Назвав Иаковом родившихся от Иакова, говорю, Ефрема, жившего в Самарии, выставляет на вид их преступления. Говорит, что Самария есть вид нечестия. Мы, конечно, не утверждаем того, что он обвиняет саму страну. Так понимать было бы совершенно неразумно. Но Самарией называет то, что было в Самарии, как то, телиц, Хамоса, Ваала и то, что совершалось в ней против некоторых вследствие корыстолюбия правителей; ибо Амос сказал, что они «бияху пястию во главы убогих, и путь смиренных совращаху» (Ам.2:7) и при этом говорили: «когда прейдет месяц, и продамы, и... субботы, и отверзем сокровища наша, еже сотворити меру малу, и увеличити мерило, и сотворити вес неправеден» (Ам.8:5). Грехом же Иуды, говорит, стал Иерусалим. И в этих словах, правильно рассуждая, мы никак не можем видеть обвинения самому городу, напротив, надо думать, что совершившееся в нем стало во грех Иуде. А Бог обличал неистовства иудеев и ясно говорил: «по числу... градов твоих быша бози твои, Иудо, и по числу путий Иерусалимских ты поставил жертвенники для сожжения фимиама Ваалу. Вскую глаголете ко мне? вси вы нечествовасте и вси вы беззаконновасте ко мне, глаголет Господь» Вседержитель (Иер.2:28—29). Упрекает их и устами пророка Исаии, говоря: «како бысть блудница град верный Сион полн суда, в немже правда почиваше, ныне же... убийцы? Сребро ваше неискушено, корчемницы твои мешают вино с водою. Князи твои не покаряются, общницы татем, любяще дары, гоняще воздаяние, сирым не судящии и суду вдовиц не внимающии» (Ис.1:21—23). Итак, совершившиеся в Иерусалиме беззакония послужили во грех Иуде, а отнюдь не самый город обвинялся.    Посему надобно любить Бога всей душою и всем сердцем (Мф.22:37), удалять от себя леность в совершении добрых дел и никаким образом не причинять зла ближнему, напротив, надобно стараться о приобретении человеколюбия и об удалении от лукавства, и заботиться о славе добродетельной жизни; на тех, которые не радят о таком богопочтении и даже решаются презирать его, Он наведет во гневе бедствия и как воск в огне расплавит их, и разольет как воду, не удостаивая сожаления и любви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3525...

Господь в виде обычного человека ходит среди нас, ища того, кто Его напоит, накормит, оденет и приютит (см.: Мф. 25: 34–36), подаст Ему хоть чашку холодной воды. Взамен же Он приготовил океаны Живой воды. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей, – говорил Он, – Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из сердца 6 потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37–38). Велико прощение у Господа, обширны у Него обители. Отирает Он слезу плачущих, дарует кротким землю, милует милующих и усыновляет миротворцев. Но всем нам, с каким бы кто ни пришел к Нему грехом, надо твердо запомнить следующие слова: « иди и больше не греши » (Ин. 8: 11). Аминь. 1 На литии стихира на «Слава и ныне». 2 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 3 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 4 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 5 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 6 Греческое слово κοιλα – «чрево» – в данном контексте лучше переводить на русский как «сердце». См.: A Greek-English Lexicon Of The New Testament And Other Early Christian Literature (BDAG). П. 4295. скрыть способы оплаты Комментарии М 26 мая 2019, 14:21 Спасибо за проповедь Надежда 30 мая 2016, 00:50 Спасибо за хорошую статью. Надежда виктор 29 мая 2016, 02:50 Спаси и помоги Господи! Статья хорошая,странно женщины не отреагировали...,Алексею спасибо ,вода для художника просто необходима в любом понимании,это материал для творчества-жизни Алексей Бронников 18 мая 2014, 22:48 Христос воскресе! При наличии проповеди открывается возможность глубочайшего покаяния.Вера последует за покаянием и будет иметь место полное доверие промыслу Божию.Все просто! Услышал в проповеди и узнал себя самого...остается покаяться.Дай нам всем таких проповедников! Алексей. Вадим 18 мая 2014, 15:23 Это очень примечательно, что самарянка нашла в себе силы поверить словам Спасителя. И как порой трудно современному человеку обрести такую веру. Ему нужны всё новые и новые уверения и доказательства извне для этого.

