Притча нас учит, что исцеление (символ спасения) часто может сопровождаться жертвой. Жители Гадаринской страны не пожелали жертвовать своим имуществом и бизнесом. Они изгнали Иисуса. Так и мы частенько жалуемся: «Нет, не хотим жертвовать ничем. Раньше, то есть при бесах было лучше. Верните нам бесов!». А разве не так ведут себя какие-нибудь беснующиеся демонстранты, несущие иконы своих политических богов, жестоко гнавших и Христа и Его Церковь . Нет, мы живем далеко не в «Святой Руси», а «по ту сторону Галилейского озера», в «стране Гадаринской». в) Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира (Мк.5,21–43) (Мф 9,18–26; Лк 8,40–56) 21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. 22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его 23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. 24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, – 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. 35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? 36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. 37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. 38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. 39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. 40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. 41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. 42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление. 43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

С вершини Голгофы смотрит и Христос на Свой народ. Вот он весь собрался в Иерусалим по заповеди Бога, чтобы праздновать свое избавление от Египетского рабства. «Три раза в году, по заповеди Иеговы, должен являться весь мужеский пол пред лице Владыки Господа», чтобы праздновать ежегодным воспоминанием чудо своего спасения от врагов ( Исх. 23:14,17, 34:23 ; Втор.16:16 ). В данный момент весь он налицо в Иерусалиме и вокруг Голгофы. Но он собрался теперь не для того, чтобы прославлять и благодарить Бога за свое спасение, но для того, чтобы убить позорною и мучительною смертию своего Спасителя, который избавил их от руки Фараона, провел чрез Чермное море, 40 лет странствовал по пустыне, по которой и зверь не пробегал, питал их манною с неба, источал воду из камня, и ввел их «в землю кипящую молоком и медом» ( Исх. 3:17 ). " Пришел их Избавитель – Мессия к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1:11 ) и теперь распинают Его! Смотрит Христос на свой народ и видит среди него тех, кого Он чудесно питал в пустыне ( Ин. 6:5–15 ), исцелял от болезней, утешал в скорбях, учил тайнам Царства Божия, раскрывал полную любовь к ним Бога и указывал им вечное счастие и блаженство на небесах в лоне Отца Небесного. Он видит тех, котторые восторгались Его учением, дивились о словесех благодати, исходивших из уст Его ( Лк. 4:22 ), говорили, что Он учит не так, как книжники и фарисеи, но как имеющий власть ( Мф.7:29 ), что никогда еще не слыхали, чтобы кто учил так, как Он учит ( Ин. 7:46 ), и прославляли Бога, что Он послал им великого Пророка ( Лк. 7:16 ), о котором говорил им Моисей ( Втор. 18:15 ). Но все это забыто, попрано ногами и отблагодарено такою неблагодарностию. «Столько чудес сотворил Иисус пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин. 12:37 ) и в благодарность за все возвели Его на Голгофу, чтобы распять! Что чувствовал Иисус в это время, когда Он смотрел на свой народ с высоты Голгофы, мы не можем ни понять своим умом, ни обнять своим сердцем, ни передать пером! Но мы можем сказать только каждому: остановись своею мыслию на положении Христа в данный момент, проникни своими чувствами в сердце Иисуса, войди в настроение Его духа и определи, как глубока была Его скорбь за свой отверженный народ!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

4 . Сущность служения Богу Иисус Христос заключил в двух заповедях – о любви к Богу и любви к ближнему ( Мф. 22:37–39 ), что впрочем Сам Он яснее раскрывал в таких чертах: а) Богу должны мы покланяться в духе и истине ( Мф. 15:8 , Ин. 4:23–24 ), б) и потому должны служить Ему душой и телом, и подражать Божественным, совершенствам Его ( Мф. 5:48 ). в) Истинная добродетель состоит в соблюдении Божественных заповедей ( Мф 7:21–23 ). г) Бог особенно взирает на чистоту духа и доброе расположение воли; потому добродетель должна быть чиста от своекорыстия, честолюбия и плотоугодия ( Мф. 6:1–18 , Лк. 21:1–4 ). д) Истинная добродетель для человека выше всего; потому ничто в мире не должно человека отклонять от неё; все скорби и несчастия для неё должны быть переносимы благодушно ( Мф. 6:33; 5:29–30; 13:44–46; 16:26 ). е) Ни о чём не надобно заботиться во вред попечению о спасении, но всё упование должны мы возлагать на Бога ( Мф. 6:25–34; 10:30–31 ). ж) Чего желаем себе, то должны делать и другим; а чего не хотим себе, того не должны делать и другим ( Мф. 7:12 ): ибо ближних должны мы любить, как себя ( Мк. 12:31 ; Лк. 6:27 ). Превосходство учения Христова яснее можно видать, если сравним его с языческим учением о сих предметах, которое большей частью представляет только заблуждения различного рода, сомнения, чрезвычайно разнообразные злоупотребления и непостоянство в нравственных правилах. Так, единый истинный Наставник Христос преподал в Своём учении всё необходимое для нашего спасения, без всякого недостатка. Премудрость сего учения сознавали слушатели Его, когда говорили: «откуду Сему премудрость сия?» ( Мф. 13:54 ). И Сам Господь свидетельствовал о сем, когда учил: «ваша же блаженна очеса, яко видят: и уши ваши, яко слышат. Аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видити, яже видите, и не видеша: и слышати, яже слышите, и не слышаша» ( Мф. 13:16–17 ). 5 . Учение Иисуса Христа имеет несравненное превосходство a) по ясности, б) простоте и в) силе. а) Учение Иисуса Христа отличается ясностью: Он все Свои наставления премудро приспособлял к разумению людей; ясно изображал Бога Отцом всех людей, а людей во взаимном отношении – братьями, Себя – единородным Сыном Божьим, Который, приняв естество человеческое, пришёл в мир с тем, чтобы падшего человека и погибавшего через удаление от Бога, опять восстановить, – примирить с Богом и привести к блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

