Мф. 25: 1–13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах День Рождества Христова вдохновлял многих отцов Церкви на произнесение бездонных по глубине богословского содержания слов и проповедей. Попыткой вновь задуматься о догматическом содержании этого светлого праздника является настоящий диалог, предлагаемый вниманию читателей портала. К нему мы идем, и Им мы идем, мы – не погибнем [1]. Свт. Августин Иппонский, Sermo 189, In Natali Domini I Диалектика праздника Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Время подготовки к Рождеству Христову – один из самых светлых, радостных и многообещающих периодов в году. Как в западной, так и в восточной традиции особое внимание уделяется подготовительным неделям к святкам, когда литургические тексты настраивают на благодатное размышление о Рождении Богомладенца. Во многих храмах устраиваются предрождественские концерты, церковные хоровые коллективы разучивают новые произведения, колядки, дети с нетерпением ждут украшения вертепа, рождественской елки, а подарки готовят как люди верующие, так и неверующие. Но в то же время наш ум посещают разного рода мысли и вопросы. Они связаны как с Евангельской историей о Рождении от Девы Марии младенца Христа, ... далее ...
У Троицы окрыленные (Воспоминания) архим. Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пошел отдохнуть в свою келию среди бела дня, и часом спустя его нашли уже похолодевшим, лежащим недвижимо на своем бедном келейном одре. Поэтому, когда мы говорим об окрыленных душах, воспаривших от Троицы земной к Троице Небесной, имеем в виду людей разных лет жизни — и молодых, и старых, и юных, и престарелых, — чтобы этим напомнить себе о непрестанной готовности к смерти, к загробной жизни. И среди нас есть молодые, есть пожилые, есть здоровые, есть больные, и для всех тайна перехода совсем неизвестна: когда Господь позовет, в какой день и час? Поэтому блаженны всегда бодрствующие ( Мф. 25: 1-13 ) и неунывающие, борющиеся и неослабевающие. Враг — диавол — не дремлет. Он, как лев, рыкая, ходит, ища, кого поглотить. Вспомнился один случай из моей жизни, который как нельзя лучше говорит о непримиримой злобе врага к нам и о нашей постоянной готовности к смерти. Однажды в тихий солнечный день шел я по двору нашей Лавры. Была полная тишина. Все братия после службы отдыхали в своих келиях. Небо было сине-голубое и очень ясное, легкий ветерок гнал белые, как чистый пух, облака. Вдруг вверху, над головой, что-то зашумело, засвистало, жалобно застонало, точно сильный порыв ... далее ...
На притчу о десяти девах, и о милостыне (Мф. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святую и великую среду 1. Когда я представляю себе кратковременность жизни нашей и круговращение времени, и тяготы человеческого существования, и призрачность судьбы, и мимолетность настоящего века, и превратность вещей, и скоропреходящий характер славы, и неустойчивость могущества, и ненадежность благоденствия, и призрачность богатства; затем, когда я воображу себе день конца, и неумолимую скорость развязки, и срок отчета, и неумытность Судии, и ужас суда, — как Судия в блеске молний является с неба, как силы небесные в смятении притекают, как приготовляется страшный престол, как небо свертывается подобно свитку книжному, как пламенеют стихии, в страхе разрушаясь, как мятется земля, ожидая снисшествия Судии, как ужасно звучат трубы, как открываются могилы, как освобождаются гробы, как мертвые пробуждаются от сна, как персть земная во мгновение ока возвращается к своему месту, как души возвращаются в тела, как праведные выходят в сретение, как Жених является в глубокую полночь, как праведные удостаиваются входа, как нерадивые остаются пред затворенной дверью брачного чертога: когда все это воспроизведу я в душе своей, я ублажаю тех мудрых дев, о которых нам только что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... водой или вином. Общее Елеосвящение Общее Елеосвящение Вслед за молебным пением и освящением елея начинается наиболее пространная часть Е. - цикл, состоящий из 7 разделов, каждый из к-рых включает прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие, сокращенную сугубую ектению, молитву и помазание с молитвой Πάτερ ἅϒιε, ἰατρὲ τῶν ψυχῶν κα σωμάτων () . Совр. издания указывают следующие чтения из Апостола в чине Е. : Иак 5. 10-16; Рим 15. 1-7; 1 Кор 12. 27 - 13. 8; 2 Кор 6. 16 - 7. 1; 2 Кор 1. 8-11; Гал 5. 25 - 6. 2; 1 Фес 5. 14-23; из Евангелия - Лк 10. 25-37; Лк 19. 1-10; Мф 10. 1, 5-8; Мф 8. 14-23; Мф 25. 1-13; Мф 15. 21-28; Мф 9. 9-13. 1-я из 7 молитв ( нач. : ῎Αναρχε, ἀδιάδοχε ) () в действительности представляет собой контаминацию 3 различных молитв: 1-я (составляющая в совр. тексте молитвы ее краткую начальную часть, конец к-рой отмечен даже в совр. изданиях) некогда была самостоятельной молитвой на освящение елея для болящих, 2 другие - молитвами на освящение елея во время таинства Крещения (и поэтому в них говорится об очищении водой и Духом и о пакирождении, что соотносится с богословским аспектом таинства Крещения, а не Е.) . 2-я из 7 молитв ( нач. : ῾Ο Θεὸς ὁ μέϒας κα ... далее ...
