33)  1Кор.15:51; ср. Рим.14:25 (в Синодальном переводе: Рим.14:24–25); Рим.11:25; Еф.3:2–12; Кол.1:26–27. 34)  Примечательно, что термин “идолопоклонство” (εδωλολατρ[ε]α) не встречается у доновозаветных языческих авторов и в Септуагинте. Этот термин скорее всего является христианским неологизмом. См. 1Кор.5:10, 11, 6:9, 10:7, 14; Гал.5:20; Кол.3:5; Еф.5:5; 1Пет.4:3; Откр.21:8, 22:15. 35)  Августин. О Троице. 13.24. 36)  Евр.5:14; ср. Втор.1:39; Ис.7:16. Обратим внимание на необходимость воспитания чувств и совести. 37)  1Пет.2:2; 1Кор.3:1; ср. Еф.4:14; Евр.5:13. 38)  См. Е. Best. 1 Peter. С. 584. 39)  В Новом Завете имеются аллюзии на 35 из 39 впоследствии канонизированных книг Ветхого Завета, а также на 15 из 17 неканонических и псевдоэпиграфических книг. Эти цифры, разумеется, не дают возможности судить об относительной авторитетности каждого из источников. Выражение “Тора и Пророки” наиболее часто употребляется как синоним слову “Писание”. См. Мф.5:17, 7:12, 11:13, 22:40; Лк.24:44; Ин.1:45; Деян.24:14; Ср. также “Тора и Пророки” как то, что читается в синагоге: Деян.13:15. 40)  Как это делает, например. P. Carrington. 41)  C.H. Dodd. Apostolic Preaching. 42)  A. Seeberg. Der Katechismus der Urchristenheit. 43)  См. подробнее главу II, с. 77–80. 44)  P. Carrington показал, что четыре эти темы проходят через моральные увещания посланий к колоссянам, ефесянам, 1Пет. и Иакова. См. его Primitive Christian Catechism. С. 31–65. 45)  Лев.19:2; ср. Мф.5:48; 1Сол.4:7; 1Пет.1:16; 1Ин.3:3. 46)  F. X. Murphy также делает различие между двумя катехизисами, обращенными к языческой и иудейской аудиториям. См. его статью “Catechesis”, 3:208. 47)  Например, Пс.67:77, 104, 105, 106; Втор.32; Неем.9:6–38. 48)  Не случайно рабби Акива основывал свои предсказания мессианства Бар-Кохбы на тексте из Второзакония, а не Пророков. 49)  Мк.14:24; Мф.26:28; Лк.22:19–20; Рим.5:6, 8; 1Кор.15:3; 2Кор.5:14–15; Гал.1:4, 2:20; Тит.2:14; Евр.7:27; Ин.11:50–52, 18:14; 1Ин.2:2; 1Пет.2:21, 3:18. 50)  Лк.21:27, 22:69; Деян.7:56; Флп.2:9; Евр.1:3; 1Тим.3:16.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

одного растения, чрезвычайно горький на вкус и производящий одуряющее действие. Желчь, смешанную с уксусом, во исполнение пророчества (Пс.68:22), давали пить распятому на кресте Господу (Мф.27:34–48). на жертвеннике, основанном на силе искупительных крестных страданий Господа. осуждения на Страшном Суде. вечных мучений грешников в аду. обращение ко Христу; когда будешь не в силах — перед самою смертью, при наступления смерти. заимствовано из (1 Тим.2:4). св. Константин Великий (324–337 гг.), впервые сделавший христианство господствующей верой в Римской империи. ловлением разумеется привлечение свв. Апостолами людей к вере во Христа. тростью здесь нужно разуметь удилище. приманка, надеваемая на крючок при ужении рыбы (червь, насекомое, кусочек хлеба и т. п.). с удочкой садится обыкновенно на каком-нибудь камне, на берегу реки, близ воды. благодатную. восставшее против самого себя (образ речи заимствован из (Мф.12:25–26)). Здесь разумеется убиение Каином своего брата Авеля по зависти (Быт.4); в братоубийстве человеческая природа совершила преступление против самого себя. подвиг веры Авраама — принесение им, по слову Божию, в жертву своего сына Исаака (Быт.22). благословение первенства, принадлежавшее по рождению Исаву, но полученное, при посредстве обмана, Иаковом (Быт.27). ловление Бога патриарху Иакову в виде Таинственного Борца, для ободрения его в виду предстоявшей встречи с братом Исавом (Быт.32:24–32). зависть к Иосифу старших братьев его из-за преимущественной любви к нему отца (Быт.37:4 и дал.). пребывание Иосифа в Египетском рабстве, в конце которого он возвысился до звания высшего царедворца — первого, после фараона, лица в царстве (Быт.39–41). возвысился в Египте чрез истолкование, по особому откровению Божию, снов фараона (Быт.41). Иосифа приходили в Египет из земли Ханаанской, для покупки хлеба (Быт.42,43). Моисея, который, особою силою Божиею, то обращался в змия, то возвращался к прежнему виду (Исх.4:1–5). терновый куст. казни Египетские (Исх.7–12). ( < < back)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

19 Футон — традиционный японский тюфяк, который вечером стелится на татами и используется как постель, а утром убирается в стенной шкаф. 20 Котацу — комнатная жаровня, вделанная в пол и накрываемая сверху одеялом. 21 Амадзакэ — сладкий напиток из выброженного риса. 22 Хитоми — в переводе с японского языка буквально означает «зрачок», «глаза». 23 О-фуро — японская ванна с очень горячей водой. 24 Синтоизм (Синто — «Путь Богов») — национальная религия японцев, основанная на культе предков и вере в одухотворенность природы. 25 Рим. 14.1; 14.6. 26 Мф. 15.14; 13.30; 8.22; 6.34; 5.39; 5.44; Лк. 6.37, 38; Рим. 12.19; Мф. 10.28. 27 Рим. 8.35; 9.3. 28 Отк. 2.4. 29 «Повесть о принце Гэндзи» («Гэндзи моногатари») — классический японский роман XI b. писательницы Мурасаки Сикибу. 30 Есивара («равнина радости») — один из известнейших «веселых кварталов» в Эдо-Токио. Решетка отделяла женщин от клиентов, которые могли их рассматривать со стороны улицы. 31 Имя Каё буквально означает «прекрасные времена». 32 Имя Ханако буквально означает «цветок». 33 В грамматике японского языка отсутствует обозначение рода. 34 Бог Инари (буквально «Божество, приносящее рис») — Бог урожая риса, который, согласно мифу, научил японцев рисосеянию. 35 Цубо — мера площади, равная 3,3 кв. м. 36 Катакана — японская слоговая азбука, используется главным образом для записи иностранных слов. В данном случае это японизированная форма английского имени «Джун». 37 Нигиридзуси, тирасидзуси — виды суси, приправленный уксусом рис, покрытый сверху кусочками рыбы, овощей и т. д. 38 Камигата — южная часть о. Хонсю: район Киото и Осака. 39 Великое землетрясение в Канто, в районе Токио-Йокогама, во время которого погибло более 150 000 человек, произошло 1 сентября 1923 г. 40 В 1719 г. в княжестве Хаги глава клана Тёсю, Мори открыл для воинского сословия школу Мэйринкан. В основе образовательной программы школы лежала неоконфуцианская доктрина. 41 Дайкон — вид редьки, произрастающий на Дальнем Востоке и в странах Восточной Азии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Чрез Нижнюю Галилею к Геннисаретскому озеру шли четыре торговые дороги. Из них одна вела вниз по иорданской долине, по западной стороне озера; другая, перейдя мост в южной части озера, шла через Перею к бродам Иордана близ Иерихона; третья вела чрез Сепфориду, красивую столицу Галилеи, к знаменитому порту Акке на берегу Средиземного моря («путь моря»); четвертая лежала через горы Завулонские к Назарету и через долину Ездрилонскую к Самарии и Иерусалиму. Этой областью проходили большие караваны на своем пути из Египта в Дамаск 35 ... Кроме того, Иосиф Флавий 36 восхваляет эту провинцию еще и за то, что в галилейских мужчинах никогда не было недостатка в храбрости, страна никогда не нуждалась в трудолюбивых людях и что в лености никогда нельзя было упрекнуть галилеянина. Тем не менее жители Галилеи имели и свои недостатки; так, они были вообще склонны к непостоянству, переменам, и любили возмущения (Ср. Лк.13:1 ; Деян.5:37 ). Хотя они были всегда верными национальному своему храму и ежегодно большими