Духовность души Человек состоит из души и тела, три чем душа человека представляете собой явление самобытное и самостоятельное, независимое в своей сущности и природе от человеческого тела, явление духовное. В священных книгах эта истина ясно выражена в тех многочисленных местах, где душа человеческая называется духом. Так, Екклесиаст говорит о кончине человека: «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Ек.12:7 ). В Евангелии говорится: «Иисус, возгласив, громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой; и сказав сие, испустил дух» ( Лук.23:46 ). Евангелисты, описывая это мгновение, выражаются: «Иисус опять возопив громким голосом, испустил, дух». (Мф.27:50); или: Иисус, «преклонив главу, испустил дух» ( Ин.19:30 ) Евангелист Лука, описывая воскресение отроковицы Спасителем, говорит «и возвратился дух ее, она тотчас встала» ( Лук.8:55 ). Апостол Павел говорит: «Самый дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:16 ); или: «кто от человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:11 ). Эту истину подтверждает нам и наш постоянный опыт. Мы видим, осязаем наше тело и его различные части и органы и их действия; мы находим, что наше тело, также как и вне нас существует материальные предметы, имеет различные физические свойства – тяжесть, величину, цвет, запах и др. Но в то же время мы ясно сознаем, что в нас есть и другого рода жизненные явления, которые решительно недоступны никакому внешнему наблюдению и не имеют никаких физических свойств, взамен которых выступают другие, совершенно чуждые предметам материальным. Так, мы мыслим, чувствуем, представляем внешне предметы, свободно начинаем и прекращаем ряд известных действий; но самых этих мыслей, чувств, представлений, стремлений воли мы не можем ни видеть, ни связать. Ничего подобного мы не замечаем в предметах материальных. Противоположность этих двух родов обнаружении нашей природы заставляет нас предполагать, что и началом их служат две различные сущности, которые мы обыкновенно называем душой и телом, в силу чего и утверждаем, что человек состоит из души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Исполняя закон Ветхозаветного общественного Богослужения ( Исх.23:17 ) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни Своей земной жизни ходил на праздник Ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время Евангельской спасительной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продолжал до Своего вознесения, Так Иисус Христос шёл в Иерусалим и на праздник последней Своей Пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин Иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса и Христа на Пасху ещё более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу синедриона Иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере во Иисуса Христа ( Ин.11:45 ). Лазарь был Еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф.26:6 ), родом из Вифании. Господь часто во дни Своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сёстрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин.11:3,5,11 ). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики ( Ин.11:4,15 ). Услышав о воскрешении Лазаря, Иудейские первосвященники и старейшины говорили о Иисусе Христе: что сотворим; яко Человек Сей многа знамения творит. Аще оставим Его тако, вси уверуют в Него: и приидут Римляне и возмут место и язык наш ( Ин.11:47–48 ). Архиерей Каиафа дал синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, яко уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет ( Ин.11:49–50 ). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин.11:53 ). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешённого ( Ин.12:10 ). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от Апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный Её руками. Жил Лазарь по воскрешении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенёс мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Исторические судьбы Галилеи в ветхом завете. Галилея – это северная часть Палестины, заключающая в себе уделы колен Ассира, Завулона, Иссахара и Неффалима, от Самарии до Кедеса, Ваал-Гаадаи Емафа (И. Нав. 19:10–30; 13:4–6 ; Ис.9:1 ). Еще при завоевании этой страны, при Иисусе Навине, здесь оставлено множество язычников-хананеев ( Суд.1:30–33 ); в последствии языческое население здесь, благодаря близкому соседству с землями языческими, особенно Финикиею и Сириею, чрезвычайно умножилось, так что во времена Маккавейския представляло большую опасность для здешних иудеев ( 1Мак.5:14–15 ). От такой смеси населения страна эта, особенно в северной своей части, называлась «Галилеей языков» ( Ис.9:1 ; Мф.6:15 ). Обилие язычников в самой стране и соседство с языческими странами представляли постоянную опасность для самобытности и благосостояния здешних иудеев. Победа Иисуса Навина над царем асорским при водах меромских (И. Нав. 9 ) не истребила в здешних хананеях надежды подчинить израильтян своей власти. 