Спаситель сравнивает наше нравственное или духовное состояние с торговлей — мы должны не только сберечь то, что у нас есть, но и обязательно возвратить с прибылью то, что в нас было вложено: природное ли это дарование или благодать Божия, а может быть, добродетели, полученные нами при воспитании в родительском доме, или в монастыре, или через наставления духовника. Всё это должно приумножаться, то есть человек должен стремиться к тому, чтобы увеличить то доброе, что в нем есть, а не только лишь сохранить. Конечно, при нашем нерадении это страшный упрек, потому что мы думаем, что если мы сохранили, то уже много сделали. Для монашествующих эта притча должна быть хорошо понятна: не нужно успокаиваться. Например, ты ведешь себя, как говорится, прилично, и думаешь, что этого достаточно. Но ты должен стремиться к постоянному преуспеянию: и в молитве, и в исполнении заповедей, и даже в монастырских трудах. Нельзя останавливаться, нельзя быть довольным собой. «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25, 21–23). Господин справедливый: он не требует, чтобы тот, кому он дал два таланта, вернул ему не четыре, а, скажем, десять талантов, дал ему два, значит, требует с него еще два. «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Мф. 25, 24–25). Что значит «скрыл в земле»? Может быть, увлекся чем-то земным, не думал о спасении души. Возможно, просто проявил нерадение. Этот человек оправдывался тем, что заниматься какой-либо деятельностью рискованно, можно потерпеть убыток и лучше сохранить хотя бы то, что есть. Может быть, иной хозяин был бы и этим доволен и снизошел бы к нему, а в этой притче Господь изображается разгневанным.

http://pravmir.ru/kak-gotovitsya-k-konch...

( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ; Лк.19:46 ) С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь Бог . Когда Он вывел из Египта евреев, то дал вождю их Моисею такое повеление: «Скажи сынам Израилевым... и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх.25:2,8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему» ( 3Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил великолепный храм в городе Иерусалиме. Впоследствии этот храм был врагами разрушен, а иудеи были отведены в плен. Когда иудеи возвратились «было слово Господне чрез Аггея пророка» к иудеям: «так говорит Господь Саваоф… Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Господне и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердили важное значение его. Так Он Сам посещали храм: «И ходил Иисус в храме; в притворе Соломоновом» пишет евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий и в нем невидимо присутствует Сам Господь Бог . " Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется» ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущими в нем» ( Мф.23:21 ). Мало того, Господь возвестил, что с наступлением Нового Завета храмы будут не только в Иерусалиме, но и везде, где призываются имя Господне. «И наступает время, сказал Он, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу» ( Ин.4:21 ). По Вознесении Спасителя на небо святые апостолы также ходили для молитвы в храм. Они,– пишет Евангелист Лука – «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). «Петр и Иоанн,– повествует книга Деяний,– шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

…Вот слова прозревшего грешника, которые чаще всего сопровождают его: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Эти слова — выражение обретённой воскрешающей благодарности человека за познанную милость к себе жертвенной любви Святой Троицы. 1 Авторы статьи употребляют слово заповедь в расширительном смысле, имея в виду не только две заповеди Христовы, противопоставляемые десяти Моисеевым, но и учение, заповеданное нам Спасителем, и в первую очередь — Нагорную проповедь, “заповеди блаженств” в богослужебной традиции, и их толкование, преподанное Спасителем. — Ред. 2 Он и есть средоточие и смысл Царства, которое не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец (Откр 21:23). 3 Хотелось бы отметить, что если бы мы захотели смотреть на мир даже не с сучком, а с соринкой в глазу, сумели бы мы его увидеть? Ясно же — нет… Это многое может сказать о сравнении человеческих грехов “по тяжести”. 4 Например, притчам о заблудшей овце и потерянной драхме (Лк 15:4–10), о выметенном и убранном доме, который хуже нечистого, но не пустого (Лк 11:24–26), о верблюде и игольном ушке, где в образном сравнении вход в Царство для “богатого”, казалось бы, закрывается, но возможность подаётся (Мф 19:23–26). Или призыв Господень: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф 11:28), или Его слова расслабленному: Дерзай, чадо! (Мф 9:2), ибо Он не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. Примеры можно множить и множить. 5 Можно даже сказать, что ещё до конкретного греха у Бога уже приготовлена человеку милость, ибо Он знает помышления наши (Мф 6:8), знает, что помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт 8:21). 6 Например, в Евангелии Христос прямо говорит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16:25–26). Другими словами, если человек хочет каким-либо образом присваивать себе мир — “душу свою потеряет”, если окажется “внутри” мира и поэтому будет пытаться возделывать и хранить его (Быт 2:15), — и жизнь, и душу, и мир приобретёт, и себя, и “родство” своё узнает. Вспомним, слова апостола Павла: Не все дети Авраама, которые от семени его То есть не плотские дети суть дети Божии (Рим 9:7–8). А в другом Послании прямо говорится: верующие суть сыны Авраама Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал 3:7,29).