РОДОСЛОВИЕ ИИСУСА ХРИСТА. (Ев., Мф., I, 1-25) ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Николаевский Государственный Педагогический Институт и Одесскую Духовную Семинарию. Работал воспитателем в николаевской спецшколе для детей нуждающихся в особых условиях воспитания и детском кардио-ревматологическом санатории. с 2008-2014г. г. служил в Свято-Серафимоском храме г. Николаева (микрорайон Кульбакино) В настоящее время протоиерей Владимир на пенсии по инвалидности. В сообществе размещаются: - проповеди записанные в храме во имя Святого Преподобного Серафима Саровского в г. Николаеве, Украина. 2008-2013гг. - записи телепрограммы " На п... Развернуть Сообщество создана и ведется духовными детьми протоиерея Владимира. Закончил Николаевский Государственный Педагогический Институт и Одесскую Духовную Семинарию. Работал воспитателем в николаевской спецшколе для детей нуждающихся в особых условиях воспитания и детском кардио-ревматологическом санатории. с 2008-2014г. г. служил в Свято-Серафимоском храме г. Николаева (микрорайон Кульбакино) В настоящее время протоиерей Владимир на пенсии по инвалидности. РОДОСЛОВИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ( Ев., Мф., I, 1-25 ) Из года в год перед Рождеством мы читаем в это воскресенье, накануне Рождества, родословную Иисуса ... далее ...
Великий канон Андрея Критского на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сп҃се на́шъ. Церковь приобрела себе Чашу в живоносном ребре Твоем, из которого проистек нам двойной поток оставления грехов и разумения, Спаситель наш, в образ обоих Заветов, Ветхого и Нового. Н а́гъ есмь черто́га, на́гъ есмь и҆ бра́ка, ку́пно и҆ ве́чери, свѣти́льникъ ᲂугасѐ, ꙗ҆́кѡ без̾еле́йный, черто́гъ заключи́сѧ мнѣ̀ спѧ́щу, ве́черѧ снѣде́сѧ, а҆́зъ же по ру́ку и҆ но́гу свѧ́занъ во́нъ низве́рженъ есмь. Я лишен брачного чертога, лишен и брака, и вечери; светильник, как без елея, погас; чертог закрылся во время моего сна, вечеря окончена, а я, связанный по рукам и ногам, извержен вон. (Мф. 25: 1-13. Лк. 12: 35-37; 13: 24-27; 14: 7-24) Трⷪ҇ченъ: Н ераздѣ́льное существо́м̾, несли́тное ли́цы, бг҃осло́влю тѧ̀, трⷪ҇ческое е҆ди́но Бж҃ество̀, ꙗ҆́кѡ е҆диноцрⷭ҇твенное и҆ сопрⷭ҇то́льное: вопі̇ю́ ти пѣ́снь вели́кую, въ вы́шнихъ трегу́бѡ пѣсносло́вимую. Нераздельным по существу, неслиянным в Лицах богословски исповедую Тебя, Троичное Единое Божество, Соцарственное и Сопрестольное; возглашаю Тебе великую песнь, в небесных обителях троекратно воспеваемую. ( Ис. 6: 1-3 ) Бг҃оро́диченъ: И҆ ражда́еши, и҆ дѣ́вствуеши, и҆ пребыва́еши ѻ҆бою́ду е҆стество́мъ Дв҃а: рожде́йсѧ ѡ҆бновлѧ́етъ ... далее ...