20 лет израильтяне северных колен носили на себе иго Иавина, царя асорского, который жестоко угнетал сынов Израильских; от притеснений его, по словам песни прор. Девворы, были пусты дороги, и ходившие прежде путями, прямыми ходили тогда окольными дорогами. Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало ( Суд.5:6–7 ), доколе израильтяне не возопили ко Господу и не возстала пр. Деввора, «мать во Израиле». Она призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, повелела ему собрать войско и сразиться с Сисарою, военачальником Иавиновым; она сопутствовала ему, руководя его своими указаниями. Сражение у вод мегиддонских, при потоке Киссоне, кончилось совершенным поражением и истреблением колесниц и войска Сисары. Особенно упрочились здесь израильтяне при Соломоне. По разделении царств, Галилея, вошла в состав царства Израильского, и вместе с тем здесь распространяется идолослужение. При господствующем нечестии, страна эта подвергается все большим бедствиям – то от царей сирийских, то от ассириян, пока Феглаффелласар, царь ассирийский, не увел в плен большую часть ее жителей ( 4Цар.15:29 ; Ис.9:1 ). Во время преобладания царей сирийских иудеям здесь грозила большая опасность со стороны язычников, от которых они были спасены братом иуды Маккавея Симоном ( 1Мак.5:14–17, 21–23 ). После покорения иудеи римлянами Галилея в течение почти 100 лет была под управлением фамилии идумеянина Антипатра, представители которой заботились особенно много об украшении и укреплении городов ее. Но это уже были последние времена иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К Феодору Александровичу Голубинскому В.А. Голубинский – бакалавр (с 1818 г.) и профессор философии Московской академии, умерший в 1854 г. в сане протоиерея. Познакомившись с ним в проезд свой в Кострому, о. Макарий узнал, что в Костроме живет его отец, священник, и по приезде туда поспешил явиться к последнему, и затем вошел с ним и его домашними в очень добрые отношения. Нижепечатаемые три письма и являются памятником этих отношений архим. Макария к семье Голубинских (см. статью Д. Ф. Голубинского «Макарий, основатель Алтайской миссии по бумагам Ф. А. Голубинского». Душеп. чтение, 1890 г., 3; 1891 г., ч. I и III). Но, вероятно, писем архим. Макария было гораздо больше. Знакомство его с Ф. А. Голубинским и духовное общение продолжалось около четверти века (1890 г., III, 390). 30 176 Почтеннейший и любезнейший Федор Александрович! Думаю и любуюсь той мыслью, что первое письмо мое к вам будет для вас весьма любезно, когда узнаете, что я сижу теперь в доме родителя вашего, за столом, где вы прежде сиживали, и пишу. Бурей занесло меня сюда. Был у Преосвященнейшего, 177 и не отваживаясь на опасное плаванье, решился посетить первых своих в Костроме благоприятелей, и дождаться у них тихого вечера. 178 Если б не этот случай, то может быть, я и не скоро бы еще собрался писать к вам, потому что различными развлечен бываю заботами по должности и по домашнему обзаведению, с утра до вечера, и подлинно уже довлеет дневи злоба его ( Мф.6:34 ). В Кострому приехал я 20 апреля, 179 а 23 вступил в должность свою. Этот день не принадлежит мне, я опасаюсь описывать вам, да будет ему вечная память. Прошу только Вас, принесите за меня молитву благодарения Богу и потом молитву прошения. Да укрепит меня сила свыше к подъятию и доброму прохождению подвигов, превышающих скудные силы мои. Мне весело сидеть у вас запросто. Где просто, там Ангелов со сто, говорится в народе, какая пословица! Вот аксиома! В самом деле, один, не малое время обучавший философии муж, говорил в классе, когда я еще был в семинарии Смоленской, что пословицы – суть аксиомы. Я не знаю, как принимать это слово, и предаю его на рассуждение ваше, которое прошу и объявить мне впоследствии. Теперь мы поговорили кое-что с вашими родителями о вашем жребии, который еще сокрыт в судьбах Божьих. Бог да управит вас в путь свой, во время свое. Я же по любви моей к вам, желаю и советую только держаться вам угла церковного. Что вы такое писали обо мне к батюшке? Говорят, что много писали, и как я вижу, трудно мне будете оправдывать рекомендацию вашу. К батюшке можно было писать; но перед другими людьми прошу вас покорнейше не взносить на меня напраслины. Простите, Феодор Александрович! Господь со всеми нами. Простите. Есмь и пребуду с истинным почтением в уме, с искренней любовью к вам в сердце Ваш покорнейший слуга иеромонах Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Н.В. Маслов Значение мыслей в жизни человека «Во время земной жизни человек имеет уникальную возможность изменить [улучшить] качества своей души, духовно переродиться» 15 . Цель земной жизни человека –развитие всех его духовных сил 16 , духовное и нравственное совершенствование, совершенствование в добре 17 . И в этом процессе огромное значение имеют мысли человека и то, как он ими владеет 18 . Далее представлены некоторые наставления святых отцов и подвижников благочестия, раскрывающие значение мыслей. Мысль управляет нашей жизнью и определяет ее качество «Обыкновенно люди очень мало разборчивы при принятии мыслей. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, – от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и, по большей части,участь всей огромной машины» 19 , так и от мыслей зависит направление жизни человека. Качество жизни человека определяется «руководящим его жизнью образом мыслей. Мы приобретаем правильный образ мыслей, когда ум не усваивает себе никакой лжи» 20 . «Образ мыслей – совокупность всех сложившихся у человека понятий: о Боге, о мире, о человеке...» 21 . Мысль – корень и начало дел 22 , импульс к действиям 23 «Корень телесных действий составляют мысли ума» 24 . «От мыслей бывает дело как от корня – дерево или как от семени плод. Отсеки корень и дерева не будет, подави семя – и плод не возрастет. Отсеки мысль – и дела не будет» 25 . Человек говорит и делает то, что изобретает его ум «Тремя образами грешат люди: умом, словом и делом. Первый грех – грех умом, есть причина грехов словом и делом, так как не ум заканчивает дело, а слово и дело заканчивает то, что изобретает ум» 26 . «Всякий грех начинается с греховной мысли» 27 , «потому и сказано, что внутри человека оскверняющее его (см. Мф.15:18 )» 28 «Не допускай злых мыслей и не будет падений» 29 . «Согрешив, вини не тело, а мысль; ибо если бы не текла впереди мысль, не последовало за ней и тело» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Непрямое назидание Притча, не предлагая в конце морали, как это мы привыкли видеть в басне, отпускает слушателя в опасный путь собственных размышлений. 30 октября, 2011 Притча, не предлагая в конце морали, как это мы привыкли видеть в басне, отпускает слушателя в опасный путь собственных размышлений. Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле Сказал Господь притчу сию: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Притча о сеятеле присутствует в каждом из трех первых Евангелий – у Матфея (13:3–9), Марка (4:3–9) и Луки. Она – одна из немногих притч, значение которых раскрывает сам Спаситель. Вот как это звучит в изложении евангелиста Матфея: Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф 13:19–23).

http://pravmir.ru/nepryamoe-nazidanie/

О святом Покаянии или Исповеди «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе“ ( Мф. 18: 18 ). «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20: 22–23 ). «Многие же из уверовавших приходили (к ап. Павлу), исповедуя и открывая дела свои“ ( Деян. 19: 18 ). Покаяние, или исповедь, есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данною ему от Бога через святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатию Святого Духа. Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, чрез избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем-нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник“ ( Лев. 5: 5–6 . Числ. 5: 7 ). «Не стыдись исповедывать грехи твои“, учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован“ (Прит. Сол. 28: 13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния“ (Прит. Сол. 11: 24). В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказою Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него пред Богом: «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили“... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже Исцели ее“. ( Числ. 12: 11–13 ). Исповедал свой грех пред пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе жену его Вирсавию, и получил чрез Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь“ ( 2Цар. 12: 13 ). Покаялось пред Эздрою все общество возвратившихся из плена Израильтян ( Ездр. 10: 10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили и я и дом отца моего“ ( Неем. 1: 6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионою и был помилован (Ионы гл. 3-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

События, предшествовавшие страданиям Господа Иисуса Пострадать и умереть за грехи людей пришел на землю Сын Божий. Своей кровью восхотел он восстановить и обновить падшее и растлившееся человечество. Но как совершилось это страшное событие? Кто и за какую вину пригвоздил Господа Иисуса ко кресту? Не вдруг совершилось это событие, и не было следствием какого-либо минутного и неожиданного взрыва страстей человеческих: оно подготовлялось издалека и задолго. Все обстоятельства земной жизни Господа Иисуса, от самого начала его проповеди слагались так, что неизбежно вели к страшному концу: его учение, его дела, его жизнь становились в разрез – как со всем, что тогда наиболее было сильно и влиятельно среди еврейства, так и с вековыми убеждениями самого народа. Судьба пророков, обличителей людских беззаконий, всегда была горькая и страшная судьба ( Мф.23:30–35 ); но Господь Иисус был больше, чем пророк, он был сердцеведец: его