http://pravoslavie.ru/70776.html

Мк.15:27 .  С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. Мк.15:28 .  И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». Мк.15:29 .  Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Мк.15:30 .  спаси Себя Самого и сойди со креста. Мк.15:31 .  Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Мк.15:32 .  Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его. Мк.15:33 .  В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. Мк.15:34 .  В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! лема савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Мк.15:35 .  Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. Мк.15:36 .  А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Мк.15:37 .  Иисус же, возгласив громко, испустил дух. Мк.15:38 .  И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Мк.15:39 .  Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Мк.15:40 .  Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, Мк.15:41 .  которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. (См. Мф.27:35–56 ). «И распяли Его» (стих 25). Вместо этого выражения в некоторых кодексах стоит выражение: «и стерегли Его» ( φλασσον ατν). Так как о «распятии» Христа уже сказано в стихах 23–24, то лучшим представляется принять последнее чтение. Воины, следовательно, стерегли Христа, чтобы Его не похитили с креста Его друзья. Этим сообщением начинается у евангелиста Марка описание того, что случилось в то время, когда Господь висел на кресте. «И сбылось слово Писания...» (стих 28). Во многих уважаемых кодексах этого стиха нет. Новейшие критики также считают несогласным с характером Евангелия Марка приведение исполнившихся пророчеств. Но можно думать, что 53-я глава книги Исаии, откуда взято это пророчество ( Ис.53:12 ), хорошо была известна и христианам из язычников (ср. Деян.8:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

р.б.Людмила 2014/03/10, 07:42:30 Посмотрел это видео. Ну что можно сказать, при виде этого " батюшки " сердце смущается и ничего доброго в этом человеке кроме лютой злобы нет. Господь говорит - " Мне отмщение,аз воздам " , а это самозванец, находящийся в прелести человек. Сергий 2014/03/10, 07:36:23 что значит вы на Украине находитесь в информационной блокаде? Это вы в России находитесь не только в блокаде, но и в жесточайшем зомбировании! После этих слов даже не надо сомневаться кто хозяин вашего сайта! фотиния 2014/03/10, 07:05:29 Е В А Н Г Е Л И Е - не " это " , за один вечер прочтёшь , да и что, и как поймёшь? ап.Филипп спросил евнуха - " понимаешь ли то что читаешь...? Какой последовал ответ ? Язык комента. автора Сергея колоритный в подборе слов, целенаправленно - оскорбителен . Ну да Бог простит ... И вы меня простите . Геннадий 2014/03/10, 06:37:05 Комментарий. Ответ на вопрос: " И тут один из тех, что были с Иисусом, протянув руку, выхватил меч свой и. поразив первосвященникова раба отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: вложи меч в ножны, ибо все, кто возьмут меч, от меча и погибнут. " Евангелие от Мф..гл.51-52. Людмила 2014/03/10, 05:12:38 Не понимаю вашего удивления. Волна агрессии со стороны представителей РПЦ, верующих, религиозных радикалов (относительно которых РПЦ, если и высказывалась в негативном ключе, то крайне вяло), направленная на девушек из группы " Пусси Райот " , изменила отношение многих людей к христианству. Если господин Чаплин может кричать, что знает волю Бога и что воля эта состоит в том, что бы НЕ прощать девушек из " Пусси Райот " - чему удивляться сегодня? Некоторое время назад было много голосов интеллигенции, представителей культуры, призывавших РПЦ одуматься, прекратить участвовать в политических играх, не идти на поводу у власти. Кто их услышал? На всё отвечали: " вы купленны, либо идиоты " . Посмотрите блог иеромонаха Макария из Иванова. Сколько там ненависти и грязи! http://p-m-makarios.livejournal.com/ Чему вы удивляетесь, право не знаю. Что посеешь, то и пожнёшь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1776...

