Крещение Господне. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Московский Сретенский монастырь      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Когда какой-нибудь значительный, властный, известный или просто любимый в каком-то городе человек, приезжает туда, то первое, в чем состоит подготовка к его встрече, выражение любви, уважения и почета, это то, как люди приготавливают гостю путь, подъезд к месту прибытия. Это касается и представителей власти, и дорогих гостей: царей, князей — любого человека, которому встречающие хотят выразить особое почтение и уважение. Люди очень старательно готовят подъезды к тому месту, куда он должен прибыть. В наше время украшают дороги, сгоняют ремонтные службы, чтобы срочно починить все изъяны, убрать с пути ямы. Раньше, когда правитель собирался в какую-нибудь землю, целая команда его слуг отправлялась вперед, чтобы приготовить для него путь. И до сих пор в практике человеческой жизни так происходит. Когда глава государства посещает другую страну, перед этим туда приезжает целая группа дипломатов, они все подготавливают, договариваются, устраняют все преграды и изъяны. Сегодня евангелист Марк напоминает нам о том, что происходило перед тем, как Господь явил Себя миру, вышел на проповедь. Явился Ангел в пустыне, который приуготовил Ему путь, — Иоанн Предтеча (см.: Мр. 1, 2). Очень значимые слова пророка Исайи относительно Иоанна Предтечи сегодня произносились: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мр. 1, 3; см.: Ис. 40, 3). Более полную цитату приводит евангелист Лука. Иоанн Предтеча был гласом вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (Лк. 3, 4–5). Этот призыв обращен ко всем нам. Путь нашей жизни должен выпрямиться. Грехи, изъяны и рытвины в нашей душе, должны наполниться благодатью Святого Духа. Холмы и возвышения нашей гордыни должны снизиться, умалиться пред Господом, а изъяны и пустоты, не наполненные благодатью и добрыми делами должны ими наполниться. Как будто ровная земля — путь, должна и наша душа быть приготовлена к встрече великого Гостя, и Спасителя, и Мессии — Царя Славы Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/76589.html

Лк.23:56; 24:1 ; у Мр.16:1–2 ). По всей вероятности, они не знали, что ко гробу приставлена стража, и он опечатан. 2. И с, трсъ бысть агглъ бо гдень сшедъ съ нбс, пристпль вал камень гроба и сдше на немъ: И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; Трус бысть (сделалось землетрясение). Это землетрясение, по всей вероятности, было, по словам св. Златоуста, только около гроба, так как произошло единственно для того, чтобы устрашить стражей. Оно было ранее прибытия ко гробу жен мироносиц (чит. Мр.16:2–4 ). Отвалил камень – камень, который закрывал вход в пещеру гроба Христова (27:60). 3. б же зракъ к и бло к снгъ. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Испуг понятен, вследствие землетрясения и явления ангела среди глубокой ночи. Стали, как (быша яко) мертвые, т. е. омертвели от страха, как бывает это при сильном и внезапном испуге. Затем, когда несколько пришли в себя, убежали от гроба (чит. ст. 11). 5. вщавъ же агглъ реч женамъ: не бойтес вы: вмъ бо, к расптаго ищете: Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6. нсть зд: воста бо, коже реч: видите мсто, идже лежа гдь, Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, Не бойтеся вы. Такое ободрение было необходимо для жен мироносиц, потому что они были в страхе от чудесного видения: гроб нашли открытым и тут видят ангелов. Воста бо, якоже рече (Он воскрес, как сказал). Господь нередко говорил ученикам о Своем воскресении, и жены, сопутствовавшия им, конечно, слышали это (напр., чит. 21; 17, 22–23). Приидите, видите место, идеже лежа (подойдите, посмотрите место, где лежал) Господь. Ангел приглашает мироносиц войдти в самую пещеру гроба Господня, чтобы более удостоверить их в воскресении Его. 7. и скор шедш рцыте учнкмъ к воста мертвыхъ и с, варетъ вы въ там узрите: с, рхъ вамъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Многие матери, веруя в И. Христа, как человека святого, приносили к И. Христу своих детей, чтобы Он возложил на них руки, т. е. благословил их. Ученики Христовы, вероятно, не желая, чтобы Господь был утруждаем, по их мнению, таким маловажным, делом, препятствовали