notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5. |
11 _Кор. 9, 2–12: бескорыстие апостольского служения; Мф. 18, 23–35: притча о безжалостном заимодавце. 12 15, 1–11: воскресение и явления Христа; Мф. 19, 16–26: богатый юноша. 13 16, 13–24: приветствия; Мф 21, 33–42: притча о злых виноградарях. 14 1, 21–2, 4: запечатление Духом; Мф. 22, 1–14: притча о званых. 15 4, 6–15: тяготы апостольства; Мф. 22, 35–46: важнейшая заповедь. 16 6, 1–10: самоотвержение апостолов; Мф. 25, 14–30: притча о талантах. 17 6, 16–7, 1: чистота; Мф. 15, 21–28: исцеление хананеянки. 18 9, 6–11: благотворение; Лк. 5, 1–11: чудесный лов рыбы. 19 11, 31–12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6, 31–36: милосердие. 20 _Гал. 1, 11–19: призвание ап. Павла; Лк. 7, 11–16: воскрешение сына Наинской вдовы. 21 _Гал. 2, 16–20: бессилие закона; Лк. 8, 5–15: притча о сеятеле. Нед. 22 по 50-це _Гал. 6, 11–18: бессилие обрезания; Лк. 16, 19–31: притча о богатом и Лазаре. 23 _Еф. 2, 4–10: спасение благодатию; Лк. 8, 26–39: исцеление гадаринского бесноватого. 24 _Еф. 2, 14–22: примирение смертию Христовою; Лк. 8, 41–56: воскрешение дочери Иаира. 25 _Еф. 4, 1–6: церковное единение; Лк. 10, 25–37: притча о милосердном самарянине. 26 _Еф. 5, 9–19: дела тьмы и света; Лк. 12, 16–21: притча о любостяжательном богаче. 27 _Еф. 6, 10–17: духовное оружие; Лк. 13, 10–17: исцеление скорченной. 28 _Кол. 1, 12–18: искупление и его Совершитель; Лк. 14, 16–24: притча о званых. 29 _Кол. 3, 4–11: умерщвление грехов; Лк. 17, 12–19: исцеление 10 прокаженных. 30 _Кол. 3, 12–16: добродетели; Лк. 18, 18–27: богатый юноша. 31 1, 15–17: спасение грешников; Лк. 18, 35–43: исцеление иерихонского слепца. 32 4, 9–15: обязанности пастырей; Лк. 19, 1–10: Закхей. Мытаря _2 Тим. 3, 10–15: гонения верных; Лк. 18, 10–14: притча о мытаре. Блудного 6, 12–20: блуд; Лк. 15, 11–32: притча о блудном. Мясопуст. 8, 8–9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25, 31–46: Страшный Суд. Сыропуст. _Рим. 13, 11–14, 4: воздержание и пост; Мф. 6, 14–21: пост. |
Так вот, сила христианского свидетельства в том, что мы говорим о Господе, Которого знаем, о благодати, которую испытали, о благословении, которое пережили, о вере, которая есть в нашем сердце. Если нет у нас Духа, если нет у нас этой силы, то мы дурные свидетели. Апостолы говорили: «Он воскрешен Богом, и мы тому свидетели». Потому что они это знали, воочию увидели, пережили. Причащаясь Святых Тайн, в молитве обращаясь к Господу, разве мы не прикасаемся к Нему? Всякая подлинная вера есть прикосновение к Господу, а раз это прикосновение было живым, к Богу Воскресшему Христу, спасшему нас, то, значит, мы можем честно и смело свидетельствовать перед миром о нашем уповании, о нашей надежде и нашей радости. Наша Господь, возлюбивший мир, спасающий каждого человека и ищущий каждую душу, если она заблудилась. И мы не просто это говорим с чужих слов, а мы должны быть свидетелями Его Духа, свидетелями Его силы. Будем сегодня молиться о самом главном, о том, чтобы Дух Господень, который обещан нам, обещан каждому, пришел к нам и коснулся нашего сердца. Чтобы мы не говорили зря, а говорили от опыта сердца, что мы знаем нашего Господа, испытали прикосновение Духа Христова, Духа Божия, и поэтому мы имеем право сказать: «Да, мы знаем Того, Кого возлюбили, Кто нас возлюбил, спас и даровал нам жизнь вечную». К Нему мы все взываем: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны». Аминь. 