(III, 1) Ведь благодать Духа дает вечную жизнь и неизреченную радость на небесах; а любовь (ερως ) по вере трудами удостоивает принять дар и вкусить благодать. Сойдясь вместе, труд праведности и благодать Духа совместно исполняют блаженной жизни душу, в которой сошлись. Находясь же в разъединении друг с другом, они не доставляют душе никакой пользы. Ибо как благодать Божия по природе [своей] не может посещать души, бегущие спасения, так и сила человеческой добродетели сама по себе недостаточна, чтобы души, непричастные благодати, возвести к совершенному виду жизни: «Аще не Господь , — гласит [Писание], — созиждет дом... и ...сохранит град, всуе бде стрегий и трудится зиждущий» ( Пс. 126 :1 ). И еще: «Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их» ( Пс. 43 :4 ), хотя и мечами своими, и «мышцами» совершали подвиги, «но десница Твоя и мышца Твоя и просвещение лица Твоего» ( Пс. 43 :4 ). О чем это говорит? — О том, что «делател ям» Господним ( Мф. 9 :37 ) помощь подается свыше, и вместе с тем полагающимся на свои труды не следует думать, будто венец всецело зависит от человеческих стараний, но надежду достигнуть его должно возлагать на волю Божию. (III, 2) Итак, следует знать, «что есть воля Божия» ( Рим. 12 :2 ), с которой должен сообразоваться устремляющийся к жизни (ζωη ) блаженной и в нее желающий претворить свое житие (βιος ). А воля Божия состоит в том, чтобы благодатью очистить душу от всякой скверны, поставив [ее] выше телесных наслаждений, и чистой привести ее к Богу; ибо таких называет блаженными Господь, говоря: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» ( Мф. 5 :8 ). И в другом месте Он говорит: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5 :48 ). Стремиться к этому совершенству призывает и апостол, говоря: «да представ лю всякого человека совершенна во Христе:... в немже труждаюся и подвизаюся» ( Кол. 1 :28—29 ). И Давид, Духом глаголя, желающих право любомудрствовать учит [следовать] путем истинного любомудрия, которым надлежит идти к цели совершенной, прося у Дающего того, о чем [устами] Давида поучает Дух: «Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» ( Пс. 118 :80 ). Он повелевает бояться [дел] постыдных и отбрасывать [их], как оскверненную одежду, [которая] бесчестит тех, кто пороками в нее облачился. Еще говорит: «Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя» ( Пс. 118 :6 ); ибо в исполнении заповедей Дух полагает дерзновение. И еще: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» , и: «Духом Владычним утверди мя» ( Пс. 50 :12, 14 ). А в другом месте спрашивает: «Кто взыдет на гору Господню?» Затем отвечает: «Неповинен рукама и чист сердцем» ( Пс. 23 :3—4 ). И того он возводит «на гору» Божию, кто чист во всем, кто в конечном итоге ни помышлением, ни познанием, ни делами не осквернил души своей, закоснев во зле, но кто благими делами и стяжал «дух владычный» ( Пс. 50 :14 ) и сердце свое, поврежденное пороком, воссоздал вновь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

22 . Накапливающие в себе огорчения и памятозлобие подобны тем [людям], которые черпают воду и льют её в продырявленную бочку 27 . 23 . Если ты терпелив, то всегда будешь молиться с радостью. 24 . Когда молишься как должно, тогда могут возникнуть перед тобой такие вещи, с которыми ты сочтёшь справедливым обойтись, пользуясь гневом. Однако вообще нет праведного гнева на ближнего 28 . Ибо если ты приложишь старание 29 , то найдёшь, что возможно уладить дело и без гнева. Поэтому употребляй все средства, чтобы не разразиться гневом 30 . 25 . Смотри, как бы под предлогом врачевания другого не стать тебе самому неисцелённым и не поставить преграды молитве твоей. 26 . Воздерживаясь от гнева, ты и сам обретёшь прощение [от других] 31 и покажешь себя разумным, войдя в число молитвенников. 27 . Вооружаясь против гнева, никогда не допускай к себе похоть 32 . Ибо она поставляет вещество для гнева, который замутняет умное око, расстраивая молитвенное состояние 33 . 28 . Молись не только внешними телодвижениями 34 , но побуждай ум свой обращаться с великим страхом к чувству духовной молитвы 35 . 29 . Иногда, лишь только станешь на молитву, сразу начинаешь хорошо молиться, а иногда, и много потрудившись, не можешь достичь цели. [Это случается для того], чтобы ты с ещё большим усердием взыскивал духовного совершенства и, обретя его, сохранил бы его нерасхищенным 36 . 30 . Когда [к нам] приближается Ангел, то отступают докучающие нам [бесы] и ум обретает великую отраду, молясь с бодрой полнотой здоровья 37 . Однако иногда обычная брань поглощает нас, и ум сражается, не имея возможности возвести очи горе. И это потому, что прежде он был заражён многоразличными страстями. Тем не менее, если он будет больше искать, то найдёт; если же будет сильнее стучать, то ему «отворят» ( Мф.7:8 ). 31 . Не молись об исполнении желаний своих, ибо они не всегда созвучны воле Божией. Лучше молись, как тебя научили, говоря: «да будет воля Твоя» на мне ( Мф.6:10 38 . И во всяком деле так проси Бога, чтобы была Его воля 39 . Ибо Он желает доброго и полезного душе твоей, а ты не всегда ищешь этого 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