матерям приносить к Иисусу детей. Неразумное поведение учеников заставило возне годовать на нах Господа. Потом Он стал обнимать и благословлять детей, выражая этим нежнейшую любовь к чистой, невинной детской природе. Ученикам же дал наставление, что дети суть не только достойнейшие члены царствия Божия, но и взрослые удостоятся этого царствия только в том случае, если примут Его с детским сердцем. Ответ И. Христа богатому юноше о пути к жизни вечной и ап. Петру о награде апостолам (Мф.19:16–20; Мр. 10:17–31; Лк. 18:18–30) Когда Иисус Христос был намерен оставить страну Заиорданскую и переправиться к Иерихону, к Нему подошел некто, по возрасту юноша, a по общественному положению начальник (Лук.), и спросил Его: «Учитель благий, что благо сотворю, да имам живот вечный?» Несмотря на то, что юноша этот, будучи искренно стремящимся ко спасению, в точности исполнял весь закон Моисеев, как он сам говорит, однако в душе своей он чувствовал, что ему чего-то недостает. Поэтому он обращается к Господу за наставлением. Как видно из того, что он, подбежавши к Иисусу, пал пред Ним на колена (Мр.), юноша относился к Господу с глубоким почтением. Но называя И. Христа благим, он этим не хотел выразить ничего особенного, а только высказал обычный почтительный привет. Поэтому Христос говорит ему: 2что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Этими словами Господь призывает юношу обдумать свой привет. Если не пустые слова произносишь, именуя Меня благим, – хочет сказать Спаситель юноше, – то Я готов исполнить твою просьбу. «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди», которые суть воля Божия. «Все это, – говорит юноша, – я сохранил от юности моей; чего еще мне недостает?» Когда юноша сказал, что он «все исполнил», то, конечно, разумел ряд отдельных внешних дел, а поэтому ответ его обличает в нем непонимание сущности и духа закона и недостаточность самопознания нравственного. Невозрожденному благодатью Христовою человеку, при всем его искреннем стремлении к исполнению закона, всего закона исполнить невозможно. Однако, Иисус Христос оценил в нем это горячее и искреннее стремление к добродетели высшей и, взглянув на него с любовью, сказал: «одного недостает тебе, продай имение и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мной, взяв крест». Но отречься от земного богатства ради Бога и ближних, оказалось, юноша не имел силы: он отошел с печалью на лице от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Не выдерживают серьезной критики ссылки протестантов на Евангелие от Марка, где приведены слова Спасителя, сказанные на Тайной Вечере: «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» ( Мр. 14, 25 ). Однако из более детального рассмотрения последней Пасхи евангелистом Лукой явствует, что Спаситель только по совершении пасхального обряда, который связан с употреблением чаши с вином, совершил Пасху новозаветную. Предсказывая Свою скорую кончину, Господь указал на вино первой ветхозаветной чаши и молвил, что уже не будет пить из нее. О Его пречистом Теле и Крови в первом случае речи не было, но когда настало время, Спаситель, указав на вторую чашу, сказал, что это есть Кровь Его. Апостол Лука, упоминая о первой чаше, приводит речь Спасителя: «приимите и разделите ее между собой», и сразу же Христос прибавляет, что не будет пить от плода виноградного. Вторую чашу Господь взял уже после Вечери; воздав благодарение Отцу, Он сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» ( Лк. 22:20 ). На основании этих слов Спасителя ( Мр. 14, 25 ) протестанты делают сомнительный вывод о запрещении верующим Христом употребления вина в обыденной жизни. Правда, свидетели Иеговы в этом вопросе не столь категоричны, памятуя слова апостола Павла, который, не запрещая самого вина, увещевает не упиваться им. А епископу Титу во дни его болезни даже советует немного оного употреблять для лечения ( 1Тим. 5:23 ). В своем суетном рвении «свидетели» прослеживают «искажение» учения о Евхаристии уже начиная с III в., хотя известно, что и во II в. все христиане верили и учили, что в таинстве Причастия они вкушают не простые хлеб и вино, а истинное Тело и Кровь Спасителя. Ученик апостола и евангелиста Иоанна Богослова – святой Игнатий Богоносец , обличая ересь докетов, отрицавших реальность и