Скачать epub pdf Беседа 29 Иисус в храме: протест и сопротивление (Мк.11,15–19; Мф 21,12–17; Лк 19,45–48; ср. Ин 2,13–22). Продолжение. 15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. 18 Услышали/это/книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. 19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Гнев Иисуса Христа на торговцев и продавцов, на обменщиков денег и продающих голубей в храме современниками должно было, как ни странно, почти неизбежно восприниматься как нападки на храмовый жертвенный культ. И разве могли «книжники и первосвященники» смотреть на все это и при этом бездействовать, особенно если всё это происходило в их непосредственной близости, во дворе язычников святилища? Сейчас мы несколько внимательнее посмотрим на некоторые особенности прочитанного отрывка. Мы уже обсуждали стих, в котором говорится, что Иисус «не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь». Мы объясняли это место Евангелия следующим образом: Иудеи мало думали о святости наружных дворов храма, что пользовались ими в качестве путей сообщения, бегая по своим делам, что было запрещено законом. Поэтому, Иисус, Которого огорчало осквернение святого места Божия, обратил внимание иудеев на их же собственные законы. – Однако, как показали новейшие исследования этого вопроса, все не так просто! Вот в чем дело: во время Пасхального праздника наряду с обязательным участием в богослужении и в жертвоприношении происходило также зримое представление священных сосудов, которые c этой целью выносились во внешний двор храма. Это зрелище манило народ в храм. Об этом свидетельствуют законы того времени. Теперь обратим внимание, какое слово употреблено в оригинальном Евангелии от Марка, которое у нас переведено как «какую-либо вещь: не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Беседа 40 4. Процесс и приговор (Мк.14,53–15,20а). Продолжение. Иисус перед Каиафой и Синедрионом (Мк.14,53–64; Мф 26,57–68; Лк 22,54; Ин 18,12–14.19–25). Продолжение. 53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Итак, после ареста Иисуса привели к первосвященнику, к которому «собрались все первосвященники и старейшины и книжники», образовавшие Синедрион, или Высший Совет иудейского народа. Иисус Христос подвергся допросу. В изображении Евангелиста Марка в центре расследования стояло два вопроса. 1 . Речь Иисуса, направленная против храма : «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный», – таково было обвинение. Мы ничего не узнаём об обстоятельствах, в которых Иисус мог именно так высказываться относительно судьбы храма. Точно воспроизвести подобные высказывания Христа не могли очевидно и сами свидетели. Текст нам говорит, что «такое свидетельство их не было достаточно». Вот другие евангельские предания на ту же тему: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!» ( Мк 15,29 ); «Пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф 26,60–61 ); «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин 2,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли христианину верить в Новый Завет, но не верить в Ветхий? Похожие вопросы 7 Ответов Это невозможно. Ведь Сам Христос, как Бог, был соавтором Ветхого Завета и исполнил его пророчества в Своей земной жизни. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или Пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф.5:17–18 ) . Кто-то даже считал, что в словах Христа около 10% составляют цитаты из Ветхого Завета. И сами иудеи свидетельствовали: И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? ( Ин.7:15 ) Спаситель обличал современников в незнании ни «Писаний, ни силы Божьей» ( Мф.22:29 ). И, в заключение, вспомним слова Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ). Для христиан Библия целостна. Только еретики, в частности, маркиониты, отрицали Ветхий Завет. О маркионитах тут . Нет, нельзя. Ветхий и Новый Завет — это единое Откровение Бога. С уважением, В Новом Завете Господь Иисус и Апостолы постоянно ссылаются на Ветхий Завет как на слово Божие. То есть если мы верим Новому Завету, то неизбежно принимаем и Ветхий. Другое дело, что в Библии воля Божия раскрывается постепенно, по мере готовности людей ее вместить, Бог обращается к грешными людям с греховными обычаями — и с великим терпением ведет их к вершине Его Откровения — Боговоплощению в Иисусе Христе.  Поэтому многое в Ветхом Завете отражает условия времени и места, многие его герои являются грешными людьми, живущими в грешном окружении — но Бог принимает их, потому что несмотря на все это, они отзываются на Его зов. Ветхий Завет становится понятен, когда мы видим его в контексте Божиего замысла о спасении мира в Господе нашем Иисусе Христе. В древности был особый тип еретиков — гностики. Они пытались чтить Христа и Новый Завет, как пришедших спасти мир от греха. Но отвергали Бога Отца и Ветхий Завет, как создателей зла, против которых выступил Христос. Ветхий Завет они не признавали Богодухновенным, считая, что эта книга обосновывает зло от Бога, и противится приходу Христа, в подтверждение чего, ссылались на гонения христиан со стороны иудеев-фарисеев.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-hristi...