29 мая 1988 г. notes Примечания 1 Ср. 3:8. 2 Откр 10:6. 3 Ср. Мф 25:21. 4 Ср. Ин 3:16. 5 Ср. 5:14. 6 Ср. Мф 25:40. 7 Если дата проповеди не указана, значит она неизвестна. 8 Ср. Притч 23:26. 9 Ин 15:16. 10 Ср. Ам4:12. 11 Ср. Мф 11:28. 12 Ср. Ис 11:6. 13 Ср. Лк 2:11. 14 Мф 3:2. 15 Ср. Мф 13:55. 16 Ср. Мк 1:35; Мк 6:46; Лк 5:16. 17 Мф 18:20. 18 Ср. Ин 8:46. 19 Ср. Мф 3:15. 20 Ср. Лк 2:29. 21 4:7–8. 22 Лк 1:38. 23 Мф 17:4. 24 Мф 17:4. 25 Ср. Ин 15:5. 26 4:7–8. 27 Ср. Мф 16:16. 28 Ср. Фил. 1:23. 29 Ср. Мф 25:21. 30 Ср. Ин 3:15–16. 31 Ср. Лк. 18:11. 32 Лк. 18:10. 33 |
Джованни Гуаита. Жизнь человека: встреча неба и земли. Беседы с Католикосом Всех Армян Гарегином I. Москва, ФАМ, 1999. . 5 Пс 126.3 6 Цит. По: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. стр. 595–596. 7 Мк.10.45 8 Слова молитвы Святому Духу из православного молитвослова. 9 Слова молитвы «на сон грядущим» из православного молитвослова. 10 Мк 10.14 11 Католическая монашеская община, основанная в 1979 году в Бельгии. В настоящее время общины «Тивериада» находятся во многих странах. В числе их помощь семьям в углублении христианской жизни. 12 Мф 9:12 13 Бывший офицер военно–морского флота Канады, основавший в 1964 году общину, в которой он начал жить вместе с тяжело больными людьми. Довольно скоро такие общины, называемые «Ковчег» и «Вера и свет» распространились по всему миру. 14 Мф 18.20 15 Ин 6:54. 16 Ин 8: 32 17 Откр 21.5 18 Ин 15.5 19 Мф18.20 20 Часть из главной богослужебной хлеб, который по православной традиции принято раздавать сразу после Причастия всем участвовавшим в этом Таинстве. 21 Село Ракитное в Белгородской области России, где в 80–х годах XX века жил и служил известный православный старец архимандрит Серафим (Тяпочкин), ныне причисленный к лику святых. 22 Одна из самых часто читаемых молитв православного богослужения: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас!», произносимая обычно три раза подряд. 23 Одна из самых кратких православных служб, состоящая из нескольких вводных молитв, включая Трисвятое, чтения трех избранных псалмов и нескольких заключительных молитв. 24 Одна из самых важных молитв православной Литургии. 25 Финн. Мистер Бог, это Анна! Одесса, 1996. 26 Во время одного из самых важных моментов Божественной Литургии священнослужители в алтаре и верующий народ в храме преподают друг другу приветствие мира в форме братского целования. 27 Карсава находится в Латгалии, исторически бедной части Латвии, в котором в настоящее время самый высокий уровень безработицы в стране. 28 Пс.18.5. В русском синодальном переводе: «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их». 29 |
Познаешь Господа и познаешь радость самоотдачи, радость служения ближнему, то есть каждому, кто находится рядом с тобой. Таким образом, не только после роковой черты, которая отделяет нас от смерти, но и сейчас здесь мы можем иметь жизнь вечную. И она, как звезда, как неугасимый огонь, уйдет с нами по ту сторону жизни. Загоревшись в темноте нашего земного пути, она будет с нами в бесконечных просторах мира Божия, когда будет разорвана оболочка праха и мы уйдем в бесконечность. Жизнь это жизнь в Боге, с Богом, в Его любви, Его тайне. На Его Божественную любовь мы можем ответить только ответной любовью, познанием Господа нашего, что и означает жизнь вечную. Аминь. notes Примечания 1 У о. Александра было 10 минут, чтобы сказать главное. И нельзя было говорить слово Бог… 2 Р. Моуди. «Жизнь после жизни», пер. с англ., М., 2000. 