Все эти издания были нам недоступны). Переводы Нем .: У Dôlger " a на с. 342 –5 с примечаниями. Англ .: Grant " a в указ. статье (1950), где фрагментарно с несколькими поправками переиздан перевод из: Grant R.M. Second Century Christianity. L., 1946, p. 74. Hall " a на с. 71.3. Франц. : Полностью у Perler " , 229 –33. Частично у Bertrand " a на с. 102 –3 (опускает трудный § 1). ПЕРЕВОД Мелитона, епископа Сардийского, О крещении 28 А какое золото, серебро, медь или железо не погружается раскаленным в воду 29 ? Одно из них – дабы засверкало цветом, другое – чтобы закалилось погружением. И вся земля омывается дождями и реками, а омываясь – прекрасно возделывается. Подобным образом египетская земля, омываясь разлившейся рекой, увеличивает ниву, наливает колос, плодонося сторицею из-за прекрасного орошения (омовения). Но и сам воздух омывается ниспадающими каплями. Омывается и мать дождей, многоцветная радуга 30 , † вызываемая влагоносной пневмой, когда выгибает реки вниз потоков† 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Но изгоняется из него человек на землю, из которой он взят. Но на этой земле, как мы уже поняли из исследования ветхозаветного текста, нет рая. Мы уже выяснили, что найти на географической карте Земли рай, как некую местность совершенно невозможно. Иначе это означало бы, что нам не страшно изгнание, не страшен ни преграждающий вход в него херувим, ни пламенный меч обращающийся, иными словами мы могли бы просто пренебречь Божиим повелением и снова жить в раю. Нам понятны слова Христа, что Царство Божие есть состояние нашей души, ибо оно внутри нас ( Лк. 17:21 ). Сопоставляя тексты из Евангелия от Матфея о том, что Царство Божие Небесное уготовано праведникам от создания мира ( Мф. 25:34 ), с текстом из Евангелия от Луки, мы видим, что Царство Божие (Царство Небесное) в словах Христа совершенно тождественно понятию рая. Этого Царства не было на Земле, на которой, до этого, все происходило только по законам необходимости, где жизнь возникших к бытию ранее человека тварей была кратковременной. Но, в предвечном Совете Божием, человеку предназначено было жить сначала на Земле, но уже не в царстве слепой необходимости, а в царстве Свободы, а после телесной смерти жить вечно. С появлением человека должен был возникнуть новый образ бытия. Когда было закончено все, что было до человека, тогда на востоке должна была взойти заря духовной жизни человека, заря новых отношений между Творцом и творением, как Его образом и подобием. «Утро» этого дня было омрачено грехопадением. Но это не могло разрушить предвечного замысла Божия о человеке и упразднить существование самого рая, насажденного для человека на востоке его истории. Рай для человека – это не только его прошлое, но и грядущее и желанное настоящее. Рай, насажденный в Едеме на востоке, и для согрешившего человечества продолжает оставаться пределом желаний. Для Всеродного Адама он мыслится как нечто прирожденное, как его подлинное, хотя и утерянное отечество, которое должно быть снова обретено. Но из четвертой главы Книги Бытия мы знаем, что Каин со своим потомством все же построил город на востоке, но не от рая, а только от Едема, предпочтя иметь на востоке своих стремлений не истинный рай, а лишь Едем – наслаждение. Рай – это нечто изначальное, что наполняет душу всех людей искони, анатолас, ин принципио. Рай для человека первичен. Об этом напоминает Господь Иисус Христос: «Ищите же прежде Царства Божия...» ( Мф. 6:33 ) 74 . В Евангелии говорится, что Небесное Царство Божие создано до творения материального мира ( Мф. 25:34 ; Еф. 1:4 ). Происхождение его, по словам Господа, не от мира сего ( Ин. 18:36 ). Для него нет ни космического звездного времени, ни нашего земного, мы не можем ничего более говорить об этом Царстве, ибо все, что человек может знать о нем, уже сказано Иисусом Христом в притчах, доступных человеческому разуму и сердцу. И все пояснения нам следует искать лишь в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля же опустела после них, так что никто не ходит по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустыней (7:12–14), т. е. послепленный пророк имел в виду ближе всего недавно совершившийся суд Божий над Израилем, посредством вавилонского плена. Но этим же разительно ясно предуказан и суд над новозаветным Израилем по плоти за непослушание новозаветной проповеди (сн. Рим. 9:28  в связи с Исаией 10:22,23, также Мф. 24 и парал. с подтверждением у св. Иустина Философа в 1 Апол. гл. 47, стр. 71; – гл. 53, стр. 74 и «Разгов. с Триф.» гл. 110, стр. 204 цит. изд., а вообще об этом срав. статью: «ветхозаветные пророчества, касающиеся нынешнего состояния иудеев» в Христ. Чт. за 1831 г. ч. 42, стр. 281–337 и др.). Но очевидно, этим нисколько не исключается, а напротив ясно предполагается и единственно прямое значение большей части ветхозаветных пророчеств, как именно предсказаний о новозаветном. И этот-то главным образом разряд ветхозаветных предсказаний теперь у нас имеется в виду, т. е. при частной характеристике ветхозаветного предсказания по новозаветному толкованию его. Срав. напр. Мф. 2:6; 1:23  и мн. др. 616 Выражение из слова на Пасху покойного о. Ректора М. Д. Академии, протоиерея А. В. Горского. 4 Апреля 1874 г. Раньше (именно в начале нашего исследования) мы уже цитировали это слово. 