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

17) Кто может назваться духовным Гал.4:28–31 . «Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» ( Быт.21:10 ). Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». Объясн. В Евангелии духовными называются те, которые помышляют о духовном и живут по духу: Рим.8:4–5 . Плод же духа: Гал.5:22–23 . Но кто повреждает слово Божие: 2Кор.2:17 , и превращает Писание: 2Пет.3:16 , тот не духовный, о котором говорит Евангелие, и, стало быть, несправедливо присваивает себе несоответствующее звание. Православные никого не притесняют в деле религии, но, по слову апостола, желают единства веры: Еф.4:3:13–14 , и умоляют заблуждающихся быть для Господа покорными всякому человеческому начальству: 1Пет.2:13–14 , а мнящие себя быть «духовными христианами» не только не выполняют этой апостольской заповеди сами, но ещё соблазняют и других простодушных людей, как бы забывая строгий приговор соблазнителям: Мф.18:6 . 18) О знании откровений Рим.8:1–2 . «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Объясн. Говоря о знании об идоложертвенных яствах, апостол поясняет, что знание о них не так важно, ибо оно может надмевать, а противопоставляет этому знанию любовь, которая назидает: 1Кор.13:4 , и, в предупреждение самохвальства этим знанием, апостол говорит, что такое знание ничего не значит по сравнению с знанием, могущим открыться в будущем веке: 1Кор.13:12 . 19) Об учёности Мф.11:25 . «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». Объясн. Некнижность и необразованность не были необходимым условием для веры евангельскому учению: Господь Сам посылал мудрых и книжников: Мф.23:34 ; апостол Павел и Иосиф из Аримафеи были учёные: Деян.22:3:25, 29 ; Мк.15:43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Возразит кто: «Христос ведь избавил христиан от рабства дьявольского?» Подлинно избавил, как выше сказано, но они сами под тяжкое его иго возвратились и, оставив Господа своего, Которому, как рабы, должны были верою и правдою служить, пошли вослед сатаны. Что же, они не рабы Христовы? Поскольку Христос есть Господь и Царь всей твари и господствует над всеми добрыми и злыми, – то и все люди, добрые и злые, рабы Его. Но те, которые верно Ему служат, верные и добрые рабы Его. К таковым говорит Христос: Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25:23). А те, которые не слушают Его и не служат Ему, тоже рабы Его, но злые, неверные и негодные. О таковых говорит: Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). Что же им надобно сделать, дабы от тяжкой дьявольской власти и рабства освободиться и служить Христу, Царю и Господу всех? Ответ: Должны они чистосердечно с покаянием и сожалением обратиться к Нему и молить Его, чтобы снова их от ига того освободил и принял в благодатное Свое царство. Он, будучи милостив и человеколюбив, не хочет смерти грешника и приходящего к Нему не изгонит вон (Ин. 6:37), потому и ныне всех призывает: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и прочее (Мф. 11:28-30), – и до скончания века будет призывать и принимать приходящих к Нему. О сем да будет Ему благодарение и слава со Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь. Глава 5. О том, что христианин должен верою и любовью следовать Христу   Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. (1 Петр. 2:21-23)   Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам, – говорит Христос. (Ин. 13:15)   Кто Мне служит, Мне да последует, – говорит Христос. (Ин. 12:26)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Однако общее свидетельство подтверждает, что традиционный перевод правилен. Когда библейское имя имеет конкретное значение, чаще всего оно относится к его владельцу: Ева, мать всех «живущих» ( Быт. 3:20 ); имя Ной, родственное древнееврейскому слову «утешение» ( Быт. 5:29 ); Аврам, " отец», и Авраам, «отец множества» ( Быт. 17:5 ); Сара, «госпожа», и Сарра, «госпожа Божия» ( Быт. 17:15 ); Исав, «косматый» ( Быт. 25:25 ); Иаков, «хватающий за