3 Соловьев. Вступление к поэме «Три свидания». 4 Кабанис Пьер Жан Жорж (1757–1808), фр. философ, врач, предшественник вульгарного материализма. 5 А. С. Пушкин. Стихотворение «Пророк» В такое мгновение кажется, что вся вселенная вмещается в тебя. Соприкосновение этому опыту будущего, космического это то, что ожидает человека. Но ожидает его не даром, а как результат его упорного труда. 6 Вл. Соловьев. «…Милый друг, истомил тебя путь». 7 Г. Р. Державин. Ода «Бог». 8 Ср. Быт 1:2 9 Г. Р. Державин. Ода «Бог». 10 Ср. Дан 12.2; Еф 5.14; Ис 26.19. 11 Дан 12.23. 12 Ср. Быт 1:2 13 Ср. Быт 1:20 14 Ин 14:2 15 Ин 14:9 16 Рим 8:22 17 15:26 18 15:44 19 Богооправдание (греч.) 20 Г. Уэллс. Рассказ «Дверь в стене». 21 Ср. 4: 8 22 Ср. Мф 11:2930 23 Ср. Еф 5:16 24 Ср. Деян 20:35 25 26 Ср. Мф 25:40 27 Ср. 13:113 28 7:2 29 |
Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память святых апостолов Варфоломея (Нафанаила), Луки и Климента 5 мая (22 апреля ст.ст) Святая Церковь празднует память святых апостолов Варфоломея (Нафанаила), Луки и Климента. Апостол Варфоломей (Нафанаил) Фрагмент статьи из т. 6 «Православной энциклопедии». Москва, 2003 г. Варфоломей [арам. ?; греч. ?], ап. от 12 (см. ст. Апостолы ) (пам. 11 июня, 25 авг.). В Новом Завете В. упоминается только в 4 списках 12 учеников Иисуса Христа (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 14; Деян 1. 13). «Варфоломей», вероятно, является распространенным арам. патрономическим именем (отчеством) ? «сын Фалмая» (ср. LXX Нав 15. 14), или «сын Толомея» (ср.: I os . Flav. Antiq. XX 5. 2). традиц. отождествление В. с ап. Нафанаилом (Ин. 1. 45-51) аргументируют болландисты (ActaSS. Aug. T. 5. P. 7-108) , ссылаясь на отцов и учителей Церкви, хотя, напр., блж. Августин выступал против их отождествления ( Aug . In Ps. 65. 4). В. и ап. Нафанаила отождествляют, основываясь на том, что имя В. приводится в списках апостолов синоптических евангелий, тогда как евангелист Иоанн относит к апостолам Нафанаила, о к-ром синоптические Евангелия не упоминают. в евангельских списках апостолов, где имена приводятся попарно, В. стоит рядом с ап. Филиппом , что позволяет сделать предположение о связи этих апостолов (ср.: Ин 1. 43-48). У евангелиста Иоанна именно Филипп сообщает Нафанаилу об Иисусе; апостольский статус Нафанаила очевиден в рассказе о чудесном улове рыбы на Тивериадском оз., т. к. и все др. ученики, свидетели этого чуда,- апостолы (Ин 21. 1-14). |
7 тоато ka… tij sofTj один — обычный для святителя Иоанна Златоуста способ приводить цитату из книг Премудростей. Ср., например, Гом. II на Посл. к Еф. (цитата из Еккл 25 :2, PG 62 , 135); Гом. III на Исаию 6 :1 (PG 56 , 117). 8 sunqБkai Pmolog…ai — обязательства и исповедания. Первое слово ясно, это — отречение от сатаны и сочетание со Христом, как говорит сам святитель Иоанн Златоуст. Второе слово Pmolog…ai — скорее всего синоним первого, так как отречение от сатаны и сочетание со Христом — это и означает исповедание владычества Бога. Это слово не может означать исповедание веры, которое по древним византийским ра а следовало за сочетанием со Христом. 9 pomp» — изначально торжественная языческая процессия, затем — пышность, напыщенность, помпезность. Святитель Иоанн Златоуст объясняет это слово во II Огласительной беседе серии Монфокона ( PG 49 , 239CD ) : Пышность сатаны — это театры, ристалища, всякий грех, наблюдения знамений, колдовство и заклинания . Ср. Бес. на Мф 30 : 6 : сатанинская пышность и диавольское ухищрение . 