подлинность страданий Богочеловека, наставлял: «Они удаляются от Евхаристии по той причине, что Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, Которую воскресил Отец по Своей благости, почему, противясь дару Божию, они умирают в своих изысканиях, между тем полезнее было бы им участвовать в Евхаристии, чтобы воскреснуть» 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Но исполнились и другие пророческие слова Христа. «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов“: теперь где только христианский народ, там и храмы Божии. И у людей, у которых нет храмов Божиих, нет и истинной веры во Христа. Божии храмы будут существовать у христиан до кончины мира, когда «откроется человек греха (антихрист), сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2: 1–4 ), «чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе“ (От. 13: 6), как хулят и теперь слуги его, сектанты, жилище Божие и живущих на небе святых угодников Божиих. Это обличающее сектантов место Св. Писания ясно показывает, что и после разрушения Иерусалимского храма у истинных христиан будут существовать св. храмы до конца мира, до второго пришествия Христа – Судии вселенной. 10) Сектант: Христос не особенно чтил храм Иерусалимский; Он даже желал видеть его разрушенным: «разрушьте храм сей“, предлагал Он иудеям ( Иоан.2: 19 ). Объяснения православного: Нужно дальше читать этот стих, чтобы видеть ложное понимание его сектантами: «и Я в три дня воздвигну его“. Слова Христа: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» – относятся не к Иерусалимскому храму: «Он говорил о храме тела Своего“ (ст. 21-й), как поясняет это Евангелист, т. е. Христос под разрушением и трехдневным созданием храма разумел Свою смерть и трехдневное воскресение. А о том, что Христос любил храм Иерусалимский, свидетельствуют и пречистые слезы Его, при мысли о предстоящем разрушении храма язычниками ( Лк. 19: 41 ), и изгнание из храма нарушителей святости его, и название храма «домом“ Его ( Мр. 11: 15–17 ). Сектанты оказываются хуже врагов Христа, искавших лжесвидетелей на Него, чтобы убить Его, ибо когда некоторые из них, «встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу храм сей рукотворенный и чрез три дня воздвигну другой нерукотворенный», – первосвященники и синедрион, выслушав лжесвидетелей, признали, что «свидетельство их не было достаточно“ ( Мр. 14: 55–59 ), а сектанты считают его достаточным, по своему неразумию, вместе с лжесвидетелями обвиняя Христа в желании разрушить храм Иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ответы на эти вопросы мы находим, сопоставляя свидетельство Евангелиста Иоанна со свидетельствами трех синоптиков. У Иоанна Иисус говорит иудеям: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин. 10:17–18 ). Здесь, с одной стороны, Иисус говорит о власти над собственной жизнью, с другой – о заповеди, полученной от Отца. Синоптики же приводят молитву Иисуса в Гефсиманском саду, в которой Он просит, если возможно, пронести чашу страданий мимо Него, но затем принимает волю Отца ( Мф. 26:39–42 ; Мр. 14:35–39 ; Лк. 22:41–42 ). В этих двух свидетельствах нет внутреннего противоречия, как нет никакого внутреннего конфликта в самой личности Иисуса. Он является полноценным человеком, потому Его страдания не могут быть ни кажущимися, ни мнимыми: в Гефсиманском саду Он как человек испытывает страх перед смертью, а на кресте как человек претерпевает жесточайшие физические мучения. Его физическая смерть, несомненно, является следствием этих мучений, а не следствием того, что Он в какой-то момент решил, что пора заканчивать. Нет никакого сомнения в том, что Иисус шел на смерть добровольно. При этом не Он был изначальным инициатором собственной смерти. Так было угодно Отцу, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Иисус умирает на кресте, чтобы дать людям вечную жизнь, и Он в полной мере сознает искупительный характер Своей смерти ( Мф. 20:28 ; Мр. 10:45 ). Но от этого Его физические и душевные муки не становятся легче. И тот факт, что Он добровольно подчинился воле Отца, не означает, что Он мог продлить жизнь на столько, на сколько хотел. Жизнь Сына Божьего оборвалась в тот момент, когда это было угодно Отцу. И Его смерть не была естественной: она была насильственной. Мы не будем вдаваться в дискуссию о том, что было бы, если бы Иисус не был казнен: мог ли Он в этом случае умереть естественной смертью. Такая дискуссия имела место в древней Церкви, но ее анализ не входит в нашу задачу. История, как известно, не знает сослагательного наклонения: это относится в полной мере к земной истории Иисуса Христа, которая была такой, как была, и не могла быть никакой иной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