617 Св. Златоуста на Мф. Бес. 71, стр. 221–222, 7. 3. Москва 1843 г. Срав. и других древних и новейших толкователей рассмотренного места в речи Господа. Что не только приведенное Господом изречение Псалма 109, а и весь он есть прямое предсказание о Христе, об этом срав. св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 32–33, стр. 130 цит. изд. также сравн. гл. 56, стр. 152, гл. 83, стр. 180–181; – 1 Апол. гл. 45, стр. 70; также св. И. Златоуста на Псал. 109 , особенно стр. 492–494 тома 1-го Спб. 1860 и др. из новейших срав. Высокопреосв. Арсения «Введение в св. кн. Ветхого Завета» в Труд. К. Д. Ак. за 1873 г. т. 2. Стр. 97 особой нумерации Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Не велико ли быть праведником? Не тем ли уготовано царство небесное, которые являются праведниками? Не о них ли пишется: (Мф. 13:43)? А между тем и из них не все получают спасение и наследие небесного царства, ибо Господь говорит: (Пс. 74:3). Не дивно, что Господь придет судить грешников, но то дивно и страшно, что Он хочет судить и праведных как об этом говорит и апостол: «Мы хощем и ангелом судити, ангелом не токмо отпадшим, безплотным, но и во плоти сущым, ангельское житие имети мнящымся»; и тех, говорит он, будем судить (1 Кор. 6:3). Не велико ли быть овцею Христовою? Не им ли приготовлена на суде Христовом десная страна? «Поставит, — сказано, — овцы одесную». Не им ли сказано: «Приидите, благословенний Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство» (Мф. 25:33, 34) ? Однако же и овцы не все попадут за небесную ограду, ибо Давид говорит, что и во аде будут некоторые овцы: (Пс. 48:15). Не дивно, что во аде будут козлища, которым там и место приготовлено, но то дивно и страшно, что во аде будут и овцы: «Овцы во аде положени суть, смерть упасет их». Недаром Господь говорит в пророчествах: (Ис. 14:13), то есть, если ты будешь жить так свято, что будешь думать, что уже сидишь на небесах и там уже имеешь готовое место, то и оттуда свергну тебя, и свергну при этом во ад: «Овцы во аде». Вот каких и как много мы вспомнили сынов царства, из которых многие или, лучше сказать, весьма многие погибнут, а спасутся очень немногие. Будут изгнаны от наследия небесного очень многие из тех, которым бы следовало царствовать на небесах, наследовать небесные блага, водвориться с ангелами, бесконечно веселиться с ликами святых, сиять славою небесного царствия и вечно называться сынами царствия: все они со стыдом будут изгнаны, согласно слову Господню: «Сынове же царствия изгнани будут». О, суета! О, несчастье! О, вечное рыдание сынов царствия, изгнанных от наследия своего! За что же изгнаны будут? Не дивно было бы, если бы изгонялись за зло и беззаконную жизнь, как те, которых изгоняет Иоаннов Апокалипсис, говоря: (Апок. 22:15). Не дивно было бы, говорю, если бы изгонялись за собачью жизнь, за чародейство, за прелюбодейство, за убийство, за идолопоклонничество и за всякую ложь и неправду; но то дивно, страшно, ужасно и исполнено многих слез и рыданий, что изгоняются за добродетельную жизнь. Почему же? А потому, что творили свою добродетель или лицемерно, или высокоумно и гордо. Итак, будут изгнаны или за лицемерие, или за высокоумие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Он шел во святой град, чтобы в ближайшие дни закончить здесь подвиг Своей земной жизни на Кресте, ради спасения мира. А они думали, что Он идет восприять, с одобрения синедриона, земную власть с тем, чтобы низложить гордыню угнетавших их иноплеменников. Они славили Господа восклицаниями: «осанна!», а уже через несколько дней, разочаровавшись в своих ожиданиях и увидев в Его Лице не торжествующего земного Владыку, а страждущего и всеми оставленного Учителя, они оказались способными на полное от Него отречение, что и засвидетельствовали своими исступленными криками: «возьми, возьми, распни Его!» и " отпусти нам Варавву!» ( Ин. 19:15 ; Лк. 23:18 ). Какой великий урок для нас и какое высокой важности предупреждение в евангельском повествовании об этой страшной перемене. Конечно, нам трудно даже представить себе, чтобы мы, верующие во Христа, любящие Его, стремящиеся к общению с Ним, могли оказаться способными на подобное предательство и измену. Мы очень легко осуждаем в душе малодушных и легкомысленных современников Христа и бываем уверены, что, оказавшись на их месте, остались бы безусловно верными Ему. Но достаточно вспомнить, что случилось с великим Апостолом, который говорил овоему горячо любимому Учителю: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26:33 ), а в страшный час испытания стал «клясться и божиться, что не знает Сего Человека» ( Мф. 26:74 ). Как часто в своей самоуверенности нашим малодушием и непостоянством мы изменяем нашему Господу, отдаляемся от Него, как бы снова оставляем Его в одиночестве, а своими грехами и нераскаянностью причиняем Ему боль и страдания, вновь предаем Его на распятие и крестные муки! Вот ныне, в этот великий день праздника, мы стоим с вами, возлюбленные, в этом святом храме и радостно, вместе с Церковью, со всей искренностью восклицаем: «Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Но спросим себя: а всегда ли мы в нашей повседневной жизни заботимся о том, чтобы наше прославление было действительно достойным и угодным нашему Господу?

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010