Мф. 25; 1–13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах День Рождества Христова вдохновлял многих отцов Церкви на произнесение бездонных по глубине богословского содержания слов и проповедей. Попыткой вновь задуматься о догматическом содержании этого светлого праздника является настоящий диалог, предлагаемый вниманию читателей портала. К нему мы идем, и Им мы идем, мы – не погибнем [1]. Свт. Августин Иппонский, Sermo 189, In Natali Domini I Диалектика праздника Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Время подготовки к Рождеству Христову – один из самых светлых, радостных и многообещающих периодов в году. Как в западной, так и в восточной традиции особое внимание уделяется подготовительным неделям к святкам, когда литургические тексты настраивают на благодатное размышление о Рождении Богомладенца. Во многих храмах устраиваются предрождественские концерты, церковные хоровые коллективы разучивают новые произведения, колядки, дети с нетерпением ждут украшения вертепа, рождественской елки, а подарки готовят как люди верующие, так и неверующие. Но в то же время наш ум посещают разного рода мысли и вопросы. Они связаны как с Евангельской историей о Рождении от Девы Марии младенца Христа, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мученица Минодо́ра ВифинскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... " Житие и страдание святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Кондак мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре глас 4 За Тро́ицу терпели́вно страда́льчествовавшия, многоко́зненнаго врага́ победи́сте, бра́тски обле́кшеся Ду́хом; те́мже водвори́стеся с пятьми́ де́вами в Небе́сном, страстоте́рпицы, черто́зе, и со А́нгелы Всецарю́ в весе́лии непреста́нно предстоите́. Перевод: За Троицу терпеливо мучения принимавшие, злокозненного врага вы победили, вместе, как сестры, укрепившись Духом, потому воцарились с пятью девами в Небесном чертоге ( Мф. 25: 1-13 ) , мученицы, и с ангелами Царю всех, радуясь, непрестанно предстоите. Каноны и Акафисты Акафист святым сестрам-мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре Кондак 1 Избранных из среды мира сего потопляемаго в суетном море, и явльшихся душ Жениху Христу невестами верными даже до крове, восхваляем вас, девы и страстотерпицы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро. Уповающе на молитвы, покровительство и помощь вашу, зовем вам: Радуйтеся, невесты Христовы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, о спасении нашем молитвенницы предивныя. Икос 1 Ангельстей чистоте возревновавши, чистоту души и тела, яко ... далее ...
На притчу о десяти девах, и о милостыне (Мф. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святую и великую среду 1. Когда я представляю себе кратковременность жизни нашей и круговращение времени, и тяготы человеческого существования, и призрачность судьбы, и мимолетность настоящего века, и превратность вещей, и скоропреходящий характер славы, и неустойчивость могущества, и ненадежность благоденствия, и призрачность богатства; затем, когда я воображу себе день конца, и неумолимую скорость развязки, и срок отчета, и неумытность Судии, и ужас суда, — как Судия в блеске молний является с неба, как силы небесные в смятении притекают, как приготовляется страшный престол, как небо свертывается подобно свитку книжному, как пламенеют стихии, в страхе разрушаясь, как мятется земля, ожидая снисшествия Судии, как ужасно звучат трубы, как открываются могилы, как освобождаются гробы, как мертвые пробуждаются от сна, как персть земная во мгновение ока возвращается к своему месту, как души возвращаются в тела, как праведные выходят в сретение, как Жених является в глубокую полночь, как праведные удостаиваются входа, как нерадивые остаются пред затворенной дверью брачного чертога: когда все это воспроизведу я в душе своей, я ублажаю тех мудрых дев, о которых нам только что ... далее ...