пятку» или «обманщик» ( Быт. 27:36 ); Израиль, «богоборец» ( Быт. 32:28 ); Ноеминь, «приятная», и Мара, «горькая» ( Руфь 1:20 ); Навал, «безумный» ( 1Цар. 25:3,25 ); Иисус, «Яхве спасает» ( Мф. 1:21 ); Пётр, «камень» ( Мф. 16:18 ); Варнава, «сын утешения» ( Деян. 4:36 ). Как ближайший, так и общий контекст показывает, что имя «Еммануил» характеризует сущность его владельца. Речь идёт о сверхъестественном знамении. Пророчество обращено ко всему «дому Давидову», особенно в сочетании с «мессианской цепочкой» глав Ис. 7 – 11 . В Новом Завете оно истолковано как указание на Христа. Все эти обстоятельства подтверждают то мнение, что это пророчество о Христе. Достоверность новозаветных повествований. Свидетельство о том, что Иисус был зачат Девой, опираются на достоверность новозаветных документов и показаний новозаветных очевидцев. Достоверность в том и другом случае подтверждается вескими доказательствами. Фактически, как показано в других статьях, свидетельства подлинности новозаветного текста более весомы, чем для любой другой книги Древнего мира (см. Книга Деяний: историческая достоверность; Новый Завет: датировка; Новый Завет: историческая достоверность; Новый Завет: рукописи; Христос: внехристианские источники). Нам остаётся только показать, что эти документы действительно свидетельствуют о рождении Христа от Девы. Не может быть никаких сомнений, что в Новом Завете ясно указано на рождение Христа от Девы. От Матфея 1:18–23 . Матфей пишет: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се. Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» [ Мф. 1:18–23 ; курсив Н. Г.].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   Тайна человеческого спасения от греха, смерти и диавола — вся в вере человека во всемогущество Спасителя Христа. Человеку, всем сердцем верующему в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, досточудный Спаситель таинственным образом подает несказанную крепость — силу, которая и невозможное делает возможным, то есть делает возможным для верующего то, что невозможно для неверующего. Поэтому Спаситель ясен и решителен в Своем слове: «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20; ср.: Мк.11:23; Лк.17:6); «истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь... все, чего ни попросите в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (ср.: Мф.21:21-22; Мк.11:24); «всё возможно верующему» (Мк.9:23).    Вера в Евангелие — условие спасения (см. Мк.1:15). Уверовавший в Евангелие — спасется (см. Мк.16:16). В мере человеческой веры — мера его крепости и силы, поэтому всемогущий Спаситель во многих случаях говорил отдельным людям: «Как ты веровал, да будет тебе!» (Мф.8:13); «вера твоя спасла тебя» (Мф.9:22; Мк.5:34, 36; Лк.8:41-50; Лк.17:19), «по вере вашей да будет вам!» (Мф.9:29); «иди, вера твоя спасла тебя» (Мк.10:52). Иногда человеческая вера своей безграничной силой отождествляет волю верующего с волей Спасителя, посему и говорит Он хананеянке: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф.15:28). Скорбному Иаиру, веру которого в силу Спасителя поколебало известие о том, что его больная дочь умерла, благий Господь говорит в утешение: «Только веруй, и спасена будет» (Лк.8:50). Учеников, устрашенных волнением на море, Спаситель, укротив бурю, упрекает: «Что вы так боязливы, маловерные?» (Мф.8:26; Лк.8:25). А Петру, который по зову Спасителя идет по морю, но, усомнившись, начинает тонуть, Спаситель говорит: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14:31). Вера в Богочеловека наполняет человека неустрашимой Богочеловеческой силой; неверие делает человека малодушным и колеблющимся. Боязнь в опасности — признак маловерия, а безмерный страх — признак неверия. В этом отношении большое значение имеют слова Спасителя, адресованные испуганным ученикам: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» (Мк.4:40).