 Эта человечность чудес Христовых находит себе в Евангелии еще и косвенные подтверждения. Господь свидетельствовал, что «род сей изгоняется молитвой и постом», и Сам молился при совершении чудес. Это засвидетельствовано прямо лишь об отдельных актах: перед хождением по водам Он остается в течение ночи «помолиться наедине» ( Мф. 14, 23 ), при насыщении народа Он, «воззрев на небо, благословил» хлебы, т.е. молился ( Мф. 14, 19 , Мр. 6, 41 , Лк. 9, 16 ). При Преображении, «когда молился, вид лица Его изменился» ( Лк. 9, 29 ). И, наконец, при совершении самого потрясающего чуда – воскрешения Лазаря Господь молился Отцу, как явствует из Его слов: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоанн. 11, 41–43). Даже это чудо, которое богословы обычно приписывают лишь одному Божеству («как человек, Христос плакал, как Бог, воскрешал»), было совершено силою молитвы, конечно, человеческой, ибо молитва свойственна Богочеловеку в человечестве Его 4 . И эта сила молитвы, как духовная причинность в мире, обобщающим образом выражена Господом в словах Нагорной проповеди : «просите и дастся вам... всяк бо просяй приемлет... Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7, 7, 8, 11 ), и, конечно, в молитве Господней, этой молитве молитв... Есть и вторая черта в чудотворении Христовом, которая говорит о его человечности, как со стороны субъекта, так и объекта: это – участие в чуде не только его творящего, но и приемлющего. В огромном большинстве чудес условием их совершения является вера, ради которой и согласно которой совершаются чудеса: исцеление прокаженного ( Мр. 1, 41–41 , Мф. 8, 2–3 , Лк. 5, 12–13 ); воскрешение дочери Иаира ( Мр. 5, 22, 23, 36 , Лк. 8, 41, 50 , Мф. 9, 18 ); исцеление бесноватого ( Мр. 9, 23–24 , Мф. 17, 19–20 ); исцеление слепого сотника Вартимея ( Мр. 10, 52 ); исцеление слуги сотника в Капернауме ( Мр. 8, 8–10 , Лк. 7, 6–9 , Мф. 8, 8–10 ); исцеление кровоточивой ( Мф. 9, 20–22 , Мр. 5, 27 , Лк. 8, 43–48 ); исцеление двух слепых ( Мф. 9, 27–30 ); исцеление дочери жены хананеянки ( Мф. 15, 22–28 , Мр. 7, 25–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

...дщерию Аира князя... — См. Мф. 9, 18—19, 22—25; Мр. 5, 22—24, 35—43; Лк. 8, 41—42, 49—56. ...дщерию ханаоныня... — См. Мф. 15, 22—28. ...кровоточивою... — См. Мф. 9, 20—21; Мр. 5, 25—34; Лк. 8, 43—48. ...пятью хлбъ и двма рыбама... — См. Мф. 14, 13—23; Мр. 6, 30—45; Лк. 9, 10—17; Иоан. 6, 1—15. ...усшей смокви... — См. Мф. 21, 19—21; Мр. 11, 20—21. ...старицею оною, въвергъшею дв мдници въ святилище! — См. Мр. 12, 41—44; Лк. 21, 1—4. ...о ловитв рыб... — См. Мф. 4, 18—22; Мр. 1, 16—20; Лк. 5, 1—11. ...воднотрудоватым ицлвшим... — См. Лк. 14, 2—4. Что ми самарянынею... или 5-ю мужи ея ...или кладязем Иаковлим ...и скоты их! — См. Иоан. 4, 1—42. ...Ираклйскый епископь, авва...— Имеется в виду известный толкователь Священного писания, митрополит Ираклийский Никита (XI в.), толкования которого на 16 Слов Григория Богослова были известны на Руси с древнейших времен. ...запинатель... — Запинать — мучить, бить ногами. Ицляеть Исус раслабленаго, имуща 30 и 8 лт, на Овчии купли, яже имать пять притворъ. — См. Иоан. 5, 2—5. ...«Да же часть седми, таче и осмому». — Ек. 11, 2. ...у мене мужи... иже может единъ рещи алфу... на сто, или двст, или триста, или 4-ста, а виту — також. — Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита. ...«вся... елика восхот, и сътвори на небеси... и въ всх безднахь...» — Пс. 134, 6. Расмотряти ны есть лпо, возлюблении... на службу умну и смыслену и словесну человеку. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. И вижь како ти силу пламене. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. Человекъ же, почтен Богомъ, вещью вещь очищает...Аминъ. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