10 Помазание совершалось в форме креста. Златоуст неоднократно упоминает об этом в других местах. В III Огласительной беседе сказано : Христос запечатлевает на твоем лбу крест . Ср. также II Огласительную беседу серии Монфокона ( PG 49 , 240 ) , Гом. 54 на Бытие ( PG 58 , 537AB ). 11 Святитель Иоанн Златоуст в п. 22 говорит о духовном мире. В III Огласительной беседе из Varia graeca sacra есть интересное дополнение на эту тему : Мазь же эта одновременно и масло ( ), и благовоние ( тЪгоп ). как для супруги, масло — как для борца . 12 mimo Ъ menoj , букв. |
Ср. Исх 14.21. 3 И далее: Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. Эпиграф взят из Библии: «Изыде сеятель сеяти семена своя» (Лк 8.5). 4 Ср. Ин 8.32–34. 5 Баталов Э. Я. В мире утопии, М., 1989. 6 Ср. Ис Нав 24.11. 7 См. 8. 8 В синодальном белокур. См.: 16. 12. 9 См. 21. 10 Имеется в виду статья отца Александра: К проблематике «осевого Журнал «Народы Азии и Африки», 1990, 1. 11 Корниль Карл (1854—1920), немецкий протестантсткий библеист. 12 См.: Мф 9. 13. 13 См.: Ис первое мессианское пророчество пророка Исайи. 14 Стихи из пророков цитируются автором в собственном переводе. 15 Речь идет о рассказе Севера Гансовского «День гнева». 16 Второй пророк, о котором отец Александр собирался рассказывать, был, несомненно, великий пророк–мистик Иезекииль, который проповедовал своему народу в вавилонском изгнании. К сожалению, эта запись не сохранилась. 17 Перевод С. Аверинцева. 18 Ср. Притч 1. 7. 19 Песнь Песней о. Александр цитирует в переводе И. Дьяконова. 20 Еф 5. 31–32. 21 «К воспоминаниям же домашним причитаю и воспоминания о священной истории, которую в доме родительском, хотя и ребенком, я очень любопытствовал знать. Была у меня тогда книга, священная история, с прекрасными картинками, под названием: «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового завета», и по ней я и читать учился. И теперь она у меня здесь на полке лежит, как драгоценную память сохраняю». Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы, Кн. VI, ПСС, т.14, М., 1976, с. 264. 22 В синодальном переводе: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» (Иов 1. 8). 23 В синодальном переводе: «Кожу за кожу», см. Иов 2. 4. 24 См.: Булгаков Ф. И.Иов, Прометей и «Исторический вестник», 1884, 9. 25 Из стихотворения А. С. Пушкина «Брожу ли я средь улиц шум ных». 26 Книгу Иова о. Александр цитирует в переводе С. С. Аверинцева. 27 Книгу Экклезиаста о. Александр цитирует в переводе И. Дьяконова. 28 |
Список статей по запросу «волхвов» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «волхвов» найдены статьи: АФАНАСИЙ ИЗ ВОЛХВОВ 303 г.), мч. (пам. греч. 23 апр.) ВОЛХВЫ в НЗ персонажи повествования о Рождестве Христовом (Мф 2. 1-12) ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики МЕЛЕТИЙ СТРАТИЛАТ, СТЕФАН, ИОАНН, СЕРАПИОН ЕГИПТЯНИН, КАЛЛИНИК ВОЛХВ, ФЕОДОР, ФАВСТ между 218 и 222) и др. мученики (пам. 24 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Ученики Христа» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ученики Христа» найдены статьи: АПОСТОЛЫ ближайшие ученики Иисуса Христа БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИУДА ИСКАРИОТ ученик Иисуса Христа, предавший Его НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности, закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного НИКОДИМА ЕВАНГЕЛИЕ - см. в ст. Никодим, прав., ученик Иисуса Христа Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
|