Мф. 25: 31-46



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МФ 25 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 1Тогда уподобися Царствие Небесное десятим девам, яже прияша светилники своя и изыдоша в сретение жениху: 9А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 9Отвещаша же мудрыя, глаголющя: еда како не достанет нам и вам: идите же паче к продающым и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 10 Идущым же им купити, прииде жених: и готовыя внидоша с ним на браки, и затворены быша двери. 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! отвори нам. 11 Последи же приидоша и прочыя девы, глаголющя: Господи, отверзи нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. 12 Он же отвещав рече им: аминь глаголю вам, не вем вас. 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. 13 Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет. 14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 14 Якоже бо человек ... текст полностью ...
О различных наименованиях Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и славянском тексте) . [8] 1 Тим. 2: 5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус». [9] См. : Ин 1: 29. [10] См. : Ис. 53: 7. [11] См. : Евр. 3: 1. [12] См. : Ин. 14: 6. [13] См. : Ин. 15: 1. [14] См. : Ин. 6: 48. [15] См. : Мф. 21: 42. [16] «Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос». Игнатий Богоносец. К ефесянам. 7. [17] См. : Ин. 7: 37–38. [18] См. : Еф. 2: 14. [19] См. : Мф. 25: 31–46. [20] См. : Ин. 10: 1. [21] См., в частности, Никео-Цареградский символ: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия… Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». [22] Эти слова свидетельствуют о глубоком православии святителя Никиты, который мыслил о Сыне Божием согласно со святыми Афанасием Александрийским и Василием Великим. [23] См. : Евр. 1: 1. [24] См. : Быт. 1: 3; 2 Кор. 4: 6. [25] См. : Евр. 10: 5–7. [26] См. : 1 Кор. 15: 45–47. [27] См. : Мелитон Сардийский. О Пасхе. [28] Имеется в виду латинский обычай ежедневной Литургии. [29] Этот мотив присутствует ... текст полностью ...
Великий вторник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». ( Мф. 25, 31–46 ) 3 апреля 2007 г. Рейтинг: 9. 7 Голосов: 743 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Саддукеи отвергали не только воскресение умерших в будущей жизни, но и самую жизнь будущую, и бытие души по смерти в отдельности от тела, и существование духов и Ангелов. «Они были грубее фарисеев, были совершенно преданы вещам чувственным» (свт. Иоанн Златоуст) . [2] Повязка на лбу и на руках со словами из закона. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... текст полностью ...
КИЕВ. Дмитрий СКВОРЦОВ. «Я — слуга» | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Что на светском языке означает «запретил». Почему? — А зачем? Для кого я это делаю: для вас или для себя? Ну приходят к нам совершенно незнакомые люди за помощью, не буду же я записывать паспортные данные. А станем выкладывать все на сайт — кому чем помогли, обязательно найдутся «доброжелатели», которые напишут, что все это мы выдумали. В конце концов, это наша обязанность — творить дела милосердия: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф. 25: 31-46 ) . Наша церковь не рекламные ролики делает. Мы совершаем спасительную миссию здесь, на земле. Нас в монастыре 180 человек, и мы трудимся для других. Я хочу, чтобы монастырь, территория возле церквей (а церковь — это кусочек неба на земле) , был райским: чтобы здесь цвели цветы, люди могли отдохнуть, чтобы в этом месте люди оторвались от всего земного и прикоснулись к Небесному. И если так, то зачем говорить: вот это отец Поликарп почистил, это — отец Антоний, а вот это я сделал. Господь же знает! А может, я «гребу граблями» много, да все мимо — как по воде. Может, оно не ... текст полностью ...
Бог, который не является Богом - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... утверждает, что «частной морали» не существует. На самом деле мораль — это проблема поведения людей по отношению друг к другу. «Частная мораль» — это вовсе не мораль. Верить в то, что нерожденный младенец имеет право на жизнь, но отказываться признать, что в это право должны верить все, — это фактически означает, что такого права не существует. Если у младенца все же есть право на жизнь, значит, не требовать, чтоб это право уважали все, — аморально. Все, что мы, как христиане, утверждаем, можно и нужно воплотить в жизнь — иначе все наши утверждения бесполезны. Притча о Страшном суде ( Мф 25: 31—46 ) говорит христианам об их делах, о том, как важно кормить голодных, посещать узников, одевать раздетых, поить жаждущих. Символ веры в притче не упоминается. Это не значит, что не важно, во что верить: дело в том, что христианское вероучение должно являться фундаментом наших поступков. «Вера без дел мертва», потому что это уже вовсе не вера. Сердце православной веры — в провозглашении единства с Христом. По словам святого Афанасия, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы прожить ее в единстве с Богом. В истории о ... текст полностью ...
Достоевский о началах русской народной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начала, существует и народ и ничто не может его уничтожить, поскольку начала его жизни вечны, разве что он сам ( или какая-то часть его ) откажется от самого себя, предаст себя в руки врага Божиего и человеческого. Но и в этом печальном случае народ, будучи соборной личностью, сотворенной для вечной жизни, не исчезнет, а расколется на две доли, точнее – уже на два разных народа, один из которых унаследует вечную райскую жизнь с Богом, другой – вечное адское умирание с сатаною, согласно евангельской притче Христа о Своем Втором пришествии и Страшном суде над народами-языками ( см. : Мф. 25: 31–46 ) . На этой притче строится вся православная историософия, сторонником которой оказывается Достоевский: каждый народ, как и каждый отдельный человек, сотворен не только для временной, но и для вечной жизни и всегда пребывает в ответе перед Богом за свои земные помыслы, слова и деяния. В февральском «Дневнике писателя» 1876 года о народных началах говорится так: «Наш народ хоть и объят развратом, а теперь даже больше чем когда-либо, но никогда еще в нем не было безначалия… А идеалы в народе есть и сильные, а ведь это главное: переменятся обстоятельства, улучшится дело, и ... текст полностью ...