Когда в восьмом веке появилась иконоборческая ересь, собран был седьмой вселенский собор, который после тщательного и внимательного исследования вопроса об иконах, утвердил православный догмат иконопочитания (19 б –23 а ). На основании всего сказанного о соборах «Камень веры» строит следующие доказательства в пользу почитания св. икон. 1) Вселенских соборов, правильно составленных, должно слушать ( Лк.10:16 ; Мф.18:18 ; Евр.13:7 ; Мф.18:20 ; Ин.16:13 ). А так как VII вселенский собор был истинный и правильный, то и должно повиноваться его определению об иконах (23 б –24 а ). 2) Должно повиноваться церкви Христовой ( Мф.18:17; 16:18 ; 1Тим.3:15 ); но вселенские соборы, а между ними и VII, представляют собою всю церковь : поэтому должно принимать и исполнять их постановления (24 аб ). 3) Все вселенские соборы в своих деяниях руководились тем же правилом, которое определил для себя собор апостольский: «изволися Духу святому и нам» ( Деян.15:28 ). А так как последнего собора мы слушаем, то должно слушать и первых (24 б ). На замечание противников, что должно слушать и собора, составленного императором Константином Копронимом, и отменившего иконопочитание, «Камень веры» отвечает: 1) этот собор не был истинным и правильным, так как не имел представителей от всех восточных церквей и был собран не во имя Христа, а против Христа, попираемого в Его иконе, и в своих определениях не согласовался с первыми шестью соборами (24 б –25 а ); 2) сами лютеране не следуют правилам означенного собора: последний признает почитание Божией Матери, святых и авторитет церковных преданий, что все лютеране отрицают (25 б –26 б ). (Гл. IV). В-третьих, на основании учения св. отцев церкви. Последние в своих похвальных словах в честь святых часто говорили о свящ. изображениях, которые служили для них живым напоминанием нравственных подвигов и добродетельной жизни св. угодников (27 а –29 а ); упоминают св. отцы также о существовании в христианской церкви св. икон (29 б ), а по поводу обвинения иудеями христиан в идолопоклонстве раскрывают смысл и характер православного иконопочитания и его отличие от идолопоклонства (29 б –37 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

С утра попрошу: «Господи, научи, открой мне, чем я сегодня могу послужить моим ближним?» Оплету весь день цепью малых дел, не смущаясь их малостью (архим. Иоанн (Крестьянкин). 22. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Постараюсь сегодня провести весь день в бодром и добром напряжении, не распускаясь ни телесно, ни душевно. 23. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29). Потружусь сегодня над тем, чтобы удерживать сердце в расположении кротком и смиренном. Буду помнить слова прп. Силуана Афонского о том, что в смиренном сердце, как в море, тонет любая скорбь. 24. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36). Сегодня особенно буду следить за языком, чтобы только добрые слова исходили от меня. Особенно буду беречься от резкости, грубости, от насмешек и острословия, от осуждения и сплетен. 25. «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10: 36, 37). Сегодня посвящу день милосердию вещественному и душевному, с терпением и радушием послужу тому, кто будет нуждаться во мне. 26. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Сегодня я постараюсь особенно усердно помолиться утром. Введя Христа в сердце живой верой и молитвой (прав. Иоанн Кронштадтский), весь день постараюсь хранить это единение, тщательно наблюдая за всеми своими словами, мыслями и делами. 27. «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 29). Встану сегодня вниманием у дверей сердца, и едва покажется из него голова змеи, страсти, ударю ее именем Господа. «Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»

http://pravoslavie.ru/159407.html

«И воины ругались...» (стихи 36–37). Об этом замечает один евангелист Лука, прибавляя, что насмешки свои они, между прочим, выражали в предложении распятому Христу уксуса. Нечто подобное говорит и евангелист Марк ( Мк.15:36 ). Из всего характера повествования евангелиста Луки о смерти Христа можно выводить заключение, что это были не римские, а иудейские солдаты, по всей вероятности, из числа служивших при храме. «И была над Ним надпись» (стих 38). И помещение этой надписи евангелист Лука очевидно понимает как издевательство над Христом. «Один из повешенных...» (стих 39). Евангелист Лука здесь обстоятельнее изображает дело, чем первые два евангелиста, согласно которым злословили Господа вообще распятые разбойники ( Мк.15:32 ; Мф.27:44 ). «Если ты Христос...» Правильнее: «не Ты ли Мессия? ( οχ σ ε Χριστς) Спаси в таком случае Себя и нас». «Или ты не боишься Бога» (стих 40), т.е. ужели в тебе нет страха пред Богом – если уже ты не способен и в этот час покаяться, – ведь ты осужден также на смерть, как и Тот, над Кем ты насмехаешься! Говорящий, очевидно, сам каялся в том деле, которое привело его на крест (ср. стих 41). «Помяни меня, Господи» (стих 42), т.е. вспомни обо мне (воскреси меня и прими в Свое Мессианское Царство), когда Ты придешь на землю в Своем царском величии (ср. Мф.16:28 ). Покаявшийся разбойник, очевидно, слышал учение Господа о Своем втором пришествии на суд для основания славного Своего Царства, и теперь впечатление от слышанного до того ожило под влиянием мысли о скорой смерти, что он уверовал во Христа как в Мессию. Конечно, при этом ему помогла и благодать Божия, таинственно располагающая сердца людей к вере во Христа. «Ныне же будешь со Мною в раю» (стих 43). Вместо далекой награды в будущем земном Своем славном Царстве Господь обещает уверовавшему в Него разбойнику скорейшую награду: ныне же они оба, Христос и разбойник, умрут (иногда распятые оставались живыми по нескольку дней), и оба вместе войдут в рай. Этот рай ( παρδεισος), как можно выводить из притчи о богатом и Лазаре ( Лк.16:23 ), находился, по верованию иудеев, в «шеоле» и был блаженным местопребыванием праведных душ до дня воскресения. Его не нужно смешивать с «небесным раем», о котором говорит апостол Павел ( 2Кор.12:4 ) и Апокалипсис ( Откр.2:7 ) 29 . Но представляет ли ответ Христа обещание удовлетворить просьбу разбойника? Некоторые толкователи утверждают, что разбойник получил не то, что просил. Но это неправда. Господь именно дает понять разбойнику, что его просьба будет исполнена, так как если душа разбойника пойдет в рай, то, значит, ему обеспечено этим участие в воскресении праведных и в будущем славном Мессианском Царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Удалившиеся от Бога люди утратили истинное понятие о Своем Творце, о назначении и цели своего существования, о своих обязанностях к себе, к миру и ближним. Жалость ( Мф.9:36 ) и любовь к людям побудили Спасителя открыть последним истины о Боге, о мире, о будущей жизни, о душе человеческой. Христос Пастыреначальник прежде всего выступает как Учитель, и Его учение раздается ежедневно при всяком удобном случае, на всяком месте. Отдалившиеся от Бога люди стали от греха немощны и бессильны, а перед Богом преступны. Своих собственных сил им недоставало для того, чтобы и принять, и усвоить, и осуществить небесное учение. Над ними, кроме того, тяготело осуждение Божие. Для их прошлого нужно было прощение, для настоящего и будущего – укрепляющая благодать Божия. Поэтому к своему учению Христос присоединяет молитву за род человеческий и свой искупительный подвиг, завершившийся ниспосланием в мир Духа Святого! Тут Пастыреначальник выступает как первосвященник, возносящий молитву и приносящий жертву, и как жертва приносимая, как агнец Божии, принимающий на себя грехи мира ( Ин.1:29 ). Наконец, Пастыреначальник в своей деятельности выступает как целитель и исправитель душ человеческих, грехами отягощенных, немощных, заблудших, возбуждающий в них сознание собственной неправды, жажду новой жизни и направляющий их на истинный путь, – выступает как душепопечитель. С учительства, после молитвы и поста, Иисус Христос начал свое служение. Еванг. Матфей повествует, что как только Христос Спаситель вернулся из пустыни после искушения дьяволом в Галилею, Он тотчас начал учить: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие царствия» ( Мф4:12–17 ; Мф4:23 ). Согласно с еванг. Матфеем повествуют и еванг. Марк (I, 14) и Лука (IV, 15, 18). Содержанием Христовой проповеди было возвещение истины, что входило в задачу Его пришествия на землю, как сам Он свидетельствовал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» ( Ин.18:37 ). Продолжение всего Своего дела Иисус Христос передал Апостолам, а в их лице и всем их преемникам, ибо только ко всему составу пастырей, от Христа до наших дней и от наших дней до скончания века, а ни в коем случае не к одним Апостолам могут относиться слова Спасителя: «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). И Апостолы, и их преемники – все пастыри – ведут свое начало, пользуются своими пастырскими полномочиями от Христа. «Он (Иисус Христос), – говорит ап. Павел, – поставил одних Апостолами... иных – пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Если страсть Г. отвергнет внушения рассудка и овладеет душой человека, то он перестает быть собственно человеком, говорит свт. Василий Великий, но становится зверем, «они бесятся, как псы, бросаются, как скорпионы, угрызают, как змеи» ( Basil. Magn. Hom. 10. 1//PG. 31. Col. 353; ср.: Ис 56. 10; Мф 23. 33). От раздражительности и Г. человек совершает убийство; от Г. братья не узнают друг друга, родители и дети забывают узы природы; душу, приведенную в бешенство Г., почти так же трудно удержать, как человека, одержимого бесом; Г. возбуждает ссору, ссора - драку, драка - раны, что нередко приводит к смерти ( Basil. Magn. Hom. 10. 1//PG. 31. Col. 356; ср.: Greg. Nazianz. Carmina moral. 25: Adv. iram.). Свт. Тихон Задонский считает Г. «мучительной и лютой страстью», к-рая «сокровенна быть не может». В отличие от др. страстей, имеющих возможность оставаться скрытыми, Г., переполнив сердце, извергается наружу (Т. 2. С. 177). Крайний предел Г.- когда человек и наедине гневается ( Ioan. Climacus. 29. 10; 8. 13). Стремление отомстить обидчику, дать ему почувствовать боль от нанесенной им обиды признается основной причиной возникновения Г. ( Basil. Magn. Hom. 10. 1//PG. 31. Col. 356; Greg. Nazianz. Carmina moral.//PG. 37. Col. 816; Greg. Nyss. De anima et resurr.//PG. 46. Col. 56; Evagr. De octo vit. 6//PG. 40. Col. 1273). Г. является извращением естественной силы души (θυμς). Г.- принадлежность не естества, поясняет свт. Феофан Затворник, а следствие испорченности его; побеждающий Г. «не естество побеждает, а порчу естества уничтожает и возводит его в свой естественный чин» (Письмо 565). Г. есть воспоминание ненависти, памятозлобие, зложелание. Соответственно безгневие - это победа над естеством и нечувствительность ко всякого рода досаждениям ( Ioan. Climacus. 8. 2; 8. 5). Нередко Г. порождает печаль ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. IX 4; Collat. V 11). Она возникает по причине неудовлетворенности или неполного удовлетворения страстного желания. Другая причина может заключаться в том, что чувственный эгоизм человека в Г.