толпами ходили в Иерусалим на главные праздники ( Лк.2:41, 44 ), но в религиозном отношении они все-таки были первоначальнее и самостоятельнее, чем жители Иудеи; фарисеи имели среди них гораздо меньшее влияние, чем среди иудеев, хотя по временам они приходили и на север в качестве посланников от Иерусалима ( Мф.15:1 ). Испорченный, провинциальный галилейский диалект всегда выдавал галилеян, как выдал он некогда и апостола Петра, которому говорили: «И ты – галилеянин; ибо речь твоя обличает тебя» ( Мф.26:73 ; Мк14:70 ; Лк.22:59 ). В глазах остальных иудеев галилеяне не пользовались особенным уважением как вследствие своей отсталости в образовании, так и вследствие их сомнительной религиозной чистоты по причине их смешения и близкого знакомства с язычниками (ср. Ин.1:46; 7:52 ; Деян.2:6 ). «Смешение израильтян с язычниками в Галилее, – говорит А. В. Горский 37 , – и отдаленность их от столицы их веры оставляли их по большей части в невежестве в отношении к своей вере. Это были люди, сидящие во тьме и сени смертной.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

На 200 лет раньше остального Израиля Г. была завоевана ассирийцами (4 Цар 15. 29). В 733-732 гг. до Р. Х. армия Тиглатпаласара III захватила Г., раскопки Асора вскрыли картину его полного разрушения. Галилейские провинции в Ассирии назывались по городам: Дуру - на прибрежной равнине Шарон, Галаза - восточнее Иордана, Магидду. Присутствие ассирийцев в Г. отмечают и по отдельным находкам артефактов (золотой кубок в виде головы лани - Frankfort. Art. 1954. P. 103. 118A). Уменьшились размеры и количество поселений в Г. (в сравнении с Иудеей), заметнее стал отход от традиций юж. территорий. Персидский период Г. В это время и археология, и письменные источники фиксируют быстрый рост финикийских городов, особенно Акко, ставшего персид. военной базой. По археологическим данным можно показать финикийское влияние в Г. ( Stern. Material Culture. 1973. P. 237) и отсутствие существенной связи с эпохой Первого храма. В этническом и религ. отношении в Г. была сложная ситуация. По возвращении из вавилонского плена евреи, возможно, остались в Г. в меньшинстве, еще более сократилось их количество после вывода их Симоном Маккавеем в Иудею в 164 г. (1 Макк 5. 9-23). Их численность стала возрастать только в правление Хасмонеев, а затем при Ироде Великом. Поэтому жители Иудеи долго видели в галилеянах недостаточно ортодоксальных единоверцев (Мф 4. 15; Ин 1. 46; ср.: Мф 26. 69, 73). Тем не менее именно в Г. чувство религ. фанатизма нашло самое яркое выражение в решительных выступлениях зилотов ( Ios. Flav. De bell. 2. 8. 1; Деян 5. 37), вызвавших войну с Римом. Синагога IV-V вв. в Капернауме (III в. до Р. Х.) оказалась в центре борьбы Птолемеев и Селевкидов, а позже здесь развернулись Маккавейские войны за независимость (1 Макк 5. 14-23; 11. 63; 12. 47, 49). После завоевания Палестины Помпеем (63 г. до Р. Х.) Г. получила широкую автономию и при Габинии была включена как иудейская обл. в удел этнарха Гиркана II ( Ios. Flav. Antiq. 14. 74). В 40-37 гг. до Р. Х. Г. правил юный Ирод Великий, затем отдал ее сыну Антипе (4 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.), при к-ром столицей Г. стал Сепфорис, а с 25 г. по Р. Х.- Тивериада . После правления внука Ирода Агриппы I (41-44) Г. окончательно перешла под власть Рима и вместе со всей Палестиной была включена в пров. Иудея, хотя отчасти сохраняла автономию ( Ios. Flav. Antiq. 20. 137; De bell. 2. 247). После Иудейской войны и восстания Бар-Кохбы Нижняя Г. перешла под контроль Сепфориса и Тивериады, а Верхняя Г. (Tetracomia) осталась под прямым правлением Рима.

