«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря... и, призвав двенадцать учеников своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф. 9:36, 10:1 ). Пастырство – по этому свидетельству Евангелия, намечалось в качестве задачи апостолов при самом призвании их к апостольству, как дело любви Божией к «изнуренным и рассеянным». Пастырское попечение троекратно поручено было Христом, по Воскресении, Петру при троекратном исповедании последним любви ко Христу ( Ин. 21:15–17 ): «паси овцы Моя, паси агнцы Моя». Ясно, что Ап. Петр, обращаясь к пресвитерам с словами «пасите стадо Божие», поручал им ту пастырскую власть, какую сам некогда получил непосредственно от Христа. Отсюда, следовательно, ведет свое начало иерархический церковный принцип, поскольку он облекается в форму пастырства. Как же он должен применяться? Где искать принципов и примера его применения? И на эти вопросы более точного ответа, чем какой дает Евангелие, мы нигде не найдем. «Он сказал им: цари 65 господствуют (κυριαρχευουσιν) 66 над народами и владеющие 67 ими, благодетелями называются. А вы не так: но, кто из вас больше ( μεςων ν μϒ) 68 , будь как меньший (μικρτερος) 69 , и начальствующий (ηγομενος), как служащий ( Лк. 22:26–27 ). Сравнивая эти слова Христа с вышеприведенным наставлением Ап. Петра к пастырям-пресвитерам, мы находим поразительное сходство не только в мысли, но и в самом внешнем ее выражении. И здесь, как и там, антитеза: а, в государстве цари и начальники; в церкви – большие и меньшие, или старшие (Πρεσβτερος) и младшие (νετερος); в государстве – начало властвования; в церкви – надзора (επσχοποντες) и назидания, или служения (δυχονος) примером. Что особенно здесь бросается, так сказать, в глаза, так это настойчивое устранение характера властвования, именно, государственного властвования через царей и князей (βασιλες και ρχωνες) в религиозном союзе, единым связующим центром и базисом которого служит Христос (Един Господь – Κριος) устранение человеческого властвования подтверждается далее и собственным примером Господа: «Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите: ибо Я точно – то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Если миром называть только отсутствие военных действий, то можно уверенно сказать, что не всякий мир есть благо. Мир могут содержать между собою люди, соединившиеся для дурных целей, напр. разбойники, червонные валеты. Мирны были Содом и Гоморра перед своим разрушением, Ниневия перед проповедью Ионы. Плох и тот мир, когда представители истинной веры примиряются со всеми неправильностями общественной и государственной жизни. Ненавистен Богу тот мир, когда от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет ( Иер.6:13,14 ). Писание не заповедует мира во что бы то ни стало, но внушает: если возможно, мир имейте со всеми людьми ( Рим.12:18 ), т. е. будьте мирны, но не в ущерб истине и благочестию. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ( Лк.6:26 ). Не разборчивое человекоугодие есть измена Христу. Он сам говорит: Огонь пришел Я низвести на землю... Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение ( Лк.12:49,51 ). Не мир пришел Я принести, но меч ( Мф.10:34 ). Здесь Господь говорит о том разделении, об имени Его, по вере и жизни, которое на первой очереди отозвалось в Его семейной жизни, затем в народе Иудейском произошла о Нем распря ( Ин.7:43,12,9:16,10:19 ); далее это разделение вышло за пределы Еврейской земли в Грецию, Рим и Египет, охватило всю землю и продолжается до ныне. Эта борьба света с тьмою необходима, чтобы ложный мир обратить в мир истинный. Не всегда эта борьба выражается в форме международной войны, но должно сказать, что редкая война совершенно лишена религиозного характера. По крайней мере, русский солдат доселе уверен был, что он борется за веру, царя и отечество. § 66. Вопрос о достоинстве войны Не следует ли отсюда, что война – добро? Война – явление смешанного характера. Она может быть смесью добра и зла, может она быть и чистым злом, но беспримесным добром она никогда не бывает. Дан меч не напрасно ( Рим.13:4 ), но для обороны, для водворения попранной справедливости, хотя не всякое нарушение международной справедливости должно решаться мечем. Похвальны войны для защиты и освобождения слабых народностей от сильных, злоупотребляющих силою. Но прежде начатия подобных войн нужно испытать все средства к мирному водворению справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