обличающее слово разоблачало самые глубины развращенных сердец, самые сокровенные безобразия душ. За это обличаемое беззаконие никогда и никому не простит. Это и подняло против него ту ожесточенную злобу, ту непримиримую ненависть, которые могли удовлетвориться лишь кровью и общественным поруганием грозного обличителя. Со стороны Господа Иисуса голгофская жертва совершалась добровольно, во имя его бесконечной любви к человечеству; со стороны людей это была жертва до последней степени возбужденных и ожесточившихся страстей, когда жажда мести заглушает все человеческое в людях. Самое язычество приняло в этом событии свою долю участия: искупительная кровь Богочеловека, проливаемая за все человечество, и пролиться должна была – не одним еврейством, знавшим истинного Бога, а и язычеством, не ведавшим его. В жизни еврейского народа, подчинение язычникам было чисто историческое явление, которое, по-видимому, не имело никакого отношения к смерти Господа Иисуса, но, в существе, это было лишь исполнением давнего пророчества: Спасителю надлежало прийти на землю не ранее, как когда евреи потеряли окончательно свою политическую самостоятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Я бы выдвинул другой тезис, противоположный этому: я утверждаю, что в Евангелии нет апологии частной собственности. Нигде, ни одного фрагмента. Мне говорят: «но как же так, Николай Владимирович, да их полно, пруд пруди! Да вот, например, притча о талантах, или притча о десяти минах». Что ж. Есть притча о талантах она в Евангелии от Матфея (Мф.25,14-30); у Луки в общем-то похожий сюжет представлен как притча о десяти минах. Давайте мы притчу о талантах зачитаем и посмотрим, действительно ли это так. «14. Ибо Он (т.е. Господь - Н.С.) поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. 19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.» Кстати, талант, как вы поняли, это денежная единица. Кто помнит, какая? Сколько это: много или мало? На само деле много. Это примерно 26 кг серебра, такой вот увесистый слиточек. Это серебряные таланты. А были ещё таланты золотые. Это значит золотой слиток 26 кг. А золото в Иудее шло в 13 раз дороже серебра. И за один талант можно было купить очень большой участок земли, с домами, со всей инфраструктурой. Итак: «...пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/11/...

Подробное описание границ территории колена З. имеется в Нав 19. 10-16. Удел колена З., находящийся на севере Св. земли, в низменной части Галилеи, граничил на западе с уделом колена Асира, на северо-востоке - с территорией колен Неффалима, на юге - с местностью, принадлежащей коленам Иссахара и Манассии. Возможно также, что З. и Иссахар владели некой общей территорией, согласно рассказу Втор 33. 18-19 о даровании им прор. Моисеем в общее владение святилища в горах. Из Книги Судей Израилевых известно, что колено З. проживало на своей территории в окружении ханаанских городов-гос-в, с к-рых оно получало дань (Суд 1. 30, 32). Во время странствия по пустыне колено З. было 4-м среди колен по количеству годных к войне мужчин (Числ 1. 30-31; 26. 27). Воины из колена З. принимали участие в сражениях в эпоху Судей. Возглавляемое Вараком войско, составленное преимущественно из представителей колена З. и Неффалимова, одержало победу в сражении против ханаанского военачальника Сисары (Суд 4. 6, 10). В Песне Деворы восхваляется героизм, проявленный представителями колена З. в сражениях (Суд 5. 18). Колено З. также помогало израильскому судье Гедеону в битве против мадианитян (Суд 6. 35). Из этого колена происходил израильский судья Елон (Суд 12. 12). О воинственных качествах представителей этого рода в период Единого царства свидетельствует большое число воинов, сражавшихся под предводительством царя Давида (1 Пар 12. 33). Однако колено З. не упоминается в переписи областных начальников царя Соломона (3 Цар 4. 7), что может служить указанием на минимальную экономическую роль этого колена (IDB. Vol. 4. P. 941). При царе Езекии отдельные представители колена З. откликнулись на призыв царя к возобновлению празднования Пасхи в Иерусалиме (2 Пар 30. 17-20). Территория, где проживало колено З., раньше остальных подверглась ассир. вторжению. Прор. Иезекииль надеялся на восстановление удела З. наряду с уделами Иссахара и Гада (Иез 48. 26-27). После крушения Северного царства прор. Исаия предсказывает З. будущее величие: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9. 1-2). Это пророчество получило исполнение в земном служении Господа Иисуса Христа, проповедовавшего в Галилее (Мф 4. 15-16). В эпоху НЗ особо прославился расположенный на территории колена З. небольшой г. Назарет - родина Иисуса Христа (Мф 2. 23). В апокрифическом Двенадцати патриархов завещании патриарх З. призывает своих потомков к милосердию и братскому единству (Test. XII Patr. VI 8. 1-3; 9. 1-4).

http://pravenc.ru/text/182447.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010