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Богатый юноша Однажды подошел к Иисусу Христу знатный и богатый юноша, пал перед Ним на колена и спросил Его: «Учитель благий, что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мф. 19:16). Видя, что юноша принимает Его за обыкновенного человека, Господь заметил ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» и потом «если хочешь войти в жизнь вечную, исполни заповеди» (Мф. 19:17). «Какие?» – спросил юноша (Мф. 19:18). Господь кратко указал ему на заповеди, заключающаяся в десятисловии: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего, как самого себя» (Мф. 19:19). Юноша сказал: «все это сохранил я от юности моей, чего еще недостает мне?» (Мф. 19:20). Иисус взглянул на него, и видя что он действительно сохранил себя от пороков, столь обычных легкомысленной юности, полюбил его. Ему понравилась открытая речь его, это живое и, по-видимому, искреннее желание доброго пути к царствию небесному. «Еще одного, – сказал Господь, – тебе недостает. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, – и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Вдруг изменился вид юноши: он крайне смутился и отошел от Господа с печалью. Причиной этой печали было то, что он был очень богат, и ему жаль было расстаться со своим имением (Мф. 19:22). Иисус Христос посмотрел вокруг и сказал ученикам Своим: «как трудно имеющим богатство войти в царство Божие!» (Мф. 19:23) Ученики ужаснулись от слов Его. Но Господь объяснил им, что не само богатство, которое есть дар Божий, а привязанность к нему препятствует спасению, и сказал с особенною нежностью: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие» (Мф. 19:24). Ученики, хотя были бедные люди, знали однако же, как трудно отрешиться от привязанности к земным благам и продолжали изумляться словам Господа Спасителя, говоря один другому: «Кто же может спастись?» (Мф. 19:25). Иисус, воззрев на них, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Исполнил ли кто эту заповедь Христову? При помощи Божией исполнили первые святые апостолы, изумлявшиеся её строгости, и за ними неисчислимый ряд святых подвижников, вместе с ними теперь блаженствующих в обителях Отца Небесного. БОГАТЫЙ ЮНОША . С картины проф. Федора Петровича Чумакова (1823 – 1899) Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Скачать epub pdf Глава 12 Речь по поводу срывания учениками колосьев ( Мф.12:1–8 ). Исцеление сухорукого и других ( Мф.12:9–21 ). Исцеление бесноватого и речь по сему поводу ( Мф.12:22–37 ). Знамение пророка Ионы ( Мф.12:38–40 ). Суд над народом ( Мф.12:41–45 ). Матерь и братья Христовы ( Мф.12:46–50 ). Мф.12:1 . В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. «В то время»: ср. прим. к Мф.3:1 . – «Срывать колосья и есть»: бывший в употреблении и в настоящее время еще на востоке обычный способ утоления голода; срывали спелые колосья, растирали их в руках и вытертое жито ели. И законом Моисеевым дозволено было срывать колосья на жатве ближнего, только серпа заносить не дозволено ( Втор.23:25 ). Мф.12:2 . Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. «Чего не должно делать в субботу»: Моисей, повелев шесть дней в неделю делать, запретил в седьмый день (в субботу) заниматься обычными и житейскими делами, кроме самых необходимых ( Исх.20:10, 35:2–3 ; Чис.15:32–36 ). Предания старцев еще более усилили строгость субботнего покоя, так что даже дела добрые, дела благочестия, иногда запрещалось делать в субботу. Впрочем фарисеи, неблагоприятно относившиеся к Спасителю, кажется, преувеличивали, именно в отношении к Нему и Его ученикам, строгость требований субботнего покоя; в отношении к себе и другим они, наверное, были снисходительнее (ср. Мф.12:11 ). Срывание учениками Иисусовыми колосьев даже для удовлетворения голода, следовательно по необходимости, они почли нарушением субботнего покоя, осквернением субботы и – не опустили случая обратить внимание Господа на это, и упрекнуть Его в том, что Он дозволяет ученикам Своим такое, по их мнению, явное и соблазнительное для других нарушение законов о субботе. Мф.12:3–4 . Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010