http://pravenc.ru/text/161531.html

И так три дела совершает воззванием к Петру. Освящает язык Петра, оскверненный отвержением, и очищает его от греха; утверждает прочих учеников в том, что верховный не знал се своего апостольского достоинства и порядка; исполняет данное ему обещание: дам тебе ключи царства небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах ( Мф. 16:19 ). Симон Ионин! любишь ли Меня? поскольку в заповедательных речах много говорил им о любви, что – то есть, нет любви большей и совершеннейшей, как если кто положит, душу свою за друзей своих ( Ин. 13:34. 15:12–13 ) что Христос и исполнил, а Петр, испугавшись, отрекся: то теперь, с желанием добра и ласково как бы обличает Петра, который не соблюл того что составляет свойство любви. А словами: больше, нежели они, косвенно приводит ему на память самонадеянность его и слова его: если и всуе соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь (Мф. 26:33); душу мою за Тебя положу ( Ин. 13:37 ). И теперь, говорит, еще осмеливаешься выставлять, что любишь Меня больше, нежели эти? – Что же Петр? И не отрицает, что любит, и не признает того с самонадеянностью, но соразмеряет ответ с немощью природы и говорит: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Таким образом опыт научил его не всякому движению и стремлению души доверять но и опасаться немощи природы: потому что дух бодр, а плоть немощна (Мф. 26:41). И свидетелем верности своего ответа представляет самого Его: Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя. На ответ Петра последовало требование от Господа: паси агнцев Моих, показывающего, что цель домостроительного смотрения Его есть спасение людей. И на вторичный опять вопрос, получается тот же ответ: так, Господи; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Тогда опять возлагает на него пасение не агнцев, а овец. В некоторых же древних списках написано так: «паси овечек 72 Моих», и это кажется не несогласным с последовательностью дела. Потому что, сперва сказавши об агнцах, потом, согласно порядку и преуспеянию спасаемых, поименовал овечек, и за ними – овец. Агнцами назвал несовершенных в вере, вводимых в веру, нуждающихся в молоке и не могущих принимать твердой пищи учения; а овцами – тех, кои имеют силу принимать совершеннейшее учение о таинствах веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Ты — мой Врач единый! Гниение души несчастной исцели и, как повязками с елеем и вином, меня Ты уврачуй делами покаянья и умиления, и слез моих ручьями. Лк.10:34, 17:12–20 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Тебе, как хананеянка, зову: помилуй, Сын Давида! Как кровоточивая, касаюсь края риз Твоих и плачу над собой, как Марфа и Мария над телом Лазаря. Мф.9:20, 15:22 . Ин.11:33 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Слез потоки льются пред Тобой и, словно миро из сосуда, их проливаю на Твою главу; с мольбой к Тебе взывая, как блудница, прощение прося. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милосердный Спасе! Есть ли тот, кто более, чем аз, грешил перед Тобой? Прими мое Ты покаянье! Прими того, кто в страхе, но с любовью вопиет: «О милостивый Боже! Ты меня помилуй!» Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз — творение Твое, помилуй и, как Пастырь, Ты отыщи меня, заблудшего! Спаси от волка лютого и приведи на пастбище овец Твоих, Христе! Пс.118:176 . Лк.15:4–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милостивый Спасе! Когда, как Судия, воссядешь на Престол, тогда явлена будет всем слава неприступная Твоя. О какой ужас, какой страх объемлет всех! Ибо воочию увидят пещь горящую, и вострепещут, и восплачут на Страшном праведном Суде Твоем, Христе! Мф.25:31, 41:47 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная Марие! Матерь Света Невечернего тебя и просветила, и освободила от мрака низменных страстей. Ты восприяла Света благодать! Так просвети и тех, кто с верой славит твой славный подвиг веры и любви. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О мати преподобная! Божественный Зосима, как ангела, узрел тебя во плоти! И, затем, на чудо сие новое взирая, со трепетом Христа воспел! Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! Ты, о Андрее, и Крита — похвала, и покаяния учитель, и слава преподобных! Ты можешь к Богу смело обращаться! Молюсь тебе: молитвами твоими, да разорву навек аз узы все греха. Слава: О Отче безначальный! О Сын собезначальный! О Ты, Утешитель благой и Душе правый! О Ты, Родитель Слова Божьего! О Слово безначального Отца! О Дух живой и зиждущий! О Троице единая! Помилуй днесь меня!