Скачать epub pdf 38. 25 неделя по Пятидесятнице. О милосердном самарянине. Искушающий законник и милосердствующий самарянин (Лк. 10:25–37) «Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:37 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, мы слушали повествование о законнике, искушавшем Спасителя, и о милосердном самарянине. Какая разница между этими людьми! Законник принадлежал к той группе людей (книжников и фарисеев), которые ходили за Христом только затем, чтобы испытывать и искушать Его своими вопросами, в надежде уличить Его в каком-либо нарушении ветхозаветного закона и тем ослабить Его влияние на народ и сохранить над народом свой авторитет и своё влияние. Много, много раз, ходя за Ним, задавали Ему свои лукавые вопросы, и каждый раз отходили посрамлёнными ( Мф. 9:2–6 ; Лк. 11:53–54 ). Однажды они приведи к Нему даже взятую в прелюбодеянии женщину, чтобы в её зазорном поведении «найти» повод к обвинению Его ( Ин. 8:2–11 ). Другой раз они искушали Его политическим вопросом: позволительно ли давать подать кесарю? ( Мф. 22:15–22 ), но, удивлённые Его ответом, они ушли ни с чем. На этот раз законник лукаво спрашивал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? ( Лк. 10:25 ). Побуждаемый встречными вопросами Христа, он сам должен был дать ответ на этот вопрос. А когда законник поставил вопрос перед Христом: А кто мой ближний? ( Лк. 10:29 ), то Христос ответил ему рассказом о милосердном самарянине. Почему о милосердном самарянине, а не о милосердном еврее? По ветхозаветному закону под ближним разумелся только соплеменник, еврей. И по смыслу этого закона каждый еврей должен был оказывать помощь всякому еврею, впавшему в беду. Но что мы видим из рассказа Спасителя? Израненный, еле живой еврей лежит при дороге. Другой еврей и не просто еврей, а священник-еврей, равнодушно проходит мимо, лишь мельком взглянув в его сторону. Третий еврей (тоже служитель скинии), хотя и подошёл и посмотрел, но, однако, также ушёл, не найдя в своём сердце ни жалости, ни слова утешения. Жалость нашлась в сердце самарянина-иноплеменника ( Лк. 10:33 ), отдавшего израненному всё, что он имел, вплоть до средств на лечение в городе. Христос спросил законника, кто из трёх ближний впавшему в беду от рук разбойников?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЧЕРЯ Вéчеря [греч. δεπνον], слав. название вечерней трапезы. Кроме собственно слова «В.» (обозначающего просто ужин) в богословской лит-ре употребительны сочетания «Тайная вечеря» и «Вечеря любви». Тайная вечеря (Мф 26. 17-30; Мк 14. 12-31; Лк 22. 7-38; Ин 13; 1 Кор 11. 18-34) является одним из важнейших событий в истории совершенного Господом Иисусом Христом домостроительства спасения. Будучи тесно связанной с ветхозаветной Пасхой , она вместе с тем предначинала собой Страсти Христовы и была установлением таинства Евхаристии , главного таинства Церкви (подробнее см. ст. Тайная вечеря ). Вечери любви или агапы ,- это, по распространенному в лит-ре мнению, особые трапезы христиан первых веков, отделенные от Евхаристии (или отделившиеся от нее со временем) и проходившие по особому чину. Любые упоминания о неевхаристической вечерней трапезе ранних христиан (напр., описание «вечери общины» в «Апостольском предании» III в.) мн. исследователи отождествляют с агапой. Однако, как показывает анализ источников, все разнообразие типов общинных трапез у первых христиан не может быть сведено к противопоставлению агапы и Евхаристии; более того, сам термин «агапа» у мн. авторов является просто синонимом Евхаристии или же употребляется в неопределенном значении. Единственный ранний автор, недвусмысленно описывающий неевхаристическую вечернюю трапезу христиан и при этом называющий ее агапой,- это Тертуллиан (Apol. 39). Трапеза, о к-рой он говорит, представляет собой христианизированный вариант античного симпосия (см.: Leyerle B. Meal Customs in the Greco-Roman World//Passover and Easter: Origin and History to Modern Times/Ed. P. Bradshaw, L. Hoffman. Notre-Dame (Ind.), 1999. P. 29-61). Поэтому безошибочно можно утверждать только то, что центром церковной жизни ранних христиан (так же как и во все последующие эпохи) всегда была лишь Евхаристия, в то время как в тех или иных общинах существовали также и различные формы общинных трапез, вовсе не обязательно называвшиеся «Вечерями любви» и не имевшие единой традиции их проведения (см.: McGowan A. Naming the Feast: The Agape and the Diversity of Early Christian Meals//StPatr. 1997. Vol. 30. P. 314-318). Ежедневная В.