И в ту же самую ночь Петр, верный и любящий " Петр, клявшийся, что он никогда не оставит Господа и что он готов идти с Ним на смерть, три раза отрекся от Христа, сказав, что не знает этого Человека. Когда он сделал это в третий раз, и запел петух, то Петр вспомнил, что Господь Иисус предсказал ему, что этой ночью он три раза от Него отречется. Тогда Петр горько заплакал ( Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:55–62 ; Ин.18:15–18,25–27 ). Петр перед лицом Воскресшего Господа. Трудно представить себе отчаяние и мрак, царившие в душе Петра в те дни. Господь, обещанный Мессия убит, а он, Петр, был неверен Ему. Не стоял Петр у креста с Матерью Божией и любимым учеником Господа – Иоанном, не слышал последних слов Спасителя. А когда казнь завершилась, когда тело Господа Иисуса было снято с креста и погребено в пещере, то Петр оставался вместе с другими учениками, которые спрятались в доме. На третий день Мария Магдалина с другими женщинами, которые следовали за Господом Иисусом и прислуживали Ему, пошла к гробнице, чтобы умастить Его тело благовониями, но нашла гробницу пустой. Тогда она побежала сообщить это Петру и Иоанну. И те оба вместе побежали к гробнице. Молодой Иоанн прибежал первым, увидел, что пещера пуста, но не решился в нее войти. Потом подбежал Петр, вошел в пещеру и увидел сложенные пелены, которыми было обернуто тело Господа Иисуса, и платок, которым была обвязана Его голова, сложенный отдельно ( Ин.20:1–10 ). Так Петр узнал, что Христос воскрес, что Он победил смерть. В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь Иисус Христос являлся ученикам. Однажды Петр и другие ученики всю ночь на Галилейском озере ловили рыбу, но ничего не поймали. Вдруг рано утром они увидели на берегу Господа Иисуса. Он велел им закинуть сеть еще раз по правую сторону лодки, они послушались и вытащили сеть, полную больших рыб. Петр, как всегда горячий и непосредственный, не мог ждать: он бросился в воду и поплыл к берегу, ко Христу. А там учеников уже ждал разведенный костер, а рядом лежали хлеб и печеная рыба. И во время завтрака Господь Иисус трижды спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?», давая ему возможность своим ответом загладить былую измену. Когда же, наконец, в ответ на третий вопрос, Петр со слезами на глазах сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Именно это:  ты сказал , — является древнейшей формулой двойного утверждения, ибо свидетельство двух есть истина (см. Ин. 8:17) — ты сказал, и Я говорил. И если до этого момента Каиафа ещ е  сохранял какие-то черты человечности, то тут он теряет самообладание и происходит окончательная поломка его душевного строя: вместо того, чтобы оправдать Его, как иудея, глаголавшего правду под заклятием Бога живаго, он рв е т на себе одежды и добивается ратификации приговора недельной давности, окончательно попирая самый дух Закона: Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти  (Мф. 26:65–66). Происходит внутренний переворот человека, призванного и поставленного Богом на службу во имя Закона Божия. Διβολο, по-гречески ‘клеветник’ или ‘обвинитель’, буквально могло означать ‘перебрасывающий’, перев е ртывающий’. Так священник отворачивается от своего предназначения, от того, что Бог промышляет о н е м, — от заботы о каждой вверенной ему душе, и становится союзником сатаны. Христос перед Каиафой. Художник Julius Schnorr von Carolsfeld Меня всегда поражает в Священном Писании, что осуждение Христа совершается, несмотря на всю невозможность этого осуждения. Вс е  держится на немыслимом стечении обстоятельств и действий людей, которые не должны были в этом участвовать. Первым я пытался раскрыть образ Каиафы. Следующим будет Иуда Искариот, без участия которого было бы очень проблематично взять Иисуса Христа под стражу, ибо только близкие могли указать место Его ночного пребывания, а дн е м это сделать мешал народ, который после входа Господня во Иерусалим только и ждал момента, чтобы пойти за Ним на восстание против Рима, и недоумевал, почему этого не происходит. Начн е м с того, что Иуда был апостолом Христовым. И несмотря на то, что репутация его в апостольской среде была, мягко говоря, небезупречной: Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали  (Ин. 12:4–6),

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Мк.14:65 . И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. И плювати нань (плевать на Него). Это – знак крайнего презрения и унижения ( Иов.30:10 ). Закрывая Ему лице, ударять Его и говорить: прореки (прикрывати лице Его, и мучити Его, и глаголати Ему: прорцы). Спрашивали, кто ударил, конечно, с издевательством над божественным всеведением Иисуса Христа. Св. Златоуст восклицает при этом: „ Что может сравниться с таким оскорблением?“. На то самое лицо, которое море, видя, устыдилось, от которого солнце, узревши на кресте, сокрыло лучи свои, на то самое лице плевали, то самое лицо заушали, били по голове, порываемые своим неистовством“. „Все терпел Иисус, замечает Златоуст, чтобы мы научились поступать кротко“. Так ругались над Господом, или желая угодить начальникам, которые судили Его, или даже получив поощрение к тому от самих судей. Так сбылось тут пророчество Исаии: Плещи Мои вдах на раны и ланиты на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплевания ( Ис.50:6 ). „Слава долготерпению Твоему, Господи!