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Достигнув ступени смиренномудрия, подвижник входит в качественно новое состояние, которое невозможно точно передать словами (Ibid. 25. 41 (25. 37)), можно лишь постичь личным опытом (Ibid. 25. 4 (25. 3)). Смиренномудрие - преддверие Царства Небесного и подлинное подражание Христу, Который кроток и смирен сердцем (Мф 11. 29). Смиренномудрие дарует душе подвижника желанный покой от духовной брани (Scala. 25. 4 (25. 3)): он становится недоступным для демонов, поскольку ни один греховный помысел не может искусить смиренное сердце,- по сути, смирение возводит человека в состояние, в к-ром он не может пасть (Ibid. 25. 5). Смирение не возникает внезапно, ему предшествуют мн. труды, и начинает проявляться оно задолго до раскрытия в душе сверхъестественных состояний (Ibidem). Подобно тому как гордость сопутствует любому греху, так и смирение - любой добродетели. По учению И. Л., смирение укрепляется на всех этапах духовного возрастания аскета и в конце концов раскрывается в душе обилием даров Св. Духа. В новоначальных монахах смирение зарождается от покаяния и плача и побуждает их хоть и с трудом, но возненавидеть человеческую славу, а также помогает отогнать раздражительность и гнев (Ibidem). В преуспевших душах оно учит не только презирать собственные заслуги, но и «вменять их в мерзость» (Ibidem), тот же, кто соединился с этой добродетелью духовным браком, достиг бесстрастия (Ibid. 25. 10 (25. 9)). В смиренной душе царят божественный свет и знание - дар духовного рассуждения, который заключается в том, «чтобы точно и верно постигать Божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи» (Ibid. 26. 2 (26. 1. 1)). Ум, укорененный в воле Божией, постепенно познает себя, а в совершенных его озарение распространяется также на окружающих (Ibid. 26. 1). Открывается верное понятие о своем реальном духовном возрасте, обостряется чувство малейших согрешений (Ibid. 25. 40 (25. 37)). Познавший себя далек от гордости и видит каждого человека превосходнее себя (Ibid. 25. 32 (25.

http://pravenc.ru/text/471351.html

Обращение погибающих ко спасению Бог считает для Себя как бы пищей и наслаждением 4, 32. Обручение человечества Христу в крещении 3, 29. См. крещение. Обрезание плотское и прообразное при Моисее и Иисусе Навине и истинное и духовное во Христе 1, 16–17, –6, 35. а, –6, 37. а, –7, 24. б, –15, 2, –20, 17, – обрезание после необрезания при Аврааме 15, 14–15, 368. Обретает Филипп Нафанаила не случайно, но после тщательного искания 1, 45. Обетованная земля – прообраз царства небесного 6, 64–65, –6, 35. а, – будущего блаженства святых 17, 64. а. 147. Обещания необдуманные и вредные не должно исполнять 13, 9, – поспешных не подобает давать Богу и браться совершать то, что иногда превышает наши силы 13, 38. Общеволие – κοινοβουλα – Сына с Отцом 10, 18. б. Общение с Богом наше посредством милосердия и взаимной любви 14, б. 229, – верующих со Христом приобретается добровольно посредством веры и любви (дел) 15, 2. 330. 334. Овен посвящения прообраз Христа 20, 22–23. 260. Овцы и козлища ( Мф.25:41 ). 8, 35, – словесные см. стадо Оглашение и оглашенные: помазание оглашения – τς κατηχσεως τ χρσμα 11, 26. Те, на коих возложена обязанность оглашения, должны заставлять новообращенных постепенно обдумывать слово оглашения и в пример указывать на Спасителя, возводя их от низшего научения к совершеннейшему познанию веры. А те, кои увлекают инородца и следовательно еще пришельца, вводя его во —411— Святое Святых Скинии, позволяя закалять Агнца не омытыми еще руками и еще не оглашенного увенчивая священническим достоинством, – таковые должны быть готовы к великому отчету в день суда. 4, 26. См. новообращенцы, новопришельцы. Огонь Лк.12:49 означает вложение теплящейся искры веры, разгорающейся в большой пожар 4, 27. а, – при даровании закона Моисею Божество низошло в виде огня, ибо Богу подобало открыться и просветителем и карателем, а то и другое бывает посредством огня 5, 37–38. 396, – не потому в огне является Бог на Синае, чтобы огонь мог давать познание о божественной природе, ибо огонь не может проявить, например, благость Бога, но потому, что требовалось страхом наказания побудить иудеев к исполнению закона 14, 9. 200–201. Огненный столб – образ Христа, как света мира 8, 12. Огонь неугасаемый на свои головы изливают еретики, отрицающие правоту божественных догматов и божество Сына 1. 1. 40, – вечный 6, 27. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010