http://pravenc.ru/text/158312.html

Щедрость Щедрость а) заповедуется: Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему в земле твоей ( Втор.15:11 ). Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ). Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф.5:42 ). Продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лк.12:33 ). Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах ( Лк.18:22 ). В нуждах принимайте участие ( Рим.12:13 ); б) угодна Богу: Доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Не забывай благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ). Дел щедрости Бог не забудет: Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его ( Евр.6:10 ). Господь воплощением подал пример щедрости: Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою ( 2Кор.8:9 ). Щедрость а) составляет характеристическую особенность верующих: Добрый человек милует и взаймы дает; он расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки ( Пс.111:5,9 ). Добродетельная жена длань свою открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ); б) бывает суетною без любви: Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:3 ). Щедрость должна быть оказываема а) для служения Богу: Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы сделали они Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне ( Исх.25:1–2 ). Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих ( Притч.3:9 ); б) по отношению к верующим: Ученики [апостолов] положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла ( Деян.11:29–30 ). В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим ( 1Кор.16:2–3 ). Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал.6:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: В каких источниках можно узнать, где находился Иисус Христос в возрасте от 18 до 30 лет? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Все древние и позднейшие христианские экзегеты едины во мнении, что весь период от возвращения из Египта (Мф.2:23) до начало общественного служения (Лк.3:23) Иисус Христос прожил в Назарете. Указания на это имеются в святом Евангелии: «И пришел в Назарет, где был воспитан» (Лк.4:16). Жители Назарета хорошо помнили Его: «и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк.4:22); «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Мк.6:3). Последний приведенный стих содержит еще одно важное свидетельство – Иисус назван плотником. Этому ремеслу Он мог обучиться не в Тибете, а у отчима св. Иосифа, для которого плотницкое дело было профессией (Мф.13:55). Спаситель не родился в Назарете, но провел там большую часть Своей земной жизни, поэтому его называли: пророк из Назарета (Мф.21:11), назарянин (Мк.1:24; Лк.4:34), назорей (Мф.26:71; Деян.2:22). Это же было указано на Его кресте (Ин.19:19). Легенда о пребывании Иисуса в возрасте с 13 до 29 лет в Тибете впервые появилась в книге Н.Нотовича в Париже в 1894 году. Выдающийся ученый-востоковед Макс  Мюллер в том же году доказал, что опубликованный Нотовичем текст, подделка. Летом 1895 г. профессор Дж.Дуглас посетил тибетский монастырь в Ладакхе, о котором писал Нотович, и не нашел там ни никаких следов посещения его русским путешественником. О «манускриптах» там тоже ничего не было слышно. Дж.Дуглас, как и М.Мюллер, пришел к выводу, что публикация Нотовича – фальшивка.   Нужно иметь полное отсутствие самых элементарных представлений о библейской жизни, чтобы поверить в эту выдумку. В ней явственно проступают штампы сознания расцерковленного интеллигента конца 19-го – начала 20 века. Тринадцатилетний отрок, воспитанный на Законе и пророках, никогда ни в какой  страну, живущую идолопоклонством, не поедет. То, что для европейца, отпавшего от великой христианской традиции, представляется духовной экзотикой и особой мудростью, для библейского религиозного сознания является не более, как нечестие, о различных видах которого много написано в Пятикнижии Моисея, псалмах и пророческих книгах. Евреи иногда селились вне Палестины, однако всегда целыми семьями и только в тех городах, где были еврейские общины с синагогами. Как правило, это были страны Средиземноморья. Закон Моисея требовал полного послушания детей родителям. Невозможно, чтобы отрок тайно ушел из дома. Сами благочестивые родители Иисуса на такой уход никогда бы не согласились. Совершенно определенно написано о двенадцатилетнем отроке: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» (Лк.2:51).