У Троицы окрыленные (Воспоминания) архим. Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пошел отдохнуть в свою келию среди бела дня, и часом спустя его нашли уже похолодевшим, лежащим недвижимо на своем бедном келейном одре. Поэтому, когда мы говорим об окрыленных душах, воспаривших от Троицы земной к Троице Небесной, имеем в виду людей разных лет жизни — и молодых, и старых, и юных, и престарелых, — чтобы этим напомнить себе о непрестанной готовности к смерти, к загробной жизни. И среди нас есть молодые, есть пожилые, есть здоровые, есть больные, и для всех тайна перехода совсем неизвестна: когда Господь позовет, в какой день и час? Поэтому блаженны всегда бодрствующие ( Мф. 25: 1-13 ) и неунывающие, борющиеся и неослабевающие. Враг — диавол — не дремлет. Он, как лев, рыкая, ходит, ища, кого поглотить. Вспомнился один случай из моей жизни, который как нельзя лучше говорит о непримиримой злобе врага к нам и о нашей постоянной готовности к смерти. Однажды в тихий солнечный день шел я по двору нашей Лавры. Была полная тишина. Все братия после службы отдыхали в своих келиях. Небо было сине-голубое и очень ясное, легкий ветерок гнал белые, как чистый пух, облака. Вдруг вверху, над головой, что-то зашумело, засвистало, жалобно застонало, точно сильный порыв ... далее ...
Окончание бесед. Последние притчи (Мф 25) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... бесед. Последние притчи (Мф 25) Марина Журинская о 25 Главе Евангелия от Матфея Предыдущая глава заканчивалась притчей, посвященной концу времен, — о тех, кому было поручено заботиться о людях и кто пренебрег этим поручением, решив, что времени впереди достаточно и господин придет еще не скоро. Эта глава начинается с притчи на ту же тему, но гораздо более известной; думается к тому же, что и более жгучей, потому что при всей ее распространенности в литературе (слова про мудрых дев и про горящий светильник встречаются достаточно часто) — в церковном искусстве она отображается невероятно скудно (встречала изваяния на фасаде собора в Западной Европе и буквально две росписи в русских храмах) . Трудно и тревожно нам ее воспринимать, потому что речь идет не о «врагах» (с этим у нас просто: враги — это все, кто «не мы», а мы — это те, кто не враги; так что полная свобода в определениях) , а о тех, кого уже призвали. То есть о тех, к которым и мы принадлежим. Наверное, поэтому и так неуютно. Притча о десяти девах (миниатюра из Россанского Евангелия) , VI в. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возможность ответа нам приоткроет анализ Прощальной беседы. Сейчас мы должны возвратиться к ученикам. К положительному ответу на вопрос о значении омовения ног для учеников нас может привести толкование отдельных подробностей символического акта. И прежде всего: то, что омовение ног имело место во время вечери. Как мы знаем, вечеря и в Ветхом Завете, и в Новом есть образ Царства Божия. Сюда относится и образ возлежания в Царстве ( Мф. 8: 11; Лк. 13: 29 ) , и такая притча, как притча о великой Вечере в Лк. 14: 16–24, о брачном пире царского сына в Мф. 22: 2–14, о десяти девах в Мф. 25: 1–13 и многое другое. В Ин. 13 ученики вместе с Иисусом возлежат на вечере, которую Господь прерывает для омовения и продолжает по омовении. Второе: когда Петр пытается удержать Иисуса от омовения его ног, Господь ему возражает: «Что Я делаю, ты не знаешь теперь, но поймешь потом» ( Ин. 13: 7 ) . Это «потом», μετά ταΰτα, требует сопоставления с такими местами Ин., как Ин. 2и Ин. 12: 16, о которых в свое время шла речь: уразумение непонятого в опыте Страстей. Петр продолжает сопротивляться и Господь ему говорит: «Если не умою тебя, ты не имеешь части со мною " ( Ин. 13: 8 ) . Части ... далее ...
Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» ( Мф. 25: 24–27 ) Роман Савчук Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью! » ( Мф. 25: 26–27 ) , – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием. И все же: «Лукавый раб и ленивый! » – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё! Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При ... далее ...