Таким образом в этом повествовании более сходными между собою являются ев. Матфей и Лука. Но в порядке отдельных моментов события ев. Матфей отличается от Марка и Луки: по нему, И. Христос, еще возлежа, упрекает учеников в маловерии и затем, встав, воспрещает морю и ветрам (26); по евв. Марку и Луке, Иисус Христос, встав, сначала восстановил тишину на море и затем обратился к ученикам с упреком в маловерии ( Мр. 4:39–40 . Лк.8:24–25 ). в) Исцеление бесноватых в Гадаринской 143 стране. Главное различие в повествовании между евангелистами заключается в том, что тогда как евв. Марк и Лука говорят об одном бесноватом, ев. Матфей о двух. Очень вероятно предположение, что особенно свиреп и опасен для жителей страны был собственно один из двух исцеленных в этот раз бесноватых; вследствие сего евв. Марк и Лука и говорят только об одном бесноватом; а ев. Матфей обращает внимание на число бесноватых, но не различает их по степени болезненности. Во всем же прочем повествование ев. Матфея характеризуется краткостью сравнительно с повествованием Марка и Луки. Вместо краткого указания ев. Матфея, что бесноватые были свирепы и опасны (28), ев. Марк (5:3–5) подробно изображает свирепость бесноватого, именно: как его не могли удержать никакие цепи и оковы, как он днем и ночью кричал и бился о камни (ср. Мр. 4:29 ); ев. Лука прибавляет к этому, что больной не одевался в одежду и был гоним бесом в пустыни ( Лк.8:27:29 ), а по исцелении его, собравшийся к Иисусу вследствие вести пастухов народ увидел бывшего бесноватого сидящим у ног Иисуса и одетым (ср. Мр. 4:15 . Лк.8:35 ). Оба эти евангелиста сообщают, что в бесноватом было множество бесов – легион 144 , а ев. Марк определяет и число погибших свиней – около 2000 ( Мр. 4:13 ). Как скоро демоны встретились с Господом, их объял трепет и ужас, которые и служат основанием их предчувствия и мысли, что Иисус сию же минуту намерен совершить над ними такие мучения, которых они ожидают себе, на основании не неизвестного им определения Божья о них, только после кончины мира, или, точнее, – после окончательного устроения Искупителем мира царства Божия на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Нет. Это – юноша хорошей души и сердца. Он боится Бога и исполняет закон. Он не любодействует, не крадет, не лжесвидетельствует, чтит отца и матерь. Вся сия сохраних от юности моея ( Лк.18:21 ; Мр.10:20 ), – вот почему Христос, взглянув на него, возлюбил его, как говорит св. Марк: Иисус же, воззрев нам, возлюби его ( Мр.10:21 ). Но чтобы быть совершенным, праведным и святым, ему недоставало одного: единого еси не докончал ( Мр.10:21 ), – не будь сребролюбивым. Он имел только этот недостаток и как только Христос коснулся этой раны и сказал ему: аще хощеши совершен быти ( Мф.19:21 ), вся, елика имаши, продаждь и дождь нищим ( Мр.10:21 ), не принял этого, опечалился, отвернулся и ушел с горестью. Почему же? А потому, что был очень богат. Бе бо богат зело ( Лк.18:23 ). Разве это не тот хороший и добрый человек, который не пожелал чужой жены? Который не похищал чужой вещи, никого не бесчестил, сохранил закон во всей точности, – словом – свят в законе? Да; но этот святой сребролюбив. Представьте себе: когда дело коснется денег, для него уже ничего не существует. О, проклятое сребролюбие, как ты царишь в человеческих душах! Вот этот добрый раб Божий имеет много великих добродетелей. Чтобы он украл, ложно показал?! Никогда! Вся сия, он может сказать, сохраних от юности моея. Он сохраняет целомудрие, творит молитву, он соблюдает посты, он, хотя и в мире, но отрекся от мира, он запирается в келлии, или удаляется в пустыню, совершенно уклоняется от человеческого общества и уличной жизни, суеты мирской и шумных попоек. Он посвятил себя делам добродетели, в одиночестве молясь единому Богу. Подвижник во взгляде, во внешнем виде, во власяных одеждах, во всей жизни и поведении. Но, увы, этот подвижник сребролюбив; постник, чудотворец, – но сребролюбивый. Единого не докончал. У него все блага, одного только недостает, чтобы причислить его к совершенным святым: несчастный любит деньги. В нем есть что угодно: хочешь, чтобы он постился? – он всю жизнь свою не ест мяса; требуешь молитв? – он выстаивает целые ночи; требуешь самоистязания? – он с удовольствием, обремененный железом, ходить босиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010