http://pravoslavie.ru/6355.html

Скачать epub pdf 22. Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Тайны нашего спасения «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?.. Паси овец Моих» ( Ин. 21:17 ). У многих из нас, братия и сестры, могли возникать вопросы, почему из всех апостолов первоверховными называются только двое, причём один из них не был даже учеником Христовым? Особые качества, очевидно, этих двух выделили их в первоверховные апостолы. Но каковы же эти качества? Этими качествами явились их пламенная любовь и преданность Богу и своему апостольскому служению. Любовь и преданность Богу апостол Пётр проявил ещё в дни земной жизни Спасителя. Он один из первых оставил святого Иоанна Крестителя и последовал за Христом. Один из первых он исповедовал Его Сыном Божиим ( Мф. 16:16 ). Он так любил Христа, что всегда готов был быть с Ним. Так он дважды бросался в море, чтобы только быть около Христа, переживать непосредственное общение с Ним ( Мф. 14:28–29 , Ин. 21:7 ). И Христос отвечал ему ответной любовью и особо приближал его к Себе наряду с Иоанном и Иаковом. Он брал его на гору Фавор, где преобразился, в Гефсиманский сад, где в страшных внутренних борениях молился Небесному Отцу. Это его Христос назвал камнем, на котором Он создаст Церковь Свою и дарует ему (Петру) ключи Царства Небесного ( Мф. 16:17–19 ). И, однако, братия и сестры, пока Христос был на земле и непосредственно общался с апостолами, они, в том числе и Пётр, ещё не брали целиком Христа в свою душу, не готовы были жертвенно служить Ему. Этим объясняется, что апостол Пётр в критическую минуту даже отрёкся от Христа ( Ин. 18:18 ), а в момент смерти Его апостолы впали в уныние и готовы были покинуть Его и рассеяться ( Мк. 14:50 ). Отношение к Христу резко изменилось в их психологии (душе), когда Христос по воскресению являлся им, открывая тайны Царствия Божия ( Лк. 24:46 ), а по вознесению послал им Утешителя, наставившего их на всякую истину и возвестившего будущее ( Ин. 16:13 ), а главное – сообщившего им дары Святого Духа. Только с этого момента, со дня Пятидесятницы апостолы взяли Христа, – Божию силу и премудрость, – в своё сердце, слились с Ним и тем обрели в себе дар благовестия, пророчества, языков, чудотворений, величайшей жертвенности и мужества. Только с этого момента апостол Пётр всецело нашёл себя во Христе и стал камнем для созидания Царства Христова ( Мф. 16:18 ) и проникся жертвенной любовью, к Христу, и Его пастве ( Ин. 21:17 ). С этого момента он и стал первоверховным, т. е. стал руководителем (вместе с апостолами Иоанном и Иаковом) апостольской группы и Христовой Церкви. Это мы видели из его поведения в день сошествия Святого Духа, когда он разъяснил народу смысл сошествия Святого Духа и крестил около трёх тысяч уверовавших во Христа ( Деян. 2:41 ). Это событие явилось первым камнем, положенным в здание организующейся с этого момента Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Таинства Важнейшие библейские тексты о семи таинствах православной церкви 22 . 1 . О таинстве крещения: Аминь, аминь глаголю тебе [говорит Иисус Христос Никодиму], аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет. ( Мк.16:16 ). 2 . О таинстве миропомазания: Извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог: Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша ( 2Кор.1:21,22 ). И вы помазание имате от Святаго ( 1Ин.2:20 ). 3 . О таинстве причащения: а) Установление таинства причащения: Прием Иисус хлеб и, благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И прием чашу, хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя нового завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:27–28 , сн. Лк.22:17,19 ). б) Таинство причащения составляет сущность (необходимую принадлежность) нового завета: Господь Иисус Христос в нощь, в тоже предан бываше, прием хлеб, и благодарив, преломи и рече: примите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пьете, в Мое воспоминание ( 1Кор.11:23–25 ). Сия чаша новый завет Моею кровию ( Лк.22:20 ). в) Причащение необходимо для спасения: Рече… Иисус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пьете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный ( Ин.6:53–54 ). Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровью Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, спречь плотью Своею ( Евр.10:19–20 ). Да приступаем с истинным сердцем, во извещение веры ( Евр.10:22 ). Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый ( Евр.10:28–29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010