Молитвослов с пояснениямиИскать в ИсточникеИсточник
... ум мой просвети€ и се€рдце, и устне€ мои€ отве€рзи, во е€же пе€ти Тя 2, Свята€я Тро€ице: Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. И ны€не: Внеза€пно Судия€ прии€дет 1, и коего€ждо дея€ния обнажа€тся 2, но стра€хом зове€м в полу€нощи 3: Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Внезапно Судия приидет – внезапно придет Господь судить каждого из нас (наша смерть) , и все человечество (Страшный Суд) . См. Мк. 13, 36 и др. Полночь – время полуночных молитв. Кроме того, полночь здесь употребляется, возможно, и как образ внезапности пришествия Судии (см. притчу о 10 девах) Мф. 25, 1–13 (, где жених приходит также в полночь, а также Песнь Песней, 5, 2–7) . Го€споди, поми€луй. (12 раз 1.) 1 Возможно, по числу часов предстоящего дня. (Вспомним о 24-частной молитве св. Иоанна Златоуста по числу часов дня и ночи, включенной в вечерние молитвы. Вспомним также, что священник во время чтения Шестопсалмия читает 12 молитв, а также – про чин 12 псалмов.) Молитва ко Пресвятой Троице От сна воста€в, благодарю€ Тя, Свята€я Тро€ице, я€ко мно€гия ра€ди Твоея€ бла€гости 1 и долготерпе€ния не прогне€вался еси€ на мя, лени€ваго и гре€шнаго, ниже€ погуби€л мя еси€ 2 со ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка. (Мк. 1, 1-13)Искать в ИсточникеИсточник
... далеко-далеко в холодной, негостеприимной чужбине, быть может в суровом вражеском плену, томится дорогой вам человек. Вы ничего о нем не знаете. Пропал — как в воду канул. Где он? Что с ним? Жив ли? Здоров? Быть может, обнищал, нуждается во всем... А кругом холодные, равнодушные чужие люди... Ничего не известно. Томится сердце, тоскует. Хоть бы одно слово: жив или нет? Никто не знает, никто не скажет. Ах, какая тоска! Господи, пошли ве­сточку! И вот в один прекрасный день стучатся в двери. Кто там? Почтальон принес письмо! От кого? Боже правый... Неуже­ли? Да, да... На обороте письма знакомый милый почерк: неправильные крупные буквы, его почерк. Весточка от него. Что он пишет? Вы торопливо разрываете конверт и читаете с замиранием сердца. Слава Богу! Все хорошо: он жив, здоров, всем обеспечен, собирается приехать на родину... Сердце на­полняется благодарной радостью. Господи! Как Ты милостив! Ты не забыл, Ты не оставил, Ты не отверг убогой молитвы! Как благодарить Тебя, Создатель? Это весточка из потустороннего мира на грешную землю. Весть от Бога страдающему, томящемуся во грехе человеку; весть о возможности возрождения к новой, чистой жизни; весть о светлом счастье и ... далее ...
Мученица Надежда Римская, отроковицаИскать в Источникеazbyka.ru
... вским добpоде? телем pавночи? сленныя поpоди?. Ты? я с му? дpыми де? вами зpит уневе? стившияся Жениху? Бо? гу Сло? ву, с не? ю и мы духо? вне в па? мяти их свесели? мся, глаго? люще: Тpо? ицы побо? pницы, Ве? pо, Любве? и Наде? ждо, в ве? pе, любви? и наде? жде утвеpжда? йте нас. Перевод: Торжествует Церковь первенцев ( Евр. 12: 23 ) , и радуется, принимая матерь, радующуюся о детях своих. Одноименная с мудростью (София от греч. ????? мудрость) она родила троих детей, по числу трех богословских добродетелей ( вера, надежда и любовь - 1Кор. 13: 12 ) . Их вместе с мудрыми девами ( Мф. 25: 1-13 ) она видит обрученными Жениху Богу Слову, с ней и мы духовно радуемся о памяти их, говоря: « Троицы защитники, Вера, Любовь и Надежда, в вере, любви и надежде укрепляйте нас». Кондак мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии глас 1 Софи? и честны? я свяще? ннейшия ве? тви, Ве? ра и Наде? жда и Любо? вь, показа? вшеся, му? дрость обуи? ша е? ллинскую благода? тию, и пострада? вше, и победоно? сицы яви? вшеся, венце? м нетле? нным от всех Влады? ки Христа? увязо? шася. Перевод: Почитаемой Софии (от греч. ????? мудрость) вы стали священнейшими потомками, Вера, Надежда и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 25; 1–13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера