Мф.24:29 . Тотчас же после мучения дней тех:] помрачится солнце, и луна не даст света своего, и звезды падут с неба, и силы небесные придут в движение. 562 Солнце и луна помрачатся и не дадут света своего, и прочие светила упадут с неба, и силы небесные придут в движение не вследствие уменьшения света (в другом месте мы читаем, что солнце будет иметь свет в семь раз больший ( Ис. 30, 26 )), 563 а вследствие того, что по сравнению с истинным светом все будет тенисто, темно по виду. Если же это солнце, ныне блистающее во вселенной, и если луна, занимающая после него второе место, и если звезды, возженные для сияния ночью, – если все эти силы (а в этих силах мы видим множество ангелов) во время пришествия Христова обратятся во тьму; то [конечно] поколеблется и самоуверенность тех, которые, считая себя святыми, не страшатся присутствия на суде [или: Судии]. Мф.24:30 . И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; Под этим знамением мы должны понимать 564 или знамение креста, чтобы, – как говорят Захария ( Зах. 12, 10 ) и Иоанн ( Ин 19, 37 ) – иудеи видели Того, которого они пронзили, или же понимать 565 победоносное знамя Торжествующего. «И тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Восплачут те, которые не имеют местопребывания на небе, и записаны на земле. Мф.24:31 . Я пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех bempob(venmis – ветров), от края небес до края их. Об этой трубе и апостол говорит ( 1Кор. 15, 52 ; 1Фес. 4, 16 ), и в Апокалипсисе Иоанна мы читаем ( Откр. 8, 7–13 (и далее)). И в Ветхом Завете дается повеление приготовить трубы, кованные из золота, серебра и меди, чтобы они возвещали высочайшие тайны учений. Мф.24:32–33 .  От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Через сравнение с деревом Он научил (как) узнать приближение кончины [мира]. Как в том случае, когда стебельки смоковницы становятся нежными и почки раскрываются в цветок, из-под коры показываются листья, вы узнаете о приближении лета, о наступлении времени теплого западного ветра и весны (Favonii et Veris); так и тогда, когда вы увидите исполнившимся все сказанное (scripta), не думайте, что уже приблизилась кончина мира; это только как бы приступ и некоторые предшественники появились, чтобы показать, что она уже близко, уже при дверях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мф.24:37.   Якоже (бо бысть во) дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго . но, как, было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого_ Примером показывает его внезапность и неожиданность. Мф.24:38—39.   Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго . ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех «, — " _ ; так будет и в пришествие Сына Человеческого; Объясняя пример, показал, что Он придет, когда многие будут беззаботны и веселы. И Павел, говоря об этом, пишет так: «егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителство» (1 Сол. 5:3). Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба. Но если тогда будет веселье, то каким образом Он сказал: «по скорби дний тех» (Мф. 24:29)? Скорбеть будут праведные и благочестивые, а веселиться — злые и бесчувственные. Кстати привел такой пример: как во время Ноя видевшие, что строится ковчег, который предвещал столь близкое опустошение, не чувствовали этого, так и те, которые будут видеть действие антихриста и знамения кончины мира, будут жить беззаботно. Обрати внимание на то, как подробно Он предсказывает все до самого Своего Пришествия, показывая, что Он знал также о том дне и часе, но с премудрой целью, как сказано, умолчал. Найди десятую главу во Втором слове Григория Богослова о Сыне, и там найдешь наилучшее объяснение. «Посягать» ( εκγαμιζειν ) значит выдавать дочь замуж.) Мф.24:40—41.   Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется . тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Под находящимися на поле разумеет богатых, а под мелющими в жерновах — бедных, и учит, что и из богатых, и из бедных некоторые спасаются, а некоторые погибают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.24:37. Якоже (бо бысть во) дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго.но, как, было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого_    Примером показывает его внезапность и неожиданность. Мф.24:38-39. Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго.ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех «, — " _; так будет и в пришествие Сына Человеческого;   Объясняя пример, показал, что Он придет, когда многие будут беззаботны и веселы. И Павел, говоря об этом, пишет так: «егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителство» (1 Сол. 5:3).Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба.    Но если тогда будет веселье, то каким образом Он сказал: «по скорби дний тех» (Мф. 24:29)? Скорбеть будут праведные и благочестивые, а веселиться — злые и бесчувственные. Кстати привел такой пример: как во время Ноя видевшие, что строится ковчег, который предвещал столь близкое опустошение, не чувствовали этого, так и те, которые будут видеть действие антихриста и знамения кончины мира, будут жить беззаботно. Обрати внимание на то, как подробно Он предсказывает все до самого Своего Пришествия, показывая, что Он знал также о том дне и часе, но с премудрой целью, как сказано, умолчал. Найди десятую главу во Втором слове Григория Богослова о Сыне, и там найдешь наилучшее объяснение. «Посягать» (εκγαμιζειν ) значит выдавать дочь замуж.) Мф.24:40-41. Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется.тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.    Под находящимися на поле разумеет богатых, а под мелющими в жерновах — бедных, и учит, что и из богатых, и из бедных некоторые спасаются, а некоторые погибают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.24:42 .  Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. (Ср. Мк.13:33, 35 .) «В который час» ( πο ρ) в русском нужно заменить выражением «в который день» ( πο μρ), потому что последнее чтение следует считать более вероятным. Стих есть правильный и логический вывод из только что сказанного, где речь была о неожиданности парусии. Этот вывод имеет практический характер и является увещанием к бодрствованию. Порядок и ход мыслей совершенно естественен и делается еще естественнее при рассмотрении дальнейшей речи. Поэтому напрасно замечают, что в речи Христа, как она изложена у Матфея, «запутанность», и здесь находится ясная основа для интерполяции. Мф.24:43 .  Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. (Ср. Лк.12:39 – в другой связи.) Как в русском, так и в Вульгате перевод «бодрствовал бы» (vigilaret) неточен. В подлиннике аорист γρηγρησεν ν значит «проснулся бы». Подобная же мысль выражается и в других местах Нового Завета ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2, 4 ; Откр.3:3, 16:15 ). Мф.24:44 .  Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Ср. Лк.12:40 – почти буквально схоже, с перестановкой, только τι ο δοκετε ρ ­­ τι ρ ο δοκετε и с опущением начального di toato. Предыдущий пример (стих 43) указывает на предположительный случай обыкновенного воровства и грабежей, о которых обыкновенно хозяин дома заранее не знает. В разбираемом стихе предположительная речь изменяется в положительную и смысл ее таков: не будьте похожи на хозяина дома, который не знает, когда придет к нему вор. Вы также не знаете, когда придет Сын Человеческий, но постоянно бодрствуйте, потому что это всегда и неожиданно может быть. Мф.24:45 .  Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Ср. Лк.12:42 – с некоторыми изменениями.) У Матфея δολος – «раб», у Луки οκονμος – эконом (в русском переводе – «домоправитель»). Последнее выражение, может быть, точнее, но оно встречается только у Луки ( Лк.12:42, 16:1, 8 ), а не у других евангелистов. Разницы в смысле нет, потому что и экономы обыкновенно избирались из рабов. Выражение относится не только к ученикам (что особенно видно из дальнейшей речи в 25-й главе), и не говорится, что только они одни должны вести себя правильно, быть верными и благоразумными рабами, а вообще ко всем людям. Τς здесь не есть ε τις. Вопрос служит продолжением и, так сказать, детальным разъяснением предыдущей речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.24:7–8 .  Ибо восстанет народ против народа и царство против царства, и настанут голодные времена, губительные болезни и землетрясение по местам. Все же это есть начало скорбей. 549 Не сомневаюсь я, что и это, как написано, наступит в буквальном смысле; но мне кажется, что и восстание царства против царства, и гибель тех, слово которых расползается как рак ( 2Тим.2–17 ), 550 и сильное желание [или: голод – fames] слышания слова Божия, и движение всей земли, и отступление от истинной веры, – все это, скорее, относится к еретикам, которые взаимно восстают один против других, и тем доставляют победу Церкви. А Его слова: " Все же это есть начало скорбей», лучше передаются словами: «мук рождения», чтобы в действительности пришествие антихриста понималось как бы в смысле зачатия его, а не действительного рождения. Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое.   Именем апостолов обозначается общество (persona) всех верующих, а не то, что в то время апостолы еще будут жить телесно. Мф.24:12–13 .  И так как неправда распространяется широко (abundabit), то во многих местах охладеет любовь. Но кто будет тверд до конца тот спасется. 551 Он не отрицает любви у всех, а только у многих; ибо много званых, но немного избранных, потому что в апостолах и подобных им сохранится любовь, о которой написано: «Большие воды не могут потушить любви» ( Песн. 8, 7 ). Также и (et ipse) апостол говорит: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод» ( Рим. 8, 35 ) и прочее. Мф.24:14 .  И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец[мира]. Признак пришествия Господня тот, что во всем мире будет проповедано Евангелие, чтобы никто не мог считать себя заслуживающим -снисхождения [по неведению]. А это или уже исполнилось, или должно в непродолжительное время исполниться, как мы видим. В самом деле, – по моему мнению, – не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже, если у такого народа и не было проповедника, тем не менее, он не может не иметь понятия о вере от соседних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мы надеемся и верим, что наши частные разногласия вскоре исчезнут, и мы, скинув шелуху противостояния, будем все вместе в едином евхаристическом общении со всем Вселенским Православием. Порукою тому является отсутствие догматических разногласий и искренняя преданность Православной вере, а временные разногласия из-за непони-мания отдельных моментов церковной истории уйдут в прошлое. Мы живем в трудное время: появляются новые секты, подобных которым еще не было. “Богородичный” центр отменяет Новый Завет — Завет Христа, идет наступление нехристианских религий, во весь голос заявляют о себе сатанисты. В нас разнообразными способами, используя кино, телевидение, радио, витрины магазинов, книжные ларьки и суету жизни, пытаются убить чувство благоговения, ибо без благоговения нет христианской православной веры, нет Церкви. “Ты веруешь… — пишет апостол Иаков, — хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут” (Иак 2:19). Апостол Павел предупреждает: “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу” (Кол 2:8). Этим обольщением могут быть антропософия и теософия, восточный мистицизм и западный оккультизм, “Богородич-ный” центр и западные неопротестантские секты. Оно может принимать образ Христа-Виссариона, появившегося в Сибири, и Матери Мира-Вседержительницы, пытающихся объединить оккультизм, мистический рационализм и чувственность Востока и Запада, Севера и Юга. Отменяется Новый Завет, Завет Христов, говорят и пишут о “третьем завете”, завете Богородицы, через которую только и сходит на людей Дух Святый, или о завете, который приносит в мир Христа-Виссариона, что значит “Дающий Жизнь”. Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, предупреждал: “Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение (Лк 21:8); ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят (Мф 24:5). Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф 24:23—24; Мк 13:21—22); восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф 24:7); и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12); сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том (Ин 16:1,4)”.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-v-zem...

«Народы под Тобою падут» – языческие народы не враги, «стрелы заостренные» не про них. Народы « " падут» – уверуют, воздавая Царю должное поклонение» (ПсСвОт) 251 . Пс.45:9             Придите, видьте дела Божии –                         какие Он произвел разорения на земле… «Разорения» – как следствие оставленности; «да оставлены (разорены) будут говорящие мне: ага! ага!» ( Пс.40 /39:16) 252 . Пс.45:10             …упраздняя войны до края земли,                         лук сокрушит и рассечет копье,                         колесницы сожжет огнем. «Упраздняя войны» (шават) – «давая почить», как Бог-Творец «почил в день седьмой», субботу, «от всего труда Своего» ( Быт.2:2 ). Христос «упразднил войны» – это никак не пацифизм: чтобы сокрушить лук и разложить копье, нужно одержать победу. Знак окончательной победы – «сжечь колесницы огнем» ( Нав.11:6 ). Однако «Господь сил ни одного из противников Своих не уязвляет и не низлагает, но «сокрушает лук, рассекает копье " » – отбирает оружие (ПсСвОт). Войны на земле не прекращаются, и «надлежит всему тому быть» ( Мф.24:6 ). Христов мир не есть отсутствие войны. «Упразднение войны» происходит не по логике мира сего: «из уст младенцев и грудных Ты устроил силу… чтобы упразднить (шават) врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). Христос принес на землю духовный «мир» (шалом). Миротворение есть главное дело Бога Сына, ибо Отец «умиротворил Кровью креста Его и земное, и небесное» ( Кол.1:20 ). Христос «есть мир наш» ( Еф.2:14 ). Псалом говорит, что Господь произвел великие «разорения на земле» (этот Пс., ст.9), и их нужно видеть и понимать: Храм Иерусалимский был разрушен; и одновременно Христос «упразднил войны», то есть принес на землю мир – примирил земное и небесное. То же говорит Евангелие о временах перед концом земной истории: «услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» ( Мф.24:6 ). Не войны страшны, а то, что духовный мир начнет оскудевать: «тогда соблазнятся многие, друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга… и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:10,12 ). И вновь внимание должно обратиться к Храмовой горе: «увидите мерзость запустения… стоящую на святом месте» ( Мф.24:15 ). Разоренный Господом храм иудейский будет восстановлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Незадолго до страданий и смерти Иисуса Христа Апостолы спросили Его: Скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего пришествия? ( Мф.24:3 ). Он отвечал им: О дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ). Ибо как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого. Ибо как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп, и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Божия ( Мф.24:37–39 ). Из приведенных слов Спасителя мы видим, что точного и определенного времени второго пришествия никто не знает и не может узнать. Это – тайна, не терпящая испытания! Сохраняя в глубокой тайне время славного Своего пришествия, Иисус Христос Сам указал некоторые, довольно ясные, признаки его. Услышите о войнах и о военных слухах, говорил Он ученикам. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все это – начало болезней… И проповедано будет Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец, и т. д.( Мф.24:6–8,14 ). Не касаясь признаков общих, мы укажем несколько частных, относящихся собственно к явлению в мире антихриста. Для удобнейшего исследования, мы разделили все признаки на три категории: 1) признаки, предваряющие пришествие антихриста, 2) сопутствующие и 3) последствующие. I. Признаки, предваряющие явление антихриста,следующие: 1 . Падение Римского владычества, 2 . Проповедание Евангелия всей твари. II. Признаки сопутствующие: 1 . Явление в мир Илии и Еноха и убиение их антихристом. 2 . Принятие антихриста Евреями за Мессию. 3 . Ложные чудеса антихриста. 4 . Гонения и мучения Христовых исповедников. 5 . Сооружение антихристом своего престола в Иерусалимской церкви. 6 . Начертание имени антихриста. 7 . Кратковременность царствования антихриста и погибель его. III. Признаки последствующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Очевидно, что Христос сказал и то, и другое. Мф.24:16.   Тогда сущии во Иудеи да бежат на горы . тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; Сказав о бедствиях, угрожавших Иерусалиму, о многих и разнообразных испытаниях для апостолов, далее — об успехе проповеди, которая беспрепятственно пройдет по всей вселенной, — говорит опять о бедствиях иудеев, показывая, что в то время, когда Он Сам и ученики Его повсюду прославятся, их отовсюду будут истреблять. В словах по видимости маловажных представляет невыносимую жестокость этих бедствий. Обрати внимание! Тогда, говорит, когда станет мерзость, находящиеся в Иудее, где расположен и Иерусалим, пусть бегут в горы, не ожидая от дальнейшего пребывания никакой надежды на спасение, потому что не будет ни призыва назад, ни перемены бедствий. Поэтому нужно предпочесть, хотя бы нагому, бежать без оглядки. Мф.24:17.   И иже на крове, да не сходит взяти яже в дому его …, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; чтобы не погибнуть вследствие неизбежной опасности. Мф.24:18.   И иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих . и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Если находящиеся в городе бегут от угрожающей внутри его гибели, то тем более находящиеся на полях. У Луки (21, 22) высказывается и причина жестокости этих бедствий: это дни отмщения и исполнения всего написанного, (в книгах Даниила и других пророков), об этом разрушении; дни отмщения за убиение Господа. Это объяснение, согласное с историей. В таинственном же, духовном смысле, находящиеся в Иудее, т.е. пребывающие в благочестии (такое значение имеет имя Иуде11), пусть бегут в горы, т.е. возвысившийся своей жизнью пусть не сходит, чтобы взять оставленные им страсти этого мира; находящийся в поле, т.е. в отшельнической жизни, пусть не возвращается, чтобы взять свои одежды, т.е. давно уже снятые им с себя покровы грехов. Мф.24:19.   Горе же непраздным и доящым в тыя дни . Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Первым, так как они не могут свободно бежать из-за тяжести внутри, а вторые — извне. Одни отягчены бременем плода, а другие — ношей сосущих. Не трудно пренебречь деньгами и одеждой для своего спасения, но быть легкой на бегу для беременной, или бросить свое дитя для питающей его грудью — совершенно невозможно по причине природной связи. Итак, горе таким, потому что их легко схватить, горе и плодам их и грудным детям, потому что они вместе с ними погибнут. В переносном смысле под беременными мы разумеем души, которые не родили еще добродетели, а под питающими грудью — такие, которые родили, но плод их мал и слишком незначителен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

С сей точки зрения настоящие минуты были минутами самыми величественными, минутами решения участи всех и каждого из Иудеев. В гласе с неба изрекался суд и осуждение всем и каждому, кто, видя пред собою в таком избытке свет небесный, смежал очи, чтобы не видеть. Мессия должен был сделать со Своей стороны все, чтобы быть узнанным от народа Иудейского, Его ожидавшего, и сделал! He говоря о трехлетнем служении, о непрестанной проповеди, о многочисленных всякого рода чудесах, довольно было последних событий, чтобы узнать в Нем всем и каждому Обетованного Избавителя мира: для сего именно воскресением Лазаря возбуждено было всеобщее внимание как нельзя более; торжественным входом в Иерусалим и принятием от детей осанна Сыну Давидову сделано было всенародное объявление о своем великом достоинстве, как нельзя яснее; наконец настоящим гласом с неба, (каковым знамением особенно дорожила Иудеи) положена на все служение Иисусово такая Божественная печать, вернее коей нельзя и вообразить: после сего для неприемлющих Его не было никакого извинения, оставалось одно осуждение, по мере виновности каждого. 9 XXXV. Беседа Господа с учениками на Елеонской горе Когда Господь, уклонившись от народа, шел с учениками от храма, ученики, обращаясь, смотрели на храм, осужденный Учителем за несколько пред сим минут на запустение, и, указывая на него, говорили Господу: посмотри, какие камни, какие здания, сколько здесь дорогих украшений, богатых вкладов и даров! ( Мф.24:1 ; Лк.21:5 ). Господь остановился, посмотрел на храм и сказал: «истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; Лк.21:6 ). После сего вышли из города, и поднялись на одну из вершин горы Елеонской прямо против храма, и Господь сел там для отдохновения. Тогда приступили к нему ученики и спросили: «скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»... ( Мф.24:3 ; Лк.21:7 ). В беседе Своей по сему случаю Господь прежде всего предостерегал их, чтобы береглись они обольстителей, которые будут выдавать себя за Христа; не страшились войн, междоусобий и других бедствий, которые вскоре настанут, не унывали, когда их будут преследовать, заключать в темницы, подвергать бесчестию, мучениям и смерти: ( Мф.24:4–10 ), не заботились о том, что и как им говорит, когда им придется давать ответ в Синагогах и чужеземных судилищах или свидетельствовать об имени Его пред царями и правителями, так как среди всех сих бедствий над ними будет промысел и любовь Отца небесного и без Его всемогущей воли не упадет с их головы ни одного волоса, и не они будут говорить, а Дух Святый, которого они примут, и им даны будут такие уста и такая премудрость, против которой не устоит ни один из их противников ( Мк.13:11 ; Лк.21:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010