Бороться, а не рассуждать / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... значит, именно мне может быть адресован вопрос: «Если есть Бог, почему Он не остановит все это зло? ». Но я не знаю ответа. Я не знаю ответа на этот вопрос, но я продолжаю верить. Верить в то, что победа за Богом. Смысл не в правильном ответе. Я, как христианин, призван бороться со злом. Я не в силах повернуть время вспять или изменить историю. Но здесь и сейчас я могу еще что-то сделать. Как делала это сама Елизавета Глинка, подчас жертвуя собой ради других. Мир лишился тех, кто делал его лучше. Но он не должен лишиться их навсегда. Можно вспомнить притчу Христа о Страшном суде ( см. Мф. 25, 31-46 ) . И главный вопрос, заданный Христом людям, — что вы сделали для Меня, когда я был голоден, болен, когда не имел крова над головой?.. Но когда мы могли сделать это для Тебя, Господи? Когда видели того, кто нуждался в этом. Не нужно объяснять голодному, почему он голоден, или что такое голод. Нужно его просто накормить. Нужно помогать тем, кому мы можем помочь. И даже тем, кому не можем. Сделать все то, что в наших силах. Не нужно объяснять зло. Нужно бороться с ним, преодолевать его, побеждать его добром и любовью. Если Христос пришел, чтобы «явить дела Божии» ( Ин. 9, 3 ... текст полностью ...
О главном признаке человека Божьего / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его оставляет… — Господь никогда не покидает человека. Каждый из нас, как я уже сказал, является сосудом благодати Божией. Другое дело, что мы недостойно ее носим. Если у кого-то отобрать Божию благодать, то он не сможет жить. Мы должны благодарить Бога за Его благодать, которую Он нам дает, и за все Его благодеяния, быть честными перед Ним и оказывать милосердие друг другу. Как сказано в Евангелии, на Страшном Суде каждый будет отвечать за свои дела. Тот, кто творил милосердие во имя Христа, унаследует вечное Царство, а тот, кто избегал этого, — разделит участь падших ангелов ( см. : Мф. 25: 31–46 ) . — А как же духовные труды поста и молитвы? — На Страшном Суде Господь не будет спрашивать: ты постился, молился, делал поклоны? Все эти действия направлены на воспитание в себе смирения, милосердия и любви. Тот, кто любит ближнего, уподобляется Богу. Любовь имеется в виду не обычная (какую имеет отец к сыну или жених — к невесте) , а жертвенная, духовная. Будучи нелицеприятной, она направлена на каждого, кто нуждается в нашей помощи. Быть может, нам кто-то не нравится своим внешним видом, характером, привычками. Но если мы можем ему помочь, то мы должны это сделать. Такую ... текст полностью ...
Какова главная цель Рождественского поста? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церковных, прежде всего в Таинствах Исповеди и Причастия, через них очищаться от греха и соединяться с Богом. Это святая обязанность каждого православного христианина. Особенно в посты. Напомним себе слова Христа: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6: 53 ) . Также человек должен углублять и свое молитвенное домашнее правило, почаще ходить на службы. Вот суть два главных начала поста – аскеза телесная и развитие духовное. Сюда также нужно добавить и дела милосердия, к которым нас прямо призывает Господь ( см. Мф. 25: 31–46 ) . Часто можно слышать утверждение, что телесный пост, мол, не важен, что это все формализм и фарисейство. Возможно, эти тезисы являются оправданием лени. Мол, пищевой пост не важен, значит я буду ублажать свой животик и далее. Вспомним слова апостола Иакова, брата Господня: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак. 2: 26 ) . Но тело и есть наше дело. Как мы можем говорить об аскезе духовной, если не прошли более грубый и примитивный уровень – аскезу телесную. Прыгун не перепрыгнет через перекладину высотой в два метра, если сначала не научиться брать ... текст полностью ...
Пост и Второе пришествие | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы пришли в гости, и хозяева знают, что мы христиане, что мы постимся, однако ставят на стол мясо — мол, что мне ваши посты! — тогда, пожалуй, стоит проявить строгость и твёрдость, поскольку здесь мы оказываемся в ситуации испытания: насколько мы верны своим принципам, насколько мы способны к воздержанию, заповеданному нам Церковью? Тема поста продолжается и в воскресном апостольском чтении ( 1 Кор 8: 8 — 9: 2 ) , и в субботнем евангелии ( Лк 21: 8–9, 25–27, 33–36 ) . Последнее перекидывает мостик к воскресенью: если на воскресной литургии будет читаться евангелие о Страшном суде ( Мф 25: 31–46 ) , то в субботнем чтении речь идет о признаках приближающегося конца мира — и вместе с тем вновь о посте. Приведем заключительные слова субботнего евангельского чтения: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк 21: 34–36 ) . Здесь Христос показывает нам эсхатологическую ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 25: 31-46
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"