“ „Вся терпеши Ты мене ради осужденного, Избавитель мой, слава Тебе“ (Церк. песн.). Мк.14:66 . Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника, Мк.14:67 . и, увидевши Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Мк.14:68 . Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Мк.14:69 . Служанка, увидевши его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. С этих стихов повествуется об отречении Петровом. Об этом событии у еванг. Марка передается почти в одних и тех же словах, как и у еванг. Матфея ( Мф.26:69–75 ). Во (на) дворе низу (внизу), т. е. вне судилищной палаты, ап. Петр грелся у горящего костра (54 ст.). Ап. Петру хотелось скрыть от находившихся на этом дворе, что он ученик Христов. Но лицо его, выражавшее глубокую скорбь и мучительный страх за судьбу Учителя, не могло не возбудить против него подозрения в видевших его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Многие из иудеев, видя это великое чудо, уверовали в Господа; а другие поспешили к фарисеям, чтобы рассказать о случившемся. Архиереи и фарисеи собрались на совет и рассуждали между собою: „что нам делать? Этот Человек много чудес творить. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне, и овладеют и местом нашим, и народом“. Тогда первосвященник Каиафа сказал: „лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб“. Каиафа сам не сознавал, какую высокую истину он изрек, и сказал это не от себя, но пророчески предсказал, как первосвященник, что Иисус умрет за грехи всех людей 66 . Согласившись с мнением Каиафы, иудейские начальники положили умертвить Иисуса Христа и обнародовали повеление, чтобы всякий, кто только узнает о месте Его пребывания, немедленно донес о том синедриону. Посему Иисус удалился на некоторое время в уединенный город Ефраим, но за шесть дней до праздника Пасхи возвратился в Вифанию. § 70. Вечеря в дому Симона прокаженного. (Мф. 26, 6–13: Марк. 14, 3–9; Ин. 12, 1–12). (33-й год по Р. Х. начало апреля; суббота). Жители Вифании приняли Господа с великою радостью. Один из них, Симон прокаженный, приготовил для Него в своем доме вечерю. В числе гостей, возлежавших с Иисусом, был и Лазарь, которого Он воскресил из мертвых. Марфа распоряжалась угощением, а Мария принесла алавастровый сосуд драгоценного мира из нарда 67 , разбила его и стала помазывать миром не только голову (как обыкновенно делалось), но и ноги Спасителя и, вместо полотенца, отирала их своими волосами. Весь дом наполнился благоуханием. Все радовались, кроме одного из учеников, именно Иуды. Он был очень корыстолюбив и негодовал на то, что тратилось столь дорогое миро; в голове его составился даже счет, чего бы это могло стоить. Наконец, он не удержался и сказал: „для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“ Сказал же о нищих не потому, что заботился о них, но потому, что был вор. Так как у него был денежный ящик, то он хотел бы эти деньга, под видом раздачи бедным, присвоить себе. Слова Иуды смутили некоторых из учеников и в особенности Марию, которая ничего не жалела ради Господа. Господь защитил и ободрил ее. «Оставьте ее, сказал Он, что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Она предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память её, и о том, что она сделала» III. История последних дней земной жизни Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

ниже 20 ст.). С другой стороны, так как слово жизнь употребляется и в смысле благоденствия, счастия, то сказанные слова Христовы могут иметь и следующий смысл: благоденствие или счастие человека не зависит от богатства; и богатые могут быть несчастливы и не обладающие богатством наслаждаются счастием в жизни. «Все корыстолюбцы, пишет один из духов. писателей (Берсье), сходятся в одном общем стремлении – видеть жизнь свою в своем имуществе. Но истинная жизнь заключается не в этом. Истинная жизнь прежде всего в душе, а не в обладаемых благах. Дайте невежде богатейшую библиотеку в мире, посадите больного за самый роскошный обед, окружите истощенное, высохшее, пресыщенное сердце самыми чистыми наслаждениями чувства, и вы получите осязательнейшее доказательство, что жизнь заключается не в обладаемых благах». Зач. 66-е. Притча о любостяжательном человеке и наставление об умеренности. Разорю житницы моя и пр. Говоря такие слова, богатый забыл, что у него не одно тело, а еще есть безсмертная душа, и что цель его жизни – не удовольствия плотские, а спасение души; забыл, что богатство дается человеку не для того, чтобы только употреблять его на собственные удовольствия, а чтобы помогать бедным – , забыл и то, что жизнь человека не зависит от его имения (ст. 15): сегодня он жив, а завтра умер (душу твою истяжут – возьмут – от тебя), и богатство не пойдет с ним в загробную жизнь, а останется на земле и Бог весть на что употребится, – а яже уготовал еси, кому будут – кому достанется то, что ты заготовлял? Так и сказано было любостяжательному богачу (ст. 20). В другом месте Господь говорил подобное же относительно богатства так: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф.16:26 ). Разорю житницы моя и большие созижду. «А когда и их наполнишь хлебом, что еще замыслишь? Ужели опять разоришь и созиждешь? – вопрошает любостяжательного богача св. Василий Великий . Не безрассудно ли так мучить себя без конца? Но, скажешь: тогда буду давать, когда наполню новые житницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Об этом великом Царе, крепком, сильном, праведном, страшном врагам Его, кротком и милостивом любящим Его и служащим Ему, хвалятся и радуются христиане, и поют с пророком: Господь воцарился, в благолепие облекся; облекся Господь силою, и опоясался, ибо утвердил вселенную, которая будет неподвижна. От начала уготован престол Твой: Ты от века существуешь, и прочее (Пс. 92:1-2 и след.). К Нему с Давидом в радости вопиют: Стрелы Твои изострены, Сильный! Народы пред Тобою падут; пронзишь в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, во век века. Жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более участников Твоих, и прочее (Пс. 44:6-8). О Нем дерзают и говорят: Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь? (Пс. 26:1 и след.). 4) Радость эта в христианах преизобильно растет и умножается, когда помышляют о том блаженстве, которое уготовано им навечно на небесах, когда чают Того Бога, Которого теперь видят, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда лицем к лицу видеть (1 Кор. 13:12), Тому предстоять бессмертному Царю и славою Его осияваться, Которому ныне усердно и охотно служат и под покровом Его ныне находятся, как написано: возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35:10). 5) Сия радость есть предвкушение вечной радости, которой истинные христиане ныне некоторую частицу чувствуют. Тогда же совершенно насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Пс. 35:9), когда они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7:16-17); когда рабы Господа будут есть, пить, веселиться, петь от сердечной радости (Ис. 65:13-14); когда утешатся от Господа, как утешает кого-либо мать его (Ис. 66:132); когда увидят Его, как Он есть (1 Ин. 3:2); когда отверзнутся для них все сокровища вечных благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9); когда возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом и прочими патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всеми благословенными в царстве небесном (Мф. 8:11). На сей сладчайший, радостнейший и совершеннейший пир стремятся с Давидом: Когда приду и явлюсь лицу Божию? (Пс. 41:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Объясн. Эти слова доказывают, что уже в век апостольский отличался и почитался пред прочими днями недели день Воскресный, что подтверждается и другими местами Писания: Деян.20:7–8 ; 1Кор.16:1–2 . О замене субботы воскресным днём Мф.24:20 . «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой, или в субботу». Объясн. «Субботой» евреи называли не только 7-й день, а и вообще праздничный день: Лев.16:31:23:11–23 ; стало быть, здесь советуется избавиться от «бегства» зимой или в праздничный день. Апостол Павел в 1-й день недели (Воскресенье) учил и преломлял хлеб, а в Понедельник предпринял путешествие: Деян.20:7 ; о праздновании христианами воскресного дня, а не субботы говорится и в других местах Писания: 1Кор.16:1–2 ; Откр.1:10 ; Ин.20:19 . Евр.3:11:19 . «Посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой ( Пс.94:7–11 )... Итак, видим, что они не могли войти за неверие». Объясн. Господь как бы так говорит: Я решительно заявил во гневе Моём, что они (Израильтяне) не войдут в покой Мой, т.е. в землю обетованную, которая должна была бы успокоить Израильтян, вступивших в неё после сорокалетнего странствования; подобно сему, не войдут в покой царствия небесного все неверующие и не повинующиеся заповедям Христовым: 1Ин.2:4 . Следовательно, здесь говорится не о субботе в собственном смысле, а о покое душевном. Ис.66:22–23 . «Как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь». Объясн. «Дары различны, но Дух один и тот же»: 1Кор.12:4:11 . Следовательно, через пророка Исаию говорил тот же Святой Дух, Который прорекал и чрез пророка Иеремию, почему противоречить друг другу они не могли. А пророк Иеремия говорит, что завет, заключённый Богом с евреями при выходе из Египта, тот завет, в котором говорится о субботе: Исх.16:23–26 , будет уничтожен, а будет заключён «Новый Завет»: Иер.31:31–32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010