http://pravenc.ru/text/165179.html

Суть почитания христианами воскресного дня и их отношение к субботнему покою прекрасно отразил еще один автор II века – сщмч. Ириней Лионский : «Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию. И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу, т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я “Милости хочу, а не жертвы,– говорит Он,– и боговедения, а не всесожжения” ( Ос. 6:6 )» 24 . Впрочем, для адвентистов свидетельства отцов Церкви являются лишь «неавторитетным человеческим свидетельством», хотя это свидетельство о раннехристианской практике, идущей от апостольского времени 25 . Поэтому стоит поставить вопрос и таким образом: можно ли считать заповедь о полном почитании субботнего дня неактуальной для христиан с библейской точки зрения? Для ответа надо обратиться к текстам о преходящем значении закона для христиан. Сам по себе «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим. 7:12 ), сущностью закона, по объяснению Спасителя, является любовь к Богу и к людям ( Мф. 22:37–40 ). Любовь как сущность закона, как древняя и в то же время новая заповедь остается обязательной для всех христиан ( 1Ин. 2 ). Однако любовь может проявляться в разных формах. В ветхозаветный период закон был минимумом любви, а любовь стала исполнением закона ( Рим. 13:10 ). После Первого пришествия та же любовь проявила себя как назначенная (дарованная) нам многоразличная благодать, на которую мы должны уповать, в которой мы пребываем и возрастаем ( 1Пет. 1:10,13, 4:10, 5:12 ; 2Пет. 3:18 ; Рим. 5:21, 6:14 ; 1Кор. 1:4 ). Апостольский собор постановил необязательность обрядового закона для христиан из язычников ( Деян. 15:23–29 ). Когда Иисуса Христа обвиняли в нарушении субботы, Он ссылался на законное совершение обрезания в этот день, а также на пример самих евреев, которые в субботу готовы спасти погибающее животное, но отказываются помочь нуждающемуся ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010