Окончание бесед. Последние притчи (Мф 25) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... бесед. Последние притчи (Мф 25) Марина Журинская о 25 Главе Евангелия от Матфея Предыдущая глава заканчивалась притчей, посвященной концу времен, — о тех, кому было поручено заботиться о людях и кто пренебрег этим поручением, решив, что времени впереди достаточно и господин придет еще не скоро. Эта глава начинается с притчи на ту же тему, но гораздо более известной; думается к тому же, что и более жгучей, потому что при всей ее распространенности в литературе (слова про мудрых дев и про горящий светильник встречаются достаточно часто) — в церковном искусстве она отображается невероятно скудно (встречала изваяния на фасаде собора в Западной Европе и буквально две росписи в русских храмах) . Трудно и тревожно нам ее воспринимать, потому что речь идет не о «врагах» (с этим у нас просто: враги — это все, кто «не мы», а мы — это те, кто не враги; так что полная свобода в определениях) , а о тех, кого уже призвали. То есть о тех, к которым и мы принадлежим. Наверное, поэтому и так неуютно. Притча о десяти девах (миниатюра из Россанского Евангелия) , VI в. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять ... далее ...
Покаянный Великий Канон святого Андрея Критского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О Сло́ве! Сло́вно ма́зью, да убелю́ся а́з, и, сло́вно питие́м, да́ утолю́ аз жа́жду глаго́лами Твои́ми, жи́знь ве́чную источа́ющими. Ин. 19: 34. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Живоно́сные ре́бра Твои́, Спа́се на́ш, ста́ли ча́шей для Це́ркви, из ко́ей излива́ется двуеди́ный пото́к Ве́тхого и Но́вого Заве́тов — пото́к проо́бразов оставле́ния грехо́в и прему́дрости. Изгна́н аз из бра́чного черто́га, лише́н весе́лия и вече́ри! Свети́льник мо́й уга́с бе́з еле́я, бра́чный черто́г затвори́лся, ужина сне́дь истощи́лась и мне́, изве́рженному и усну́вшему, связа́ли но́ги и ру́ки грехи́ мои́. Мф. 25: 1-13. Лк. 12: 35-37, 24-27, 14: 8-24. Слава: О Еди́ное Божество́ — неразде́льное Существо́м и неслия́нное Ли́цами! О Свята́я Тро́ица, соца́рственная и сопресто́льная! Тебя́ прославля́ю и Тебе́ приношу́ пе́снь вели́чественную, в Ми́ре Го́рнем троекра́тно ангелами воспева́емую. Ис. 6: 1-3. И ныне: О Богоро́дице! Ты непоро́чно родила́ и Де́вой непреста́нно пребыла́! Рожде́нный Тобо́ю — Христо́с, творе́нья обновля́ет естество́ и, посему́, Твое́ де́вственное чре́во рожда́ет. Ибо, где жела́ет Бо́г, там покоря́ются зако́ны естества́, и си́лен Бо́г твори́ть, что соизво́лит. Песнь 5 Ирмос: От ... далее ...
Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» ( Мф. 25: 24–27 ) Роман Савчук Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью! » ( Мф. 25: 26–27 ) , – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием. И все же: «Лукавый раб и ленивый! » – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё! Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святі отці і вчителі Церкви про свято Стрітення ...Искать в Источникеchurch.ua
... Амфілохій, єпископ Іонійський: Тому то славним є дівство, але дівство правдиве. Бо і в дівстві є різниця. Одні діви задрімали і поснули, а інші були бадьорими ( Мф. 25, 1-13 ) . Достойним похвали є шлюб, але шлюб вірний і чесний: оскільки багато хто зберіг, а багато хто і не зберіг чистоти його. Шанованими є і вдівці, але вдівці правдиві, які отримали перемогу в подвигу цнотливості, вдівці чисті, чесні, непорочні, вдівці, які не зрадили один одному після шлюбу, перебуваючи в скверні гріха. Такою була показана нам Словом Божим Анна Пророчиця, що дожила до глибокої старості, і як орел оновилась юністю… Чи бачиш ти велич Анни? Вона стала захисницею Господа, говорила про Нього перед лицем Його Самого. Чудна річ! Вдовиця присоромила священиків і книжників, і присоромлюючи їх, надихала весь народ, сповіщаючи про визволення, яке мало відбутися в Єрусалимі через пришестя Господа; проповідувала тим, хто її слухав, прославляючи Господа. Анна бачила Господа Немовлям; бачила дари і очищувальні жертви, з Ним і за Нього принесені, і не було в неї сумніву в тому, що Бог Немовля. Анна сповідувала, що це Немовля є Бог, Лікар і Визволитель Всемогутній, і Викорінювач гріхів. Святий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 25: 1–13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера