р.б.Людмила 2014/03/10, 07:42:30 Посмотрел это видео. Ну что можно сказать, при виде этого " батюшки " сердце смущается и ничего доброго в этом человеке кроме лютой злобы нет. Господь говорит - " Мне отмщение,аз воздам " , а это самозванец, находящийся в прелести человек. Сергий 2014/03/10, 07:36:23 что значит вы на Украине находитесь в информационной блокаде? Это вы в России находитесь не только в блокаде, но и в жесточайшем зомбировании! После этих слов даже не надо сомневаться кто хозяин вашего сайта! фотиния 2014/03/10, 07:05:29 Е В А Н Г Е Л И Е - не " это " , за один вечер прочтёшь , да и что, и как поймёшь? ап.Филипп спросил евнуха - " понимаешь ли то что читаешь...? Какой последовал ответ ? Язык комента. автора Сергея колоритный в подборе слов, целенаправленно - оскорбителен . Ну да Бог простит ... И вы меня простите . Геннадий 2014/03/10, 06:37:05 Комментарий. Ответ на вопрос: " И тут один из тех, что были с Иисусом, протянув руку, выхватил меч свой и. поразив первосвященникова раба отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: вложи меч в ножны, ибо все, кто возьмут меч, от меча и погибнут. " Евангелие от Мф..гл.51-52. Людмила 2014/03/10, 05:12:38 Не понимаю вашего удивления. Волна агрессии со стороны представителей РПЦ, верующих, религиозных радикалов (относительно которых РПЦ, если и высказывалась в негативном ключе, то крайне вяло), направленная на девушек из группы " Пусси Райот " , изменила отношение многих людей к христианству. Если господин Чаплин может кричать, что знает волю Бога и что воля эта состоит в том, что бы НЕ прощать девушек из " Пусси Райот " - чему удивляться сегодня? Некоторое время назад было много голосов интеллигенции, представителей культуры, призывавших РПЦ одуматься, прекратить участвовать в политических играх, не идти на поводу у власти. Кто их услышал? На всё отвечали: " вы купленны, либо идиоты " . Посмотрите блог иеромонаха Макария из Иванова. Сколько там ненависти и грязи! http://p-m-makarios.livejournal.com/ Чему вы удивляетесь, право не знаю. Что посеешь, то и пожнёшь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1776...

3.26 48. Какая жертва приятна Богу? 3.27 49. О вреде толкования сновидений 3.28 50. Произносить слова примирения следует не духом рвения и гордости, а духом смирения и кротости 3.29 51. Должно терпеть от родителей 3.30 52. Святое таинство брака совершается по воле Всемилостивого Бога 3.31 53. Испытания случаются попущением Божиим для познания человеческих немощей. Память о смерти научит внимать самому себе. Клятва Богу, сделанная без рассуждения, не угодна Богу. Когда предадим себя со смирением, терпением и самоукорением в волю Всемогущего Господа, Господь избавит от всех скорбей 3.32 54. О монастырских испытаниях 3.33 55. Отчаяние доказывает явную гордость. Вражее коварство можно изринуть из сердца молитвой к Богу 3.34 56. «Никто же ко мне приидет, аще не Отец привлечет ко Мне» (Ин., VI, 44) 3.35 57. Совет об отдаче долга 3.36 58. Приобучайте себя к терпению, смирению и самоукорению 3.37 59. Тщеславие лечится хранением совести и неутаиванием помыслов 3.38 60. «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16). Следует молиться в часы уныния. Умеренно наслаждайтесь земными благами и пекитесь о вечном спасении 3.39 61. Если после моления чувствуется смущение, то лучше не делать задуманного 3.40 62. «У человек сие невозможно есть, у Бога вся возможна» ( Мф., XIX, 26). Молитва - первейшее и самонужнейшее средство к примирению 3.41 63. «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лк., XXI, 19) 3.42 64. Художество художеств есть дело спасения. Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный 3.43 65. Не оставляйте делать дружеские христианские советы. Не скорбите о неприятностях, ибо они кратковременны и бывают не без воли Божией 3.44 66. Священнослужители, яко молитвенники о нас, заслуживают предпочтение перед прочими 3.45 67. Если будем уповать на Бога, ничто не повредит нам 3.46 68. О необходимости молиться за духовного отца 3.47 69. Господь силен послать благодать для душевного подкрепления 3.48 70. Если упал, паки восстань 3.49 71. Уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров. Не скорбите, Господь утешит во всем

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

29 . Г. Свв. славных и всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Пала. Св. апостол Петр, брат апостола Андрея (см. 30 нояб.), родом иудей, отличался пылкостью и решительностью своего характера (Мф.16:15–17, 22–23; 14:25–31; Мк.1:20, 30; Ин.1:42 ). Призванный Господом от скромной доли рыбака к уловлению человеков, он был одним из ревностных учеников Спасителя (Мф.4:18–19; Лк.5:10–11 ). До призвания он назывался Симоном, после же призвания, в предзнаменование и в награду своей твердости в вере, получил прозвание Кифы, по-гречески – Петр, что значит камень. Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. Он был участником и свидетелем величайших чудес Спасителя и важнейших событий Его земной жизни ( Ин.1:42 ; Мф.16:18; 17:1; 26:37; Лк.8:51 ). По воскресении Спасителя, призванный Им вторично к апостольскому служению, он во всю свою жизнь сохранил непоколебимо твердую, как камень, веру в Иисуса Христа, как Сына Божьего и Спасителя мира , и старался внушить ее и другим людям ( Ин21 ; Деян.2:14; 4:8; 12:3; 8:14; 12 ). Он был апостолом преимущественно иудеев ( Гал.2:7, 8 ). В 44 году, когда ему угрожала в Иерусалиме от Ирода Агриппы смерть, св. Петр, освобожденный из темницы ангелом ( Деян.12:1–11 ), оставил Иерусалим. Он проповедовал в Сирии, Понте, Галатии, Вифинии, Асии и Египте, подтверждая силу своих слов великими чудесами: он воскрешал мертвых и исцелял недужных, причем последние исцелялись даже от одной только тени его ( Деян.5:5, 10, 15; 9:33–34, 40 ). Св. Церковь прославляет его, как «Апостолов предначальника», ибо он первый исповедал Спасителя Сыном Божьим (Мф.16:16), первый начал проповедовать Его воскресение, первый положил начало обращению язычников ( Деян.2:14–36; 10:34–48 ). В царствование Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину на кресте. Признавая себя недостойным быть распятым так, как был распят Иисус Христос, апостол Петр упросил, чтобы его распяли головой вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

39 Шедшие впереди заставляли его молчать, но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. 32 Иисус, остановившись, подозвал их 49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. 40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. и, когда тот подошел к Нему, спросил его: и сказал: чего вы хотите от Меня? 51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? 41 чего ты хочешь от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним. 52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. 42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. (далее 21:1–11; п.131) (далее 11:1–11; п.131) 43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. 127. Обращение Закхея Иерихон30 г Мф. 1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. 128. Притча о десяти минах Иерихон 30 г Мф. 11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Ко времени Второго пришествия Христова останутся живые люди. Но т. к. «тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ), то тела оставшихся в живых, наравне с умершими и воскресшими, сделаются нетленными через мгновенное изменение. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:51–53 ). «Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:15–17 ). Изменение заменит как действие смерти, так и действие воскресения, так что при последней трубе и мертвые восстанут нетленными, и оставшиеся в живых будут иными, т. е. нетленными. Это изменение коснется всех: как воскреснут не только праведники, но и грешники, так и изменятся не только праведники и верующие, но и грешники и неверующие. Вслед за воскрешением мертвых и изменением живых совершится всеобщий, открытый и торжественный, Страшный и последний Суд над всеми. «Отец... весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ), «Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» ( Деян.10:42 ). Совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжение всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления. «Придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). Исполнителями на Суде воли Царя и Судии вселенной указываются в Откровении святые ангелы, а также свв. апостолы и вообще святые. В притче Спасителя о пшенице и плевелах говорится, что жнецы это ангелы, что пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.18:41 ). Апостолам Господь сказал: «сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Лк.22:30 ). Они будут обличать и судить своих современников и вообще не уверовавших сынов Израиля, равно как и вообще святые будут как бы живыми свидетелями возможности для человека достигнуть спасения, и тем обличать грешников в том, что к осуждению привела их злая воля.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Ис.42:18–25 . Последний отдел речи заключает в себе обращение к иудеям (18 ст.), изображение их жестоковыйного внутреннего и печального внешнего состояния (19–22) и возвещение грозного Божественного суда над Израилем (23–25). Некоторые, впрочем, всю первую половину этого отдела относят не к израильскому народу, а к личности «Раба» (в смысле исполнителя воли Отца) Господня, – Того возлюбленного Отрока, о котором говорилось и в начале данной главы (см. в The Pulp. Comm. и у Власт.). Соответственно с этим они дают своеобразное истолкование и тех немощей (слепоты и глухоты), о которых тут упоминается, – в смысле намеренного Божественного снисхождения и любви, долготерпящей грешнику. Ис.42:18 . Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. «Слушайте глухие и смотрите слепые». По-видимому, несколько странное приглашение глухим и слепым пользоваться теми чувствами, которых они лишены. Очевидно, здесь имеется в виду не полное лишение чувств зрения и слуха, но их серьезное поражение, как это разъясняет и евангелист Матфей, говоря: «ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули» ( Мф.13:15 ). Пророк и евангелист говорят здесь об одном и том же предмете, именно о жестоковыйности израильского народа, и в особенности, о тяжких пороках его «буйных и слепых вождей» – книжников и фарисеев ( Мф.13:16–19 ; Ин.9:39 ). Ис.42:19 . Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вест­ник Мой, Мною по­слан­ный? Кто так слеп, как воз­люблен­ный, так слеп, как раб Го­с­по­да? 51 Ис.42:20 . Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слы­шал. «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой... возлюбленный Мой... раб Господа?» Соединение в одном этом стихе целого ряда выразительных эпитетов, прилагаемых, обыкновенно, к Мессии, и дало повод многим экзегетам видеть здесь обращение не к Израилю, а ко Христу. Но мы уже и раньше, в начале данной главы, имели случай отметить, что все подобные эпитеты одинаково прилагаются как к коллективному Израилю (народу), так и к персонифицированному Израилю (Мессии): к первому – типологически, а ко второму – пророчески (см. 1 ст.). Даже больше того, потому-то все эти эпитеты и перешли на Мессию, что они принадлежали, прежде всего, всему Израилю: Мессия берется здесь только как душа Израиля, носитель и выразитель его лучших, идеальных качеств. Вот с этих-то идеальных сторон всего богоизбранного народа, которых он далеко не оправдал в своей истории, пророк и хочет начать здесь свою обличительную речь Израилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Не бойтесь поношения от людей и злословия не страшитесь». По всей вероятности, пророк говорит здесь о тех злословиях и насмешках, которым подвергалось уверовавшее во Христа иудейское меньшинство от своих соплеменников, в огромном большинстве не признавших Христа за Мессию и издевавшихся, как над самим Спасителем, так и над Его верными последователями ( Мф.27:39–42 ; 1Кор.1:23 ). Но, конечно, смысл этого пророчества можно распространять и гораздо шире, относя его ко всем тем, о ком Сам Господь Иисус Христос сказал: «блаженны изгнанные за правду..., блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:10–11 ). А это, по словам апостола, постигнет общая участь всех христиан, так как «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут». ( 2Тим.3:12 ). Некоторые склонны видеть историческое оправдание этого пророчества в гонениях, которые претерпевала первенствующая церковь от римского общества и государства (еп. Петр). Ис.51:8 . Ибо, как одежду, съест их моль и, как вóлну, съест их червь; а правда Моя пре­будет вовек, и спасе­ние Мое – в роды родов. «Ибо, как одежду, съест их моль... а правда Моя пребудет во век». Сильный образ полного ничтожества людских ухищрений пред величием Божественного всемогущества ( Ис.34:4 ). Ис.51:9–11 . Новый отдел пророчественной речи, в котором пророк от лица всех обидимых и гонимых взывает с крепким воплем к Богу о помощи. Христианской церкви, в начале ее устроения, грозят не меньшие бедствия, чем и ветхозаветной теократии, в первый период ее истории (выход из Египта). И как ветхозаветная церковь вышла победительницей из этих бедствий лишь благодаря чрезвычайным действиям Божественного Всемогущества, так и новозаветная церковь живет верою в ту же самую силу. Ис.51:9 . Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Го­с­по­дня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сраз­ила Раава, по­раз­ила крокодила? «Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила?» LXX и славян. имеют: «не ты ли... победил гордого и расторгнул змия?» Все это – эпитеты египетского фараона за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном ( Иез.29:3 ; ср. также Пс.88:11 ). В смысле же аллегорическом – все это символические образы сатаны и его клевретов, которых поразила мышца Господня ( Пс.67:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Острова будут уповать на Меня». О суде над «островами», об их оправдании и спасении пророк уже подробно говорил выше (см. наши комм. на Ис.41:1, 5 ; Ис.42:4, 10, 12 ; Ис.49:1 ). Ис.51:6 . Поднимите глаза ваши к небесам, и по­смотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасе­ние пре­будет вечным, и правда Моя не пре­станет. «Поднимите глаза ваши к небесам... а Мое спасение пребудет вечным». В этом стихе дано сильное удостоверение непреложности Божественных планов о спасении людей. Оно очень напоминает известное изречение Спасителя: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» ( Мф.5:18 ; Лк.21:33 ). Вместе с тем, в них молчаливо (implicite) дается понять, что имеющее со временем открыться вечное «Царство Божие» носит, по преимуществу, духовный характер; оно не связано безусловными узами с настоящим чувственным миром, а имеет свое собственное самостоятельное значение, так как будет продолжать свое существование и после их уничтожения (ср. Ис.40:8 ; Ис.50:9 ; Мф.24:35 ; 2Пет.3:13 ; Евр.1:11 ; Откр.21 и др.). Ис.51:7–8 . Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении к которой говорилось раньше (1 с.). Настоящее обращение переходит, собственно говоря, в утешение или ободрение тех, которые смущались следовать за Рабом, из-за ложного стыда общественного мнения, т. е. того большинства Израиля, которое отвергло Мессию. Ис.51:7 . Послушайте Меня, зна­ю­щие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь по­ноше­ния от людей, и злословия их не страшитесь. «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой». В повторных обращениях пророка к слушателям есть своего рода градация – постепенное восхождение от низшего к высшему: и вот на этот раз он доходит до вершины своей лестницы и говорит к народу, уже знающему «Правду» и носящему закон, написанным на скрижалях его собственного сердца. А этими именами в Священном Писании, обыкновенно, обозначаются уже деятели новозаветного царства – верующие христиане ( Иер.31:31–34 ; Евр.8:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Пророка Иеремии 50 гл., ст. 41—46. О падении Вавилона. Чудная, державная речь Господа Саваофа, Владыки всей твари, 44 ст.: «Кто подобен Мне? И кто требует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?..»ст. 46: «От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышан между народами.» Гл. 51, ст. 1—2: «Так говорит Господь: Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих, и пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствия напа дут на него со всех сторон» (нач. гл. 51). 51 гл., 20 и 21 ст.: «Ты у Меня» — «молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ее» и прочее.    Католики виноваты между прочим тем, что несправедливо считают нас еретиками и схизматиками, ругают и проклинают нашу святую, непорочную кафолическую и апостольскую Церковь; не хотят проследить наше православное учение, наши Богослужебные книги, каноны, иерархию; по презорству, гордости и отвращению не хотят вступить даже ногою в нашу церковь, считая это осквернением. Ненависть сатанинская!    Я должен буду скоро оставити землю — прочь пристрастие нелепое, мертвящее ко всему земному; да возлюблю «единое на потребу» (Лк. 10:42), да возлюблю единого Господа, мое Сокровище жизненное, неистощимое.     «Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе,» то есть неверующие, неправо верующие, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия. Если мы имеем Дух Христов (Рим. 8:9), если мы будем «новою тварью во Христе» (2 Кор. 5:17), то, несомненно, увидим славу Христову и вечно будем наслаждаться ею. Кто мудр и поймет это? — Кто понудит себя к достижению Царствия Божия (Мф. 11:12)?    Удивительное существо — душа человеческая, созданная «по образу и подобию Божию» (Быт. 1:26-27), хоть и падшая. Ибо какова она бывает во святых, усердно послуживших Господу в жизни сей временной? Сколь она бывает предана Богу любовию и самоотвержением, молитвою, воздержанием, зрением непрестанным к Богу! Сколь чиста, светла, тверда, благоуханна! Да и самые тела святых издают благоухания. А кончина какова? Сколь мирна, славна, светла, свята!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010