—304— избил ослиною челюстью тысячу человек ( Суд.15:15 ), – и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских ( Суд.11:33 ), – и Давиде, который благодаря своей вере поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 сл.) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о других 2888 пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечем ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40 , –21:19 и др.) – и получали обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 сл.), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы 2889 огня – Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 сл.), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить, ( Дан.3:1 сл.) также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки, прогоняли чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали жены из воскресения 2890 мертвецов своих: Силомея 2891 и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя —305— они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, 2892 веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2; 33:1 ; др. 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13 , ср. 2Пар.24:20 ), – рассекаемы 2893 были, как Захария и Исаия, 2894 – искушаемы 2895 были 2896 разнообразно, как Иов, ( Иов.1:1 сл.) – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10 ; Мф.14:10 и парал.), – спутались в милостях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.10:13, 19 ; 4Цар.2:8, 13:14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– и Давиде, который, благодаря своей вере, поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 ) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о [других] пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечом ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей, посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40, 21:19 ), – и получи ли обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 ), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы огня Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 ), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить ( Дан.3:1 ), также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 , Ис.38:1 ) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки... прогоняли... чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали... жены из воскресения мертвецов своих: Силомея и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 , 4Цар.4:17 ). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1, 7:1 ): и хотя они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2, 33:1 , 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей) ( 3Цар.21:13 , 2Пар.24:20 ), – разсекаемы были, как Захария и Исаия 4 , – искушаемы были разнообразно, как Иов ( Иов.1:1 ), – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 , 3Цар.19:10 , Мф.14:10 ), – скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.19:13, 19 , 4Цар.2:8, 13–14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления. Евр.11:38 . Коих недостоин... был... мир: пророки, коих скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищею, – в пустыня х скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Вы помните, говорит, что это самое, что теперь пишу в послании, а прежде устно передавал вам, когда был у вас, и говорил, что Христос не приидет, пока пред ним не явится антихрист» (стр. 216; у Алекс. Вып. 218–20) . з) Его же ч. 15. стр. 142, в толк. кн. прор. Захарии: «И сказал мне Господь: возьми себе сосуды неразумного пастыря. Несомненно, что пастырь неразумный или неискусный есть антихрист; о нем говорится, что он придет в конце мира». § 3. Антихрист именуется в писании различно: иным, зверем, львом, отступлением и т. п. а) «Иным» наз. в еванг. от Иоанна гл. 5. ст. 43, зачало 17 ( Ин.5:43 ) выписка ниже, § 4 а). б) «Зверем» называется в Апокалипсисе гл. 11, ст. 7. ( Откр.11:7 ) и толк. сл. 10. гл. 30 (выписка в статье «пророки», Б. § 1 ). в) Ипполит Римский вып. 2, стр. 13–14: «Антихриста священное писание предъявило львом, по его тиранству и насилию. И по всему имеет уподобиться сей обольститель Сыну Божию. Лев Христос, лев и антихрист; царь Христос ( Ин.18:37 ), царь и антихрист, Спаситель показал Себя агнцем ( Ин.1:29 ), подобным образом и он явится, как агнец, будучи внутри волком ( Мф.7:15 ). В обрезании пришел Спаситель в мир, так и он приидет; Господь послал апостолов во все языки, подобным образом пошлет и он лжеапостолов... в образе человеческом явился Спаситель, и он приидет в образе человека . Спаситель воздвиг (от смерти) и показал святую плоть Свою, как храм ( Ин.2:19 ), и он воздвигнет в Иерусалиме каменный храм» (Это же можно читать в Малом Соборнике л. 75 об. и 23 л.). г) Иоанн Златоуст т. 11, стр. 592, на 2 Фессал. гл. 2, 3–4 ст ( 2Сол2:3–4 ). «Да никто же вас прельстит ни по единому же образу, яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией аки богу, показующу, себе, яко бог есть». Толк. Здесь он говорит об антихристе и открывает великия тайны. Что такое отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: якоже прельстити, сказано, аще возможно и избранныя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Лк.8:29 .  Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Лк.8:30 .  Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. Лк.8:31 .  И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Лк.8:32 .  Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Лк.8:33 .  Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Лк.8:34 .  Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. Лк.8:35 .  И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Лк.8:36 .  Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Лк.8:37 .  И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Лк.8:38 .  Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: Лк.8:39 .  возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус. О переправе Христа с учениками на восточный берег Геннисаретского моря и исцелении бесноватого евангелист Лука сообщает согласно с Марком ( Мк.4:35–5:20 ; ср. Мф.8:23–34 ). При этом, впрочем, он делает некоторые изменения в частностях – смягчает, например, в 25-м стихе обращение Господа к апостолам: «где вера ваша?» (Согласно Марку – «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Мк.4:40 ), и в 28-м стихе заменяет выражение: «заклинаю Тебя Богом» ( Мк.5:7 ), выражением: «умоляю Тебя». Далее он прибавляет, что бесноватый был одержим бесами уже с давнего времени и в одежду не одевался (стих 27), что демоны просили Господа не прогонять их «в бездну», т.е. в преисподнюю (стих 31; ср. Рим.10:7 ; Откр.9:1 и сл.). Бесноватый после своего исцеления проповедует о происшедшем с ним только по своему городу (стих 39; согласно Марку – «в Десятиградии»; Мк.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010